Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, и заменен классом LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE am. В WEC 2024 года будут соревноваться два класса: Prototype и GT. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Серия WEC 2024 будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спортивный директор ACO Венсан Бомениль заявил, что не стоит ожидать нового производителя в гибридном Р1 раньше 2020 года. В то же время есть разговоры о начале использования в классе водородных топливных элементов начиная с 2023 года

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 

Действующий чемпион мира по гонкам на выносливость Нил Джани опасается, что первые этапы WEC могут быть испорчены в случае, если два ведущих производителя в LMP1 выберут разные стратегии при работе с аэродинамикой.

Новые правила WEC, призванные сократить расходы, ограничили Porsche и Toyota: команды LMP1 смогут использовать только два типа обвесов за сезон, в то время как в прошлом году их было три.

Каждая из версий должна пройти омологацию перед своим первым использованием. Toyota уже подтвердила, что на первом этапе WEC в Сильверстоуне будет использовать спецификацию с высокой прижимной силой. Это означает, что команда не сможет существенно изменить ее для гонок после Ле-Мана по ходу года.

Porsche пока не раскрывает своих карт. На прошедшем в Монце Прологе руководитель команды Андреас Зайдль отказался раскрывать стратегию, выбранную командой.

Джани, который будет выступать на машине 919 Hybrid немецкой команды под номером 1, опасается, что обе Porsche останутся в Сильверстоуне позади обеих Toyota, если выберут аэродинамический комплект с низкой прижимной силой.

«В прошлом году вы могли ставить обвес для каждой гонки – для первой части, середины и второй части сезона, – сказал Джани ###.###. – Сейчас с двумя комплектами стало сложнее выбирать стратегию. Нужно ли развивать до самого конца свой ле-мановский вариант или же обвес с высокой прижимной силой?

В конечном итоге в Сильверстоун могут приехать две совершенно разные машины, и реального противостояния между двумя производителями не случится.

Если у нас будет версия с низкой прижимной силой, то может быть трудно бороться с Toyota, настроенной на высокую прижимную силу. Мы будем сражаться за третье и четвертое места. Надеюсь, такого не случится, это было бы обидно. Это не хорошо для чемпионата».

Porsche вряд ли скопирует стратегию Toyota в Спа

Toyota также подтвердила, что две ее машины будут использовать версию аэродинамики с высокой прижимной силой в Спа, в то время как на третью поставят обвес с низкой прижимной силой в рамках подготовки к «Ле-Ману».

Джани считает, что Porsche, которая выставит в Спа и Ле-Мане по два автомобиля, не последует за конкурентом и будет использовать в Бельгии спецификацию для Ле-Мана.

«История показывает, что мы всегда используем обе машины в одинаковой конфигурации, – заметил швейцарский пилот. – Этап в Спа – это последняя гонка перед «Ле-Маном», так что я уверен, что нужно ставить аэродинамический комплект с низкой прижимной силой, что мы и делали в последние годы. Я пока не могу подтвердить это, но думаю, что мы сделаем так.

Для нас нет никакого смысла делать что-то другое, я не вижу причин для изменений. Что касается Сильверстоуна, то мы не знаем, что будем использовать, нам еще предстоит это выяснить».

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, SareN сказал:

Ой, ладно доделаю.;)

 

GTE Pro сделал, может завтра и Ам доделаю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обновленный заявочный лист на Сильверстоун:

 

62a1459f6403.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Spirit of Race (Ferrari 488 GTE):

#54 - Томас Флор(B), Франческо Кастеллаччи(S), Мигель Молина

 

Clearwater Racing (Ferrari 488 GTE):

#61 - Венг Сун Мок(B), Кейта Сава(S), Мэтью Гриффин(G)

 

Dempsey Proton Racing (Porsche 911 RSR GTE ):

#77 - Кристиан Рид(B), Матео Кайроли(G), Марвин Дейнст(S)

 

Gulf Racing UK (Porsche 911 RSR GTE ):

#86 -  Майкл Уэйнрайт(B), Бен Баркер(G), Ник Фостер(S)

 

Aston Martin Racing (Aston Martin Vantage GTE ):

#98 - Пол Дала Лана(B), Педро Лами(P), Матиас Лауда(S)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, SareN сказал:

Spirit of Race (Ferrari 488 GTE):

#54 - Томас Флор(B), Франческо Кастеллаччи(S), Мигель Молина

 

Clearwater Racing (Ferrari 488 GTE):

#61 - Венг Сун Мок(B), Кейта Сава(S), Мэтью Гриффин(G)

 

Dempsey Proton Racing (Porsche 911 RSR GTE ):

#77 - Кристиан Рид(B), Матео Кайроли(G), Марвин Дейнст(S)

 

Gulf Racing UK (Porsche 911 RSR GTE ):

#86 -  Майкл Уэйнрайт(B), Бен Баркер(G), Ник Фостер(S)

 

Aston Martin Racing (Aston Martin Vantage GTE ):

#98 - Пол Дала Лана(B), Педро Лами(P), Матиас Лауда(S)

 

Спасибо! Зачетная шапка получилась :)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открою небольшую ретроспективу постеров гонок чемпионата ...

 

Итак, как все начиналось - 2012 год:

 

1.-Sebring.jpg 2.-Spa.png 3.-LM24.jpg

 

4.-Silverstone.png 5.-Sao-Paulo.jpg 6.-Bahrain.jpg

 

7.-Fuji.jpg 8.-Shanghai.png

 
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Презентовали постер 6 часов Мехико

 

C8qfxA8VwAEnEHL.jpg

 

C8qg170UIAEib_G.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Largo сказал:

Презентовали постер 6 часов Мехико

Ну как же без Босса гонка пройдёт?:floxy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, SareN сказал:

Ну как же без Босса гонка пройдёт?:floxy:

 

Без него то она как раз и не пройдет. Промоутер блин аднака :)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ЛМП1 ни одного француза

Впервые? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаем тему постеров ...

 

2013 год

1.-Silverstone-2013.jpg 2.-Spa-2013.jpg 3.-LM24-2013.jpg

 

4.-Sao-Paulo-2013.png 5.-COTA-2013.png 6.-Fuji-2013.png

 

7.-Shanghai-2013.png 8.-Bahrain-2013.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 

Организаторы чемпионата мира по гонкам на выносливость определили детали новой автоматической системы «Баланса сил» для класса GTE Pro.

«Баланс сил» – свод технических требований, который должен способствовать паритету и справедливости результатов среди участников на различных типах машин.

Новая система должна стать прозрачнее и устранить человеческий фактор, присутствие которого всегда вызывало споры.

«Баланс сил» для каждой марки машин сейчас будет корректироваться от гонки к гонке в соответствии с формулой или алгоритмом, который был разработан организаторами серии FIA и ACO совместно с соревнующимися производителями.

Новая система была введена после противоречивого сезона 2016 года вслед за появлением в GTE Pro нового поколения автомобилей. Многократные изменения «Баланса сил» по ходу сезона не привели к упорной борьбе на трассе.

Ключевой пункт документа, выпущенного FIA 5 апреля, гласит, что 60 процентов кругов самой быстрой машины в гонке от каждого производителя будут использоваться, чтобы определить, как скорректировать «Баланс сил».

При этом алгоритм не был обнародован, несмотря на провозглашение принципа прозрачности.

Известно, что эта формула также учитывает два лучших отрезка в ходе шестичасовой гонки WEC, которые проедет лучшая машина каждого производителя. Также в математической формуле учитывается эффективность машин на прямых и их эффективность на различных секторах гоночного круга.

В случае, если та или иная марка не сумеет проехать достаточную дистанцию или будет чрезмерно медленной, изменений не будет производиться. То же касается и ситуаций с плохими погодными условиями.

Система позволяет влиять на характеристики машин, изменяя их минимальный вес и мощность. Эти регулировки ограничены максимум 20 кг и и 10 кВт (приблизительно 13,5 лошадиных силы).

«24 часа Ле-Мана», на которых разыгрываются двойные очки в WEC, не попадают под действие новой системы и будут иметь свой собственный «Баланс сил», с учетом специфики трассы.

Производители и создатели правил также согласились, что никакие изменения не будут делаться в рамках новой системы, пока не состоятся две шестичасовые гонки. Это значит, что первые изменения регулировок в рамках новой системы вступят в силу только на этапе на трассе «Нюрбургринг» в июле.

Изначальный «Баланс сил» уже был опубликован перед началом стартового этапа WEC в Сильверстоуне, который состоится 16 апреля. Все машины GTE Pro получили больше мощности, чтобы сохранить преимущество над автомобилями GTE Am.

Другим важным изменением относительно конца прошлого сезона стало добавление 15 кг к весу машин Aston Martin Vantage GTE.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

35-й Альпин пропускает гонку в Сильверстоуне

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Largo сказал:

Продолжаем тему постеров ...

 

2013 год

1.-Silverstone-2013.jpg 2.-Spa-2013.jpg 3.-LM24-2013.jpg

 

4.-Sao-Paulo-2013.png 5.-COTA-2013.png 6.-Fuji-2013.png

 

7.-Shanghai-2013.png 8.-Bahrain-2013.jpg

Эти я и сама помню)))) Жаль Симонсена(((((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая вот задачка для третьего класса :floxy:

 

C8vJdbxXkAAZ2qf.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На официальном канале ВЕКа, на ютубе, выложили запись квалы 6 часов Бахрейна, а это значит...?

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это значит нам конец!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Запустили обновленный сайт - http://www.fiawec.com/en/

Теперь регистрироваться на сайте надо :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обновили постер Сильверстоуна

 

WEC%20Silverstone%20Affiche%20A4%20BD_58

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...