Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, и заменен классом LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE am. В WEC 2024 года будут соревноваться два класса: Prototype и GT. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Серия WEC 2024 будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Largo сказал:

 

В протекторат Бруно охотно поверю, но захочет ли сам Масса идти в "полу-любительскую" категорию...?

Ну, он гоняться хочет, но бразильский чемпионат не рассматривает.

Рассматривает три варианта, названные выше ... Получается, что не так много вариантов в выборе у Массы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Largo сказал:

 

А у Пипо какой статус, не Голд случайно? Бруно, Фил - Платинум. У Массы если что, тоже Платинум будет

Угу Голд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, SareN сказал:

Угу Голд.

 

Тогда мимо. Полностью профессиональный экипаж получается

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Largo сказал:

Тогда мимо. Полностью профессиональный экипаж получается

 

А точняк, забыл, что в П2 нужен третий пилот не выше голда или же серебра.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит Пипо, Массу и ещё кого-то серебрянного садим во второй Моранд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё один...Роберт Кубица хочет попробывать себя в гонках на выносливость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экипаж Манора №45 возвращается в чемпионат, с Алексом Лином на этапе в Японии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ESM переходит на оставшуюся часть чемпионата на Данлоп

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предварительная заявка на Фуджи:

 

LMP1 (8)
1 Porsche Team Porsche 919 Hybrid Webber-Hartley-Bernhard
2 Porsche Team Porsche 919 Hybrid Dumas-Lieb-Jani
4 Team ByKolles CLM P1/01 Trummer-Webb-Kaffer
5 Toyota Gazoo Racing Toyota TS050 HYBRID Davidson-Nakajima-Buemi
6 Toyota Gazoo Racing Toyota TS050 HYBRID Sarrazin-Conway-Kobayashi
7 Audi Sport Team Joest Audi R18 Fässler-Tréluyer-Lotterer
8 Audi Sport Team Joest Audi R18 Jarvis-Duval-di Grassi
13 Rebellion Racing Rebellion R-One Imperatori-Kraihamer-Tuscher
LMP2 (11)
26 G-Drive Racing ORECA 05 Rusinov-Stevens-Brundle
27 SMP Racing BR01 Minassian-Mediani-Aleshin
30 Extreme Speed Motorsports Ligier JS P2 Gelael-Giovinazzi-van der Garde
31 Extreme Speed Motorsports Ligier JS P2 Dalziel-Derani-Cumming
35 Baxi DC Racing Alpine Alpine A460 Tung-Cheng-Panciatici
36 Signatech-Alpine Alpine A460 Lapierre-Menenzes-Richelmi
37 SMP Racing BR01 Petrov-Shaytar-Ladygin
42 Strakka Racing Gibson 015S Williamson-Kane-Leventis
43 RGR Sport by Morand Ligier JS P2 Gonzalez-Senna-Albuquerque
44 Manor ORECA 05 Rao-Bradley-Merhi
45 Manor ORECA 05 Nakano-Graves-Lynn
GTE-PRO (7)
51 AF Corse Ferrari 488 Bruni-Calado
66 Ford Chip Ganassi Team UK Ford GT Pla-Mücke
67 Ford Chip Ganassi Team UK Ford GT Tincknell-Priaulx
71 AF Corse Ferrari 488 Rigon-Bird
77 Dempsey Proton Racing Porsche 911 RSR Lietz-Christensen
95 Aston Martin Racing Aston Martin Vantage GTE Thiim-Sorensen
97 Aston Martin Racing Aston Martin Vantage GTE Turner-Stanaway
GTE-AM (6)
50 Larbre Compétition Corvette C7.R Ragues-Yamagishi-Taylor
78 KCMG Porsche 911 RSR Ried-Henzler-Camathias
83 AF Corse Ferrari 458 GTE Collard-Perrodo-Aguas
86 Gulf Racing UK Porsche 911 RSR Wainwright-Carroll-Barker
88 Abu Dhabi Proton Racing Porsche 911 RSR Al Qubaisi-Long-H Hansson
98 Aston Martin Racing Aston Martin Vantage GTE Dalla Lana-Lauda-Lamy

 

Ctcx-oiWEAEur-K.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз интересная статейка на счет Пипо

 

Скрытый текст

The winner of this year’s Daytona and Sebring endurance racing classics, Pipo Derani, is targeting his own unique triple crown this weekend at Petit Le Mans – as he aims to increase his chances of a shot at the LMP1 big time.

Derani made the switch from Formula 3 to LMP2 at the end of 2014 and put in a remarkable debut performance at Paul Ricard by leading the race in the unfancied Murphy Oreca.

Snapped up by the G-Drive Racing team, which had a technical tie-up with the Onroak constructor that designs and builds the range of LMP2 and LMP3 Ligiers, Derani then became one of the key development drivers for the French concern’s global endurance programme.

Switching to the Tequila Patron ESM team this season allowed Derani’s career to take off with an early-season double victory at Daytona and Sebring. In winning these two classic events, the 22-year-old Sao Paulo native became the first ever driver to win both in the same season at the first attempt.

“It was a special start to the year for sure,” says Derani. “To be fortunate enough to win both races was really something. You know, going there [Daytona and Sebring] for the first time felt quite natural to me. It wasn’t easy, but I really concentrated and prepared well.

“It was the same at Le Mans in 2015. I went there to learn and to understand the race and we came away with a third placed points finish. Racing is as much about the mental and technical preparation as it is the physical and actual driving. These are the values I work to in my profession, and I always will work like this.”

Learning the sportscar ethic

What Derani, in his typically modest manner will not tell you, is that he was completely instrumental in those wins in Florida earlier this season. His reeling in of several cars in the closing stages, before driving away from them, put him firmly in the spotlight.

“The attention on me was nice and flattering of course, but the most important thing is the team ethic and how, as a whole, we compete and win together,” he says. “That is what endurance racing is all about. I have learnt this over the last two years and I have really concentrated in using it to the maximum in order to learn and optimise all the variables there are in sportscar racing.”

Among those variables is the often-derided categorisation debate in modern-day endurance racing. It is one Derani, a gold-categorised driver, acknowledges.

“Yes, I think I share the same opinion as many others that there are drivers out there racing as ‘silvers’ when they clearly aren’t in that bracket,” he adds. “But there is no point in that getting you down as we can’t do anything to change this happening. Sometimes it is just part of the system.

“The good thing at Petit Le Mans is we don’t have any of that and we can challenge for the North American Endurance Cup on pace and merit.”

Hungry for factory chance

The target for any talented young driver on the global endurance stage is to get a factory programme, and Derani is no different in his aims.

“I am determined to get a chance with a major manufacturer endurance programme,” he says. “I feel ready for the next step and am focused on being 100 percent prepared when the opportunity arises. If that is not in LMP1, because the places are so limited, then I would love to continue in the WEC potentially in LMGTE Pro.”

After the Tequila Patron ESM squad elected to change from Michelin to Dunlop tyres after Le Mans, Derani’s performances have been somewhat masked by the gap between the two manufacturers’ LMP2 rubber.

Still, the Brazilian scored a third WEC podium at Nurburgring after one of his best drives of the year. A month later he was the significant contributor to a fourth podium after a feisty drive in Mexico City.

On his immediate future Derani is cagey and wouldn’t elaborate on rumours that he could race in both the WEC and North American Endurance Cup in 2017: “For sure things will be revealed soon. I can’t go in to much detail except to say I am halfway there on doing a combined programme. We are working hard on getting the other half in place.”

WEC has been Derani’s home for the last two seasons and he is unequivocal in his belief that it is the pinnacle of endurance racing and prepares a driver in a unique fast-track manner.

“The WEC is a fantastic competition; it is a highly professional championship and there is no room for error at all,” he says. “You have to be prepared in every conceivable way. I came in to it from F3 and have been able to prove myself immediately.

“I believe that the WEC’s and the ACO’s development and vision of young drivers with the end of season LMP1 test is a great motivator and a worthwhile incentive.”

Derani, with his performances over the last two seasons is surely in the mix for a chance with an LMP1 team in the end-of-season test at Bahrain. The Brazilian has consistently been among the quickest LMP2 drivers, and has caught the eye of many in the WEC paddock as a potential future LMP1 racer.

He has also carved an impressive reputation as a trusted development driver, and has been used by Onroak recently to put the first miles on the all-new Ligier LMP2 car.

“The first tests have been really good, the car has big promise,” adds Derani. “I am proud to be part of it because Onroak has put in a lot of hard work to be first constructor in LMP2 to run the new Gibson drivetrain package.”

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, andre сказал:

Ну, он гоняться хочет, но бразильский чемпионат не рассматривает.

Рассматривает три варианта, названные выше ... Получается, что не так много вариантов в выборе у Массы.

 

Может Феррари по старой памяти контракт в GT предложит :)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Largo сказал:

 

Может Феррари по старой памяти контракт в GT предложит :)

 

Да ну, не уровень.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Stereoflora сказал:

Да ну, не уровень.

А для Физи почему было уровнем?

У Феррари хорошая ГТ программа, есть возможность выступать в IMSA, поближе к дому 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, mViking сказал:

А для Физи почему было уровнем?

У Феррари хорошая ГТ программа, есть возможность выступать в IMSA, поближе к дому 

Это мне тоже в ветке Баттона сказали, что Дженсу, чемпиону мира, в WEC, в GT и LMP2, со всякими там Пла, Приолями, Растами и так далее, гоняться не гоже, не уровень.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, FaceHugger сказал:

Это мне тоже в ветке Баттона сказали, что Дженсу, чемпиону мира, в WEC, в GT и LMP2, со всякими там Пла, Приолями, Растами и так далее, гоняться не гоже, не уровень.

Главное, что бы он соответствовал уровню этих пилотов. если он реально собирается здесь гонятся.;)

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, SareN сказал:

Главное, что бы он соответствовал уровню этих пилотов. если он реально собирается здесь гонятся.;)

Так вот и я про тоже :56a:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, на самом деле чемп здорово выиграет в маркетинговом плане, если Дженс решит в нем гоняться. Не важно в каком классе. Ну а все остальное - это субъективно зашоренное мнение отдельных снобов.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не рано ли Массу обсуждать начали? Он же ещё пока что в Ф1 выступает. :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Leonora сказал:

Не рано ли Массу обсуждать начали? Он же ещё пока что в Ф1 выступает. :smile:

 

Ну хоть где-то Массу обсуждают :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Largo сказал:

Ну хоть где-то Массу обсуждают :D

Главное. чтоб не осуждали ))))))

Изменено пользователем Leonora

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, по поводу замены Раста Стивенсом, они напарники по ВРТ в Бланпейне и я думаю Рене его и рекомендовал.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боже, КФС и до ВЕКа добралось.:D

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...