Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, и заменен классом LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE am. В WEC 2024 года будут соревноваться два класса: Prototype и GT. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Серия WEC 2024 будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Коллектив SMP Racing, как обычно, сотрудничает с командой AF Corse и ее дочерней структурой в классе прототипов, High Performance Racing. Судя по характеристикам техники, ставка, в большей мере, делается на Ле-Ман, что приводит к осложнениям на трассах, сильно отличающихся по характеру от легендарного французского автодрома.

5.jpg
Цитата

Для команды SMP Racing гонка на Сильверстоуне, который отличается повышенными требованиями к прижимной силе, ожидаемо вышла тяжелой. Прототипы BR01 конструктора Паоло Катоне изначально «заточены» под Ле-Ман и даже вариант кузова для обычных трасс не особо приспособлен для таких испытаний. В отличие от ELMS, где можно пробиться на подиум благодаря мастерству гонщиков, в чемпионате мира многое все еще зависит от техники – отчасти из-за этого и вводятся новые правила унификации прототипов с 2017 года. Лишь на самом старте Николя Минасян умудрился вырваться в лидеры, но затем пропустил «одноклассников» вперед, а на финише экипажи SMP Racing стали только восьмым и десятым. Ну а новобранец коллектива Виталий Петров заметил, что задачу россиянам на старте сезона усложнили новые шины Dunlop, с характеристиками которых в команде не успели толком разобраться.

Ребят, поясните этот момент. Какие основные отличия от ELMS? И, Ле Ман это конечно круто, но в чем кайф участия в чемпионате, если BR01 не приспособлен для обычных трасс?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, andre сказал:

Ребят, поясните этот момент. Какие основные отличия от ELMS? И, Ле Ман это конечно круто,

ЛеМан это даже круче чемпионата WEC.

Хотя в контексте статьи это скорее попытка оправдать Борю. Как и вечная уже - не те шины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Аноним сказал:

Хотя в контексте статьи это скорее попытка оправдать Борю. Как и вечная уже - не те шины.

Ты тоже считаешь BR01 днищем без шансов?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не спешите с выводами. В полупрофессиональном классе машина "едет", в профессиональном (WEC) пока не складывается. Объективные причины есть, о них мы не знаем. Все остальное - субъективизм и притягивание за уши одно к другому.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, andre сказал:

Ты тоже считаешь BR01 днищем без шансов?

Ну не совсем днищем. Все ж таки в своем классе в Дайтоне была удачная  (правда там и дождик помог) квала.

Но учитывая перспективы, Боря должен был стать мегапрорывным, но не стал.

С другой стороны первый блин. Дальше правда надо идти в LMP1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Largo сказал:

Не спешите с выводами. В полупрофессиональном классе машина "едет", в профессиональном (WEC) пока не складывается. Объективные причины есть, о них мы не знаем. Все остальное - субъективизм и притягивание за уши одно к другому.

 

Largo, а в LMP2 разве нет низко/высоко прижимных пакетов? Как это понять, машина заточена по Сартэ?

Я бы понял, если бы это был драгстер, но прототип?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Anton_prm сказал:

Largo, а в LMP2 разве нет низко/высоко прижимных пакетов? Как это понять, машина заточена по Сартэ?

Просто если сравнивать Сарту и Сильвер. То это

1280px-Circuit_de_la_Sarthe_track_map.sv

1280px-Silverstone_circuit.svg.png

Ля Сарт раза в два длиннее и там гораздо длиннее прямые. В той же Ф1 даже в Монцу привозят другой аэро обвес по сравнению с Сильвером. Так и в WEC - на коротких и изобилующих поворотами больше настраивается на прижим, на длинные прямые на уменьшение лобового.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Аноним сказал:

Но учитывая перспективы, Боря должен был стать мегапрорывным, но не стал.

 

Не было таких перспектив. Боря заведомо был разработан под уходящий регламент без каких либо перспектив на будущее в классе LMP2 

 

5 минут назад, Anton_prm сказал:

Largo, а в LMP2 разве нет низко/высоко прижимных пакетов?

Как это понять, машина заточена по Сартэ?

 

Есть.

Конструктивно. За счет компоновки машине больше подходят трассы с низкой прижимной силой. Как Орека 05 - она тоже не совсем комфортно себя чувствует на трассах, где необходима высокая прижимная сила ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Largo сказал:

 

Не было таких перспектив. Боря заведомо был разработан под уходящий регламент без каких либо перспектив на будущее в классе LMP2 

 

 

Есть.

Конструктивно. За счет компоновки машине больше подходят трассы с низкой прижимной силой. Как Орека 05 - она тоже не совсем комфортно себя чувствует на трассах, где необходима высокая прижимная сила ...

Понятно, спасибо, просто старший класс вроде везде шпарит)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Anton_prm сказал:

Понятно, спасибо, просто старший класс вроде везде шпарит)

Ну тоже не совсем. Одним лучше подходит одно, другим другое. Плюс заметная часть машины разная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Аноним сказал:

Просто если сравнивать Сарту и Сильвер. То это

1280px-Circuit_de_la_Sarthe_track_map.sv

1280px-Silverstone_circuit.svg.png

Ля Сарт раза в два длиннее и там гораздо длиннее прямые. В той же Ф1 даже в Монцу привозят другой аэро обвес по сравнению с Сильвером. Так и в WEC - на коротких и изобилующих поворотами больше настраивается на прижим, на длинные прямые на уменьшение лобового.

Нет, ну в этом я понимаю, хотя все равно спасибо за ответ)))

Просто я думал, что шасси более менее универсальное, а уже пакетами подстраиваются под ту или иную трассу. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минуту назад, Largo сказал:

Не было таких перспектив. Боря заведомо был разработан под уходящий регламент без каких либо перспектив на будущее в классе LMP2

Ну когда начали разрабатывать еще не так все было печально. Но уж ради блеклой машины бодаться за то, чтоб оставили в производителях действительно нет смысла. Да и уйти хлопнув дверью то же не получится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минуту назад, Largo сказал:

 

Не было таких перспектив. Боря заведомо был разработан под уходящий регламент без каких либо перспектив на будущее в классе LMP2 

 

 

Есть.

Конструктивно. За счет компоновки машине больше подходят трассы с низкой прижимной силой. Как Орека 05 - она тоже не совсем комфортно себя чувствует на трассах, где необходима высокая прижимная сила ...

Тогда напрашивается вопрос, а зачем?

Денег им что ли девать не куда?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минуты назад, Anton_prm сказал:

Тогда напрашивается вопрос, а зачем?

Денег им что ли девать не куда?)

Надо ж было с чего-то начинать. Под лежачий камень вода не течет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Аноним сказал:

Надо ж было с чего-то начинать. Под лежачий камень вода не течет.

Ориентировались бы сразу под новый регламент, а так выходит дорогой камень и не сказать что под него обильно течет вода.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Anton_prm сказал:

Ориентировались бы сразу под новый регламент,

Не было его еще. А потом их не выбрали и делать новую LMP2 уже стало бессмысленно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Аноним сказал:

Не было его еще. А потом их не выбрали и делать новую LMP2 уже стало бессмысленно.

Надо было брать Ореку 05 и пилить потихонечку LMP1 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Anton_prm сказал:

Надо было брать Ореку 05 и пилить потихонечку LMP1 

LMP1 немного подороже и продать ее на сторону еще тяжелее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Аноним сказал:

LMP1 немного подороже и продать ее на сторону еще тяжелее.

ну я так понял у них в любом случае прицел на ЛМП1 есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Аноним сказал:

Ну когда начали разрабатывать еще не так все было печально. Но уж ради блеклой машины бодаться за то, чтоб оставили в производителях действительно нет смысла. Да и уйти хлопнув дверью то же не получится.

 

59 минут назад, Anton_prm сказал:

ну я так понял у них в любом случае прицел на ЛМП1 есть?

 

А у них просто другого варианта нет. Либо LMP1, либо - вне игры. Ну и доработать текущее ведерко, что бы пару лет хотя бы на нем покататься

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Largo сказал:

А у них просто другого варианта нет.

Сдается мне, ради раскручивания LMP1 эта люстрация в LMP2 и была задумана. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Аноним сказал:

Сдается мне, ради раскручивания LMP1 эта люстрация в LMP2 и была задумана. :)

 

Не уверен. Скорее наоборот, немного с перспективой класса просчитались. Заложили базис старого регламента, а потом уже что либо менять было просто поздно. Решили отжимать максимум из того, что есть. В LMP1 тоже пока с перспективами не все прозрачно. Дискуссии относительно нового регламента ведутся, компания входит в рабочую группу. Возможно в Ле Мане узнаем какую то информацию ...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Largo сказал:

Не уверен.

Но заметь, до этого особенно желающих прийти в P1 было мало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Аноним сказал:

Но заметь, до этого особенно желающих прийти в P1 было мало.

 

Да их и сейчас не шибко то большая очередь стоит ...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Largo сказал:

Да их и сейчас не шибко то большая очередь стоит ...

Я и говорю - палками загоняют. :trollface:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...