Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

 

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=95

2025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, =AG= сказал:

Все правильно. Сейчас говорим про титул водителей.

1.Виталий (с Виктором и Кириллом) сейчас идет восьмым в зачете на Трофей ЛМП2 и тринадцатыми в зачете чемпионата мира. Выиграть трофей и выиграть чемпионат мира - разные вещи.

2.В свое время в одних гонках ЧМ стартовали как машины по регламенту Ф1, так и Ф2 (по сути, разница только в объемах двигателя, но все же), да еще и была отдельная гонка Инди-500. Никто не называл, скажем, Брюса Мак-Ларена или Билла Вуковича Чемпионом мира.

Так что предлагаю все-таки заниматься буквоедством и не называть чемпионом мира обладателя трофея ЛМП2, кто бы его не выиграл :)
 

 

1. Согласен.

2. Не согласен :) Ф1 и Эндуранс все таки абсолютно разные дисциплины с абсолютно разными традициями. Гонщик GT например ни при каких условиях ни когда не выиграет титул чемпиона мира (в существующем на данный момент формате титулов, трофеев и кубков), но он выиграет трофей в своем классе внутри Чемпионата Мира, следовательно чисто формально (в обиходе) его можно назвать - чемпионом мира. ИМХО.

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Largo сказал:

 

1. Согласен.

2. Не согласен :) Ф1 и Эндуранс все таки абсолютно разные дисциплины с абсолютно разными традициями. Гонщик GT например ни при каких условиях ни когда не выиграет титул чемпиона мира (в существующем на данный момент формате титулов, трофеев и кубков), но он выиграет трофей в своем классе внутри Чемпионата Мира, следовательно чисто формально (в обиходе) его можно назвать - чемпионом мира. ИМХО.

 

 

 

Вот про это я и говорил, что участвуют они все в чемпионате мира по гонкам на выносливость, в каждой гонке есть победитель в своем классе, по этому справедливо считать победителей разных классов, по итогам сезона - чемпионами мира.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Largo сказал:

 

В смысле?

 

Обязательный один пит-стоп без замены резины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Paltus сказал:

Обязательный один пит-стоп без замены резины.

 

Ни когда на это не обращал внимания. Скинь пруф - очень любопытно.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Largo сказал:

 

Ни когда на это не обращал внимания. Скинь пруф - очень любопытно.

 

Башмаков сказал во время последнего эфира.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Paltus сказал:

Башмаков сказал во время последнего эфира.

 

Тогда надо делить эти слова на 10 и искать подтверждение/опровержение в спортивном регламенте. :)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Paltus сказал:

Башмаков сказал во время последнего эфира.

Ладно хоть не Оксана :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Largo сказал:

Тогда надо делить эти слова на 10 и искать подтверждение/опровержение в спортивном регламенте. :)

 

Я бегло пробежался (на основательную вчитку нет времени), ни чего такого не нашел... Если кому интересно - спортивный регламент WEC - http://www.fiawec.com/wpphpFichiers/1/press_area/38/505/WEC_2016_Season_SportingRegulations.pdf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередные слухи по поводу расширения заводского LMP1 - Пежо, БМВ и Мазда (в порядке вероятности)

 

С оф. Ле Мановского сайта 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, если бы Петров оказался в заводской Ауди...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с 1953 по 1961 - World Sports Car Championship

с 1962 по 1966 - World Sportscar Championship

1967 - International Manufacturers Championship

с 1968 по 1971 - International Championship for Makes

с 1972 по 1980 - World Championship for Makes

1981 - World Championship for Drivers and Makes

с 1982 по 1985 - World Endurance Championship

с 1986 по 1990 - World Sports-Prototype Championship

с 1991 по 1992 - Sportscar World Championship

с 2012 по настоящее время - World Endurance Championship

 

С 1993 по 2012 с официальным чемпионатом был бардак. Достаточно сказать, что гонка 24 часа Ле-Мана с 1993 по 2010 была отдельным соревнованием, не входившим в зачет ни одного Чемпионата.

С 2010 по 2011 она входила в зачет Interncontinental Le Mans Cup

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, опять все скатывается к Group C :D :nono:

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно нет. Речь о мировом статусе чемпионата под эгидой ФИА. 

В 1993 чемпионат был отменен из-за малого представительства.

Затем, с 1994 по 2011, ни IMSA, ни BRP,  ни FIA GT, ни ALMS, ни ELMS, которые пытались занять нишу Чемпионата Мира, так и не смогли этого сделать, по тем или иным причинам.

 

Какой же это ЧМ без величайшей гонки планеты?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 час назад, Paltus сказал:

Башмаков сказал во время последнего эфира.

 

Может, это он сказал применительно к конкретной ситуации на трассе для какой-то команды... Что-то типа "Им обязательно надо будет ещё раз заехать на дозаправку без смены резины".

Потому что я тоже, честно говоря, про такое слышу впервые...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎19‎.‎04‎.‎2016в19:28, Guderian сказал:

Ну, если бы Петров оказался в заводской Ауди...

Это смотря с какой стороны посмотреть. На быстрой и надежной машинке поездить -это чудненько. Потерять место в экипаже в любой момент ради перспективного немецкого   пилота (или нужного немцам варяга) - не очень хорошо. Виталий отличный пилот, но в серию вкатывается долго. Ему нужно время. Хочу надеяться, что за время его пребывания в WEC, узнаю серию также хорошо как Ф1 за два десятка лет. Большинство людей болеет за команду или за победителя. Я могу болеть только за тех, кто мне безоговорочно нравится. Это бывает очень редко. Зато какие эмоции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Важно понимать - Эндуранс - гонка моторов, не людей. Здесь правят железяки. Люди - приложение к железякам. 

 

Люди приходят и уходят, железяки остаются...

Изменено пользователем Guderian

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Guderian сказал:

Важно понимать - Эндуранс - гонка моторов, не людей. Здесь правят железяки. Люди - приложение к железякам. 

 

Люди приходят и уходят, железяки остаются...

Вы абсолютно правы, я то же так считаю. Но болеть за машинки не получается. Смотреть, анализировать - да. Волноваться и болеть -нет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В каких масштабах может производиться доработка болидов в течение сезона. Примерно как в Ф1 (много-много) или как в ДТМ (совсем нет)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У машин есть душа. У машин, которые делали с душой.

 

Веруйте! И вам воздастся!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Guderian сказал:

У машин есть душа. У машин, которые делали с душой.

 

Веруйте! И вам воздастся!

И кто-то тут говорил, что они не секта...

Пастафарианство Железофарианство в чистом виде.

Церковь Летающего Железного Монстра.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Guderian сказал:

У машин есть душа. У машин, которые делали с душой.

 

Веруйте! И вам воздастся!

 

Прототипы WEC это произведение инженерного искусства в них вложено гораздо больше труда и души чем в многие "произведения искусства".

Поэтому болеть "лишь за гонщиков" это цинично. Труд механика/инженера/конструктора ни чуть не менее значим для победы чем труд гонщиков. 

В автоспорте всегда побеждает команда, а не гонщик. Автоспорт по определению командный спорт.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Yalex сказал:

Труд механика/инженера/конструктора ни чуть не менее значим для победы чем труд гонщиков. 

 

Лично я согласен.

Про это вообще довольно часто забывают, но тут уж ничего не сделаешь... За гонщиков всегда и везде будут болеть больше. Они - фронт, витрина, так сказать. Они на виду и именно они временами всё ещё рискуют своими жизнями. Спор гонщик vs команда вечен, но особенно здорово, когда каждый может в серии найти что-то для себя интересное) В WEC в принципе по-моему именно так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Yalex сказал:

 

Прототипы WEC это произведение инженерного искусства в них вложено гораздо больше труда и души чем в многие "произведения искусства".

Поэтому болеть "лишь за гонщиков" это цинично. Труд механика/инженера/конструктора ни чуть не менее значим для победы чем труд гонщиков. 

В автоспорте всегда побеждает команда, а не гонщик. Автоспорт по определению командный спорт.

 

В Малевича камень?

Но по стоимости, вполне сопоставимы...:smile7:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, dvboy сказал:

 

Может, это он сказал применительно к конкретной ситуации на трассе для какой-то команды... Что-то типа "Им обязательно надо будет ещё раз заехать на дозаправку без смены резины".

Потому что я тоже, честно говоря, про такое слышу впервые...

Возможно...

При случае задам вопрос Башмакову. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...