Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пролог завершён.

t7qjt2f5uz8.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итоговая классификация:

f3d43a2564b9.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пилоты Porsche возглавили протоколы всех сессий официальных предсезонных тестов чемпионата мира по гонкам на выносливость на автодроме Поль Рикар.

Лучшее время показал Нил Яни на Porsche 919 Hybrid под номером 18, в пятницу ночью проехавший круг за 1.37,220.

Его напарники по экипажу Марк Либ и Ромен Дюма также отрабатывали квалификацию и смогли выйти из одной минуты и 38-ми секунд.

«Мы показали хорошую скорость, но высокий темп в квалификации вовсе не означает высокий темп в гонке – на длинных дистанциях мы выглядим хуже соперников», – рассказал после сессии Джани.

Второе время усилиями Марка Уэббера показал экипаж Porsche под номером 17 – 1.38,552.

Бенуа Трелуйе на Audi R18 e-tron quattro оказался третьим – 1.39,058. За рулём второй модифицированной Audi Лоик Дюваль показал четвёртый результат – 1.39,354.

Оба экипажа действующих чемпионов из Toyota завершили тесты на пятом и шестом местах.

Пилоты работали на TS040 HYBRID как в конфигурации с низкой, так и с высокой прижимной силой. Свои лучшие результаты Энтони Дэвидсон и Алекс Вурц показали на шасси с высоким уровнем прижимной силы – именно в таком варианте команда поедет на первом этапе WEC в Сильверстоуне 12 апреля.

В субботу быстрейшим оказался Тимо Бернхард за рулём Porsche с номером 18. Благодаря результату 1.39,157 он на две десятых опередил Джани.

В классе LMP2 лучшим оказался заводской пилот Porsche Ник Танди за рулём KCMG ORECA-Nissan 05 coupe, за рулём которой он поедет в шести гонках из восьми этого сезона WEC.

Его время 1.47,436, показанное ещё в пятницу, в итоге оказалось на три десятых лучше результата Жульена Каналя на G-Drive Racing Ligier-Nissan JSP2.

Стюарт Холл из Aston Martin Racing был быстрейшим классе GTE Am. Благодаря времени 1.57,116 британец опередил лучшего в классе GTE Pro Фернандо Риса.

http://#.#.#/news/id/19784

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тимо Бернхард решил отметить 30-летие смерти Штефана - http://www.motorsport-magazin.com/wec-langstrecken-wm/news-209361-timo-bernhard-mit-tribut-an-stefan-bellof/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стракка возможно выставит вторую машину на финальных гонках

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стракка возможно выставит вторую машину на финальных гонках

Хотел уточнить.

Если две команды борются в одном классе, ну пускай LMP2, одна команда имеет 2 машины а вторая только одну, каким образом осуществляется подсчет очков в общем зачете класса, ведь у одной команды явное преимущество.

Изменено пользователем Anton_prm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел уточнить.

Если две команды борются в одном классе, ну пускай LMP2, одна команда имеет 2 машины а вторая только одну, каким образом осуществляется подсчет очков в общем зачете класса, ведь у одной команды явное преимущество.

Only those competitors appearing on the official list of entries in the Championship are entitled to score points for the Championship titles.

"Additional cars" and "complementary cars” will not be allowed to score points for the Championship titles, but will retain their place in the classification at the end of each Championship Event, while being "invisible" for the various classifications. The drivers of additional cars entered by a manufacturer registered for the World Championship will be entitled to score points for the Drivers’ World Championship, regardless of the number of cars entered by that competitor in each event, their group and their category.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kairos Technologies (мажоритарный акционер SARD-Morand) подтвердили свои планы в краткосрочной перспективе (3 года) перейти в LMP1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kairos Technologies (мажоритарный акционер SARD-Morand) подтвердили свои планы в краткосрочной перспективе (3 года) перейти в LMP1

будует с байколлесом против лмп3 биться :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С этого года WEC будет транслироваться еще и на FOX Sports

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ByKolles

CBMyDOaWYAI6O8F.jpgCBMyEIHWkAA-NZE.jpg

CBMyEdcWsAAF6gP.jpgCBMyEkQWgAAd7SG.jpg

Хорошая машинка, Ореку 03 должна всё-таки сделать. Верим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая машинка, Ореку 03 должна всё-таки сделать. Верим.

:rofl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В преддверии старта сезона-2015 чемпионата мира по гонкам на выносливость два автомобиля G-Drive Racing приняли участие в официальных тестах на автодроме имени Поля Рикара 27-28 марта.

Роман Русинов и Жюльен Каналь были напарниками в 2014 году, а в грядущем сезоне их команду дополнил Сэм Бёрд из Великобритании. Бесспорный лидер сезона-2014 по числу побед на этапах и завоеванным поул-позициям экипаж российской команды сохранил номер 26.

А экипаж G-Drive Racing под номером 28 – Луис Фелипе Дерани, Густаво Якаман и Рикардо Гонзалес - призван удвоить шансы команды на победу в новом сезоне.

Традиционный для календаря чемпионата мира WEC пролог ежегодно собирает все заявленные к участию гоночные команды на французской трассе. Генеральная репетиция позволяет отшлифовать скорость выполнения пит-стопов, получить дополнительные данные о работе всех систем в близких к боевым условиях и одновременно ознакомиться с техникой соперников.

Для болельщиков тесты на трассе в Провансе являются своеобразным парадом пилотов и новых автомобилей, которые можно впервые в сезоне увидеть вживую.

Напомним, категория LMP2, где заявлены обе машины российской команды в грядущем сезоне, является самой многочисленной и зрелищной. На старт чемпионата выйдут 10 экипажей, а в Ле-Мане количество автомобилей достигнет 20.

#.#.# попросил Романа Русинова рассказать о тестах и своих соперниках в сезоне-2015.

ТЕСТЫ

Первый день тестов прошел практически в режиме штормового предупреждения. Нам стоило дополнительных усилий удержать машину на траектории при мощнейших порывах ветра. Тем не менее экипаж №26 показал лучшее время круга во время второго дня тестов, а №28 продемонстрировал второе время в ночных заездах в первый день. Но не думаю, что тесты показали настоящую расстановку сил в этом сезоне.

Трасса очень специфична, и время на круге может колебаться в интервале до трех секунд в зависимости от направления и силы ветра. Прованс часто оказывается во власти мистраля, и в течение дня он часто меняет направление на 180 градусов. А учитывая протяжённость прямой на треке, это не дает нам каких-то объективных показаний.

tli_g2.jpg

КСMG

Не скрою, удвоенное количество претендентов на титул очень мотивирует, но нашим главным соперником я по-прежнему назвал бы команду KCMG. В этом году они выступают на новом шасси Oreca, которое уже на тестах хорошо заявило о себе.

Эта машина определенно очень быстрая, и нам это было известно еще до того, как мы увидели их показатели на треке . На прямых она даже более быстрая, чем нам хотелось бы, поскольку новое шасси построено уже в соответствии с регламентом 2017 года. Их автомобиль на 10 см уже, чем прототип российской команды G-Drive Racing. Однако, как мы понимаем, это автоматически усложняет прохождение поворотов.

И у нас больше шансов примерно на половине трасс чемпионата: особенно в Сильверстоуне и Спа-Франкоршам, Шанхае и Бахрейне. Плюс, наш автомобиль лучше приспособлен ко всем поворотам Porsche в Ле-Мане.

Французы из Alpine тоже будут очень конкурентоспособными.

Наблюдать за тем, как будет разворачиваться борьба, где и кем будет достигнут оптимальный баланс плюсов минусов шасси, действительно интересно. В первую очередь это понравится зрителям, поскольку эффектные обгоны и внезапная смена лидеров пелотона – это часть игры, и без нее смотреть гонки не так интересно.

АМЕРИКАНСКИЕ КОМАНДЫ, ПЕРЕШЕДШИЕ В WEC ИЗ АМЕРИКАНСКОЙ СЕРИИ ЛЕ-МАН

tli_g5.jpg

Изначально они планировали выступать на шасси HPD с двигателем Honda, но после неудачных результатов на первой гонке сезона – «24 часа Дайтоны» – команда приобрела шасси Ligier. Собственно, в сезоне чемпионата мира они стартуют на HPD, а начиная с гонки «6 часов Спа» уже пересаживаются на Ligier, наше прошлогоднее шасси.

Сейчас сложно говорить точно, но я считаю, что двигатель Honda будет очень эффективен в Ле-Мане и, скорее всего, на прямой даст преимущество в 2-3 км/ч по сравнению с нами, что достаточно много. Однако есть и обратная сторона медали – шасси Ligier в комплектации с таким двигателем будет на 30-35 кг тяжелее. И это совершенно точно не прибавит им скорости во всех медленных и среднескоростных поворотах кольца Сартэ.

Кроме того, нельзя забывать, что лишний вес всегда влияет на износ шин, а при создании шасси все было рассчитано на автомобиль весом в 900 кг на шинах Dunlop. Если перевести разговор в плоскость цифр, то каждые дополнительные 15-20 кг – это приблизительно 0,5-0,6 секунд на круг в Ле-Мане, так что и здесь преимущество может быть скомпенсировано.

РАЗОГРЕВ

Разумеется, все эти рассуждения и анализ – чистая теория, и сказать, каким образом будет проходить FIA WEC в 2015, не возьмется никто. В автоспорте судьбу этапа или даже целого чемпионата способна решить даже маленькая деталь, и потому мы всегда говорим, что несущественных факторов не бывает. Для получения идеальной работы всех систем мы тратим массу усилий в межсезонье, и официальные тесты в Провансе для команд как бы разогрев перед началом настоящего спектакля.

В Сильверстоун, где традиционно стартует чемпионат мира по гонкам на выносливость, мы едем в отличной форме и готовы показать, какие цели ставим перед собой в этом сезоне. Мы уверены в своих силах, и болельщики G-Drive Racing останутся довольны.

kdpv_1427978593.jpg

http://#.#.#/news/id/19878

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сэм Смит рассуждает о том, может ли немецкая команда, возглавившая протоколы тестов WEC в Ле-Кастелле, оказаться реальным фаворитом чемпионата.

Главные игроки в классе LMP1 чемпионата по гонкам на выносливость – Audi, Porsche и Toyota – завершили сбор всей основной информации и тестирование гоночных и квалификационных конфигураций своих прототипов еще до того, как был дан старт официальным теста чемпионата WEC в Ле-Кастелле.

Этим командам хорошо известно, что чистая скорость и оптимальный гоночный темп соперников станут известны лишь в первой гонке сезона. Объем топлива, с которым прототипы выезжали на трассу, никак не регулируется, поэтому и результаты на автодроме имени Поля Рикара вряд ли отражали действительный расклад сил.

Возможен ли поул в Ле-Мане

Если погода не сыграет злую шутку, то рекордный результат Стефана Сараззена – 3.18,513 на кольце Сартэ, который французский гонщик установил в 2008 году за рулем Peugeot 908 HDi, будет побит этим летом.

Время Нила Джани на прототипе Porsche 919 Hybrid в Ле-Кастелле на прошлой неделе, было быстрее лучшего результата 2014 года на целых четыре секунды. Очевидно, что в текущем сезоне техника будет гораздо быстрее, и особенно в Ле-Мане. Причина этого в разных характеристиках двух французских трасс. Количество мощности электромотора, которое используется в Ле-Мане, сильно отличается от применяемого в Ле-Кастлле, несмотря на то, что на обеих трассах есть длинные прямые.

По самым скромным подсчетам мы легко можем увидеть в июне квалификационные круги в Ле-Мане в районе 3,14 минут. Но, есть мнение, что время может упасть и до 3,12.

Безусловно, это станет главным объектом внимания на кольце Сартэ. Однако ключевым показателем будет длинна отрезков и средняя скорость их прохождения. Именно так будет выиграна гонка, если дела с надежностью будут обстоять лучше, чем в 2014-м.

В прошлом году Porsche уже заканчивали тесты с лучшим временем в итоговом протоколе. Брендон Хартли тогда проехал круг в Ле-Кастелле за 1,41.289. Но потом прошла гонка в Сильверстоуне, и стало очевидно, что несмотря на подиум, немецкой марке еще нужно сократить значительное отставание от соперников.

Уверенный гоночный темп

Симуляция гонки в Ле-Кастелле для Porsche прошла успешно. Обе машины уверенно наматывали круг за кругом в среднем за 1 минуту 41 секунду. А еще до тестов немецкий автпороизводитель, на той же трассе, проводил 30-часовые испытания нового прототипа. Но, вероятно, с остановками.

«С мощностью все отлично, и, в целом, результаты весьма позитивные, – заявил Тимо Бернхард который проведет свой второй сезон в качестве пилота Porsche. – Но, конечно, во время таких тестов, когда в соседнем гараже находятся ваши соперники, вы не будете показывать весь свой потенциал.

Я бы сказал, что машина сейчас более послушна и хороше реагирует на действия гонщика. Если посмотреть на детали, ты мы сделали множество небольших улучшений, как, например, эргономика в кокпите. Все эти мелкие изменения, плюс опыт прошлого года, позволили нам сделать шаг вперед в 2015-м».

Ключевой момент – износ резины

Значительная часть работы инженеров Prosche в межсезонье была посвящена тому, чтобы снизить высокий износ резины, от которого команда страдала в свой дебютный год. А с увеличением мощности вопрос о деградации шин становится еще более важным.

По информации ###, команда получила много полезной информации от последнего этапа чемпионата на трассе Интерлагос, где, благодаря новому дорожному покрытию, шины изнашивались горздо медленнее. Позднее эти данные использовались для при создании нового прототипа.

Porshce проделали большую работу и в области динамических характеристик нового шасси. В частности, команда доработала и модернизировала инновационную систему подвески FRIC (Front to Rear Interlinked Suspesion), которую использовала еще в прошлом сезоне, и которая будет установлена на новом прототипе.

2015 – самый плотный сезон?

Все это говорит о том, что пока нельзя сказать ничего однозначного о скорости перед началом сезона WEC, который стартует на следующей неделе в Сильверстоуне. В целом, мнения таковы, что соперники будут близки по скорости, и у каждого автопроизводителя есть свои сильные стороны, которые позволят каждому победить в отдельных гонках и вести борьбу за титул.

«Мы хотим претендовать на победы в 2015-м, – заявил один председателей депертамента исследований и разработок Porsche Вольфганг Хатц. – Если Porsche выступает в Ле-Мане, то только на высшем уровне. И это не просто слова».

Таким образом, что мы имеем?

Porsche выглядит невероятно быстро на одном круге. Audi очень конкурентна на длинных дистанциях, но у команды, возможно, есть небольшие сложности с расходом топлива.

Toyota? В Ле-Мане они будут во всеоружии. Если судить по слухам, то на частных тестах в Ле-Кастелле они проезжали французскую трассу в среднем за 1 минуту 36 секунд. Так этот или нет, неизвестно. Но во время общих тестов они выглядили полностью уверенными в своих силах.

Учитывая все это, можете быть уверенными, что впереди нас ждут интересные битвы. А в Ле-Мане разверется настоящая война.

http://ru.motorsport.com/wec/news/dejstvitelno-li-porsche-vperedi/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прощай девченка!

CBpzIK9WYAA1mu5.jpg

с этого года в WEC больше не будет грид-гёрлз

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прощай девченка!

CBpzIK9WYAA1mu5.jpg

с этого года в WEC больше не будет грид-гёрлз

Жаль :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне одному не понятно, как это может повлиять на заинтересованность женщин к трансляциям? (а вроде, как это является одной из причин)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне одному не понятно, как это может повлиять на заинтересованность женщин к трансляциям? (а вроде, как это является одной из причин)

Кто их разберет, с их европейскими ценностями.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вот это не совсем понятно...

Neveu said the cars would line up diagonally opposite the pit wall and grandstand as if for an old-style 'Le Mans start'.

In Le Mans of old, before safety concerns stopped the practice, drivers would run across the track to the cars but at Silverstone there will be a rolling start.

Neveu said the changes were all part of catering for a new audience.

Теперь так:

291453.jpg

не только в Ле Мане, но и на каждом этапе будет...?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...