Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мощность двигателя всегда уместна, главное оптимально эту мощность использовать. В Ф1 преимущество двигателя Мерседес в 10% над конкурентами и это считается огромным преимуществом, а если превосходство в мощности двукратное, то можно расходиться, с таким преимуществом на любой трассе с любым количеством питов можно не напрягаясь побеждать. Надеюсь, что все не так печально. Болею за Порше

Ну не так уж и всегда.

Поставь какой нибудь заднеприводный Viper кобыл под 1000 и полноприводный Nissan GTR кобыл под 500-600 куда ни будь на Хунгароринг.

Я не думаю, что 1000 кобыл Vipera ему особо помогут.

Где ни будь в Монце, Спа, да.

Так что мощность двигателя не всегда плюс.

Это как с передним приводом. Если мне не изменяет память, там потолок 300 л.с, дальше уже лишнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не так уж и всегда.

Поставь какой нибудь заднеприводный Viper кобыл под 1000 и полноприводный Nissan GTR кобыл под 500-600 куда ни будь на Хунгароринг.

Я не думаю, что 1000 кобыл Vipera ему особо помогут.

Где ни будь в Монце, Спа, да.

Так что мощность двигателя не всегда плюс.

Это как с передним приводом. Если мне не изменяет память, там потолок 300 л.с, дальше уже лишнее.

раньше считалось потолком 250 л.с. для переднего привода, сейчас уже не актуально с кучей электроники современной

по теме: нисколько не сомневаюсь, что уж с кем-кем, а вот с Ниссаном у Порше проблем не будет, они со своей сырой конструкцией пока никому не конкуренты ещё.

Порше на Ауди нацеливаться, а не из-за авантюристов всяких беспокоиться

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

раньше считалось потолком 250 л.с. для переднего привода, сейчас уже не актуально с кучей электроники современной

по теме: нисколько не сомневаюсь, что уж с кем-кем, а вот с Ниссаном у Порше проблем не будет, они со своей сырой конструкцией пока никому не конкуренты ещё.

Порше на Ауди нацеливаться, а не из-за авантюристов всяких беспокоиться

Я собственно тоже не сомневаюсь, что Ниссан не покажет того, что показал Порше в свой дебютный сезон.

При стандартной компоновке "как у всех" еще были шансы, а тут мне кажется не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ливрея Strakka-Dome S103

1509255_423542194476538_4569056137445346089_n.jpg

10374026_423549697809121_3681239956339605795_n.jpg

11038251_423549717809119_6075193392784776711_n-728x543.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nissan пропустит два стартовых этапа нового сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость и сконцентрируется на подготовке к «24 часам Ле-Мана».

Японсий производитель принял такое решение после неудачных первых тестов своего радикального автомобиля с передним расположением двигателя.

Дэррен Кокс в беседе с AUTOSPORT признал наличие сложностей и сказал, что вместо гонок в апреле и мае команда проведёт серию новых тестов.

Босс WEC Жерар Невё выпустил специальное заявление в поддержку решения Nissan: «Такое происходит не в первый раз. Несколько лет назад также поступили в Toyota, а сейчас они – чемпионы мира».

В Nissan никак не стали комментировать слухи, что их прототип не прошёл краш-тесты, из-за чего они не смогли омологировать автомобиль за положенные 30 дней до старта первой гонки.

Но по информации AUTOSPORT, компания быстро решила проблему и на следующей неделе должна во второй раз пройти краш-тест.

Напомним, что на тестах в Себринге Nissan столкнулась с проблемами с мотором, из-за которых досрочно завершила заезды.

Также Nissan пропустит официальные тесты WEC во Франции, на которые должны была привести одну машину.

http://#.#.#/news/id/19454

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль,но лучше уж так,чем позориться :)

По мне так лучше "позорится", но в гоночных условиях и с соперниками на трассе, чем где то в полном одиночестве бои с тенью устраивать... Пропустить три гоночных события ради частных тестов...?! Сомнительно. Стопудово Ниссан где то в концепции шасси накосячил!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По мне так лучше "позорится", но в гоночных условиях и с соперниками на трассе, чем где то в полном одиночестве бои с тенью устраивать... Пропустить три гоночных события ради частных тестов...?! Сомнительно. Стопудово Ниссан где то в концепции шасси накосячил!

Ну я это и имел ввиду,что вряд ли они подстраховываются,видимо серьезные недочеты нашли и дабы не ударить в грязь лицом,решили пропустить часть гонок,понимая видимо что за очки все равно не поборются.

Кстати что в WEC с тестами,в каком объеме разрешены,не так все плохо как в F1?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По мне так лучше "позорится", но в гоночных условиях и с соперниками на трассе, чем где то в полном одиночестве бои с тенью устраивать... Пропустить три гоночных события ради частных тестов...?! Сомнительно. Стопудово Ниссан где то в концепции шасси накосячил!

Справедливости ради, Тойота в 12-м году тоже пропустила первые два этапа и дебютировала только в Ле Мане... Ситуации конечно немного разные, но всё же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я это и имел ввиду,что вряд ли они подстраховываются,видимо серьезные недочеты нашли и дабы не ударить в грязь лицом,решили пропустить часть гонок,понимая видимо что за очки все равно не поборются.

Думается, что все гораздо проще, но в тоже время гораздо хуже - они просто не смогли пройти омологацию шасси

Кстати что в WEC с тестами,в каком объеме разрешены,не так все плохо как в F1?

Официальные тесты (пролог в Поль Рикар и тесты в Ле Мане) и максимум 50 тестовых машино-дней частных тестов, для Ниссана - 60 дней

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тем временем Порше из Бахрейна передислоцировались в Поль Рикар

CAT9QYnWoAAHoQL.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

раньше считалось потолком 250 л.с. для переднего привода, сейчас уже не актуально с кучей электроники современной

по теме: нисколько не сомневаюсь, что уж с кем-кем, а вот с Ниссаном у Порше проблем не будет, они со своей сырой конструкцией пока никому не конкуренты ещё.

Порше на Ауди нацеливаться, а не из-за авантюристов всяких беспокоиться

Ауди уже не актуальна. Тон задает Тойота, в прошлом году были проблемы с надежностью, думаю в этом году они доведут ее до нужного уровня, по скорости Ауди сильно уступает

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не так уж и всегда.

Поставь какой нибудь заднеприводный Viper кобыл под 1000 и полноприводный Nissan GTR кобыл под 500-600 куда ни будь на Хунгароринг.

Я не думаю, что 1000 кобыл Vipera ему особо помогут.

Где ни будь в Монце, Спа, да.

Так что мощность двигателя не всегда плюс.

Это как с передним приводом. Если мне не изменяет память, там потолок 300 л.с, дальше уже лишнее.

Сравнение некорректное, в профессиональном автоспорте действует определенный регламент в рамках которого создаются машины и если в рамках этого регламента у кого-то двукратное преимущество в мощности то никаким шасси это преимущество не получится нивелировать. Просто я сомневаюсь, что такое преимущество в мощности вообще будет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ауди уже не актуальна. Тон задает Тойота, в прошлом году были проблемы с надежностью, думаю в этом году они доведут ее до нужного уровня, по скорости Ауди сильно уступает

действующий победитель Ле-Мана как никогда актуален в качестве ориентира надёжности

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Официальные тесты (пролог в Поль Рикар и тесты в Ле Мане) и максимум 50 тестовых машино-дней частных тестов, для Ниссана - 60 дней

Если машино-день это то, что мы видели в Бахрейне у Порше, тогда это очень много, в сравнении с жалкими тестами в Ф1 да и то только когда все, съемочные дни можно не считать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнение некорректное, в профессиональном автоспорте действует определенный регламент в рамках которого создаются машины и если в рамках этого регламента у кого-то двукратное преимущество в мощности то никаким шасси это преимущество не получится нивелировать. Просто я сомневаюсь, что такое преимущество в мощности вообще будет

Сравнение более чем корректное, не корректны лишь цифры по мощности.

Пример, РБР 2010-2013.

У них никогда не было самого мощного мотора и высокой максималки на прямой, они брали эффективностью шасси в поворотах.

Суть примера была не в двукратном преимуществе кого либо, в профессиональном автоспорте такого действительно не бывает, суть примера была в том, что есть трассы где роль играет мощность а есть трассы где она же уже решающей роли не играет, только и всего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ауди уже не актуальна. Тон задает Тойота, в прошлом году были проблемы с надежностью, думаю в этом году они доведут ее до нужного уровня, по скорости Ауди сильно уступает

Ауди не может быть не актуальной.

Эти парни умеют делать быстрые и надежные машины.

И то что они промахнулись в прошлом году еще ничего не говорит, сбрасывать их со счетов рано, да и не известно на сколько подтянулись в Порше, так что Тойота далеко не фаворит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно пока одно - пока Ниссан трио Тойота, Ауди, Порш не конкуренты. Возможно, в лучшем случае в Фудзи начнут приближаться к худшему их этого трио, а скорее только в Бахрейне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ауди уже не актуальна. Тон задает Тойота, в прошлом году были проблемы с надежностью, думаю в этом году они доведут ее до нужного уровня, по скорости Ауди сильно уступает

Я бы не стал вот так голословно, не видя сравнительных результатов совместных тестов сбрасывать со счетов Ауди. Думаю, что и в Поль Рикар мы не увидим истинной скорости "большой тройки", да и в Сильверстоуне тоже. Карты раскроются ближе к Ле Ману...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если машино-день это то, что мы видели в Бахрейне у Порше, тогда это очень много, в сравнении с жалкими тестами в Ф1 да и то только когда все, съемочные дни можно не считать.

Машино-день - это это работа на трассе в течении дня с одной машиной, если одновременно на трассе работают две машины, то это соответственно получается два машино-дня... Ну на самом деле с тестами LMP1 тоже куча всяких заморочек. Приватных тестов разрешено всего 20 м-д, остальные 30 команды уже должны отработать совместно с кем-то из конкурентов, плюс уведомить ACO и FIA о предстоящих тестах в каких-то случаях за 30 дней, а в каких-то за 90... Да и в целом политика идет на снижение их (тестов) количества

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машино-день - это это работа на трассе в течении дня с одной машиной, если одновременно на трассе работают две машины, то это соответственно получается два машино-дня... Ну на самом деле с тестами LMP1 тоже куча всяких заморочек. Приватных тестов разрешено всего 20 м-д, остальные 30 команды уже должны отработать совместно с кем-то из конкурентов, плюс уведомить ACO и FIA о предстоящих тестах в каких-то случаях за 30 дней, а в каких-то за 90... Да и в целом политика идет на снижение их (тестов) количества

Извиняюсь за расспросы, просто интересно :)

В Формуле 1 , тесты сократили вроде как для уменьшения расходов, хотя всем понятно что расходы это никак не сократило.

Как с этим WEC?

Уменьшение количества тестов имеет ту же природу или это связано с чем то иным?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за расспросы, просто интересно :)

В Формуле 1 , тесты сократили вроде как для уменьшения расходов, хотя всем понятно что расходы это никак не сократило.

Как с этим WEC?

Уменьшение количества тестов имеет ту же природу или это связано с чем то иным?

Ну да. Что интересно - автопроизводители поддерживают эту тенденцию, особенно, как ни странно - Тойота :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да. Что интересно - автопроизводители поддерживают эту тенденцию, особенно, как ни странно - Тойота :)

Странно, Тойота вроде всегда любила деньгами посорить в не зависимости от результата :)

Хотя, с другой стороны, первые этапы вполне себе тесты, только с той разницей, что кто лучше в межсезонье поработал, того и очки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, Тойота вроде всегда любила деньгами посорить в не зависимости от результата :)

Ну так и я о том-же :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...