Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, и заменен классом LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE am. В WEC 2024 года будут соревноваться два класса: Prototype и GT. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Серия WEC 2024 будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первая победа нового Vantage GTE

 

95_Aston_Martin_WEC_Shanghai_2018_Race.j

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.11.2018 в 21:27, Merry Christmas сказал:

П.С. полчаса искал тему. :crazy:

 

В 18.11.2018 в 08:29, gala сказал:

Вчера  искала минут 5, не нашла и ушла, сегодня случайно нашла сразу. Неудобно однако. 

 

Да, небольшая реструктуризация раздела, дабы не смешивать все в одну кучу. Со временем привыкните, да и на самом деле удобнее будет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный нюанс - GTE в итоговой классификации выше LMP2. Давненько такого не было...

 

bb7b31e0f446.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:176:

 

Гонщик McLaren в Ф1 и заводской команды Toyota в чемпионате мира по гонкам на выносливость Фернандо Алонсо пожаловался на скорость гибридного прототипа в преддверии гонки в Шанхае.

В прошедшей в субботу квалификации испанец с напарниками показали второе время, но при этом лучшая из негибридных машин уступила лидерам меньше 0,3 секунды.

До этого этапа Toyota по праву доминировала во всех гонках первенства, хотя в Сильверстоуне была лишена победы за нарушение технического регламента.

Алонсо считает, что гибрид дает прототипу TS050 искусственное преимущество, в остальном же машины преследователей быстрее по скорости.

«Я еще в Фудзи заметил, что они [негибридные автомобили категории LMP1] быстрее нас, а здесь, в Шанхае, они даже намного быстрее, – посетовал испанец после квалификации. – У нас есть квалификационные фишки в машине, но они работают только один круг. Мы высаживаем батареи в ноль, что дает нам лишнюю мощность, но речь только об одном быстром круге.

Скажем так, это искусственное преимущество над соперниками, а по чистой скорости они намного быстрее нас».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выложили гонку в Шанхае

Наслаждайтесь, кто не видел (повторюсь, нужна регистрация)

 

https://motorsport.tv/fia-wec/video/6-hours-of-shanghai-full-livestream/15174

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, DeMaggio сказал:

:176:

 

Гонщик McLaren в Ф1 и заводской команды Toyota в чемпионате мира по гонкам на выносливость Фернандо Алонсо пожаловался на скорость гибридного прототипа в преддверии гонки в Шанхае.

В прошедшей в субботу квалификации испанец с напарниками показали второе время, но при этом лучшая из негибридных машин уступила лидерам меньше 0,3 секунды.

До этого этапа Toyota по праву доминировала во всех гонках первенства, хотя в Сильверстоуне была лишена победы за нарушение технического регламента.

Алонсо считает, что гибрид дает прототипу TS050 искусственное преимущество, в остальном же машины преследователей быстрее по скорости.

«Я еще в Фудзи заметил, что они [негибридные автомобили категории LMP1] быстрее нас, а здесь, в Шанхае, они даже намного быстрее, – посетовал испанец после квалификации. – У нас есть квалификационные фишки в машине, но они работают только один круг. Мы высаживаем батареи в ноль, что дает нам лишнюю мощность, но речь только об одном быстром круге.

Скажем так, это искусственное преимущество над соперниками, а по чистой скорости они намного быстрее нас».

 

Пока частникам это не помогает. Перед Шанхаем я был на 100% уверен, что если будет сыро - у Тойоты возникнут очень серьезные проблемы в плане борьбы с каперами, но не сложилось ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Largo сказал:

 

Пока частникам это не помогает. Перед Шанхаем я был на 100% уверен, что если будет сыро - у Тойоты возникнут очень серьезные проблемы в плане борьбы с каперами, но не сложилось ...

Алешин ко всему прочему на мотор пенял, мол, "сисько- шишкомомент" у него.

https://youtu.be/Syl9Rv9o2Xg?t=1358

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Largo сказал:

 

Пока частникам это не помогает. Перед Шанхаем я был на 100% уверен, что если будет сыро - у Тойоты возникнут очень серьезные проблемы в плане борьбы с каперами, но не сложилось ...

Почему это? Полноприводная техника должна лучше ехать по дождю, нет?

 

Мне не совсем понятны мотивы Алонсо. Он уже не первый раз заявляет о том, что частники быстрее, хотя всем очевидно, что к чему. Для спорта ситуация в ЛМП1 отвратительна. Для значимости возможного титула Алонсо тоже. 

Возможно, он как раз таки и пытается показать хотя бы на словах значимость своих побед и возможного титула...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, =AG= сказал:

Мне не совсем понятны мотивы Алонсо. Он уже не первый раз заявляет о том, что частники быстрее, хотя всем очевидно, что к чему. Для спорта ситуация в ЛМП1 отвратительна. Для значимости возможного титула Алонсо тоже. 

Возможно, он как раз таки и пытается показать хотя бы на словах значимость своих побед и возможного титула...

 

А мотивы Петрова понятны? ) И Баттона

 

Виталий Петров: Я говорил, что наша машина способна приезжать на подиум  http://#.#.#/wec/53796-petrov-ya-govoril-chto-nasha-mashina-sposobna-vsegda-priezzhat-na-podium 

 

Цитата

 

На последнем в 2018 году этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость, который состоялся в воскресенье на трассе в Шанхае, команда SMP Racing наконец-то финишировала на подиуме.

В сложнейших погодных условиях Виталий Петров, Михаил Алёшин и Дженсон Баттон привели спортпрототип BR1 на третье место на финише шестичасовой гонки.

 

«Как я и говорил, наша машина способна приезжать на подиум, – цитирует Петрова пресс-служба SMP Racing. – Многие сомневались, что наша машина быстра, но сегодня она показала истинную скорость.

Борьба на протяжении всей гонки была интересной, несмотря на погоду: дождь – то сильный, то слабый, туман, на трассе все время очень много воды. Был очень неприятный момент, когда под конец гонки шины уже совсем стерлись, и меня развернуло в одном из поворотов. Хорошо, скорость была маленькой, и всё обошлось, я смог выехать.

Несмотря на все эти сложности, на последнем отрезке всего за три-четыре круга мы смогли очень сильно оторваться от Rebellion Racing. Мы финишировали на подиуме, и за это спасибо всей нашей команде: моим напарникам – Михаилу и Дженсону, инженерам и механикам в боксах и на базе, спасибо всей программе SMP Racing и Борису Романовичу Ротенбергу, которые верят в нас и всегда поддерживают. Сегодня мы доказали, что можем бороться и подниматься на подиум в любых условиях».

 

Баттон, завоевавший свой первый подиум в чемпионате мира по гонкам на выносливость, добавил: «Марафон «6 часов Шанхая» получился дождевой гонкой, как это и ожидалось. Хотя дождя было даже больше, чем обещал прогноз погоды: буквально реки на трассе и вокруг нее, поэтому много красных флагов и машин безопасности. Управлять автомобилем в таких условиях непросто, но, к счастью, меня не разворачивало, хотя знаю, что со многими другими пилотами такое приключилось. В целом, у нас получилась хорошая гонка с интересной борьбой с Rebellion и пару раз с Toyota, и мы возвращаемся домой с кубками. Приятно подняться на подиум вместе с Toyota. Команда SMP Racing проделала отличную работу, это первая гонка, которую мы проехали без происшествий, не считая разворота Виталия. У нас получился хороший день, мы правильно выстроили стратегию, успешно работали под сейфети-карами – мы многому научились после «6 часов Фудзи», где допустили несколько ошибок. Мы улучшили свое время и показали хорошие результаты и уже начинаем планировать следующую гонку».

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, =AG= сказал:

Почему это? Полноприводная техника должна лучше ехать по дождю, нет?

 

Мне не совсем понятны мотивы Алонсо. Он уже не первый раз заявляет о том, что частники быстрее, хотя всем очевидно, что к чему. Для спорта ситуация в ЛМП1 отвратительна. Для значимости возможного титула Алонсо тоже. 

Возможно, он как раз таки и пытается показать хотя бы на словах значимость своих побед и возможного титула...

 

Да, местами, когда включается привод KERS. Но не всю же дистанцию. По практикам и квалификации было видно на сколько частники приблизились к гибриду.

 

Не думаю, что Алу есть необходимость в каких либо оправданиях возможного титула.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллес с упорством достойным ... готовится к Себрингу

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Largo сказал:

DsTO-tCXoAAB6L8.jpg

А чего так Бруно слабо?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, SareN сказал:

А чего так Бруно слабо?

 

Хороший вопрос... :0459:

Там в целом все не блистали. От пилотов, до инженеров, которые не смогли разобраться с прогревом шин ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Largo сказал:

Коллес с упорством достойным ... готовится к Себрингу

Да выкиньте это ведро и купите нормальную машину у Ореки или Даллары.:facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, SareN сказал:

Да выкиньте это ведро и купите нормальную машину у Ореки или Даллары.:facepalm:

 

Я думаю, что даже на Джинетте результаты были бы намного лучше. Чем вбухивать деньги в постоянные переделки, не проще ли сразу потратится на нормальное шасси, с нормальной поддержкой производителя...?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Largo сказал:

Я думаю, что даже на Джинетте результаты были бы намного лучше. Чем вбухивать деньги в постоянные переделки, не проще ли сразу потратится на нормальное шасси, с нормальной поддержкой производителя...?

А ведь оно снова загорелось.:crazy:

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, SareN сказал:

А ведь оно снова загорелось.:crazy:

 

Пока дотла не выгорит, они не угомонятся :floxy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Largo сказал:

Пока дотла не выгорит, они не угомонятся :floxy:

Неужели Колесс который, столько времени в автоспорте, этого не понимает?

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, SareN сказал:

Неужели Колесс который, столько времени в автоспорте, этого не понимает?

 

:dntknw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максималка частников против Тойоты в Фудзи :ах:

 

StatLMP1Topspeed.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посмотрел.. 6-й час из-за погоды что ли "съелся"..

 

концовка подарила такие шикарные кадры в water blur.. загляденье

 

Скрытый текст

хотя в динамике куда сильнее смотрелось

 

wec_shanghai_1.thumb.jpg.adc519bf4acc0f64699ef62ef59d90ed.jpg

 

wec_shanghai_2.thumb.jpg.50f38488bdc80dc36d66bfd5fb0842ce.jpg

 

 

комментаторы с "оценками за тулупы" от российских судей насмешили.. 

 

штрафов и дисквалификаций, так понимаю, не было

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а еще целая трибуна пустая была в кадре постоянно. странное зрелище

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Шантарам сказал:

штрафов и дисквалификаций, так понимаю, не было

 

Были, но в GT, и за пределами первой тройки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...