Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

 

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=95

2025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и шапку малость обновил :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень понравились слова Русинова про роль гонщиков в чемпионате и их выбор 

 

Цитата

Вообще, в чемпионате LMP2 "серебряный" гонщик играет очень большую роль. Иногда проще и дешевле взять пилота Формулы 1, чем "сильвера"...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, что все таки у нас есть вероятность увидеть в этом сезоне JS P217. Tockwith Motorsports помимо Ле Мана планирует принять участие еще в 4 гонках сезона

 

VSA_ASLMS_ZUH16_1DC9T5252-728x485.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гривз и Мерфи планируют вернуться в Ле Ман в следующем году

 

z1472829856.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня исполняется 71 год президенту FIA Жану Тодту

C5fkJ3PWUAQXYmY.jpg

 

Как бы там ни было, но именно во многом благодаря Жану появился ЭТОТ Чемпионат ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 

Руководитель команды Porsche в марафонском чемпионате мира Андреас Зайдль рассказал, что Porsche и Toyota уже приблизились к темпу 2016 года, несмотря на существенные изменения в правилах.

Два производителя, которые будут вести борьбу во главе пелотона WEC в этом году, успешно преодолевают ограничения по аэродинамике, введенные для снижения прижимной силы на 30 процентов. 

«Мы ездили вместе в течение двух дней, и можем сказать, что подобрались очень близко к временам на круге 2016 года», – заявил Зайдль ###.###. 

Отвечая на вопрос, смогли ли два производителя компенсировать потерянную прижимную силу, он добавил: «Похоже, что так. Наша работа и состоит в том, чтобы стремиться к этому».

На заводских машинах 2017 года сплиттер спереди был поднят на большую высоту, а высота диффузора была уменьшена, чтобы предотвратить рост скоростей в поворотах.

Моделирования двух производителей показывают, что изменения привели бы к увеличению времени круга в Ле-Мане приблизительно на четыре секунды, если бы их внедрили на прошлогодних машинах.

Зайдль отказался называть какие-либо конкретные показатели времени круга на тестах и сказал, что пока невозможно делать выводы по относительному темпу новейших машин Porsche и Toyota. 

«Трудно сказать, где мы находимся [в сравнении с Toyota], потому что мы ездили по разным программам», – объяснил он. 

Ни Porsche ни Toyota, которые провели на этой неделе по три тестовых дня в Арагоне, не объявляли, использовали они конфигурации машин с высокой или же с низкой прижимной силой.

Porsche работала вместе с Toyota в Испании, поскольку не смогла проехать намеченное количество километров из-за тумана на той же трассе на прошлой неделе.

Зайдль заметил, что Porsche 919 в спецификации 2017 года преодолела  уже 7200 км, и выразил уверенность в надежности машины как минимум для 6-часовых гонок WEC.

Ранее немцы уже дважды тестировали промежуточную версию своего автомобиля без окончательной версии аэродинамики – на «Моторлэнде» перед Рождеством и Валенсии в начале этого года. Для Toyota это уже были третьи тесты TS050 Hybrid 2017 года.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Largo сказал:

Руководитель команды Porsche в марафонском чемпионате мира Андреас Зайдль рассказал, что Porsche и Toyota уже приблизились к темпу 2016 года, несмотря на существенные изменения в правилах.

Ну про Порше понятно, а как он узнал про Тойоту, пришёл в боксы и спросил?:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, SareN сказал:

Ну про Порше понятно, а как он узнал про Тойоту, пришёл в боксы и спросил?:D

 

В кустах же с секундомером сидел :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ливрея Альпин на предстоящий сезон

 

C5nEYi6WQAMH7x9.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывший Аудитор Оливер Джарвис поедет полный сезон за #38 Jota JC DC Racing

 

C6I7tkwWQAE4RUj.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Largo сказал:

Бывший Аудитор Оливер Джарвис поедет полный сезон за #38 Jota JC DC Racing

А вместе с ним Хо-Пин Тун  / Томас Лоран, а за #37  Дэвид Ченг  / Тристан Гомменди  / Алекс Брандл.;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, SareN сказал:

А вместе с ним Хо-Пин Тун  / Томас Лоран, а за #37  Дэвид Ченг  / Тристан Гомменди  / Алекс Брандл.;)

 

Слабенький составчик. По крайней мере относительно уже объявленных

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну собственно и уже объявленные составы:

 

LMP1 (5)
1 Porsche Team Porsche 919 Hybrid Lotterer-Tandy-Jani
2 Porsche Team Porsche 919 Hybrid Bernhard-Hartley-Bamber
4 Team ByKolles CLM P1/01 Kubica-Webb
7 Toyota Gazoo Racing Toyota TS050 HYBRID Conway-Lopez-Kobayashi
8 Toyota Gazoo Racing Toyota TS050 HYBRID Buemi-Davidson-Nakajima
LMP2 (10)
13 Vaillante Rebellion ORECA 07 Piquet-Heinemeier Hansson-Beche
24 CEFC Manor TRS Racing ORECA 07 Graves-Trummer
25 CEFC Manor TRS Racing ORECA 07 Gonzalez-Hirschi
26 G-Drive Racing ORECA 07 Rusinov-Thiriet
28 TDS Racing ORECA 07 Perrodo-Collard-Vaxivière
31 Vaillante Rebellion ORECA 07 Prost-Senna-Canal
35 Signatech-Alpine Matmut Alpine A470 Richelmi
36 Signatech-Alpine Matmut Alpine A470 Lapierre-Menezes
37 Jackie Chan DC Racing ORECA 07 Cheng-Gommendy-Brundle
38 Jackie Chan DC Racing ORECA 07 Tung-Jarvis-Laurent
GTE-PRO (8)
51 AF Corse Ferrari 488 Calado-Pier Guidi
66 Ford Chip Ganassi Team UK Ford GT Mücke-Pla
67 Ford Chip Ganassi Team UK Ford GT Priaulx-Tincknell
71 AF Corse Ferrari 488 Rigon-Bird
91 Porsche GT Team Porsche 911 RSR Lietz-Makowiecki
92 Porsche GT Team Porsche 911 RSR Christensen
95 Aston Martin Racing Aston Martin Vantage GTE Thiim-Sorensen
97 Aston Martin Racing Aston Martin Vantage GTE Turner-Adam
GTE-AM (5)
54 Spirit of Race Ferrari 488 GTE Flohr-Castellacci
61 Clearwater Racing Ferrari 488 GTE Mok-Sawa-Griffin
77 Dempsey Proton Racing Porsche 911 RSR Ried-Cairoli-Dienst
86 Gulf Racing UK Porsche 911 RSR Wainwright
98 Aston Martin Racing Aston Martin Vantage GTE Dalla Lana-Lauda-Lamy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будет позор организаторам если так и не появится ни одной команды с ЛМП2 с шасси отличной от Ореки07.
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ВиталийF14T сказал:

Будет позор организаторам если так и не появится ни одной команды с ЛМП2 с шасси отличной от Ореки07.

А организаторы причём здесь, у команд был выбор из 4 конструкторов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SareN сказал:

А организаторы причём здесь, у команд был выбор из 4 конструкторов.

с одной стороны они, конечно, не при чём, а с другой - нафига вообще было затевать всю эту лабуду с ограниченным количеством производителей шасси, когда и так в ЛМП2 всё работало замечательно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, mViking сказал:

с одной стороны они, конечно, не при чём, а с другой - нафига вообще было затевать всю эту лабуду с ограниченным количеством производителей шасси, когда и так в ЛМП2 всё работало замечательно

 

Да ни фига там замечательного не работало. Производители заявлялись, потом снимались в последний момент. Организаторам необходимо было стабилизировать движуху в классе и избавится от виртуальных однодневок. Хорошо или плохо, но вроде как пока получается. Другое дело конечно в том, что подавляющее большинство заявилось на ОРЕКЕ, но в тоже время, если посмотреть на ELMS ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да потому что Орека начала это шасси делать на месяцы, а то и годы раньше остальных по сути. Они сейчас намного впереди. За этот сезон остальные подтянутся и дальше будет больше разнообразия. Вон, посмотрите на ELMS, там все обкатают Лижье с Райлями и норм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, dvboy сказал:

Да потому что Орека начала это шасси делать на месяцы, а то и годы раньше остальных по сути. Они сейчас намного впереди. 

 

Ну вообще есть такое мнение, что организаторы пошли на поводу у Хью и оч. многие изменения в классе сделаны с его подачи, ну со всеми вытекающими ...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...