Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, andre сказал:

Ты разве не в курсе?) Это семья, которая имеет намерение участвовать в Ле-Мане :rolleyes:

 

Ну во первых здесь им не там, а во вторых наверное все таки речь идет о какой-то альтернативной серии "24 часа Ле Мана", о существовании которой мы не знаем... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17 июля 2016 г. в 23:20, Андрей Николаевич сказал:

А как же Ферстаппен, выигравший, когда Росберг и Хэмилтон столкнулись?

ок. 1 гонка из 10 стОящая.
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жду начала движухи. Когда пилоты подтягиваются на этап. Вторник-среда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, andre сказал:

Жду начала движухи. Когда пилоты подтягиваются на этап. Вторник-среда?

 

К четвергу наверное ...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Largo сказал:

 

К четвергу наверное ...

 

Ну вот, я ждал уже сегодня, а тут такой облом :D Где-то Виталик, на ТВ или радио, если не ошибаюсь, говорил, что вторник-среда обычно команда уже на месте. Но может там речь шла про Ле-Ман. Хотя на Ле-Ман уже за неделю прибыли. Ладно, посмотрим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, andre сказал:

Ну вот, я ждал уже сегодня, а тут такой облом :D Где-то Виталик, на ТВ или радио, если не ошибаюсь, говорил, что вторник-среда обычно команда уже на месте. Но может там речь шла про Ле-Ман. Хотя на Ле-Ман уже за неделю прибыли. Ладно, посмотрим.

 

Ну первыми обычно команды механиков прибывают. Выгружаются, раскладываются, машины собирают, потом только пилоты

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, после Ле-Мана, есть ощущение, что 6 часов гонки, ну слишком мало! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On ‎12‎.‎07‎.‎2016 at 10:49 AM, andre said:
19 hours ago, andre said:

Кстати, после Ле-Мана, есть ощущение, что 6 часов гонки, ну слишком мало! :D

 

 

Ага, спринтик :)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эквивалентость технологий для Нюрбургринга:

VrPqqCje79s.jpg

ЭСМ переходит с Данлопа на Мишлен.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SareN сказал:

ЭСМ переходит с Данлопа на Мишлен.

 

Намучились ...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13708338_1165295173526935_21543452076939

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В преддверии 6 часов Нюрбургринга 2016
Вторая часть сезона 2016 года чемпионата мира по гонкам на выносливость …

Скрытый текст

Вторая часть сезона 2016 года чемпионата мира по гонкам на выносливость начнётся в эти выходные. Участников FIA WEC ждёт классический шестичасовой марафон на Нюрбургринге, который впервые в современной истории чемпионата вошёл в календарь год назад, а в прошлом нередко был частью чемпионата мира спорткаров. Гонка «6 часов Нюрбургринга» станет четвёртым этапом 2016 года FIA WEC.

В отличие от прошлого года, и впервые с момента возрождения чемпионата мира спорткаров в 2012 году, ещё один этап чемпионата кроме Ле-Мана пройдёт летом. В прошлые годы следующий после Ле-Мана этап проходил уже в сентябре или в последний уик-энд лета.

Год назад эта гонка, по сути, стала заменой этапа в Сан-Паулу, но нет ничего удивительного в том, что немецкий этап закрепился в расписании.

Во-первых, год назад гонку очень тепло приняли болельщики. А во-вторых, она является домашней для трёх заводских команд в категории LMP1: немецких коллективов Audi и Porsche, а также Toyota, которая базируется в Германии.

Трасса

Протяжённость: 5.148 км
Число поворотов: 16
Дистанция гонки: 6 часов (примерно 1000 км)
Победители 2015 года:
LMP1: Porsche №17 Марк Уэббер, Тимо Бернхардт, Брендон Хартли
LMP2: KCMG №47 Мэттью Хоусон, Ричард Бредли, Ник Танди
GT Pro: Porsche №91 Рихард Литц, Микель Кристенсен
GT Am: SMP Racing №72 Виктор Шайтар, Алексей Басов, Андреа Бертолини

Новый Нюрбургринг являет собой что-то вроде уменьшенной версии классической трассы. И действительно, при её проектировке в середине 80-х ставилась задача создать трассу, которая бы передавала атмосферу "Северной Петли", но при этом была намного безопаснее.

Здесь важна прижимная сила, и аэродинамика используется на максимуме. Трасса в первую очередь изобилует быстрыми поворотами. Тут также есть две длинные прямые и после них два жёстких торможения, перед первым поворотом и перед шиканой NGK. Нагрузка на тормоза здесь средняя, а торможения в LMP1 занимают примерно 18% от дистанции трассы.

В этом году в гонке будет использована более техничная версия шиканы NGK, такая же, которая используется во время гонок на машинах с открытыми колёсами.

LMP1

В отличие от двух предыдущих этапов, на этот раз всё три производителя – Audi, Toyota и Porsche – представят аэродинамический обвес с высоким уровнем прижимной силы.

Стоит напомнить, что в соответствии с правилами FIA WEC в этом году каждый производитель мог подготовить три аэродинамических обвеса.

Год назад Porsche начали громить всех в пух и прах именно начиная с этапа на Нюрбургинге, когда они также представили новый обвес с высокой прижимной силой. Да, до этого у них была победа в Ле-Мане, но можно сказать, что доминировать они стали именно начиная с немецкого этапа.

В этом году Porsche также привезёт на Нюрбургинг абсолютно новую, уже третью по счету версию обвеса. Судя по словам пилотов после его недавних испытаний в Барселоне, новый обвес на самом деле генерирует большой прижим.

Toyota на Нюрбургринге также представит третью версию обвеса, и это тоже будет обвес с высоким уровнем прижимной силы. В Toyota очень надеются на то, что они будут сражаться за победу, и может быть это хоть как-то позволит им подсластить горечь после потери победы в Ле-Мане на последнем круге суточного марафона.

Что касается Audi, то и они привезут на Нюрбургринг конфигурацию аэродинамического обвеса с высоким уровнем прижимной силы, но пока что неизвестно, будет ли это та версия, которую мы уже видели на Сильверстоуне, или новая.

Турнирную таблицу после побед на Сильверстоуне и в Ле-Мане возглавляют гонщики экипажа Porsche №2. На счету Марка Либа, Нила Джани и Романа Дюма по 94 очка.

Второе место в турнирной таблице занимают пилоты восьмого экипажа Audi – Лукас ди Грасси, Оливер Джарвис и Лоик Дюваль. У них по 55 баллов, и они лишь на одно очко опережают Майка Конвея, Стефана Сарразана и Камуи Кобаяши из Toyota.

При этом на счету действующих чемпионов мира – Марка Уэббера, Тимо Бернхардта и Брендона Хартли лишь 3,5 очка. Год назад они выиграли на Нюрбургринге.

Бенуа Трелуйе вынужденно пропустит этап на Нюрбургринге из-за травмы спины, которую он получил несколько недель назад при падении с горного велосипеда. Андре Лоттерер и Марсель Фэсслер будут выступать вдвоём.

Это будет первая гонка для седьмого экипажа Audi с их новым инженером – Эриком Шуйвенсом, заменившим Лину Гейд. Начинал этот год Эрик в качестве инженера Маркуса Эрикссона в Формуле 1.

Перед гонкой на Нюрбургринге Audi на 0,2 литра увеличили размер топливного бака, при этом сократив максимальный расход топлива на 0,3 кг/ч.

Между Porsche и Audi ожидается потная борьба. Сможет ли в неё включится Toyota? Пожалуй, это один из самых важных вопросов.

LMP2

Во второй категории прототипов, где выступают две российские команды – G-Drive Racing и SMP Racing, намечается интересная и плотная борьба. В этом году уровень конкуренции в данном классе стал ещё выше.

В Спа и Ле-Мане победу одержал экипаж команды Alpine #36 в составе Николя Лапьера, Стефана Рикельми и Густаво Менесеса. Они возглавляют чемпионат с преимуществом в 23 балла над гонщиками G-Drive Racing, действующим чемпионом мира в этом классе Романом Русиновым и Рене Растом, которые закончили Ле-Ман вторыми вместе с Уиллом Стивенсом.

Как и на Сильверстоуне, команду G-Drive здесь будет представлять только экипаж №26 на Oreca 05. В G-Drive на Нюрбургринге будет новый состав. В Ле-Мане уволенного из коллектива Натанаэля Бертона заменял бывший гонщик Формулы 1 Уилл Стивенс, а начиная с гонки «6 часов Нюрбургринга» напарником Русинова и Раста будет Алекс Брандл.

Третье место в чемпионате занимают гонщики команды RGR Рикардо Гонсалес, Бруно Сенна и Фелипе Альбукерк. От G-Drive Racing они отстают на 11 баллов.

Экипаж команды SMP Racing #37 в составе Виталия Петрова, Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара после третьего места в Ле-Мане занимает шестое место в зачёте своего класса. Отечественный прототип BR01 впервые будет участвовать в гонке на Нюрбургринге. А Виталий Петров прекрасно знаком с трассой по выступлениям в Формуле 1.

Вопреки ожиданиям, Уилл Стивенс не вернётся в этот уик-энд за руль прототипа №44 команды Manor. Его заменит бразилец Антонио Пиццония.

Ещё одной важной новостью в преддверии Нюрубургринга становится переход команды Extreme Speed на шины Michelin. А это значит, что в LMP2 вновь будут представлены несколько производителей резины.

Говорят, что у команды возникли проблемы с настройками шасси Ligier JS P2 под спецификацию шин Dunlop 2016 года в первых гонках сезона. Лучший экипаж этого коллектива занимает четвёртое место в турнирной таблице, уступая 11 очков команде RGR. Это машина Фелипе Дерани, Райана Диэля и Криса Камминга.

GT

В балансе сил для автомобилей GT произошли изменения. В категории Pro автомобили Porsche 911 RSR станут легче на 15 кг, и им дадут послабления по рестриктору в 0,2 мм. Для Aston Maring послабление по рестриктору составит 0,4 мм.

А вот баланс сил для Ford и Ferrari решили оставить без изменений. Главный вопрос, которым многие задаются в преддверии гонки на Нюрбургринге – сможет ли Ford после победы в Ле-Мане показать здесь хорошую скорость, или вновь будет уступать Ferrari, как это было до Ле-Мана. Если нет, то, скорее всего, в гонке будет доминировать Ferrari.

В Aston Martin решили пересмотреть состав пилотов перед гонкой «6 часов Нюрубургринга». Теперь оба экипажа заводской команды в классе Pro будут состоять из двух пилотов. За руль машины №95 сядут Ники Тиим и Марко Соренсен, а экипаж 97-й машины составят Ричи Стэнэвей и Даррен Тёрнер.

Таким образом, Фернандо Риис и Джонни Адам теряют свои места, а Тёрнер уходит к Стэневею, оставляя 95-ю машину в качестве чисто датского экипажа.

Личный зачёт после Ле-Мана возглавляет экипаж Билли Джонсона, Штефана Мюке и Оливье Пла, на счету которых по 60 очков. Восемь баллов им уступают гонщики Ferrari Давидэ Ригон и Сэм Бёрд.

В категории GT Am, где представлена прошлогодняя техника категории GTE, баланс сил также был изменён. Porsche станет легче на 10 кг, Ferrari тяжелее на 15 кг, а Aston Martin получит послабление по рестриктору на 0,3 мм.

Чемпионат в этой категории возглавляет экипаж команды AF Corse №83 в составе Франсуа Перродо, Эмануэля Колляра и Руи Агуаша. У них по 93 очка. Халид Аль-Кубаиси и Дэвид Хайнемайер Ханссон из коллектива Proton позади в 38 очках.

Расписание

22 июля, пятница
13:00 – первая сессия свободных заездов
17:30 – вторая сессия свободных заездов

23 июля, суббота:
10:15 – третья сессия свободных заездов
15:15 – квалификация

24 июля, воскресенье
14:00 – гонка

В прямом эфире на территории России финальный час гонки покажет телеканал Eurosport 2.

Владимир Башмаков специально для #.#.#

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Башмаков

Цитата

Экипаж команды SMP Racing #37 в составе Виталия Петрова, Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара после третьего места в Ле-Мане занимает шестое место в зачёте своего класса

Пятое же, нет?

Скрытый текст

ac74f5ef8885.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компания ADESS AG подтвердила свою заинтересовонность в LMP1. Возможно более подробная информация появится ближе к концу года.

 

VSA_ELMS_ADESS15_CT7E3789-728x485.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий

Цитата

— Какой борьбы ожидаете на трассе «Нюрбургринг»?

— В день гонки ожидаются дожди, и это, думаю, должно сыграть нам на руку. В дождь силы уравниваются, и у нашей команды SMP Racing появится шанс неплохо побороться. Плюс «Нюрбургринг» — трасса очень узкая для обгонов. В WEC, где задействовано очень много машин, будет особенно сложно обгонять. Если будет такая погода, мы постараемся воспользоваться этим для того, чтобы обгонять круговых и отыгрывать на них время. Нужно весь уик-энд провести безупречно, стараться не допускать ошибок — тогда у нас будут хорошие шансы побороться за очень высокие места.

— Как в Ле-Мане, где вы заняли третье место в своём классе?

— Думаю, что да. По сложности будет примерно та же картина. Так что жду с нетерпением гонки.

— Как готовились к «Нюрбургрингу»?

— В прошлые выходные экипаж нашей команды SMP Racing выступал на гонке Европейской серии Ле-Мана в австрийском Шпильберге. Там попробовали какие-то новые настройки. Понять, насколько эти настройки были оптимальны, сложно сказать. Мы попробуем их здесь, и тогда уже будет видно…

 

Узкая трасса, возможная переменчивая погода в гонке, нам в помощь. Надеюсь на борьбу в гонке, и финиш с клетчатым флагом разумеется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первая практика. Поехали!

 

Cn9fzh3XYAAgdrZ.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Веселье" будет? Уже два раза с начала практики желтые флаги ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллес едет в темпе Ребов. Поразительно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...