Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

 

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=95

2025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, andre сказал:

Ещё вопрос такой, на примере: В первой квале Ле-Мана выехал Петров, показал время. После чего сложилось впечатление ... Сменил Вита за рулем Кирилл. Предпосылок к улучшению времени Петрова не просматривалось, и не потому, что Ладыгин медленный, а потому, что с первым выездом поняли ... особой скорости машины на одном круге добиться не удастся. Не буквально, но примерно: Кирилл работал над настройками машины на гонку, гоночным темпом. Ну, примерно как в F1 работают пилоты на длинных сериях кругов в практике) В длинных гонках квала не так важна. А вопрос вот в чем: Из ваших наблюдений , насколько пилоты / экипажи забивают на результат квалы, работая на гонку. Часто ли было замечено?

 

Квалификации WEC и Ле Мана все таки абсолютно разные по принципу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Largo сказал:

 

Квалификации WEC и Ле Мана все таки абсолютно разные по принципу

Разверни пжлст немного. То есть в квалах Ле Мана экипажи вполне могут позволить себе не упираться на результат, а в чемпионате работают на результат по полной. Верно? Просто как то было немного неожиданно это наблюдать. По прогнозу в Ле-Мане ожидались дожди. Пилоты старались использовать сухую трассу, показав сильный результат в первой же квале. Но не у 37-го экипажа ... Дожди пошли во второй и третьей квалы ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том плане, что в Ле Мане квалификация не так важна, как в 6 часовых гонках. По сути только как очко в зачет за поул, да в плане некоей игры мускулами друг перед другом. Она даже называется, как квалификационная практика и формат совершенно другой нежели на остальных этапах. Команды как правило используют эти (не люблю это слово) заезды, для подготовки к гонке, и только в финальной ночной практике работают на результат квалификации. В этом году погода смешала карты на столько, что многие даже не решились выезжать на трассу, что бы не менять дневных настроек.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Largo сказал:

В том плане, что в Ле Мане квалификация не так важна, как в 6 часовых гонках. По сути только как очко в зачет за поул, да в плане некоей игры мускулами друг перед другом. Она даже называется, как квалификационная практика и формат совершенно другой нежели на остальных этапах. Команды как правило используют эти (не люблю это слово) заезды, для подготовки к гонке, и только в финальной ночной практике работают на результат квалификации. В этом году погода смешала карты на столько, что многие даже не решились выезжать на трассу, что бы не менять дневных настроек.

 

Хорошо, спасибо. И если можно коротко прокомментируй. Штраф 27-го за не соответствующее необходимое количество пройденных кругов в этих условиях квалы, выглядит не совсем логично. В чем принципиальность наказания?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Достаточно было в первой квалификации выполнить "условие 4 кругов". Ну а на счет принципиальности ... Будь у СМП не BR, а нольпятая, возможно было бы не столь принципиально, хотя они и на своей тарантайке нормально по ходу первых часов отыгрались

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Largo сказал:

Достаточно было в первой квалификации выполнить "условие 4 кругов".

Извиняюсь, здесь не понял. У 27-го в первой квале было даже больше кругов, чем у 37-го.

http://fiawec.alkamelsystems.com/

 

f602e41ad999.png

 

Если не ошибаюсь речь о наказании была уже по итогам квал следующего дня в дождевых условиях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Медиани не проехал 4 кругов в ночное время. А это обязательное условие, что каждый гонщик обязан проехать минимум 4 круга в темное время суток.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю на сколько это можно назвать слухами, скорее - вода не киселе. Но есть мнение, что Астон Мартин при финансовой и технической поддержке Ред Булла готовится к возвращению в LMP1 ...

 

2009_Aston_Martin_LMP1_(_Le_Mans_Series_

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Largo сказал:

Но есть мнение, что Астон Мартин при финансовой и технической поддержке Ред Булла готовится к возвращению в LMP1 ...

Ну Лола не плохой была, чего не скажешь о АМР Один.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.10.2014 в 15:26, Largo сказал:

13450022_1146919712031148_24885789721726

Расписания уикенда ещё не было?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, andre сказал:

Расписания уикенда ещё не было?

 

Free Practice 1
 
Fri 22th July - 12 h 00
 
Free Practice 2
 
Fri 22th July - 16 h 30
 
Free Practice 3
 
Sat 23th July - 09 h 15
 
Qualifying - LMGTE
 
Sat 23th July - 14 h 15
 
Qualifying - LMP
 
Sat 23th July - 14 h 45
 
Race
 
Sun 24th July - 13 h 00

 

 

по тамошнему времени

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Largo сказал:

 

Free Practice 1
 
Fri 22th July - 12 h 00
 
Free Practice 2
 
Fri 22th July - 16 h 30
 
Free Practice 3
 
Sat 23th July - 09 h 15
 
Qualifying - LMGTE
 
Sat 23th July - 14 h 15
 
Qualifying - LMP
 
Sat 23th July - 14 h 45
 
Race
 
Sun 24th July - 13 h 00

 

 

по тамошнему времени

Разница с Москвой 4 часа?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Paltus сказал:

Разница с Москвой 4 часа?

+1 час с Германией (?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, andre сказал:

+1 час с Германией (?)

Ну да. С нами 5 :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Paltus сказал:

Разница с Москвой 4 часа?

С чего бы? разница между Москвой и Нюрбургом 1 час

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Firefox сказал:

С чего бы? разница между Москвой и Нюрбургом 1 час

Уже понял. Я это и хотел написать. Но в голове была московская разница, поэтому и отписался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Льюис Уильямсон заменит Дэнни Уоттса в Стракка, а Антонио Пиццония Уилла Стивенса в Манор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постер Фуджи

 

13592375_1157084831014636_49389485656837

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ларго и Андре, неужели вы не умеете вставлять изображение, просто вставляйте ссылку на само изображение и движок форума сам ужмёт его до страницы, а не как вы на весь экран, я представляю как это на экране гаджета смотрится.:aq:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, SareN сказал:

Ларго и Андре, неужели вы не умеете вставлять изображение, просто вставляйте ссылку на само изображение и движок форума сам ужмёт его до страницы,

Пробую

 

CjiMdE6XAAAIKIT.jpg

CZROWN9WYAAuEM8.jpg

 

Так кажется лучше, спасибо за информацию)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...