Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SareN сказал:

И кто за них будет выступать?

 

Ники Катсбург должен стать движущей силой экипажа

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Visitflorida возможно в следующем году стартует в Ле Мане

 

imsa-detroit-2016-practice-33.jpg

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Презентовали регламент частного LMP1

 

IMG_8213.jpg

 

IMG_8215.jpg

 

IMG_8216.jpg

 

IMG_8217.jpg

 

IMG_8218.jpg

 

IMG_8219.jpg

 

IMG_8220.jpg

 

По картинкам как то все мутно. Ждем более детальной информации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новый Гибсон для LMP2

 

IMG_8226.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в общем вкратце основные изменения в частном Р1:

Уменьшится минимальный вес прототипа с 855 до 830 кг. Сами машины и задние антикрылья станут шире. Отменяется ограничитель крутящего момента.

С 2018 года должна появиться система DRS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со следующего года на старт в Ле Мане в классе LMP2 будут допускаться только прототипы оснащенные Gibson GK428 V8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Largo сказал:

Со следующего года на старт в Ле Мане в классе LMP2 будут допускаться только прототипы оснащенные Gibson GK428 V8

Угу, никакой американщины.:nono:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Внедрение DRS на машинах "частников" уже согласовано, но ещё не утверждено. Цель такого решения организаторов из Западного автомобильного автоклуба (АСО) – сократить отставание частных команд от производителей, что автоматически повысит привлекательность категории LMP1.

В настоящее время в LMP1 выступают всего две частные команды:Rebellion и ByKolles.

Минимальную массу автомобиля уменьшат с 855 до 830 кг.

Автомобили станут шире, что позволит повысить уровень механического сцепления с полотном, а вместе с ним и скорость на круге. Ширина аэрообвеса спереди будет увеличена на 10 миллиметров.

Частные команды LMP1 смогут использовать за сезон любое количество двигателей. А уже с 2017 года для них будут отменены ограничения по мощности.

Также с 2017-го вступят в силу изменения в части аэродинамики. Главный пункт – поднятие переднего сплиттера, который станет располагаться на высоте 15 мм.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Организаторы суточного марафона в Ле-Мане и WEC не против появления водородных топливных элементов на автомобилях категории LMP1.

FIA и Западный автомобильный клуб (ACO), организовывающий «24 часа Ле-Мана», объявили о создании специальной рабочей группы, целью которой станет внедрение в чемпионат автомобилей, использующих водородные топливные элементы.

Пока что точная дата внедрения такой техники обозначена не была, однако есть вероятность, что в следующем году обо всем уже станет известно.

Спортивный директор ACO Винсент Бомеснил в интервью AUTOSPORT сказал, почему так важно было создать эту группу: «Водородное топливо – как раз то, к чему мы стремимся в будущем.

У такого топлива есть важные преимущества: отсутствие выбросов, высокий КПД, автономия [расстояние, которое автомобиль может проехать с определенным количеством топлива], и высокая скорость заправки.

Вот почему мы создали эту группу. Однако внедрение водородного топлива является непростой задачей».

Бомеснил подтвердил, что некоторые производители заинтересовались водородным топливом, однако отказался называть их.

Известно, что в BMW думали об участии в Ле-Мане с автомобилем, работающим на таком топливе.

В 2013-м году в рамках проекта "Гараж 56" должен был появиться работающий на водородной топливной системе автомобиль компании GreenGT, однако этого так и не произошло.

Регламент на 2018 год разрешает использование биотоплива.

ACO и FIA подтвердили, что новый подкласс гибридных LMP1 в 2018 году сможет извлекать энергию в размере десяти мегаджоулей в Ле-Мане.

В том же году можно будет использовать три системы рекуперации энергии вместо двух, а также максимально разрешенное количество стандартного топлива будет снижено на 8 процентов.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В следующем году планируется очередное снижение производительности гибридных Р1, в частности изменениям подвергнутся передний сплиттер и задний диффузор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе как и ожидалось, команды новый регламент частного Р1 восприняли без особого восторга. В Стракка сказали, что уже слишком поздно что-то делать на следующий год, и что скорее всего они будут готовиться к 2018. Только в Ребеллионе озвучили приверженность классу, ну оно и понятно - с потенциалом то Ореки ... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 2017 года вводится четырехлетний мораторий на изменения в регламенте LMP2 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Riley планирует к следующему году построить десять новых шасси Р2. Пять из них как ожидается будут в Дайтоне.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После долгих и безуспешных поисков точек соприкосновения в вопросах конвергенции новых Р2 и DPi для участия в Ле Мане, остается единственная возможность увидеть американские прототипы на Сарте, и это - LMP1 L. Переговоры ведутся.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зашел на сайт ФИА глянуть результаты Ле-Мана, покруговки и т.п. До сих пор нет. Зато есть официальная классификация, в которой черт ногу сломит. Я все по своим, по №37. На сайте WEC они седьмые в зачете ЛМП2, на сайте ФИА - шестые.

http://www.fia.com/events/world-endurance-championship/season-2016/standings

Но почему-то только Кирилл с Виталием, у Виктора нет очков за Сильвер и Спа. Это чей косяк? В англ. вики вроде бы все нормально, но понятно, что это просто вики.

Ну и вопрос к старожилам: есть ли какой-то статистический сайт, где можно посмотреть покруговки, времена, проведенные за рулем и т.п.?
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, =AG= сказал:

Зашел на сайт ФИА глянуть результаты Ле-Мана, покруговки и т.п. До сих пор нет. Зато есть официальная классификация, в которой черт ногу сломит. Я все по своим, по №37. На сайте WEC они седьмые в зачете ЛМП2, на сайте ФИА - шестые.

http://www.fia.com/events/world-endurance-championship/season-2016/standings

Но почему-то только Кирилл с Виталием, у Виктора нет очков за Сильвер и Спа. Это чей косяк? В англ. вики вроде бы все нормально, но понятно, что это просто вики.

Ну и вопрос к старожилам: есть ли какой-то статистический сайт, где можно посмотреть покруговки, времена, проведенные за рулем и т.п.?
 

 

В шапке темы есть ссылки на оф.тайминг и результаты.

Почему Шайтар не попал в классификацию Сильвера и Спа не могу сказать. Хотя в общей классификации гонщиков LMP он есть.

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После Ле-Мана, есть вопросы по тактике команд в гонках. Скорость важна, но не менее важна стабильность, надёжность экипажей, средний гоночный темп, грамотная тактика команд. Кроме трансляции следил за таймингом постоянно. Виталик был одним из лучших, скорее лучшим на мокрой трассе, но сейчас не об этом) После того как трасса просохла, стали наглядны проблемы со скоростью машины. При этом, # 27 , были быстрее во временах на кругах, в отличие # 37. Оба экипажа значительно проигрывали в скорости лидерам категории. Но в итоге # 37 экипаж грамотно вел гонку. Без ошибок, стабильным темпом (в целом), надёжно, как Виктор так и Кирилл. Благодаря этому был достигнут подиум. Опять же, # 37 совершив на четыре пит-стопа больше, на финише оказался значительно позади. В трансляции гонки, Кабановский рассказывал с примерами, с цифрами, о тактике команд по топливу ... Это всё к вопросам)


1. Тактика по шинам.
2. По топливу.
Есть ли публикации, статьи по тактике, с шинами, с экономией топлива, необходимость совершать лишние пит-стопы, потеря времени, и т.п.

 

Пояснение к вопросам. По цифрам деталям сильно не заморачиваюсь))), но было бы полезно ознакомиться более детально. К тому же. Русинов часто рассказывает о тактике, разных составах шин ... Вопросы по тактике команд не сложные. Но хотелось бы тоньше понимать тактику, скорость машин, именно во время прямого эфира гонок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Largo сказал:

В шапке темы есть ссылки на оф.тайминг и результаты.

Рискну предположить, что подразумевались покруговки, лучшие времена по каждому из пилотов, графики, и т.п.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, andre сказал:

Рискну предположить, что подразумевались покруговки, лучшие времена по каждому из пилотов, графики, и т.п.)

 

Покруговки есть, лучшие времена тоже, времена пит-стопов.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Largo сказал:

 

Покруговки есть, лучшие времена тоже, времена пит-стопов.

 

Интересно. Значит нужно научиться пользоваться сайтом)

Будем пробовать переводить и находить нужные кнопки) Может какие-либо рекомендации есть?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, andre сказал:

Интересно. Значит нужно научиться пользоваться сайтом)

Будем пробовать переводить и находить нужные кнопки) Может какие-либо рекомендации есть?

 

 

Там учиться нечему - http://fiawec.alkamelsystems.com/

Набраться терпения и не париться. Все приходит с опытом. :) Информации в принципе много, но 99% англо или франко язычная. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, andre сказал:

После Ле-Мана, есть вопросы по тактике команд в гонках. Скорость важна, но не менее важна стабильность, надёжность экипажей, средний гоночный темп, грамотная тактика команд. Кроме трансляции следил за таймингом постоянно. Виталик был одним из лучших, скорее лучшим на мокрой трассе, но сейчас не об этом) После того как трасса просохла, стали наглядны проблемы со скоростью машины. При этом, # 27 , были быстрее во временах на кругах, в отличие # 37. Оба экипажа значительно проигрывали в скорости лидерам категории. Но в итоге # 37 экипаж грамотно вел гонку. Без ошибок, стабильным темпом (в целом), надёжно, как Виктор так и Кирилл. Благодаря этому был достигнут подиум. Опять же, # 37 совершив на четыре пит-стопа больше, на финише оказался значительно позади. В трансляции гонки, Кабановский рассказывал с примерами, с цифрами, о тактике команд по топливу ... Это всё к вопросам)


1. Тактика по шинам.
2. По топливу.
Есть ли публикации, статьи по тактике, с шинами, с экономией топлива, необходимость совершать лишние пит-стопы, потеря времени, и т.п.

 

Пояснение к вопросам. По цифрам деталям сильно не заморачиваюсь))), но было бы полезно ознакомиться более детально. К тому же. Русинов часто рассказывает о тактике, разных составах шин ... Вопросы по тактике команд не сложные. Но хотелось бы тоньше понимать тактику, скорость машин, именно во время прямого эфира гонок.

 

Да я в общем-то в теме WEC на похожие вопросы ответил ...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Largo сказал:

Да я в общем-то в теме WEC на похожие вопросы ответил ...

Видимо пропустил, пойду искать)

Ещё такой вопрос. Ле-Ман, есть трансляция, наши комментаторы. О каких то деталях гонок есть в их комментариях. Но по чемпионату этого нет. Понимаю, что незнание языка, это мои трудности. Тем не менее. Кроме тайминга, что есть в помощь. Текстовые трансляции, возможно дополнительная информация по шинам, ещё что-либо?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, andre сказал:

Видимо пропустил, пойду искать)

Ещё такой вопрос. Ле-Ман, есть трансляция, наши комментаторы. О каких то деталях гонок есть в их комментариях. Но по чемпионату этого нет. Понимаю, что незнание языка, это мои трудности. Тем не менее. Кроме тайминга, что есть в помощь. Текстовые трансляции, возможно дополнительная информация по шинам, ещё что-либо?

 

Да все комплексно. Смотри, наблюдай, замечай, читай, делай выводы ...

Основные ресурсы это Endurance-info, Sportscar365, Dailysportscar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...