Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В BMW официально исключили свой интерес к LMP1. Единственное, что еще возможно - проект "Гараж 56", в неопределенной перспективе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В июне представители Mazda провел переговоры с ACO в Ле-Мане. О содержании беседы ни чего не сообщается ..... В то-же время Mazda закрывает свою дизельную программу в TUSC и возможно переключится на LMPшные двигатели AER, которые используют Ребеллион и Коллес

То есть Форд скорее всего в LMP ездить не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тесты

ну и тайминг какой-никакой... :)

CK7tDr8WgAE05j3.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть Форд скорее всего в LMP ездить не будет.

Они и не планировали...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мюнхенском концерне в очередной раз исключили своё возвращение в главный класс прототипов "Ле-Мана" в ближайшем будущем.

Директор BMW Motorsport Йенс Марквардт заявил, что гоночные программы баварского завода ориентированы на серийную продукцию и новые технологии, но нынешний регламент LMP1 не отвечает критериям компании из Мюнхена.

«В 2017-м ожидается введение нового регламента, но он по-прежнему будет ориентирован на гибридные технологии, – приводит слова Марквардта DailySportsCar. – А наши гоночные программы ориентированы, прежде всего, на серийную продукцию BMW – как в случае с моделями Z4 GT3 или M235i, которые построены на базе серийных машин, или M4 DTM, внешне схожей с дорожной версией.

Также нам важно демонстрировать новые технологии, и в настоящий момент гибриды нам видятся в качестве отправной точки к электромобилям. Это будущее BMW, что демонстрируют наши модели i3 и i8. Нынешний регламент LMP1 не совсем отвечает нашим критериям.

Мы полностью довольны нашими нынешними программами, а также активно заняты разработкой новой машины M6 GT3».

При этом Марквард отметил, что BMW может быть заинтересована в проекте "Гараж 56" – специальной заявке "24 часов Ле-Мана" для новых и гибридых технологий.

«В рамках этого проекта мы могли бы продемонстрировать наши новые технологии, которые важны для нас. Мы открыты для обсуждений», – отметил директор BMW Motorsport.

http://ru.motorsport.com/wec/news/markvardt-reglament-lmp1-ne-otvechaet-kriteriyam-bmw/?v=2&s=1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экипаж №35 команды OAK Racing, выступающий на Ligier JS P2 Nissan, не поедет на четвёртом этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость, который пройдёт 28-30 августа на Нюрбургринге. Команда отозвала заявку.

Экипаж данной машины составляют полностью гонщики-любители, среди которых и владелец команды – Жак Николе. Его напарниками являются Жан-Марк Мерлян и Эрик Марис. Они должны были провести полный сезон, но в заявочном листе на гонку "6 часов Нюрбургринга" машина №35 отсутствует.

Таким образом, число автомобилей категории LMP2 на четвёртом этапе WEC сокращается до восьми, а общее число заявленных экипажей до 33.

http://#.#.#/news/id/24135

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тесты. Вчерашний день:

CK_egPcUYAE6V8E.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ханс-Йоахим Штук - главный маршал этапа на Нюрбургринге

CLBWG6pWEAAIi-0.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лидером по итогам второго дня тестов на немецкой трассе стала команда Audi – её экипажи опередили недавних триумфаторов "Ле-Мана" из Porsche.

Экипаж Audi под номером 9 в составе Андре Лоттерера, Бенуа Трелуйе, Лукаса Ди Грасси и Лоика Дюваля возглавил протокол с лучшим временем круга в 1 минуту 37,458 секунды. Этот результат был показан сегодня днем на просохшей трассе – большую часть понедельника и сегодня с утра она была мокрой.

Команда Audi использовала на тестах машину в лемановской спецификации – именно такая версия будет использоваться на оставшихся этапах чемпионата WEC этого года.

Porsche привезла на тесты окрашенный в черный цвет тестовый прототип 919 Hybrid – его пилотировали Брендон Хартли, Тимо Бернхард, Ромен Дюма и Марк Либ. По итогам тестов они сумели опередить Toyota TS 040 Hybrid Энтони Дэвидсона, Алекса Вурца и Себастьена Буэми.

По информации #.#.# некоторые команды зачета LMP1 использовали новые топливные датчики Sentronics, прошедшие омологацию FIA в прошлом месяце.

Экипаж команды ByKolles тестировал сегодня машину, построенную на шасси CLM с двигателем AER – к Пьеру Кафферу и Симону Траммеру примкнул покинувший GP2 Рене Биндер.

Strakka – лидер среди машин зачета LMP2

Команда Strakka Racing официально представила свое шасси Gibson – ранее принадлежавшее Greaves Motorsport. Данни Уоттс, Джонни Кейн и Ник Левентис установили лучшее время в своем зачете – 1 минута 45,123 секунды – опередив ближайших соперников более чем на секунду.

«Это были успешные тесты, мы знакомились с машиной и опробовали различные варианты настроек, – заявил руководитель команды Дэн Уэлмсли. – Это были только тесты, все занимались по своим программам, поэтому результаты тестовых дней не слишком много значат. Но тем не менее приятно вновь чувствовать себя на вершине».

Победители "Ле-Мана" команда KCMG, также как и G-Drive Racing, Tequlia Patron ESM и команда SARD-Morand также работали на трассе на протяжении последних двух дней.

Список участников зачета LMGTE Pro возглавили представители команды Porsche Team Manthey, завершившие тесты с двумя лучшими результатами. Экипаж Porsche 911 RSR команды Abu Dhabi Proton Competition стал быстрейшим в зачете GTE-Am – Патрик Демпси воспользовался очередной возможностью изучить трассу в преддверии гонки, которая пройдет 30 августа.

Специально заявленная шинниками из Dunlop Ferrari 458 Italia также преодолела дистанцию тестов – Даниель Серра и Роб Белл проводили работу для компании-производителя шин.

http://ru.motorsport.com/wec/news/testy-na-nyurburgringe-audi-operedila-porsche

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В следующем году в календаре WEC возможно таки появится новый этап, который заполнит собой большую летнюю паузу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сочи? :spiteful:

А серьёзно, если летом, значит скорее всего тоже Европа... Это хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сочи? :spiteful:

А серьёзно, если летом, значит скорее всего тоже Европа... Это хорошо.

Пока из самых очевидных претендентов - Монреаль и Мехико, из вооооозможных - Монца. В Сочи как то не особо верится...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока из самых очевидных претендентов - Монреаль и Мехико, из вооооозможных - Монца. В Сочи как то не особо верится...

Мехико, кстати, да. Забыл про них.

Монреаль не хочу, хотя про него давно много говорят. Очень короткая трасса для WEC (хоть и крутая)...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стракка не на Доме каталась, а на Гибсоне уже. И вот пожалуйста результат :rofl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начиная с этапа на Нюрбургринге и до Ле Мана 2016 года вступают в силу новые правила производительности для LMP1.

Для бензиновых прототипов уменьшается коэффициент МДж/круг на 2,2%, и на 1,6% максимальный расход топлива (кг/час)

Ауди в свою очередь получит увеличение этих показателей на 0,44 и 0,63% соответственно.

Так же уменьшается объем топливных баков. С 68,3 до 67,4 литров для бензиновых, и с 54,2 до 53,7 литров для дизельных прототипов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для бензиновых прототипов уменьшается коэффициент МДж/круг на 2,2%, и на 1,6% максимальный расход топлива (кг/час)

Ауди в свою очередь получит увеличение этих показателей на 0,44 и 0,63% соответственно.

Не понял. Как это для всех уменьшается, для Ауди увеличивается? По производителю определяют, кому можно, а кому нельзя?

Или Ауди в каком-то специальном классе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял. Как это для всех уменьшается, для Ауди увеличивается? По производителю определяют, кому можно, а кому нельзя?

Или Ауди в каком-то специальном классе?

По типу ДВС.

Бензиновые слегка "придушат", дизель наоборот "отпустят"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FIA и ACO решили немного осложнить жизнь командам WEC из класса LMP1, на машинах которых установлены бензиновые моторы, перед второй частью чемпионата, которая начнётся в конце августа с гонки «6 часов Нюрбургринга». При этом небольшое преимущество получит дизельная Audi.

Комитет FIA по гонкам на выносливость вчера утвердил новые цифры «Баланса Технологий» на оставшуюся часть 2015 года и первую часть следующего сезона вплоть до гонки "24 часа Ле-Мана".

Для Porsche и Toyota на 2,2 процента сокращается доступная топливная энергия на круге и на 1,6 процента уменьшается мгновенный расход топлива от текущих цифр, установленных в соответствии с их энергетическим классом.

Максимальный мгновенный расход топлива для Porsche 919 Hybrid из категории 8 мегаджоулей сократится с 88,5 до 87,0 кг/ч (расчёт для кольца Сартэ). Для Toyota TS040 из категории 6 мегаджоулей - с 89,5 до 88,5 кг/ч.

При этом для Audi R18 e-tron Quattro максимальный расход дизельной энергии повышен на 0,44 процента (с 134,8 до 135,4 мегаджоулей на круг) и на 0,63 процента (с 79 до 79,5 кг/ч) увеличен максимальный мгновенный расход топлива. Напомним, что Audi выступают в классе 4 мегаджоуля.

Кроме того, для дизельных и бензиновых прототипов был сокращён объём топливного бака. С 68,3 литров до 67,4 для прототипов с бензиновым двигателем и с 54,2 до 53,7 литра - для машин с дизельным мотором.

Говорят, что к этим изменениям подтолкнула доминирующая форма Porsche во время недели Ле-Мана в этом году.

Впрочем, если при этом вспомнить первые два этапа, то там мы видели плотную борьбу между Porsche и Audi, и несмотря на чуть лучшую скорость у Posche, Audi выиграли первые две гонки в этом году за счёт более удачной тактики.

В Сильверстоуне и Спа мы увидели много плотных сражений между двумя немецкими машинами LMP1. Гонка на Нюрбургринге покажет, позволят ли новые изменения увидеть ещё более плотную борьбу, или же, напротив, негативно скажутся на ней.

Одно можно сказать точно - Toyota теперь придётся ещё сложнее, чем в начале года.

Также ведётся работа над поправками к регламенту 2016 года с целью замедлить машины. Скорее всего, эти изменения коснутся аэродинамики и будут направлены на снижение скорости в поворотах.

(С) Башмаков

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бенуа Моранд (владелец Morand) подтвердил, что ведет переговоры с Ребеллион о сотрудничестве на следующий год. В то-же время в планах Ребеллиона расширить свое присутствие в гонках на выносливость и создать структуру, которая включала бы в себя все LMP классы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По типу ДВС.

Бензиновые слегка "придушат", дизель наоборот "отпустят"

Это было бы так, будь там поболе соревнующихся. А так выглядит о явных преференциях одной команде. Стоило еще одной выиграть одну гонку в сезоне и тут же бац по ходу сезона менять правила в пользу той, которая выигрывала до этого. Логично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это было бы так, будь там поболе соревнующихся. А так выглядит о явных преференциях одной команде. Стоило еще одной выиграть одну гонку в сезоне и тут же бац по ходу сезона менять правила в пользу той, которая выигрывала до этого. Логично.

Ну уж как-то обвинять организаторов в преференциях для Ауди .... Уж кого-кого, а их то душили-душили, душили-душили ..... :D

Нормальные корректировки EoT, которые всегда проходят после Ле Мана. Аудиторам между прочим задачку посложнее других задали - с одной стороны лимит расхода энергии на круге подняли, а с другой объем бака подрезали...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...