Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Ауди сможет за счет своей уникальной подвески "присасываться" к трассе (как они это делали в Сильверстоуне) в Красной воде и Бланшимоне, возможно они смогут нивилировать преимущество Порше по мощности на Кеммеле... Ну а в медленных и среднескоростных поворотах у них и так преимущество будет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут вот вроде как дождик возможный обещают... и тогда вся максималка с мегаджоулями и низким прижимом идет лесом :)

Арденским лесом? :D

Изменено пользователем Anton_prm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Арденским лесом? :D

им самым :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

им самым :)

А в красной воде кто то бился в WEC?

Довольно таки опасный поворот для данного чемпионата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Audi выступит в Спа с новым аэродинамическим пакетом

Немецкая команда опробует в шестичасовом марафоне в бельгийских Арденнах конфигурацию аэродинамики, которую может использовать позднее в гонке "24 часа Ле-Мана".

На старт второго этапа чемпионата WEC, который пройдет на трассе Спа-Франкоршам, заводская команда Audi выставит три прототипа. По информации ###, на двух из них – на машинах под номерами "7" (Лоттере/Трелуйе/Фэсслер) и "8" (ди Грасси/Тёрви/Дюваль) – будет использоваться аэродинамическая конфигурация с низким уровнем прижимной силы, с которой немецкая команда работала на недавних тестах в итальянской Монце.

Третья Audi R18 e-tron quattro, за рулем которой будут выступать Марко Бонаноми, Филипе Альбукерк и Рене Раст, поедет в Спа в той версии, которая применялась в Сильверстоуне.

В Audi стараются не раскрывать подробностей деталей своей техники, которую ингольштадтский концерн готовит к июньскому марафону "24 часа Ле-Мана", однако основные изменения вероятно коснутся элементов переднего крыла, системы охлаждения тормозов и задней части кузова машины.

Сегодня в Спа Audi планирует официально представить обновлённую версию прототипа.

http://ru.motorsport.com/wec/news/audi-vystupit-v-spa-s-novym-aerodinamicheskim-paketom

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в красной воде кто то бился в WEC?

Довольно таки опасный поворот для данного чемпионата.

В самом WEC вроде нет, а так - кто там только не бился...

Белофф в красной воде погиб

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В WEC вроде нет, а так - кто там только не бился... Белофф в красной воде погиб

Просто интересно, ведь красная вода выводит на длинную прямую, выход из нее крайне важен, и если LMP1 упрется там в GT?

В кабине LMP1 будет трех этажный мат поди)))

Изменено пользователем Anton_prm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто интересно, ведь красная вода выводит на длинную прямую, выход из нее крайне важен, и если LMP1 упрется там в GT?

В кабине LMP1 будет трех этажный мат поди)))

В той же красной воде LMP GT практически сходу пролетают, ну или на выходе...

http://youtu.be/g_sMSg5CeFM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В той же красной воде LMP GT практически сходу пролетают, ну или на выходе...

http://youtu.be/g_sMSg5CeFM

Ну да, так то без особых проблем.

Белофф в красной воде погиб

Получается он подцепил Порш с которого идет съемка на входе в красную воду?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глядя на фотки Ауди в новом аэроките думается, что при росте конкуренции красота начинает идти лесом. Брутальность +10 и функциональность +5. На ум приходят уже мысли о Peugeot 905 evo2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глядя на фотки Ауди в новом аэроките думается, что при росте конкуренции красота начинает идти лесом. Брутальность +10 и функциональность +5. На ум приходят уже мысли о Peugeot 905 evo2.

Скажи это эти парням :D

383930172.jpg
Изменено пользователем Largo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глядя на фотки Ауди в новом аэроките думается, что при росте конкуренции красота начинает идти лесом. Брутальность +10 и функциональность +5. На ум приходят уже мысли о Peugeot 905 evo2.

Ну чисто с эстетической точки зрения, на мой взгляд это лучшая из 905 :) Жаль, что не пришлось ей нормально погоняться...

Скажи это эти парням :D

383930172.jpg

скрыл эту мерзость под спойлер :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скрыл эту мерзость под спойлер :D

И то верно, что то я не подумал.

По моему мнению, самый красивый аппарат который бороздил кольцо Сартэ это вот это:

bentley-le-mans-exp-speed-8.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И то верно, что то я не подумал.

По моему мнению, самый красивый аппарат который бороздил кольцо Сартэ это вот это:

Так цеж гибрид Ауди с той самой 905 evo2 :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последняя гонка на выносливость на "старом кольце" состоялась в 1975 году, выиграли её Анри Пескароло и Дерек Белл на Alfa Romeo 33TT12

Circuitspaold.jpg

WEC-Spa-Un-circuit-deux-fois-plus-long_articlethumbnail.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В преддверии этапа WEC в Спа...

В предстоящий уик-энд на одной из самых красивых трасс в мире - бельгийской Спа-Франкоршам - пройдёт второй этап сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC, гонка «6 часов Спа». Традиционно этот этап является боевой подготовкой к Ле-Ману. Именно здесь у команд есть последняя возможность в боевых условиях проверить свою технику, в частности обновления и даже специальные версии машин перед суточным марафоном в Ле-Мане.

Гонка «6 часов Спа», ранее известная как «1000 км Спа», проходит с 1966 года, за исключением перерыва с 1976 по 1981 год. С 1966-го по 1988-й гонка неизменно была частью чемпионата мира спорткаров, преемником которого сейчас, по сути, и является FIA WEC. В 89-м гонку сократили до 480 км, а после 90-го наступил длительный перерыв для этого этапа.

Возродили гонку в 1999-м, но дистанция в 1000 км вернулась лишь в 2003 году. Статус «боевой подготовки к Ле-Ману» гонка в Спа получила почти 10 лет назад, а до этого этап, как правило, проводился в сентябре. С 2006 года (за исключением 2007-го) гонка «1000 км Спа», затем переименованная в «6 часов Спа», всегда была последней крупной марафонской гонкой перед легендарным 24-часовым марафоном, вначале в рамках Le Mans Series, куда сам Ле-Ман при этом не входил, а в 2011-м году в рамках ILMC, где Ле-Ман уже был в календаре.

Трасса в Спа протяжённостью в 7 километров и 4 метра является одной из самых узнаваемых и сложных трасс не только в FIA WEC, но и во всём мировом автоспорте. Она преимущественно включает в себя прямые и скоростные повороты. Здесь много перепадов высот и поворотов, в которых шины испытывают сильную нагрузку. А поворот О Руж – это визитная карточка трассы.

LMP1

Audi выиграли первый этап этого сезона в Сильверстоуне, вновь всерьёз заявив о себе, и одержали первую победу после гонки в Остине в прошлом году. В Спа команда в первую очередь будет готовиться к 24 часам Ле-Мана. Сюда они, как и обычно, приедут в составе трёх экипажей. При этом основные машины: №7 и №8 будут выставлены в аэродинамической конфигурации под кольцо Сартэ, а не с тем аэродинамическим пакетом, с которым они блестяще выглядели в Сильверстоуне. Раньше в Audi чаще использовали для этих целей машину третьего экипажа. Специальная версия с меньшей прижимной силой и лобовым сопротивлением недавно была испытана в Монце, а в Спа в таком виде новая R18 впервые будет сражаться с соперниками.

Третий экипаж команды будет выступать на машине с тем же пакетом аэродинамики, который был в Сильверстоуне, и дебютирует в новом составе под номером 9. Оливер Джарвис, выступавший в третьем экипаже Audi года назад в Спа и Ле-Мане теперь стал пилотом экипажа Audi №8, где заменил Тома Кристенсена, присоединившись к Лоику Дювалю и Лукасу ди Грасси. Его место в составе дополнительной машины теперь занимает Рене Раст - трехкратный чемпион Суперкубка Porsche, чемпион немецкого кубка Porsche, действующий чемпион серии ADAC GT, а также действующий победитель гонок 24 часа Нюрбургринга и 24 часа Спа. Год назад Рене в составе экипажа команды Себастьяна Лёба закончил Ле-Ман на 4-м месте в LMP2.

Porsche по чистой скорости были немного быстрее своих соперников в Сильверстоуне, но проблемы с коробкой передач вывели из борьбы экипаж Бернхарда, Уэббера и Хартли. А Дюма, Джани и Либ уступили Audi в сражении за победу в первую очередь из-за менее удачной тактики. Год назад именно здесь они завоевали свой первый поул после возвращения в главную категорию автогонок на выносливость. В Спа они, несомненно, будут сильны. Как и Audi, они будут выступать в составе трёх экипажей, правда для них такой опыт будет в новинку. К экипажу третьей машины будет приковано повышенное внимание, так как в его составе совершит свой дебют в FIA WEC действующий пилот Формулы 1 Нико Хюлькенберг. Его напарниками по экипажу будут пилоты заводской программы GT: Ник Тэнди, уже давно зарекомендовавший себя в гонках прототипов, и австралиец Эрл Бамбер, действующий чемпион Суперкубка Porsche и одновременно Азиатского Кубка Porsche, где год назад он взял уже второй титул подряд. Впрочем, как показывает практика пилоты из GT хорошо и быстро осваиваются за рулём прототипов.

Год назад Toyota праздновала победу в Спа. На высшую ступеньку тогда поднялись Буэми, Дэвидсон и Лапьер. Хотя в Сильверстоуне новая версия Toyota TS040 явно уступала конкурентам, чемпионский экипаж финишировал на 3-м месте и лишь в 14 секундах от победителей. Впрочем, при сегодняшнем уровне конкуренции в чемпионате такой отрыв можно расценить как большой, даже для гонок на выносливость. В Спа для японского концерна может быть совсем другая история. О том, что Сильверстоун не походил машине, пилоты Toyota откровенно говорили ещё до начала первого этапа. Конфигурация британской трассы не позволяла их машине накапливать достаточную мощность на торможениях в свой суперконденсатор. В Спа есть несколько жёстких торможений, так что с этой точки зрения их ситуация должна быть лучше. А может, и не будет. Есть подозрения, что, несмотря на обновление 80% деталей машины, Toyota сделала меньший шаг вперёд с новой версией машины, чем Porsche и Audi.

В отличие от кокурентов из Германии, Toyota Racing не выставит третью машину в Ле-Мане, и, соответственно, в Спа. По их оценке, третий экипаж дорого обойдётся команде и не позволит им работать с машинами так же качественно, как при наличии двух.

Команда Rebellion выйдет на старт только в Ле-Мане. Они продолжают подгонять свой прототип R-One под турбированный мотор AER, на который перешли взамен атмосферной Toyota V8 в этом году, а значит, в трофее частных команд LMP1 у команды ByKolles вновь не будет конкурентов. Зато среди заводских коллективов борьба вновь обещает быть очень плотной.

LMP2

Класс LMP2 в Спа расширяется до десяти машин. Как и в 2013 году, категория вновь широко представлена, а уровень конкуренции заметно повышается. Фаворитами в Спа однозначно будут действующие победители этой гонки - экипаж №26 российской команды G-Drive Racing. В этом году к Роману Русинову и Жульену Каналю присоединился Сэм Бёрд, и вместе они уже выиграли первый этап сезона в своей категории.

Впрочем, уже в Сильверстоуне пилоты 28-го экипажа G-Drive Пепе Дерани, Густаво Якаман и Рикардо Гонсалес показали свой серьёзный настрой и высокую скорость. Главным конкурентом российской команды будет коллектив KCMG. Уже в Сильверстоуне новый прототип Oreca 05, на котором они выступают, показал хорошую скорость, а в Спа на прямых у более узкой машины может быть преимущество. Впрочем, Спа - это трасса поиска компромисса между прижимной силой и скоростью на прямых. Так что борьба обещает быть интересной. При этом стоит отметить, что вместо Танди на этот раз в распоряжении команды будет опытный Николя Ляпьер, год назад одержавший здесь победу в LMP1 за рулём Toyota TS 040 вместе с Себастьяном Буэми и Энтони Дэвидсоном. Однако в Сильверстоуне у машины проявились детские болезни, так что для KCMG многое будет зависеть от надёжности.

Команда Extreme Speed Motorsports начиная с этого этапа будет использовать машину Ligier JS P2, почти такую же, как у G-Drive. Почти, потому что она будет оснащена мотором Honda, а не Nissan. За счёт этого у машины будут некоторые другие элементы аэродинамики, например верхний воздухозаборник, и другая система выхлопа. Кроме этого, в конфигурации с мотором Honda машина тяжелее.

Также в Спа к LMP2 присоединяются команды SARD-Morand и Jota Sport с открытыми прототипами Morgan Evo и Gibson 015 S (обновлённая версия шасси Zytek Z11SN).

GT

Расклад сил в GT предсказать сложно, баланс сил по сравнению с прошлым годом поменялся. Скорее всего, мы увидим плотную борьбу. В категории Pro, как и в Сильверстоуне будут представлены семь машин: две Ferrari команды AF Corse, две Porsche коллектива Олафа Мантея, и три заводских Aston Martin. В 91-м экипаже Porsche на этот раз выступят Свен Мюллер и Кевин Эстре, вместо Микеля Кристенсена и Рихарда Литца, которые пропускают «6 часов Спа» из-за того, что 3 мая будут выступать в американском чемпионате спорткаров USCC на трассе Лагуна-Сека.

В классе GT Am фаворитами, скорее всего, вновь будут пилоты заводской команды Aston Martin. Россия в этой категории представлена экипажем команды SMP Racing в составе Виктора Шайтара, Андреа Бертолини и Алексея Басова, а всего в классе выступят 8 машин.

http://#.#.#/news/id/20817

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так цеж гибрид Ауди с той самой 905 evo2 :D

Но таки красивый засранец :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Ауди интегрировали зеркала в обвес...

11160065_1070411596305973_8268240712012932528_o.jpg

У Коллеса тоже новый аэродинамический обвес

DSC_0150-728x487.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Ауди интегрировали зеркала в обвес...

Вот молодцы, интересное, очень интересное решение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем дальше в лес, тем толще партизаны... - Ауди в этот уикенд будет использовать 3 (!) различные аэро конфигурации :newconfus: :shok:

Audi Sport wird dieses Wochenende mit drei verschiedenen Aero Konfigurationen in Spa an den Start gehen. Mehr dazu gibt's hier in kürze..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Ауди интегрировали зеркала в обвес...

У Коллеса тоже новый аэродинамический обвес

DSC_0150-728x487.jpg

Этот обвес снимет 5 секунд отставания от lmp1?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...