Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу предположить, что автор имел ввиду зрелищную, а не техническую составляющую...

Я техническую сторону даже не вспоминаю, по скорости ФЕ нельзя сравнивать даже со "взрослыми" картами. Автор судя по всему говорит об аудитории.

Формула Е это своего рода "капустник" среди пилотов. Это все несерьезно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я техническую сторону даже не вспоминаю, по скорости ФЕ нельзя сравнивать даже со "взрослыми" картами. Автор судя по всему говорит об аудитории.

Формула Е это своего рода "капустник" среди пилотов. Это все несерьезно.

Это Cool ! :D Пипл хавает, а это - главное :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это Cool ! :D Пипл хавает, а это - главное :facepalm:

Как самим гонщикам не противно на этом гонять?

Это ведь как в парках отдыха машинки были электрические, мы на них нормально так лупились)))

Или главное быть хоть где то чемпионом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это - свежо, интересно, забавно... Думаю этими принципами многие и руководствуются... Ну да хватит оффтопить! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В конце июля Ауди, Порше и Тойота должны будут провести двухдневные тесты на Нюрбургринге

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В следующем году этап в Бразилии должен будет вернуться в календарь чемпионата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2015-6-Heures-de-Silverstone-Adrenal-Media-ND5-4999.jpg

Марафоном «6 часов Сильверстоуна» открылся очередной сезон Чемпионата Мира по гонкам на выносливость FIA WEC. Соревнования на знаменитой трассе настроили всех болельщиков на оптимистичный лад – после 1186 километров дистанции (201 круг) тройка призеров (три экипажа по три гонщика) уместилась в 15 секунд! И это без какой-либо искусственной прессовки пелотона выездом автомобиля безопасности – в случае надобности организаторы просто одновременно ограничивают скорость на всей трассе до 80 км/ч, и никто никуда не торопится, что куда безопаснее для маршалов, например, эвакуирующих разбитую машину.

И в этих 15 секундах три совершенно разные технологии: 4-литровый турбодизель V6 с маховичным генератором, 2-литровый бензиновый турбомотор V4 с энергией, запасаемой в аккумуляторных батареях, и 3,7-литровый «атмосферник» с суперконденсатором. Это стало возможным не только благодаря трассе, которая благоволит той или иной концепции. Немалый вклад вносит так называемая «Эквивалентность технологий» – аналог «баланса сил» из мира ГТ3, но построенная на формулах, ведь никто не собирается предоставлять свои прототипы сторонним гонщикам для «балансировочных» тестов.

По сути, организаторами позаимствован принцип из старого чемпионата Can-Am. Задается своеобразный параллелепипед габаритных размеров, в который вписывается любая компоновочная схема, и объем энергии, которую можно израсходовать для преодоления дистанции. Конечно, существуют ограничения в области аэродинамики, но это не помешало той же команде «Ниссан» создать переднеприводный переднемоторный автомобиль, у которого почти весь кузов работает, как огромный диффузор!

Для каждого из классов гибридов (2, 4, 6, 8 МДж – максимальные значения для 13,6-километровой трассы в Ле-Мане) перед этапом определяется количество энергии. Причем, сам базовый объем не только уменьшается пропорционально отношению протяженностей трасс (Сильверстоун короче в 2,3 раза), но еще и умножается на коэффициент 1,55. Получается, прототип «Ауди» Р18 е-трон кваттро мог запасать не 4, а 2,68 МДж энергии на круге. «Тойота» ТС040 – 4,03 МДж, а «Порше» 919 – 5,37 МДж. То есть благодаря коэффициенту на каждый километр дистанции приходится больше запасенной энергии, чем в Ле-Мане. Рекуперируемая энергия уже составляет более 5-6% от общей, затраченной на прохождение круга! ДВС на японском прототипе мог предоставить 67,1 МДж, у «Порше» – 66,3. А вот турбодизелю «Ауди» правилами разрешено было всего 64,8 МДж. Да еще и топливный бак на Р18 был меньше (54,2 л против 68,5 л). Казалось бы, ничего хорошего это Нойштадту не сулит.

Вся красота ЛМП1 в том и заключается, что энергией этой нужно уметь распорядиться! На относительно коротких (по меркам FIA WEC) прямых Сильверстоуна с малыми зонами торможений соперники «Ауди» попросту не всегда успевали зарядить свои мощные системы – об этом открыто заявили в команде «Тойота». Вайсзаху было чуть проще, так как часть энергии у него добывается от генератора, установленного рядом турбиной. Это обстоятельство, а также кузов с традиционно высоким уровнем генерируемой прижимной силы, а также помощь неимоверно тяговитого 4-литрового турбодизеля помогла «Ауди» блестяще реабилитироваться после прошлогоднего разгрома на этой трассе. Кроме того, нужно учесть, что в межсезонье команда провела серьезную работу над усовершенствованием подвески – теперь гонщики могут смелее атаковать поребрики и распрямлять траектории в поворотах. Энергоемкость узла была проверена на неимоверно тряской гладильной доске Сибринга, где немцы обновили рекорд трассы.

По ходу марафона подтвердилась и еще одно предположение – прототип из Нойштадта остался самым экономным по отношению к шинам. А вот в «Порше» пока не только не решили задачу обеспечения проведения нескольких отрезков на одном комплекте шин, но и с надежностью до конца не разобрались – из-за поломки КПП с дистанции сошел экипаж обладателей поула Марка Уэбера, Брендона Хартли и Тимо Бернхарда.

Впрочем, если отвлечься от сухих цифр и инженерных выкладок, можно с уверенностью сказать, что прошедший этап станет для FIA WEC тем, чем Гран-При Франции 1979 года стал для Ф1. Умопомрачительное сражение «Ауди» и «Порше» по ходу разных этапов заезда приковало все внимание зрителей.

За счет озвученных выше преимуществ Р18 гонщики «Ауди» могли позволить себе в поворотах выбирать недостижимые для соперников из «Порше» траектории. А это невероятно удобно при постоянных обгонах круговых. Последние, кстати, постоянно невольно вмешивались в ход дуэли, принимая роль шикан, объезд которых порой превращался в замысловатые мобильные шахматы. Кстати, один из ходов «гроссмейстера» Марселя Фасслера не понравился судьям (швейцарец выехал всеми четырьмя колесами за пределы трассы), за что экипаж «Ауди» получил штрафную остановку буквально за несколько десяток минут до финиша! Но, к изумлению болельщиков, гонщик не только успел отбыть наказание, но затем еще и свернуть на финальную дозаправку.

Кстати, в «Порше» на сей раз решили стратегически перехитрить команду, последнее время не сходящую с вершины подиума в Ле-Мане, и во второй части марафона стали экономить топливо, чтобы избежать шестой, короткой дозаправки за полчаса до финиша. Однако расчет оказался не самым верным. В красивейшем очном сражении удержать «Ауди» так и не удалось. Огромное преимущество в максимальной скорости (в среднем 285 км/ч против 270 км/ч) помогало прототипу 919 на прямых без труда отыгрываться у «Ауди», но в одном из эпизодов Андре Лоттерер смог перекрыть выгодную траекторию Ромену Дюма, только что выехавшему на трассу на непрогретом комплекте шин, и оторваться от преследования.

Вряд ли сюжет дебютного этапа FIA WEC мог быть еще увлекательнее. На финише 6-часового заезда швейцарцев Марселя Фасслера («Ауди») и Нила Яни («Порше») разделило всего четыре секунды, а соотечественник дуэлянтов Себастьен Буэми («Тойота») догонял их еще в десятке секунд позади.

Конечно, в Спа, где пройдет второй этап, многое будет иначе. Прямик Кеммель позволит Вайсзаху раскрыть потенциал заточенной под Ле-Ман машины. Да и прототипам «Тойота» на жестких торможениях будет проще заряжать суперконденсатор. Впрочем, в «Ауди» не собираются безропотно уступать вершину подиума и привезут в Бельгию два варианта кузова: с высоким уровнем прижимной силы и второй, с малым уровнем сопротивления воздушному потоку (так называемый ле-мановский). Как доложил по радио сразу после финиша Фасслер: ««Ауди» возвращается!»

Примечения:

1 Старт гонки. Будущие триумфаторы внезапно проваливаются вглубь пелотона – произошел сбой в электронике. Но несмотря на эту заминку и на штрафную остановку перед самым финишем Нойштадт добился победы. Действительно, «Ауди» возвращается.

2 Экипаж победителей был вовсе не самым быстрым у «Ауди». Вторая машина просто потеряла слишком много времени из-за замены кожуха двигателя, разбитого при обгоне кругового, а затем Оливер Джарвис, заменивший в составе легендарного Тома Кристенсена, не справился с волнением и развернул машину. В целом же, темп трио ди Грасси/Дюваль/Джарвис был даже выше, чем у коллег.

3 Для прототипа «Тойота» ТС040 трасса Сильверстоун, на которой почти нет зон активного торможения, является неподходящей. Но несмотря на это быстрейший прототип с чемпионской «единичкой» на борту на финише отстал от «Порше» 919 всего на 10 секунд – и это с лишней по сравнению с немцами дозаправкой.

4 Захватывающее сражение гонщиков на двух разных прототипах, имеющих свои сильные и слабые стороны, не только доставило массу удовольствия зрителям, но и подтвердило справедливость применяемой в чемпионате FIA WEC «эквивалентности технологий».

5 Коллектив «Джи-Драйв Рейсинг», за который выступает россиянин Роман Русинов, отметился в Англии победным дублем, выиграв заезд за явным преимуществом. Лишь на первом отрезке острую конкуренцию дуэту лидеров составил заводской гонщик «Порше» Ник Танди, в преддверии своего дебюта в ЛМП1 набиравшийся опыта за рулем новейшего купе "Орека" 05 гонконгской команды «КСМГ».

6 После дисквалификации команды «ЭСМ», на чьем прототипе «Хонда» оказалась сверх нормы стерта планка под днищем, третье место досталось британскому коллективу «Стракка», который наконец-то вывел на старт купе «Доум» С103. Машина должна была дебютировать еще год назад, но из-за аварии на тестах, связанной с неудачной кинематикой подвески, долгожданный дебют пришлось отложить. Новинка отличилась высокой максимальной скоростью (258 км/ч, как и у «Орека» 05, что на 3 км/ч выше, чем у «Лижье»), что указывает на ориентированность ее на Ле-Ман.

7 В ГТE все началось с квалификационного успеха команды «Астон Мартин», раскрасившей в этом году все три машины в разные цвета. Однако первые же дозаправки, выполненные конкурентами из «АФ Корсе Феррари» в момент появления желтых флагов, сместили нерасторопных с принятием решений англичан с лидирующих позиций. Вскоре отыгрались и соперники из «Порше», которые были быстрее не только на трассе, но и на пит-стопах. В итоге все решилось на финальной дозаправке, по ходу которой экипажу Джанмарии Бруни и Тони Виландера для экономии драгоценных секунд сменили колеса только с левого борта. Риск оказался оправданным, ведь в финишном створе первое и второе места разделило всего 10 секунд!

http://www.auto-spor...ews/652/145687/

http://www.race-tech...rashchenie-audi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поговаривают, что в Ле Мане P1 снимут до 10 секунд с круга...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поговаривают, что в Ле Мане P1 снимут до 10 секунд с круга...

А мне очень интересно время в Спа)

Можно будет сравнительно оценить динамику с другими сериями. К тому же в Спа тяжело найти баланс между скоростью на прямых и скоростью в поворотах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне очень интересно время в Спа)

Можно будет сравнительно оценить динамику с другими сериями. К тому же в Спа тяжело найти баланс между скоростью на прямых и скоростью в поворотах.

Прошлогоднюю Ф1 вряд ли догонят... В прошлом году между лучшими временами порядка 11 секунд разница была. Но секунд 7 с круга думаю снимут...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошлогоднюю Ф1 вряд ли догонят... В прошлом году между лучшими временами порядка 11 секунд разница была. Но секунд 7 с круга думаю снимут...

Увидим в квалификации. На прямых прототипы могут показать что такое "мощь высоких технологий". До середняков могут и дотянуться, особенно учитывая результаты сверхсложного Сильверстоуна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, надо WEC на зимний календарь переходить (с финальной гонкой в Ле Мане), а то получается, что все самое вкусное и интересное до Ле Мана происходит, а потом просто доезжают...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Spa-WEC-A3-EN-120215-BD_4fa5f8.jpeg

11152697_904284682961320_8960218144116224525_n.jpg?oh=201d6efeae6221bcec0e563f2e512650&oe=559743ED

Расписание уикенда МСК

Free Practice 1.........Thu 30th Apr - 13h00

Free Practice 2.........Thu 30th Apr - 17h30

Free Practice 3.........Fri 1st May - 16h00

Qualifying - LMGTE...Fri 1st May - 20h30

Qualifying - LMP.......Fri 1st May - 21h05

Race......................Sat 2nd May - 15h30

Заявочный лист:

fae35c2a353e.jpg

Хайрез
15_WEC_spa_v1.jpg

В преддверии этапа WEC в Спа...

В предстоящий уик-энд на одной из самых красивых трасс в мире - бельгийской Спа-Франкоршам - пройдёт второй этап сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC, гонка «6 часов Спа». Традиционно этот этап является боевой подготовкой к Ле-Ману. Именно здесь у команд есть последняя возможность в боевых условиях проверить свою технику, в частности обновления и даже специальные версии машин перед суточным марафоном в Ле-Мане.

Гонка «6 часов Спа», ранее известная как «1000 км Спа», проходит с 1966 года, за исключением перерыва с 1976 по 1981 год. С 1966-го по 1988-й гонка неизменно была частью чемпионата мира спорткаров, преемником которого сейчас, по сути, и является FIA WEC. В 89-м гонку сократили до 480 км, а после 90-го наступил длительный перерыв для этого этапа.

Возродили гонку в 1999-м, но дистанция в 1000 км вернулась лишь в 2003 году. Статус «боевой подготовки к Ле-Ману» гонка в Спа получила почти 10 лет назад, а до этого этап, как правило, проводился в сентябре. С 2006 года (за исключением 2007-го) гонка «1000 км Спа», затем переименованная в «6 часов Спа», всегда была последней крупной марафонской гонкой перед легендарным 24-часовым марафоном, вначале в рамках Le Mans Series, куда сам Ле-Ман при этом не входил, а в 2011-м году в рамках ILMC, где Ле-Ман уже был в календаре.

Трасса в Спа протяжённостью в 7 километров и 4 метра является одной из самых узнаваемых и сложных трасс не только в FIA WEC, но и во всём мировом автоспорте. Она преимущественно включает в себя прямые и скоростные повороты. Здесь много перепадов высот и поворотов, в которых шины испытывают сильную нагрузку. А поворот О Руж – это визитная карточка трассы.

LMP1

Audi выиграли первый этап этого сезона в Сильверстоуне, вновь всерьёз заявив о себе, и одержали первую победу после гонки в Остине в прошлом году. В Спа команда в первую очередь будет готовиться к 24 часам Ле-Мана. Сюда они, как и обычно, приедут в составе трёх экипажей. При этом основные машины: №7 и №8 будут выставлены в аэродинамической конфигурации под кольцо Сартэ, а не с тем аэродинамическим пакетом, с которым они блестяще выглядели в Сильверстоуне. Раньше в Audi чаще использовали для этих целей машину третьего экипажа. Специальная версия с меньшей прижимной силой и лобовым сопротивлением недавно была испытана в Монце, а в Спа в таком виде новая R18 впервые будет сражаться с соперниками.

Третий экипаж команды будет выступать на машине с тем же пакетом аэродинамики, который был в Сильверстоуне, и дебютирует в новом составе под номером 9. Оливер Джарвис, выступавший в третьем экипаже Audi года назад в Спа и Ле-Мане теперь стал пилотом экипажа Audi №8, где заменил Тома Кристенсена, присоединившись к Лоику Дювалю и Лукасу ди Грасси. Его место в составе дополнительной машины теперь занимает Рене Раст - трехкратный чемпион Суперкубка Porsche, чемпион немецкого кубка Porsche, действующий чемпион серии ADAC GT, а также действующий победитель гонок 24 часа Нюрбургринга и 24 часа Спа. Год назад Рене в составе экипажа команды Себастьяна Лёба закончил Ле-Ман на 4-м месте в LMP2.

Porsche по чистой скорости были немного быстрее своих соперников в Сильверстоуне, но проблемы с коробкой передач вывели из борьбы экипаж Бернхарда, Уэббера и Хартли. А Дюма, Джани и Либ уступили Audi в сражении за победу в первую очередь из-за менее удачной тактики. Год назад именно здесь они завоевали свой первый поул после возвращения в главную категорию автогонок на выносливость. В Спа они, несомненно, будут сильны. Как и Audi, они будут выступать в составе трёх экипажей, правда для них такой опыт будет в новинку. К экипажу третьей машины будет приковано повышенное внимание, так как в его составе совершит свой дебют в FIA WEC действующий пилот Формулы 1 Нико Хюлькенберг. Его напарниками по экипажу будут пилоты заводской программы GT: Ник Тэнди, уже давно зарекомендовавший себя в гонках прототипов, и австралиец Эрл Бамбер, действующий чемпион Суперкубка Porsche и одновременно Азиатского Кубка Porsche, где год назад он взял уже второй титул подряд. Впрочем, как показывает практика пилоты из GT хорошо и быстро осваиваются за рулём прототипов.

Год назад Toyota праздновала победу в Спа. На высшую ступеньку тогда поднялись Буэми, Дэвидсон и Лапьер. Хотя в Сильверстоуне новая версия Toyota TS040 явно уступала конкурентам, чемпионский экипаж финишировал на 3-м месте и лишь в 14 секундах от победителей. Впрочем, при сегодняшнем уровне конкуренции в чемпионате такой отрыв можно расценить как большой, даже для гонок на выносливость. В Спа для японского концерна может быть совсем другая история. О том, что Сильверстоун не походил машине, пилоты Toyota откровенно говорили ещё до начала первого этапа. Конфигурация британской трассы не позволяла их машине накапливать достаточную мощность на торможениях в свой суперконденсатор. В Спа есть несколько жёстких торможений, так что с этой точки зрения их ситуация должна быть лучше. А может, и не будет. Есть подозрения, что, несмотря на обновление 80% деталей машины, Toyota сделала меньший шаг вперёд с новой версией машины, чем Porsche и Audi.

В отличие от кокурентов из Германии, Toyota Racing не выставит третью машину в Ле-Мане, и, соответственно, в Спа. По их оценке, третий экипаж дорого обойдётся команде и не позволит им работать с машинами так же качественно, как при наличии двух.

Команда Rebellion выйдет на старт только в Ле-Мане. Они продолжают подгонять свой прототип R-One под турбированный мотор AER, на который перешли взамен атмосферной Toyota V8 в этом году, а значит, в трофее частных команд LMP1 у команды ByKolles вновь не будет конкурентов. Зато среди заводских коллективов борьба вновь обещает быть очень плотной.

LMP2

Класс LMP2 в Спа расширяется до десяти машин. Как и в 2013 году, категория вновь широко представлена, а уровень конкуренции заметно повышается. Фаворитами в Спа однозначно будут действующие победители этой гонки - экипаж №26 российской команды G-Drive Racing. В этом году к Роману Русинову и Жульену Каналю присоединился Сэм Бёрд, и вместе они уже выиграли первый этап сезона в своей категории.

Впрочем, уже в Сильверстоуне пилоты 28-го экипажа G-Drive Пепе Дерани, Густаво Якаман и Рикардо Гонсалес показали свой серьёзный настрой и высокую скорость. Главным конкурентом российской команды будет коллектив KCMG. Уже в Сильверстоуне новый прототип Oreca 05, на котором они выступают, показал хорошую скорость, а в Спа на прямых у более узкой машины может быть преимущество. Впрочем, Спа - это трасса поиска компромисса между прижимной силой и скоростью на прямых. Так что борьба обещает быть интересной. При этом стоит отметить, что вместо Танди на этот раз в распоряжении команды будет опытный Николя Ляпьер, год назад одержавший здесь победу в LMP1 за рулём Toyota TS 040 вместе с Себастьяном Буэми и Энтони Дэвидсоном. Однако в Сильверстоуне у машины проявились детские болезни, так что для KCMG многое будет зависеть от надёжности.

Команда Extreme Speed Motorsports начиная с этого этапа будет использовать машину Ligier JS P2, почти такую же, как у G-Drive. Почти, потому что она будет оснащена мотором Honda, а не Nissan. За счёт этого у машины будут некоторые другие элементы аэродинамики, например верхний воздухозаборник, и другая система выхлопа. Кроме этого, в конфигурации с мотором Honda машина тяжелее.

Также в Спа к LMP2 присоединяются команды SARD-Morand и Jota Sport с открытыми прототипами Morgan Evo и Gibson 015 S (обновлённая версия шасси Zytek Z11SN).

GT

Расклад сил в GT предсказать сложно, баланс сил по сравнению с прошлым годом поменялся. Скорее всего, мы увидим плотную борьбу. В категории Pro, как и в Сильверстоуне будут представлены семь машин: две Ferrari команды AF Corse, две Porsche коллектива Олафа Мантея, и три заводских Aston Martin. В 91-м экипаже Porsche на этот раз выступят Свен Мюллер и Кевин Эстре, вместо Микеля Кристенсена и Рихарда Литца, которые пропускают «6 часов Спа» из-за того, что 3 мая будут выступать в американском чемпионате спорткаров USCC на трассе Лагуна-Сека.

В классе GT Am фаворитами, скорее всего, вновь будут пилоты заводской команды Aston Martin. Россия в этой категории представлена экипажем команды SMP Racing в составе Виктора Шайтара, Андреа Бертолини и Алексея Басова, а всего в классе выступят 8 машин.

http://#.#.#/news/id/20817

905ddc27b282.jpg

a9c4de463cc2.jpg

a524583e0607.jpg

2ed73667c500.jpg

http://youtu.be/O-mDRJ8A-2A

760d670c6faf.jpg

С этого года в марафонском чемпионате FIA WEC изменена процедура старта. Теперь на всех этапах, как в Ле-Мане, перед стартом машины выстраиваются в шеренгу носом к трибунам, а «грид-герлз» (девушки, держащие табличку с номером экипажа), признаны пережитком прошлого и более на стартовой решетке не появляются. Так организаторы хотят подчеркнуть, что не красотой единой наделены представительницы половины человечества.

Впрочем, такой прием был явно рассчитан на людей, далеких от гонок на выносливость, так как любой болельщик FIA WEC прекрасно это знает и легко назовет имя гоночного инженера, славящегося своими нестандартными и эффективными решениями в плане стратегий. Лина Гейд из Audi не раз покоряла коллег остротой мышления тонкого настолько, что порой аналитикам приходилось извиняться за свой скептицизм, высказанный на первых ходах партии, разыгрываемой индийской специалисткой. Вот и на этот раз решение Лины не менять шины на последней остановке поначалу показалось проигрышным, так как до финиша оставалось еще 30 минут, а колеса прошли два полноценных отрезка! Однако ее расчет оказался гроссмейстерским: после шести часов борьбы победивший экипаж Лины Гейд в составе Бенуа Трелуйе, Марселя Фасслера и Андре Лоттерера оторвался от обладателей второго места всего на 13 секунд!

1.jpg

Как говорил Шерлок Холмс, если артистичность в крови, то она принимает самые причудливые формы. У Лины Гейд есть младшая сестра, Тина, и она тоже с детства мечтала стать инженером гоночной команды. Но если Лина постоянно на публике, то Тина большую часть времени проводит в университете Ковентри, где занимается вопросами физики движения, и попутно консультирует команды Ф-1 (Williams) и даже раллийное подразделение фирмы Skoda

Если на первом этапе, что прошел на Сильверстоуне, все самое интересное происходило на трассе, то в Спа вся драматургия сосредоточилась в гаражах и на капитанских мостиках. Конечно, были дуэли бок-о-бок, но они на сей раз стали приятным дополнением к заезду, который можно назвать классической марафонской гонкой.

Классической, но в новом прочтении. Как и предполагалось, рекорды трасс в этом сезоне переписываются один за другим. В квалификации был установлен новый быстрый круг (1.54,767), а в гонке побито достижение на самую длинную дистанцию, пройденную в шестичасовых соревнованиях (1232 км). И это при том, что по новым правилам двигатели потребляют на 25-30 процентов меньше топлива!

3.jpg

У Porsche 919 сохранились ахиллесовы пяты предшественника. Он все еще ломается и не бережет шины. Если на ле-мановской версии машины минимизировать эти проблемы не удастся, то даже гигантское преимущество в прижимной силе вряд ли поможет немцам победить

Начался уик-энд, к сожалению, с тяжелой аварии, в которую попал гонщик команды Toyota Кадзуки Накадзима. На первой тренировке под сильным дождем японец на торможении перед поворотом Ле-Комб в пелене брызг, поднятых машиной LMP2, не увидел прямо перед собой прототип Audi Оливера Джарвиса. В результате удара травмы получил только Накадзима – у него оказался поврежден позвонок. Так же в 2012 году пострадал Энтони Дэвидсон после памятного полета в Ле-Мане. Он же пояснил, что на восстановление может уйти до четырех месяцев, и Кадзуки, скорее всего, пропустит французский марафон. Заменить его готов новобранец команды, еще один экс-пилот Ф-1 Камуи Кобаяси.

Авария эта стала дополнением к багажу неудач, который японцы увезли из Бельгии. Впрочем, слабое выступление было предопределено, так как на Спа ездили те же самые автомобили, что и на Сильверстоуне. Не секрет, что команда Toyota не позволяет себе раздувать бюджет – отсюда, кстати, и странное со спортивной точки зрения нежелание выставлять третий прототип в Ле-Мане. Специальная версия с малым лобовым сопротивлением построена, как «машина одной гонки» и появится только на официальных тестах. В Спа не было ни высоких, выдвинутых вперед передних колесных арок (так воздух перенаправляют не поверх арок, а по бокам, снижая прижимную силу и силу сопротивления), ни менее аэродинамически загруженного носового обтекателя. А со старым кузовом – все те же проблемы. Зимой машина прошла несколько тысяч километров на тестах, но почти с тем же весом, который не удалось толком сбросить для установки системы рекуперации на 8 МДж. Да, система работает более эффективно, позволяя плотнее заряжать конденсатор на каждом торможении; но до показателей Porsche еще далеко. А по уровню аэродинамической эффективности Тойоте не угнаться за Audi. Вот и получается, что поражение японцев в Бельгии было предопределено…

4.jpg

Учитывая то, что у гонщиков Тойоты была машина с высоким уровнем прижимной силы, команда выступила неплохо – борьба с Audi в конфигурации для обычных трасс была на равных. Если бы не сбои в электронном управлении дросселем, то места в шестерке были бы гарантированы обоим «японским» экипажам

А вот в Audi привезли сразу две машины с низким уровнем прижимной силы. Еще один прототип ездил с кузовом а-ля Сильверстоун – и только с последним смогли соревноваться тойотовцы. По максимальной скорости Audi с Porsche тягаться не удалось, но на это турбодизельные прототипы и не были рассчитаны. Гигантский уровень прижимной силы даже в облегченном варианте позволял гонщикам из Нойштадта вытворять в поворотах недостижимые для соперников вещи. Конкуренты из Вайсзаха опережали Audi на прямой, но уже на торможении R18 e-tron quattro равнялся с обидчиком – и в повороте обходил его, как стоячего! И все же без шахматной партии, которую разыграла Гейд, победы не было бы.

2.jpg

В Спа команда Audi привезла два прототипа с новым аэродинамическим обвесом и модифицированной передней подвеской. Нойштадт продолжает совершенствовать идею air-through-the-car, убирая все лишние элементы кузова с пути набегающего потока. Необычные «усы» на носу прикрывают рычаги подвески и приводной вал, которые, по правилам, не должны быть видны на виде спереди. Воздуховоды направляют поток не под днище, а по бокам от колесных арок, жертвуя прижимной силой ради меньшего коэффициента сопротивления

У Porsche проявились все те же проблемы, что и в Сильверстоуне. Экипаж №17, который вновь был быстрейшим в квалификации, в третий же раз потерял время на внеплановый ремонт – на сей раз из-за подвески. И все три экипажа так и не смогли толком пройти два отрезка на одном комплекте шин. Любая попытка сэкономить протектор вела к необратимой потере темпа. Плюс, выяснилось, что для зарядки аккумуляторных батарей, которая происходит дольше, чем у конденсатора (Toyota) или маховика (Audi), гонщики Porsche вынуждены тормозить раньше своих конкурентов – этим и пользовались пилоты из Нойштадта. Тем не менее, для машины в обычной спецификации Porsche 919 проехали на ура, взяв в гонке серебро и бронзу. В Ле-Мане будет вариант с еще меньшим уровнем силы сопротивления потоку, что обещает довести преимущество Porsche на прямых до колоссального. Остается только решить вопросы с надежностью.

В LMP2 прервалась серия побед российского коллектива G-Drive Racing. На сей раз успех отпраздновала команда Jota, которая обычно выступает в ELMS, но перед стартом в Ле-Мане, по традиции, разминается в Спа. Тренировка на открытом прототипе Gibson S015 вышла боевая. Снова показал класс Гарри Тинкнелл – пилот команды Nissan, бездельничающий на этапах FIA WEC из-за вынужденного отсутствия этого заводского коллектива, пока ездит за своих бывших работодателей. На сей раз он немного поспешил на старте, за что отбыл штрафной проезд, но затем блестяще реабилитировался, став быстрейшим пилотом LMP2. Не подвел и хозяин команды Саймон Дулэн. А уж новичок класса Митч Эванс, выступающий в GP2 за команду Russian Time, поразил всех, с первой же попытки приняв деятельное участие в триумфе англичан.

5.jpg

В LMP2 гости из ELMS, команда Jota, вновь продемонстрировала победный темп. А вот периодически выступающий в американском чемпионате USCC коллектив ESM так и не разобрался с новым купе Ligier JS P2 Honda и вчистую проиграл борьбу с завсегдатаями FIA WEC

Второе место удерживал ведущий экипаж коллектива G-Drive, но внезапно испустил дух двигатель Nissan, который обычно выдерживает семь-восемь тысяч километров между переборками. Так серебро отошло ко второму трио команды. А бронзу заслуженно завоевал экипаж коллектива Sard Morand на модифицированном прототипе Oak Morgan Evo. Швейцарская команда чуть было не пала жертвой интриг некоего инвестиционного фонда, с которым Бенуа Моранд связался в поисках инвесторов, но в итоге были найдены иные источники финансирования, и в чемпионат вернулся еще один весьма боевой коллектив.

Очередное слабое выступление записала на свой счет команда Strakka. И вряд ли дело в гонщиках – на конкурентоспособной технике Дэнни Уоттс и Джонни Кейн добивались значительных успехов. Видимо, внесенные в конструкцию прототипа Dome S103 изменения привели к падению темпа. Японская машина должна была отличаться низким уровнем сопротивления воздуху, ради чего заднюю часть кузова сделали очень низкой. Из-за этого пришлось мудрить с геометрией подвески, что привело к росту нагрузок на рычаги, один из которых не выдержал во время прошлогодних тестов в Спа. В результате пришлось переделывать не только монокок, поврежденный в аварии, но и подвеску, кузов и даже выхлопную систему – с увеличением длины выпускного тракта заметно ухудшались характеристики мотора. После всех этих модификаций, которые отняли целый год, автомобиль никак не наберет ход, и англичане вынуждены плестись в середине пелотона – хотя по максимальной скорости Dome S103 всегда в лидерах.

В классе GTE-Pro соперники «подарили» победу команде Aston Martin. Причем, первенствовал не сильнейший экипаж Мюкке и Тернера, а вчерашние новички Ричи Стенвей, Фернандо Риз и Алекс МакДауэлл. К поулам этой марки все уже привыкли, но вот гоночный темп у англичан хромает. Не видать бы им триумфа и на этот раз, если бы не ошибки конкурентов. В самом начале машину Кевина Эстре, призванного Porsche в штат GT в ходе рокировок состава, подрезал коллега Ник Танди, дебютировавший за рулем прототипа Porsche 919 в LMP1. Впрочем, авария и последовавший штраф не помешали экипажу Эстре подняться на подиум. А побеждать должны были гонщики AF Corse Тони Виландер и Джанмариа Бруни, но оплошность механика, не удержавшего выкатившееся колесо на пит-стопе, стоила экипажу Ferrari штрафной минуты.

6.jpg

Купе Aston Martin наконец-то преобразовало успех в квалификации в победу в гонке. Но если бы не оплошности соперников, не видать бы англичанам первого места

В «любительском» зачете GTE-Am поначалу лидировал Виктор Шайтар из российской команды SMP Racing. Но по ходу заезда соперники из команд Aston Martin и AF Corse оттеснили его с Алексеем Басовым и Андреа Бертолини на третью позицию.

Следующее крупное событие в календаре FIA WEC – официальные тесты на трассе в Ле-Мане 31 мая. Именно там должен наконец-то состояться дебют прототипа Nissan GT-R LM.

http://www.auto-spor...ews/652/146158/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, посмотрел вступительный ролик в начале трансляций, а что нельзя было смоделировать Ауди и Тойоту, а то 3 Порше как-то не хорошо, смотрятся, про Ниссан уже молчу.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем хорошие новости приходят из VW... Фердинанд Пих уходит в отставку, со всеми вытекающими.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понятно, как его уход повлияет на спортивную программу Porsche?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понятно, как его уход повлияет на спортивную программу Porsche?

Как повлияет понятно (я имею ввиду приход концерна в Ф1). Не понятно, как это может отразиться на группировку VW в WEC...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве Совет Директоров ВАГа собирается принять такое решение?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве Совет Директоров ВАГа собирается принять такое решение?

Ну вааще как бэ все аналитики сходились во мнении, что отсутствие Ауди VW в Ф1 - это заслуга Пиха.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что с Ауди работают Domenicali, Zander и Delicolli не позволяет сделать выводы о смене курса.

Ну вааще как бэ все аналитики сходились во мнении, что отсутствие Ауди VW в Ф1 - это заслуга Пиха.....

Полное отсутствие VAG в Ф1 - заслуга Пиха))) А Винтеркорн, все-таки, бизнесмен, и вряд ли оценит маркетинговые возможности нынешней Ф1)))

В любом случае надо ждать утечки из Совета, чтобы делать выводы.

Изменено пользователем Guderian

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так я и не делаю пока именно таких выводов, НО..... Потому что все возможно, Все бывает, так сказать... (С) :scratch_one-s_head:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делаем ставки. Мое мнение - СД не примет решения в этом году об участии ВАГ в Ф1))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Винтеркорн, все-таки, бизнесмен, и вряд ли оценит маркетинговые возможности нынешней Ф1)))

Зато Ф1 оценит возможности Винтеркорна :D

Ну это если Ауди с Порше в этом году Тойоту сделают, а если сольют.... то наверняка один из брендов пойдет с вещами на выход.

Я конечно все несколько утрирую, но на самом деле теперь есть о чем призадуматься

Делаем ставки. Мое мнение - СД не примет решения в этом году об участии ВАГ в Ф1))))

воздержусь... пока :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...