Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, в LMP2 хорошая компания собирается - Русинов, Бёрд, Клиен... Зачем там Трюммер?

2013WECAUSTIN_248-728x485.jpg

Жак Николе (в центре) - президент Onroak Automotive примет участие в сезоне за дочернюю OAK Racing

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Strakka продолжает тестовую программу на Aragon Motorland

Aragon-test-2015-3.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://us2.campaign-archive2.com/?u=3b7e85c6366c81b77d50b7b35&id=dc22f8379d

Ян Марденборо, Лукас Ордоньес и Михаэль Крумм получили места в Nissan LMP1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новое купе Strakka Dome категории LMP2 проехало на тестах более 4000 км после значительных модификаций в задней части машины.

Спортпрототип с индексом S103 и двигателем Nissan на этой неделе работал на автодроме Арагон в Испании. До этого машину обкатывали на тестах в Венгрии в октябре и в Ле-Кастелле в декабре.

Владелец команды Strakka Racing Ник Левентис заявил, что купе S103 прекрасно показало себя на тестах. За рулём машины наряду с Левентисом работали боевые пилоты команды WEC Дэнни Уоттс и Джонни Кейн.

Команда тестировала не только разнообразные новые элементы, но также провела сложный аэродинамический анализ эффективности шасси в конфигурации как с высокой, так и низкой прижимной силой.

На машине также проверялась в деле новая система крепления подголовника, что позволит шасси пройти необходимую омологацию для участия в классе LMP2.

Тесты, начавшиеся на прошлой неделе, пришлось отложить из-за снега, но в понедельник и вторник работа продолжилась.

Британская компания Strakka совместно с японским производителем Dome намеревались подать заявку на участие S103 в последней гонке прошлого сезона на Интерлагосе после устранения проблем с подвеской.

Однако их планам помешали проблемы с креплением подголовника, из-за чего участие в гонке в Бразилии пришлось отменить.

http://#.#.#/news/id/18606

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мощный еще не значит что он надежный :D

Надежность конечно главное. Но ведь у японцев только ДВС, стало быть потенциально он надежнее связки ДВС-электромотор.

Меня удивила мощность в 1200 л.с. Это сколько же это чудо будет жрать бензина? + я уверен что передняя резина у ниссана будет изнашиваться быстрее чем у конкурентов.

Но мне лично все равно симпатичней Порше. Их прототип на мой взгляд эталон гибридных технологий: в прошлом сезоне на равных бился с болидами с гооораздо большими по объему ДВС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надежность конечно главное. Но ведь у японцев только ДВС, стало быть потенциально он надежнее связки ДВС-электромотор.

Меня удивила мощность в 1200 л.с. Это сколько же это чудо будет жрать бензина? + я уверен что передняя резина у ниссана будет изнашиваться быстрее чем у конкурентов.

Но мне лично все равно симпатичней Порше. Их прототип на мой взгляд эталон гибридных технологий: в прошлом сезоне на равных бился с болидами с гооораздо большими по объему ДВС.

Ну гибридная связка в WEC уже более менее отработана, так что надежность тут на уровне.

Мощность в 1200 л.с на прямых кольца Сартэ ну еще возможно в Спа будут уместны, в остальном не думаю что это весомый плюс.

С топливом тоже тут ты прав, представь на сколько больше они будут вынуждены делать питов.

Тоже болею за Порше, в частности за Марка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Но ведь у японцев только ДВС...

Ой ли...?! :blink: А куда делась 8-ми мегаджоулевая ERS?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой ли...?! :blink: А куда делась 8-ми мегаджоулевая ERS?

Серьезно?)))

Извиняйте :blush: че то я не допонял конкретно.

Читал именно про чистый ДВС. О оказалось все гораздо интереснее.

Пойду учить мат часть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тристан Вотье на два этапа в Сильверстоуне и Спа присоединится к Оливеру Уэббу и Пьеру Раг в SARD Morand

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тристан Вотье на два этапа в Сильверстоуне и Спа присоединится к Оливеру Уэббу и Пьеру Раг в SARD Morand

Так вот, кто уступит свое место победителю реалити-шоу "Road to 24"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывший пилот IndyCar и чемпион Indy Lights 2012 года Тристан Вотье присоединился к команде SARD Morand, за которую он выступит в новом сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость в зачете LMP2.

Напарниками француза будут чемпион европейской серии Ле-Ман 2014 года Оливер Уэбб и Пьер Раг, который также выступал в составе Morand в прошлом сезоне. В их распоряжении будет Morgan LMP2 EVO, оснащенная 3.6-литровым двигателем V8 Judd/BMW от SARD.

У самого Вотье в прошлом сезоне была возможность попробовать свои силы в гонках на выносливость с командой SpeedSource - он принял участие в трех этапах первенства USCC за рулем Lola-Mazda LMP2.

Босс команды Бенуа Моранд сказал: «У меня было несколько интересных вариантов на место третьего пилота для первых двух этапов WEC. Но выбор пал на Тристана благодаря его огромному желанию оказаться за рулем нашего автомобиля, при этом его послужной список говорит сам за себя».

Список потенциальных кандидатов, которые по ходу сезона заменят Вотье, включает 24 пилота, в том числе Конора Дэли, Кристофера Хааса и Сэма Брэбэма.

Имя третьего гонщика для еще одного экипажа SARD Morand, в котором поедут Кристиан Клин и Коки Сага, пока не называется.

http://#.#.#/news/id/18641

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мэтт Хоусон и Ричард Брэдли поедут на ORECA 05 за KCMG

B-HNOWIIcAEYly0.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хидеки Нода (генеральный менеджер SARD) заявил прессе, что команда в краткосрочной перспективе рассматривает варианты с LMP1

одним из главных партнеров команды в Super GT является Тойота.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хидеки Нода (генеральный менеджер SARD) заявил прессе, что команда в краткосрочной перспективе рассматривает варианты с LMP1

одним из главных партнеров команды в Super GT является Тойота.....

Клиенты? В принципе, это неплохой способ сохранить участие и в WEC, и полноценно заниматься раллийной программой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клиенты? В принципе, это неплохой способ сохранить участие и в WEC, и полноценно заниматься раллийной программой.

Я уже давал ссылку на слова боссов Тойоты о том, что их раллийная программа ни как не отразится на LMP

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже давал ссылку на слова боссов Тойоты о том, что их раллийная программа ни как не отразится на LMP

WEC + WRC всё равно дешевле F1. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В преддверии старта WEC и Европейской серии Ле-Ман руководство Западного автомобильного клуба решило искусственно не снижать скорость спортпрототипов LMP2 нового поколения с целью выравнивания их уровня конкурентоспособности с другой техникой с открытым верхом.

Купе Ligier JSP2, выступавшему в WEC и ELMS во второй половине минувшего сезона, теперь составят компанию шасси ORECA 05, HPD ARX-04b и Strakka Dome S103.

Спортивный менеджер серии Винсент Бомеснил рассказал AUTOSPORT: «В данный момент все участники примерно равны. Если вы вспомните прошлогодний Ле-Ман, то увидите, что самым быстрым оказался спортпрототип с открытым верхом.

Если же появится машина, способная ехать гораздо быстрее, тогда мы вмешаемся».

При необходимости организаторы могут уменьшить мощность двигателя машин на 5%, либо добавить 30 кг балласта, или же уменьшить объём топливного бака на 10 литров.

Правилами LMP2 жёстко ограничены все работы над развитием техники по ходу сезона с целью экономии затрат.

Команда Signatech Alpine, выигравшая два последних чемпионата ELMS, вынуждена будет в 2015 году в WEC использовать тот же прототип ORECA-Nissan 03R.

По словам руководителя команды Филиппа Синола, этот вариант будет наиболее приемлемым.

«Мы надеемся, что наша машина окажется вполне конкурентоспособной, - сказал француз. – У нас есть большой опыт в работе с нашим купе, что даст нам определённое преимущество на старте сезона».

http://#.#.#/news/id/18715

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WEC + WRC всё равно дешевле F1. :)

WRC+WTCC тоже дешевле F1 :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ByKolles имеет австрийскую прописку? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KCMG показала ливрею своего R-One P2 :D

oQQ5x7tVMaU.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SARD-MORAND и G-Drive тестируются в эти выходные на Motorland Aragon

B-W0ngOIYAA5cRk.jpg_large-728x485.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...