Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думал ты о Маке..., нет?

Не, я о Лукойл. Но им хорошо в WTCC. В WEC они не пойдут. По крайней мере в ближайшие годы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, я о Лукойл. Но им хорошо в WTCC. В WEC они не пойдут. По крайней мере в ближайшие годы.

Кто знает... Может захотят с Газпромом пободаться...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто знает... Может захотят с Газпромом пободаться...

Разве что если Лада свалит из Мирового Туринга. Хотя и это не проблема. Найдут кого там спонсировать - Тарквини и Мюллер уже были.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новое шасси Lotus T129 категории LMP1 будет представлено на следующей неделе в Ле-Мане

http://#.#.#/news/id/13234

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошел слух, что у Ниссановского прототипа будет переднемоторная компоновка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошел слух, что у Ниссановского прототипа будет переднемоторная компоновка

да быть не может! превед Паноз! :meeting:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В паддоке Ле Мана поползли слухи, что якобы в Феррари готовы объявить о приходе в WEC... Вроде даже и дата оглашения сего решения уже известна - в субботу перед стартом гонки.

Так же циркулируют слухи о заинтересованности со стороны альянса МакЛарен-Хонда.....

http://www.endurance-info.com/fr/la-rumeur-dune-arrivee-de-ferrari-en-lm-p1-continue-denfler/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В паддоке Ле Мана поползли слухи, что якобы в Феррари готовы объявить о приходе в WEC... Вроде даже и дата оглашения сего решения уже известна - в субботу перед стартом гонки.

Так же циркулируют слухи о заинтересованности со стороны альянса МакЛарен-Хонда.....

http://www.endurance...ntinue-denfler/

Было бы здорово! Приход таких Зубров может вернуть чемпионату былую крутость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было бы здорово! Приход таких Зубров может вернуть чемпионату былую крутость.

Это было бы слишком хорошо, что бы быть правдой :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это было бы слишком хорошо, что бы быть правдой :)

Поршики же вернулись в прототипы, посмотрим на какой период, но вернулись. Всё может быть.

Изменено пользователем Alexander_23RUS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Феррари вернётся в LMP1, то и Макларен должен подтянуться в Ле Ман. Как я понимаю, Макам достаточно принципиально гоняться против Феррари, учитывая амбиции с их дорожными машинами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Поршиков нет такого финансового якоря, как Ф1... Ну а так - да. Посмотрим. Это было бы мега круто!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ауди, Порше, Тойота, Феррари, Макларен-Хонда и прочие... Берни начнёт беспокоиться и суетиться! "Империя под ударом!" :D

Изменено пользователем Partidario

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ауди, Порше, Тойота, Феррари, Макларен-Хонда и прочие... Берни начнёт беспокоиться и суетиться! "Империя под ударом!" :D

Да она итак под ударом. Лижье и Хонда тоже тут не забывай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да она итак под ударом. Лижье и Хонда тоже тут не забывай.

Ты Лотус забыл! :)

Хонда тут пока не та, да и Лижье не тот бренд, чтобы Берни боялся.

А вот Феррари и Макларен - это очень серьёзно.

Изменено пользователем Partidario

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты сам прикинь у кого сейчас есть свои прототипы и кто их строил

Хонда (ЛМП2) - Ник Уирт

Лотус (ЛМП1-2) - Стефан Чоз (Лижье Ф1, Заубер, Тойота) - как бы не выглядел этот проект криво, я надеюсь он все же поедет

Альпин (ЛМП2) - в основе лежит Орека с некоторыми самостоятельными изменениями. Замечу наряду с этим заводской команды Рено в Ф1 нет

Ауди (ЛМП1) тут все понятно, работает в ко-операции с Уильямс

Дом (ЛМП2) - самобытный японский производитель чуть было не попавший в Ф1

Лижье (ЛМП2) - не помню кто машину строил. Но сама команда - легенда Ф1

Лола - к сожалению сама фирма больше не существует, хотя прототип у них успешный

Мазда - модернизировала Лолу - но адаптировала ее под дизель и весьма успешно эту идею развивает

Морган - по сути это Пескароло 01

Норма - готовят прототип под ЛМП2. В 2012-м вполне себе ездило

Ниссан - готовит новый прототип - хз кто его там строит, но строят

ОАК Пескароло - строят новый прототип на 2015-й год.

Орека - строит прототип на 2015-й год

Перрин - строит прототип на 2015-й год

Пилбим - допиливают прототип ЛМП2 - ходовые испытания должны были начаться весной - но я запустил изучение этого проекта, так что все может быть

Порше - вернулось с новым прототипом

Ребелион - с новым прототипом от Орека

Тига - новый прототип в ЛМП2

470_embassy_rollout.jpg

Тойота - вроде уходить пока не планируют

WR - занимаются перепиливанием эпсилоновской машины под ЛМП1

LMS2008n20EpsilonEuskadiAssemblage07.jpg

Зетек - свой прототип по ЛМП2

Так что не хватает команды от Рэд Булл пока что, да и пары производителей. В остальном картина уже куда позитивнее чем в 91-92 году

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Массово, хотя не так уж и супер-брэндово пока.

С Маками и Феррами эта серия может зазвучать. Тогда и "Быки" подтянутся. Если не строить прототип, так спонсировать кого-то из лидеров.

Кстати, а "Лола" возродить не планируют?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На форуме E-I народ гоняет слух, что якобы Ньюи уже начал работу над новым проектом...... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюс если с американцами договорятся - то те со своими ДП наконец то стали на машины похожи.

dp01.jpg

Кстати, а "Лола" возродить не планируют?

Да хз, их же банкротами объявили

Массово, хотя не так уж и супер-брэндово пока.

С Маками и Феррами эта серия может зазвучать. Тогда и "Быки" подтянутся. Если не строить прототип, так спонсировать кого-то из лидеров.

Серия зазвучит если они Феррари, Форд и Ягуар вернут.

МакЛарен никогда не котировался в спортпрототипах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серия зазвучит если они Феррари, Форд и Ягуар вернут.

МакЛарен никогда не котировался в спортпрототипах

Да, Ягуар и Форд - это тема! :good:

МакЛарен... Ну, когда-то же надо начинать! Тем более, что победы в Ле Мане есть. И КанАм, тоже вроде не формульная серия. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МакЛарен... Ну, когда-то же надо начинать! Тем более, что победы в Ле Мане есть. И КанАм, тоже вроде не формульная серия. :)

Кан-Ам требования другие были. Там скорее гонка моторов, чем гонки на выносливость.

А победа в ЛеМане - ФИА надо спасибо говорить что они класс прототипов на корню чуть не вырезали. Да и тот факт что вторым приехал Кураж с мотором Порше 935 аж 1976-го года думаю о многом говорит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зетек анонсировал новое купе LMP2 в 2016-м

ZytekLMPCoupe.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкатили таки на показ новый Лотус P1:

img_1687.jpg

img_1697.jpg

img_1703.jpg

планируют дебютировать с ним в Остине

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока здесь оставлю... Все идет к тому, что скорее всего в 2016 WEC перейдет на "зимний" календарь. Чемпионат будет начинаться в конце лета или в начале осени и заканчиваться в июне гонкой в Ле Мане.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, что возвращение Феррари в класс прототипов откладывается на неопределенный срок, если что то и состоится, то только в классе суперкаров и в рамках программы "гараж 56". Зато в GT ожидается пополнение - в Alpine и Ligier ведется работа над проектами. Слухи, они такие слухи... (по данным Endurance-Info)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...