Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, AVB сказал:

Это все понятно, я же не говорю что все красиво... Конечно условия были не равны. Но с другой стороны гонка в 6 часов реально шла всего 3 часа (до продления). Это тоже не айс, согласись, т.к. некоторые команды разрабатывали стратегию и все такое, возможно хотели отыграться за счет меньшего кол-ва питстопов или лучших шин, а им бы не дали. Если бы я решал, я бы расставил всех по отрывам на момент СК. Вот тогда бы было честно. 

 

Не, то что откатили время молодцы, это правильно.

Я о самой процедуре красных и ск после них, даже если бы забор починили за 10 минут после аварии, расклад был бы такой же. После того как сегодня случилось +50 секунд на халяву, имхо в ф1 процедура кф все таки лучше, тут она намного больше несправедливо ощущалась.

Изменено пользователем yooogurt

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, yooogurt сказал:

Не, то что откатили время молодцы, это правильно.

Я о самой процедуре красных и ск после них, даже если бы забор починили за 10 минут после аварии, расклад был бы такой же. После того как сегодня случилось +50 секунд на халяву, имхо в ф1 процедура кф все таки лучше, тут она намного больше несправедливо ощущалась.

Ну ты вспомни когда, по моему, Хэму во время КФ заднее крыло починили, а так бы сход (либо тошнилово на подбитой машине), тоже как то не айс получилось. А здесь все же резину то дали сменить под КФ, а шланг от заправщика на трассу не вытянешь. В Ф1 КФ пережидают в основном на питлейне, но здесь такую орду на питлейн наверное не загонишь. Ну в общем что получилось, то получилось, правила не идеальны, но они для всех одинаковы. Думаю что здесь, что в Ф1, после КФ надо расставлять на те же позиции и отрывы как на момент его включения, это самое справедливое решение и, думаю, реализовать его не трудно, ибо под ВСК они отрывы же контролируют. Хотя и здесь, кто во время КФ заедет на пит, тоже преимущество получит, ибо момент активации КФ не учитывает дальнейшее время пребывания  пилота на пите после его активации. Тоже жопа. Ну либо добавлять тем кто на пите, среднее время питстопа по гонке исходя из его положения в момент активации КФ. Но видишь ли ФИА уже долгое время старается ввести в гонки элемент неожиданности, по этому вряд ли они будут заморачиваться на вышеприведенные телодвижения. (ИМХО), им чем больше хайпа, тем лучше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поздравляю Джоту, это первая победа частной команды в гиперкарах и первая с Монцы 22, где победила Альпин с брендированной Орекой

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

— #2 Кади оштрафован в виде потери 5 стартовых мест в гонке 24 часа Ле-Мана за аварию Эрла Бамбера, которая вызвала продолжительный красный флаг. 
— #85 экипаж Iron Dames получает 5-секундный штраф за контакт с экипажам Pure Rxcing Порше на последних минутах гонки и перемещается с 4 на 5 строчку в LMGT3. 
— FIA подтвердила, что добавление времени равного времени простоя под красным флагом было целью сохранения спортивной составляющей, что позволял сделать регламент. 
— Феррари подали протест на это решение, но он был отклонен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Феррари подтвердили, что программа гиперкаров, не изменится в следующем году.

Также команда не планируется расширять количество экипажей - в следующем году продолжат выступать две заводских и одна частная 499П.

Состав экипажа останется тем же, а это, напоминаем, Йе Ифей, Роберт Шварцман и Роберт Кубица.

83-AF-Corse-Ferrari-499P-FIA-WEC-2024-Im

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без 3 Тойоты в 2025 году.

Подошел дедлайн к принятию решения по поводу следующего сезона, и команда решила продолжить выступления двумя машинами.
Скорее всего, третьей машины не будет и в последующие сезоны. Камуи Кобаяши объясняет это повышенными рисками, увеличением бюджетов и нехваткой пилотов и персонала.
Возможно, команда просто не хочет увеличивать бюджет в условиях постоянно меняющегося (и чаще всего невыгодного для Тойоты) баланса.

MPSA_WEC_SPA24_LCR_6002_100524.jpg

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новости с пресс-конференции АСО:

  • Текущий регламент LMH/LMDh продлен на 2 года (до 2029 включительно).
  • С 2025 года каждый производитель в категории Гиперкаров должен выставлять не менее двух машин на весь сезон.
  • Текущее поколение LMP2 будет продлено до конца 2027 года. Новое поколение появится в 2028 году с новым двигателем и явным снижением массы.
  • Опубликован календарь на 2025.
  • Расширение сетки (+3 места) до 40 машин на весь сезон.
  • Дебютное появление машин на жидком водороде запланировано на 2028 год. Регламент будет представлен в конце этого года. Планировать никто не запрещал.

image.thumb.jpeg.34e8fcc84317c7ac3bb9b11be63c03f2.jpeg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, SareN сказал:

Календарь на 2025 год

RuLpESnk_QA.jpg?size=1728x2160&quality=9

 

Бразилия это интерлагос?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, yooogurt сказал:

 

Бразилия это интерлагос?

да

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Heart of Racing подтверждают двойную заявку на следующий сезон в гиперкарах.

Ранее команда уже выражала готовность выступить двумя машинами. Теперь, когда организаторы официально объявили о требовании обязательных двух машин для одного производителя, команда подтвердила, что выставит два Aston Martin Valkyrie AMR LMH на сезон

2025 года.

577a98b0-3923-680f-0882-65ff16353367.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расширения календаря WEC не планируется
Генеральный директор WEC Фредерик Лекьен после оглашения календаря на 2025 год заявил, что считает маловероятным расширение чемпионата до 9 этапов как минимум до 2027 года.
Организаторы не хотят отпугивать рекордное число команд в высшем классе расширением бюджетов. В то же время, если команды сами проявят интерес к расширению календаря, то организаторы пойдут им навстречу. Кроме того, сначала всем нужно переварить 8 этапов этого года - число, которое мы не видели со времен пандемии.

DPPIPRODUCTION_00002192_0511.jpg

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль тема Ле-мана закрыта, хотел скинуть интервью Кубицы насчет его штрафа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тимур Богуславский покинул команду AKKA ASP, его заменит Клеменс Шмид.

FIAWEC_2024_Rolex_6_Hours_of_Sao_Paulo_Provisional_Entry_List_25.06_page-0001.thumb.jpg.0bfe384050dd58cbf46e3391c365e081.jpg

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fouqIgiu0UA.jpg?size=2560x759&quality=95

s2aY3SRWAnU.jpg?size=2202x1722&quality=9

однако интересный баланс на Интерлагос, +17 кг красным:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, SareN сказал:

fouqIgiu0UA.jpg?size=2560x759&quality=95

s2aY3SRWAnU.jpg?size=2202x1722&quality=9

однако интересный баланс на Интерлагос, +17 кг красным:D

А не фиг Ле Маны всякие выигрывать  ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гид:

Скрытый текст

IkmXBOBTwrA.jpg?size=2560x1826&quality=9u3BetWJaLEA.jpg?size=2560x1826&quality=9

Положение в чемпионате:

Скрытый текст

uCIM_rnjoPk.jpg?size=1200x1500&quality=9q5HmbMQ7gAY.jpg?size=1200x1500&quality=9GlJ-dd5vhiQ.jpg?size=1200x1500&quality=92KyrYDENd0I.jpg?size=1200x1500&quality=9

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практика 1 и 2:

ncX4UD_Ja88.jpg?size=2560x1749&quality=9

LPNR_ImNjHU.jpg?size=2560x1743&quality=9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гонка:

image.thumb.jpeg.bdaa34b1ede90fb80e0c01af58b2ceef.jpeg

https://vk.com/video-34736350_456244183
https://vk.com/video-211183989_456240108

https://live.fiawec.com/en/live

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

первый ряд за Тойотой, девчонки на поуле в ГТ3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...