Аноним Опубликовано 01.09.2015 14:09 Основной источник энергии ДВС, и без сжигания топлива рекуперировать нечего.Неоспоримо. Но цель то не в том, чтобы максимально рекупирировать и раскрутить потом компрессор? Цель выдать как можно больше энергии асфальту. Т.е. в рамках того, что могут колеса - выдать как можно больше энергии на вал, ну и с прозрачной реакцией на педаль газа, чтоб пилот контролировал, что могут колеса..Чтобы источник энергии( ДВС) работал оптимально нужны оптимальные условия сгорания( максимально возможное давление и стехиометрическое соотношение топливо/воздух).Ну еще желательно, чтобы как можно меньше энергии тратилось на то, чтобы выплюнуть отработанный воздух в трубу. Желательно, чтоб сам улетал. Ибо небольшой опыт по работе с ножным насосом говорит - если дырку затыкать, давить на поршень сложнее. И ладно если в замен мы получим сжатый воздух на такте впуска. А если просто на рекуперацию. При правильном воздушном шарике оно будет поэффективнее поди. С наддувом от него давление в выхлопе ДВС наберется быстрее. И разгону ничего мешать не будет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 01.09.2015 14:14 Чтобы затормозить систему, компрессор/MGU-H/турбина, используют батарею. Лишняя инерция турбины рекуперируется в виде электричества.Байпас вообще не нужен если электроника нагружающая MGU-H будет хорошо работать. Зачем ее тормозить? При байпассе можно крутить в другую сторону - перед турбиной нагнетаем давление, а ДВС выдыхает в байпасс. Нажали газ - турбина раскручивается давлением, как оно падает выключаем байпасс. И ДВС уже раскручен и сэкономили на массе батарейки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 01.09.2015 14:18 АнонимОсновная задача максимально полно использовать энергию топлива. А для этого нужно оптимально сжигать его в ДВС. А для оптимальной работы ДВС, нужны оптимальные обороты турбонагнетателя.Когда электромотор начнет дораскручивать компрессор, то будет вращать так же и турбину, частично решая проблему "заткнутой дырки". Скорость крыльчатки должна соответствовать скорости потока газа, в момент нажатия на педаль газа, скорость гвыхлопа может быть ниже необходимой скорости крыльчатки. И в таком случае подключение MGU-H будет оказывать двойной эффект: с одной стороны нагнетать воздух в цилиндры, с другой выкачивать газ через выхлоп. Но все это будет очень непродолжительное время, до тех пор пока турбина не раскрутится до оптимальных оборотов. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 01.09.2015 14:18 Ничего, но я твою мысль о важности давления перед турбиной не поддерживаю. Да это не важно. Можно вообще на фазе торможения гонять турбину и компрессор вхолостую - заодно движок и выхлоп охладятся. Если энергии от MGUK в достатке и логика СУ позволяет посылать ее от MGUK к MGUH в этот момент. Я про то, что MGUH как генератор (не мотор) не особенно то и нужен. Вот в качестве нагрузки для MGUK той энергии которую не смогут съесть батарейки - тут да. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vt12 Опубликовано 01.09.2015 14:21 перед турбиной нагнетаем давление, а ДВС выдыхает в байпасс.Так это какой байпас надо городить, с 2мя клапанами???Вот в качестве нагрузки для MGUK той энергии которую не смогут съесть батарейки - тут да.Разве не на оборот? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 01.09.2015 14:25 Основная задача максимально полно использовать энергию топлива. А для этого нужно оптимально сжигать его в ДВС. А для оптимальной работы ДВС, нужны оптимальные обороты турбонагнетателя.Когда электромотор начнет дораскручивать компрессор, то будет вращать так же и турбину, частично решая проблему "заткнутой дырки". Скорость крыльчатки должна соответствовать скорости потока газа, в момент нажатия на педаль газа, скорость гвыхлопа может быть ниже необходимой скорости крыльчатки. И в таком случае подключение MGU-H будет оказывать двойной эффект: с одной стороны нагнетать воздух в цилиндры, с другой выкачивать газ через выхлоп. Но все это будет очень непродолжительное время, до тех пор пока турбина не раскрутится до оптимальных оборотов.Ну и расскажи каковы оптимальные обороты турбонагнетателя (почему кстати турбо - можно электро-компрессора) при работе на холостом ходу (фаза торможения) для экономии топлива?В момент нажатия газа может начинать разгон вообще не ДВС. Ибо если сосредоточится на передачах внизу (а коробка то лимитирована), то и максималка то будет ниже. А за время работы нижнего электромотора ДВС уж нагонит давление - все легче чем вал крутить то. Поэтому на это потребуется - тут я согласен непродолжительно время.И нет - основная задача на финише быть первыми.Я не спорю, что MGUH класная штука, чтобы нагнать давление. Я про то, что MGUK надо использовать эффективнее, чем на 2MJ в батарейки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 01.09.2015 14:29 Разве не на оборот?В этом то и соль шутки. MGUH это, помимо всего прочего, девайс позволяющий MGUK обходить ограничение на 2Mj накапливаемой энергии на круге. Может получать сколько угодно энергии от MGUK и тратить ее по своему усмотрению, в том числе на зарядку батареек. Ну и всякую лабуду типа вращения турбины с компрессором.Так это какой байпас надо городить, с 2мя клапанами???Ну если еще и компрессор в это время подключать на нагнетание давления, двумя клапанами может и не обойтись. Хотя это уже совершенно лишнее. Но надо что-то оставить ФИА для запретов. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vt12 Опубликовано 01.09.2015 14:32 В этом то и соль шутки. MGUH это, помимо всего прочего, девайс позволяющий MGUK обходить ограничение на 2Mj накапливаемой энергии на круге. Может получать сколько угодно энергии от MGUK и тратить ее по своему усмотрению, в том числе на зарядку батареек. Ну и всякую лабуду типа вращения турбины с компрессором.А что если МГУХ на самом деле генерит больше энергии чем МГУК? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 01.09.2015 14:37 А что если МГУХ на самом деле генерит больше энергии чем МГУК?Теоретически он может генерить всю энергию ДВС на кпд. Но ничего не достанется валу. Сомнения меня гложут, что инерция турбины сама по себе гораздо больше инерции болида в сборе. АК если брать не инерцию, а заряжать батарейки на разгоне -> см. то что делает Хонда. Перегрев выхлопа и потеря мощности ДВС. Все конечно пока энергии от MGUK в разряде, как писали в свое время английские производители машин - enough. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vt12 Опубликовано 01.09.2015 14:43 Теоретически он может генерить всю энергию ДВС на кпд. Но ничего не достанется валу. Какому? Коленвалу? Так сливай энергию с МГУХ на МГУК если батарейкам больше не надо. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 01.09.2015 14:50 Какому? Коленвалу? Так сливай энергию с МГУХ на МГУК если батарейкам больше не надо.Ты четко уверен, что КПД системы 1. Газ-поршень-вал-поршень-газ-турбина-вал-генератор-провода-электромотор-вал-колесабудет выше 2. Газ-поршень-вал-КПП-вал-колесаНе верится. В ряде случаев, когда КПП не обеспечивает оптимальные обороты - я могу поверить. Но в общем...Решение с турбогенератором интересное в турбореактивных двигателях. Но там несколько иные параметры камеры сгорания, чем у ДВС. И процесса горения.Сделать камеру эффективную и для ДВС и для турбореактивного сопла... Сомневаюсь. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vt12 Опубликовано 01.09.2015 15:03 Ты четко уверен, что КПД системы 1. Газ-поршень-вал-поршень-газ-турбина-вал-генератор-провода-электромотор-вал-колесабудет выше 2. Газ-поршень-вал-КПП-вал-колесаТепло улетающее в трубу куда дел? Понятно, круг сделали. В это раз длинный получился. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 01.09.2015 15:11 Сделать камеру эффективную и для ДВС и для турбореактивного сопла... Сомневаюсь. Для этого делают изменяемую геометрию сопла, тракта, турбины, компрессора. Все это запрещено в Ф1.Стало быть нужно работать с тем что есть. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 01.09.2015 15:18 Тепло улетающее в трубу куда дел? Понятно, круг сделали. В это раз длинный получился.Да есть оно. Я и не говорю что его нет. Я просто спрашиваю. Чтобы его забрать надо либо ставить термопару (овчинка выделки не стоит) либо увеличивать нагрузку на корону во время такта удаления отработавших газов + увеличение процента отработавших газов в поджигаемой смеси.Но главное - камера сгорания в цилиндре и периодический выброс, это не совсем то, как мне кажется, что надо для эффективной работы турбины.А кинетической энергии при сбросе 700 килограммовой тачкой скорости на 100 км/ч надо погасить, если мое гуманитарное образование не подводит - где-то на 540Кj. Всю конечно не забрать. Но забирать только 20% (при 20 торможениях на круге) и при этом пытаться выкачать что-то из трубы ДВС как-то странно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 01.09.2015 15:23 А кинетической энергии при сбросе 700 килограммовой тачкой скорости на 100 км/ч надо погасить, если мое гуманитарное образование не подводит - где-то на 540Кj.Вы сильно ошиблись в энергии торможения. Самое сильное торможение Монцы где то 2,3 МДж. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 01.09.2015 15:27 Вы сильно ошиблись в энергии торможения. Самое сильное торможение Монцы где то 2,3 МДж.Ну 2300 немного больше 540? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vt12 Опубликовано 01.09.2015 15:33 и при этом пытаться выкачать что-то из трубы ДВС как-то странно.Когда нет торможения и батареи заряжены, а разряжать их не сейчас? Не, не странно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 01.09.2015 15:35 Ну 2300 немного больше 540?Ну как бэ в 4 раза)))MGU-K должен быть эффективнее( в количестве запасенной энергии) чем MGU-H в нынешней конфигурации. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 01.09.2015 15:39 Когда нет торможения и батареи заряжены, а разряжать их не сейчас? Не, не странно.А зачем их не сейчас? Чтоб возить энергию по кругу?Если я правильно понимаю, То новомодные графеновые ионистеры на 4Mj будут весить под 40 кило. Литиевые аккумуляторы поменьше. Но у них проблемы с токами заряда-разряда, температурным режимом и т.п. Греются сами при заряде. Да и взрываться любят коли что не так. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vt12 Опубликовано 01.09.2015 15:41 А зачем их не сейчас? Чтоб возить энергию по кругу?Да, и прикладывать именно там где они дадут максимальный эффект, а не размазывать ровным слоем. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 01.09.2015 15:41 MGU-K должен быть эффективнее( в количестве запасенной энергии) чем MGU-H в нынешней конфигурации.Про что моя песня. Главное достоинство MGUH в том, что он может получать всю энергию от MGUK и перераспределять ее на заряд батарей и вращение всяческие с целью создать ровную нагрузку для генератора. Что сильно облегчит управляемость торможения последним. IMHO конечно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 01.09.2015 15:44 Да, и прикладывать именно там где они дадут максимальный эффект, а не размазывать ровным слоем.Теряя ровным слоем на провозе массы батареек. И где она еще будут более полезна как не в начале разгона? Ибо ДВС не любит низких оборотов, у него в этот момент турбояма и прочее. Да можно потратить ее на то, чтоб иметь возможность сопротивляться ДРС на более быстрой машине. А можно сделать более быструю машину. Вот такой парадокс. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 01.09.2015 15:45 Про что моя песня. Главное достоинство MGUH в том, что он может получать всю энергию от MGUK и перераспределять ее на заряд батарей и вращение всяческие с целью создать ровную нагрузку для генератора. Что сильно облегчит управляемость торможения последним. IMHO конечно.Вы видимо запутались:Вся передача энергии идет через аккумулятор и трансформатор( назовем его силовой электроникой).Невозможно напрямую запитать MGU-H от MGU-K. Да и зачем раскручивать рубину на торможении. Наоборот, на торможении будет одновременная зарядка батареи от обоих рекуператоров. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vt12 Опубликовано 01.09.2015 15:47 Вся передача энергии идет через аккумулятор и трансформатор( назовем его силовой электроникой).Невозможно напрямую запитать MGU-H от MGU-K.Ну, справедливости ради, рисунок в регламенте говорит, что можно.Без ограничений. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 01.09.2015 15:50 Ну, справедливости ради, рисунок в регламенте говорит, что можно.Без ограничений.Надо читать пункты, а не смотреть рисунок. Рисунок это дополнение к словам. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах