Sign in to follow this  
Followers 0
Largo

Ford Performance

272 posts in this topic

В преддверии возвращения Форда в Ле Ман, и просто легендарной марке посвящается...

3UxkdMXV_400x400.jpgcq5dam.web.1440.1440.jpeg

Цитата
Ford GT40 — спортивный автомобиль, 4-кратный победитель 24 часовой гонки Ле-Ман с 1966 по 1969 гг.

В начале 1960-х компания «Форд» решила повысить имидж компании. Лучшим способом избрали участие в автогонках, и в 24-часовых гонках Ле Ман. Но опыта в "спорте" не было, и поэтому было принято решение о приобретении итальянской компании «Феррари».Предложение о покупке компании было отвергнуто Энцо Феррари в самый последний момент, и раздосадованный Генри Форд II решил проучить несговорчивых итальянцев, победив их, так сказать, в честном бою.

Все силы были брошены, чтобы практически с чистого листа создать гоночный автомобиль, способный бросить вызов фаворитам 24-часовых гонок в Ле Мане. «Форд» уже сотрудничал с Кэрроллом Шелби и его компанией AC Cars в производстве спортивных автомобилей Cobra. В 1963 году было принято решение строить среднемоторное двухместное купе. В компании понимали, что без помощи со стороны ,проект обречен, и после долгих консультаций с «Лотусом» и «Купером» выбор пал на… «Лолу». Эта компания под руководством Эрика Бродли только, что закончила работу над созданием гоночного среднемоторного автомобиля , как раз с двигателем Ford, и он мог стать отличной платформой для нового проекта. Лену Бейли поручили ходовую, а Джон Ваер стал спортивным менеджером команды. Бейли строго повторял конструкцию ходовой Lola Mk IV GT с той только разницей, что алюминий заменили сталью для прочности. Бродли не был доволен возросшей массой, но на «Форде» посчитали эту меру необходимой, чтобы надежно нести тяжелые и мощные двигатели, предложенные для нового автомобиля. По старой доброй американской традиции этот V8 (Ford Fairlane) имел один распредвал в головке блока. Решено было использовать его, пока не подготовят двухвальный двигатель. Fairlane с рабочим объемом 4,2 л. развивал скромные 350 л. с. Агрегатировался с 4-ступенчатой коробкой Colotti.

Первые два Ford GT были готовы вовремя и участвовали в тестовых заездах в Ле Мане в апреле 1964 года. Но это был тяжелый день для «Форда», когда один автомобиль разбился на прямой Mulsanne, а второй был изрядно поврежден. Кузов создавал слишком мощную подъемную силу, и на высокой скорости автомобиль стремился взлететь. Другая проблема, обнаруженная на тестах, – перегрев двигателя. В Англии на «Лоле» изменили форму носовой части автомобиля и решили проблему перегрева, но доработанные автомобили все же демонстрировали невысокую надежность и ни один из трех Ford GT40, принявший старт в гонке, до финиша не добрались. Часть сходов списали на коробку Colotti, и ее быстренько заменили на 5-ступенчатую ZF. Сказалась и слабость двигателей Fairlane, которые уступили место более объемистым 4,7-литровым чугунным агрегатам V8, которые Шелби ставил на свои Cobra. Они были более мощными и тяговитыми и оказались лишь немного более тяжелыми. Расстроенные неудачей "фордовцы" призвали на помощь Кэрролла Шелби и расстались с Эриком Бродли, который вернулся к своей «Лоле».

Такие перестановки сразу принесли результат - на открытии сезона в феврале 1965 года в Дайтоне «форды» одержали убедительную победу, заняв первое и третье места.

В течение сезона построили несколько разных автомобилей, в том числе несколько родстеров и один экземпляр с ходовой из легких сплавов. Два самых интересных из этих двенадцати прототипов (а именно с номерами шасси 106 и 107) отправили в Штаты, где на них установили 7,0-литровые двигатели. Эти два автомобиля, еще один родстер и три «серийных» GT40 отправились в Ле Ман.

Оснащенные двигателями big block, эти два автомобиля были самыми быстрыми в гонке, но из-за слабой надежности ни один из шести «фордов» не финишировал. Фил Хилл, правда, успел установить рекорд круга – чуть больше 222 км/ч. Более чем через год после того, как первый Ford GT вышел на старт, конструкция носовой части стала достаточно удачной для того, чтобы начать производство. «Серийные» GT оснащались 4,7-литровым двигателем с коробкой ZF и предлагались в гоночном оснащении . К названию добавили цифру «40», которая отражала высоту автомобиля – всего 40 дюймов от земли до крыши (1016 мм) Ну, а пока несколько шасси отправили в США – там готовились к третьей попытке покорить-таки Ле Ман, и припасли для них более мощные двигатели. Эти 7-литровые экземпляры обычно называют Mark II.

К Ле Ману 1966 года «Форд» подготовил команду из восьми автомобилей GT40 Mk II с 7,0-литровыми двигателями V8 мощностью 500 л. с. Это были модифицированные двигатели от дорожного Galaxie. И настал день гонки Ле Манн! Гонка стартовала в субботу днем, и уже к закату, спустя несколько часов, автомобили Ford GT40 оказались недосягаемыми, даже для Ferrari. К рассвету следующего дня отрыв был настолько унизительным, что из боксов последовал приказ — сбавить скорость из соображений безопасности. К счастью для команды три машины добрались до финиша в целости и сохранности, ознаменовав тем самым феноменальный успех Ford GT40.

К 1967 году, компания подготовила почти полностью переделанный кузов, предоставив пилотам монокок из алюминия, сделанный с использованием новейших технологий. Однако Ferrari тоже не сидели на месте. Новая модификация дала настоящий бой GT40, но в итоге Ford смогли вырвать победу, обогнав второе место Ferrari на четыре круга. Кроме того, к удивлению многих, Ford GT40 получил награду за «самое эффективное использование топлива». Премию получил американский автомобиль. Спохватившись, FIA изменила регламент, урезав максимальный объем двигателей в Ле Мане до 5 литров, но и это не спасло Ferrari! Ford GT40 добился очередного триумфа в 1968 году.

Что же касается 1969 года, этот сезон стал одним из самых захватывающих в истории проведения гонок. Разрыв между первым и вторым местом составил всего две секунды. И это — после 24 часов изнурительного марафона! Кстати, победителем стал Ford GT40. В четвертый раз подряд. Его мощность к тому моменту достигала 425 «лошадок», а максимальная скорость на прямой Mulsanne составила 349 км/ч. К следующему году FIA еще больше уменьшила лимит объема двигателей, снизив его до трех литров, и на этом славная глава в истории Ле Мана под названием Ford GT40 была завершена. Большой спортивный интерес пропал , но Ford GT40 выполнил свою главную миссию, показав гордому итальянцу по имени Энцо Феррари, почему нельзя срывать сделки в последний момент.

Edited by SareN

Share this post


Link to post
Share on other sites

Брюс МакЛарен за рулем GT40. 1966 год.

GT40P1046_1100-700x400.jpg

Победный финиш в Ле Мане. 1966 год.

1966_GT40s_LeMans_HR-700x541.jpg

GT40.jpg

conquering-le-mans-19661.jpg

Подиум Ле Ман. 1966 год.

Крис Эймон, Брюс МакЛарен и Генри Форд II

GTmclaren_amon_1_HR-700x482.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Компания Ford собирается возродить суперкар GT. Со спортивной версией этой же модели американский автопроизводитель намерен вернуться в «24 часа Ле-Мана». Ожидается, что официальное объявление об этом будет сделано в январе на автосалоне в Детройте. Об этом сообщает Road & Track.

На возрождение программы в классе GT «24 часов Ле-Мана» указывает то, что представители «Форда» присутствовали на собрании конструкторов этой гоночной категории, которое прошло во время американского этапа WEC. Предполагается, что компания вернется в суточный марафон в 2016 году – в год 50-летия победы Ford GT40 Mk II в гонке во Франции.

Подробностей о будущем суперкаре пока нет. Предыдущий GT40 прекратил свое существование в 2007 году. Модель комплектовалась алюминиевым 5,4-литровым мотором V8 с приводным нагнетателем Eaton. Отдача двигателя составляла 550 лошадиных сил и 677 Нм крутящего момента.

Возможно прообразом нового GT станет Форд Мустанг...

2014-Ford-Mustang-GT500.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Возможно прообразом нового GT станет Форд Мустанг...

Какое-то абсурдное "возможно".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно прообразом нового GT станет Форд Мустанг...

С какого перепуга? :blink:

Технически совершенно разные машины, и у каждой отдельная история, зачем смешивать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какое-то абсурдное "возможно".

С какого перепуга? :blink:

Технически совершенно разные машины, и у каждой отдельная история, зачем смешивать?

Потому что пока нет ни какой официальной информации, будет ли это очередная реинкарнация чистокровного GT, GTE спецификация Мустанга (слухи о которой в окологоночных кругах появились еще летом, но потом вроде как были опровергнуты руководством Форда) или некая иная модель, которая воплотит в себя историю и дух этих двух марок отмечающих свое 50-ти летие ...

http://www.roadandtr.../?src=soc_fcbks

http://www.racer.com...turn-to-le-mans

http://www.racer.com...le-mans-program

такая картинка лучше? :)

546b435c6dbed_-_svtring_cdauto_71514_1-lg.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

13 января на Детройтском автосалоне должна состояться пресс-конференция представителей WEC, в рамках которой (как многие считают) должно быть сделано заявление о возвращении Форда в Ле Ман

Полная версия статьи - http://www.motorsport.com/lemans/news/is-ford-building-a-new-gt40-to-race-at-le-mans

Share this post


Link to post
Share on other sites

Свершилось! Форд представил новый Ford GT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Компания Ford представила на автосалоне в Детройте третье поколение суперкара GT. Модель пойдет в серию в 2016 году.

В линейке Форда GT займет место наиболее дорогой и технологически совершенной модели и станет образцом достижений компании в области аэродинамики и снижения веса автомобилей. Кроме того, новое поколение суперкара поможет Форду продвигать свои наддувные двигатели EcoBoost.

Новый Ford GT сохранил узнаваемые формы кузова предшественника, но получил более современный дизайн. В конструкции автомобиля применены облегченные материалы, такие как алюминий и карбон. Производитель обещает, что новый GT станет одним из лучших в своем классе автомобилей с точки зрения соотношения веса к мощности. При его создании были использованы различные наработки Форда в области автоспорта.

GT по-прежнему выполнен в среднемоторной компоновке с задним приводом. Вместо атмосферного V8 прежнего поколения суперкара в новинке установлен 3,5-литровый двигатель семейства EcoBoost, оснащенный двумя турбонагнетателями. Его мощность составляет около 600 л.с., но более точной информации пока нет.

Мотор получил полностью новую систему впрыска и газораспределительный механизм пониженного трения. Агрегат будет работать в паре с семиступенчатым «роботом», объединенным в одном корпусе с трансмиссией.

Ford GT оснащен настраиваемой по высоте подвеской с торсионным валом и толкателями, карбон-керамическими тормозами и 20-дюймовыми колесными дисками с шинами Michelin Super Sport Cup 2, специально разработанными для американского суперкара.

Внутри машины находятся полностью интегрированные в пассажирский отсек спортивные кресла, настраиваемая рулевая колонка и педальный узел, а также полностью цифровая приборная панель и рулевое колесо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во, это норм. Не сильно отошли в сторону от традиционного дизайна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное правильно сделали, что сохранили старые черты но в современном стиле, в профиль авто очень длинным кажется, салон неплохой, в американском стиле, 9/10 :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормальный дизайн. Подчеркивающий преемственность с GT40. Говорят, что это всего лишь концепт, но я думаю в компании не должны сильно уйти от представленной концепции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Божешь-мой, ну и дизайн... На Феррари смахивает.

Феррари никогда не были такими широкими и низкими обмылками. Интересно, она сразу 2 полосы занимает на дороге, или только 1,5? Вообще не понятно, зачем же пытаться эксплуатировать форму гоночной машины 60-х... Все же ГТ40 был очень плавным. А тут ощущение, что ночью на него напали дизайнеры из Ламборгини и, используя циркулярку, модифицировали.

А какие вульгарные выхлопные трубы...

Edited by Skull

Share this post


Link to post
Share on other sites

gallery_nrm_1421161181-fordgtgulf_cdauto_11315_1_copy.jpg

gallery_nrm_1421161315-fordgtgulf_cdauto_11315_2_copy.jpg

landscape_nrm_1421161393-fordgtgulf_cdauto_11315_3_copy.jpg

О планах и перспективах модели на спортивной арене - http://www.roadandtr...e-mans-program/

Красота! Еще заднее антикрыло бы...

Интересно, она сразу 2 полосы занимает на дороге, или только 1,5?

Почему она должна занимать больше одной полосы? Стандартная ширина при высоте около метра.

Edited by Brabus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще заднее антикрыло бы...

В гоночной спецификации появится

Кстати о планах участия модели в гонках должно быть объявлено ближе к Ле Ману

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему она должна занимать больше одной полосы? Стандартная ширина при высоте около метра.

Помню, как в одной серии топ гир они на ней не могли нормально заехать/выехать из гаража. Не удивительно, учитывая ширину машины 2 метра. Чего же тут стандартного

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.