Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Hrushko

История американского автоспорта

57 posts in this topic

В теме про Индикар обсуждалась справедливость/несправедливость системы начисления очков. Обратимся к истории, как это было раньше в американских открытых колёсах.

В самом первом чемпионате (1905 года) очки начислялись очень просто - 4-2-1. Правда, и участников было 2-4 на старте заезда.

Чемпионат 1916 года:

100 миль - 500 -260-140 - 80-50-30-15-10

150 миль - 600 -320-170 - 90-55-35-20-15

200 миль - 700 -360-190-100-60-40-25-20

250 миль - 800 -420-220-120-70-45-30-25-15-10

300 миль - 900 -470-240-130-80-50-40-30-25-20

400 миль - 1000-520-270-140-90-55-45-35-30-25

И очки давались только тем, кто видел финишный флаг

Чемпионаты 1920-1929 года:

50 миль - 130 -60 -25-15

100 миль - 200-100- 60-35 -20-15-10-5

150 миль - 300-160 - 90-50 -30-20-15-10

200 миль - 400-210-110-60 -40-25-15-10

250 миль - 500-260-140-80 -50-35-25-15-10

500 миль - 1000-520-270-140-90-60-50-40-25-30

И, опять же, очки давались только тем, кто видел финишный флаг

С 1930 по 1936

100 миль - 120-90-80-70-60-50-40-30-20-10, и в зависимости от дистанции гонки в милях применялись коэффициенты-мультипликаторы. Очки только тем, кто увидел флаг.

С 1937 года и до 1941

100 миль - 200-165-135-110-90-75-65-55-45-25, и, опять же, для гонок с большей дистанцией применялся мультипликатор. Очки только для финишировавших.

С 1946 и до конца санкции ААА, а также всю санкцию USAC.

100 миль - 200-160-140-120-100-80-60-50-40-30-20-10, и мультипликатор никуда не делся. Очки только тем, кто преодолел 50% дистанции, но с 1956 года классифицировались все, и очки доставались уже не только финишировавшим.

CART первые два года применял сложную шкалу

до 100 миль - 200 160 140 120 100 80 60 50 40 30 20 10 5 5 5 5

до 125 миль - 250 200 175 150 125 100 75 63 50 38 25 13 5 5 5 5 5

до 150 миль - 300 240 210 180 150 120 90 75 60 45 30 15 8 8 8 8 6 6 6 6 5

до 200 миль - 400 320 280 240 200 160 120 100 80 60 40 20 10 10 10 10 8 8 8 8 6 6 6 6 4

свыше 200 миль - 1000 800 700 600 500 400 300 250 200 150 100 50 25 25 25 25 20 20 20 20 15 15 15 10 10 10 10 10 5 5 5 5 5

Классифицировались и получали очки все.

Но как было достигнуто примирение с USAC, система начисления приобрела привычный вид:

20-16-14-12-10-8-6-5-4-3-2-1 вне зависимости от дистанции гонки. Плюс 1 очко для поул-позиции и 1 - за наибольшее число кругов лидирования. С 2002 года ещё одно очко стали давать победителю второй (более медленной) квалификационной группы. Классифицировались и получали очки все.

ChampCar Series с 2004 и до самой своей кончины использовала уже другую систему, де-факто нивелировав ценность победы.

31-27-25-23-21-19-17-15-13-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 плюс по 1 очку за победу в каждой квалификации (их 2), за быстрейший круг, круг лидирования и наибольшее число отыгранных позиций. Классифицировались и получали очки все.

IRL в первый свой сезон применила уникальную по дебильности систему:

35-33-32-31-30-29-28-27-26-25-24 и так далее, каждое место на 1 очко меньше предыдущего. 33-е место получало 2 очка.

Но с 1997 и по 2003 они уже использовали уже практически привычную нам

50-40-35-32-30-28-26-24-22-20-19-18-17-16-15-14-13-12-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-1-1-1-1 плюс 2 очка за наибольшее число кругов лидирования. Тот, кто не мог выйти на старт, получал половину положенных очков, и это сохранилось по сей день.

С 2004 года хвост очковой зоны несколько поменялся

50-40-35-32-30-28-26-24-22-20-19-18-17-16-15-14-13-12-12-12-12-12-12-12-10-10-10-10-10-10-10-10-10 плюс 3 очка за максимальное лидирование

В 2009 году за макс.лидирование вновь стали давать 2 очка + 1 очко уже за поул, в 2010 году появились очки за квалификацию в Индианаполисе (примерно треть от "гоночных очков"), в 2011 году очки за техасские гонки были половиной от обычных. Текущую систему очков за гонки ввели в прошлом году - вновь поменялся только "хвост", плюс ввели дополнительное очко за круг лидирования плюс дополнительные очки к уже действующим за квалификацию перед Инди и очки за квалификационные заезды в Айове. В 2014 году поменяли систему начисления очков за квалификацию перед Инди-500 и ввели двойные очки за 500-мильники.

Итого, что мы имеем? Порочную практику давать очки всем стартовавшим ввели в IRL. Квалификация стала цениться ещё при CART, но усугубилась она в 2010 и только прогрессирует. Практика давать больше очков за более длинные гонки была ещё с самого начала, CART ввели уравниловку, которая сохранялась до этого года. ИМХО, более длинные гонки должны цениться лучше. И тогда и разрыв в очках между победителем и вторым местом будет нормально ощутим. Стоимость второго места в 80% от первого сохраняется ещё с середины тридцатых, и ничего, никто не ныл раньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Порочную практику давать очки всем стартовавшим ввели в IRL

т.е. вы против подобного стимулирования команд и пилотов участвовать в максимальном числе гонок по ходу сезона, чтобы занять более высокое место в чемпионате ?

Большие очки за более длительные гонки также не вполне однозначный момент в правилах, учитывая что победитель часто выявляется в тактиках остановок под пейскарами, а не в абстрактной скорости и надёжности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так в 1996 IRL было 2 чемпиона?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Indy cars racing in the heat and dust of Southern California's Inland Empire is nothing new. On September 6, 1970, the new state-of-the-art replica of the Indianapolis Motor Speedway known as Ontario Motor Speedway held the inaugural California 500 for USAC championship cars. OMS closed in 1980 and was razed in 1981 to make way for hotels, offices and a shopping center. It was only a few miles from the site of Auto Club Speedway built in 1996 where the 2014 Verizon IndyCar Series season finale will be held this Saturday evening.

В связи с финалом в Калифорнии от RACER.

http://youtu.be/yG2qJRfLCjk

"История американского автоспорта" и дискриминация НАСКАР?..))

Если здесь только открытые колеса - уточни в заголовке темы плз., если не только - могу выкладывать фото Дейла Ст. или Петти (или DW).. Я не настаиваю, уточняю. Можно было бы исторически проследить, почему НАСКАР получил такую популярность, а открытые колеса не могут набрать нужное количество этапов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

IRL в первый свой сезон применила уникальную по дебильности систему:

35-33-32-31-30-29-28-27-26-25-24 и так далее, каждое место на 1 очко меньше предыдущего. 33-е место получало 2 очка.

А в чем ее уникальность? Привет НАСКАРу, который подобную систему испольльзовал за долго до ИРЛ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ИМХО, более длинные гонки должны цениться лучше.

Спорный вопрос.

Да и применим он скорее чисто к овальным чемпионатам, т.к. дорожные автодромы всеже имеют другую градацию с точки зрения сложности.

Ну и если взять пилотирование на Инди и Дайтоне, то тапковпольная Дайтона всеже куда проще чем более сложная в поворотах Инди при равенстве дистанции.

А как градировать трассы в современном Индикаре - вообще не понятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и если взять пилотирование на Инди и Дайтоне, то тапковпольная Дайтона всеже куда проще чем более сложная в поворотах Инди при равенстве дистанции.

А как градировать трассы в современном Индикаре - вообще не понятно.

Нееет))). Дайтона и Талладега - это совершенно другой коленкор. Здесь не столько тапку в пол, а ловить потоки, ловить ветер, маневрировать - это жесть полная.. Я бы не стала сравнивать такие трассы с ИМС. Совершенно другой подход и философия гонки.

А что непонятного в современных трассах - есть улицы, есть дорожники, овалы - короткий плоский, короткий с бенкингом, суперспидвеи - с бенкингом, более-менее плоский (ИМС), ТМС (ИМХО - идеал))) и гибридный Поконо.

По 100 очков за пятисотки - это просто игра с чемпионатом в настоящее время..

Дабы не выбиваться из темы - вроде раньше CART проводил гонки в Талладеге. но все кончилось очень и очень плохо..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нееет))). Дайтона и Талладега - это совершенно другой коленкор. Здесь не столько тапку в пол, а ловить потоки, ловить ветер, маневрировать - это жесть полная.. Я бы не стала сравнивать такие трассы с ИМС. Совершенно другой подход и философия гонки.

Я знаю, чем принципиально отличаются рестрикторные гонки от обычных.

Если ловить потоки и ветер - это про драфт, то тут я тоже не вижу тоже прям каких-то проблем.

В любом случае мне не кажется, что дистанция гонки напрямую отражает ее сложность и необходимость коэффициента очков.

А что непонятного в современных трассах

В трассах все понятно. Непонятно как всему этому барахлу давать коэффициенты на получаемые очки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

т.е. вы против подобного стимулирования команд и пилотов участвовать в максимальном числе гонок по ходу сезона, чтобы занять более высокое место в чемпионате ?

Это стимулирование ничего не даёт - ты едешь или на полном расписании, или на частичном. На бюджеты смотрится, а не на очки.

Большие очки за более длительные гонки также не вполне однозначный момент в правилах, учитывая что победитель часто выявляется в тактиках остановок под пейскарами, а не в абстрактной скорости и надёжности.

Не путать с NASCAR :)

Так в 1996 IRL было 2 чемпиона?

Да. По-хорошему, титул должен был достаться Баззу Калкинсу, т.к. у него была одна победа, но правило, что делать при равенстве очков, прописано не было, и разделили титул со Скоттом Шарпом.

"История американского автоспорта" и дискриминация НАСКАР?..))

Если здесь только открытые колеса - уточни в заголовке темы плз., если не только - могу выкладывать фото Дейла Ст. или Петти (или DW).. Я не настаиваю, уточняю. Можно было бы исторически проследить, почему НАСКАР получил такую популярность, а открытые колеса не могут набрать нужное количество этапов.

Лень было прописывать все теги. Никакой дискриминации NASCAR нет, просто для меня более приоритетны открытые колёса.

Ранняя история отлично представлена переводами на Livetalkracing.ru

А в чем ее уникальность? Привет НАСКАРу, который подобную систему испольльзовал за долго до ИРЛ.

Если речь о системе, которая действовала с 1975 по 2003, то там разрыв в количественном выражении между первым и, скажем, десятым местом - 41 очко. А с 20-м - 72. И шаг между местами не в 1 очко, а сначала в 5, потом в 4, потом в 3.

Но NASCAR также отличался по системам начисления очков. До 1970-х у них действовали разные градации в зависимости от дистанции гонки, в 1972 году очки начислялись по формуле y=a+LapsCompleted*b, где a=100-98-96 и т.д., а бонусный множитель b завивисил от длины круга трассы, шесть вариантов от 0.25 до 1.25. Ещё в каком-то сезоне очков вообще не было, суммировались суммы призовых.

Дабы не выбиваться из темы - вроде раньше CART проводил гонки в Талладеге. но все кончилось очень и очень плохо..

Нет, на Дэге CARTа не было, в 1959 году чэмпкары побывали в Дейтоне, закончилось фатальной аварией Джорджа Амика.

В трассах все понятно. Непонятно как всему этому барахлу давать коэффициенты на получаемые очки.

По дистанции - вот, Техас, Айова и Милуоки по дистанции где-то в половину от 500-мильных, значит, им половину очков от веса этих гонок. Остальные - ещё короче, им, значит, от половинок до 3/4 от очков Техаса/Айовы/Милуоки.

Сложность гонки всегда зависит от дистанции. Что сложнее - проехать 10 кругов по Нордшляйфе или 20?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не путать с NASCAR :)

там это в более гипертрофированной форме

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если речь о системе, которая действовала с 1975 по 2003, то там разрыв в количественном выражении между первым и, скажем, десятым местом - 41 очко. А с 20-м - 72. И шаг между местами не в 1 очко, а сначала в 5, потом в 4, потом в 3.

Да, но в % от очков победы этот разрыв не больше чем в ИРЛ

Share this post


Link to post
Share on other sites

По дистанции - вот, Техас, Айова и Милуоки по дистанции где-то в половину от 500-мильных, значит, им половину очков от веса этих гонок. Остальные - ещё короче, им, значит, от половинок до 3/4 от очков Техаса/Айовы/Милуоки.

Сложность гонки всегда зависит от дистанции. Что сложнее - проехать 10 кругов по Нордшляйфе или 20?

В рамках одной трассы несомненно чем больше кругов - тем сложнее.

Но как сравнивать две трассы разных категорий?

Причем не овальных категорий типа Супера и шоты, а овалы, роуды и стриты.

Ведь не зря на овалах 500 миль - это чуть ли не норма, а на дорожных трассах больше 300 км, т.е. около 200 миль, не ездят.

Корректно ли тут сравнивать по дистанции?

Ну и в рамках овалов я бы не сказал, что один круг на двухмильнике равен по сложности 4м кругам на шоте, ну или в 4 раза сложнее чем 1 круг.

Так же я бы не сказал, что достаточно простое кольцо Сарте в 4 раза сложнее чем круг в Монако.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В текущем году двойные очки на овалах уравновешиваются двойными этапами на дорожниках - дорожники должны были дать больше очков, чем овалы - об этом говорили очень много в сообществе ИндиКар.

Что будет в будущем году - пока неизвестно, календарь в разработке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

P_zps7c028481.jpg

(Team Penske)

Этот кубок Астора (Astor Cup). Он вручался в 1915 и 1916 гг. победителям гонки на деревянном треке Шипсхед-Бей, Бруклин, Нью-Йорк (Sheepshead Bay Speedway) и был так назван в честь своего донора, филантропа Винсента Астора. Кубок когда-то достался семье Халман-Джордж, они приделали к нему гранитный постамент, на который налепили фамилии национальных чемпионов, начиная с 1909 года (при том, что в 1909-1915 и 1917-1919 национальный чемпионат не проводился). Победителю IRL/Indycar кубок вручается с 2011 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

trackpose_zps2e99dec3.jpg'

(Getty Images for NASCAR)

"Большой" Билл Франс, основатель НАСКАР, на трассе Талладега, которую сам сконструировал.

"Хэллоу'дега" считается проклятым местом ибо, коротко говоря, построена на землях, ранее принадлежавших коренным американцам.

Кто-то утверждает, что шаман приходил к самому Биллу, кто-то - что дело было гораздо, гораздо раньше)). Происходили там странные вещи (и трагические случаи), что подпитывало легенду о проклятии.

Разумеется, я не прошу в это верить, просто узнала об этом недавно и решила поделиться)).

Share this post


Link to post
Share on other sites

На "Деге" погибло 8 гонщиков и 1 член команды, что не так уж и много по сравнению с другими трассами. Та же Дейтона забрала жизни 25 человек, но функционировала она всего на 10 лет больше, и основной вал инцидентов пришелся на ней отнюдь не на 59-69 гг., так что на низкие требования к безопасности это списать сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня годовщина гибели Хоуди Уилкокса (Howdy Wilcox), победителя Инди-500 1919 года

16-SM-Wilcox-469x620.jpg

В связи с эти написал небольшую заметку о той гонке 1919 года

FULL.jpg

Стартовое поле

1919%20indy%20500%20-%20ralph%20de%20palma%20(4%20packard)%206th,%20howdy%20wilcox%20(3%20peugeot)%201st,%20rene%20thomas%20(31%20ballot)%2011th.jpg

Парадные круги перед стартом

1919%20indy%20500%20-%20howdy%20wilcox%20(peugeot)%201st.jpg

Финиш победителя

FULL.jpg

Сам победитель

А вот, собственно, и заметка - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/liberty-500-mile-sweepstakes-indianapolis-1919/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня 110 лет со дня рождения Боба Кэри.

Он провёл единственный год в гонках чемпкаров (1932) и сразу же завоевал чемпионский титул. Его достижение было перекрыто только в 1993 году Найджелом Мэнселлом и повторено Монтойей в 1999.

К сожалению, Кэри погиб в 1933 году в гонке спринткаров в Лэнгхорне.

1b355d7c8cba.jpg

Вот его биография с Зала славы гонок спринткаров - https://www.sprintcarhof.com/FileGet.aspx?ID=23 Там ошибочно датой рождения указано 24 сентября.

Share this post


Link to post
Share on other sites
“That’s when I decided it was the end,” Penske says. “I won all the races at Nassau with the Chaparral and the lightweight Corvette. I won all those races against all the best road racers of the time and I said OK, I’m going to quit racing and become a businessman full-time.”

"Тогда-то я и решил, что это конец. Я выиграл все гонки в Нассау с Chaparral и легким Корветом. Я выиграл все эти гонки против лучших дорожных гонщиков того времени, и я сказал - ладно, я собираюсь оставить гонки и стать бизнесменов на полной время", - РП.

Роджер Пенске за рулем на дорогах - United States Road Racing Championship.

http://www.motorsportmagazine.com/race/racing-history/roger-penske-behind-the-wheel/

Share this post


Link to post
Share on other sites

10831783_1508031499470395_767300378_n_zps6b8244e6.jpg

nascar

5 minutes ago

67 years ago today, a series of meetings convened at the Streamline Hotel to establish criteria for professional stock car racing. Spearheaded by Bill France Sr., the meetings led to the formation of NASCAR.

Рождение НАСКАР 67 лет назад.

http://instagram.com/p/wl0lzcK7Vn/

Share this post


Link to post
Share on other sites

10 января 1921 года

родился двукратный национальный чемпион США и двукратный же победитель Инди-500 Роджер Уорд

JFJ87Jq3NaE.jpg

Лайм-Рок 1959

vG_cNrZvna0.jpg

Инди-500 1959

glrW41O1Pkc.jpg

БП США 1959

AMQL0F297Eo.jpg

Инди-500

NYONGtBDqz4.jpg

Годный документальный фильм

Биография

http://racingchronic...dger-ward-born/

Share this post


Link to post
Share on other sites

В истории Индикара было множество гонок, которые включались в календарь, но потом отменялись, но Racer вспомнил те, которые почти-почти состоялись - http://www.racer.com/more/viewpoints/item/113041-miller-indy-car-races-that-never-happened

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.