Перейти к контенту
Moged

Гран-при и Чемпионат мира (хронология трансформации)

Recommended Posts

Как известно гонки гран-при в настоящее время фактически полностью находятся под контролем ФИА.

Однако на заре чемпионата мира все было совсем по другому и гонки гран-при от ФИА никак не зависели.

В данной теме предлагается собрать факты и составить хронологическую таблицу того как ФИА шаг за шагом получало контроль над гонками гран-при.

Название темы пока рабочее. Предложения по переименованию приветствуются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хронологическая таблица

1895-1903 - проведение так называемых парижских гонок АКФ. Некоторые исследователи считают их задним числом "Большим призом". В какой-то степени, это так по принципу особой важности и исключительности этих гонок. Парижские гонки фактически были международными, так как заявители и гонщики были из разных стран, но принцип международности в правила заложен не был. Эти гонки были исключительно линейными.

1900-1905 - гонки Гордон-Беннетта. Были по правилам международными, то есть участников выставляли страны, а автомобили должны были быть построены в этих странах.

1906 - первый "Большой приз". Принцип - соревнование между заводскими командами.

1907-1921 - формирование принципа "больших призов", то есть длинных гонок на мощных специально построенных автомобилях по замкнутым трассам. В 1907 году "Тарга Флорио" и гонка приз кайзера Германии были по своему размаху ничуть не хуже "Большого приза", и история могла бы повернуться иначе, смоги, например, итальянцы извлечь выгоду из перерыва "Большого приза" в 1909-1911 годах. Также появились другие гонки с "большим призом" в названии, но не являвшимися прямым аналогом (the) "Большого приза". К 1922 году сформировалось представление о том, что престижная автомобильная гонка должна проводиться на специальных мощных автомобилях на дистанцию определённой длины. Гонки на меньшую дистанцию, на менее мощных или серийных автомобилях воспринимались рангом ниже. При этом гонки формата "Большого приза" на таких же машинах были очень популярны в Америке и проводились в больших количествах, но не приводили к восприятию их как чего-то целого с "Большим призом".

1922 - в Монце прошёл "Большой приз Италии", копия "Большого приза" как по названию, так и по форме проведения. Если в 1907 году "Большой приз" был скопирован по форме проведения, то в 1922 году стало ясно, что название нашло закрепление в форме добавления к нему имени страны.

1922 - при АИАКР создана Международная спортивная комиссия, которая сформулировала правила международных гонок на 1923 год.

1950 - старт организации Чемионата мира

1961 - С этого года гонки, шедшие в зачёт ЧМ, в обязательном порядке должны были проходить для автомобилей Ф1.

1964 - создание F1CA, в дальнейшем FOCA - организации которая приложила немало усилий для трансформации разрозненных гонок и участников гонок в единую систему и коммерциализации гонок гран-при

1973 - появление единой системы нумерации автомобилей в гонках гран-при

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начать наверное стоит с появления чемпионата мира в 49-50 годах.

Формально конечно на гонки ГП это событие не оказало влияния.

Но это было рождение явления на которое в дальнейшем ФИА будет перетягивать одеяло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1973 год.

В этом году ФИА ввела правила нумерации машин для ГП, входящих в чемпионат мира

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю в тему или не очень, но для меня по-прежнему актуален такой вопрос

"Когда, где и кем с предоставлением источника было впервые решено считать статистику ЧМ Ф-1 именно с Гран-при Великобритании 1950 года?"

В принципе это тоже своего рода будет дата. Прямого ответа у историков на данный вопрос сейчас нет.

За исключением частных вариантов ответов, что такого "Решения вовсе не было" и ссылок примерно на середину-конец 1960-ых гг., что именно в то время начали появляться заметки о статистике побед, поул-позишн и т.д.

Но почему именно с Гран-при Великобритании 1950 года - точного и однозначно ответа с указанием источника нет.

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как известно гонки гран-при в настоящее время фактически полностью находятся под контролем ФИА.

Однако на заре чемпионата мира все было совсем по другому и гонки гран-при от ФИА никак не зависели.

Институт гонок гран-при - это некий свод правил и норм, определяющих принцип проведения данных гонок. Что-то было отражено в документах, что-то являлось устной договорённостью, а что-то существовало как всеобщее понимание, что надо делать именно так. До начала двадцатых годов существовал единственный в своём роде "Большой приз". В 1922 году было проведено несколько гонок схожего вида, осенью была создана МСКом, и можно сказать, что институт гонок гран-при существует с 1923 года. Тут всё весьма условно, потому что не было чётких формулировок и документов.

Институт гонок гран-при существовал вкратце в следующем виде. МСК в составе АИАКР/ФИА формулировала общие технические и спортивные правила. Понимание было такое, что гонки гран-при - это преимущественно гонки на длинные дистанции на лучших гоночных автомобилях.

Длинные гонки и были основой, но короткие гонки также считались какой-то частью гонок гран-при, потому что участвовали всё равно машины класса гран-при и те же гонщики. Гонки на машинах других классов чаще всего к гонкам гран-при не относились, даже если "гран-при" было в названии. Но были некоторые вольные исключения для некоторых гонок свободной формулы или спортивных автомобилей. Если подходить к вопросу с чисто статистическим уклоном, некоторые гонки будут выкинуты, хотя тогда они воспринимались как часть этой обоймы.

Всё большую упорядоченность можно наблюдать с шестидесятых годов. Принцип остался прежним: гонки гран-при - это гонки на машинах гран-при. Основа гонок гран-при - длинные гонки, то есть собственно "большие призы".

Вовлечённость ФИА в лице МСКом заключалась в выработке общих правил, публиковавшихся в ежегоднике. Организаторы гонок выпускали дополнительные правила, касающиеся данных конкретных соревнований. Организатор мог объявить о проведении гонки, но он сам договаривался об участии с командами. Если гонку провести не удавалось, ФИА и МСКом от этого не было ни жарко, ни холодно. Они санкционировали гонку, то есть высочайшим позволением разрешили ей считаться международной и вообще быть проведённой, а уж смогли провести или нет - это их проблемы.

С созданием в 1981 году серии "Формула-1" ФИА взяла на себя ответственность за весь набор гонок сразу. Я не готов описать механизм, Сергей знает его лучше. Но получилось так, что теперь гонки на машинах класса гран-при стали исключительно собственностью новой серии. Только одна гонка на машинах этого класса, не входившая в зачёт чемпионата мира, прошла с 1981 года (1983) и ни одной - статуса "большого приза".

Несколько лет назад Экклстоун говорил, что он не против незачётных гонок, пусть их проводит кто угодно, просто команды Ф1 сами туда не поедут, потому что это отвлекает их от главной задачи - результата в Ф1. Создание Ф1 в 1981 году и заложило основу этой системы. Если доход приносит участие не в отдельных гонках, а во всём наборе сразу, выгодно не распыляться. Раз участники привязаны к этому набору гонок, ломается старая схема.

Она была основана на том, что гонки гран-при - это гонки на машинах класса гран-при. Все машины класса гран-при с 1981 года сосредоточены исключительно в замкнутом наборе гонок, контролируемом централизованно. Строить кому-либо автомобиль класса гран-при без участия в "Формуле-1" бесперспективно. Организовывать кому-либо гонку статуса гран-при на машинах класса гран-при без участия команд Ф1 также бесперспективно. Поэтому одновременно исчезли стимулы как машины строить вне Ф1, так и гонки проводить вне Ф1. Институт гонок гран-при умер. Его заменила вполне конкретная по своему принципу серия "Формула-1".

Вот как я вижу ситуацию. Рабочее название темы "Гран-при и ФИА (хронология подчинения)" пока что не имеет смысла, потому что подчинения не было. АИАКР/ФИА сама придумала гонки гран-при и сформировала систему их существования. Как они трансформировались в зацентрализованную "Формулу-1" - это другой вопрос. Он интересует?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю в тему или не очень, но для меня по-прежнему актуален такой вопрос

"Когда, где и кем с предоставлением источника было впервые решено считать статистику ЧМ Ф-1 именно с Гран-при Великобритании 1950 года?"

В принципе это тоже своего рода будет дата. Прямого ответа у историков на данный вопрос сейчас нет.

За исключением частных вариантов ответов, что такого "Решения вовсе не было" и ссылок примерно на середину-конец 1960-ых гг., что именно в то время начали появляться заметки о статистике побед, поул-позишн и т.д.

Но почему именно с Гран-при Великобритании 1950 года - точного и однозначно ответа с указанием источника нет.

Я тебе ещё раз повторю, что и вопрос поставлен некорректно, и ответа ты на него не получишь. ЧМ Ф1 существует с 1981 года, идея отсчитывать данную статистику возникла раньше, то есть когда не было потребности связать новый и старый чемпионаты. Тебе важно именно связать их, но идея возникла, когда второго ещё не было даже в помине. Ну и самое главное - не было решения, была идея. А идею поймать крайне сложно. Примеры идей я дал в статье и даже здесь процитировал. Ищи другие. Но корректнее будет сменить формулировки в соответствии с реальностью. Или вообще не касаться этого вопроса. Мы же это уже обсуждали. Если не хочешь грызни, не обращайся к историкам с формулировками из "простого общения". Тебя всё равно будут передёргивать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчасти из-за данного вопроса и некоторых других провел очень простое сравнение на основе книги "The Formula One Record Book" (John Thompson with Paul Sheldon), посвященную статистике 1961-1965 гг.

Год

Всего гонок

Зачетные

Незачетные

1961

29

8

21

1962

29

9

20

1963

24

10

14

1964

18

10

8

1965

15

10

5

Из нее видно, что конкретно за этот 5-летний период число гонок в целом уменьшается, число незачетных гонок существенно уменьшается, особенно в 1964-1965 гг., число зачетных гонок остается на более-менее постоянном уровне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и самое главное - не было решения, была идея

Тут только стоит добавить, на твой взгляд. (Все остальное мы уже обсуждали - возвращаться к этому не буду, как и обещался.)

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как я вижу ситуацию. Рабочее название темы "Гран-при и ФИА (хронология подчинения)" пока что не имеет смысла, потому что подчинения не было. АИАКР/ФИА сама придумала гонки гран-при и сформировала систему их существования. Как они трансформировались в зацентрализованную "Формулу-1" - это другой вопрос. Он интересует?

Ну я даже не знаю какой термин лучше использовать.

Трансформация - хороший термин, но мне кажется что он не отражает сути, хотя очень хорошо характеризует процесс.

Ведь как мне кажется суть именно в плавном переходе от гонок гран-при к чемпионату мира.

И нужна именно конкретная цепочка событий при которых ФИА все больше и больше вмешивалась в процесс организации гонок.

Возможно тут слово ФИА лишнее и его стоит заменить на ЧМ.

Не знаю в тему или не очень, но для меня по-прежнему актуален такой вопрос

"Когда, где и кем с предоставлением источника было впервые решено считать статистику ЧМ Ф-1 именно с Гран-при Великобритании 1950 года?"

В принципе это тоже своего рода будет дата. Прямого ответа у историков на данный вопрос сейчас нет.

За исключением частных вариантов ответов, что такого "Решения вовсе не было" и ссылок примерно на середину-конец 1960-ых гг., что именно в то время начали появляться заметки о статистике побед, поул-позишн и т.д.

Но почему именно с Гран-при Великобритании 1950 года - точного и однозначно ответа с указанием источника нет.

я не думаю что данный вопрос имеет какое-то отношение к взаимодействию ФИА и организации ГП

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но получилось так, что теперь гонки на машинах класса гран-при стали исключительно собственностью новой серии.

Честно говоря не встречал нигде, что машины Ф1 являются собственностью чемпионата.

Да ты и сам пишешь слова Берни про внезачетные гонки, т.е. теоретически их можно провести.

Кроме того как относится к ГП Макао или ГП По?

Ну и почему Ф1 стала единоличным классом ГП? Гран-при проводились (да и сейчас проводятся выходит) как на Ф2, так и на Ф3.

Другой вопрос, что гран-при стали проводить практически только для Ф1 в рамках чемпионата мира.

Но это не было спущено сверху, а получилось само собой в 70е года, еще до пресловутого 81го.

Организаторы ГП проводили ГП при условии его включения в чемпионат мира.

Т.е. умерщвление незачетных гонок фактически не имеет юридической подосновы, а явилось лишь естественным процессом доминирования чемпионата мира над гонками ГП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1964 год - создание F1CA, в дальнейшем FOCA - организации которая приложила немало усилий для трансформации разрозненных гонок и участников гонок в единую систему и коммерциализации гонок гран-при

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря не встречал нигде, что машины Ф1 являются собственностью чемпионата.

Да ты и сам пишешь слова Берни про внезачетные гонки, т.е. теоретически их можно провести.

Кроме того как относится к ГП Макао или ГП По?

Ну и почему Ф1 стала единоличным классом ГП? Гран-при проводились (да и сейчас проводятся выходит) как на Ф2, так и на Ф3.

Другой вопрос, что гран-при стали проводить практически только для Ф1 в рамках чемпионата мира.

Но это не было спущено сверху, а получилось само собой в 70е года, еще до пресловутого 81го.

Организаторы ГП проводили ГП при условии его включения в чемпионат мира.

Т.е. умерщвление незачетных гонок фактически не имеет юридической подосновы, а явилось лишь естественным процессом доминирования чемпионата мира над гонками ГП.

В этой теме вообще многое - очень условно. "Собственность" следовало заключить в кавычки. Никто это не закреплял документально, но фактически это так. Ф1 - это вообще междусобойчик по делёжке денег. Вон, Кубица захотел прокатиться в ралли, получил травму и навсегда выпал из этой делёжки. Очень рискованно проявлять какую-то деятельность вне Ф1.

Не все гонки, в названии которых есть слово "гран-при", можно отнести к гонкам гран-при. Я пришёл к выводу, что гонками гран-при считались гонки на машинах высшего класса с некоторыми исключениями. Например, "Большой приз Германии" 1950 года проводился в младшем классе Ф2, но имел устойчивую репутацию одной из самых (если не самой) престижных и сложных гонок, а также проводился на полной дистанции гран-при (365 км), поэтому у меня сложилось впечатление, что именно эта гонка воспринималась современниками как полноценный "большой приз", хотя машины были младшего класса. Ровно через 10 лет тот же "большой приз" в том же классе Ф2 на южной петле "Нюрбургринга", как мне кажется, уже не имел той же репутации.

В приложениях к МСКод 1950 года есть очень примечательный пункт:

p91416660.jpg

"Большой приз". Каждый национальный автоклуб имеет полное право применять или не применять название "большой приз" для соревнований, проводящихся на его территории. Это решение основано на том принципе, что это название не может быть применено к соревнованию, не включающему в себя все существенные качества соревнования наивысшего уровня.

В любом случае, термин "большой приз" совместно с названием страны находится в исключительном праве использования данным национальным автоклубом.

Из этого видно, что не существовало чёткого набора требований. Некий набор требований существовал, на что прямо указывает эта цитата, но его не сочли необходимым закрепить, например, следующим пунктом. Тогда было такое восприятие. Люди просто договаривались о том, что они будут считать "большим призом", а что - нет.

Поэтому мы сейчас каким-то образом можем обрисовать контуры института гонок гран-при, но не было документа, который закреплял бы это официально и однозначно.

Кстати, есть интересные описания гонок гран-при в книгах тех лет. Если будет время, найду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1895-1903 - проведение так называемых парижских гонок АКФ. Некоторые исследователи считают их задним числом "Большим призом". В какой-то степени, это так по принципу особой важности и исключительности этих гонок. Парижские гонки фактически были международными, так как заявители и гонщики были из разных стран, но принцип международности в правила заложен не был. Эти гонки были исключительно линейными.

1900-1905 - гонки Гордон-Беннетта. Были по правилам международными, то есть участников выставляли страны, а автомобили должны были быть построены в этих странах.

1906 - первый "Большой приз". Принцип - соревнование между заводскими командами.

1907-1921 - формирование принципа "больших призов", то есть длинных гонок на мощных специально построенных автомобилях по замкнутым трассам. В 1907 году "Тарга Флорио" и гонка приз кайзера Германии были по своему размаху ничуть не хуже "Большого приза", и история могла бы повернуться иначе, смоги, например, итальянцы извлечь выгоду из перерыва "Большого приза" в 1909-1911 годах. Также появились другие гонки с "большим призом" в названии, но не являвшимися прямым аналогом (the) "Большого приза". К 1922 году сформировалось представление о том, что престижная автомобильная гонка должна проводиться на специальных мощных автомобилях на дистанцию определённой длины. Гонки на меньшую дистанцию, на менее мощных или серийных автомобилях воспринимались рангом ниже. При этом гонки формата "Большого приза" на таких же машинах были очень популярны в Америке и проводились в больших количествах, но не приводили к восприятию их как чего-то целого с "Большим призом".

1922 - в Монце прошёл "Большой приз Италии", копия "Большого приза" как по названию, так и по форме проведения. Если в 1907 году "Большой приз" был скопирован по форме проведения, то в 1922 году стало ясно, что название нашло закрепление в форме добавления к нему имени страны.

1922 - при АИАКР создана Международная спортивная комиссия, которая сформулировала правила международных гонок на 1923 год.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1895-1903

Предлагаешь начать хронологию с самого начала?

Ну наверно имеет смысл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этой теме вообще многое - очень условно. "Собственность" следовало заключить в кавычки. Никто это не закреплял документально, но фактически это так. Ф1 - это вообще междусобойчик по делёжке денег. Вон, Кубица захотел прокатиться в ралли, получил травму и навсегда выпал из этой делёжки. Очень рискованно проявлять какую-то деятельность вне Ф1.

Это так.

Но вопрос в том, а появилось ли это именно в 81м году?

Междусобойчик по дележке денег появился куда раньше, когда F1CA стала прокладкой между организаторами и основным ядром участников, это по датам, как я понимаю, где-то начало 70х. Активизировалась ФОКА этом направлении после появления Берни, хотя и до этого она работала в этом направлении, но скорее с вторичной оборонительной позиции.

При этом само появление ЧМФ1 никак особо на эту дележку не повлияло. да и на монополизацию Ф1

Вообще на 1981 год стоит написать два события

1) Замена Личного чемпионата мира на Чемпионат мира Формулы-1, дающий ФИА больший контроль как над самими гонками в виде единого свода правил без возможности их дополнения организаторами, так и над участниками в виде заявок в чемпионат (хотя я где-то читал, что подобные заявки были и в конце 70х, но распространенной информации по данному вопросу более не встречал)

2) Подписание договора согласия, регламентирующего отношения между организаторами чемпионата, организаторами гонок, участниками и передача коммерческих прав ФОКА (??? вроде на тот момент ей), а также запрещающее участникам принимать участие в других чемпионатах, конкурирующих с ЧМФ1.

Кстати как раз запрет на участие в других соревнованиях Ф1 и проведение параллельно с ЧМФ1 чемпионата WPDC как раз и говорит, что само появление ЧМФ1 никак на монополизацию формулы-1 не повлияло.

А вот деятельности Берни-ФОКА и подписание договора согласия - повлияло. Но это фактически 10 летний процесс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавил все указанные даты в таблицу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1922 - в Монце прошёл "Большой приз Италии", копия "Большого приза" как по названию, так и по форме проведения. Если в 1907 году "Большой приз" был скопирован по форме проведения, то в 1922 году стало ясно, что название нашло закрепление в форме добавления к нему имени страны.

Первый Гран-при Италии прошел в 1921 году в Брешии. И именно он копировал Гран-при АКФ, даже гоночная формула была той же. А в 1922 году в Монце итальянцы замахнулись уже на Гран-при Европы.

1922 - при АИАКР создана Международная спортивная комиссия, которая сформулировала правила международных гонок на 1923 год.

Это не подтверждено, но я не встречал информации о каких-либо "правилах международных гонок на 1923 год". Я считаю, в декабре 1922 - сентябре 1923 годов МСК занималась только Гран-при Европы. Получилось отлично, ее члены поняли, что могут пойти дальше, и начались обсуждения формулы, чемпионата, календаря...

1973 - ФИА ввела правила нумерации машин для ГП, входящих в чемпионат мира

Бред полный. Фантазия современного человека, отягощенная отсутствием понимания истории организации автоспорта.

ФИА в 1973 году не занималась чемпионатом мира вообще никак, это дело МСК и "секции по автоспорту" Генеральной ассамблеи. Но и они не вводили никакой нумерации, с какой стати им об этом вообще задумываться? Ведь МСК не была вовлечена в непосредственное управление гонками, и такие мелкие правила, как бортовые номера - это вотчина организаторов гонок. Тем более "для ГП, входящих в чемпионат мира". Чемпионат мира не существовал как цельное мероприятие, и гонки Гран-при, даже те, что входили в чемпионат, никак не были связаны между собой. У них не было общих спортивных правил, только спортивные принципы из Международного спортивного кодекса.

У нас есть текст правил Гран-при Швеции 1974 года, вот цитата:

Art 36 RACING NUMBERS

Each car will be identified by a racing number allotted by the organizers, painted or stuck before the preliminary verification on both sides and at the front of the car, in such way as to ensure its durability and legibility.

The racing numbers will be given to the cars after the technical verification and the entrants shall under no condition exchange afterwards numbers between entered cars.

The figures shall measure at least 30 cm in height and at least 4 cm in width, and be painted to be clearly visible.

Обладая этими исходными данными, мы можем сделать на их основе предположение. Переходим в область логического мышления и спрашиваем себя: но ведь единые номера были, откуда же они взялись? Кто, кроме МСК и организаторов гонок, мог ввести их? Кому это вообще могло быть выгодно? Ответ очевиден: самим участникам. Удобно же, ничего не нужно постоянно переклеивать. У каждой машины свой номер. А заодно болельщикам будет проще. Участники могли, в рамках ФОКА, например, договориться об использовании одних и тех же номеров, и согласовать это с организаторами всех гонок. Всех или почти всех, вне зависимости от Чемпионата мира. Достаточно взглянуть на результаты внезачетных гонок, чтобы убедиться: обычно единые номера использовались командами ФОКА и в них. Повторяю, это предположение, но оно вероятное.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бред полный. Фантазия современного человека, отягощенная отсутствием понимания истории организации автоспорта.

ФИА в 1973 году не занималась чемпионатом мира вообще никак, это дело МСК и "секции по автоспорту" Генеральной ассамблеи. Но и они не вводили никакой нумерации, с какой стати им об этом вообще задумываться? Ведь МСК не была вовлечена в непосредственное управление гонками, и такие мелкие правила, как бортовые номера - это вотчина организаторов гонок. Тем более "для ГП, входящих в чемпионат мира". Чемпионат мира не существовал как цельное мероприятие, и гонки Гран-при, даже те, что входили в чемпионат, никак не были связаны между собой. У них не было общих спортивных правил, только спортивные принципы из Международного спортивного кодекса.

Обладая этими исходными данными, мы можем сделать на их основе предположение. Переходим в область логического мышления и спрашиваем себя: но ведь единые номера были, откуда же они взялись? Кто, кроме МСК и организаторов гонок, мог ввести их? Кому это вообще могло быть выгодно? Ответ очевиден: самим участникам. Удобно же, ничего не нужно постоянно переклеивать. У каждой машины свой номер. А заодно болельщикам будет проще. Участники могли, в рамках ФОКА, например, договориться об использовании одних и тех же номеров, и согласовать это с организаторами всех гонок. Всех или почти всех, вне зависимости от Чемпионата мира. Достаточно взглянуть на результаты внезачетных гонок, чтобы убедиться: обычно единые номера использовались командами ФОКА и в них. Повторяю, это предположение, но оно вероятное.

А вот если бы это было написано без первого предложения в цитате, вообще было бы хорошо - зачем опять же переходить на личности?

Я бы по 1973 написал бы следующее - появление единой системы нумерации автомобилей в гонках гран-при, как-то так.

И добавлю ещё одну важную дату:

1961. С этого года гонки, шедшие в зачёт ЧМ, в обязательном порядке должны были проходить для автомобилей Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот если бы это было написано без первого предложения в цитате, вообще было бы хорошо - зачем опять же переходить на личности?

А я ни про кого ничего плохого не говорил, где тут переход на личности? Это краткая и, на мой взгляд, объективная оценка пункта таблицы, а также попытка рассмотреть причины появления неверного утверждения, найти корни ошибки. На мой взгляд, написано ёмко, четко и верно. Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откорректировал таблицу.

По 22 году ждем комментарии Владимира

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 22 году ждем комментарии Владимира

Я думаю, Сергей прав, но мне сейчас разбираться некогда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно это важно.На всякий случай оставлю здесь.Речь идет о гран при Германии 1978 года.

Та гонка в Хоккенхайме, когда дебютировал Пике, явилась еще одним краеугольным камнем в истории Формулы 1. Впервые Берни Экклстоун и FOCA де факто выступили организаторами этапа чемпионата. Автомобильный клуб Германии AvD, получив паушальное (единовременное) денежное возмещение, отказался от прав на рекламу и доходов, а боссы Формулы 1 сами несли финансовые риски при организации Гран-При Германии. Расчет оправдался - адвокат FOCA Макс Мосли успешно спрогнозировал, в каком направлении должна в будущем двигаться Формула 1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за информацию.

Такие случаи бывали время от времени, последний из них - Гран-при Турции; но это именно отдельные случаи, они не стали правилом, и сегодня ни команды, ни FOG не имеют отношения к организации Гран-при.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю в По до сих пор разыгрывается именно Гран При - проводит его естественно FFSA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...