Перейти к контенту
Zar

Дело о пятой передаче. 2.0

Recommended Posts

Ну да, а тем лохам, у которых не срабатывал лаунч контроль и они глохли на старте - надо было просто со 2-й трогаться, всего-то делов :D

Лучше с пятой. В сочетании со специальными линиями позволяет изрядно экономить топливо. Современным пилотам неплохо бы взять на заметку этот вполне очевидный всякому трюк :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... ну да, сюда еще - специальные траектории ... и прочую лабуду ... :facepalm:

... про формульный мотор, тянущий с низов - дико ржал как полковая лошадь ...

Ну да, а тем лохам, у которых не срабатывал лаунч контроль и они глохли на старте - надо было просто со 2-й трогаться, всего-то делов :D

Да ржите ещё, че, если просто смеяться не получается:)

Если вам глаза пришили куда надо, то вы увидели фразу о том, что машину можно растолкать в боксах. Именно поэтому тронуться со стартовой прямой без первой передачи не получится. А из боксов - можно.

Хотя, с другой стороны, господа... Всего этого вы можете банально не осознавать.

Что до широкого рабочего диапазона мотора "Форд-Зетек" образца 1994 года, так это не я придумал, это известный факт. В отличие от "Рено" и тем более "Феррари". В частности, именно поэтому на очень быстрых трассах "Бенеттон" не дотягивал до "Вильямса" и "Феррари" - он на максимальных оборотах выдавал заметно меньше мощности, поэтому, например, в Хоккенхайме или Монце, там ловить было нечего.

Зато, это если вы, конечно, помните, "Зетек" позволял отлично ехать на очень медленных трассах типа Танаки, Монако и Хунгара - там Шумахера было невозможно догнать. Да и Херес туда же. А почему? Потому что максимум мощности приходился на средний диапазон оборотов. А это однозначный признак более "тяговитого" мотора, который перекрутить намного сложнее, чем такие, как "Феррари".

Поэтому я не уверен, что Михаэль смог бы то же самое сделать за рулем 412Т образца 1994 года. Скорее всего, он бы запорол движок. Или просто-напросто заглох, что даже вероятнее.

Ребят, а вам самим не доводилось с горки катить машину, чтобы потом воткнуть третью или четвертую скорость и хоть как-то доехать до сервиса или до гаража?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айлав, все теоретические обсуждения, с примерами типа "приходилось ли вам катить машину с горки" уже были в прошлой теме. Эта началась с публикации признания очевидца. К чему толочь воду в ступе, опять уводя обсуждение в сферу эфемерной веры?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айлав, все теоретические обсуждения, с примерами типа "приходилось ли вам катить машину с горки" уже были в прошлой теме. Эта началась с публикации признания очевидца. К чему толочь воду в ступе, опять уводя обсуждение в сферу эфемерной веры?

Я в курсе. Поэтому искренне не понимаю, для чего Зар в очередной раз затеял эту мышиную возню - прочитал что-то спустя двадцать лет после сабжа и опять крутит ручку своей любимой шарманки с одной и той же древней, баянной мелодией "Шумахер лжец".

Поэтому обсуждать тут нечего. С технической точки зрения ехать на пятой передаче можно. Не всю гонку, но какую-то её часть, включая один пит-стоп, можно. Это всё, и я не понимаю, что тут можно ещё мусолить. Ну сказал что-то там какой-то там Вилладелпрат. Так через 20 лет можно всё что угодно сказать. Никто уже ничего не проверит. А картинку трансляции с застывшей цифрой "5" я помню очень хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"он столько раз лгал что +/- один эпизод уже ничего не решает" :good:

Разве что - добавляет неприглядной краски.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

C технической точки зрения ехать на пятой передаче можно.

А этого никто и не оспаривал, ехать можно, и наверняка даже быстрее многих гоночных автомобилей. Но не других машин ф1.

Ну сказал что-то там какой-то там Вилладелпрат.

:bugaga:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя, с другой стороны, господа... Всего этого вы можете банально не осознавать.

Познавательная лекция, но увы не имеющая ничего общего с суровой реальностью, уж прости. Ты конечно можешь банально не осознавать, насколько все моторы Ф1 должны быть близки друг к другу по параметрам, чтобы быть конкурентоспособными. Та разница в параметрах о которой ты говоришь - не может выходить за границы 5 процентов, поскольку если она будет больше, то и разница во времени прохождения кругов будет соответствующей. Это даже не теория, а простой здравый смысл. Да, у кого-то двигатель будет более эластичный (но будет проигрывать в мощности на верхах), у кого-то более "нервный", с провалом по тяге на средних оборотах, но с ростом кривой мощности на высоких. Кто там говорил про тяговитость на низах? Это если только про дизели применяющиеся в Ле-Мане, да и то, только в сравнении с бензиновыми гоночными моторами можно сказать. Но это опять же не суть. То что он сказал что ехал на одной пятой передаче - это для профессионала просто невозможное допущение. Это можно сравнить с гиперболой из античного театра. Даже если он уверенно мог пользоваться 2-мя, 2-й и 5-й, то времена кругов все равно не могли быть менее чем в секунде от БК. Даже одно неправильное переключение передачи на круге в квалификации отбрасывает гонщика в итоговом протоколе на несколько позиций. Тут скорее можно говорить о проблемах с переключением передач, например о том, что уверенно включались только 2 передачи, а остальные либо с задержкой, либо приходилось переключаться на следующую, чтобы из-за задержки в последовательном переключении не терять еще больше времени без подачи крутящего момента на колеса. Роботизированные КПП - одна из областей моей специализации, поэтому я об принципах их работы могу рассказывать довольно долго. Проблемы с гидравликой, пневматикой, глюками электроники - могут сильно осложнить жизнь. Кстати, по странному совпадению, в роботизированных КПП Мерседес, имеющих аварийный режим переключения, именно 2-я и 5-я передачи доступны для непосредственно аварийного переключения, в обход логики электронных блоков.

Изменено пользователем Il sognatore

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно, избавьте меня от своих лекций по поводу гоночных моторов - поверь на слово, я понимаю не хуже вас. Хмм, инженер всё-таки :) Но не в этом дело.

Если представить себе трассу в Барселоне, можно задать себе такой вопрос - есть ли возможность там ВООБЩЕ не переключаться? Вот интересно бы посмотреть схему тогдашней трассы с точками торможения и указанием передач для каждого поворота. Но это проблематично такую найти. 1994 год отличался наличием ретардера из покрышек. Поэтому, хоть ты и говоришь о том, что потеря должна быть гигантской, но так ли это обязательно?

На последних двух кругах, кстати, скорее всего, так и было. Осталась одна передача. Почему? Потому что на последних двух кругах гонки Шуми проиграл 17 секунд Хиллу.

До этого, вполне возможно, работала ещё и вторая, иначе я сомневаюсь, что ретардер бы он прошёл. Вряд ли. Там всего 70-80 км/ч, даже "Зетек" бы не выдержал такого издевательства слишком долго.

Поэтому у меня остался по сути один вопрос. Что именно сказал Шумахер на пресс-конференции после Барселоны? Он дословно сказал, что осталась одна-единственная пятая передача, и он ехал на ней всю гонку?

Я не верю в то, что Шумахер сказал такую галиматью. ВСЮ гонку ехать на одной передаче невозможно. Кругов десять - да. Максимум. И то когда они идут не подряд. Если бы не ретардер из покрышек, теоретически, что осталась одна пятая передача с середины гонки, можно было бы допустить. Потому что, повторяюсь, трасса в Барселоне - это всё же не Монако и не Хунгар, там очень медленных участков нет. А вот насчет читерства "Бенеттона" я как раз очень охотно верю. Ибо наличие трекшн-контроля или его аналога очень помогает сохранить машину в порядке даже в такой экстремальной ситуации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в курсе. Поэтому искренне не понимаю...

Ты повторяешь ошибку Макфлая, который искренне считал, что топик существует исключительно для того, чтобы переубедить лично его.. Это отнюдь не так. Дискуссия возоблена, потому что появились новые, вполне убедительные вводные, которые добавились к уже существующей базе аргументов.

А ты начинаешь старую песню нигилиста, вперемешку с личными бытовыми примерами. Это... гм.. неконструктивно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно, избавьте меня от своих лекций по поводу гоночных моторов - поверь на слово, я понимаю не хуже вас.

Оно и видно по жила-была насчет эластичных моторов..

Если представить себе трассу в Барселоне, можно задать себе такой вопрос - есть ли возможность там ВООБЩЕ не переключаться? Вот интересно бы посмотреть схему тогдашней трассы с точками торможения и указанием передач для каждого поворота. Но это проблематично такую найти.

В трансляции есть полный круг онборд с видеотелеметрией. Ты бы хоть раз гонку глянул. на всякий случай ;)

На последних двух кругах, кстати, скорее всего, так и было. Осталась одна передача. Почему? Потому что на последних двух кругах гонки Шуми проиграл 17 секунд Хиллу.

Он просто понял что уже не догонит Дэймона, который и сам скинул.

Поэтому у меня остался по сути один вопрос. Что именно сказал Шумахер на пресс-конференции после Барселоны? Он дословно сказал, что осталась одна-единственная пятая передача, и он ехал на ней всю гонку?

Я не верю в то, что Шумахер сказал такую галиматью.

Even so, the look of shock on Hill's face was telling when Schumacher described his problems at the post-race press conference: "At the beginning it was a bit difficult to take all the corners in 5th gear, but then I managed to find a good line and keep up lap times that were more or less good enough to compete against the others behind me."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что, повторяюсь, трасса в Барселоне - это всё же не Монако и не Хунгар, там очень медленных участков нет.

В Барсе-94 Миша использовал 2-ую передачу 21 секунду в течении круга, и 4 секунды- 1-ую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первую тему не осилил, может кто-то уже приводил пример Дэвида Култхарда - в 2007 у него так же возникли проблемы с КП в Барселоне:

"Ближе к концу гонки я потерял третью передачу и уже собирался сойти. Но попробовал ехать на высших передачах, не опускаясь ниже четвертой, и это получилось, только в последнем секторе я терял много времени. Зато был быстр на первом."

Лениво искать покруговку, но как сейчас помню, он сначала слегка сдал, подпустил Росберга, но потом заканчивал дистанцию более-менее в темпе.

Да, у ДиСи была четвертая передача, но и как раз к 2007-му трассу перестроили, добавив медленную связку поворотов в конце третьего сектора в дополнение к перестроенному повороту la Caixa в 2004-м. Десятью годами раньше сектор был куда быстрее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие варианты? Доказывать что Вилладельпрат пошутил? :)

Да нет, Зар, дело же не в этом.

Памяти людей свойственно искажать события по прошествии какого-то времени.

И для очевидцев событий разного рода искажения, кстати, более характерны, чем для тех, кто это изучал со стороны.

Например, невозможно представить, чтобы кто-нибудь из знатоков форума не вспомнил, кто же вылетел в последнем повороте на трассе им. Жиля Вильнева в 1999 году. А какой-нибудь очевидец может туда и Хаккинена приписать, и сказать, что это было в 1997 году.

Поэтому приведенные тобой слова могут служить интересной информацией к размышлению, но никак не точкой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет, Зар, дело же не в этом.

Памяти людей свойственно искажать события по прошествии какого-то времени.

И для очевидцев событий разного рода искажения, кстати, более характерны, чем для тех, кто это изучал со стороны.

Например, невозможно представить, чтобы кто-нибудь из знатоков форума не вспомнил, кто же вылетел в последнем повороте на трассе им. Жиля Вильнева в 1999 году. А какой-нибудь очевидец может туда и Хаккинена приписать, и сказать, что это было в 1997 году.

Поэтому приведенные тобой слова могут служить интересной информацией к размышлению, но никак не точкой.

В смысле? Ты предполагаешь что Вилладерплат забыл как было дело? Ты мб не в курсе что это за чел?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первую тему не осилил, может кто-то уже приводил пример Дэвида Култхарда - в 2007 у него так же возникли проблемы с КП в Барселоне:

"Ближе к концу гонки я потерял третью передачу и уже собирался сойти. Но попробовал ехать на высших передачах, не опускаясь ниже четвертой, и это получилось, только в последнем секторе я терял много времени. Зато был быстр на первом."

Лениво искать покруговку, но как сейчас помню, он сначала слегка сдал, подпустил Росберга, но потом заканчивал дистанцию более-менее в темпе.

Да, у ДиСи была четвертаяе передача, но и как раз к 2007-му трассу перестроили, добавив медленную связку поворотов в конце третьего сектора в дополнение к перестроенному повороту la Caixa в 2004-м. Десятью годами раньше сектор был куда быстрее.

Еще раз, никто не отрицает что можно ехать на болиде с одной пятой передачей, и гораздо быстрее Жигулей.

Другое дело, что фанатики на полном серьезе верили и пытались обосновать что можно в таких условиях показать БК+0,9 сек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"В начале это было немного трудно принять все углы в 5-й передаче, но потом мне удалось найти хорошую линию и идти в ногу время прохождения круга, которые были более или менее достаточно хорошо, чтобы конкурировать с другими за моей спиной".

Как обычно. Вырванная из контекста фраза! Не сказано ни слова, когда эти проблемы начались, ни слова, когда закончились. Где он сказал, что ехал всю гонку на одной передаче? Да собственно нигде. На основании чего сделали такой вывод? А кто ж знает-то теперь!

А потом, было дело, Сенна в младших формулах, не помню где, тоже остался почти без коробки. И ничего, выиграл даже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты повторяешь ошибку Макфлая, который искренне считал, что топик существует исключительно для того, чтобы переубедить лично его..

Вобщем, по совокупности, Зару и Мухомору пора ставить бааальшущую баранку и засчитывать слив biggrin.gif

:D

Как обычно. Вырванная из контекста фраза! Не сказано ни слова, когда эти проблемы начались, ни слова, когда закончились. Где он сказал, что ехал всю гонку на одной передаче? Да собственно нигде. На основании чего сделали такой вывод? А кто ж знает-то теперь!

= байка. ЧТД

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В смысле? Ты предполагаешь что Вилладерплат забыл как было дело?

Именно.

И тут уж совершенно не имеет значения, кто он такой. Человеческая память - удивительная штука.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:D

= байка. ЧТД

Не, секундочку, а что-то ЕЩЁ есть? Или на основании единственной фразы, которая даже отдаленно не отражает полноту ситуации, ты обвиняешь человека во лжи?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно.

И тут уж совершенно не имеет значения, кто он такой. Человеческая память - удивительная штука.

Ну, как бы, тоже мнение.

Считаю что навряд ли это возможно в нашем случае, т.к. МШ провел просто-напросто феноменальную гонку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, секундочку, а что-то ЕЩЁ есть? Или на основании единственной фразы, которая даже отдаленно не отражает полноту ситуации, ты обвиняешь человека во лжи?

Я говорил уже, лгал или нет это вопрос десятый в случае Барсы-94.

Мне лениво рыть этот вопрос, думаю что армия шумафилов( раз уж так рьяно верила в эту сказочку) это для себя определила как данность.

Главное- миф в топку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я говорил уже, лгал или нет это вопрос десятый в случае Барсы-94.

Мне лениво рыть этот вопрос, думаю что армия шумафилов( раз уж так рьяно верила в эту сказочку) это для себя определила как данность.

Главное- миф в топку.

:facepalm:

Какой миф? Что, кто-то СЕРЬЁЗНО верил в то, что он ВСЮ гонку в ТАКИХ условиях ехал только на пятой?

Ахах, да если мне тут шьют славу разрушителя легенд, то я, наверно, должен быть первый, кто в это не верит. А я и не верю.

Вообще где-то я читал о том, что на пятой передаче он ехал всего два круга. Вот в это я могу поверить.

Без проблем и без каких-либо потерь на высшей передаче можно ехать только на трассах типа старой Монцы без единой эски, да и то, хлопотно это, ежели всю гонку, всё равно потери будут неизбежно. И тронуться в боксах больше одного раза вряд ли получится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:facepalm:

Какой миф? Что, кто-то СЕРЬЁЗНО верил в то, что он ВСЮ гонку в ТАКИХ условиях ехал только на пятой?

Как минимум 137 человек, проголосовавших в опросе основной темы.

Вообще где-то я читал о том, что на пятой передаче он ехал всего два круга. Вот в это я могу поверить.

Этот вывод прямо вытекает из покруговки, но здравый смысл был нечастым гостем "по ту сторону баррикад".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому у меня остался по сути один вопрос. Что именно сказал Шумахер на пресс-конференции после Барселоны? Он дословно сказал, что осталась одна-единственная пятая передача, и он ехал на ней всю гонку?

Even so, the look of shock on Hill's face was telling when Schumacher described his problems at the post-race press conference: "At the beginning it was a bit difficult to take all the corners in 5th gear, but then I managed to find a good line and keep up lap times that were more or less good enough to compete against the others behind me."

Было сказано МШ после БП Испании 1994 на пресс-конференции первой тройки вот что:

Finishing second today - with the gearbox problems I had for a large part of the race - is as good as a win. The car was perfect in the beginning and I was able to open a good lead quite easily. But then the gearbox wouldn't select gears. I don't know exactely what happened; all I know is that the car was stuck in fifth gear. When I stopped at the pits, I asked if there was anything which could be done but there was nothing. So I had to continue and, with so many laps still to go, I never imagined I would be able to finish second. It took me a whileto learn to drive the car like this and I was eventually able to find the best line through the corners without losing too much time. But there was no way I could do anything about Hill. Really, quite an incredible result.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cпасибо, это видимо первые слова Миши на прессухе, ну а потом, look of shock on Hill's face он и добавил мою часть. Но суть одна и та же, речь только о пятой передаче. Про вторую Миша видимо сразу забыл. Память ведь может выкидывать такие штуки, а Дуэ? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...