Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Partidario

Бруну Сенна Лалли

Recommended Posts

Не думаю.

Он говорит по-итальянски.

Думаю, у всех бразильцев хорошо с итальянским по причине языкородства.

А Бруну ещё и на четверть итальянец

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, у всех бразильцев хорошо с итальянским по причине языкородства.

А Бруну ещё и на четверть итальянец

С чего это на четверть? Наполовину, минимум, если у меня с арифметикой в порядке. :)

Мама Вивиан - наполовину итальянка (Нейде Сенна - из семьи иммигрантов из Неаполя), папа Флавио тоже был минимум наполовину итальянцем (я не знаю национальность мамы Флавио Лалли, но папа Флавио - сицилиец).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да? Я просто мало знаю о Флавио. Ну тогда... Ну тогда вообще у него практически дядина кровь! Та же группа и резус, та же смесь наций. Формула скорости!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да? Я просто мало знаю о Флавио. Ну тогда... Ну тогда вообще у него практически дядина кровь! Та же группа и резус, та же смесь наций. Формула скорости!

Угу, кровь - типа зашибись.

А вроде Бруну на итальянца с Юга не особо похож. По поведению, во всяком случае.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О том, как все начиналось:

Айртон Сенна всегда говорил, что его племянник Бруно обладал выдающимся талантом, он признал это, борясь с мальчиком на картинговом треке, построенном на семейной ферме в Татуи. Сенна погиб прежде, чем обещание смогло быть выполнено, карьера Бруно была заморожена. Снова вернувшись в гонки, он приехал в Европу со своей сестрой Бьянкой, чтобы увидеть, может ли бразильское волшебство сработать во второй раз.

Бруно Сенна прибыл в Великобританию лишь больше года назад и обосновался в английском приморском городе Брайтоне. Девять месяцев спустя к нему присоединялась его сестра, Бьянка, а три месяца назад оба переехали в Лондон. Ему 21, ей 25. Его цель в жизни - стать чемпионом мира в Формуле 1. Ее - отточить навыки управления, чтобы стать специалистом в спонсорстве и максимально помочь брату. Всё это жутко напоминало события 23-летней давности, когда их дядя, Айртон Сенна, в феврале 1981 в возрасте 20 лет приехал со своей молодой женой Лилиан.

Однако Aйртон имел определенные преимущества, включая длинную карьеру в картинге и признанные гоночные достижения с множеством гонок в картинге на своем счету. Бруно не участвовал в гонках, и его опыт был главным образом ограничен временем, проведенным на картинговой треке, построенном Сенной на семейной ферме в Татуи в Бразилии.

В то время, как Айртон заплатил US $ 15,000 за свой первый год Формуле Форд в команде Van Diemen Ральфа Фирмана, Бруно заплатил US $ 80,000 за 14 дней тестов и три гонки в Формуле BMW в 2004 в команде Тревора Карлина.

Если бы Айртон Сенна не умер в 1994, то почти наверняка карьера молодого Бруно была бы совсем другой, на подобии приезда в Англию в 18 лет в Формулу Форд, как его дядя до него, и прохождении пути наверх к Формуле 1 за удобный пятилетний период времени.

То, что Сенна был высокого мнения о племяннике, отражено в частных комментариях, которые он делал менеджеру команды Макларен, Дейву Раяну, в 1993. Его словами Раяну, незадолго до того, как он оставил команду ради Уильямс, были: "Если Вы думаете, что я хорош, дождитесь приезда моего племянника". Сенна состязался с Бруно на картинговом треке в Taтуи и нет сомнений, он планировал, что его племянник последует за ним в Европу, когда придет время.

Но этому не суждено было случиться. Фатальный несчастный случай с Сенной вынудил тогдашнего 10-летнего Бруно подавить свои гоночные амбиции, притворяясь перед убитой горем семьей, что их больше не существует. В действительности, после смерти Сенны его амбиции были заморожены, хотя страсть к гонкам все еще горела внутри него. В 12 лет его амбициям был нанесен второй удар, когда только спустя 18 месяцев после смерти его дяди, его отец, Флавио Лалли, погиб в автомобильной катастрофе. Обстоятельства были возможно еще более ужасны и отвратительны чем смерть его дяди. Это случилось, когда Лалли готовил личный спортивный мотоцикл Айртона Сенны MV Augusta 750cc F4, который трехкратный чемпион мира приобрел в 1992, чтобы доставить в Сан-Пауло с семейной фермы Taтуи для обслуживания местным дилером. Мотоцикл был должным образом доставлен от дилера и должен был быть погружен в семейный фургон, который возвращался на ферму. Внезапно отец Бруно заметил, что в баке мотоцикла не оказалось бензина, и сказал, что поедет на нем к ближайшей автозаправке на расстоянии нескольких кварталов, чтобы заправиться. Всего пять минут спустя он был мертв. По общим отзывам, он стоял на перекрестке, ожидая продолжения движения, когда в него врезалось такси. Жулиан Жакоби, бывший менеджер Сенны вспоминает: "Флавио был прекрасным, прекрасным человеком, самым хорошим человеком, которого Вы могли когда-либо встретить". Семья была опустошена еще раз, и для молодого Бруно это означало, что два человека, оказавших большое влияние на его жизнь, ушли из жизни в течение нескольких месяцев.

Смертельные случаи, теперь отдаленные в памяти, поразили Бруно по-разному. Несмотря на разницу в возрасте, его отношения с дядей больше походили на отношения братьев. Бруно говорит теперь: "Я был молод, когда Айртон умер, такие вещи дети не воспринимают так же, как взрослые. Айртон был моим авторитетом как спортсмен, потому что я гонялся на карте так же, как гонялся он, и он был более кем-то, с кем я был готов бороться". Смерть его отца была совершенно другой: "Когда мой отец умер, я был немного взрослее, но не намного, и было действительно трудно справиться, поскольку обе смерти были близко друг к другу. Я был молод и эти события прошли по разному. Я не понимал по-настоящему этого тогда. Это приходило медленно, что облегчило для меня понимание".

До 10 лет картинг и мечты о карьере гонщика, поощренные его дядей, доминировали в короткой жизни Бруно. Это была почти тайна между ними. Но 1 мая 1994 всё это кончилось. Бруно вспоминает: "Для меня было очевидным, что нужно было остановиться, и потом я никогда не говорил об этом с моей семьей, но я хотел заниматься гонками. Они думали, я отказался от этого только потому, что я ничего не говорил".

Однако, в отличие от смерти его дяди, Бруно не думает, что смерть его отца препятствовала его занятиям гонками, он говорит: "Я остановился двумя годами ранее, и, на самом деле, большой разницы не было". Но он действительно полагает, что без трагедии решающий откровенный разговор с его матерью, состоявшийся, когда ему было 18 лет, должен был состояться с его отцом, когда ему было 16, и, таким образом сэкономить для него два года.

Бруно говорит, что ситуация была более тяжелой, потому что отец Айртона, Милтон да Силва, чувствовал себя виновным в несчастном случае. Именно он финансировал карьеру Сенны и был ответственным за то, что посадил его в гоночный болид. В результате он чувствует ответственность, которая никогда не пройдет. Мир потерял большого героя, но Милтон потерял сына. Дедушка Бруно проявил небольшой интерес к его карьере, хотя его бабушка Нейде, оказалась более благосклонной. Проблема для Бруно после смерти Сенны состояла в том, что весь его опыт участия в гонках зависел от его де душки, и всё прекратилось со смертью дяди. Бруно объясняет: "После несчастного случая он больше мною не интересовался".

Совершенно понятно, никто не думал, что Бруно захочет заниматься гонками после того, что случилось. В течение приблизительно восьми лет эта мечта хранилась в его мозгу, и он ни с кем не обсуждал свои скрытые амбиции. Не удивительно, что, когда он доверился своей матери, Вивиан, на его 18-ом дне рождении, она была застигнута врасплох. Та беседа была самая трудная в его жизни: "Разговор с моей семьей был очень деликатной темой. Это было действительно болезненно. Я не признавался, потому что я думал, что семья действительно не хотела, чтобы я этим занимался. Поэтому я только молчал, и это не давало мне покоя". Он говорит, что он не осмеливался поднимать эту тему с его матерью до этого: "Каждый должен был привыкнуть к тому, что я больше не буду заниматься гонками из-за истории. Не получилось".

Это означало восемь потраченных впустую лет, всё так отличалось от тех времен, когда его дядя был жив, и он проводил бесконечные дни на семейном картинговом треке в Татуи. Он вспоминает: "Я катался на карте с пять до 10 лет, но я никогда не участвовал в соревнованиях". За 8 лет после тех событий он не садился ни в одну конкурентоспособную машину. Боль была слишком большой, а скрытое невысказанное неодобрение семьей слишком сильным.

После беседы с его матерью, она согласилась на возобновление его карьеры в картинге, но пояснила, что он также должен закончить учебу. Но добиться достойных результатов в картинге в 18 лет было невозможно. Высший уровень рассчитан на 15-16-тилетних. И каждый раз, когда он теперь гонялся на карте, он ломал несколько ребер. Он объясняет: "Я попробовал заниматься картингом год и каждый раз ломал ребра". Проблема была в том, что он стал слишком высоким, более высоким, чем был его дядя, и не мог приспособиться. И хотя сломанные в гонке ребра для картеров - явление привычное даже на высшем уровне - например, когда действующий гонщик Тонио Лиуцци выиграл Чемпионат мира в Италии в 2001, он сломал ребро - для Бруно, это была острая проблема, и он был вынужден отказаться от картинга. Но это не остановило страсть, которую он испытывал к гонкам. И таким образом, два года спустя, в возрасте 20 лет, с законченным образованием, он возвратился к матери, и она дала согласие на его переезд в Европу. Но даже всего лишь в 20 лет он уже на 10 лет отставал в развитии гонщика по современным меркам – дефицит времени, который точно соответствовал тому, сколько лет его дяди не было в живых.

Сравнение с его современниками, на подобии Тонио Лиуцци, который на несколько лет старше, было не в его пользу. Лиуцци начал заниматься картингом в 1991, когда ему было 9. К тому времени, когда ему было 14, он уже выигрывал гонки и был ведущим гонщиком в чемпионатах. В 20 он был чемпионом мира по картингу, затем учувствовал в Формуле-3, был чемпионом в Формуле-3000.

Прежде чем Бруно смог уехать в Европу, его мать настояла на том, чтобы он доказал, что он обладал скоростью для того, чтобы участвовать в гонках. Друг семьи, Герхард Бергер, устроил тест на полдня в Формуле-Рено в Бразилии. Тест выдался экстраординарным. В эти полдня Бруно должен был доказать, что он был достаточно хорош для семьи, чтобы инвестировать US $ 100,000 для поездки в Европу. Он сделал достаточно для своей матери, чтобы та подписала чек, фактически он сделал даже больше. Его первый проезд в гоночном болиде был сенсационным по всем стандартам. Он просто говорит: "Я был довольно быстр для Формулы-Рено".

Он прибыл в Англию без договоренностей и какого-либо четкого плана. Он выбрал Брайтон для проживания, потому что он слышал о нем в Бразилии, и он полагал, что климат там будет близким к привычному для него. Город был также близко к штаб-квартире Carlin Motorsport. Бруно говорит: "Это было побережье, таким образом я мог привыкнуть к стране. Но я испытал большой шок, потому что культурное различие - действительно, действительно огромное, и пребывание у моря облегчало мне жизнь".

Прибыв в Англию, он не мог решить, предпочесть ли ему в Формулу-BMW или Формулу-Рено. Он снова обратился к старому другу Сенны Герхарду Бергеру за советом. В типичной манере Бергера он посоветовал ему попробовать обе и устроил тестовый день для каждой. Бруно вспоминает: "Я поговорил с Герхардом, и он объединил два дня для меня. Я протестировал Формулу-BMW, и был довольно быстр, а когда я протестировал Рено, я не был настолько быстр. Я предпочел Формулу-BMW за стиль вождения".

Для того, чтобы наверстать время, снова по совету Бергера, он подписал договор с Carlin Motorsport на участие в последних трех гонках британского чемпионата Формулы-BMW. Формула-BMW - чемпионат для начинающих, где сезон стоит около US $ 260,000. Сенна заплатил Carlin около US $ 80,000 за несколько интенсивных тестов и три гонки. Он вспоминает: "Я тестировался 14 или 15 дней в Формуле-BMW с Carlin. Несколько раз я показывал очень хорошее время на круге".

Но у него больше не было иллюзий относительно его позднего прибытия, и хотя это не было совсем беспрецедентно, это был трудный барьер, который предстояло преодолеть. Сын покойного Грэма Хилла – Дэймон, который большую часть своей юности провел, гоняясь на мотоциклах, пришел в автоспорт поздно и стал чемпионом мира. Но Кими Райкконен изменил все правила, когда прорвался в Формулу-1 в 2001 в возрасте 21 года. Бруно осведомлен обо всех проблемах, с которыми он столкнулся, и говорит: "Поздно. У меня нет никакого опыта участия в гонках, но возможно у меня есть скорость, чтобы быть там, и в каждой гонке я многому учусь".

У Бруно сразу появилось множество друзей в Carlin и установилась тесная связь с главным инженером Энтони Хейттом, более известным в гоночной среде под прозвищем "Boyo". Бруно доказал, что он имел такую же способность, как и его дядя к умению находить хороших людей и убеждать их работать с ним. Бруно вспоминает: "Он был главным инженером в Carlin, и другой гонщик посоветовал мне взять его моим инженером. У нас с ним сложились действительно хорошие отношения". Это был союз, который позже должен был оказаться очень важным.

Хотя лучшее место Бруно было шестым в Donington на последней гонке 2004 сезона, его автомобиль находился в переднем ряду в обоих заездах. Это произвело впечатление на многих людей, особенно на Стива Холлмана, коммерческого директора Carlin, не восторженного болельщика, когда речь идет об оценивании молодых гонщиков. Холлман был впечатлен: "Он не сделал ничего прежде, чем сел в автомобиль. Первая гонка, которую он провел для нас, была первой гонкой, в которой он когда-либо участвовал. На последнем этапе сезона он дважды занимал первый ряд". Но более впечатляющим было его техническое понимание того, как работал гоночный автомобиль, особенно автомобиль BMW. Обратная связь, которую он дал инженерам, была удивительна для такого неопытного гонщика. Это был талант, которым обладал его дядя, и который очевидно унаследовал и Бруно. Холлман говорит: "У него была непосредственная способность понимать динамику гоночного автомобиля. На это требуются годы, и я удивлен, откуда это пришло".

Бруно также поехал в Macau и принял там участие в гонке Формулы-Рено. Поездка была очень успешной, он финишировал вторым - его лучший результат на данный момент. Это был приятный перерыв между приготовлениями к 2005 году.

2005 зависел от решения, остаться ли в Формуле-BMW или совершить большой прыжок в Формулу-3. На бумаге идея относительно Формулы-3 была смехотворна для гонщика, проехавшего всего шесть гонок. Никто прежде этого не делал. Существовала также денежная разница. Приблизительно US $ 700,000 требовалось для сезона в Формуле-3 против US $ 300,000 для Формулы-BMW.

Но Бруно переживал, что он был слишком старым для Формулы-BMW и будет под большим давлением, чтобы выиграть чемпионат в свой первый полный сезон. Типичный возраст для гонщика в Формуле-BMW – 15-18 лет. Он допускает: "У меня не было никакого опыта, поэтому я совершал много ошибок. Вы видите в Формуле-BMW инциденты, которые случаются во время гонки, потому что все парни приходят из картинга, и они думают, что тут все так же, но это не так. И я думал, что смогу многому научиться в Формуле-3". С этим принятым решением, он наверняка остался бы с командой Carlin, но переход директора по менеджменту Тревора Карлина в Формулу-1 всё изменил.

Опыт Формулы-BMW с Carlin был счастливым, но Энтони Хейтт имел некоторые сомнения, стоит ли Бруно оставаться с Carlin на 2005 в Формуле-3. Бруно вспоминает: "Он приехал ко мне и сказал: "Ты знаешь, что Тревор переходит в Формулу-1, из-за этого Carlin изменится, поэтому я не собираюсь оставаться в Carlin". Бруно, удивительно проницательный для своего возраста, был согласен с Хейттом. Он говорит теперь: "Я действительно боялся, как Carlin будет в этом году без Тревора, и многие говорили, что Carlin теперь изменится, и я боялся, что команда не будет достаточно конкурентоспособной". В любом случае он был настроен остаться с Хейттом. Команда Carlin решила не стоять на его пути.

Планы Хейтта подразумевали партнерство с Дэвидом и Стивом Робертсонами и их гонщиком Кими Райкконеном, который также хотел создать команду F3. Троица в конечном итоге сформировала команду Räikkönen-Robertson Racing, более известную как Double-R Racing.

Хотя это была новая команда, Бруно с Хейттом чувствовали, что она будет конкурентоспособной. Он говорит: "Я начал вести переговоры с ними, и затем он (Хейтт) представил меня Дэвиду и Стиву. Вообще-то он был механиком или инженером Стива, когда Стив гонялся в некоторых гонках в британской Формуле-3". Бруно понимает, что его познакомили с парой топ-менеджеров Формулы-1. Это не могло причинить ему какого-либо вреда. Но сначала он должен был уладить все финансовые детали.

Встреча с Робертсонами открыла новые возможности. Дуэт сделал себя богатыми, финансируя ранние карьеры Дженсона Батона и Райкконена, фактически покупая их жизни долгосрочным контрактом, который обменивал поддержку карьеры на 35 процентов от их последующего дохода. Предложили ли Робертсоны подобную сделку Бруно, никто не скажет. Но в любом случае Бруно не хотел этого. Он предпочел заплатить по-своему и принять решения о менеджере позже.

Но поскольку переговоры продолжались, его сестра Бьянка прибыла в Англию, чтобы помочь с коммерческими делами ее брата. Как раз вовремя для трудных переговоров с Дэвидом Робертсоном. Бьянка говорит: "Переговоры с Дэвидом и Стивом были очень трудными, как вы можете представить. Наконец-то мы вместе нашли решение и приступили к тестам 29 декабря прошлого года".

Договор был не дешевым, но британская Формула-3, давно перестала быть дешевой. Договор на участие в гонках на весь сезон обошелся в US $ 750,000. Со всем остальным и дополнительными тестами, оба Сенны потратили около миллиона US $ в 2005 году. Девяносто процентов обеспечила семьей Сенны и 10 процентов - от спонсоров. US $ 100,000 обеспечивали два спонсора - бразильская авиакомпания Varig и I-house - бразильская компьютерная фирма. Бьянка говорит: "В основном это семейные деньги". Хотя семья Senna-Da Silva-Lalli – одна из богатых семей, но деньги тяжело добываются. После смерти Айртона Сенны семья посвятила себя Фонду Сенны, который он основал.

К счастью мать Бьянки и Бруно, Вивиан, официальное лицо Фонда Сенны, очень благосклонна, часто приезжает из Бразилии, чтобы поддержать сына. Бьянка говорит: "Наша мать считает, что мы должны иметь шанс быть самими собой. Она не могла быть кем-то, кто говорит, что вы не будете делать это, потому что я не люблю это. Таким образом, вы пробуете, смотрите, плохо это или нет. Вот почему она – единственная, поддерживающая нас материально. Каждый раз, когда она может, она приезжает, чтобы посмотреть гонку. Сейчас ей это очень нравится, она волнуется даже больше чем Бруно".

Поскольку сезон начался, после почти годичного проживания в Брайтоне, Бруно и Бьянка переезжают в квартиру в Queensgate, Лондон, вблизи от штаб-квартиры Берни Экклстоуна в Princes Gate, около Альберт Холла.

Решение вступить в британскую Формулу-3 было смелым. Существовало множество менее требовательных и доступных чемпионатов, но Сенна непреклонен, он хотел попробовать. Как все гонщики он расцветает на соревновании, как он говорит: "Я люблю толкать себя к пределу". Его сестра полагает, что он сделал правильный выбор даже при том, что он провел год, борясь. Она говорит: "Если вы хотите сделать кое-что, делайте это должным образом. Лучше один год бороться, чтобы войти в темп. Но он научится". До прихода в Формулу-3, карьера Бруно была относительным легкой, впечатляющей на каждой гонке и тесте. Формула-3 должна была стать проверкой реальных возможностей. Столько же, сколько до этого делалось правильно, стало идти не так, как надо. В Формуле-3 он соответствовал возрасту, соревнуясь с гонщиками, которым главным образом 20-23 года. Но ему мешала нехватка опыта гонок. Он признается: "На зимних тестах я был очень быстр, но когда дело дошло до гонок, я был в милях позади других парней".

Но у него было преимущество в том, что сезон стартовал на трассе, которую он хорошо знал - Donington Park. Это было место, где его дядя впервые управлял болидом Ф-1 в 1983, и его величайшей гонки в 1993. Его дядя установил контакт с трассой и Бруно также. Он всегда ехал там быстро. Он не знает, почему Сенны преуспевают в Донингтоне, они просто это делают. Он говорит: "Я думаю, я действительно хорошо начал год. Когда я приехал в Donington, я знал, что я должен быть быстрым. Я почти заработал поул-позицию в первой квалификации, но я совершил ошибку и стал пятым. У меня была скорость, но в гонках у меня были некоторые ошибки, и я не показал потенциала, который у меня был в квалификации". Кроме Donington он не знал ни одной другой трассы, которые некоторые из участников соревнований посетили по крайней мере 10 раз за более чем четыре года. Это препятствие, которое он не мог преодолеть, как он говорит: "Некоторые трассы действительно застигали меня врасплох. Некоторые из парней гонялись в течение четырех лет, я старался изо всех сил". Он делал большое количество ошибок, портя финиши многих гонок. Но в квалификации он регулярно был в первой тройке. Это было его слабым местом. Он не обладал гоночным мастерством. Это остро ощущалось в 2005, когда Christian Bakkerud, гонщик, которого он легко побеждал в Формуле-BMW, взял реванш в более конкурентном мире британской Формулы-3. Как каждый из его соперников, Баккеруд участвовал в сотнях гонок, тогда как Бруно имел менее 20 на своем счету.

В прошлом году в Формуле-BMW Бруно был звездой и имел вес среди участников, несмотря на отсутствие опыта. В этом году все полностью изменилось. Незнание трасс и проблема с гоночным мастерством создавали для него проблемы. Он говорит: "Каждая трасса была в значительной степени нова". В результате, из-за того, что учился он быстро, каждая ошибка принималась им близко к сердцу и влияла на его настроение в течение многих дней: "Всё было большим опытом для меня. Поэтому трудно выбрать худший момент, чем тогда, когда я совершаю глупую ошибку. Когда я допустил ошибку на последней гонке в Монце, мне было действительно больно за ту глупую ошибку. Это действительно доставало меня". Ошибка, которая выводит его из гонки, - и вправду плохая новость, поскольку опыт гонки – это то, в чем он нуждался больше всего.

Боль ошибок облегчало только удовольствие от их исправления. У него был такой короткий момент во время дождевой гонки в Спа-Франкошамп, когда он думал, что у него поул-позишн, до тех пор, пока в последний момент он не был остановлен тремя машинами. Он вспоминает: "Моя команда показала мне Р1, затем был клетчаты флаг. Все было так, как будто у меня был поул. Но у меня не работало радио. Тем не менее это было в одной десятой от поула".

В этом сезоне его затмил его же партнер по команде Дэн Кларк, который был более опытным. Но Бруно считает, что в равных условиях он более быстрый гонщик, он говорит: "Во Франции все было новым и для меня, и для моего партнера по команде. И я был намного быстрее его. Но когда я в проигрыше от незнания трассы, тогда это действительно трудно". С приобретением опыта проблем становилось меньше. "Каждая трасса, на которой я выступал, давалась намного легче". Единственная проблема, которой у него не было, - по конкурентоспособности его новой команды. После девяти гонок он заработал первую победу, когда Кларк взмахнул клетчатым флагом в Castle Coombe.

Кроме приобретения опыта, два молодых Сенны фактически списали остальную часть 2005. Они сфокусировались на 2006 – еще одном году в Формуле-3, на сей раз с нагрузкой опыта на счету. Вероятно, они останутся с Double-R, поскольку Бруно не желает прекращать сотрудничество с Хейттом.

Бьянка Сенна очень важна для будущего ее брата на данном этапе его карьеры. Она была руководителем Фонда Сенны, и не по годам умна и сообразительна. Она уже имеет подход к влиятельным лицам, которые формируют Формулу-1 сегодня, и может быть удивительно проницательной.

Но это не означает ее связи с другими людьми, способными навредить ее миссии; это означает родство с ее братом, который переживает все разочарования, свойственные молодому гонщику. Она говорит об их отношениях: "Он уважает меня, я уважаю его и, Вы знаете…" Успех или провал ее миссии заключен в этом "Вы знаете". Пока она является самым близким ему менеджером, и она будет упорно трудиться, чтобы выполнить свою миссию. Но она понимает, что, в конечном счете, ей, вероятно, придется уступить место кому-то более опытному. На данный момент Бруно знает, что она на 100 процентов сделает все возможное для него. Она также хочет выждать время, чтобы узнать, кто является лучшими менеджерами. Она говорит: "Без сомнения это действительно здорово иметь кого-то, в ком ты на 100 процентов уверен, и знать, что этот человек не причинит тебе вреда. Пока мы решили никого не брать. Мы все еще смотрим, нам нравится изучать все самостоятельно. Есть много людей, которые хотят помочь нам, но на самом деле людей заботит фамилия Сенна. Есть хорошие люди, есть плохие, и, в конечном счете, я найду кого-то, кто нам подойдет".

Бьянка - открытая книга и знает о прошлом влиянии Джулиана Джакоби, опекуна Фонда Сенны. Но ясно, что Герхард Бергер оказывает наибольшее влияние на них. Бьянка говорит: "Герхард очень сильно помогает нам, я всегда обращаюсь к нему за помощью, и он всегда помогает. С самого начала он был ключевым человеком". Именно Бергер подсказал Бруно отказаться от картинга, когда он постоянно ломал ребра. Он также тайно руководил его переходом в одноместную гоночную категорию. Фактически они не делают ни шага без его совета и одобрения. Бруно говорит: "Он совместил для меня тесты в Формуле-Рено и Формуле-BMW. У него есть огромный опыт, таким образом он действительно направлял меня в нужное русло".

Как и его дядя, Бруно Сенна окружил себя очень сильной коммерческой командой. Бьянка совмещает должности неофициального менеджера, PR-менеджера и главного помощника. Сельсо Лемос, бизнес-директор Фонда Сенны и близкий деловой партнер Айртона Сенны, заботится о коммерческой стороне и обеспечивает бизнес-экспертизу.

Вопрос, занимающий большую часть времени Бьянки в настоящее время – увеличение спонсорских взносов на 2006. Она ищет миллион долларов для обеспечения интенсивного тестирования и участия в гонках в течение года, для того, чтобы пробовать выигрывать чемпионат, в котором дядя Бруно так тяжело боролся с Мартином Брандлом в 1983.

По словам Бьянки спонсирование оказалось действительно трудным делом, изначально из-за предчувствия неудачи, которое нависало над проектом. Она говорит, что спонсоры знали, что подвергаются большому риску из-за того, кем Бруно является, и если бы он не смог добиться успеха, то отказов было бы еще больше. Это - наследство потраченных впустую лет. Бруно добавляет: "Было действительно трудно получить спонсорские деньги в течение этого года, потому что каждый боялся связывать себя с моим именем. Они знали, что это может быть большой рекламой, что было бы хорошо для них, но с другой стороны они не знали, каких результатов от меня ожидать". Пара была близка к нескольким грандиозным сделкам, особенно на Дальнем Востоке после выступления Бруно в Macau.

Хотя охота на спонсоров на 2006 год только начинается, уже есть много перспектив в Бразилии. Бьянка заключила сделку с телекомпаниями на рекламу, и успехи ее брата получают огласку дома. Это будет действительно приносить бонусы, когда будут ощутимые результаты, вроде подиума, победы или поула. Они оба знают, что общественность "взорвется", когда это случится и отслеживание финишных протоколов уже не за горами. Но оба осознают, что преодолеть этот барьер не удастся ранее 2006 года, и это осложняет заключение большого спонсорского контракта.

Сенны имеют несколько хороших контактов с бразильскими компаниями из-за работы Фонда в Европе. Бьянка говорит: "Они знают нас и знают, что мы делаем. За пределами Бразилии это не то же самое, вот почему на машине Бруно изображен логотип Сены – в основном, чтобы объяснять, что мы пытаемся здесь сделать. Мы думаем, что Aйртон создал философию, эта философия подразумевает быть чемпионом во многих сферах деятельности".

Бруно видит, что семья поддерживает его карьеру на ранних стадиях как инвестицию, но он настроен зарабатывать деньги самостоятельно, поскольку он говорит: "Я не хочу потратить семейные деньги на свой личный проект. В начале это - инвестиции, но впоследствии – нет".

Нет сомнений, что, если Бруно Сенна преуспеет, Фонд извлечет выгоду, и именно поэтому Фонд делает все возможное, чтобы помочь его карьере. Фонд Сенны – серьезная благотворительная организация в Бразилии, имеет огромное влияние на положение бедных детей в стране. Спонсоры, ассоциирующие себя с этим гонщиком, также намерены получить ощутимую прибыль от Фонда, важность которого трудно переоценить.

Около $ 2 млн. потребуется, чтобы Бруно попал в Формулу-1. После еще одного года в Формуле-3 в 2006 ему понадобится год, возможно два в Формуле GP2, чтобы совершить скачок. Из-за нехватки опыта эти годы неизбежны. Бьянка говорит: "В Бразилии суммы довольно высоки. Но, когда речь идет о фунтах - это просто невероятно. Проблема здесь состоит в том, что много гонщиков – много предложений. Это нелегко, ведь Бруно первый год участвует в чемпионате. Мы действительно думаем, что в следующем году он будет выигрывать гонки".

Проблема состоит в том, что они должны начать договариваться о важных сделках уже сейчас, на вере. Но вознаграждение за то, что спонсор берет на себя риск, может быть огромным. Его дядя Айртон тесно сотрудничал с бразильским банком, который первым взялся спонсировать его и спонсировал на протяжении всей его карьеры. Айртон носил на кепке и на передней стороне комбинезона рекламу этого банка, это много раз приносило ему доход, так что банк в конце концов перестал ему платить.

Цель Бианки – добиться для своего брата оплачиваемых гонок к 2008 году, к тому времени он, или будет на втором решающем году в чемпионате GP2, или будет на первом году в Формуле-1 в качестве новичка.

После 10 лет простоя Бруно, кажется, никуда не спешит. Но точно так же как его дядя, он, кажется, выполняет божественную миссию, он говорит: "Я действительно не спешу попасть в Формулу-1, я хочу совершенствовать мое гоночное мастерство". Неторопливое продвижение вперед - фирменная марка семьи Сенны. Многие люди забывают о том, что Айртон Сенна сдался после первого сезона в Англии и возвратился в Бразилию, прежде чем вернуться снова. Эта семья - терпелива.

Хотя Бруно признает, что на него будет давить желание выиграть британскую Формулу-3 в следующем году, он думает, что наиболее вероятный результат - лучшая тройка. Он говорит: "Это было бы реалистично. Это также было бы очень хорошо". К тому времени ему будет 22 года, пойдет 23-й. У него есть цель - войти в F1 к 25 годам.

Он отвечает всем тем людям (а их много), кто полагает, что он спохватился слишком поздно: "У меня есть страстное желание, Вы не можете вообразить, насколько сильно я стремлюсь к этому. Все, что я могу сделать, чтобы сделать это лучше, я делаю, и в этом году особенно я не схожу с ума из-за того, что я еще не выиграл гонку и не получил поул-позицию, потому что все ново. И когда это приходит понимание гоночных материй и все эти тонкости доходят до моего сознания, я начинаю все больше и больше понимать в гонках. Даже в этом году я могу выиграть гонку, я могу выиграть поул-позицию".

Удивительно, ни одна команда Ф-1 пока не предложила оформить отношения с молодым человеком. Это поразительный повтор ситуации с его дядей, когда он был фактически проигнорирован каждой командой Формулы-1 и был вынужден согласиться на безнадежный Toleman. Бруно просто говорит: "Я думаю, что команды Формулы-1 действительно выжидают, чтобы увидеть, что случается". Во многих отношениях не много изменилось за 25 лет.

Business F1

18 октября 2005

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О том, как все начиналось:

Угу, спасибо!

Давненько не подучивала содержание. :)

А некоторые, наверное, вообще так далеко не копали. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бруну настоящий борец!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А некоторые, наверное, вообще так далеко не копали. :)

Если не большинство, то многие - точно. Куда удобнее стафить клише, что если ты Сенна, то перед тобой все двери в автоспорте сами собой открываются...

Интересно, Gillette - это плоды работы Бьянки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да это целый бразильский сериал на 327 серий!

И ещё 252 серии дальше, в джипи2 и в Ф1. Мыльнее биографии пилота не придумаешь.

Предлагаю придумать название для всего этого сериала!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да это целый бразильский сериал на 327 серий!

И ещё 252 серии дальше, в джипи2 и в Ф1. Мыльнее биографии пилота не придумаешь.

Предлагаю придумать название для всего этого сериала!

Я как-то в сериалах не сильна... :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну например, можно «Волшебник Бруну» /\/

По моему, очень подходит...

Я как-то в сериалах не сильна... :rolleyes:

Меня бабушка на бразильское мыло подсадила. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще не понимаю, как можно сериалы смотреть :)

Я практически вообще телевизор не включаю. Только футбол смотрю иногда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я теперь тоже не смотрю, отвыкла :smile:

Но Формулу смотрю всю... А теперь ещё и выносливость

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гонки смотрю через Интернет.

Ф1 в этом сезоне не смотрю вовсе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понимаю, ведь ты истинная сенниста)))

А у меня ещё ведь и Феттель, я за ним слежу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно, не понимаю, как это можно совмещать :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Легко. Правым глазом смотришь на одного, левым — на другого :crazy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но они же принципиально несовместимы!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О том, как все начиналось:

а оригинал есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

24 часа Спа я именно так и смотрела.

И в Сан–Паулу тоже самое будет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не увлеклись?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а оригинал есть?

Нет. Я использовал уже готовый перевод моих старых друзей по фансайту Айртона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не увлеклись?

А чем, стесняюсь спросить?

Мы, вроде, от темы Бруну не отступаем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно, какой это год?

1097976_405876979533338_1049886321_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...