Monco Опубликовано 22.10.2012 08:30 надо полагать когда гонщику говорят по радио "следи за резиной" имеют ввиду не "гони во весь опор", а что-то другое.Ну если ехать с 1м питстопом. Сейчас все хотят минимизировать количество питов, уже нет той агрессивной тактике с бОльшим количеством остановок, которой славился Шумахер. А зря... Что-то подобное было в Монце, почему бы не повторять на других трассах. Вот где зрелищность, а не в докатывание гонки с тех позиции, с которых стартовали Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tony666 Опубликовано 22.10.2012 08:30 Да ладно...сейчас только ленивый не говорит о том, что Михаэль в Мерсе был не торт.Причем как тут сказали, это больше на троллинг Росберга похоже но только Сэр Мосс сделал вывод, что это и является показателем того, что Шумахер не великий гонщик, разве нет? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 22.10.2012 08:30 надо полагать когда гонщику говорят по радио "следи за резиной" имеют ввиду не "гони во весь опор", а что-то другое.Гонщики всегда следили за резиной. Это неизменная часть пилотажа.Просто в свете разговоров о резине в этом году режиссер трансляции часто включает переговоры в которых упоминается резина.Хотя я не буду спорить, что акценты слегка поменялись. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tony666 Опубликовано 22.10.2012 08:35 Гонщики всегда следили за резиной. Это неизменная часть пилотажа.Просто в свете разговоров о резине в этом году режиссер трансляции часто включает переговоры в которых упоминается резина.Хотя я не буду спорить, что акценты слегка поменялись.т.е. сначала возникли беспочвенные разговоры, а потом уже режиссеры адаптировались? ладно, спорить тоже не буду, каждый видит то, что хочет видеть. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maks_1207 Опубликовано 22.10.2012 08:41 Вот спрашивается, почему сэр Стирлинг Мосс раз за разом, из года в год, не упускает случая сказать какую-нибудь гадость о Шумахере? Он с Шумахером на трассе не боролся, Шумахер ему лично ничего не делал - ни плохого, ни хорошего. Казалось бы, ну какое Вам, уважаемый сэр Мосс, дело до Шумахера?А вот какое. При всей очевидности своего таланта, Стирлинг Мосс чемпионом мира не стал. Имея все на то возможности. Но - не суждено было одолеть великого Хуана-Мануэля Фанхио. И потому лучшее его достижение - вице-чемпионство, что есть весьма скромно в рамках официальной статистики. Это ставит его в один ряд с другими пилотами, могущими похвастать оным званием, в число которых из современных входят например Дэвид Култхард, Фелипе Масса, Рубенс Баррикелло.ГП Португалии-58. Просто почитай о той гонке. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gzipper Опубликовано 22.10.2012 08:52 Ну наскар с его фактором резины - очень классные гонки. Я слегка не в восторге от их формата, но там резина это очень хороший элемент тактики и стратегии, а также реализации гоночного мастерства как пилота так и его команды.Возможно так оно и есть, но мы-то выбрали Ф1 а не наскар при всём уважении. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
r1sk Опубликовано 22.10.2012 08:56 Это гонки2021 год. ФИФА в стремление повысить зрелищность футбола пошла на некоторые новшества такие как монопоставщик бутс и правило "Изменение количества игроков на поле", если команда выигрывает с поля уходит игрок этой команды (преимущество в 1 мяч - 1 игрок)"К сожалению, сегодня температура поля повысилась на 2 градуса и мы не смогли использовать бутсы на 100%, но так бывает это футбол" Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dannie Опубликовано 22.10.2012 08:59 2021 год. ФИФА в стремление повысить зрелищность футбола пошла на некоторые новшества такие как монопоставщик бутс и правило "Изменение количества игроков на поле", если команда выигрывает с поля уходит игрок этой команды (преимущество в 1 мяч - 1 игрок)"К сожалению, сегодня температура поля повысилась на 2 градуса и мы не смогли использовать бутсы на 100%, но так бывает это футбол" ) "Мы атаковали в полную силу, но уже к концу первого тайма, к сожалению мяч истерся" Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tony666 Опубликовано 22.10.2012 09:17 Да... Обьективность болельщиков Шумахера заканчивается там, где высказывается любое мнение кроме:Диагноз конечно тяжелый.Объективность противоборствующей стороны заканчивается фразой "чем больше титулов, тем меньше их цена" (с) (кто-то из болел Райка и Сенны-младшего, если я не ошибаюсь). Диагноз не менее тяжек, дает регулярные рецидивы и полному излечению не поддается Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 22.10.2012 09:40 т.е. сначала возникли беспочвенные разговоры, а потом уже режиссеры адаптировались? ладно, спорить тоже не буду, каждый видит то, что хочет видеть.я про выделенное болдом не говорил, не надо фантазировать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 22.10.2012 09:47 Возможно так оно и есть, но мы-то выбрали Ф1 а не наскар при всём уважении.Ну и что? Роль резины в Ф1 всегда была не маленькой (кроме совсем древних времен)Следовательно я не вижу ничего плохого, что на ней расставляются дополнительные акценты.При этом я не одобряю методики Пирелли (или ФИА, как заказчика) и считаю, что с температурным окном они переборщили.Да... Обьективность болельщиков Шумахера заканчивается там, где высказывается любое мнение кроме:Диагноз конечно тяжелый.п.12.1.3но только Сэр Мосс сделал вывод, что это и является показателем того, что Шумахер не великий гонщик, разве нет?А есть общепризнанные критерии великого гонщика? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dts-70 Опубликовано 22.10.2012 09:53 А есть общепризнанные критерии великого гонщика?А вот это действительно интересный вопрос...сходу и не дашь чёткого ответа. Есть много гонщиков, которых называют великими, а до Шуми они по колличеству побед и близко не подобрались. Может быть один из показателей, известность??? Но ведь это то же условность, ведь известность может быть и негативной, и где найти границу? Так, что выведя определение великого гонщика, можно будет смело определить кто великий, а кто ...не очень..)) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monco Опубликовано 22.10.2012 10:02 А есть общепризнанные критерии великого гонщика?Великий - превышающий среднюю меру, обычный уровень в каком-либо отношении; выдающийся (выступающий относительно других) (с) Wiki словарь.Шумахер более других выделяется на фоне других (наибольшее количество титулов и побед). Так что можно сказать, что он великий из великих , если расценивать слово "великий" по "общепризнанным критериям" Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hatchet Опубликовано 22.10.2012 10:03 А есть общепризнанные критерии великого гонщика?Применительно в нынешним реалиям они не подходят. Обгоны искусственные, резина пластмасса) Не будет появляться в таких условиях великих гонщиков.Лично я рад, что успел захватить то время, когда их можно было лицезреть в живую. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fram Опубликовано 22.10.2012 10:06 А вот какое. При всей очевидности своего таланта, Стирлинг Мосс чемпионом мира не стал. Имея все на то возможности. Но - не суждено было одолеть великого Хуана-Мануэля Фанхио. И потому лучшее его достижение - вице-чемпионство, что есть весьма скромно в рамках официальной статистики. Это ставит его в один ряд с другими пилотами, могущими похвастать оным званием, в число которых из современных входят например Дэвид Култхард, Фелипе Масса, Рубенс Баррикелло.Я скорее поверю, что Мосс обиделся на то, что Михаэль купил в кафе последнюю булочку перед его носом, или в чисто национальные причины.Ибо таким макаром можно предъявить им и то, что они меньше гонок в рамках чемпионата проводили. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tony666 Опубликовано 22.10.2012 10:19 А есть общепризнанные критерии великого гонщика?наверное нет, Сэр Мосс может иметь свое мнение, он может даже сказать, что Шумахер - гриб, не удивлюсь, если однажды он завяит нечто в таком духе (помнится в начале 90-ых были чудики на ТВ, которые доказывали, что Ленин был не человеком, а грибом), но это не означает, что я должен с ним соглашаться. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maks_1207 Опубликовано 22.10.2012 10:24 Великий - превышающий среднюю меру, обычный уровень в каком-либо отношении; выдающийся (выступающий относительно других) (с) Wiki словарь.Шумахер более других выделяется на фоне других (наибольшее количество титулов и побед). Так что можно сказать, что он великий из великих , если расценивать слово "великий" по "общепризнанным критериям"Баррикелло выделяется по количеству проведенных Гран-При, Таркуини - по числу не пройденных квалификаций. Можно ли их отнести к числу великих? Ведь они тоже превысили среднюю меру. Величие - понятие субъективное. По большинству показателей Михаэль впереди планеты всей, но сами гонщики признали самым великим пилотом за всю историю Ф-1 Сенну (был недавно опрос). Я думаю, они просто завидуют успехам Михаэля. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sirius Опубликовано 22.10.2012 10:30 Итак, обещанный отчёт о поездке в Бельгию этого года. Раньше как-то не получалось выложить. Писала первоначально для себя, поэтому отчёт довольно подробный. И про Ф1, и про Керпен, и про Кёльн. Кому что не интересно - читайте по диагонали. Удалять ничего не стала. С фото тоже пока небольшая неразбериха, как обработаю все, может, выложу ещё.Enjoy! Вторник Вторник решено было посвятить Кёльну. Город очень понравился! В первую очередь удивительной открытостью и дружелюбностью его жителей. Не могу похвастаться тем, что была во многих районах Германии (Мюнхен, Дрезден, Дюссельдорф да Кёльн), но в том же Дюссельдорфе, находящемся не так далеко от Кёльна, отношение к туристам было... Как к туристам. Вроде, с улыбкой, но по-деловому и на расстоянии. Говорите, что вам нужно (ах да, вы по-английски говорите) и идите дальше. В Кёльне же я сразу почувствовала себя как дома.Отель был в 5 минутах ходьбы от вокзала. Несмотря на ранний приезд, нас заселили в номер - он уже был свободен. Горничную, которую спрашивали, успела ли она привести комнату в порядок, звали Светлана. Позже, спускаясь по лестнице, я не раз слышала в коридорах русскую речь - Светлана с подругой общались в процессе уборки.Избавившись от чемоданов, мы отправились осматривать главную достопримечательность - Кёльнский собор. Находится он в самом центре, рядом с вокзалом, и встречает всех, приезжающих из аэропорта и не только. Размеры собора впечатляют! Мы какое-то время простояли, задрав головы, потом долго пытались уместить в кадр весь собор целиком. Получалось не очень хорошо. На ступенях у собора сидела-лежала-ходила весьма разношерстная публика: панки с ирокезами, девушка в розовом, мужчина в костюме с компьютером наперевес. И все они сидели на ступенях с таким видом, как будто живут здесь. Кто завтракал, кто музыку слушал, кто читал. Мы не стали им мешать, и пошли внутрь. Внутри собор впечатляет не меньше, чем снаружи. Очень много туристов. Постоянный ровный гул голосов. Но собор настолько большой, что при желании можно найти тихий уголок, чтобы отстраниться ото всех и подумать о вечном. В центре находится Ларь Трёх Царей – в нём хранятся мощи тех самых волхвов, что увидели вифлиемскую звезду и пришли к младенцу Иисусу. Говорят, даже ДНК-анализ делали, и по времени всё вполне правдоподобно.Снаружи посмотрели, изнутри посмотрели, осталась "изюминка" знакомства с собором - восхождение по 532 ступеням на обзорную площадку одной из башен. Наверх ведет узкая винтовая лестница. Периодически встречаются небольшие площадки у ведущих в неведомое дверей. На них можно перевести дух, подождать отставших и свериться с билетом, сколько ступенек до следующей двери. Последний рывок - вверх по железной конструкции, расположенной уже практически под куполом башни. Тут я в очередной раз убедилась, что стадный инстинкт все же имеет место быть. Шли спокойно, смотрели вверх, предвкушали окончание пути. И наткнулись на девушку, судорожно вцепившуюся в перила. Она медленно двигалась в противоположную нам сторону и говорила молодому человеку, что дальше идти не может, ей страшно. "Чего тут бояться?!" - подумали мы, и осмотрелись. Посмотрели вниз. Зря. Очень зря. Я даже поняла, почему мы до этого шли по винтовой лестнице. У нее есть масса преимуществ, одно из которых - высота не чувствуется. Её просто не видно. А тут открытое пространство, пол - где-то там. А ты стоишь на хрупкой железной конструкции где-то между небом и землей. Сглотнув, мы тоже вцепились в перила и, стараясь не смотреть больше вниз, продолжили восхождение. И вот, последняя, 532я ступень. Дошли! Вид "с высоты птичьего полета" потрясающий! Есть ради чего преодолевать такой путь. Естественно, все замотано мелкой сеткой. Мы же в Германии все-таки. Для сравнения, на миланском Дуомо хоть с горгульями обнимайся, хоть на башню лезь. Итальянцам все равно, свернешь ты себе шею от восторга или нет. После Собора отправились шоколадную фабрику. Рай для сладкоежек. Не буду утомлять подробностями, расскажу только два смешных момента. Уже по дороге на выход, проходим мимо дверей в некую оранжерею. А там растут настоящие деревья какао. Надо посмотреть, как они вблизи выглядят! Двойные двери нас не смутили и не навели на какие-то мысли. Прошли первые. Двери за нами закрылись, и только потом открылись вторые. Я сделала шаг и... Как в бетонную стену впечаталась в горячий влажный воздух. Дышать было просто нечем! Сделали два шага ватными ногами до ближайшего дерева. Долго пытались сфотографироваться рядом – проблема в том, что фотоаппарат мгновенно запотевал. Протер - пара секунд на фото, и все, протирай заново. Вокруг орхидеи, папоротники всевозможные - красота! Вот только пробыли мы в этой оранжерее всего пару минут. Благо, она очень маленькая, и этого времени нам хватило на беглый осмотр всего. Снова двойные двери - буквально выпали из второй. Как холодно! И какой свежий воздух! Немного отдышавшись, пошли в магазинчик за шоколадом. Я прихватила с собой бутылочку шоколадного пива в качестве прикола. Иду к кассе. И тут со мной случился второй прикол - женщина на кассе посмотрела на бутылку и молча уставилась на меня поверх очков. 'Что-то не так?" - "Пиво?" - "Да, пиво. А что?" - "Вам 18-то есть?" Вот тут я не знала, смеяться мне или плакать. 18 мне было. Давно... В предыдущем тысячелетии. И я уже и думать не думала, что могу от кого-то услышать такой вопрос. Видимо, мои круглые глаза были достаточно убедительны, потому что продавщица молча взяла деньги и выдала мне сдачу и пакет.Остаток дня прошел более предсказуемо. Гуляли по городу. Душевно поужинали в Hard Rock Cafe. Естественно, пили кёльш. Сходили в Собор на концерт органной музыки (потрясающе!) И снова гуляли, пока ноги не стали подкашиваться от усталости. Среда В среду утром успели позавтракать, пробежаться по близлежащим магазинам в поисках сувениров, собрали чемоданы и отправились на вокзал. Нас ждал Керпен и картинг-центр Михаэля Шумахера. На вокзале встретили Elise. Как положено, с очередным драгоценным древком для флага. До электрички 5 минут - Таня убежала смотреть на Собор. На перрон мы вышли как раз, когда поезд уже открывал двери. Поезд полупустой. Солнце. За окном родные буквально пейзажи - столько берёз там под Кёльном, что я снова ловила себя на ощущении "как дома". Едем в Керпен, обмениваемся впечатлениями последних дней, смеёмся. Красота! В роли ложки дёгтя в бочке меда выступали наши чемоданы. До картинг-центра доехать еще как-то надо. Вроде, от станции должны были ходить автобусы и такси. Ни тех, ни других видно не было. Народу вокруг никого, спросить некого. Оставив большинство сторожить чемоданы, мы с Никой побежали на разведку. Нашли остановку автобуса. Даже автобус подошёл. Вот только водитель и знать не знал, куда нам надо и на каком автобусе туда можно доехать. Зашли в магазинчик неподалеку. Продавец понял, куда мы хотим. Но тоже не знал, как нам туда попасть. Зато дал телефон и номер местного такси. Спаситель! Заказали машину на 5 человек. А прислали нам, видимо, что было – VolkswagenTouran. Нет, мы бы поместились. Но еще же чемоданы у всех. Плюс суровые немецкие законы. Только три человека сзади, больше нельзя. Ну и ладно. Мы пойдем другим путем. Чемоданы и три человека поехали на машине, а мы с Таней пошли пешком. Недалеко же. Заодно прогуляемся. Таня в том году пешком уже ходила, дорогу знает. Вот только, как выяснилось, плохо помнит... Пошли в примерно нужном направлении. На улицах ни души. Милые домики, ухоженные газоны, цветочки на окнах. Тишь да гладь, да божья благодать. Кого дорогу спрашивать - непонятно. Вышли на улицу, где даже автобус ходил. Поймали тётеньку на велосипеде, которая с нами переходила улицу. "Картинг Михаэля Шумахера? У нас, здесь?!" В общем, только с третьей попытки мы нашли тех, кто понял, куда нам надо. И знал, как туда попасть. И эти люди обижаются, что Михаэль считает своей родиной Швейцарию! И вот она, улица Михаэля Шумахера! Дошли мы как раз к первым заездам, то есть к квалификации. Бегом надеваем шлемы и вперёд! Благо, я с прошлого года знала, какой размер мне нужен. Вообще в этот раз, впрочем, как и в прошлый, в Керпене всё у нас было бегом. Первый заезд – маленький перерыв – второй. И бегом в автобус, а то мы куда-то опаздываем. Хотели спокойно поесть в местном итальянском ресторанчике – вместо этого нас снова за шкирку загрузили в автобус. "Надо с этим что-то делать. Приехать в следующий раз пораньше, например", - подумала я. Кто бы знал, что следующего раза может и не быть.А опаздывали мы в некие Гроты в Бельгии, которые оказались закрыты. Более того, в этом городке по средам закрыты все рестораны, кафе и магазины. Вот повезло нам! Нашли только каким-то чудом открытый магазинчик с мороженым. Его и ели дружно, пока ждали автобус. На моё счастье – а у меня в тот день был день рождения – в Франкоршаме рестораны были открыты. Небольшой компанией мы отправились в AquaRossa, итальянский ресторанчик, оформленный в стиле F1. Шлемы, перчатки и повсюду шампанское "Mumm". Его-то мы и заказали. Душевно посидели. Вкусно поели-попили. Уже под конец "празднования" к разговору присоединился мужчина, сидевший за соседним столиком с семьёй и явно хотевший с кем-то пообщаться на любимую тему – Формулу-1. Очень удивился, что мы из России. Что так далеко приехали. Сам он из Бельгии. Рассказал нам, что Михаэль в этом году живёт в Спа. Что там уже фанаты дежурят. Кто бы сомневался. Ну и завершился день оформлением Шуми-домика. Идея родилась за несколько месяцев до поездки. Главным в экспозиции стал баннер "Make it 400!". Остальные баннеры решено было менять каждый день. Четверг Утро четверга начиналось спокойно. Выспались. По плану мы собирались с утра съездить в Спа в знаменитые термальные источники, Thermes de Spa. Купальники надели. Лениво оделись и пошли на завтрак. Поскольку Шуми-домик – это вам не какой-нибудь отель, завтракать надо было ходить в стейк-хаус через пару домов от нашего. Спокойно покушали. И тут началось. Нет, я, конечно, была в курсе, что в этот день в Спа Михаэля Шумахера должны были объявить почётным гражданином этого самого Спа. Но когда, где, будет ли сам Михаэль, было непонятно. Ну и мы не стали забивать себе этим голову. Голову нам забил официант. Сообщил точное место и время. До церемонии оставалось часа полтора. Что тут началось! Забег в ширину просто. Такси заказали. Полотенца из сумок повытаскивали, мы с Таней на ходу переоделись в майки "Make it 400". Она еще и флаг умудрилась схватить. И бегом к такси. Первая машина уже уехала, а мы на второй по всей деревне подбирали оставшихся. Успели доехать вовремя. Народа сначала было немного. Мы встали у решетки напротив входа. Позировали фотографам, журналистам на вопросы отвечали. Таня просто звезда газет, журналов и ТВ. Всем желающим интервью дала. Мне особенно запомнилась женщина с немецкого ТВ. Она подробно расспросила, что за футболки, почему 400. Откуда мы, по какому поводу приехали. В районе 11 часов утра ко входу мягко подкатил черный Мерседес. Из него под аплодисменты уже подсобравшейся толпы вышел Михаэль. Сколько видела его за эти две недели, Михаэль всегда сам был за рулем, никаких водителей. В костюме, официальный такой. Пожал руку бургомистру, встречающему Михаэля у машины. И они вместе удалились внутрь здания. Вместе с журналистами и фотографами. Через полчаса показались фотографы. Как назло встали все напротив нас, закрыв и наши майки, и проход к Мерседесу спереди. Соответственно, Михаэль обошёл машину сзади, подошёл к народу, начал автографы раздавать. Медленно дошёл до водительской двери, помахал всем рукой, поулыбался, сел в машину и уехал. Пару шагов до нас не дошёл. Футболок, соответственно, не видел. Люди стали расходиться. А к нам подошла та самая женщина с немецкого ТВ. Посочувствовала. И сказала, что она только что брала у Михаэля интервью и спросила у него "Там у входа вас ждут болельщики из России (!). На них футболки "Michael, make it 400". Что вы думаете по этому поводу?" Михаэль по этому поводу думал, что идея нереальная, но всё равно прикольно. Так что, мысль наша до Михаэля всё же дошла. А до нас внезапно дошло, что прямо рядом с нами стоит бургомистр Спа. Вернее, не стоит, а уже уходит! Таня сориентировалась быстрее всех – бегом за ним внутрь здания прямо с флагом! Уж не знаю, как у неё получилось, но обратно они с какой-то женщиной чуть не под руки вывели бургомистра, уже успевшего прихватить со стола бокал вина. С этим самым бокалом в руке и несколько недоумевающим выражением на лице нас и запечатлели на фото. После этого мы поехали обратно в Франкоршам, ведь надо было ещё успеть занять очередь у ворот трассы, чтобы в первых рядах стоять у боксов. Иначе футболки и баннеры, приготовленные специально на четверг, так и останутся непоказанными.В половине второго подошли к воротам, народа уже было много. Слишком много. Оставалось только надеяться на собственные ноги. А бежать далеко. Сначала до первого поворота Ля Сурс, потом по трассе до пит-лейна и по нему до боксов. Рядом с нами стояли развесёлые викинги с рыжими косами и рогатыми шапками. Пили, курили дрянь какую-то. Одна радость – бежать они собирались к Алонсо. Хотя, куда им там бежать. Доползти бы хоть как-то. Через часа полтора ворота открылись, у нас проверили билеты и пропустили к ещё одним воротам. Очень умное решение! Потому как проверять билеты позже было бы просто нереально. Мне удалось просочиться уже ряд этак в третий. Шансы добежать в первый ряд увеличились. Через час ворота открыли. И мы побежали. Боже, как же далеко! Уже на пит-лейне стали попадаться люди, махнувшие на спринт рукой, силы кончились. Добежала я уже на последнем издыхании. Вцепилась в решётку и минут 15 пыталась отдышаться и отделаться от мысли "вот больные же мы люди!". Зато заветный первый ряд был захвачен. Жаль Аня добежала позже – у неё по дороге рюкзак расстегнулся и всё содержимое начало вываливаться под ноги. Как она умудрилась оказаться во втором ряду сразу за нами – ума не приложу. Придя в себя, вспомнили о баннерах. Привлекли к развешиванию всех окружающих, сами бы мы просто не дотянулись. Всё готово, осталось дождаться Михаэля. Ждали недолго - Михаэль появился из боксов и уехал на мопеде. Я думала, его долго не будет, может, кружок по трассе не спеша сделает. А он вернулся минут через 10. Естественно, все тут же заорали. Дружно так "ШУ-МИ! ШУ-МИ! ШУ-МИ!" Михаэль запарковал мопед и зашёл в боксы, о чём-то заговорил с кем-то из команды. "ШУ-МИ! ШУ-МИ! ШУ-МИ!" – невозможно было не обратить на нас внимание. Михаэль заулыбался, помахал нам рукой и ушел вглубь боксов, как выяснилось, переодеваться в гоночный комбинезон. В это время мне приходит смс, что на пресс-конференции Михаэля только что спрашивали про наш баннер на Шуми-домике. Он видел его! Уже второй раз за день его спрашивали про "Make it 400". И мы в своих футболках в первом ряду. Снова появился Михаэль, уже в комбинезоне. Подошёл к полусобранному болиду, зачем-то полез внутрь. По непонятной причине это было встречено просто восторгом! И очередным скандированием "ШУ-МИ! ШУ-МИ! ШУ-МИ!" У Михаэля лицо расплылось в довольную улыбку. Это лицо надо было видеть! Мол, кричите, кричите, я всё слышу! Минут пять сидел в болиде, чего там делал – не понятно. Вылез с серьёзным лицом, снова что-то обсудил с командой и снова ушёл, показав рукой, что сейчас вернётся. Чтобы мы сильно не переживали. Вышел снова переодетый. Начал подписывать с правой от нас стороны. Наша решетка, естественно, чуть не упала, как Михаэль ближе подошел. Держали и охранники, и даже фотографы. Но мне всё равно казалось, что мы-таки рухнем лицом вниз и переломаем при этом себе руки-ноги. Снова всплыла мысль "вот больные же мы люди!". Безумие какое-то. Что интересно, у меня в руках на подпись ничего не было. Автограф у меня уже есть. Идея была продемонстрировать майку и взять подпись "ознакомлен". Кто бы знал, что его уже несколько раз до нас ознакомят. Но делать было нечего. Таня подарила Михаэлю маньячный календарь с баннерами за прошлый год. Он сначала подумал, что это тоже надо подписать, но несколько "завис", пытаясь понять, что это. Таня очень вовремя помогла мыслительному процессу, сказав, что это подарок. Михаэль сказал спасибо и отдал календарь Сабине на хранение. Дошла и до меня очередь. Я попросила расписаться на футболке. Первоначально может показаться, что Михаэль не услышал что-то из-за гвалта. Или решил не реагировать. Но это не так. Он всегда всё слышит. Всё замечает. Дописал ещё пару автографов, перегнулся через свою решётку (а в Спа их две) и показывает, мол, ползи сюда, я так не дотянусь. Я встала на решётку со своей стороны. Охранники, и так мокрые с головы до пят от усилий как-то удержать решётку, были явно не в восторге. Михаэль расписался, и только потом прочитал "Make it 400!". И заулыбался, мол, так вот вы какие, северные олени! То есть больные мечтатели. То есть обитатели Шуми-домика! Роспись получилась чётко под 400 ГП. Пока Михаэль улыбался, разглядывая надпись и нас, оленей, я у него спросила, раз подпись поставил, значит, согласился на 400 гонок? Михаэль поржал над этой мыслью. И пошел дальше. Возвращался мимо нас. Снова пришлось через решётку лезть – Аня захотела подпись на такой же майке на плече. Всего минут 20 Михаэль провёл на пит-лейне. Ушёл под дружные овации и очередное "ШУ-МИ! ШУ-МИ!"А мы пошли на трассу, фотографироваться и "выгуливать" баннеры. По дороге фоткались с другими болельщиками Михаэля. День удался на славу. Вечером осталось только поужинать и сменить декорации на Шуми-домике. Пятница Пятница прошла под проливным дождём. С утра до вечера лило, как из ведра. Мы промокли до нитки. Замёрзли. И потом, естественно, заболели. Даже в солнечной Италии я продолжала кашлять и мысленно содрогаться при воспоминании об этой пятнице. С утра надо было развесить все баннеры по трибунам. Билет на главную трибуну был у меня и моей мамы. Поэтому каждый раз приходилось оставлять маму фиг знает где, у первых кордонов, и по её билету проводить кого-то. Потом возвращаться и забирать маму. Сколько километров мы таким образом намотали – страшно подумать. В пятницу утром вешали баннеры с Аней. Естественно, не уложились в заложенное время. Частично из-за того, что долго выспрашивали, можно ли баннер повесить. А девочки на входе решали этот вопрос ещё с кем-то. Минут 15-20 ждали. Плюс пока повесили. На главной трибуне было мокро до безобразия. Как на трибуне Silver, ничем не лучше. Дождь был косой, как раз сбоку трибуны под углом 45 градусов шёл. Крыша вообще не спасала, что она есть, что её нет. Первая практика ещё ничего - запас прочности был. Из-за дождя практически никто не выезжал. В боксах вяло ковырялись. Ближе к концу позвонила Таня. Попросила провести её на главную трибуну баннеры свои повесить. Я вышла, она вошла. Я досматривала практику с камня за забором напротив "автобусной остановки". Прямо передо мной Масса остановился - у него мотор задымил. Вот только забор его закрывал. И то, что Масса передо мной я узнала по дыму, который закрывал мне экран. "Что это ещё такое!" - подумала я. "О, Масса где-то дымит… Стоп. А что ЭТО за дым?!" Подпрыгнула – ну точно, вон он. Потом сходила за мамой, когда Таня вышла. Пошли в F1 Village. Купила дождевик из старой коллекции Шумахера. И сразу в него облачилась. Поели под зонтом горячей картошки фри. И пошли обратно. Похлюпали, я бы сказала. Мои кроссовки долго сопротивлялись лужам и потоку воды сверху. Но всё же промокли насквозь. С мокрыми ногами было совсем холодно и пакостно. Плюс дождь и ветер - жуткое сочетание. Простуда обеспечена.Вторая практика проходила примерно так же, как первая. Все сидят в боксах, мы мокнем на трибуне. Холодно было ужасно. Ветер пронизывал до костей. За полчаса до конца я предложила маме не мучиться, а идти в домик сохнуть. Когда бы такое было?! Написала смс на другую трибуну, что мы уходим. Поднимаю глаза - Шумахер в гоночном комбинезоне натягивает шлем. А дождь только усиливался. Ну и куда уходить, когда только что-то началось?! Первым выехал Росберг. Сорвал овации на всех трибунах. Шумахер следом под аплодисменты и гул дуделок. Росберг заехал через пару кругов, Михаэль намотал больше. Каждый раз, как он проезжал, все хлопали в мокрые ладоши, гудели, дудели, размахивали кто чем мог. Как только Михаэль заехал в боксы и вылез из болида, мы пошли снимать баннеры. Под дождём. Руки заледеневшие не слушаются. Мокрые ножницы хомуты не режут. Кое-как справились и побрели домой. Силы были на исходе. Уже ничего не хотелось, кроме как снять с себя всё мокрое и залезть под одеяло. Суббота Суббота порадовала нас солнечной погодой. Слава Богу! Ещё одна такая пятница была бы просто верхом. Шуми-домик пользовался невероятной популярностью. Все фотографировались на его фоне. Самым близким для народа был мой флаг, висевший в окне первого этажа. Сходили на завтрак. Как и в прошлом году, до нас долетели слухи, что в пробке только что мимо толкался Алонсо на Феррари. Почему-то именно про него всё время рассказывают. Уж очень неприметная машина, наверное. К квалификации на главной трибуне к нам присоединилась Таня. Мы с ней дружно размахивали флагами. Прямо за мной на последнем ряду нашего сектора сидел мужчина с ребенком. "Давайте поменяемся местами, и мы не будем вам мешать!" – "Нет-нет, вы не мешаете!" А сам постоянно вытягивал шею из-за наших флагов. Чудак-человек. Как прошла квалификация, сами все знаете. Михаэль 13й. Я особо не расстроилась. Ну 13й и 13й. Не 24й – и то хорошо. В домике мне уже рассказали, что Михаэль в интервью сказал, что расстроен, т.к. расстроил болельщиков. Переживает за нас.После квалификации поехали в те самые источники Thermes de Spa, в которые не попали в четверг. Жить в двух шагах от Спа и не сходить в Спа! Не могу сказать, что прямо-таки прониклась. Но горячий джакузи по такой погоде – это вещь! Воскресенье Воскресенье началось уже стандартно – с развешивания баннеров. На гонку поехали все семь баннеров, которые у нас были. "Make it 400" переместился на главную трибуну напротив стартового места Михаэля. Вешали "всем миром", помогал весь первый ряд. Мой баннер о "We will wait for you in Spa next year" повесили напротив боксов Мерса. Остальные висели где-то между этими двумя вперемешку с флагами. Главная трибуна была посвящена Михаэлю практически целиком. Помню только один маленький баннер то ли Кими, то ли ещё кому. Но он просто терялся среди наших.С большим пониманием и терпением к нам отнёсся дядечка-охранник. Вешайте, флагами машите. Только не во время гонок поддержки. И не надо лазить под трибуну. Нервы мы ему всё равно в воскресенье помотали, потому что времени до парада оставалось мало. А баннеров да флагов много. Он-таки усадил нас смотреть гонку Порше. Мама, как обычно, ждёт меня где-то там, а я смотрю гонку Порше. Прекрасно. Потом он вылавливал нас снизу из-под трибуны. Надо же баннеры и снизу прикрепить. А то вдруг ветер будет, баннеры будут людям мешать – это мы так ему зубы заговаривали, пока веревками натягивали баннеры. Хороший мужик, в общем. Спасибо ему.К параду пилотов мы всё же уложились. Мама была со мной. По трассе раскатали красную дорожку, расставили автомобили. И вот вышли гонщики. Расселись каждый по своему авто. К Шумахеру тут же с камерой и микрофоном прибежали. Я флаг приготовила – а они его отвлекают своими разговорами. К моей радости, интервью закончилось до того, как машины тронулись с мест. Судя по посланному воздушному поцелую и по фотке, найденной потом в интернете, флаг было видно отлично. Время пролетело быстро – и вот уже старт гонки! Кобаяши дымил тормозами, Мальдонадо куда-то рванул раньше времени. Завал в первом повороте, устроенный Грожаном, запомнился мне прежде всего ужасным грохотом и дружным "ох" всей трибуны. По ТВ не слышно, с каким звуком сталкиваются болиды. С каким скрежетом. Звук добавляет невероятной реальности опасности всего произошедшего. Я смотрела, стоя на своём месте, на покалеченные болиды. Алонсо как-то подозрительно долго не вылазил. "А где же Шумахер?" У меня и мысли не было, что Михаэль каким-то образом избежал столкновения в этом хаосе. На трассу выехал пейс-кар. За ним Баттон. Райкконен. Хюлкенберг. Ди Реста. И Шумахер! Пятый!!! Четвёртый. Третий. Уже второй! Перед пит-стопом что-то непонятное произошло между Михаэлем и догнавшим его Феттелем. Мне визуально показалось, что они просто запутались, кто куда едет. И вот после этого пит-стопа всё пошло как-то не так. Не так, как было до этого. "Шумахер сокращает отрыв и обгоняет" сменилось на "Шумахера догнал и прошёл Райкконен". Седьмое место. Обидно. Так многообещающе всё начиналось. Но карета всё равно превратилась в тыкву.На подиум вышли Баттон, Феттель и Райкконен. Первые два повеселили. Кто бы в них сомневался. Кими тоже в своём репертуаре. Сначала стоял сбоку, мол, дайте мне шампанское и я уйду. Потом до него добрался Жаки Икс с микрофоном. Пришлось отвечать. Тут Кими удивил. Что-то долго говорил в микрофон, я, правда, ни слова не поняла. А Дженсон с Себом начали поглядывать на часы. Время что ли засекали, сколько Кими говорит. Послушают его, Себ снова Дженсона в бок толкает, мол, ну сколько там уже натикало? И снова смотрят на Кими. Весёлые ребята.Мы сняли баннеры. Перелезли через ограждение на трассу по найденной лесенке. И пошли гулять. Светило солнце. Стало даже жарко. Но лучше так, чем как в пятницу. Дошли до О Руж. Естественно, сфотографировались. Таня решила остаться в О Руже. А мы пошли дальше. Дошли до Ставело. И тут показалась машина с охраной, которая предложила нам идти обратно. Трассу скоро закроют. Мы сделали вид, что грустно побрели в нужном им направлении (хотя смысл мне был непонятен – возвращаться явно дальше, чем идти, как мы шли). Машина обогнала нас и уехала. А мы тут же развернулись и пошли, куда шли. Догуляли до Бланшимона. Тут уже открутиться не удалось. Нас погрузили в машину и повезли по трассе к выходу. Ну а поскольку все на заднее сидение мы не поместились, двоих усадили в багажник! И вот мы едем по трассе Спа-Франкоршам, что само по себе уже круто. С флагами. В багажнике два человека сидят. Короче, мы проржали всю дорогу.Вечером нас ждал прощальный ужин. И упаковка чемоданов. Рано утром с первым автобусом мы уезжали обратно в Кёльн. Вернее, в кёльнский аэропорт. Нас ждал Рим. И Гран-При Италии через неделю. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tony666 Опубликовано 22.10.2012 10:32 Баррикелло выделяется по количеству проведенных Гран-При, Таркуини - по числу не пройденных квалификаций. Можно ли их отнести к числу великих? Ведь они тоже превысили среднюю меру. Величие - понятие субъективное. По большинству показателей Михаэль впереди планеты всей, но сами гонщики признали самым великим пилотом за всю историю Ф-1 Сенну (был недавно опрос). Я думаю, они просто завидуют успехам Михаэля. ну мерило успеха в гонках у нас все еще победа или непройденная квалификация? а Сенна... он во всех опросах побеждает. Самым легендарным он точно является. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fram Опубликовано 22.10.2012 10:33 Я думаю, они просто завидуют успехам Михаэля. Да вообще же каждый считает самым крутым себя. Просто по определению. И ди Реста не просто так заявлял, когда приходил в Ф-1, что обыгрывал Феттеля в юности.Бергер считал себя самым великим, пока не поработал с Сенной, пока не разбил на тестах два раза подряд тот самый Бенеттон, на котором Шуми только что выиграл титул, не завершив и единого круга. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monco Опубликовано 22.10.2012 10:40 Баррикелло выделяется по количеству проведенных Гран-При, Таркуини - по числу не пройденных квалификаций. Можно ли их отнести к числу великих? Ведь они тоже превысили среднюю меру. Величие - понятие субъективное. По большинству показателей Михаэль впереди планеты всей, но сами гонщики признали самым великим пилотом за всю историю Ф-1 Сенну (был недавно опрос). Я думаю, они просто завидуют успехам Михаэля. Количество проведенных Гран-При и не пройденных квалификаций это не показатель крутости гонщика. В регламенте соревнований это только призовые места на Гран-При и количество набранных очков.Как раз величие Сенны это понятие субъективное. Я сам за него болел и во времена Сенны терпеть Шумахера не мог, который начал затмевать его. И потом, в мире так устроенно, что заслуги умершего (тем более трагически погибшего) воспринимаются выше, чем у живого. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sergey_S Опубликовано 22.10.2012 10:44 Легендарный британский гонщик 83-летний сэр Стирлинг Мосс заявил, что не считает семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, который завершит карьеру по окончании сезона-2012, великим пилотом.Назвать человека "невероятно хорош" - это уже гадость???А-я-яй, каков негодяй, недостаточно похвалил."Я не большой поклонник Михаэля. Я не думаю, что он действительно великий гонщик. У великого гонщика, у того, кто выиграл семь чемпионских титулов, не должно было возникнуть проблем с тем, чтобы одолеть пилота вроде Нико Росберга. Михаэль не смог. Он был невероятно хорош, в этом сомнений нет, но он не был великим.Принёс ли он пользу спорту? С одной стороны, да. Он вернул "Феррари" на вершину, создал чемпионату отличную рекламу. Но с другой стороны, я бы сказал, что он был запятнанным чемпионом", — цитирует Мосса Telegraph Sport.А к чему было это если бы да ка бы? Было время, когда Шумахер безоговорочно раскатал всех соперников, в том числе и тех кто был явно посильнее Росберга. Это уже не может быть оспорено, отменено и т.д. Что, если Бьорндален больше не рвет в одну калитку весь мировой биатлон, это значит, что он и раньше не был великим? Такие суждения - очевидная глупость, на уровне сетевых троллей и фобов, но ни как не уважаемого ветерана автоспорта. Это скорее к самому Моссу вопросы есть - будучи намного моложе, своего напарника-ветерана Фанхио не одолел. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monco Опубликовано 22.10.2012 10:48 Очки, победы, титулы - это объективность (автогонки это не фигурное катание, оценивает их компьютер чисто математически), все мнения любого человека - субъективность Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sergey_S Опубликовано 22.10.2012 10:51 Баррикелло выделяется по количеству проведенных Гран-При, Таркуини - по числу не пройденных квалификаций. Можно ли их отнести к числу великих? Ведь они тоже превысили среднюю меру. Величие - понятие субъективное. По большинству показателей Михаэль впереди планеты всей, но сами гонщики признали самым великим пилотом за всю историю Ф-1 Сенну (был недавно опрос). Я думаю, они просто завидуют успехам Михаэля. Что в понятии величия есть нечто субъективное - факт. Но есть некие критерии, позволяющие спортсмена причислять к великим. Если его достижения уникальны (а рекорды Шумахера по количеству титулов, побед и т.д. безусловно уникальны, даже если и будут побиты), то спортсмен в любом случае относится к числу Великих. Кто самый великий - можно спорить, потому что разные эпохи и т.д., но что Шумахер входит в число Великих - неоспоримо. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sergey_S Опубликовано 22.10.2012 11:00 ГП Португалии-58. Просто почитай о той гонке.Я в курсе. Историей Ф1 интересовался, и о том, как Мосс поступил по-джентльменски и по сути отказался от титула, который получил бы при дисквале соперника, я давно в курсе. Безусловно, заслуживает уважения.И тем более, теперь допускать такого рода спорные мягко говоря комментарии не к лицу. Ушел из Ф1 в 32 года, при том что в его времена и за 40 вполне еще гонялись, и пытается запозорить Шумахера, что в 43 года 27 летнего напарника не порвал. Неправильно это. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах