Juli

Блог HEIKKI KULTA

35 posts in this topic

Новый Лотус так же хорош как и Рено Алонсо в его лучшие дни (спасибо

Santeri и Juli, за консультацию)

22 марта 2012

b3163.jpg

Новый автомобиль Лотус, Е20 построенный для Кими Райкконена и Романа Гросжана, настолько хорош, что его даже осмеливаются сравнивать с Рено Р25, на котором Фернандо Алонсо получил свой первый чемпионский титул в 2005 году - против Кими в МакЛарен.

Технический директор Джеймс Эллисон и главный гоночный инженер Алан Пермейн уже были в команде в то время.

До тестов они назвали Р25 лучшей машиной с которой им приходилось работать.

- Она выглядела очень здорово и агрессивно. Мне очень нравились её цвета, дополнительные крылья, выхлопные трубы в шасси и всё что нынешние правила, к сожалению, не позволяют, - говорит Эллисон

- Р25 был фантастическим автомобилем. Очень простым в настройках, предсказуем и быстрым. Пилоты любили его, - отмечает Пермейн.

- Если в прошлом году мы совершили ошибку, то сейчас мы знаем что сделали хорошую машину для этого сезона. Не только аэродинамически, но и механически. У Е20 очень функциональный пакет.

Райкконен и Гросжан тоже поделились хорошими первыми впечатлениями о машине.

Роман завоевал на новой машине третье стартовое место в Австралии, а Кими доказал её конкурентоспособность поднявшись с 17 стартового места на 7 на финише.

- Когда, к концу гонки, шины на других автомобилях начинали скользить , наши времена - улучшались. Если бы было больше кругов, я бы смог улучшить свою финишную позицию, которую мы имели на последнем круге - подсчитывает Райкконен.

Лотус готов бороться за призы

Пермейн заверил, что команда наслаждается сотрудничеством с Райкконеном, с первого же визита финна на завод в конце ноября.

- Я не думаю, что Кими немного "заржавел" во время своего отсутствия в Ф1, но даже если и так, то в Австралии он смахнул это с себя. После перерыва всегда хорошо провести одну полную гонку. Кими будет ещё лучше подготовлен к Малайзии - сказал Пермейн.

Что мы можем ожидать от Лотуса в выходные?

- То что оба наших пилота будут бороться за места в десятке квалификации, а затем бороться за подиум на финише. Наша машина безусловно хорошо работает в Сепанге. Оба пилота так же быстры и одни из лучших, - говорит Пермейн.

Райкконен был недоволен, после того как решил заменить шлем и немного широко прошёл поворот и ему не удалось побороться за подиум в первой же гонке.

- Результат был бы лучше, чем седьмое место, если бы квалификация была нормальной. У нас не было никаких проблем со скоростью, и мы должны были легко пройти третий сегмент.

Райкконен побеждал в Малайзии в 2003 за МакЛарен и Феррари в 2008. Кроме того в 2007 году он был здесь третьим.

- Австралия не входит в число лучших с точки зрения обгонов. По всей вероятности машина будет работать так же хорошо в Малайзии, потому что там можно ехать быстрее, т.к. трасса в лучшем состоянии. По крайней мере пока все идёт хорошо, - подытоживает Райкконен.

Куала Лумпур

Хейкки Култаc

Россыпи круасанов

23 марта 2012

Когда Кими и Роман выступают за такую традиционно французскую команду как бывшая Рено, то понятно, что моторхоум команды в основном привлекает журналистов из Франции и Финляндии.

Французские журналисты не могут правильно произнести фамилию "Райкконен", мы. финны, испытываем те же проблемы выговаривая фамилию Гросжана.

Французский фотограф Жан-Франсуа Галерон, который также работает для Турун Сономат, спросил нужны ли мне его фото для журнала. Подумав минуту я ответил ему, что мне нужно одно фото Гросжана.

Однако произношение настолько плохо, что француз подумал, что я попросил круасан. Он извинился и сказал, что у него есть только печенье. Тогда я делаю большее ударение на "Р" и он понял что я сказал "GROSSaan", а не "croissant".

Я могу вас заверить, что эта небольшая путаница повеселила команду. Также могу сказать что теперь они будут подавать мне круасаны с утра до вечера.

Гросжан выглядит довольно быстрым, и кажется он сможет бросить вызов Кими в квалификациях почти так же свирепо как Нико Росберг бросил вызов Михаэлю Шумахеру, когда тот вернулся в Ф1.

Французские СМИ довольны. Они интервьюируют Романа, а мы, несколько финнов, Кими.

Дух единения есть в команде, как это и должно быть. Но всё будет по другому, когда Райкконен получит в машине все так как он хочет. И возможно улыбка Гросжана исчезнет после этого...

Куала Лумпур

Хейкки Култа

Лотус сохраняет свой баланс даже при полной загрузке

24 марта 2012

Кими Райкконен проводит свои первые гонки без дозаправок. В любом случае, новый опыт в Австралии не очень удивил Кими.

- У меня были гонки когда на борту было более 100 кг топлива, за МакЛарен в Монце 2005. Кроме того у меня было время поэкспериментировать с тяжёлой машиной на тестах и практиках. На самом деле это ничего не меняет, 100 или 150 кг в баке. А вот между десятью и сотней килограмм разница уже заметна.

- Эта машина хорошо работает при большой загрузке, и не сильно изменяется в зависимости от количества топлива. Конечно с полным баком ты едешь медленнее и кое-что отличается, но даже так баланс остаётся тем же, - сравнивает Райкконен.

Пермейн объясняет, что в Валенсии на ознакомительных тестах, Кими стартовал с 30 кг, а потом с 160. Команда каждый раз рассчитывала ожидаемое время, и Райкконен достигал его мгновенно.

Куала Лумпур

Хейкки Култа

Плохие и хорошие времена на одном и том же треке

24 марта 2012

e7311c3af2e0.jpg

Работа над настройками для Е20 на Сепанге хлопотная задача, так как нужно найти правильный баланс и инженеры порой всю ночь на пролёт работают с данными.

Износ резины Пирелли заставил ещё больше попотеть гонщиков при её выборе, в итак влажных и жарких условиях.

- Есть удачные и неудачные годы на одном и том же треке. Это ничего не значит если ты выигрывал там прежде. Это большой вызов каждый раз. Трудно было найти оптимальный баланс. Это не один из лучших моих дней, хотя в конце долгой работы всё выглядело довольно таки хорошо - лучше чем неработающий КЕРС, - сказал Райкконен.

- Мы пробовали разные варианты, но никак не могли найти ничего толкового. Нам ещё нужно многое изменить, нам нужно новое днище.

Потенциал Лотуса такой же как был в первой гонке?

- Я не знаю такой он или нет. Мы должны сделать всё чтобы побороться за места в субботу, и я не вижу никаких причин, которые могли бы этому помешать. Сейчас в пятницу было гораздо сложнее чем было в Австралии.

Райкконен не смог показать скорости Гросжана на своих быстрых кругах.

- Мне не удалось проехать быстрый круг из-за шин. Чем дольше я ехал тем лучше они становились, хотя в итоге они все равно "уплыли".

Куала Лумпур

Хейкки Култа

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прогнозируемый дождь не помешает тестовой программе Боттаса

11 апреля

333293.jpg

Валттери Боттас готовится ко второму своему уикенду во время гран-при в Шанхае несмотря на дождевой прогноз. 22-летний пилот Уильямса проведёт первую тренировку в пятницу утром на машине Бруно Сенны.

Прогноз говорит о 90% вероятности дождя, но Валттери говорит, что погода ему не помешает.

- Это хороший трек. Он чем-то схож с Малайзией, сравнительно быстрый и широкий. Дождь не должен мне помешать, по крайней мере, составленной программе, - говорит Боттас Турун Сономат.

Также в среду британская команда объявила о подписании ещё одного тест пилота - Сьюзи Вольф - её основные задачи будут схожими с задачами Валттери, это работа на симуляторе и аэродинамические тесты.

Вольф может получить шанс пилотировать Уильямс на тестах в этом году.

Последней пилотессой в формуле 1 была итальянка Джованна Амати 20 лет назад. После трёх неудачных попыток в Бребхеме её место занял Деймон Хилл.

Хейкки Култа для Турун Сономат

Факты

Пилотессы в истории Ф1:

1958-59 - Мария-Тереза де Филиппис (3 гран-при)

1974-76 - Лелла Ломбарди (12 гран-при - 0,5 очка)

1976-78 - Дивина Галика

1980 - Дезире Уилсон

1992 - Джованна Амати

Ennustettu sade ei häiritse Bottaksen testiohjelmaa


Ред Булл озабочены скоростью на прямых

11 апреля

Год назад Ред Булл набрали в первых двух гонках 72 очка. Теперь, в Австралии и Малайзии, Марк Уэббер и Себастьян Феттель набрали только 42, а на Сепанге пилотов Ред Булл даже не было на подиуме.

Перед Китаем команда находится в немного запутанных чувствах. Из РБ8 нужно выжать гораздо больше, чем он может сейчас.

- У трека уникальная форма. Ширина трассы обеспечивает достаточно места для обгона, и выходы из поворотов очень широкие. Но этот трек великолепен, даже не смотря на кажущуюся тесноту на пит-лейн, - говорит Себастьян Феттель.

- У меня было здесь много хороших гонок, и конечно же, памятный 2009 год, когда команда одержала свою первую победу. В прошлом году я был здесь вторым. Теперь надеюсь на сильную гонку и хорошие очки.

Прошлая гонка для Марка складывалась не так удачно, но стартовав 18, он смог пробиться не третье место. А в 2009 году он дополнил победный дубль Ред Булл.

- Шанхай всегда был удачным местом для меня, даже когда я не добивался нужного результата. Я с нетерпением жду очень интересную гонку, и надеюсь, на стартовую позицию лучше, чем была в прошлом году. Интересно посмотреть, как будет вести себя автомобиль на длинной прямой и его потенциальные слабые места, - подытоживает Уэббер.

Уэббер сейчас на 4 месте и в шести очках от него Феттель, на 6 месте.

Хейкки Култа для Турун Сономат

Red Bull jännittää suoranopeuttaan


Переведено с финского, так что вполне вероятны неточности. ))

Переведено под редакторским контролем Juli.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выходные Кими Райкконена разочаровали поклонников Ferrari

03.05.2012

F1 | Турун Саномат 12:03

870542.jpg

В среду преданные поклонники Ferrari стекались в Муджелло, чтобы увидеть последнего Чемпиона Маранелло - Кими Райкконена на итальянском треке.

Их разочарование было очень большим, когда финская звезда не вышла на сцену и Лотусом управлял чемпион GP2 Ромен Грожан.

Не было никакой драмы в изменении планов. Первого мая в районе Флоренции шел дождь и в первый день тестов в Муджелло после обедаслишком мокро поэтому тесты были бесполезны.

Вот так обширные тестовые планы Лотуса были спутаны.

Работа третьего гонщика Жерома д'Амброзио в день открытия тестов заключалась в проверке основных настроек и системы, а затем тестирование новинок, установка которых требует много времени и ожидания в боксах.

Когда программа тестов была изменена, менеджмент команды Lotus предпочли сосредоточиться на вождении одного гонщика, и Райкконен вынужден был уступить свое место. Теперь Грожан мог поработать над базовыми настройками в среду и по этой информации сделать сравнительные тесты в четверг.

Райкконен попробует новый пакет обновлений для Лотуса в пятницу на следующей неделе в практике перед испанским Гран-при. Но у него уже есть свои собственные наработки после зимних тестов.

Турун Саномат

Хейкки Культа

Источник

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Ответы всех ответов" Подкорректированные (после перевода Николь на английский)

10.5.2012 21:23

Atlanta, GA: К каким изменениям в формуле Айсмену было сложнее всего привыкнуть?

Кими: Все говорят о шинах, так что, вероятнее всего, они. Но это было не так уж и сложно. Конечно, на некоторых треках они не работали так как могли бы. Но они не сильно влияют на темп во время первых кругов. Они работают со старта, но не работают при определённых температурах - как в квалификации Китае, когда было по началу прохладно. Потом потеплело и они заработали.

Дело не в том, что надо привыкнуть к шинам, а в том, чтобы изучить их. Когда шины ведут себя настолько по-разному, все команды в одинаковом положении.

AS: Средняя финишная позиция семи топ пилотов сейчас находится в промежутке между 4,00 (Уэббер) и 8,75 (Баттон). Твой средний результат 7,00, а без учёта Китая 4,67. У первой тройки одна победа на всех. Судя по этому рейтингу, вам не требуется большого количества побед, чтобы участвовать в борьбе за чемпионат. Являются ли ровные выступления ключом к успеху на старте сезона и придают ли гонщику уверенности?

Кими: Уверенные выступления выделяются только, когда у вас настолько много очков, что финишируя на ровных позициях, близких к верхним, вы быстро догоняете других, но при этом, если вы не заработаете подобную позицию, можете быстро скатиться вниз.

Dori Unkarista (Венгрия): Какой из тебя пассажир? Когда Дженни или кто-то из твоих друзей за рулём машины, ты вмешиваешься в процесс вождения? Например, быстрее или что-то ещё...

Кими: Я всегда вожу сам.

Kriss: Ты следишь за чемпионатом мира по хоккею, и что ожидаешь от Финляндии?

Кими: У меня был билет на матч со Швейцарией, но потом я решил посмотреть его дома по ящику. Сейчас выглядит так, что финны играют в начале турнира лучше, чем в прошлом году. Если они попадут в финал, то я конечно же пойду туда.

Joy Chan: Готовясь к старту гонки ты пересматриваешь прошлые старты и пересматриваешь ли гонку после финиша, чтобы проанализировать свой пилотаж?

Кими: Не пересматриваю старты. Раньше так делал, но в какой-то момент перестал. На самом деле это не имеет значения. Я могу посмотреть десяток стартов, но это не означает, что у нас все пройдет также. И я не пересматриваю гонки потом. Команда их анализирует и этого достаточно для меня.

Szandi: Если ты выиграешь второй титул в 2012, будешь продолжать выступать в 2013?

Кими: Никогда не знаешь, что произойдёт, но, вероятно, я продолжу, если это случится.

The answers of all answers

F1, 10.5.2012 21:23, heikki.kulta

The booked One-To-One interview with Kimi Räikkönen started in Lotus-team's motorhome in time. What we didn't know was that they were setting up a joint interview with Romain Grosjean in the next table.

We weren't disturbed by the fuss from the table next to us, but many eyes looked at this Finnish duo when Räikkönen got really fired up by the questions.

I told Kimi that many questions came to TS-blog from all around the world. Kimi praised by saying that it's always more challenging to reply to good questions.

The amount of questions exceeded all my own expectations. I promised to ask the best questions from Kimi, but there were so many really good questions and I tried to maximize the 15-minutes I was given between booked private interviews for TF1 and BBC.

At least I got more time than those two TV-giants got as a whole. I will now put a few of the best here. When I have just written my own special article for tomorrow's paper, I won't start yet to spread all the replies but I can guarantee that Kimi takes a stand in a new way to many current matters.

Here's the top 6 of questions and answers. But it doesn't end here. I will publish a little more during the weekend. These are mostly from people abroad but the part of the best Finnish questions will be in tomorrow's paper.

***

Atlanta, GA:

To which changes in F1 has the Iceman has had most difficulties to get used to?

Kimi:

– Everybody talks about the tyres so they must be it then. But the tyres haven't been difficult in that way. Of course you don't get them to work on a certain track like they could work. But they don't have any influence during the first laps. They work right away, but then they just don't work in certain temperatures - like in China qualification when it was cold at first. Then it got warmer and they started to work.

– It's not about getting used to these tyres. It's just about learning them. It's the same for every team when the tyres are so different.

***

AS:

The average classifications from seven top drivers are so far between 4,00 (Webber) and 8,75 (Button). Your own average classification is 7,00 when China 4,67 is excluded. This moment's top three have 'shared' victories exactly one. With this rate you don't need many of those victories in order to be safely in the WC-battle. Is this even and open season's key to success the performance confidence that is placed on the driver's shoulders?

Kimi:

– Well the performance confidence is only highlighted when those amounts of points are so big that you can with even positions, which are near the top, quickly catch up with the others and then again be left behind quickly if you don't get those positions.

***

Dóri from Hungary:

What kind of a passenger are you? When Jenni or your buddy drives the car, do you interfere with the driving? For example like 'drive faster' or something else...

Kimi:

– I always drive myself.

***

Kriss:

Do you follow the icehockey-games in real time and what do you expect from Finland?

Kimi:

– I had tickets to the Switzerland-game but then I decided to watch it from home instead. Finland's game looks better than it did last year when the tournament began. If they get to the finals then I'm definitely going to watch the games live.

***

Joy Chan:

Does Kimi prepare himself for the race start by looking at other' starts and does he watch the races afterwards in order to analyze his driving?

Kimi:

– I don't look at others' starts. I used to do that before but then at some point I just left it behind. As a matter of fact it doesn't have any significance. Although I would watch ten starts, it doesn't mean that our start would go the same way. And I also don't watch the races afterwards. The team analyzes the races and that's good enough for me.

***

Szandi:

If you win your 2nd WDC in 2012, will you then continue in 2013?

Kimi:

– You never know what happens but I will probably continue if it goes that way.

***

Wonder what else interesting the blog visitors has come up with during the weekend's driving sessions? Because Lotus arranges a press conference every day to which I myself will of course go to.

Best wishes from username: Here it comes!

Edited by Juli

Share this post


Link to post
Share on other sites

Райкконен вкладывает стабильность в борьбу за титул.

11.5.2012

В данный момент Кими Райкконен 7-ой в чемпионской гонке.

Кто мог поверить, что Лотус – бывшая Рено – сможет в этом году претендовать на борьбу за чемпионат? Полагаю, что никто…

Пятая часть сезона позади. Первая семерка чемпионата располагается на расстоянии одной победы.

Кими Райкконен 7-ой. Он отстает от лидирующего Себастьяна Феттеля на 19 очков. Если бы его попытка обгона в Бахрейне прошла успешно, результат был бы еще более плотным.

В начале интервью я спросил Райкконена, в какой момент чемпионата он может начать думать о борьбе за титул, учитывая неплохое начало?

- Уверен, мы каждый раз стараемся заработать в гонке настолько хороший результат, насколько возможно, также как и раньше. Но если гонки будут проходить также хаотично как и сейчас, а мы постоянно будем в топ 4-5, то можем неожиданно оказаться довольно-таки высоко в чемпионате.

Но сейчас рассматривать подобную ситуацию – это терять время. В определенный момент результаты устаканятся.

Количество топлива на борту многое изменило

Ранее во время шинной войны Райкконен участвовал в борьбе за титул на Мишлен против Бриджстоун. В эру Пирелли шинная война приобрела совершенно другой облик.

Насколько быстро изнашивающиеся Пирелли изменили природу пилотирования Ф1?

- Не особо, из-за шин мало что изменилось. Я не думаю, что у нас были бы проблемы с этими покрышками, если бы мы ездили с 50-60 кг топлива на борту как и раньше. Раньше питстопы проходил с интервалом в 20 кругов и каждый раз на борту было меньше топлива.

Уверен, если б в то время в баке было 150 кг топлива, ситуация была бы как сейчас. Эти шины довольно хороши в квалификации. У них хорошее сцепление и прочие характеристики.

В какой момент вы понимаете, что покрышки изношены и как вы можете заставить работать уже изношенные шины?

- Как минимум, вы не должны начать скользить… В некоторых поворотах вы можете слабее атаковать. Но по ходу гонки у вас нет особой возможности изменить свой пилотаж. Вы просто едете, думая продержатся еще шины или нет. Многое зависит от настроек и собственно от машины.

Износ покрышек не происходит неожиданно. Во время практик вы примерно понимаете, сколько продержится каждый тип шин. В какой-то момент они начинаются вести себя хуже, а в какой-то окончательно убиваются. В некоторой степени это зависит от трассы. Самый худший вариант, когда шины окончательно изнашиваются. В этом случае у вас проблемы.

Во время Гран-при Китая ваши покрышки были изношены сильнее, чем в любой предыдущей гонке Ф1, ведь вы столько машин пропустили из-за этого?

- Не помню, чтобы подобное случалось раньше, но раньше тоже бывали разные ситуации с изношенными покрышками. И дело было не в шинах. Мы просто попытались проехать на них слишком долго.

Сильный Лотус не стал сюрпризом

Насколько вы сейчас удивлены сильной формой Лотуса, ведь в итоге они стали вашей единственной возможностью вернуться в Ф1?

- У меня был и другой вариант. Трудно сказать, какими были бы результаты с Вильямс. Они тоже выступают неплохо, но возможно не так сильно как мы. Они были довольно хороши в первой гонке и затем под дождем, но на сухой трассе слегка откатились назад.

Я не знаю какой сюрприз может преподнести команда в итоге. Они (Рено) также были в неплохой форме на старте сезона в прошлом году. Тогда команда решила сделать передний выхлоп при проектировке машины. После уже ничего нельзя было изменить, если только построить новую машину.

У них были хорошие результаты в начале, но потом все прекратилось. Их система просто не работала достаточно хорошо.

*** Räikkönen invests in an even steadiness in the WC-battle ***

F1 | Turun Sanomat 11.5.2012

Kimi Räikkönen is 7th at the moment in the WC-serie.

Who would have believed, that Lotus - the former Renault-team - could this year even be driving for the world championship? I bet hardly nobody...

A fifth of the F1-season is now behind. Seven first drivers are within one victory in WC-points.

Kimi Räikkönen is that 7th. He is 19 points after leading man Sebastian Vettel. Had Räikkönen's overtaking attempt succeeded in Bahrain, then the situation would be even more even.

I could ask Räikkönen at the beginning of this interview, at what point could he start thinking about the championship battle since the season started this well?

– I'm sure that we try to get the best result in races that we can, just like before. But if the races go as criss-cross as they have gone this far and we can all the time rise up to the top 4-5, then we might suddenly be quite high in the championship battle, Räikkönen thinks.

– But at the moment it's a waste of time to evaluate the situation. The positions will become clear at some point, he says.

----------- The amount of fuel changed the nature ---------

Back in the times Räikkönen was in a tyre-war in the WC-battle when he was against Bridgestone with Michelin. Now there's a completely new kind of 'tyre-war' during Pirelli's era.

Has the quickly consumed Pirelli changed the nature of F1-driving?

– No, the nature hasn't changed so much because of the tyres. I don't think that there would be more problems with these tyres if we still would race with 50-60 kg of fuel. Earlier the pitstops were made with an interval of 20 laps and there was less fuel in the tank all the time.

– I'm sure it would be the same if we would had raced on 150 kg. These tyres are reasonably good in qualification. They have a good grip and they are good all over, Räikkönen analyzed.

In what way do you recognize the consumption of the tyre and how can you affect so that the worn-out tyre still works?

– Well at least you shouldn't start to slide... There are some corners you try and take easier than before. But you can't change your driving much in the race. You just go on thinking that they will either last or not. A lot depends upon the setups and the car itself.

– The consumption doesn't come as any surprise in itself. When you have drove in the practice-sessions during the weekend, you know approximately how different compounds last. At some point they just start getting worse and at some point they are completely worn-out. It depends a little upon the track too. The worst is if the rubber wears out. Then you are in trouble.

Did your tyres in China wear out worse than in any other previous F1-race, since you got in the feet of everybody else after that?

– I don't remember at least that it would had happened before, but there has been all kinds of situations before too when tyres have worn out. And it wasn't the tyres' fault at all. We just tried too much for too long.

---------------- Strong Lotus no massive surprise ---------------

How surprised are you now that Lotus has been this strong, when it in the end was your only option to come back to F1-tracks?

– I had another option also. It's difficult to say what the results with Williams would have been. They have also been good, but maybe not as strong as we have been so far. They were reasonably good in the first race and then in the rain, but on dry tracks they have dropped a bit.

– I don't know what kind of surprise this team's results has been in the final games. They (Renault) weren't bad last year either when they started the season. Back then the team had already made their decision to put the exhaust pipe in the front when designing the car. After that it couldn't be changed other than by building a completely new car.

– They got really good results in the beginning but then it stopped. The system just didn't work well enough, Räikkönen said.

Turun Sanomat, Barcelona

HEIKKI KULTA

Edited by Juli

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бинго! (дословно "игровой автомат опустошен")

11.5.2012

Спасибо посетителям блога за огромное внимание к интервью Кими Райкконена. Это еще одно доказательство возрождения энтузиазма касательно Ф1 среди финнов.

В четверг вечером я опубликовал несколько вопросов, на которые Кими ответил, здесь представлены другие вопросы от постоянных читателей.

Кими был в хорошем расположении духа во время интервью, так что, думаю, я сорвал банк, т.к. через полчаса на пресс-конференции ФИА пилот Лотуса уже был не настолько разговорчив.

На самом деле пресс-менеджер ФИА Mattoe Boncini позже подошел и поругал меня, т.к. когда Кими предстал перед журналистами, я ничего не спросил. После того как он услышал про интервью, мой итальянский друг все понял.

Но не будем отдаляться от темы. Первая практика ГП Испании подошла к концу. Валттери Боттас проехал отлично, показав 5-ый результат. Мне следует пойти узнать, какие у него ощущения!

Райкконен был 9-ым в утренней практике с отставанием в 0,855 сек. от Фернандо Алонсо, который показал лучшее время на разогреве своей домашней гонки.

Здесь вопросы, которые я задал Райкконену в течение 15 минут в четверг.

Jarkko: Как гонщик узнает об изменении поведения покрышек, когда комплект шин изношен, и как это сказывается на вашем выступлении, круг за кругом?

Кими: Как минимум, вы не должны начать скользить… В некоторых поворотах вы можете слабее атаковать. Но по ходу гонки у вас нет особой возможности изменить свой пилотаж. Вы просто едете, думая продержатся еще шины или нет. Многое зависит от настроек и собственно от машины.

Износ покрышек не происходит неожиданно. Во время практик вы примерно понимаете, сколько продержится каждый тип шин. В какой-то момент они начинаются вести себя хуже, а в какой-то окончательно убиваются. В некоторой степени это зависит от трассы. Самый худший вариант, когда шины окончательно изнашиваются. В этом случае у вас проблемы.

Ottopoika: При обгоне принимаешь ли ты во внимание то, кого ты собираешься обогнать или подход ко всем пилотам одинаковый? Я когда-то читал, что Батона проще всего обгонять.

Кими: Не знаю, есть ли кто-то, с кем следует быть особенно осторожным. Может и есть, но в целом все похожи. Возможно, зависит от трассы. Никогда не гонялся против Батона, так что ничего не могу сказать.

Ottopoika (второй вопрос): Ты когда-нибудь смотришь гонки на видео, другими словами, пересматриваешь ли удачные моменты или анализируешь ли ситуации, в которых мог сделать что-то по-другому?

Кими: Нет, не пересматриваю. Я и так знаю ситуацию, не смотря видео. Если тебя проходят, ты и так помнишь.

Antti: Ты отлично пилотируешь в этом сезоне, по твоим ощущениям, твой стиль пилотирования на том же высшем уровне как в первых сезонах пребывания в Ф1 или есть что улучшить?

Kohto (такой же вопрос): Думаешь, ты все еще можешь развиваться как гонщик Ф1 в плане пилотирования?

Кими: У меня такие же ощущения при пилотаже как и раньше. Как может что-то поменяться, когда гоняешься так долго.

Jallu: С кем тебе больше всего нравится сражаться колесо в колесо (и ты уверен, что соперник не наделает глупостей)? И не будет ли особо приятной победа на территории Алонсо и Сантандер?

Кими: Всех одинаково весело обгонять. И победа сладка везде.

Wilu: Можешь ли ты теперь раскрыть порядок переговоров? Например, когда стало очевидно, что Алонсо займет твое место в Феррари или когда был утвержден контракт с Лотус? Делал ли ты попытки вернуться в 2011 или в этом случае были бы санкции со стороны Феррари, если верить слухам?

Кими: Я определенно не планировал возвращаться в 2011.

Tengsja: Я уже задал этот вопрос Лотусу, но они не дали точного ответа, ты делишься всей телеметрией со своим напарником?

Кими: Мы делимся всем. Это нормальная ситуация во всех командах. Никто ничего не скрывает. Такой подход никак не поможет команде.

Rane: Все выглядит так, что в этом сезоне у тебя есть проблемы со скоростью на новых жестких покрышках сразу после пит-стопа по сравнению с другими пилотами (включая Грожана). Почему?

Кими: Я точно не знаю, но некоторые виды покрышек для кого-то работают лучше. Многое зависит от настроек и трассы. Возможно, в последней гонке мягкие покрышки работали чуть лучше жестких. Мне было немного сложно заставить их работать. Это зависит от стиля пилотирования.

Mauno Ahonen: Ты говорил, что любишь гоняться колесо в колесо. Можешь ли ты ответить честно о сегодняшней шинной рулетке, насколько сильно Пирелли изменили природу спорта, превратив автогонки в чемпионат по экономии? Ответ "условия для всех одинаковы" не принимается.

Кими: Нет, природа гонок мало изменилась из-за шин. Я не думаю, что у нас были бы проблемы с этими покрышками, если бы мы ездили с 50-60 кг топлива на борту как и раньше. Раньше пит-стопы проходили с интервалом в 20 кругов и каждый раз на борту было меньше топлива.

Уверен, если б в то время в баке было 150 кг топлива, ситуация была бы как сейчас. Эти шины довольно хороши в квалификации. У них хорошее сцепление и прочие характеристики.

The slot machine emptied

F1, 11.5.2012 12:18, heikki.kulta

Thank you for the massive interest that one interview with Kimi Räikkönen awakened among the blog visitors. This is once again proof of how the Finnish F1-enthusiasm is recovering.

On Thursday-evening I singled out some questions which Kimi already answered and here comes the rest of questions that regular visitors sent.

Kimi was in a good mood during the interview and I think that I emptied the "slot machine" quite efficiently, since a half hour later in FIA's press conference the Lotus-driver's energy to reply seemed to be quite small.

As a matter of fact FIA:s F1-press manager Mattoe Boncini came afterwards to scold me, because when Kimi was brought to the estrade I didn't ask him anything. After hearing about the interview my Italian friend got the message.

But let's not ramble too much. The first practice in Spain is over. Valtteri Bottas drove brilliantly and is 5th on the result sheet. I better go and ask how he is doing!

Räikkönen was 9th in morning practice and was 0,855 seconds behind Fernando Alonso, who came with the top time in order to warm up his home race.

Here are the questions that I had time to go through with Räikkönen during our 15 minutes on Thursday.

----------------

Jarkko:

How does a driver recognize the change of the tyre's qualities when a tyre-set is consumed, and how do you take it into account in your own performance lap by lap.

Kimi:

– Well at least you shouldn't start to slide... There are some corners you try and take easier than before. But you can't change your driving much in the race. You just go on thinking that they will either last or not. A lot depends upon the setups and the car itself.

– The consumption doesn't come as any surprise in itself. When you have drove in the practice-sessions during the weekend, you know approximately how different compounds last. At some point they just start getting worse and at some point they are completely worn-out. It depends a little upon the track too. The worst is if the rubber wears out. Then you are in trouble.

------------------------

Ottopoika:

When you are in an overtaking situation, do you take in consideration who you are trying to overtake or do you approach each driver the same way? I remember reading years ago that Button is the easiest to overtake of all the top drivers.

Kimi:

– I don't know if there is anyone you should be a bit careful with. Maybe there is someone but they are all quite alike. Maybe it depends on the track. I have never raced Button so I have nothing to say about it.

-------------------

Ottopoika, question 2:

Do you ever watch races afterwards on video, in other words do you get a rush over great racing situations or do you analyze if you in some situation could have done something otherwise etc.?

Kimi:

– I don't watch them afterwards. I know the situations without watching them. If you get past, then you remember it yourself.

----------------------

Antti:

Your driving performance has looked brilliant this season, how do you feel, is your own driving on the same top level as it was the earlier seasons when you were in F1, or do you feel that you could still improve?

Kohto asked the same:

Do you think that you can still develop purely in driving as a F1-driver?

Kimi:

– The driving feels just the same for me as it felt before. How could it change when you have drove for so long.

-------------------

Jallu:

With whom do you enjoy most wheel-to-wheel racing (and can also trust that nothing stupid happens)? And wouldn't it be delicious to win in Alonso's and Santander's neighborhood?

Kimi:

– It's just as much fun with everyone when you get past them. And winning is always just as delicious everywhere.

--------------

Wilu:

Can you reveal the contract negotiations' schedule afterwards? For example, when was it certain that Alonso would take your place in Ferrari and when was the contract with Lotus confirmed? Did you make any real attempts to come back to F1 already year 2011 or did it have something to do with sanctions when terminating the contract with Ferrari like they have rumored?

Kimi (to one part of the question):

– I definitely didn't consider at any stage a comeback to F1 in 2011.

-------------

Tengsja:

I have asked this from Lotus earlier but they haven't given me a clear answer, in other words do you share all data related to setups with your team mate?

Kimi:

– We share everything. It's perfectly normal in every team. They don't hide anything there. It wouldn't benefit the team in any way.

-----------------

Rane:

It has looked like Räikkönen this season has had difficulties in finding the top speed with the new hard tyres right after the pit stop in relation to other drivers (including even Grosjean). Why?

Kimi:

– I don't know more precisely about them, but some tyres just work better for some. A lot depends upon the setups and the tracks. Perhaps in relation to the last race the soft tyres worked a bit better than the harder tyres. It was quite difficult for me to get them to work. It depends upon the driving style.

---------------

Mauno Ahonen:

- You have said that you like racing man to man. Could you answer honestly if your opinion about the current tyre-roulette would be asked, how Pirelli has drastically changed the sport's nature from a top sport in motor racing to a saving-competition? I won't take "it's the same for everybody" for an answer.

Kimi:

– No, the nature hasn't changed so much because of the tyres. I don't think that there would be more problems with these tyres if we still would race with 50-60 kg of fuel. Earlier the pitstops were made with an interval of 20 laps and there was less fuel in the tank all the time.

– I'm sure it would be the same if we would had raced on 150 kg. These tyres are reasonably good in qualification. They have a good grip and they are good all over.

Edited by Juli

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто чаще всех был на подиуме рядом с Кими Райкконеном?

19/05/2012, Turun Sanomat

0815a57a9bf8.jpg

С возвращением Кими Райкконена в Формулу 1 интерес к чемпионату мира на его родине заметно вырос, тем более, гонщик Lotus F1, похоже, так же быстр, как и в прежние времена.

Число публикаций в финской прессе, посвященных чемпиону мира 2007-го года растет день ото дня, и среди них попадаются и любопытные, и забавные одновременно. Например, Хейкки Культа, журналист газеты Turun Sanomat, подсчитал, что Пастор Мальдонадо, победитель недавнего Гран При Испании, стал 20-м «соседом» Кими по подиуму за годы выступлений финна в Формуле 1.

Райкконен проводит в Ф1 свой десятый сезон и всего за это время поднимался на подиум 64 раза. Чаще всего рядом с ним оказывались Фернандо Алонсо (27 раз) и Михаэль Шумахер (18 раз). Третью строчку в этом списке занял ветеран Формулы 1 Рубенс Баррикелло, ныне выступающий в заокеанской серии IndyCar: ему довелось 15 раз стоять рядом с Райкконеном на той или иной ступени подиума.

А вот так символический список этих «соседей» выглядит полностью:

1. Фернандо Алонсо – 27 раз

2. Михаэль Шумахер – 18

3. Рубенс Баррикелло – 15

4. Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон – по 13

5. Хуан-Пабло Монтойя – 9

6. Дженсон Баттон и Роберт Кубица – по 4

7. Дэвид Култхард, Джанкарло Физикелла, Ярно Трулли, Ральф Шумахер и Хейкки Ковалайнен – по 3

8. Ник Хайдфельд, Марк Уэббер и Себастьян Феттель – по 2

9. Хайнц-Харальд Френтцен, Тимо Глок, Роман Грожан и Пастор Мальдонадо – по 1 разу.

HEIKKI KULTA

Источник

Оригинал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из одиннадцати постов - 10 про Кими .

Култа в основном про него пишет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из одиннадцати постов - 10 про Кими .

Култа в основном про него пишет?

В большинстве случаев, да. Он ему, наверное, ближе. :)

Плюс статьи о Кими с большой долей вероятности появляются на английском, а с него переводить легче.

Еще кимофилам интереснее про Кими переводить, нежели про других гонщиков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Райкконену достались остатки.

30.05.2012

Четвертый год подряд Гран-при Монако выиграл обладатель поула. Марк Уэббер сделал это во второй раз за три года. Это третья победа Ред Булл в Монако, что является достаточной причиной для того, чтобы Эдриан Ньюи получил командный трофей на подиуме. Финны ожидали увидеть на подиуме Кими Райкконена, но гонка стала разочарованием.

Проблемы начались еще в четверг, начиная со слишком чувствительного руля и заканчивая повышенным износом резины в гонке, из-за этого ранее блиставший Лотус выглядел неконкурентоспособной машиной.

Райкконену пришлось выжить все из машины, только чтобы добиться 9-го места и двух очков. В чемпионате Райкконен опустился с 4-го на 6-ое место. Уже после 8-го места в квалификации было понятно, что в Монако мы не услышим финский гимн.

Никой трагедии!

- Каково заработать два очка? Сомневаюсь, что ты вспоминаешь гонку с теплотой в сердце?

- Такая же гонка как и другие. Иногда все идет хорошо, иногда нет. Это не конец света. Зачем делать из всего трагедию? Ты ничего особо не можешь сделать, стартуя с такой плохой позиции. Ты сам знаешь, что ничего не выиграешь, если только крупно не повезет.

- Была ли машина неконкурентоспособной на этом треке по сравнению с остальными?

- Если сравнивать с другими, то мы бывали и сильнее, но трафик здесь может заставить тебя выглядеть хуже, чем есть на самом деле.

Легко сказать, что пит-стоп был сделан слишком поздно, когда шины Кими стадии совершенно неконкурентоспособны.

- В начале машина была хороша и я был быстрее ребят впереди меня, но затем на трек упало несколько капель, как раз во время приближения моего планового пит-стопа. Если бы я одел более жесткие покрышки и пошел дождь, это была бы катастрофа.

Ошибка Переса стоила места.

Райкконен потерял место, когда пилот Заубера Серхио Перес оттормозил пилота Лотус.

- Перес ехал нормально до въезда на пит-лейн, я был внутри и был вынужден жестко затормозить, чтобы избежать столкновения. Думаю, он не знал, что я там. Я потерял на этом одну позицию.

Переса наказали за его действия.

Роман Грожан выбыл из игры на старте, когда Фернандо Алонсо отжал его влево и тот зацепил Мерседес Михаэля Шумахера. Таким образом, Феррари удалось догнать Лотус в чемпионате. У них по 86 очков.

Нико Росберг улучшил свое предыдущее достижение в Монако (6-ое место в 2009-ом), финишировав 2-ым. Пилот Мерседес заработал 7-ой подиум в карьере.

Фернандо Алонсо возглавил чемпионат, после третьего подиума в сезоне и после того, как Себастьян Феттель финишировал 4-ым позади него.

TS / Хейкки Култа

Перевод: Lunna

Räikkönen scratched the left overs

The fourth year in a row the pole position driver won the Monaco Grand Prix. Mark Webber did the trick for the second time in three years.The win was the third concuest of Monaco for Red Bull which was the reason enough for Adrian Newey to be alongside Mark Webber receiving manufactures trophy.

As from finnish point of view at the eve of gp Kimi Räikkönen was considered to be on podium, but the race proved to be very disappointing.

Beginning from thursday, the problems started from too sensitive steering to severe grip problems in the race what made earlier shined Lotus to look like an uncompetitive car.

Räikkönen had to drive the car with his head and shoulders to achieve the ninth place and two points. In championships Räikkönen fell from fourth to sixth. It was already known after eight place in quali the Finnish national anthem will not be heard in Monaco.

No reason to be tracig!

-How felt the two points? I doubt you remember this race with great warmth?

-This feels just the race amongst others. sometimes it goes well,sometimes not.Its not the end of the world.

Why are you trying to do this so tracig with your questions? There isnt much to do when you start from such a bad position.

You already know it yourself you aint going to gain nothing if you arent shockingly lucky.

-Was the car uncompetitive at this track compared to other races?

-Compared to the leading cars we have been stronger but when you are in traffic here , it makes you look pretty bad , even tho it doesnt give realistic picture about the car.

Its easy to judge the tactics of Lotus as Räikkönens pit stop was made too late after his tyres were not competitive anymore.

-At the beginning the car was good and I was faster than the guys ahead of me but then the few drops of water dropped down just at the time of my planned pit stop. It would have been a disaster if I had changed harder tyres and the rain had started just after that.

Perez´s error cost a place

Räikkönen lost a place at the beginning as Sauber driver Sergio Perez brake tested the Lotus.

-Perez drove normally until he reached the pit lane, I was at the inside and had to brake hard in order to avoid collision. I think he didnt realize I was there. I lost one spot there.

Perez was penalised with the drive thru penalty for his actions.

Romain Grosjean was out of the game early at the start, as Fernando Alonso pushed him to the left where he touched Michael Schumachers Mercedes. So Ferrari was able to catch Lotus in manufactures cahmpionship. Both have 86 points.

Nico Rosber improved from sixth in 2009 to second. The Mercedes driver reached the podium for the seventh time in his career.

Fernando Alonso is now on the peak place in championship after beeing on the podium for the third time during the season and especially after Sebastian Vettel was left fourth just behind him.

В Lotus F1 довольны работой Кими Райкконена

08/06/2012

Когда Кими Райкконен подписал контракт с Lotus F1, было ясно, что ему предстоит стать новым лидером команды. По словам Эрика Булье, чемпион мира 2007-го года вполне справляется с этой ролью.

«Нам был нужен лидер, и Кими им стал, – цитирует руководителя Lotus F1 финская газета Turun Sanomat. – Хотя в начале года были люди, сомневавшиеся в его конкурентоспособности, но в нашей команде все довольно улыбаются с самого старта зимних тестов».

По информации газеты, едва Кими появился в боксах команды, инженеры сразу начали докладывать ему о том, что было сделано в рамках подготовки к канадскому уик-энду.

Гоночный инженер Райкконена Марк Слейд подтвердил, что по просьбе Кими были восстановлены те же настройки рулевого управления, что были до Монако.

«Кими хочет, чтобы в поворотах машина предельно точно слушалась руля, тогда как другие гонщики пилотируют более агрессивно, – пояснил Слейд. – Он хочет во всех нюансах чувствовать любые изменения сцепления колес с трассой».

Поэтому Райкконен стремится добиться максимальной чувствительности рулевого управления, что помогает ему лучше контролировать поведение машины.

На автодроме имени Жиля Вильнева на выходе из последнего поворота есть знаменитая «Стена чемпионов», которую в разные годы многие титулованные гонщики пытались «проверить на прочность», но Райкконену пока удавалось избегать жесткого контакта с ней.

«На этой трассе я обычно неплохо выступаю. Например, я еще ни разу не врезался в эту стену, но однажды, наверное, это произойдет» – пошутил Кими.

Впрочем, ему не всегда везло в Монреале: последний раз финн стартовал здесь в 2008-м, и у него были неплохие шансы на победу, но в результате нелепого происшествия сошел с дистанции: в его Ferrari прямо на пит-лейне врезался McLaren Льюиса Хэмилтона.

Lotus Е20, построенная в Энстоуне, считается одной из самых быстрых машин в чемпионате, но Кими пока не удается добиться успеха в квалификациях. Впрочем, по его мнению, на монреальской трассе это не так важно.

«Здесь, в Канаде, это уже не так важно, как раньше, – полагает гонщик. – Когда я последний раз здесь выступал в Монреале, обгонять на этой трассе было не так просто. Но теперь результат уже не столь сильно зависит от стартовой позиции, поскольку можно пользоваться управляемым задним крылом».

Turun Sanomat

Источник

+++++

:excl:Юнити:

На главной пропустили окончание материала.

Культа: “Райкконен в 25 очках позади Фернандо Алонсо. Насколько это важно для Райкконена – выиграть чемпионат?”

Кими: “Ничего не изменилось с начала сезона. Подход к каждой гонке всё тот же: я стараюсь сделать лучшее из возможного и смотрю, что из этого выйдет. Нет смысла накручивать самого себя. От того, что вы сами себя накручиваете, лучше не станет.

Edited by Juli

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андретти тронут почтением Райкконена 70-х

11 июня 2012, Турун Сономат

356611.jpg

Восхищение гонками 70-ых Кими Райкконена получило тёплый отклик у старшего поколения гонщиков.

Во время гран-при Канады мы могли видеть в паддоке чемпионов мира 70-ых годов, Марио Андретти, Джеки Стюарта, Ники Лауду, Эмерсона Фиттипальди.

72-летний Андретти является официальным послом нового трека для гран при в Остине. Он высоко оценил смелость Райкконена восхищаться историей этого спорта в интервью Турун Сономат.

- Конечно же я обратил внимание на надпись "Джеймс Хант" на шлеме Кими в Монако. Было приятно его видеть. Джеймс был моим хорошим другом, и это приятно, когда звезда нынешнего поколения уважает его и всё то поколение таким образом. Это хорошо для всей Ф1, - улыбнулся Андретти.

- В ней всегда было определённого рода братство и родство между гонщиками разных эпох. Мы не забываем тех, кто уже не с нами.

Андретти выиграл титул в 1978 году с Лотус. Теперь Райкконен выступает за Лотус. Но несмотря на одно название, эти команды не имеют общего прошлого, Андретти был частью успешной эскадры Колина Чепмена, а нынешний Лотус это лишь название команды из Энстоуна.

Ностальгия и прогрессивное мышление

Андретти Говорит что понимает Райкконена, хотя у него и совершенно иной способ мышления.

- Я лично очень люблю нынешние гонки, - напоминает он.

Из чего происходит уважение нынешних пилотов к гонкам в 70-е?

- Это полностью зависит от человека, как мы воспринимаем и смотрим на мир. Если у вас ностальгический взгляд, то вы захотите обернуться назад. Если у вас прогрессивное мышление, то вы будет смотреть в будущее. У меня пвторой вариант, и поэтому мне очень нравится нынешняя формула.

- Я мечтаю о том что я мог бы быть лет на 20, или вернее 30 моложе, и мог гоняться в нынешние времена.

Всё  - и возвращение Райкконена в Ф1 и возвращение Королевы Автоспорта на трек в Остине в ноябре, очевидно, касается Андретти.

- Я очень счастлив, что Кими вернулся. Он сразу ж доказал, что ничего не потерял, когда речь идёт о скорости и конкурентоспособности, и это действительно здорово.

- Возвращение Кими очень интересно, потому что его постоянно сравнивают с Михаэлем Шумахером. Это блестяще видеть чемпиона, который находится в хорошей форме, как Кими.

Автомобиль-сигара прекрасный выбор

Когда Райкконена накрывала ностальгия я спрашивал у него: автомобиль какой эпохи он хотел бы вести, если бы он мог выбирать.

- Думаю, что было бы очень круто ездить на автомобилях-сигарах. Они были впечатляющими, - сказал Райкконен, и не зная каких-то марок той эпохи он выбрал машины Ф1 начала 60-х.

Андретти улыбается услышав о том какой выбор сделал Райкконен.

- Отличный выбор. Это только характеризует Кими как настоящего гонщика. Мне особенно нравится эта функция в нём. Кими ничего не скрывает, он прямо говорит то что думает.

Старый Янки пожимает мне руку и возвращается в Остин для того чтобы представлять новый трек.

Оригинал
Andretti touched by Räikkönen's respect for the 70's

F1 | Turun Sanomat 11.6.2012

Kimi Räikkönen's open admiration for racing in the 70's has got a warm response in the older driver-generation.

You could see world champions from the 70's in Canada GP, for example Mario Andretti, Jackie Stewart, Niki Lauda and Emerson Fittipaldi.

72-year old Andretti is the new Austin Grand Prix -circuit's official ambassador. He praised Räikkönen's daredevilness to respect the sport's history in Turun Sanomat's interview.

– Of course I paid attention to Kimi's James Hunt -helmet when following Monaco GP. It gave a nice feeling. James was my good friend and it was nice when a star from today's driver-generation respected him and the whole generation like that. It's good for the whole F1, Andretti smiled.

– There has always been a certain kind of brotherhood and affinity between racing drivers from different eras. We don't forget those who no longer are among us.

Andretti won the WDC in 1978 with Lotus. Now Räikkönen drives in Lotus. Although the label is the same the teams have no common past, since Andretti was part of the success squadron created by Colin Chapman and the current Lotus is only a racing team's name from Enstone.

Nostalgy and progressive mind

Andretti says he understands Räikkönen well, although he represents a completely different way of thinking.

– I myself like today's racing a lot, he reminds.

From where do you think that a current driver's respect for racing in the 70's originates from?

– It depends completely on the individual, how we take things and how we look at the world. If you have a nostalgic mind, then you like to look back. If you have a progressive mind, then you like to look forward. I have this progressive mind and that's why I enjoy today's F1 so much.

– My dream is that I would be 20 - or rather 30 - years younger and could race here today, Andretti revealed.

All and all Räikkönen's comeback to the F1-tracks and arrival in November to Austin's new Circuit of America -track obviously touches Andretti.

– I am very happy that Kimi is back. He has immediately proven that he hasn't lost anything when it comes to speed and competitiveness and that's really great.

– Kimi's comeback is very interesting because he is constantly compared to Michael Schumacher. It's brilliant to see a champion who is still in as good stitch as Kimi is.

The cigar-model was a great choice

When Räikkönen was feeling nostalgic I asked him which era's car he would like to drive if he could choose.

– I think that it would have been the coolest to drive with those cigar-models. They were impressive, Räikkönen said - and without knowing any the brands from that era his choice of a F1-car was from the beginning of the 60's.

Andretti smiles when hearing that this was the car Räikkönen wished for.

– Great choice. It only proves how characteristic Kimi is as a racing driver. I especially like that feature in him. Kimi doesn't hide anything, he says what he thinks straightforward. The American old hand politely shakes hands and continues to represent the circuit in Austin.

Turun Sanomat, Montreal

HEIKKI KULTA

Источник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Братья по оружию

12.6.2012

В Китае Кими получил болезненный удар по пальцам, когда просчет в стратегии отбросил его в конец пелетона.

В Канаде Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель использовали ту же шинную стратегию немного дольше.

Оба оказались примерно в такой же плохой ситуации как и Кими но, поскольку в Канаде другая конфигурация трассы Алонсо и Феттель смогли сохранить заработанные очки.

В Китае при проезде вне траектории изношенные шины собирали всю грязь с трассы. После чего быстрые повороты приходилось проходить мучительно долго на шинах схожих с мылом.

В Канаде легче оставаться на правильной траектории, следовательно, шины Ferrari и Red Bull не собрали так много грязи как Лотус в Китае.

В любом случае героический миф Алонсо чуть-чуть споткнулся, когда Ferrari не смогли заработать вторую победу даже с навыками вождения испанца.Перед Канадой у Алонсо были магически хорошие результаты.

Возможно, гонщики Лотуса не будут бороться за чемпионат, но дуэт делает отличную работу в чемпионате конструкторов.

В Канаде Грожан и Райкконен заработали вторые высшие очки для команды и Лотус опять стал третьим в КК.

За четыре последние гонки Лотус урвал наибольшее количество очков сразу после Ред Булл. Жерар Лопес заверил меня, что до тех пор, как его гонщики отыгрывают очки у других других топ-команд он очень счастлив.

Турун Саномат, Монреаль

Хейкки Культа

Англ. вариант

Brothers in arms

Turun Sanomat 12.6.2012

In China Kimi got a painful slap on his fingers when the calculated risk in tyre-strategy dropped him to the back of the back.

In Canada Fernando Alonso and Sebastian Vettel tried in the same way to get the tyres to last longer.

Both experienced a nearly as bad situation as Räikkönen did, but since the track-profile is different in Canada Alonso and Vettel could at least save what could be saved and score reasonable points.

In China the worn-out tyres collected all the dirt from the track when sliding off the driving line. After that it took a painfully long time in fast corners for Kimi with soap-like tyres.

In Canada it's easier to stay on the driving line, hence Ferrari's and Red Bull's tyres didn't collect as much dirt as Lotus did in China.

In anyway Alonso's heroic myth got a small clash, when Ferrari couldn't get a second victory even with the Spaniard's driving skills. Before going to Canada Alonso had magically got better results.

Perhaps the Lotus-drivers won't drive for the championship, but the duo is doing an excellent job in the WCC-serie.

In Canada Romain Grosjean and Räikkönen got second highest team-points and Lotus was once again the third best team.

Lotus has in the four latest races grabbed most points right after Red Bull. Gerard Lopez assured me that as long as his drivers take away points from other top teams he is very happy.

Turun Sanomat, Montreal

HEIKKI KULTA

Оригинал

Лопес заряжает команду на битву за медали

12.06.2012

Ромен Грожан был на седьмом небе, когда он заработал 2-й подиум. У Кими не так много поводов для радости, но рукопожатие и поздравление своему напарнику были от чистого сердца.

- У нас довольно хороший автомобиль. Вы можете видеть, что теплая погода, нам подходит. Это досадно, что я не смог стартовать с лучшей позиции, и не смог выжать все из машины,- подытоживает Райкконен.

- Я очень рад за результат Ромена. Кимина гонка это не совсем то, что он и мы ожидали. Кажется, он не смог заставить работать свой СС,- сказал Лопес.

Может ли Лотус обойти Ferrari в будущем?

- Мы третьи, хотя потеряли довольно большое количество очков в этом сезоне. Если бы мы могли лучше использовать наши возможности, то мы были бы в еще лучшей позиции, напомнил Лопес.

- Мы доказали, что приняли правильное решение о машине, о гонщиках и доводка идёт очень хорошо. Мы вносим что-либо новое каждую гонку, и я не вижу никаких причин препятствующих нашему росту.

На сколько значительной будет первая победа?

- Это будет важным событием. Я сказал команде, что я готов к победе в любое время, но если мы будем продолжать отыгрывать очки у других это будет отличный сезон, подчеркнул Лопес.

У обоих гонщиков была агрессивная стратегия одного пит-стопа. Стартовав седьмым Грожан всё время был на своей стратегии. У Кими не осталось шансов, когда он застрял позади медленных машин на первых кругах.

- Это была совершенно невероятная гонка. Было не легко поверить что наша стратегия сработает на столько хорошо. Я должен был сохранять спокойствие, не смотря на то что хотел атаковать, сказал Грожан.

Второе важное испытание Райкконена

- Мне следовало попадать в третий сегмент квалификации, тогда, вероятно, гонка сложилась бы гораздо лучше. Мы набрали 4 очка, так что выступление было не столь провальным, говорит Кими.

- Когда я боролся с Нико Росбергом он обошёл меня. Если бы я мог сохранить одну секунду, то я бы отыграл много позиций. Теперь кажется что каждый раз, когда кто-то возвращался с пит-стопа на трассу, он всегда выезжал прямо передо мной.

Райкконен просто не мог обогнать Марка Уэббера.

- Уэббер всегда был очень быстрым в начале прямой. Ред Булл не показывали максимальной скорости на прямой, но они были очень быстры. Хотя я был близок, но прямая здесь не достаточно длинная, что бы я мог обогнать его, говорит Райкконен.

В Канаде было 35 обгонов, из которых Масса обгонял пять раз. Чаще всего обгоняли Бруно Сенну.

Турун Саномат, Монреаль

Хейкки Культа

Англ. вариант

Lopez charged team-spirit for the medal battle

F1 | Turun Sanomat 01:00

Romain Grosjean was over the moon when he got the 2nd podium. Kimi Räikkönen didn't ouze as much joy, but the handshake and congratulation to the team mate came straight from his heart.

– We have a completely good car. You could see that a warm weather like this suits us. It's just a shame that I couldn't start from better positions so I could have got everything out of the car, Räikkönen summed up.

– I am very happy over Romain's result. Kimi's race wasn't exactly what he and we expected from it. He didn't seem to get his supersoft tyre to work, Lopez said.

Can the team keep Ferrari behind them in the future also?

– We are 3rd although we have lost a big bunch of big results this season. If we could have used our opportunities even better, then we would be in even better positions, Lopez reminded.

– We have proved that we have done the right decisions about the car, right decisions about the drivers and the development work is going really well. We bring new development parts to each race and I don't see any reason why our competitiveness woudn't get better in the future also.

How big would that first victory be?

– It would be a big thing. I have told the team that I'm ready for a victory anytime, but if we continue to take away points from other teams with our two drivers this will still become a great season, Lopez emphasized to Turun Sanomat.

Both drivers had the same aggressive one-stop strategy. When Grosjean started 7th his strategy fell in place. Räikkönen's chances went when he got stuck behind slower cars in the first laps.

– This was a completely unbeliavable race. It wasn't easy to believe that our one-stop strategy would work this well. I had to stay calm although I would have wanted to strike, Grosjean said.

Important second tortured Räikkönen

– I would have needed to get to Q3 in qualification, then then race would probably had gone much better. Now we came from 12th to 8th, scored 4 points, so the performance wasn't that lousy,, Räikkönen thought.

– When I had to race a little with Nico Rosberg he got past me. If I could have saved that one second, then I would have got up many positions. Now it felt like everytime someone came from the pitstop to the track he always came right in front of me.

Räikkönen simply couldn't overtake Mark Webber.

– Webber was awfully fast always at the beginning of the straight. Red Bull's top speed isn't much, but it goes to that speed really fast. Although I got close, the straight here isn't long enough so that I could overtake him completely, Räikkönen bugged.

All and all there were 35 overtakings in Canada, out of which Massa overtook most meaning five. The one who was most often overtaken was Bruno Senna.

Turun Sanomat, Montreal

HEIKKI KULTA

Оригинал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возвращаясь к работе

16.07.2012

Сперва предупреждение: если вы купили новый телевизор не пытайтесь дотащить его самостоятельно. Я попытался и порвал бицепс в правой руке. К счастью в последний момент я отказался от заранее запланированной операции и теперь рука зажила и я снова могу писать.

Поэтому я возвращаюсь к работе. На этой неделе я не собираюсь поднимать никаких телевизоров или чего-то столь же тяжёлого. Я только упакую свой компьютер в рюкзак, и не захвачу ничего лишнего, чтобы не нагружать правую руку.

Много событий произошло в мире автоспорта в этот двухнедельный перерыв. Марк Уэббер продлил контракт с Ред Булл, и это значит что самое заманчивое место в сезоне 2013 занято.

В это же время уменьшается давление на Фелипе Массу со стороны Феррари, так как в последнее время именно Уэббер рассматривался на 1-2 сезона в качестве напарника Алонсо и второго номера в Феррари.

Самой громкой новостью в мире двухколёсного спорта стало подписание Хондой звезды Мото2 Марка Маркеса в замен уходящего Кейси Стоунера. MotoGP для этого даже упразднили собственное правило, что новичок не может сразу же прийти в заводскую команду, а должен предварительно набраться опыта в сателитах.

Это всё, ничего более значимого. Я собираюсь опять начать работать, посматривая на прогноз погоды в Хоккенхайме, в котором будет по крайней мере облачно и даже возможен дождь в воскресение.

Следующая запись в блоге будет не раньше четверга, когда я прибуду в Хоккенхайм.

Что читатели блога ожидают от гран при Германии? Кто ближе к победе, Ред Бул и Себастьян Феттель или Лотус и Райкконен откроют счёт победам, учитывая то что Кими никогда не везло на немецкой земле? (вот это условно приблизительно, на очучениях)

http://blogit.ts.fi/.../sorvin-aareen/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно, современные телевизоры очень лёгкие

По победе, надеюсь будет заруба и победитель не будет ясен до последнего круга

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обгон сезона венчал третье место Райкконена

2 сентября 2012

385640.jpg

Кими Райкконен впервые увидел клетчатый флаг в Спа не выиграв гонку. Однако это третье место многое значит, и можно сказать, что он попал в яблочко.

Райкконен сократил своё отставание в чемпионате от Фернандо Алонсо на 15 очков и предложил своим фанам наилучший обгон года.

Роман Грожан вынес Алонсо и Хэмилтона в самом начале гонки. Напарник Кими был приговорён к не так часто выдаваемому штрафу - бан на одну гонку и 50 тысяч евро штрафа. Следовательно в следующий уик-энд в Монце третий пилот Лотуса Жером Д'Амброзио будет управлять второй машиной.

Путь Алонсо к 24 гонкам подряд в очках был прерван именно в тот момент, когда он должен был побить предыдущий рекорд Шумахера. Теперь у Кими девять гонок подряд, когда он зарабатывал очки.

Наиболее обсуждаемым моментом гонки был обгон Райкконеном Шумахера в середине О'Руж за десять кругов до финиша.

Три года назад Райкконену удалось обогнать Форс Индию Джанкарло Физикеллы в борьбе за победу. Теперь на кону было лишь третье место.

Не разочаровывающий трюк

У Лотуса не было скорости на прямых, так же как и не было в квалификации, следовательно, Райкконену пришлось выйти за рамки для того чтобы обогнать. Ему пришлось рассчитывать только на свою известную жажду обгонять, а не на машину.

Райкконен бросил свою машину во внутрь в скоростном спуске и прошёл Мерседес Шумахера. Немец не ожидал такого движения и Кими был впереди фактически уже в самом низу О'Руж когда начинается движение вверх.

В этом месте скорость больше 311,5 км/час.

- Я не мог догнать Шумахера даже на прямых с ДРС. Один раз я его обогнал, но он легко вернул себе позицию на прямой ДРС после О'Руж. Так что я понял что должен обогнать его до О'Руж, а потом воспользоваться разницей открытого ДРС.

- Мне не было чего терять. Я был позади него, обогнал его при помощи КЕРС, а дальше я уехал. Это хорошо сработало, - суммирует Райкконен.

Жерар Лопез был очень впечатлён обгоном Кими.

- Это было классно. Уверен, что Шумахер не ожидал, что Кими будет обгонять внутри. Но это такие трюки, которые умеет проворачивать Кими, - улыбается Лопез.

Стив Робертсон, который помогал Райкконену в вопросах контракта, сказал, что закрыл глаза, когда увидел, где Кими собирается обгонять.

- Тот, кто может такое сделать обладает уникальным мужеством. Шумахер всё-таки семикратный чемпион и знает цену обгонов. Кими был слишком медленный на прямых, поэтому это было единственное место, где он мог опередить Шумахера, потому что даже после обгона он мог использовать ДРС, которая и помогала ему на длинной прямой.

- От трюков Кими стынет кровь. Это был как минимум лучший обгон от Кими в сезоне, и возможно даже лучший обгон сезона, - хвалит Робертсон.

Новый пакет в Монце

Райкконен был четыре раза на подиуме из пяти последних гонок. Алонсо за этот же период набрал лишь на два очка больше, чем Кими. Разница между ними теперь 33 очка.

Но нахваливаемая скорость Лотуса пропала после июльских гонок.

- Мы уже в субботу знали, что у нас недостаточно скорости, чтобы бороться за победу. По каким-то причинам шины потеряли сцепление после нескольких кругов. Надеюсь в Монце, мы получим новый пакет, который даст больше скорости, и мы сможем бороться за лучшие позиции, - вздыхает Райкконен.

Турун Сономат, Спа

Хейкки Култа

http://www.ts.fi/moottoriurheilu/f1/385627/Kauden+ohitus+kruunasi+Raikkosen+kolmossijan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обгон сезона

3 сентября 2012

После долгой паузы мы со Стивом Робертсоном смогли восстановить дыхание, после того страха за нашего приятеля Кими Райкконена во время его смелого обгона.

Робертсон сравнивает мужественность этой ситуации с тем, когда Кими во время своего первого сезона за МакЛарен влетел на полном газу в густой дым, который заполнил всё пространство после взрыва двигателя Оливье Паниса.

- Когда я увидел, что Кими собирается сделать для того чтобы обогнать Шумахера в месте где никто другой не стал бы этого пробовать, я закрыл глаза и подумал боже мой! Вы не можете практиковать такие обгоны где угодно. Это просто мгновение в вашем подсознании в течение сотых долей секунды, а после этого ты просто едешь дальше. Если парень перед вами решит сделать то же самое, то вы в беде, - говорит Робертсон.

Гаетан Виньерон с бельгийского ТВ оценил эту ситуацию для зрителей и для меня, когда я спросил его в частном порядке.

- Невероятно и фантастически. Я оцениваю его, так же как и обгон Марка Уэббера Фернандо Алонсо в почти том же месте в прошлом году, и я бы отнёс его к той же категории что и обгон Хаккиненом Шумахера. Определённо это был самый безумный момент в гонке и лучший обгон всего сезона.

- У Кими абсолютно не было другого выбора, чтобы обогнать Шумахера. Михаэль был очень удивлён.

Майкл Шмидт из Auto, Motor und Sport был не так ослеплён этим обгоном.

- Это случилось ещё перед О'Руж. Он обогнал его ещё до него. Это было не так круто, как то что сделал Уэббер фактичски в самом О'Руж. Думаю, что обгоны Кими и Себастьяна в последней шикане были более зрелищными, чем этот, в скоростном спуске.

Боб Маккензи из Daily Express похвалил мужество Райкконена, но не был им восторжен.

- Ну да, у него большие болзы, но это нельзя сравнивать с ситуацией Хаккинен-Шумахер и Рикардо Зонта между ними. Мне кажется, лучшим обгоном сезона был обгон Алонсо, хотя я и не могу вспомнить где это произошло.

Комментатор MTV3 Мика Сало не ранжирует обгоны, но похвалил уровень мастерства Райкконена в ситуации.

- У Кими был очень хороший выход из первого поворота и хорошая скорость. Я не знаю как Кими мог быть намного быстрее в ускорении, в то время как Шумахер был значительно быстрее на прямых.

Мог ли ты представить возможным обгон в таком месте?

- Обгоны в этом месте были и раньше. Кими обогнал уже до него. Уэббер в прошлом году был ещё ближе к тому месту, где на подъёме ты получаешь удар в желудок. Кими уже явно обогнал к тому моменту.

- Обгоны всегда хороши, когда они совершаются на в зоне ДРС. Самыми обгонами были Кимин и Феттеля в последней шикане. Других даже не вспомню.

Хейкки Култа

http://blogit.ts.fi/.../kauden-ohitus/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сарказм объединяющий Лопеза и Райкконена

Турун Сономат

Жерар Лопез смеётся со всех злых слухов по всему миру, которые пытаются рассорить его с Кими, как будто они никогда друг с другом даже и не разговаривали.

- Честно как на духу - мы не пытались завербовать Кими до этого сезона. Мы не вели никаких переговоров в то время когда он говорил, что никогда не будет в нашей команде и мы утверждали, что никогда и не будем пытаться его заполучить.

- Потом мы вместе смеялись над этим. Смешная история, в которой эти россказни родились. Такое очень трудно контролировать в Ф1. Когда нет новостей, все эти истории начинают придумываться на пустом месте, - сказал Лопез в эксклюзивном интервью Турун Сономат.

Когда же начались переговоры с Райкконеном?

- Я знал какая репутация у Кими. Я много о нём читал, но я решил, что нужно всё это отбросить и начинать разговор с чистого листа, и уже потом смотреть что происходит.

- Кими сразу же влился в команду. Он очень действенный. В личных отношениях мы быстро стали друзьями. Кими много говорит, что было несколько удивительным. Он очень дружелюбен, почтенный и весёлый парень, который полностью сосредоточен на гонках.

- Я очень долго знаю Романа Грожана, и это действительно очень хорошо работать с обоими ими. Я думаю, что у нас лучшая пара пилотов в серии.

- Мы не всё время говорим с Кими о гонках. Мы приятны друг другу, потому что у нас одинаковое саркастическое чувство юмора. Кими, я или мой партнёр по бизнесу Эрик Люкс не ослеплены формулой 1. Она нам нравится, мы любим её. Ф1 фантастический спорт, но всё что с ней связано ни разу не фантастическое. В этом я полностью согласен с Кими, - говорит Лопез.

Лучшее от двух

Кажется, вам удаётся получить лучшее от Райкконена?

- Кими получает от команды и, соответственно, она получает от него лучшее. Вероятно, Лотус одна из самых совершенных гоночных команд. Наша цель гонки и именно поэтому мы здесь. Мы не занимаемся политикой, мы гоняемся. Кими сразу это понял. Всё чего мы от него хотим, это чтобы он был быстрым в машине. Всё остальное только после этого и, следовательно, легче. Если бы было наоборот, то гонки были бы на втором плане, фоном, - подчёркивает Лопез.

- Прежде всего, для нас важен результат. У Кими хорошие отношения с руководством команды - Эриком Булье и Джеймсом Эллисоном. Кими очень прост, и когда ему есть что сказать, он говорит это прямо. Это делает жизнь проще.

Успешный сезон не удивит

Удивлён ли Лопез командой и многообещающим местом Райкконена в борьбе за чемпионат?

- Не хочу казаться высокомерным, но честно - я не удивлён!

- Если мыслить логически о том, что произошло, то мы сильно рисковали в прошлом сезоне с выхлопом. У нас была единственная машина с выхлопными газами отводящимися спереди. Когда мы начали работу над новой машиной мы взяли всю положительную информацию от автомобиля прошлого года. Это была идеальная позиция для разработки машины этого года.

- Мы знали, что машина будет хороша. Нам нужны были хорошие пилоты. У Грожана был контракт с нами на три года и мы знали на что он способен в GP2 и других сериях. Кими, опять же, чемпион мира. Единственным знаком вопроса была его мотивация, но после того как я поговорил с ним впервые, я сразу понял, что это абсолютно не проблема и он хочет вернуться.

- Поэтому у нас хороший автомобиль, один молодой развивающийся гонщик, впитывающий всё чему он может научиться у хладнокровного Айсмена, и мотивированный Кими, подгоняемый Романом. Вот почему я не удивляюсь результатам, они итог тяжёлой работы.

Амбиции на месте

Насколько мысль о том чтобы быть лучше МакЛарена и Феррари в Ф1 очаровывает Лопеза?

- Как я уже сказал, для этого нужно много работать, титанические усилия и высокое мастерство. Это главное для команды, которая знает как выигрывать гонки и чемпионаты. Мы вернули эту способность в Энстоун, способность которая была скрыта в команде после того как она потеряла статус заводской из-за пережитого скандала.

- Мы даём каждому уверенность в себе, и поэтому они верят что смогут опять бить Феррари, МакЛарен, Ред Булл, любого. (халва-халва, моё )))

- У команды опять жёсткие амбиции, мы инвестировали каждый раз, когда это было нужно. У инженеров есть всё чтобы достичь успеха. Лично я, горд не тем что мы быстрее МакЛарен, Феррари или Ред Булл, а той работой которую проделывет команда и пилоты. Когда всё проходит хорошо не имеет значения кого в итоге вы опережаете, важно то что мы в хорошей позиции в Ф1.

Алонсо больше не нужен

Есть ли в команде те, кто скучает за её последним победителем и чемпионом - Фернандо Алонсо?

- Сейчас у команды есть Кими, который находится на том же уровне. Мы не скучаем за Фернандо. Конечно же все признают его талант - поэтому он лидер чемпионата, - говорит Лопез. (нахваливаемый сарказм?)))

Технический директор Джеймс Эллисон значительный человек в Лотус.

- Мы знали о способностях Эллисона и мы предоставили ему то место где он имеет большее влияние в проектировании автомобиля. Я знаю, как была построена машина. Джеймс является связующим звеном, у него хорошая команда, каждый из которой даёт много хороших идей.

Под управлением Лопеза команда стала больше чем до того как Genii Capital выкупили её у Рено. Тогда в команде работали 480 человек, сейчас 540.

Хейкки Култа

Перевод на английский Николь

http://www.ts.fi/ja Raikkosen

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прописанный в контракте уровень производительности Райкконена был превышен

Турун Сономат

Жерара Лопеза не беспокоят слухи, которые сватают Кими обратно в Феррари и МакЛарен.

Какое будущее у Райкконена и Лотуса?

- Кими с нами, по крайней мере, в краткосрочном периоде. У нас есть договор, который завязан на уровень производительности, и мы его превысили, - говорит Лопез Турун Сономат.

- Мы никогда не будем держать никого силой с нами, если он этого не хочет. Кими хочет остаться, так же как и Роман - и мы довольны этим.

Удивляют ли слухи о заинтересованности Райкконеном других команд?

- Нет. Это формула один. Иногда слухи правдивы, иногда основаны ни на чём.

Должны ли контракты Райкконена и Грожана быть официально подтверждены?

- Они официальны, когда объявлены. Мы считаем, что они уже официальны, и когда мы презентуем автомобиль, мы также представляем пилотов.

Новый Е21 будет представлен перед зимними тестами. Райкконен ещё не подписал контракт, опция закрывается в конце сентября. Так что в нём ещё многое можно отполировать. В формуле даже "определённость" есть переменной константой.

Машина 2013 года будет так же хороша

Самым важным для пилотов есть то, чтобы Лотус следующего года был так же конкурентоспособен. Повлияет ли борьба до последнего в чемпионате на возможности автомобиля следующего года?

- Мы хорошо понимаем нашу машину. Если проследить за наиболее успешной командой последних лет, Ред Булл, можно увидеть что они не вносят кардинальных изменений в свою машину. У них хорошая основа, и они терпеливо её дорабатывают.

- Сейчас у нас хорошая основа. Мы не собираемся вносить каких либо революционных идей в следующем году. Мы будем дорабатывать этот автомобиль, чтобы он работал лучше, там, где нынешний недорабатывает.

- Нет каких либо больших изменений в правилах на следующий год, мы остаёмся с теми же моторами например, - напоминает Лопез.

Хейкки Култа

Перевод на английский Николь

http://www.ts.fi/moottoriurheilu/f1/388169/Raikkosen+sopimuksen+suoritustasoehdot+ylitettyм

Share this post


Link to post
Share on other sites

Райкконен гораздо быстрее показанного восьмого места

Турун Сономат

398527.jpg

Как известно Кими Райкконен очень зол на себя когда совершает ошибку. В субботней квалификации его развернуло, что оставило его без шансов побороться за вторую стартовую линию.

После субботней квалификации он общался с медиа в значительно худшем настроении, но и искал что-то положительное.

- На этом круге я должен был выйти из 1:31,5, чего хватило бы для четвёртого, а с учётом штрафа Баттона, для третьего места.

Но теперь он должен согласиться лишь на седьмое.

- У нас были проблемы весь уик-энд, но в квалификации мы нашли нужный темп. И лучше развернуться имея скорость, чем просто быть медленным восьмым, по крайней мере это подтверждает скорость машины, - говорит Райкконен.

- Ред Булл были далеко впереди, но скорости хватало чтобы идти в ногу с ними. Основная цель зарабатывать больше очков, чем Фернандо Алонсо. Надеюсь, мы извлечём максимум из машины в следующих гонках с тем пакетом который у нас есть.

Лотус привезёт двойной ДРС (двойную хрень /моё) в Корею с обновлениями.

Что произошло в Ложке?

- Меня развернуло.

Что было причиной?

- Я слишком быстро зашёл в поворот.

Мягкий комплект уничтожен?

- Я должен был стартовать на нём, но теперь придётся на другом.

Хейкки Култа

Перевод на английский Николь

http://www.ts.fi/moo...hidas kahdeksas

Edited by NK//

Share this post


Link to post
Share on other sites

Райкконен надеется на пакет обновлений для Корейского этапа

Турун Саномат

Кими приехал в очки в 12-ый раз подряд и догнал лидера чемпионата Алонсо на 8 очков в Японии. Тем не менее, Кими страдал от недостатка скорости на своем болиде на протяжении четырёх последних гонок.

- Мне просто не хватало скорости. Я хорошо стартовал и был слева, когда все стали накатывать. Фернандо двигался все левее и левее, когда я был позади. У меня не было места, чтобы куда-либо деться. Не было вариантов сделать что-то еще. Он потерял свою шину, когда мое переднее антикрыло задело его. Оно так же сломалось и это в любом случае не сделало ситуацию лучше.

- Я просто не мог идти быстрее. Это был трудный уикэнд во всем и для всех (в команде). В гонке машина была хороша лишь в один какой-то момент на новых шинах. После задние шины работали всё хуже и хуже, я ничего не мог с этим сделать.

Кими пытался завоевать 5-ую позицию, но во время второго пита проиграл её Льюису.

- У нас были проблемы на пите, и мы проиграли позицию там. Это была трудная для нас гонка. Ну к счастью, мы взяли несколько очков и все еще в борьбе за титул.

Райкконен надеется, что машина станет более конкурентноспособной в Корее в ближайшие выходные, когда для болида придет свежий пакет обновлений.

- Надеюсь, что новинки сработают, и у нас не будет проблем, которые были в этот уикэнд.

Хейкки Култа

Перевод на английский Николь

http://www.ts.fi/moo...ivityspaketissa

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.