Перейти к контенту
Helgi

Валентино Росси.

Recommended Posts

Первая практика ГП Валенсии

первые быстрые круги у Доктора пока 14 время

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

27 мин до конца, вторая попытка, 9-й результат

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В боксах, восьмое время

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вале закончил первую практику с 13-м временем

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вторая практика, Доктор пока 17-й

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 мин до конца, пока без изменения

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пять минут до конца практики. Вале показал 11 время. Всего лишь!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Росси закончил с 18-м временем

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

46-%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%

 

Кажется, Yamaha окончательно заблудилась. Достаточно взглянуть на классификацию по итогам первого дня ГП Валенсии. Во второй практике только Виньялес пробился в топ-10. И хотя плотность результатов высоченная, а соответственно и отставание небольшое, радоваться всё равно нечему. Что-то определённо не так…

Фабио Квартараро уже заявил, что хочет в следующем году пересесть на Yamaha M1 2019 года. А сегодня Валентино Росси высказал сомнение касательно того, что новый мотоцикл Yamaha лучше относительно прошлогоднего.

Я разговаривал с Мавериком, и у нас примерно одинаковые проблемы. У мотоцикла слишком сильно гуляет зад и у нас нет хорошего зацепа. Среди всех нас лучший темп у Франко, и он на старом мотоцикле. Хотя и его скорость не намного выше нашей.

Неужели очередная история, в которой фактически прошлогодний мотоцикл лучшего нового?

У нас были большие ожидания от M1 2020. Как мы уже говорили, Yamaha много трудилась над ним. Мы ожидали, что двигатель будет быстрее, и ситуация значительно улучшится. Вместо этого в предпоследней гонке сезона мы всё ещё не уверены, лучше ли новый мотоцикл относительно прошлогоднего. Многое зависит от трека, но, в целом, для меня они очень похожи.

 
Изменено пользователем OLMI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В третьей практике тоже неутешительный результат-18е время

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Четвёртая практика. Поехали

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые круги и 4-е время пока

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19 мин, 8-е время

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пять мин, 13-й результат 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под флаг Доктор  не улучшил и остался 13-м

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Q1 все выехали кроме Доктора

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9 мин Валентино пока последний

6-й

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Время вышло, Доктор шестой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

50601412787_a891910d28_h.jpg

 

Цитата

Франко Морбиделли сегодня вновь стал быстрейшим на прошлогодней Yamaha M1, а Валентино Росси будет стартовать завтра в гонке MotoGPГП Валенсии лишь 16-м. Не думает ли 41-летний гонщик о том, чтобы пересесть в следующем году на мотоцикл 2019 года?

Нет. В прошлом году у Yamaha [тоже] был сложный сезон. Мы должны улучшить мотоцикл в нескольких областях. Первый и самый важный аспект – двигатель, второй – сцепление заднего колеса.

Когда я впервые пробовал новый мотоцикл, ощущения были очень схожи с прошлогодней моделью. Разница не очень большая. По моему мнению, проблема не в том, что новый байк хуже старого. Проблема в том, что он очень похож. Нам не удалось сделать шаг вперёд и улучшиться.

Морбиделли на поуле, он едет очень хорошо, но последние несколько лет уже случалось такое, что сателлитный гонщик на старом мотоцикле быстрее заводских гонщиков. Что нам нужно, так это серьёзно поработать с тем, что необходимо улучшить.

Во время СП-4 Росси наблюдал за Морбиделли, чтобы выяснить, как ему удаётся быть быстрее своих коллег:

Да, я был за Франко в начале. Он едет очень хорошо, он сейчас в прекрасной форме. Он полностью контролирует мотоцикл и заходит в повороты очень быстро.

9-кратный чемпион мира в следующем году перейдёт в сателлитную команду Yamaha. Не переживает ли он из-за того, что Yamaha начнёт меньше слушать его?

Я всегда стараюсь передать свои ощущения как можно лучше и рассказать о проблемах, с которыми сталкиваюсь. Но, должен признать, проблемы остаются прежними последние несколько лет. Честно говоря, я до сих пор не понимаю, прислушиваются ли они ко мне в принципе. Так что не особо обеспокоен из-за того, что не буду в заводской команде в следующем году.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый круг Доктор 14-й

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13-й до конца 23 круга

Зарко в гравии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

50605687912_27a876de24_h-880x587.jpg

 

Цитата

В лагере Yamaha только у победителя Франко Морбиделли есть повод ходить счастливым. А Валентино Росси, финишировавшему в гонке MotoGP ГП Валенсии 12-м, радоваться практически нечему.

Хотя, для 9-кратного чемпиона мира это лучший результат за последние 7 гонок. В Сан-Марино, Каталонии и Франции Доктор упал, потом пропустил две гонки из-за заболевания коронавирусом, а затем, вернувшись, вновь не смог завершить первую гонку в Валенсии, но на этот раз из-за технических неполадок с байком.

Для того, чтобы вернуться на высокий уровень, учитывая высочайшую конкуренцию, нужно планомерно делать по шажочку вперёд. Будем считать, итальянец сделал первый в шаг в верном направлении, и дальше будет только лучше.

Я в особом положении. Если хочу вернуться на вершину в чемпионате такого уровня, должен прогрессировать шаг за шагом. Я не финишировал ни в одной гонке после Мизано-1: допускал ошибки, выбыл из-за COVID-19 и проехал всего 4 круга неделю назад… Мне была нужна эта гонка, чтобы вернуться сильнее.

Стоит также отметить, что ГП Валенсии лично для меня всегда был самым сложным этапом с самого начала карьеры. Мы сразу знали, что будет непросто. Мы мучились с недостатком сцепления весь уик-энд, много чего перепробовали, но у меня никогда не было хорошей скорости, чтобы биться с быстрейшими парнями.

С другой стороны, я был стабилен до самого конца. И физически чувствую себя нормально. Под конец я нагнал Маверика с Пекко. Так что есть и позитивные аспекты.

А также у нас ещё есть в запасе одна гонка в Портимао через неделю. Мне очень нравится этот трек. Всё будет зависеть от того, насколько хорошо трек подойдёт байку и как поведёт себя резина. Надеюсь, мы будем сильны там.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Росси: Крачлоу хорош, но Yamaha нужна серьезная программа

46-%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%

 

Цитата

Победный ГП Валенсии вывел Франко Морбиделли на 2 строчку зачета позади свежекоронованного чемпиона Жоана Мира. В концовке сезона среди всех гонщиков на М1 именно пилот независимой Petronas SRT смотрится шустрее всех.

Полубразилец-полуитальянец не просто выиграл 3 гонку сезона. На последнем круге он отбил все нападки агрессивного Джека Миллера на Ducati. Морбиделли назвал эту победу своей лучшей в MotoGP, ведь на последнем круге он несколько раз терял лидерство, но каждый раз выкидывал встречный хук.

Остальным пилотам Yamaha неловко, если можно так сказать. С результатами 14 — 0 в Валенсии недавний лидер зачета Фабио Квартараро обрушил себе весь чемпионат, Маверик Виньялес не может вернуться на подиум после победного ГП Эмилии-Романьи, единственным призом Валентино Росси остается 3 место в Хересе-2 почти 4 месяца назад.

Все пилоты на новом М1 2020 уступают единственному ездоку на М1 2019/2020. Шеф-механик Рамон Форкада почти каждый раз даёт Морбиделли байк, на котором можно биться за подиум, тогда как остальные бригады Yamaha хаотично пробуют разные способы найти сцепление с асфальтом, и регулярно проваливаются.

Положение Yamaha сильно напоминает 2017 — 2018 годы. Пилот Tech 3 Жоанн Зарко нередко объезжал Росси и Виньялеса на своем старом, и весьма постоянном М1 версии-2016

Впрочем, сейчас последний байк Yamaha конкурентнее предшественника 2-3-летней давности, заметил Росси в воскресенье. Кроме того, если его ученик из Академии VR46 и лучше остальных «камертонов», то скорее благодаря отменной физической и психологической форме. Морбиделли не добивает капризный байк, который заезжает на подиум в одной гонке и тонет в пелотоне в следующей:

В 2017-м было немного иначе, потому что в том году М1 был совсем другим, его было трудно водить. Иногда он был фантастикой, но на других треках — наоборот. Кроме того, помокру он был невозможен.

Сейчас разница между байками 2019 и 2020 не такая большая. Франко провел неимоверный сезон, и думаю, сейчас он — быстрейший пилот MotoGP, он в наилучшей форме, вот в чем разница. Он сумел ответить на удар, который в том году ему нанес Фабио, став сильнее. И думаю, в следующем году он станет всеобщей проблемой.

Уходящий на гоночную пенсию Кэл Крачлоу — пилот, которому предстоит решать эти проблемы. На ГП Валенсии Yamaha подписала его на 2021 год своим тест-пилотом. Англичанин заменит Хорхе Лоренсо, который за весь год ничего не сделал для развития М1.

Тест-программа Yamaha в этом сезоне практически отсутствовала. Все 4 дня, которые Лоренсо провел в феврале и октябре, почему-то отводились на байк 2019 года. Японская тест-бригада застряла дома из-за закрытых границ на фоне COVID-19. В то же время, другому японскому игроку Suzuki это не помешало сделать Жоана Мира чемпионом MotoGP.

Крачлоу получил эту работу после того, как от нее отказался Андреа Довициозо. В этой роли Росси предпочел бы увидеть именно Дови, хотя главный изъян был в другом. Так как Yamaha в 2019-м ликвидировала только что созданную европейскую тест-бригаду, её последний чемпион оказался бесполезен. В следующем году без полноценной европрограммы М1 будет тяжело улучшить:

В этом основная проблема — в том, что у всех остальных производителей была очень активная тест-бригада, которая вела испытания в Европе, а мы не вели. У нас есть лишь тест-бригада в Японии, которая гоняет по трекам — я бывал на них, — не имеющих ничего общего с теми, на которых гоняем мы. Надо ездить по нашим трекам на наших шинах.

Да, пришел Лоренсо, но он провел всего 1 день в Малайзии, а потом после остановки «Ковида» через 8 месяцев в Портимане. Никакой работы практически не было.

Во-первых, «Ямахе» на следующий год понадобится серьезная тест-команда в Европе. Мне бы хотелось в тест-пилоты Довициозо, потому что он очень быстр, чувствителен и с большим опытом. Хотя Кэл — тоже пилот, способный дожимать байк до предела, если у него есть нужная мотивация. Нам скорее не испытатель нужен, а серьёзная программа.

Всплеск Yamaha в этом сезоне — 7 побед за 13 гонок, — всё равно не дал ей возможность выиграть первый титул с 2015 года. В Валенсии его выиграл Мир на Suzuki, его коллектив так же взял чемпионат команд.

«Камертоны» до сих пор не освоились в эре шин Michelin и электроники Magneti Marelli. С наступления новой эпохи MotoGP минуло почти почти 5 лет, и основные беды Yamaha остаются прежними, отмечает Доктор:

Проблемы [с задним держаком] начались с «Мишлена». С Bridgestone наш байк очень хорошо работал, до 2015-го мы были на высоте, могли выигрывать чемпионаты.

Мы как будто не совсем понимаем, как лучше всего пользоваться Michelin. На бумаге предполагалось, что эта новая шина-2020 создана под «Ямаху», но по мне так она очень похожа на 2019-ю. Наоборот, она стала шиной «Сузуки». Кажется, где-то они понимают больше нашего.

В это же воскресенье, где Росси не без труда финишировал 12-м, Льюис Хэмилтон выиграл ГП Турции и вошел в историю как 7-кратный чемпион Формулы-1, сравнявшись с Михаэлем Шумахером.

У Росси в MotoGP так же 7 титулов, и схожее количество побед. Хотя, если посчитать младшие категории, Доктор все еще впереди, пошутил он в ответ на упоминание Хэмилтона:

Могу только выразить ему комплименты. У него это 7 титул, как у меня в MotoGP, хотя мне важны и победы, потому что у него 94 против моих 89. Но я еще могу добавить те, что в GP250 и GP125, и еще те 2 чемпионата [смеётся].

 


 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MotoGP: ГП Португалии

Часовой пояс: UTC+3 (изменить)

Пт 20.11

FP1 13:10-13:55 

FP2 17:00-17:45 

Сб 21.11

FP3 12:55-13:40 

Комбинированные результаты

FP4 16:30-17:00 

Q1 17:10-17:25 

Q2 17:35-17:50 

Стартовая решётка

BMW M Award

Вс 22.11

WUP 13:00-13:20 

RAC 17:00 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

36d973af994e4234a0c33c43ac63c5d2.jpg

 

Росси: Я выиграл на Yamaha больше всех, навсегда в её истории

Цитата

После ГП Португалии Валентино Росси словно сядет в машину времени и перенесется на 20 лет назад. Финал сезона в Портимане — это заключительная гонка Доктора в заводской команде Yamaha. В 2021-м его сменит молодой Фабио Квартараро, Росси же займёт его место в спутнике Petronas SRT.

Как и в 2000 — 2001 годах, когда Валентино покорял класс GP500 в независимой команде Nastro Azzurro Honda (и стал последним чемпионом 2-тактной премьер-категории), он вновь превратится в независимого ездока. Правда, заводской статус от этого не теряется — следующая сделка Росси является продлением текущей с Yamaha. Друг от друга им никуда не деться.

 

К сожалению для знаменитого пилота #46, это сезон можно назвать чем угодно, только не прощанием мечты. Накануне ГП Португалии у 41-летнего ветерана 15 место зачета и единственный подиум — им остаётся 3 место в Хересе-2. Это 199 подиум Вале за 21 год в премьер-классе.

Росси допустил 3 падения подряд, прежде чем на 2 гонки покинуть паддок из-за коронавируса COVID-19. В Валенсии-1 он пережил техническую поломку, в Валенсии-2 финишировал 12-м, чем был вполне доволен после 6 безрезультатных Гран-При. В Портимане едва ли конкурентный итальянец лишь надеется показать нечто большее, чем непопадание в десятку.

В любом случае, 9-кратный чемпион мира со 115 победами остаётся гонщиком №1 в гранприйной истории Yamaha. На прототипе М1 Валентино взял 4 чемпионата, и так долго выступал за её заводскую команду, что второго такого гонщика не найти. За плечами Доктора 15 таких сезонов (2004 — 2010 и 2013 — 2020).

 

Четверговая пресс-конференция с журналистами перед финалом в Португалии стала для итальянца последней в Monster Energy Yamaha MotoGP. В воскресенье он теоретически может выиграть 200 подиум GP500/MotoGP:

Меня этот сезон не радует, я набрал мало очков. Иногда после Хереса-2 у меня бывали хорошие гонки, я быстро ездил, но снова попасть на подиум было невозможно, хотя этот байк часто выигрывал.

Как на тебе отразится уход из заводской команды?

Надо поблагодарить «Ямаху» за то, что дала мне возможность вернуться после 2 лет с «Дукати». В тот момент я был в отчаянии. Буду скучать по заводской команде, но я благодарен Yamaha.

Для Крачлоу это последний Гран-При, и вероятно, для Довициозо…

Кэл еще гонял в мировом Супербайке, но думаю, он провел важную карьеру в MotoGP. У меня о нем много воспоминаний, мы часто бились в гонках. Помню, как он выиграл мокрую гонку в Брно [в 2016-м] — он был 1-м, а я 2-м.

С Довициозо мы очень давно знакомы, со времен мини-байка. У нас с ним было много прекрасных битв. Помню гонку в Малайзии, которую он выиграл в 2016-м, я тогда был 2-м, и мы бились всю гонку.

 

Чего ждешь от этого последнего ГП?

Я прошел трудную пору после «ковида», после механической поломки. Потом Валенсия-2, где мне удалось лишь финишировать. Надеемся, станем конкурентнее.

В чем проблема?

Мы сильно мучаемся с задним держаком. Когда мы не можем заставить заднюю шину хорошо работать, М1 становится очень трудно водить.

Да, Виньялес прав в том, что это самый важный аспект помимо двигателя.

Когда в Yamaha начали проявляться проблемы?

Между 2016 и 2017 был очень важный, ключевой год — тогда начались наши мучения. До 2016-го был был очень конкурентным, можно было выигрывать гонки и чемпионаты. Но я не знаю, виновата ли «Ямаха», или это другие производители улучшились. Нам нужны такие же улучшения.

Как ты оцениваешь Suzuki?

Suzuki великолепно поработала. Байк проще, чем у Ducati, но они старались укреплять сильные стороны и дали пилотам дружелюбный байк.

 

Каковы твои лучшие моменты 2020-го?

Лучшие в 2020-м? Мизано-1, пусть меня там и побил Мир на последнем круге. Но наша Академия сделала 1-2 в MotoGP [Морбиделли и Баньяйя] и Мото2 [Марини и Беццекки].

В Yamaha в прошлые годы было столько прекрасных моментов, когда мы пришли с Берджессом [в 2004-м], и там был [главный конструктор] Фурусава.

Но лучшие воспоминания, когда я разговаривал с [директором Yamaha Motor Racing] Лином Джарвисом в 2012-м. Мне тогда подарили еще один шанс. Если б не та возможность, может, я бы остановился.

MotoGP 2004 (Педроса, Росси, Довициозо)

В интервью для Sky Sport Росси подробнее остановился на таких эмоциональных темах, как прощание с заводской Yamaha, и уход из чемпионата Довициозо и Крачлоу. И итальянца, и англичанина Доктор может назвать если не друзьями, то отличными знакомыми. С итальянцем Росси 12 лет делил треки MotoGP, с англичанином — 10.

Воссединение с заводской Yamaha в 2013-м Доктор считает ключевым эпизодом поздней части карьеры. Когда заканчивалось бесславное путешествие в Ducati, он был готов сдаться и завершить карьеру.

Про последнюю гонку с Yamaha Factory:

Портиман будет моей последней гонкой в заводской команде, это конец очень долгого совместного путешествия. Наша история делится на 2 части — 1-ю и 2-ю, как половины в кино. 1 половина была незабываема, спортивно говоря, мы почти всё время выигрывали.

2 половина тоже была очень долгой. Мы чуть реже побеждали, но всё-таки это был великолепный опыт, множество незабываемых моментов. Конечно же, буду сильно скучать по команде.

Yamaha дала мне возможность вернуться в заводскую команду после 2 разочаровывающих лет в «Дукати», когда я уже был довольно стар [33 года]. За это я вечно буду благодарен «Ямахе». У меня был трудный момент карьеры, я весьма отчаился. Может, без этой возможности я бы даже ушел.

Думаю, как пилот я очень важен «Ямахе», потому что я вернул ей чемпионат в 2004-м после более чем 20 лет. Мы вместе показали, что Yamaha может стать байком-победителем, байком-вышкой. Она много лет мучилась.

По-моему, я — пилот, который выиграл на Yamaha больше всех, так что наша история навечно нас соединила.

Про уход Довициозо и Крачлоу, чей следующий шаг — возвращение в Yamaha тест-пилотом:

Мне жаль, что Довициозо и Крачлоу в конце сезона уйдут. Во-первых, потому что эти 2 пилота ближе всех ко мне по возрасту, так что они оставляют меня одного. У меня хорошие отношения с обоими, мы провели вместе много гонок, много битв.

Помню, как мы с Андреа гоняли вместе на мини-байках. Мне было 11 лет, а он был малышом… Он был великолепным пилотом. Надеюсь, для него это не совсем конец. Надеюсь, еще увижу Довициозо в MotoGP, чтобы опять с ним погонять.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...