Перейти к контенту
Helgi

Валентино Росси.

Recommended Posts

dsc_1385-800x533.jpg

Победы в этом сезоне MotoGP одерживает либо Honda, либо Ducati. Yamaha отвечала на эти успехи общей стабильностью, но с началом второй половины не получается и это. Валентино Россиполагает, соперники "украли" у марки большое преимущество - мягкую работу мотора. Теперь эти байки и плавные, и быстрые.

Возможно, в паре лидеров ведет Ducati, так как побеждают оба пилота. В лагере Honda успехи есть и у Марка Маркеса, и у Кэла Крачлоу, хотя последний не выигрывал с Аргентины. Глава Ducati Corse Луиджи Даллинья внес положительный вклад в Desmosedici. Росси добавил, пилоты в красном тоже имеют значение.

Что касается Yamaha, усилия райдеров почти не играют роли, так как у М1 большие технические ограничения. Остается лишь ждать оптимизации электроники и мотора новой версии:

Со своего прихода Даллинья превосходно выполнял работу и продолжал постоянно улучшаться. Даже сегодня без ошибки Лоренсо они бы сделали дубль. После летнего перерыва они сделали шаг вперед, который обычно делали мы. После перерыва они выигрывают не только одним, а двумя пилотами. Думаю, это байк, который может быть силен на всех треках. Однако, в этом также заслуга пилотов. Сегодня Довициозо провел супергонку, он доминировал.

Возможно, наша проблема в двигателе, да. Надо сказать, Ducati и Honda научились у "Ямахи", потому что еще три-четыре года назад "Ямаха" была очень плавной, а Honda и Ducati звучали намного громче и были агрессивнее. Кажется, в последние годы Ducati и Honda приблизили свои байки к "Ямахе", но у них V-двигатель, у нас - рядная четверка... Возможно [проблема в этом], но не знаю, честно.

Тесты? Это небольшая проблема, потому что мы особо многого не исправили, даже когда их проводили [смеется]. Не думаю, что вещи сильно изменятся отсюда и до конца сезона.

Если б Yamaha захотела поработать над чем-то новым, проблемы бы не было, но мне ничего не говорят. Давайте сделаем так: спросите об этом японцев, и потом дадите мне знать, что они ответили [смеется].

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Арагона

Пятница 21.09

FP1 MotoGP 10:55 - 11:40
FP2 MotoGP 15:05 - 15:50
 

Суббота 22.09

FP3 MotoGP 10:55 - 11:40
FP4 MotoGP 14:30 - 15:00
Q1 MotoGP 15:10 - 15:25
Q2 MotoGP 15:35 - 15:50
 

Воскресенье 23.09

10:10 - 10:30
WUP MotoGP 10:40 - 11:00
RAC MotoGP 15:00

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dsc_0940-800x533.jpg

Серия без побед в MotoGP для Yamaha составляет уже 22 гонки. Если в Арагоне никто из пилотов Yamaha не выиграет, для завода этот период без золота станет самым протяженным после 70-х годов. Над японским производителем и его пилотами сгустились тучи.

В Мизано Валентино Росси и Маверик Виньялес столкнулись с уже привычной для них проблемой - отсутствием сцепления. Но удивительнее всего то, что в воскресенье на треке были приблизительно такие же температурные условия, как и в субботу. У Yamaha родилась неочевидная теория, с чем связано появление проблем - кусочки резины Dunlop, оставшиеся на треке после гонок Moto3 и Moto2. Доказать теорию сложно, но Валентино Росси посчитал ее правдоподобной:

Мы не знаем, правда ли проблема в этом или нет. Странно, что на нас [резина, оставшаяся после гонок младших классов] сказывается отрицательно, а Honda и Ducati могут демонстрировать такой же темп, что и в субботу. Даже если это правда, мы все равно не знаем, почему так происходит.

Мотоцикл [в гонке] был точно таким же, что и в субботу во время четвертой практики. Мы не впервые сталкиваемся с подобной проблемой, и я не думаю, что что-либо изменится до конца сезона.

Маверик Виньялес продолжает придерживаться мнения, что проблемы могут быть решены за счет электроники, но нужно время и тесты:

С байком что-то было не так. Пора с этим покончить. Мы уже полтора года мучаемся с проблемой нехватки сцепления. Я бы хотел провести тести с сотней гонщиков Moto2 на треке [если проблемы связаны с "червячками" от резины Dunlop]! (смеется)

Мотоцикл очень сильно скользил. Мы можем найти хорошие настройки, но гоночные условия только в гонке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

dsc_1455-800x533.jpg

Movistar Yamaha в 2016-м была наиболее титулованной командой MotoGP - у Хорхе Лоренсо и Валентино Росси было 10 титулов премьер-класса на двоих. Испанец покинул родную команду, и последние два сезона ничего подобного в чемпионате нет. Скоро будет: когда Лоренсо присоединится к Марку Маркесу в Repsol Honda, появится дуэт с семью титулами MotoGP (с восемью, если Муравей победит в 2018-м).

Появление сильного напарника соответствует интересам пилота #93. Он хочет сравнить свой уровень с другим чемпионом, и усвоить у него что-нибудь полезное. То же самое будет доступно и Лоренсо. В его карьере был необычный опыт 2008 - 2009 годов, когда напарник Валентино Росси был "невидимкой", работая в гараже за стеной. Стена имела символическое значение, она ничего не прятала, так как гоночные бригады пользовались данными из общей сети.

Маркес в беседе с bennets.co.uk сказал, что не заинтересован в таких психологических уловках.

Есть только один человек, который прервал твою последовательную серию титулов MotoGP. У тебя было бы пять, если б не Хорхе. В следующем году он твой сокомандник. В общем, Repsol Honda - это почти семья Маркеса, с Альберто [Пучем], Эмилио [Альсамора] и твоим отцом. Как думаешь, для Хорхе, который придет в такую среду, этот вызов еще крупнее?

Нет, потому что это всё-таки не "семья Маркеса". Альберто был из "семьи" Педросы! Он был менеджером Педросы, и он много-много-много лет работает на Honda, так что он - это Honda. И если ему нужно меня убрать и поставить другого райдера из-за того, что он думает, тот лучше, он так и сделает, потому что он работает на Honda.

Это правда: сейчас в Honda у меня хорошие отношения с техниками и всеми, но и инструменты те же. Когда я пришел сюда, в Honda, Педроса уже пробыл тут семь-восемь лет, то есть я сюда пришел и всё было новым, но у вас те же инструменты, как у другого. И конечно, инженеры в начале больше слушают ездока с большим опытом внутри команды, но если другой ездок начинает быть быстрым, об этом забывается, забывается об опыте, об отношениях.

В этом мире так: ты выигрываешь, у тебя есть байк и все тебя уважают. Если не выигрываешь, тогда [щелкает пальцами] тебя просто убирают.

Тебе наверняка интересно посмотреть, как приспособится Хорхе, потому что его стиль так противоположен твоему...

Конечно, мне интересно, как он сработается с "Хондой", потому что это другой ездовой стиль, и на момент в "Хонде" никто так не ездит. Хорошо бы на это посмотреть, хорошо бы понять. И я иногда говорю это другим журналистам: я предпочитаю наличие того райдера, который может побить меня в чемпионате с теми же инструментами, потому что тогда нет оправдания. Если можешь, значит можешь.

Будет интересно увидеть, как Хорхе адаптируется, чтобы Honda подходила ему.

На это будет интересно посмотреть. Он адаптируется, но мы не знаем, никто не знает, даже я и даже он, думаю, адаптируются ли он в первой практике, первой гонке, или в первый год. В смысле, никак не узнать.

Еще будет интересно увидеть, можешь ли ты научиться у него.

Конечно, мы выучим у него несколько вещей!

Ты будешь смотреть его данные?

Всегда. У нас в команде всё открыто. В смысле, помните Валентино и Лоренсо в прошлом, и они еще поставили стену? Но данные записываются по проводам, оно беспроводное, и поэтому стена - это ни о чем, это просто психология.

Карикатура на гараж FIAT Yamaha

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

rossi32-800x533.jpg

Лука Кадалора - человек в синей бейсболке, где написано Coach, - продолжает работать в гараже Валентино Росси. Бывший чемпион GP250 с зимних тестов 2016 года является гоночным наблюдателем Доктора, разъезжающим вдоль трека на скутере и собирающем информацию об особенностях пилотирования.

Случайная встреча на итальянском кольце Мизано навела Росси на мысль, что советы бывшего гонщика будут кстати. В его окружении никогда не было подобной персоны, в то время как экс-напарник по Yamaha Хорхе Лоренсо много лет пользовался помощью трекового аналитика: в Yamaha с ним работал Вилко Зиленберг, в Aprilia (в годы GP250) и в Ducati - Алекс Дебон. Кадалора тоже не имел такого опыта. Он полагает, с наставником достижения были бы лучше. После двух титулов GP250 потолком итальянца в GP500 стало вице-чемпионство сезона 1994.

Кадалора получает удовольствие от работы, хотя не такое, как хотелось бы. Главная задача - делать Росси конкурентным настолько, чтобы он выигрывал гонки и боролся за титул. В 2018-м не получается ни того, ни другого. Это проблема всей Yamaha, утверждает Кадалора. Сейчас у неё нет хорошего байка. Что касается показателей 39-летнего Доктора, без побед занимать в зачете третье место - это непросто, но это получается. Если получается, нужно продолжать карьеру:

Пока вы конкурентны и наслаждаетесь пилотированием байка, нужно продолжать. Валентино это всё еще любит, но сюда еще относятся победы. Если хочешь выиграть титул, ты должен побеждать - это лучшее, что ты можешь. Быть на подиуме - это хорошо, но победа - это что-то. Мы как команда стараемся на каждом уик-энде предоставлять ему лучший возможный байк. Иногда этого не хватает для победы, но в этом виноваты только мы. Если мы дадим ему нужный байк, он будет побеждать.

Если ты как ездовой тренер можешь помогать пилоту быть быстрее, это приятное ощущение. Я стараюсь быть его внешними глазами, рассказываю ему, что вижу. Моё возвращение - это идея Валентино, потому что мы встретились три года назад на треке в Мизано. С того момента он подумал, я могу быть полезен. Я стал его ездовым тренером, что мне правда нравится.

Я не знал, сработает ли это. Когда я пилотировал, я никогда не думал, что кто-то мог наблюдать за мной на треке. Мне нравится стоять у трека, но мысленно я сижу на байке. От этого ощущения напоминают мне о моих гоночных днях. Сейчас я понял, в чем я как гонщик был ограничен. Если б я был точнее и больше времени уделял этой работе, я мог добиться большего. Не только он учится у меня, но и я у него тоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обычный день в кабинете Доктора

41781107_2090489120982523_16287608325464

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lg87289.gallery_full_top_lg-800x450.jpg

"Миротворческая операция" Марка Маркеса в отношении Валентино Росси на предыдущем Гран-При Сан-Марино закончилась ничем. Испанец хотел пожать руку итальянцу, считая, что после инцидента в Аргентине их взаимоотношения так и не наладились. Росси отказался, объяснив тем, что и так считает их отношения нормальными.

15-кратный чемпион Гран-При Джакомо Агостини сказал Marca, что такие вещи не волнуют никого, кроме самого Маркеса. Росси оказалось неинтересно это рукопожатие, публике - тем более, так как она ждет от гонщиков шоу на треке. В целом, считает Агостини, в этой ситуации столкнулись пилоты с большими эго. Возможно, поэтому Росси не был готов на широкий жест:

Бывают трудные ситуации, о которых даже судить трудно, толковать их. Маркес всё еще очень юный паренек. Первое, о чем он сказал, что ошибся: "Я пришел извиниться и протягиваю тебе руку". А Валентино, может, еще злится из-за этого; может, для него еще не время. Он не принимает такую "дружбу" в форме рукопожатия.

Я говорю о том, что это никому не важно. Важно, чтобы они вдвоем нас веселили и устраивали нам спеттаколо. Дружат они или нет... Им не обязательно жениться. Пускай каждый остается в своем доме, и истории конец. Пускай каждый занимается своей работой, веселится, устраивает спеттаколо, и всё на этом.

Всё дело в эго. Трудно узнать, что происходит у человека внутри. Валентино говорит: "Я такого никогда не делал, так что я никогда тебя не прощу, даже если ты извиняешься". Вероятно, он так подумал. Неважно...

Марк гоняет по-прежнему, и если может, выигрывает по-прежнему. Для всех нас это ничего не меняет. Это просто бесполезный спор, потому что думаю, мы просто хотим смотреть на пилотов, которые устраивают нам спеттаколо. Друзья они или нет, это никому не важно. Уважение? Да.

Маркес говорит: "Я был неправ и я сожалею". Вероятно, Валентино это не принимает, но у него на это свои причины. Он не хочет принимать [извинения]. Нельзя кого-то заставлять. Вот почему я говорю, что это - бесполезный спор.

Еще одно большое эго в MotoGP определенно принадлежит Хорхе Лоренсо. Пилот Ducati не смирилсяс тем, как марка потеряла к нему доверие этой весной. Так как у Лоренсо не было побед до гонки в Муджелло, руководство Ducati без энтузиазма смотрело на то, сколь несерьезна отдача от гонщика, за которого ориентировочно заплатили 20 - 25 миллионов евро.

Накануне той победы Спартанец заключил другой контракт: Repsol Honda на два года получила побеждающего гонщика, причем за намного меньшие деньги. Агостини считает, важную роль сыграл не размер предложения Honda, а существенная разница между первым и вторым предложением Ducati. Марка была готова на продление, но за деньги, которые могли задеть чувства пилота #99. Ducati жалеет об этом:

Теперь слишком поздно. Ранее "Дукати" наняла Лоренсо, чтобы выиграть Мондиале, и прошлый год был плохим. Верно, что руководство Ducati говорит: "Мы потратили так много денег на выигрыш Мондиале, и не выиграли его". Тут их интерес стал падать, тут Ducati, как говорили, предлагала ему очень мало за продолжение. В то же время, Дови рос.

Это мерзко, потому что когда вы зарабатываете пять тысяч евро в месяц и вам говорят "предлагаю одну", трудно не сказать "я ухожу". Он попробовал с Honda и ушел. Дело сделано.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Началась первая тренировка МотоГП, ГП Арагона

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые быстрые круги Маверик и Валентино 6 и 7 соответственно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

28 мин до конца, Вале в боксах,  первую серию кругов закончил с 13 временем

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доктор выехал на 2-ю сесию кругов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вале лихо прокатился по гравию

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2-я сессия без улучшения 15 время

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 мин до конца. Посмотрим сможет Доктор улучшить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за 2 мин до конца Вале поднялся на 7-ю позицию

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Время закончилось у Доктора 7-е время, У Маверика-5-е

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

46-valentino-rossi-ita_ds52860.gallery_f

По мнению Валентино Росси, регламент MotoGP не так сильно ограничивает сезонное развитие байков, как считает, например, директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис. На этапе в Мизано "камертоны" довели беспобедную серию до 22 подряд. Если в неё войдет текущий ГП Арагона, Yamaha поставит личный антирекорд. Пока показатель равен предыдущему упадку 1997 - 1998 годов.

Перерасход резины на М1 - головная боль японских инженеров последних двух сезонов, хотя это, возможно, самый утонченный мотоцикл в MotoGP. Электроника не может добиться от двигателя нужной работы, тот чересчур нагружает заднюю шину. Исправления по этой части будут возможны в межсезонье.

Как Доктор рассказывал в четверг, часть проблемы решается проще - калибровкой параметров ЭБУ, в чем "Ямаху" никто не ограничивает. К сожалению для них, нужного специалиста еще нет. Микеле Гадда, инженера-электронщика из супербайковской команды Yamaha, удалось отвлечь от основной работы только в августе, пока серия WSBK была на каникулах. В Арагоне он снова присоединился к гаражу Movistar Yamaha.

Так как тон в MotoGP задают байки с двигателями V4 - это Ducati и Honda, - в прессе обсуждалась идея перевода М1 с рядной компоновки на V-образную. Росси отметил, этого не требуется, ведь двигатель не является единственным виновником:

Я где-то читал об этом, про двигатель. По-моему, двигатель - часть этой проблемы, но к сожалению, тут не только двигатель. Это правда, что с этим регламентом нельзя модифицировать по ходу сезона, но по мне, многие вещи еще [зависят] от электроники, а с электроникой можно работать по ходу сезона, так что проблема не в правилах. По-моему, нам нужно улучшить двигатель, и это - часть нашей проблемы, но не вся. По-моему, наша крупнейшая проблема - это электроника.

Двигатель V4? Не думаю, что Yamaha когда-либо решит построить V-двигатель. По крайней мере, пока я продолжаю гонять. Всё равно будет рядная четверка. Мы можем только надеяться, что она заработает [улыбается].

Движение есть, Yamaha трудится. Мы кое-что изменили в электронике [на тестах в Арагоне], и было некоторое улучшение, но меня оно не убедило. Надеюсь, я ошибаюсь, а Маверик прав.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вторая практика Вале 9-й, Маверик 10-й результаты

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%

Несмотря на то, что недавно Yamaha провела приватные тесты в Арагоне, по итогам первого дня испанского этапе Валентино Росси - быстрейший пилот, выступающий на M1 - уступил лидерам 1.1 секунды и занял девятое место.

Если не произойдет чуда и завтра никому из стана Yamaha совершить чуда (взвинтить темп до уровня лидеров), то в воскресенье с высокой вероятностью "безпобедная" серия Yamaha вырастет до рекордных 23 гонок подряд.

Росси спросили, не считает ли он сезон 2018 года "потерянным", на что 9-кратный чемпион мира ответил с юмором:

Я не знаю... В любом случае, я путешествую по мири, бываю в потрясающих городах, общаюсь с вами [представителями СМИ]! Это весели. Так что сезон потерян не полностью!

Затем "Доктор" стал серьезнее:

Сейчас для меня очень сложный период. После первого сезона, когда я вернулся в Yamaha [из Ducati] и выиграл одну гонку, я был достаточно силен в 2014, 2015 и также 2016 годах. В эти три года мотоцикл был хорош.

Текущий сезон очень похож на прошлогодний. Разница небольшая. В прошлом году я выиграл в Ассене, но это всего одна гонка. Кроме первых трех гонок, уже в 2017 году мы испытывали трудности, как в этом году.

Это тяжело. Мы испытываем большие трудности с технической точки зрения, но все, что мы можем делать сейчас - сохранять спокойствие, предоставлять заводу максимально много полезной информации и надеется, что проблемы решатся в будущем.

Все, что может #46 - наладить контакт с инженерами и постараться помочь им найти, в чем заключается проблема, но он не может сказать им, как ее исправить:

Моя работа заключается не в том, чтобы сказать "мне нужен V-образный двигатель" или "модифицируйте шасси в этом направлении". Что я могу сделать, так это предать свои ощущения. По моему мнению, у нас большие проблемы в области между резиной и мотоциклом. Особенно большие проблемы с задним колесом. Это я стараюсь объяснить. А область, в которой нам надо работать, не одна. Мне кажется, нужно работать с электроникой, характером двигателя и т.д. Но я [на самом деле этого] не знаю. Они должны знать, да. Я просто могу советовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3-я практика.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

35 мин до конца, доктор пока в 10, маверик 11-й

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

25 мин до конца, Вале в боксах, по прежнему 10-й результат

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 мин до конца результат не изменился

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

печально( 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 мин вывалился на 16 позицию и плюс падение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...