Перейти к контенту
Егор

Системы хронометража

Recommended Posts

Перед ним - неизвестный аппарат с откинутой крышкой.

Похоже на хронометр с принтером(в данном случае некое печатающее устройство), до недавнего времени аналогичные приборы (только значительно компактнее) применялись в велогонках. Очень удобная штука.

Нажимаешь кнопку - на ленте отбивается время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В "Формуле-1" такие тоже применялись в середине 70х - начале 80х. Но что они были раньше, я не знал; а уж в пятидесятых!..

b19039ec2d85.jpg

Начало Эры Кварца И Электроники.

Еще один квантовый скачок в хронометраже был сделан перед самой Олимпиадой в Хельсинки [лето 1952 г.]: им стала разработка легкой автономной версии кварцевого осциллятора, который уже несколько десятилетий использовался в часах. Так было положено начало электронному хронометражу. OMEGA Time Recorder работал с частотой 10 кГц и весил 17 кг. Получая энергию от батарей, он не зависел от электросети. Прибор с погрешностью суточного хода не более 5/100 секунды был оборудован высокоскоростным принтером для распечатки результатов, измеренных с точностью до 1/100 секунды. Этих результатов нет на материалах фотофиниша того времени, потому что они официально не оглашались.

Попутно нашлась еще вот такая фотография:

e0e565bf156b.jpg

В 1961 году OMEGA изобрела Omegascope, что позволило времени каждого конкурента отображаться на экране телевизора. Его отличительная особенность - символ "омега" вместо разделителя долей секунд.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...кварцевого осциллятора...

По-русски это - кварцевый генератор. Либо даже резонатор. Смотря что первоисточник имел в виду. Генератор - это устройство, которое выдаёт колебания (импульсы), а резонатор - это высокостабильный резонансный контур, от которого зависит стабильность частоты, от чего в конечном итоге зависит точность хронометража.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В гонке на кубок Гордона-Беннета 1903 г. официальным хронометристом был назначен мистер TH Woolen из Автоклуба Великобритании и Ирландии. Использовался 91 хронометр (длина трассы составляла порядка 90 км, но хронометристы вроде бы располагались только в городах - т.е. у каждого столба стоять не требовалось) с точностью 1/5 секунды швейцарской фирмы Stauffer Son & Co. Они получили высокие отзывы, и федерация швейцарских часовщиков даже опубликовала гордый пресс-релиз:

68e41c4fecc6.jpg

0b8493ce4d2e.jpg

В 1905 г. Стауффер зарегистрировал изображение самого кубка Гордона-Беннета как торговую марку и в дальнейшем чеканил его на своих часах.

8f69ee6d90f1.jpg

http://www.vintagewa...m/stauffer.html

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TAG HEAUER Chronoprinter 540? кто-нибудь, когда-нибудь сталкивался? как он работает? Правда, это для хронометража горнолыжных "забегов", но все-таки. Буду ОЧЕНЬ благодарна!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не сталкивался. Похоже, это универсальный электронный сетевой хронометр со встроенным принтером. Он подключается к сети хронометража - стартовому устройству, фотоэлементам, антеннам и пр., получает от них информацию, записывает и складывает ее, распечатывает на встроенном принтере, может выводить результаты на компьютер или внешнее табло. Этакий современный аналог OMEGA Time Recorder. Схемы работы приводятся на сайте TAG Heuer: http://www.sportstimingsystems.co.uk/_images/_categories/_pdf/90.pdf, http://www.sportstimingsystems.co.uk/_images/_categories/_pdf/73.pdf, http://www.sportstimingsystems.co.uk/_images/_categories/_pdf/82.pdf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dc0e94dbb292.jpg

Гонки в австрийском Земмеринге (Semmering-Rennen) 1927 г. Подпись под фотографией: "На финише протянут рукав для электрического хронометража". http://anno.onb.ac.a...eite=30&zoom=33

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подобная тема на форуме "Ностальгия": http://forums.autosport.com/index.php?showtopic=51592

А в теме http://forums.autosport.com/index.php?showtopic=64671 упоминается о ежегодном издании FIA/FOCA и Olivetti/Longines в 1987-93 гг. сборника "Formula One ГГГГ Computerised Results And Timing Service" - книги в несколько сотен страниц с полным набором собранных данных, в т.ч. со всеми временами кругов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в теме http://forums.autosp...showtopic=64671 упоминается о ежегодном издании FIA/FOCA и Olivetti/Longines в 1987-93 гг. сборника "Formula One ГГГГ Computerised Results And Timing Service" - книги в несколько сотен страниц с полным набором собранных данных, в т.ч. со всеми временами кругов.

Про этот сборник и Джо Савар упоминал. Вот бы где найти...

Изменено пользователем enisei

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.motorbooks.co.uk/search.asp?action=go&searchfor=formula+1&smatch=all&stype=all&sorder=title&xcat=

7-я снизу

Только это не сборник, а ежегодник. На форуме Аэроги очень давно выкладывались некоторые страницы. Время каждого круга каждого гонщика в каждой сессии каждого БП. Как по мне, определённый интерес представляют только круги в квалификациях, время гоночных кругов и так есть в относительно свободном доступе (на Фориксе).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.motorbook...der=title&xcat=

7-я снизу

Только это не сборник, а ежегодник.

Время каждого круга каждого гонщика в каждой сессии каждого БП

Я как раз и имел ввиду сборник со всеми временами по конкретному году :) Савар об этом же говорил.

На форуме Аэроги очень давно выкладывались некоторые страницы. . Как по мне, определённый интерес представляют только круги в квалификациях, время гоночных кругов и так есть в относительно свободном доступе (на Фориксе).

Не сохранились те страницы ? В принципе могут быть любопытны и времена кругов во время практик, из которых можно хоть немного узнать о том, по какой программе работал гонщик. Были ли длинные серии, каков там был темп. Сборник 1988 года интересен тем, что нам могут быть доступны времена Проста и Сенны во всех заездах, а значит шанс узнать кто куда готовился :) Правда ли, что Сенна в основном к квалификации готовился,а Прост к гонке, или это мифы.

Или по 91 году очень любопытно узнать по какой программе работал Шумахер в своих первых ГП. Вообшем, пищи для размышлений из этих цифр можно найти, были бы цифры...

Изменено пользователем enisei

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так не проблема заказать книгу - 40 фунтов + 7 доставка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можем поставить на очередь в фонде покупки литературы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще три таких книги (88, 89 и 92 г.) по 50 евро предлагают на продажу на http://www.polymedias.fr/ - но что за ресурс, насколько надежен, не знаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можем поставить на очередь в фонде покупки литературы.

Можно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно

Я тоже готов поучаствовать. Только есть ли еще источники с книгами 89 и 92 годов ? Если книгу 88 года можно и у англичан найти, то две других только по ссылке от Esminetz.

На той странице нашёл адрес:

La mémoire du sport - POLYMÉDIAS

46, rue des Bordeaux

94220 CHARENTON-LE-PONT (FRANCE)

Однако по гугл-картам и панораме подобный магазин по указанному адресу не обнаружил. Хотя может быть причина в том, что снимки сделаны в 2008 году. Но Esminetz прав в том, что источник непроверенный.

Изменено пользователем enisei

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С подробностями покупки, думаю, следует написать в личку Володе.

Касательно французского магазина - я что-то там пытался заказать года два назад, но неудачно - заказ не подтвердили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это Coppo Ciano 1938 года?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю да, но утверждать не берусь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

d50a0ed336dd.jpg

1936 Circuito de Vila Real

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Formula One 1984 Championship Information Service Drivers Heats Races Lap Times

$(KGrHqN,!qkF!9sbiB!kBQWEtrovnw~~60_57.JPG

http://www.ebay.co.uk/itm/Formula-One-1984-Championship-Information-Service-Drivers-Heats-Races-Lap-Times-/230852931637?pt=UK_CarParts_Vehicles_Manuals_Litterature_ET&hash=item35bfe83035

Время на круге каждого гонщика в каждой сессии каждой гонки ЧМ Ф1. Уникальнейшая вещь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Formula One 1984 Championship Information Service Drivers Heats Races Lap Times

$(KGrHqN,!qkF!9sbiB!kBQWEtrovnw~~60_57.JPG

http://www.ebay.co.u...=item35bfe83035

Время на круге каждого гонщика в каждой сессии каждой гонки ЧМ Ф1. Уникальнейшая вещь.

Вот значит как они выглядели. Да, крутая вещь. Но и ценник соответствует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие считают, что появление разных табличек и флажков, показываемых гонщику - изобретение Альфреда Нойбауэра. По крайней мере, он сам так считал )).

Во французском журнале Tres Sport за июнь 1926 года (http://dropmefiles.com/m2ehu) , стр. 30, приводятся воспоминания Феличе Наццаро о Гран-при АКФ 1907 года:

Ma course fut tranquille à Dieppe, car je n'eus ni panne, ni crevaison.

Tranquille, pourtant,' est une façon de parler, car, à 150 à l'heure, vitesse que j'atteignais en palier, je n'avais pas beaucoup de loisir. Comme d'habitude, je commençai doucement, pour ménager ma voiture, puis j'accélérai à mesure que la fin approchait. La sensation de pouvoir être contraint à m'arrêter faute d'essence me tracassa pendant la première moitié du parcours. Quoique nos moteurs fussent - réglés pour faire 108 kilomètres avec 30 litres, il suffisait d'une bien faible perte pour user l'excédent. Quand, au ravitaillement, je sus ce qui me restait, je fus rassuré.

A chaque tour on m'indiquait ma place au moyen d'un écriteau : les chiffres blancs sur fond noir indiquaient que j'étais à plus de 5 minutes du premier ; étaient-ils noirs sur blanc, c'est que j'étais à moins de 5 minutes de lui. Je me vis ainsi à la troisième place au quatrième tour, à la deuxième au septième. Au tour suivant, je n'avais pas encore touché à mes pneus. Je m'arrêtai au ravitaillement, par précaution, pour changer mes deux bandages arrière, ce qui nous demanda 4 minutes. Je repartis sans plus rien ménager. J'appris que j'étais en tête au neuvième tour etj e finis à toute allure.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...