Перейти к контенту
Fisicо

Блог "Дудка Ф1" - Ваши мнения, пожелания, замечания.

Recommended Posts

Я бы не назвал себя спецом по американским гонкам. Но они мне нравятся куда больше Ф1 современной, и их истории я также уделял и уделяю внимание. Совсем другой мир.

И почему жаль, что я живу на Украине?

Жаль, потому что живи ты в Америке, ты бы имел больше шансов узнать об интересующих тебя вещах. Не только, скажем так, по интернету и по книгам, а может, даже прикоснуться к святыням тамошнего автоспорта.

Да и вообще, мне представляется, в Америке чуть лучше живется, чем в Буковине.

А на счёт "копания" в одном сегменте. Володя более методичен - он в основном занимается пятидесятыми и более ранними годами. Меня же иногда клинит на чём-то совершенно третьем (история ЕТСС, раскол CART, немецкая Ф2), и поэтому Володя знает глубже, а я - немного шире.

Я и говорю - у каждого свой клин, своя вотчина. Я никогда не скрывал, что меня в основном интересует тот период, в котором я жил, иными словами - современный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я мог это написать, если я просто не знал, и не встречал такую информацию?

Вообще, мой вопрос относился к Сильверстоуну 1950. Как тогда написать и обозначить, что это не просто гран-при, а исторический момент?

Это с нынешних позиций он кажется историческим. А тогда - это был всего лишь первый Grand Epreuve в сезоне 1950 года. Особого значения гонки придавал лишь переходящий статус БП Европы. Вот так и напиши.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это с нынешних позиций он кажется историческим. А тогда - это был всего лишь первый Grand Epreuve в сезоне 1950 года. Особого значения гонки придавал лишь переходящий статус БП Европы. Вот так и напиши.

:facepalm: Осталось только еще подумать о неискушенных читателях...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жаль, потому что живи ты в Америке, ты бы имел больше шансов узнать об интересующих тебя вещах. Не только, скажем так, по интернету и по книгам, а может, даже прикоснуться к святыням тамошнего автоспорта. Да и вообще, мне представляется, в Америке чуть лучше живется, чем в Буковине.

Ну, поехать на Инди-500 я думаю, может в 2013, если всё будет хорошо.

И не факт, что в Америке мне жилось бы лучше, но обсуждать эту тему не очень хочется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, поехать на Инди-500 я думаю, может в 2013, если всё будет хорошо.

И не факт, что в Америке мне жилось бы лучше, но обсуждать эту тему не очень хочется.

Я не только саму гонку имею ввиду. В Америке наверняка много автоспортивных музеев, литературы, и так далее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://forum.f1news....t&p=4022455

В немецком Страубинге родился Людвиг Фишер - в 1952-м году он квалифицировался 31-м на своем частном BMW, но на старт гонки на Нюрбургринге так и не вышел - организаторы сперва допустили все 32 машины на старт, но потом передумали, оставив лишь тридцать. Впоследствии Фишер гонялся в немецкой Ф2, но также и в менее профессиональных "подъемах на холм" и в Формуле-Junior.

Людвиг Фишер начинал свою карьеру с подъемов на холм. В немецкой Ф2 он начал гоняться в 1951, и на старт БП Германии вышел, т.к. гонка являлась этапом Чемпионата Западной Германии Ф2. Автомобиль у него был AFM (самое первое построенное шасси) с двигателем BMW, а не BMW. А вот историю касательно ограничения стартового поля 30-ю машинами в той гонке я встречаю впервые. Я проверил в журнал Autocourse, книги Шелдона и Ланга, но нет ни слова об этом. Фишир, и ещё 3 пилота значатся как "не стартовал". Откуда информация?

Я не только саму гонку имею ввиду. В Америке наверняка много автоспортивных музеев, литературы, и так далее...

Это верно, но мне хочется попасть именно в Индианаполис - старейшая действующая трасса, при ней же музей, и наверняка - магазины с литературой. Можно убить нескольких "зайцев" одной поездкой. Но не в этом году, уж точно.

Изменено пользователем Hrushko

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не только саму гонку имею ввиду. В Америке наверняка много автоспортивных музеев, литературы, и так далее...

В этом смысле обязательно надо побывать в исследовательском центре Уоткинс-Глена, единственном в своём роде. Я хочу открыть второй такой, но лучше. А в Уоткинс-Глене я был. Всем советую. Красивейшие места, классная атмосфера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом смысле обязательно надо побывать в исследовательском центре Уоткинс-Глена, единственном в своём роде. Я хочу открыть второй такой, но лучше. А в Уоткинс-Глене я был. Всем советую. Красивейшие места, классная атмосфера.

Да, я читал об этом, если не ошибаюсь, это было в сентябре месяце.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Но "аборигены" сильно рекомендовали мне побывать на традиционных грунтовых гонках. Это самые американские гонки, какие только могут быть. Не довелось. На НАСКАРе был, а на грунтовых - нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://forum.f1news....t&p=4022455

Людвиг Фишер начинал свою карьеру с подъемов на холм. В немецкой Ф2 он начал гоняться в 1951, и на старт БП Германии вышел, т.к. гонка являлась этапом Чемпионата Западной Германии Ф2. Автомобиль у него был AFM (самое первое построенное шасси) с двигателем BMW, а не BMW. А вот историю касательно ограничения стартового поля 30-ю машинами в той гонке я встречаю впервые. Я проверил в журнал Autocourse, книги Шелдона и Ланга, но нет ни слова об этом. Фишир, и ещё 3 пилота значатся как "не стартовал". Откуда информация?

Какого это было числа? Оставляемые тобой ссылки не работают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какого это было числа? Оставляемые тобой ссылки не работают.

Твой сегодняшний пост, этот день в истории 17-го декабря

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Твой сегодняшний пост, этот день в истории 17-го декабря

Ludwig Fischer qualified for the 1952 German Grand Prix in a privately entered BMW but he failed to start the race despite qualifying 31st and the organisers considering all 32 entrants had qualified. He raced successfully throughout the 1950s and into the early 1960s, mainly in German Formula 2, but also in hillclimbing and Formula Junior.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этой цитате не говорится, что организаторы "передумали". Гонщик не стартовал, хотя квалифицировался (строго говоря, тогда квалификаций не было) 31-м, и организаторы допускали к старту всех 32-х заявленных участников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этой цитате не говорится, что организаторы "передумали". Гонщик не стартовал, хотя квалифицировался (строго говоря, тогда квалификаций не было) 31-м, и организаторы допускали к старту всех 32-х заявленных участников.

Да, я уже понял это. Только я не понял, почему сразу четверо пилотов отказались от старта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всяко бывает. Машина сломалась, жена заболела, отказали в стартовых. Таких белых пятен много в автоспорте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А откуда текст на английском? Касательно квалификации - это огрехи перевода, но с BMW - фактическая ошибка. А причина нестарта Питера Коллинза - поломка коленчатого вала. Касательно 3-х немецких гонщиков - в литературе причины не указаны.

Изменено пользователем Hrushko

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А откуда текст на английском? Касательно квалификации - это огрехи перевода, но с BMW - фактическая ошибка. А причина нестарта Питера Коллинза - поломка коленчатого вала. Касательно 3-х немецких гонщиков - в литературе причины не указаны.

Поправил все. А источник - сайт espn.

Изменено пользователем Fisicо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вряд-ли ESPN пишет это самостоятельно, скорее всего, используется какой-то упрощённый справочник, который стоит проверять. И странно, что они так пишут об американских гонщиках.

По сегодняшнему (18 декабря):

В Филадельфии родился американский пилот Билл Холланд, финишировавший вторым в гонке в Индианаполисе 1950-го года, когда она входила в зачет чемпионата мира. В 1953-м Билл попытался повторить свой успех, но закончил заезд лишь 15-м, правда, он управлял машиной по очереди с Джимом Ратманном.

У Билла Холланда уже был успех до 1950 года - он выиграл гонку в 1949 году, поэтому скорее гонка 1950 года стала попыткой повторить. После которой его ААА отлучил от своих гонок, т.к. он решил принять приглашение NASCAR на участие в их гонках. А в 1953 году он заезд не заканчивал - в момент схода на 177 круге (с 1942) за рулём сидел Джим Ратманн. А классификация на 15-м месте - американцы дают классификацию всем стартовавшим.

В Мичигане в возрасте 81-го года скончался Генри Бэнкс - между 1950-м и 1952-м годами он принял участие в трех Гран При в Индианаполисе, но не снискал там особого успеха. Несколько больше известности он получил на кинематографической ниве: Бэнкс снялся в двух картинах, это "Удовлетвори леди" с Кларком Гейблом, и "Рев толпы" - фильм по мотивам Инди-500.

Гонки в Индианаполисе никогда не носили именование "Гран При".

Бэнкс принимал участие в гонках в Индианаполисе с 1936 по 1954 (старты с 1937 по 1952). Особого успеха он там действительно не снискал, но на грунтовых овалах был достаточно успешен. Что и привело к чемпионскому титулу в чэмпкарах ААА в 1950 году, когда он стал участвовать в гонках "больших автомобилей" на регулярной основе. А в 1951 он стал вице-чемпионом. Своими победами на грунте (причем в "высшем дивизионе" на его счету лишь 1 победа) он и известен, больше, чем этими двумя фильмами.

В Букингемшире скончался Джордж Абекассис - достаточно способный пилот, который, однако, гораздо больше известности получил как тим-менеджер. "На паях" с Джоном Хитом он основал сразу после Второй Мировой Войны компанию Hersham and Walton Motor (HMW), которая разрабатывала гоночные машины для Ф2. А когда FIA допустила участие машин Ф2 в "высшем классе", HMw появилась и в Ф1. Абекассис дважды выступал за рулем своих машин, но удача не улыбнулась ему, он оба раза сходил. А самым известным пилотом этой команды стал Стирлинг Мосс, дебютировавший за нее в 1951-м году.

Все было хорошо - но лишь до того момента, когда Джон Хит разбился насмерть в Mille Miglia в 1956-м. Абекассис тут же продал команду и "завязал" с гонками, сконцентрировавшись на куда более безопасном "гаражном" бизнесе.

Гоняться Абекассис начал ещё в середине 1930-х. Перед проектом HWM он имел отношение к автомобилям Alta. За рулём своих машин он выступал больше, чем два раза, и удача улыбалась ему, хотя успешнее он был в гонках спортивных автомобилей.

ФИА никого никуда не допускала - ничто не мешало автомобилям Ф2 стартовать в гонке Ф1 - ведь по регламенту они прекрасно укладывались в 4,5 безнаддувных литра, чему есть немало примеров в то время. HWM появилась в Ф1 на ГП Парижа 1950 года, и Стирлинг Мосс как раз сидел за рулём.

Ну и про Виджея Малью - стоило бы отметить, что он сам в прошлом гонщик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут даже не надо вести речь про класс Ф1 (и ещё раз повторю, что серия Ф1 тогда ещё не существовала). ХВМ строила 2-литровые машины, а это класс Ф2. Они участвовали в гонках своего класса. За ХВМ в своём классе Мосс выступал с самого начала 1950 года.

То, что команда стала иногда участвовать в гонках старшего класса - это не чудо расчудесное, не супер-пупер-явление, а следствие того, что организаторы снисходили и допустили маленькие машины "для мебели" в условиях, когда больших было не так уж и много.

У команды была стратегия: участвовать в как можно большем количестве гонок, чтобы зарабатывать на стартовых. Это приводило к очень большим нагрузкам, машины не успевали ремонтировать, но достаточно было стартовать, сойти на каком-нибудь круге, получить свои стартовые и уехать к месту проведения следующей гонки.

Стирлинг Мосс, дебютировавший за нее в 1951-м году

Это и есть та некорректная формулировка, с которыми мы буквально боремся. Открываем статистический справочник и видим, что первая гонка Мосса на ХВМ - 10 апреля 1950 года в Гудвуде. Значит, дебютировал в 1950 году. А почему тогда написано, что в 1951? Потому что в упрощенной истории считается, что всё, что было за рамками чемпионата мира как бы и не существовало совсем,а если и существовало, то было настолько незначительным, что об этом можно не говорить.

Поэтому, хоть Мосс уже почти полтора сезона отпахал за команду, но ДЕБЮТИРОВАЛ - 27 мая 1951 в Бремгартене.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поправил, проверьте, если так корректнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что команда стала иногда участвовать в гонках старшего класса - это не чудо расчудесное, не супер-пупер-явление, а следствие того, что организаторы снисходили и допустили маленькие машины "для мебели" в условиях, когда больших было не так уж и много.

В принципе, не существовало "нижней" границы в рабочем объеме двигателя для автомобилей Ф1 до 1954 года. Поэтому, если организаторы заявляли гонку для автомобилей Ф1, то и автомобили Ф2 могли заявляться на неё, т.к. укладывались в тех.требования. Но принять или отклонить заявку - это действительно было на усмотрение организаторов каждой конкретной гонки.

Поправил, проверьте, если так корректнее.

Так лучше, но не всё. Я бы всё таки и Бэнкса подправил, и убрал из "Чемпионата мира Ф1" Ф1. Или заменил на World Drivers' Championship, но это уже вызовет комментарии со стороны Володи. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поправил, проверьте, если так корректнее.

Так да. Но осталась предыдущая фраза.

А когда FIA допустила участие машин Ф2 в "высшем классе", HMW появилась и в Ф1. Абекассис дважды выступал за рулем своих машин, но удача не улыбнулась ему, он оба раза сходил.

Можно написать примерно так (несколько адаптированно): "Пытаясь выжить за счёт стартовых денег, команда участвовала в как можно большем количестве гонок и даже попадала в зачётные гонки чемпионата мира. Абекассис иногда стартовал за рулём своих машин, и максимум, что смог показать - вторые места в Уинфилде в 1951 году и в Ибсли в 1952".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не всё, но я уже запутался, где что, так что возвращаться не буду.

19 декабря.

где в первой же гонке в Спа финишировал на подиуме

К тогдашним гонкам выражение "на подиуме" неприменимо. Кто интересуется НАСКАРом, знает, как это звучит в устах некоторых наших болельщиков и журналистов. Как и в НАСКАРе сейчас, так и в гонках тогда гонщиков редко награждали в составе трёх призёров на том, что можно было бы назвать подиумом. Приз был предусмотрен только победителю.

Правильнее было бы сказать: "в первой тройке".

В английском языке раньше вообще было такое выражение "to be placed", то есть "получить место". Это как раз означало попасть в первую тройку. Если гонщик приехал на месте ниже третьего, про него говорили, что он "unplaced".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гуд, буду знать, спасибо, Владимир!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...