Jump to content
Sign in to follow this  
Fisicо

Блог "Дудка Ф1" - Ваши мнения, пожелания, замечания.

Recommended Posts

Хочу поздравить всех посетителей этой темы, моего блога и просто всех своих друзей с Днем Рождения Джанкарло Физикеллы - моего любимого (он навсегда останется таковым) гонщика!

92580441.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
в зачет чемпионата мира Ф1

Название "Чемпионат мира "Формула-1"" появилось в 1981 году с созданием соответствующей серии. До этого был личный чемпионат мира. Можно было бы формально применить новое название к старому чемпионату, если бы не Ф2 в 1952-53 годах. Для упрощенно-статистической истории это очень неудобный момент, для реальной никакой проблемы нет. Чемпионат мира да и всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, если кто не в курсе, то нынешняя серия "Мото-гран-при" существует в таком виде и с таким названием, если не ошибаюсь, с 2000 года. До этого это был чемпионат мира в дорожных гонках ФИМ (FIM Road Racing World Championship). Задним числом его сейчас всё равно называют МГП. Потому что так проще. Но 99% процентов не знают, что, строго говоря, это неправильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ха, с быстрейшим кругом в Инди-500 также всё не так далеко гладко обстоит дело, как кажется. Дело в том, что до 1965 (хотя некоторые источники указывают до 1951) года не вёлся учёт времени каждого круга каждого гонщика...

Возможно, кто-то и в самом деле проехал быстрее, но очки за быстрейший круг пошли в зачет именно Вуковичу.

Кстати, о методах измерения - это только в Инди так было, или всюду? Просто сразу вспоминается известный случай на ГП Великобритании, 54, где сразу семерым пилотам зачли лучший круг гонки, хотя лидировал всю гонку только Гонзалес. Ясно, что точность там только до секунды, но получается, что у всех пилотов регистрировали времена на круге?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, в "европейских" гонках хронометрировался каждый круг каждого гонщика. На овалах раньше это было невозможно делать физически - слишком короткое время прохождения круга, и слишком много гонщиков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, если кто не в курсе, то нынешняя серия "Мото-гран-при" существует в таком виде и с таким названием, если не ошибаюсь, с 2000 года.

с 2002 года, когда появился новый регламент и 990 кубовые четырехтактники..

До этого это был чемпионат мира в дорожных гонках ФИМ (FIM Road Racing World Championship).

если точнее, то FIM Road Racing World Championship Grand Prix 500cc

Share this post


Link to post
Share on other sites

По логике вещей, Grand Prix 500cc должно относиться не к чемпионату, а к каждой гонке в классе 500 куб. см, а ведь были ещё классы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По логике вещей, Grand Prix 500cc должно относиться не к чемпионату, а к каждой гонке в классе 500 куб. см, а ведь были ещё классы.

так каждый класс - это отдельный чемпионат

Share this post


Link to post
Share on other sites

По Хронографу

14 января (день рожденья Физико)

Родившийся в этот день Альберто Родригес Ларрета принял участие в одном пошедшем в зачет чемпионата мира Ф1 Гран При - это было на его родине в Аргентине в 1960-м году, он финишировал девятым за рулем Lotus Climax. Впоследствии он принял участие еще во многих гонках менее серьезного калибра, но скончался в очень раннем возрасте - 11-го марта 1977-го года, вследствие инфаркта.

Из заметки создаётся впечатление, что он взялся ниоткуда. Но он в 1955 году выиграл 500 миль Рафаэлы за рулём Ferrari, одну из самых престижных гонок Аргентины. И его гоночная карьера в основном касалась Аргентины.

Arrows была официально ликвидирована, и, таким образом, наступил конец истории команды, тянувшейся ровно 25 лет.

В 1991-1996 команда и шасси официально называлась Footwork

21 декабря

В Хагене, Германия, родился "Берндт Наке" - участник Гран При Германии 1952-го года на Нюрбургринге. Его гонка за рулем BMW продлилась лишь пять кругов, после которых зажигание "приказало долго жить". Спустя год он же под псевдонимом Гюнтер Бекем снова вышел на старт "Северной Петли", но на сей раз его гонка оказалась еще короче - он проехал лишь два круга.

Бернд Наке - псевдоним. Реальное имя - Карл Гюнтер Бехем. И я бы написал "родился ... немецкий автогонщик", а не "участник Гран При Германии", т.к. он просто участвовал в немецких гонках, а не специально в БП Германии. И его гоночная карьера после 1953 отнюдь не закончилась.

23 декабря

После ухода из Ф1 он продолжил карьеру в гонках "на выносливость", где поддержал свою добрую репутацию, выиграв и "12 часов Себринга", и "24 часа Ле-Мана". Однако в апреле 2001-го случилась трагедия - Микеле испытывал Audi R8, и прокол покрышки отправил машину в стену - гонщик погиб. Микеле было лишь 44 года.

До гонок спортпрототипов он сначала отметился в IRL. И обязательно надо укзаать, что речь идёт о Audi R8 - спортопрототипе ( http://en.wikipedia.org/wiki/Audi_R8_(race_car) ), а не дорожном автомобиле ( http://en.wikipedia.org/wiki/Audi_R8_(road_car) )

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 1991-1996 команда и шасси официально называлась Footwork

Тот же Arrows, просто названный по имени спонсора, причем там была еще не совсем красивая история, что японцы недоплатили денег за эту честь. Эта деталь нисколько не меняет и не искажает смысл.

Остальное поправлю, конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

так каждый класс - это отдельный чемпионат

В турнирном смысле - да, но в организационном все классы были вместе. Потом, конечно, с организацией серии МГП авторы создали путаницу, назвав так же и высший класс. Понятно, что это случилось из-за введения четырёхтактных двигателей объёмом 900 куб. см, из-за чего название "500" теряло смысл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По Хронографу

14 января (день рожденья Физико)

Из заметки создаётся впечатление, что он взялся ниоткуда. Но он в 1955 году выиграл 500 миль Рафаэлы за рулём Ferrari, одну из самых престижных гонок Аргентины. И его гоночная карьера в основном касалась Аргентины.

Это да. Просто больше инфы не было там, о нем, так что объективно, больше не получилось. Но я дополню, спасибо тебе еще раз!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, насчёт наличия или отсутствия информации. В 2001 году, когда я стал поклонником форума "Ностальгия", я понимал, что мои познания сильно отстают от познаний завсегдатаев форума, и не стоит задавать глупых вопросов. Вот им делать нечего, как целыми днями отвечать на многочисленные вопросы новичков. Поэтому я освоился, читал всё подряд и вроде бы набрался знаний, после чего через год решил начать задавать вопросы и создал вот эту тему с позорным названием: In the beginning....

Как видите, я начинал с того же самого, то есть считал 1950 год началом всех начал. Но какие-то сомнения начали возникать, и я начал задавать вопросы. Можете посмотреть и сравнить со своими ощущениями. Почему такие вопросы не возникают у знатоков упрощенной истории?

Так вот, о наличии информации. Тогда я взялся задавать вопросы, когда более-менее понял, что к чему. Но вот самостоятельно писать я начал лишь пару лет назад, когда счёл, что собрал достаточно первоисточников, чтобы иметь достоверную информацию, и почувствовал, что достаточно хорошо ориентируюсь в ситуации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 1928-м он выиграл за рулем Bugatti Гран При Франции

Он выиграл Гран-при АКФ. Гран-при Франции был совсем другой гонкой.

Гран При Боле - 13 сентября, после чего еще два года подряд выигрывал там же, в Боле.

Если верить "Гуглу", этот город называется Ла-Боль (La Baule). Там проводились гонки на пляже: две прямых по берегу и два поворота на 180 градусов.

Знаменитый Loews.

Тогда поворот назывался иначе: Станционная шпилька в Монако

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поправлю вечером, спасибо!!! Тут уже будет изначально идеальный вариант :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хронограф, 24 декабря

В Хэмилтоне, Новая Зеландия, родился Хоуден Ганли, в 19 лет перебравшийся в Англию и ставший механиком. Таким путем позже ему удалось попасть и за руль болида Ф1, причем не без успеха - Ганли принял участие в 41-м Гран При с 1971-гоп о 1974-й год, один раз квалифицировался и дважды финишировал на четвертой позиции, набрав 10 очков. Позже он работал журналистом для издания Waikato Times.

В Ф1 он попал благодаря своим успехом в Ф5000, а не работая механиком. Кратко подробнее можно посмотреть здесь - http://wildsoft.ru/drv.php?l=G&id=197101027

Уорвик Браун, родившийся в этот день в Сиднее, принял участие в Гран При США 1976-го года, и финишировал 14-м. Он был более успешен у себя на родине, в частности, в Tasman Series, которую он выиграл в 1975-м, выступая за рулем Lola T332 Chevrolet. Еще дважды он становился чемпионом Rothmans International Series, и между делом выиграл незачетные Гран При Новой Зеландии в 1975-м, и Гран При Австралии в 1977-м.

Почему БП Новой Зеландии и БП Австралии - незачётные? Только из-за того, что они "Гран При", но не в календаре ЧМ? Так право называться национальным Гран При в большинстве случаев имела (имеет) гонка, организуемая национальным автоклубом или национальной автомобильной (автоспортивной) федерацией. В 1975 БП Новой Зеландии был этапом Тасмановской серии, а БП Австралии 1977 - как раз упомянутой Rothmans International Series, национального австралийского чемпионата в классе Ф5000.

Бира выиграл Кубок Принца Ранье в Монте-Карло, и еще четыре менее престижные гонки.

Гонка в Монако на Кубок Принца Ранье тогда проводилась в первый раз, и только из-за того, что это было Монако, другие гонки, особенно в Альби, менее престижными не стали.

После войны Бира вернулся в гонки, но уже не имел прежнего успеха, так как имевшаяся в распоряжении принцев техника устарела, и за руль конкурентоспособных машин Бира садился лишь считанные разы, как в 1954-м, когда он выиграл Гран При Фронтьер в бельгийском Шимэ, а затем финишировал четвертым уже за рулем своего Maserati в зачетном Гран При Франции.

И после войны Бира был достаточно успешен, не менее 5 побед в высшем классе гоночных автомобилей, и техника у него была вполне не устаревшая.

Вообще, про Биру больше может Коваленко рассказать.

Эта победа примечательна тем, что стала первой для машин с задним расположением двигателя. Спустя два года уже все гоночные машины использовали такое расположение мотора, то есть Купер совершил революцию.

А как же победы Auto Union в 1930-х. У них двигатель был также расположен сзади. И Купер никакой революции не совершил, он лишь применил конструкцию, которая еще в конце 1940-х использовалась в Ф3, а эксперименты с задним расположением двигателя в гонках ГП были ещё в 1920-х.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я поправил, но когда речь касается трактовок (а в этот раз по большему счету так и было), хотелось бы сразу видеть и вариант, который устроил бы всех.

Это чтобы долго не переделывать, если что.

Share this post


Link to post
Share on other sites
сиамский "Принц Бира"

Тут можно спорить, но, насколько я могу судить, Бира был не принцем, то есть прямым наследником престола, а князем, то есть представителем королевской семьи. Это эффект кальки: list - это лист (правильно - список), prince - принц (правильно в иных случаях - князь).

Традиция заключать псевдонимы в кавычки есть в английском языке, в русском языке такого нет. Речь надо вести просто про князя Биру.

А вот Чула был именно принцем и мечтал стать королём.

Бира выиграл Кубок Принца Ранье в Монте-Карло, и еще четыре менее известные гонки.

Конечно, действительно нельзя говорить вот так об одной конкретной гонке и нескольких неконкретных. Бира - это вообще уникум. Он был самым успешным британским гонщиком три года подряд. Только Симэн поднялся выше, попав в "Мерседес". Бира выиграл много гонок, в большей или меньшей степени престижных. Я бы эту фразу заменил на следующую: "Бира был настоящей звездой полуторалитрового класса, выиграв много гонок, в том числе и гонку в Монако за день до "большого приза" 1936 года".

Нам очень повезло, что Чула подробно описал довоенную карьеру Биры в своих книгах. Ещё по одной книге написали сам Бира и его жена Сирил.

Во время Второй Мировой Принц Бира жил в Корнуолле, а форму свою поддерживал лишь зимой, занимаясь тем, что сегодня называется "дрифтингом".

Из вышеназванных книг ничего такого не припомню. Лучше удалить эту фразу.

Постройкой гоночных автомобилей он начал заниматься, продолжив семейное дело отца, Шарля

Чарльза. Шарль - это французский вариант.

в официальном летоисчислении Ф1

А это уже новая формулировка! Возможно, кстати, самая удачная из некорректных. Но суть ситуации была следующей. Заднемоторные "куперы" строились не для чемпионата и не для официального летоисчисления. Это был технический прогресс вне рамок классов и чемпионатов. Просто был период в тридцатые годы, когда заднемоторые машины успешно строились и побеждали, но он закончился. Возврат к заднемоторной схеме в 1946 году не был эволюцией идеи Фердинанда Порше, всё началось с нуля. Поэтому появление заднемоторых "куперов" в классе Ф1 - это не эксклюзивная идея, это эволюция. Заднемоторые "куперы" к 1958 году выиграли много гонок, но "большие гонки" ("гранд-эпрёв" или зачётные гонки чемпионата мира) были особым явлением и в плане конкуренции, и в плане использования ресурсов автомобиля. Описываемая гонка была первой, в которой победой на таком уровне. Не в каком-то там летоисчислении, а на высшем уровне. Можешь так и написать: на высшем уровне послевоенных гонок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Французский в школе учил?

Джон Ризели-Пришард

Riseley-Prichard - Ризли-Причард.

Это тот самый случай, когда человек, случайно стартовавший в так называемой зачётной гонке, разглядывается под микроскопом. Ведь он стартовал в супер-пупер-Ф1! На самом деле уж насколько я сильно интересуюсь именно этим периодом, но эту фамилию вообще впервые встретил. Это примерно то же, как разглядывание под микроскопом немецких гонщиков-любителей, угодивших в заявочные списки (не листы, а списки) немецких гран-при в 1952-53 годах.

В общем, строго говоря, на него вообще не стоило тратить время, но если потратить, то дать пояснение, что он очень важен с точки зрения статистики "официального летоисчисления".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про Причарда поправлю завтра, а про то, что чуть выше, из предыдущего поста, поправил :) Спасибо :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Французский в школе учил?

Riseley-Prichard - Ризли-Причард.

Это тот самый случай, когда человек, случайно стартовавший в так называемой зачётной гонке, разглядывается под микроскопом. Ведь он стартовал в супер-пупер-Ф1! На самом деле уж насколько я сильно интересуюсь именно этим периодом, но эту фамилию вообще впервые встретил. Это примерно то же, как разглядывание под микроскопом немецких гонщиков-любителей, угодивших в заявочные списки (не листы, а списки) немецких гран-при в 1952-53 годах.

В общем, строго говоря, на него вообще не стоило тратить время, но если потратить, то дать пояснение, что он очень важен с точки зрения статистики "официального летоисчисления".

Ну а я слышал ранее о Джоне. Да, один Гран-при. Да, всего 40 кругов, 188 километров. Да, неизвестен "историкам". Но почему тогда я о нем слышал? Читал о том, что его семья убедила его уйти из гонок и вернуться к работе страхового агента после страшной аварии Левега? Почему я знаю о его победе в "незачетном Гран-при" в Корнуолле? Значит человек имеет значение для истории Больших призов, не так ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имеет, конечно, но здесь он появился именно из-за того, что надо разглядывать в микроскоп любую личность, засветившуюся в строго определённых гонках в строго определённый период, что не есть правильно. Есть масса гонщиков, гораздо более заслуживающих упоминания, но они не попали в "официальное летоисчисление", которое на поверку оказывается выдуманным.

Почему я знаю о его победе в "незачетном Гран-при" в Корнуолле?

Корнуолл фигурирует в названии клуба организатора, а трасса располагалась в Дэвидстоу. Это, конечно, Корнуолл, но никто британские трассы по графствам не идентифицирует.

Edited by Владимир Коваленко

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имеет, конечно, но здесь он появился именно из-за того, что надо разглядывать в микроскоп любую личность, засветившуюся в строго определённых гонках в строго определённый период, что не есть правильно. Есть масса гонщиков, гораздо более заслуживающих упоминания, но они не попали в "официальное летоисчисление", которое на поверку оказывается выдуманным.

Корнуэлл фигурирует в названии клуба организатора, а трасса располагалась в Дэвидстоу. Это, конечно, Корнуэлл, но никто британские трассы по графствам не идентифицирует.

Но Ризли-Причардс - победитель "незачетного Гран при". Значит, по Вашей логике - заслуживает огромного внимания. Гонка та официально называлась так - 1954 I Cornwall MRC Formula 1 Race. Спрашивается - почему в оф.названии присутствует сочетание слов "Формула-1"? Если тогда ее не было? На автодроме Дэвидстоу, находящемся В Корнуолле. Так что меня ты на незнании не поймал. Подтвержу - трасса эта имела 2 варианта за 4 года использования. В 1952 была открыта - протяженность: 4.2 км. Потом перестроена и укорочена до 3.1 км.

З.Ы. Вся твоя информация очень интересна, но я хочу видеть источники. Я не могу верить одному человеку слепо. Если они иностранные - не проблема. Просто покажи, "откуда дровишки". А то создается впечатление, что ты сам пишешь историю Формулы-1. Причем свою.

За источники буду благодарен, поскольку сам увлекаюсь историей автоспорта того времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...