Перейти к контенту
ilovef1

Виталий Петров

Recommended Posts

7627c6b6c67a.jpg

«Мы очень сильно рискуем, устраивая «Формулу-1» в Сочи»

Промоутер российского гонщика Виталия Петрова Оксана Косаченко — о его перспективах на 2012 год и о будущих проблемах российского этапа

B_D_6806.JPG

7 ноября 2011, 12:28

Иван Чеберко

Будет ли Виталий Петров выступать в «Формуле-1» в следующем сезоне, во многом зависит от Оксаны Косаченко, менеджера российского пилота. Сейчас она ищет спонсоров для подопечного и делится переживаниями по этому поводу с «Известиями».

— Нашли спонсора?

— К сожалению, ничего не сдвигается с мертвой точки. Рынок «Формулы-1» в России остается не до конца оцененным маркетинговым инструментом. Для «Формулы-1» у нас не готова телеаудитория, не готовы СМИ, не готово бизнес-сообщество. В западных странах, прежде чем пошла тенденция по привлечению значительных инвестиций в автоспорт, было что-то на более низких уровнях: картинговые соревнования, например. Только после этого на рынок выплыл такой емкий финансовый инструмент, как «Формула-1».

— В России такой готовности не наблюдается?

— Нет, здесь целина непаханая. Получилась пирамида без основания: есть верхушка в виде своего пилота «Формулы-1», своей команды «Формулы-1», если вспомнить Marussia Virgin. А основания под этим как бы нет. Поэтому мы не получаем той отдачи, на которую рассчитывали. Прежде мне казалось, что как только российский пилот в «Формуле» появится, спонсоры потоком потянутся.

— У вас есть возможность вновь получить в спонсоры госкомпанию с помощью Владимира Путина, который помог привести «Формулу-1» в Россию?

— Так уже мы делали и в 2010-м, и в 2011 году. Не исключаю такой возможности и на этот раз. У главы правительства есть чем заняться помимо наших вопросов, но я уверена, что «Формула» для него достаточно важный проект. Иначе бы контракт на проведение «Гран При России» никто бы не подписал.

— Сколько нужно денег, чтобы Петров остался среди пилотов Lotus Renault?

— Это неправильная постановка вопроса. Правильная такая: чем больше денег есть в команде, тем быстрее она развивается. Тем больше она может совершенствовать автомобиль от этапа к этапу. Если денег много — можно чувствовать себя как Red Bull, который чуть ли не новую машину на каждый этап привозит.

— Но ведь спонсорские взносы со стороны пилотов — не главная составляющая бюджета команды...

— Бюджет формируется из нескольких составляющих. Первая — это телетрансляции. Formula One Management, компания Берни Экклстоуна, вырученные от продажи телевизионной картинки деньги делит между первыми десятью командами. Дальше идут спонсоры команды непосредственно, такие как Renault. За ними приходят производители масел, за французским Renault приходит французский Total. Так формируется пул инвесторов. Это основной бюджет команды, ее хлеб и вода. А вот чтобы сверху намазать масло и положить икру, привлекается спонсор, который приходит со стороны пилота.

— Если менеджеры пилота не находят денег, то что? Он в гонках не участвует?

— Нет ни одного пилота, который бы не привел за собой спонсоров. Все привлекают какие-то деньги. Сейчас пошли разговоры о возможном возвращении в «Формулу» Кими Райкконена. Так вот, эти разговоры ведутся на фоне того, что в возвращении Райкконена заинтересован спонсор — крупный европейский банк, дающий $30 млн — $15 млн на зарплату пилоту и столько же в команду.

— То есть Виталий Петров на следующий сезон не будет пилотом команды Lotus Renault, если вы не найдете для него спонсоров?

— Будет или нет — это решение команды. На сегодняшний день у меня нет твердого отказа в поддержке от наших партнеров. Но и твердых подтверждений еще не поступало.

— Вам не кажется логичным просить о спонсорстве администрацию Краснодарского края, которой принадлежит компания-промоутер российского «Гран При»?

— Я не считаю нужным даже обращаться в Краснодарский край, так как думаю, что «Гран При России» не должно проводиться в этом регионе.

— Почему?

— Сочи — не лучший регион с точки зрения привлечения зрителей. За год до того, как соглашения с Экклстоуном достигли краснодарцы, предложение ему собиралась сделать Валентина Матвиенко. Для этого ей было необходимо организовать встречу Берни и Владимира Путина. К сожалению, их встреча не состоялась. А Питер гораздо удачнее расположен. 18% зрителей на этапах «Формулы» — это туристы из Скандинавии, в этих странах велик интерес к автоспорту, но ни одного этапа Ф1 у них нет. Финны бы и приехали поболеть в Петербург. Но поедут ли они в Сочи, где и так все дорого, а после Олимпиады наверняка будет еще дороже?

— «Гран При России» предположительно будет проводиться в октябре, когда условия в Сочи получше, чем в Петербурге.

— В октябре сезон в Сочи в любом случае завершен. И кто приезжает отдыхать в Сочи даже в разгар сезона? Лоу-мидл класс, люди, у которых не хватает денег на отдых в Испании, но которые уже побывали в Турции. Будут ли они готовы выложить за билеты на гонку €500, как в Европе, да еще и оплатить отель?

В Сочи заявляют о строительстве трибун на 30 тыс. человек. Хотя все знают, что минимальные требования для трасс, принимающих «Формулу», — 100 тыс. На гонки в Сочи и половины этой публики будет не собрать. Или придется очень сильно потрудиться и о-о-очень много денег потратить. Не уверена, считал ли кто-то, стоит ли игра свеч.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4884168.png

Хайдфельд: Петров совершил большой скачок вперёд

khajdfeld-petrov-sovershil-bolshoj-skachok-vperjod_1320763505169310017avto.jpg

8 ноября 2011 года, вторник. 18:30

Источник: Autosport.com

Евгений Кустов

Экс-пилот "Лотуса-Рено" Ник Хайдфельд, не имеющий контракта на 2012 год, в интервью Autosport поделился мнением о сезоне, прогрессе Виталия Петрова и своих перспективах на будущее.

О своих ощущениях после увольнения из "Лотуса-Рено": "Думаю, очевидно, какие у меня были ощущения. Но сейчас я стараюсь делать максимум возможного ради будущего".

Об упрёках в недостатке лидерских качеств: "Есть много вещей, которые я мог бы сказать насчёт этого. Есть вещи, о которых думаешь не только ты, но и другие люди. Но я не собираюсь комментировать. Это не поможет".

Об адаптации к "Лотусу-Рено" и старте сезона: "Должен сказать, что в особенности вначале команда была очень открыта и очень помогала мне во всём, так что я быстро адаптировался. Если посмотреть назад и взглянуть на мои интервью того времени, то у меня были очень хорошие ощущения внутри команды.

Всё было очень захватывающе. Ощущения от тестов были немного смешанными. Большую часть времени всё выглядело хорошо, но в одном или двух случаях всё было не так здорово. А однажды в Барселоне всё было фантастически! Вы всегда сохраняете надежду — особенно с учётом того, что только у нашей команды был передний выхлоп — что именно эта вещь может позволить вам оказаться впереди.

Квалификация в первой гонке не была хорошей, а затем я повредил машину в гонке. Но, по крайней мере, Виталий показал своим подиумом, насколько хорош был темп. Затем на второй гонке в Малайзии подиум был у меня. Так что в начале сезона мы выглядели весьма сильно".

Об иногда спорной тактике в квалификации: "Думаю, вся команда делала хорошую работу. В какие-то моменты года их критиковали за то, что тайминг в квалификации был неверным. Легко говорить со стороны, но я думаю, что тайминг помогал нам в начале года, особенно в Малайзии. Я проехал в квалификации не так много кругов, но это дало мне шанс иметь больше свежих шин

Теперь каждый знает, что такая тактика помогает. Конечно, когда у вас всего одна попытка в квалификации, это всегда игра, но в дальнейшем вы получаете пользу".

О том, были ли опасения после участия Сенны в первой тренировке ГП Венгрии: "У меня нет. Я не вдавался в детали: в этот момент всё для меня ещё было гладко. Думаю, у меня был хороший сезон. Но, возможно, не лучший в моей карьере. Виталий обыграл меня в квалификациях. Иногда для этого были свои причины, но никто не захочет их слушать. А Виталий хорошо сделал свою работу".

О выступлениях Петрова: "Думаю, Виталий сейчас намного лучше, чем в прошлом году. Я провёл вместе с Робертом почти четыре сезона и хорошо знаю, как сравнивать себя с ним — все могут посмотреть на статистику. Думаю, мы были фактически равны — иногда лучше один, иногда другой.

Я думал, что в этом году моя жизнь при борьбе с Виталием будет немного проще, но теперь он гораздо лучше выполняет свою работу. Речь не только о темпе — я помню, что в прошлом году у него были развороты, аварии. Это был его первый год, и в этом сезоне он совершил большой скачок вперёд. Он стал намного увереннее в себе, и это серьёзно помогло ему. Но в конечном счёте важнее всего очки".

О перспективах в 2012 году: "Ситуация трудная. Во-первых, потому что многие места уже заняты, и похоже, что деньги стали важнее, чем я представлял прежде во время пребывания в Ф-1. Но я всё же надеюсь, что команды знают мои способности.

Я был во многих командах. Команды, в которых я выступал, обычно были довольны моей работой. Так что пусть даже я не могу предложить много денег, надеюсь, люди увидят в моей кандидатуре много положительных сторон. Мы просто делаем всё, что можем, и посмотрим, что произойдёт.

Очевидно, что мы стараемся найти спонсоров. Мы в контакте с рядом спонсоров, но это не сравнить с суммами, которые могут принести некоторые другие парни, за которыми скорее стоит вся страна! Мы прикладываем усилия при работе над будущим. С одной стороны, многие места уже заняты. С другой — многие решения принимаются довольно поздно".

О том, почему команды могут выбрать его: "Вам нужно спросить других людей, но я думаю, что вокруг есть много других гонщиков с такими знаниями и достижениями, какие есть у меня. С другой стороны, нынешний сезон мог бы дать мне и больше! До этого года я был в Ф-1 десять сезонов. Вам не следует смотреть только на один год — надеюсь, люди будут смотреть на всю картину в целом".

О возможном переходе в DTM: "Не знаю. Это трудный вопрос. Всё зависит от перспектив. Конечно, я держу DTM в голове, если с Ф-1 на следующий сезон не сложится, но я ещё чётко не решил. Довольно часто нельзя делить всё на чёрное и белое: бывает, когда ситуация погранична и надо решать, что лучше для среднесрочной перспективы.

Конечно, мы контактируем. Я знаю БМВ по Ф-1, знаю "Мерседес", и я уже тестировал для них машину DTM — наверное, 13 лет назад. Я был их третьим пилотом в прошлом году, так что контакт есть. Но пока у нас не было реальных обсуждений".

О серии World Endurance Championship: "Идея этого чемпионата мне нравится. С "Мерседесом" я выступал в Ле-Мане. Я не был очень заинтересован в этом, но они поддерживали меня и попросили — очевидно, что я не отказался. Но само участие стало фантастикой: это была лучшая гоночная атмосфера, которую я когда-либо видел. Так что с тех пор я хотел вновь выступить там. Также мне были бы интересны "24 часа Нюрбургринга".

Гонки спорткаров становятся более международными со статусом чемпионата мира, но я бы сказал, что тут речь не идёт о краткосрочном процессе. К тому же мы видели в Ле-Мане серьёзные аварии, что не самая приятная вещь. У вас фантастические машины с отличной прижимной силой, но вы боретесь со, скажем так, непрофессиональными пилотами на более медленных автомобилях".

О примере ди Ресты, пришедшего в Ф-1 из DTM: "Хорошо, что вы упоминаете его, ему удалось это, и он оставил неплохое впечатление в этом году! Мне 34 года, так что, определённо, у меня другой этап карьеры. Но я думаю, что через два года в Ф-1 могут произойти более серьёзные изменения, вы никогда не знаете.

Некоторые гонщики, которые на несколько лет старше меня, могут завершить карьеру, и тогда, возможно, у меня будет хороший шанс вернуться. Повторюсь, что события в Формуле-1 сложно предсказать, а вещи происходят очень быстро. Вам просто нужно делать максимум и смотреть, что произойдёт".

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.png

Россия в «Формуле-1»

Андрей Леонтьев о будущем Виталия Петрова в «Больших призах» и российском этапе «Королевских автогонок»

Гость: Андрей Леонтьев – тележурналист, телепродюсер, телеведущий

Гонка за престижем. Останется ли Виталий Петров в болиде Формулы-1 на следующий сезон, и в чем главный смысл Гран-при России?

Видео можно посмотреть по ссылке

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тех. прим.: интервью брали после ГП Японии.

ДЖЕНСОН БАТТОН: ОБОЖАЮ «ФОРМУЛУ-1» И ФУТБОЛ

267436.JPEG

9 ноября 2011 18:44

Михаил Николаев

Одним из самых ярких автогонщиков «Формулы-1» многие эксперты считают британца Дженсона Баттона, пилота команды McLaren-Mercedes. Даже несмотря на то, что в этом году ему не удалось завоевать чемпионские лавры. Их он уступил немцу Себастьяну Феттелю, с которым вёл отчаянную борьбу.

Это интервью Дженсон Баттон дал корреспонденту «Эхо планеты» после победы на Гран-при Японии. Именно после этой гонки, несмотря на успех Баттона, немец Себастьян Феттель стал недосягаемым для соперников.

— Дженсон, несмотря на то что вы в этом сезоне выступали очень хорошо, победу в чемпионате «Формулы-1» всё равно одержал Себастьян Феттель. Как вы считаете, его успех заслуженный?

— Себастьян обеспечил себе первое место за четыре этапа до окончания чемпионата, и это говорит о его великолепном мастерстве. Так что на данный момент Феттель действительно лучший гонщик на планете. Обогнать его очень непросто.

— Тем не менее у вас с Феттелем не обошлось без заочного конфликта.

— Сейчас об этой истории наверняка будут сочинять всякие небылицы. Поэтому могу рассказать, как всё было на самом деле. Я отлично стартовал, а Феттелю это не удалось и, быть может, не понравилось. Вероятно, Себастьян понял, что проигрывает мне на старте довольно много, и начал двигаться поперёк

трассы. В итоге мне пришлось встать на внутреннюю траекторию, а Себастьян всё смещался и смешался в мою сторону. Я подумал, что он вовсе хочет остановиться на обочине, потому что в тот момент я был наполовину рядом с его Red Bull. И только тогда Феттель заметил меня и всё равно ничего не сделал. Мне

пришлось сбросить газ, иначе в первом повороте могла бы случиться большая авария, из-за которой и я, и Феттель не смогли бы продолжить гонку. В общем, эта щекотливая ситуация заставила меня поволноваться. Честно говоря, после гонки я был удивлён, когда услышал, что Феттель попросту меня не видел. Если это правда, то это один из гоночных инцидентов. Да, я потерял одну позицию и был огорчён, но зато к финишу гонки я смог провести неплохое сражение и выиграть Гран-при Японии.

— Значит ли это, что после того неприятного инцидента ваши отношения с Феттелем не ухудшились?

— Нет, у нас нормальные и ровные отношения. Конечно, при встречах мы не целуемся, но никогда не оскорбляем друг друга и не проявляем неуважение к противнику. Мы оба — профессионалы. А значит, и должны относиться ко всем без исключения противникам уважительно. Это же не профессиональный бокс, где перед поединком многие бойцы стремятся оскорбить своего противника, сказать какую-нибудь гадость.

— Вы тоже были чемпионом «Формулы-1» в 2009 году. Получается, что на тот момент вы тоже были непобедимы?

— Когда человек завоёвывает первое место, это означает, что он лучший. В «Формуле-1» случайностей быть не может. Это в боксе более слабый боец может победить на ринге сильнейшего бойца за счёт шального удара. А в «Формуле-1» слишком длинный сезон, слишком много этапов, Гран-при, здесь вероятность случайности фактически равна нулю.

— Себастьян Феттель второй раз за профессиональную карьеру стал чемпионом мира. Как вы думаете, сумеет ли он побить рекорд своего легендарного соотечественника Михаэля Шумахера, который становился лучшим семь раз?

— При всём уважении к Феттелю считаю, что великий рекорд Михаэля вряд ли будет побит. И дело не в том, что Себастьян слабее Михаэля как гонщик. Просто сейчас в чемпионате более высокий уровень конкуренции, есть много амбициозных, достойных спортсменов. Во времена «эры Шумахера» набор гонщиков был всё-таки поскромнее. Так что Шумахеру-старшему было немного легче, чем тому же Феттелю, чем мне и всем остальным пилотам «Формулы-1».

— Но ведь у Феттеля уже есть два титула. Что же мешает ему завоевать в ближайшие годы ещё пять званий чемпиона?

— На трассах с ним будут всерьёз воевать по меньшей мере шесть гонщиков. Это, конечно, я, мой соотечественник Льюис Хэмилтон, испанец Фернандо Алонсо, австралиец Марк Уэббер, бразилец Фелипе Масса и немец Нико Росберг. Да и упомянутый Михаэль Шумахер наверняка захочет побороться за место в первой тройке. Семикратного чемпиона никогда нельзя сбрасывать со счетов.

— В общем, в следующем году вы будете бороться за чемпионский титул?

— Конечно, заранее говорить не хочется, но я надеюсь, что сумею выступить на уровне 2009 года, когда стал чемпионом «Формулы-1». Ну а задача у меня всегда одна — быть первым. Жалко, что не всегда удаётся осуществить задуманное... Но я постараюсь. Во всяком случае, буду до последнего бороться в каждой гонке.

— Можно узнать ваше мнение о российском пилоте команды Renault Виталии Петрове?

— Вне всяких сомнений, он одарённый гонщик. Виталий прибавляет с каждым новым этапом Гран-при. В прошлом сезоне он смотрелся на трассах довольно скромно, а в этом чемпионате выглядит значительно лучше. Если так пойдёт и дальше, то года через три Петров сможет бороться за высокие позиции в общем

зачёте чемпионата «Формулы-1».

— Правда, что одним из ваших самых любимых видов спорта является футбол?

— Да, я обожаю два вида спорта — гонки «Формулы-1» и футбол. Стараюсь не пропускать телетрансляции матчей английской футбольной премьер-лиги. Но если какой-либо интересный поединок накладывается на тренировки или соревнования, то я просто записываю футбольный матч, а потом пересматриваю его. Главное в такой ситуации для меня — это не знать итоговый счёт встречи. Иначе смотреть будет не очень интересно.

— Можно сказать, что в своих спортивных пристрастиях вы чистокровный и настоящий британец?

— Да, мне действительно очень нравится футбол. Вот с нетерпением жду чемпионата Европы — 2012. Надеюсь, что сборная Англии наконец-то сумеет выиграть титул чемпиона Старого Света. У нас неплохая команда, способная обыграть любого противника. Так что постараюсь следующим летом вырваться хотя бы на один матч группового этапа, чтобы поддержать своих соотечественников. Ну а если сборная Англии дойдёт до финала, то сделаю всё возможное, чтобы увидеть этот поединок живьём.

— Что же вы сделаете, если ваши соотечественники победят в финале Евро-2012?

— Наверное, побегу по улицам города, в котором на тот момент окажусь, с английским флагом. Эмоции меня будут переполнять точно так же, как и после победы в чемпионате «Формулы-1» 2009 года. Тогда я был абсолютно счастлив, и победа футбольной команды на чемпионате Европы сможет подарить мне такие же

ощущения.

— Если вы такой фанат сборной Англии, то, наверное, и автографы футболистов собираете?

— У меня их не очень много. Мне на специальных программках расписывался сам Дэвид Бекхэм, есть росчерки Уэйна Руни, Питера Крауча. А в детстве, помню, мне удалось заполучить автограф легендарного голкипера сборной Англии Питера Шилтона. Вот тогда я действительно был счастлив, и многие друзья мне очень завидовали!

— Поддерживаете ли вы фанатов сборной Англии, которые считают, что национальную команду должен тренировать непременно уроженец Британии?

— Нет, мне кажется, что это не совсем правильно. Итальянец Фабио Капелло отлично тренирует нашу команду, с ним сборная Англии действительно может добиться больших побед. А вот предшественник Капелло в сборной Англии швед Свен-Ёран Эрикссон особого энтузиазма у меня не вызывал.

— И последний вопрос. Вам не обидно, что гонки класса «Формулы-1» не включены в программу Олимпийских игр? Ведь в этом случае у вас был бы шанс побороться за «золото» Игр-2012 в Лондоне.

— Конечно, жалко, что мы не можем быть олимпийскими чемпионами. Но я не унываю — нет так нет. Для меня гораздо важнее стать в следующем сезоне двукратным чемпионом мира в «Формуле-1».

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ЭРИК БУЛЬЕ О ГРАН ПРИ АБУ-ДАБИ: «ЭТО СОБЫТИЕ ЗДОРОВО ПРИВОДИТ АВТОСПОРТ В ОАЭ»

4339ea55cfeec36c03bb3b84d4c961f1.jpg

07/11/2011 News

Эрик Булье предвосхищает Абу-Даби - гонку, которая, как он считает, добилась огромного успеха по ходу двух первых лет в календаре Ф1.

Подведите итоги выступления команды на дебютном Гран При Индии?

Это был разочаровывающий уик-энд, потому что у нас была определённая скорость. Но вот результат оказался не таким, как мы ожидали. Мы входили в уик-энд с оптимизмом - полагая, что трасса может подойти нашей машине. Более всего разочаровывает то, что у нас были признаки скорости, но мы не смогли использовать это - такова суть нашего уик-энда, в котором мы слегка не дотянулись до цели. Мы ждали, что в воскресенье будет реальная возможность набрать очки, но вышло не так.

Если думать об Абу-Даби, то каково место этого этапа в ряду нынешних гонок?

Абу-Даби - очень популярный этап и гоночный спектакль. Приведу пример: количество наших гостей будет абсолютно невероятным - интерес огромный. Этап появился в календаре в 2009-м, и с тех пор он играл очень важную роль в Ф1. Он здорово приводит автоспорт в ОАЭ. Как я уже прежде говорил, для спорта важно быть глобальным, ему нужно присутствовать в разных частях света. Формула 1 добилась этого с Абу-Даби, а сама гонка получалась в эти два года очень успешной. В прошлом году, когда она закрывала сезон, в развитие событий был серьёзно вовлечён и Виталий. Если говорить о команде, то мы ждём использования гоночного уик-энда в Абу-Даби для закрепления за собой пятого места в чемпионате и набора максимально возможного числа очков.

В последние недели конкуренция в середине пелотона стала острее…

Да, это так. Однако в нескольких последних гонках было ясно, что наш темп лучше, чем у наших соперников. Временами мы были даже равны с Мерседесом. Мы знаем, где находимся в плане скорости (это 4-5 место). Нам просто нужно обеспечить, чтобы на финише гоночного уик-энда у нас были очки. Это укрепит нашу пятую позицию. Наша единственная цель - привезти машину в очки и показать людям, что команда готова к борьбе в следующем сезоне. Ну а пока надо работать, все сконцентрированы на том, чтобы мы смогли гордиться результатом в ОАЭ.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ДЖЕЙМС ЭЛЛИСОН О ГРАН ПРИ АБУ-ДАБИ: «КОМАНДЕ НУЖНО ПРОДОЛЖАТЬ ТЩАТЕЛЬНО ГОТОВИТЬ МАШИНУ, КАК ЭТО БЫЛО ПО ХОДУ ВСЕГО ГОДА»

4330219b3b78fff053caf74ad0c54bc8.jpg

07/11/2011 News

Джеймс Эллисон делится ожиданиями от этапа на трассе Яс Марина - ожидается, что она не очень подойдёт R31.

Как вы оцените выступление команды на Гран При Индии?

Я также расстроен по поводу него, как и сразу же после гонки. В каждой сессии уик-энда было ясно, что у машины есть достаточный темп для хорошего результата в воскресенье. Несмотря на это, плохая квалификация для обеих машин, штраф Виталия после Кореи, потеря KERS на машине Бруно в гонке и несколько ошибок со стороны обоих гонщиков привели к тому, что мы вернулись домой с пустыми руками.

Что может быть сделано для улучшения результатов в оставшихся двух гонках?

Команде нужно продолжать тщательно готовить машину, как это было по ходу всего года. Нам нужно продолжать безошибочно проводить пит-стопы — это тот аспект, в котором наши бригады механиков добились очевидного прогресса по ходу сезона. Нам нужно удостовериться, что мы продолжим показывать конкурентоспособные старты. Самое главное, однако, в том, что мы должны делать всё для реализации потенциала болида в субботу и воскресенье. В этой сфере главный вклад вносят пилоты, которые невероятно стремятся к тому, чтобы чётко и успешно завершить год.

Вы говорили, что конфигурация трассы Яс Марины может не подойти нашей машине. Почему?

Наша машина лучше работает в скоростных поворотах на трассах, где оказываются серьёзные нагрузки на передние шины. На Яс Марине есть склонность к медленным поворотам, из-за чего более важная роль отводится работе задних шин и сцеплению.

Какова ситуация с моторами за всего две гонки до окончания сезона? Она как-то повлияет на нашу стратегию по ходу гоночного уик-энда?

Наша ситуация с моторами хорошая. Двигатели Рено Спорт без проблем работали в этом году, так что мы имеем возможность выступать на финальных гонках без каких-либо ограничений в плане стратегии.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: «Я ХОЧУ ЗАКОНЧИТЬ СЕЗОН НА ВЫСОТЕ»

e121438bbbda63f8a954bf6149c8116a.jpg

08/11/2011 News

Виталий возвращается в Абу-Даби - на трассу, которая ассоциируется с его именем после того, как год назад он смог сдержать Фернандо Алонсо и помешал испанцу завоевать титул.

У вас было время, чтобы поразмышлять над итогами первого Гран При Индии…?

Конечно, этот уик-энд был для всех непростым. Это была новая трасса с новым асфальтом и непростыми поворотами. Было трудно найти правильные настройки, но у нас была сильная машина. Ушло какое-то время, чтобы найти верный баланс, но мы знаем, что это всегда непросто при открытии новой трассы.

Машина была весьма хороша и довольно быстра в квалификации, но я допустил ошибку и не прошёл в третий сегмент, что было плохо. К этому добавился штраф, и нужно было исправлять всё в воскресенье. В гонке мы были быстры - достаточно быстры, чтобы попасть в топ-8, но этого не случилось. Мы покинули Индию очень расстроенными, так как не набрали очков. Думаю, мы будем намного лучше подготовлены, когда будем в Индии в следующем сезоне.

Что вы думаете о трассе в Абу-Даби?

В Абу-Даби хорошая атмосфера. Это хорошая трасса, тут много болельщиков, даже россиян, которые приезжают на гонку.

Мне нравится трасса. Тут гладкий асфальт, из-за чего, возможно, мы будем начинать уик-энд при несколько грязных условиях. Надо посмотреть, как это будет влиять на нас, когда мы окажемся на трассе.

Я склонен сказать, что не знаю, подойдёт ли эта трасса нашей машине. Когда мы приедем и сможем оценить работу шин, то будем знать наше положение относительно соперников. Надеюсь, что мы покажем потенциал скорости, как это было по ходу последних трёх гонок. Опасение заключается в том, что мы не выжимали из машины весь потенциал в решающие моменты. Конечно, это всегда определяет, получается ли выступление на трассе более или менее успешным. В целом я уверен, что этот гоночный уик-энд может стать хорошим.

В прошлом году у вас была памятная борьба с Фернандо Алонсо, когда он сражался за чемпионство. Какие у вас остались воспоминания?

Это уже история. Да, для меня это была хорошая гонка, я не делал ошибок и пилотировал действительно хорошо. В сочетании с конфигурацией трассы это привело к тому, что Фернандо не смог обогнать меня, пусть даже его машина была намного быстрее. Должно быть, ему было нелегко так надолго застрять позади меня, но, честно говоря, мне было не очень сложно удержать его. Я знаю, что это звучит самоуверенно, но всё же.

Каковы ваши цели на две финальные гонки сезона?

Моя первая задача — набрать очки. Мы показали, что у нас хорошая скорость в быстрых поворотах. Мы знаем, что имеем проблемы в медленных поворотах, но если мы сможем оставаться сконцентрированными и приложим все усилия, не допустив ошибок в квалификации или по ходу пит-стопов, то, думаю, хорошие результаты достижимы. Я хочу завершить сезон на высоте.

Статья

Пресс-релиз Виталия на formula1.com (англ.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4884168.png

ГП Абу-Даби: гид по этапу

Гран-При Абу Даби, Yas Marina Circuit, 11-13 ноября

146.jpg

Техническая информация

Длина: 5,554 км;

Число кругов: 55 (дистанция гонки – 305,355 км);

Повороты: 21 – 12 левых, 9 правых.

Максимальная скорость: 316 км/ч.

Рекорд круга: 1:40.279 (Себастьян Феттель, "Ред Булл", 2009).

Характер трассы

Несмотря на две достойные прямые (одну длиннющую и одну покороче), в целом Абу-Даби парадоксально стоит отнести к достаточно медленным трассам: весь третий сектор является скоплением поворотов, проходящихся в основном на второй передаче. Соответственно, ни одной из команд не придёт в голову максимально уменьшать угол атаки антикрыльев ради атак на прямых: вы столько потеряете в медленных связках, что просто не сможете ни к кому приблизиться. Другое дело, что все будут искать компромисс между достаточной прижимной силой и достойной максимальной скоростью в гонке.

Множество медленных поворотов — это, конечно, плохие новости для "Лотуса-Рено" и его переднего выхлопа, который больше любит скоростные места. Другое дело, что асфальт на "Яс Марине" гладкий — это уже плюс для капризной конструкции R31, плохо повлиявшей на доводку болида.

Вероятность столкновения в первом повороте

Первый поворот трассы пока не заслужил репутации чересчур опасного на старте: гонщики обычно преодолевают его без проблем. Эти самые проблемы куда вероятнее в конце длинной прямой перед восьмым поворотом. Хотя вот год назад всё для Михаэля Шумахера могло очень плохо закончиться не в восьмом, а в шестом повороте, когда на его развернувшийся болид взгромоздилась "Форс Индия" Тонио Лиуцци: нос VJM03 прошёл в опасной близости от шлема немца. В этом сезоне происшествия тоже выглядят весьма вероятными.

Схема трассы

102469_b_skhema-trassy_1320943282.jpg

Ожидаемая тактика

В "Пирелли" приняли решение привезти на "Яс Марину" мягкий и средний типы шин, что не должно доставить командам серьёзных проблем. По мнению Пола Хембри, разница в скорости между двумя компаундами должна составить 1.3 секунды, так что для пилотов есть немалый смысл поберечь "софт" в субботу. Впрочем, не исключён вариант, при котором более активное использование "медиума" позволит сэкономить один пит-стоп и дать преимущество. В целом же следует ждать традиционной вариации между двумя и тремя пит-стопами, хотя обилие медленных поворотов, возможно, позволит середнякам попробовать в деле и экстремальную стратегию со всего одной остановкой.

С F1News

Командам непросто найти оптимальные настройки, трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, но нужен компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых. Обгонять в Абу-Даби сложно, многое зависит от квалификации и удачного старта, хотя в этом году организаторы очень рассчитывают на эффект от DRS – FIA выделила две зоны использования системы снижения лобового сопротивления.

Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания, ведь квалификация и гонка в Абу-Даби стартуют в 17:00 по местному времени, а около 17:40 зайдёт солнце.

Компания Pirelli предоставит командам среднюю пару составов - Medium и Soft, такое сочетание будет использоваться уже в шестой раз по ходу сезона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ГИД ПО НАСТРОЙКАМ - ГРАН ПРИ АБУ-ДАБИ

3d0a0db972959b05665e0c92475a08e2.jpg

09/11/2011 News

Мотор

При работе с двигателей нет какого-то основного момента, потому что на длинных прямых требуется хорошая максимальная скорость, но есть и много медленных поворотов, где от двигателя требуется хорошая отзывчивость и управляемость.

Тормоза

Требования к тормозам довольно серьёзные, особенно в поворотах 5, 8 и 11, к которым пилоты подъезжают на довольно высоких скоростях, а сами повороты медленные. Нужно следить за температурой тормозов и их износом. Проблемы вряд ли возникнут, но внимание нужно чуть большее, чем на других трассах.

Подвеска

Бордюры тут серьёзнее, чем на некоторых других трассах - в особенности в поворотах 8 и 9 и на последнем секторе. Мягкие настройки, с которыми машина сможет атаковать бордюры, помогут здесь, но нужно искать компромисс: подвеска должна быть достаточно жёсткой для быстрой смены направлений в шиканах (8-9 и 11-13).

Заднее антикрыло

Недавние трассы - Сузука, Корея, Индия - требовали среднего уровня прижимной силы, в то время как Яс Марина больше напоминает по уровню прижимной силы Монако. Он тут почти максимальный из-за секции между 11-м и 21-м поворотами, где скорость низкая и много поворотов, проходящихся на второй передаче.

Шины

Выбор Пирелли в пользу типов медиум и софт не должен привести к серьёзным проблемам, так как оба типа, вероятно, подойдут трассе. Это даст шансы на игру со стратегией.

Переднее антикрыло

Второй поворот является определяющим для использования переднего антикрыла. Тут нужен больший прижим, чем в любом другом повороте, так что нужна эффективная работа переднего антикрыла без ущерба для остальной части трассы.

Аннотации к трассе

Поворот 1 - средний по скорости, он проходится на 130 км/ч и ведёт к скоростным второму и третьему поворотам, которые в квалификации должны проходиться на полном газу. Однако когда баки будут полными, пилотам будет сложнее.

Поворот 2 является определяющим для настроек. Вам нужна эффективная работа переднего антикрыла, чтобы избежать недостаточной поворачиваемости на высокой скорости. От этого зависит, как будет использоваться переднее антикрыло, ведь в других поворотах его роль меньше.

Поворот 5 - одно из самых сложных мест для тормозов, ведь тут гонщики сбрасывают скорость с 300 км/ч.

Хороший разгон мотора на выхода из поворота 7 жизненно важен перед выездом на длиннейшую прямую трассы. Поворот 7 проходится на второй передаче и скорости 70 км/ч.

Быстрейшая часть трассы находится в конце одной из длиннейших прямых в календаре Ф1: максимальная скорость достигает 320 км/ч. За прямой следует жёсткое торможение до второй передачи и 80 км/ч.

Бордюры агрессивно используются по ходу поворотов 8-9, так что тут поможет мягкая подвеска.

Ещё одна длинная прямая со скоростью за 300 км/ч ведёт к серьёзной зоне торможения перед поворотом 11. В поворотах 11-13 требуется хорошая смена направлений.

Между поворотами 11 и 21 поддерживается очень низкая скорость, повороты проходятся на второй передаче. Это очень похоже на уличную трассу, пусть на деле гонка не проходит по улицам.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Футбольная сборная гонщиков проиграла в Абу-Даби – 4:5

71123.jpg

15:07 MSK10/11/2011, четверг, пресс-служба Nazionale Piloti

Накануне 18-го Гран При сезона команда Nazionale Piloti, составленная из автогонщиков, сразилась в Абу-Даби со сборной спортивных звезд . Игра была напряженной, но в итоге мастера руля все же уступили со счетом 4:5. Им не помог даже гол Виталия Петрова и дубль резервного пилота Ferrari Жюля Бьянки.

В составе Nazionale Piloti на этот раз играли многие представители Формулы 1 – на поле вышли Фелипе Масса, Тонио Лиуцци, Серхио Перес и Жером Д'Амброзио. Несмотря на то, что их соперниками были профессиональные футболисты, включая бывших игроков сборной Италии Вальтера Дзенгу и Фабио Каннаваро, а тренировал сборную звезд известный мастер Марчелло Липпи, гонщики держались достойно и вполне могли свести игру вничью, но в эпизоде, когда Бьянки и Петров убежали в отрыв, судья ошибочно зафиксировал положение «вне игры».

Автором еще одного гола у Nazionale Piloti стал представитель первенства DTM Маро Энгель.

http://www.f1news.ru/news/f1-71123.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nazionale Piloti vs сборная спортивных звезд

logo_ins.jpg

Российский гонщик В.Петров принял участие в благотворительном футбольном матче с участием звезд

PR20111111144839.JPG

Российский гонщик Виталий Петров, чье будущее в "Формуле-1" пока туманно, видимо, готовит себе плацдарм для выступлений в другом виде спорта. Футбольные навыки пилота впечатляют даже видавших виды специалистов.

В преддверие очередного этапа чемпионата мира в королевском классе автогонок в Абу-Даби, прошел благотворительный футбольным матч с участием звезд. Петров вошел в сборную мира, которую возглавил знаменитый Марчелло Липпи, выигравший в 2006 году чемпионат мира со сборной Италии. Россиянин забил 1 гол и несколько раз опасно бил по чужим воротам.

По признанию Липпи, Виталий показал не только отличную технику, но и хорошую тактическую выучку, и порекомендовал ему попробовать силы в профессиональном футболе.

Видеосюжет можно посмотреть здесь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

img_logo.png

Футболисти и пилоти от "Формула 1" събраха 110 хил. долара в благотворителен мач

Видео можно посмотреть здесь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4884168.png

Петров: нужно забыть о том, что было год назад

На официальной пресс-конференции ФИА перед Гран-при Абу-Даби Виталий Петров прокомментировал изменения в "Лотусе-Рено", похвалил DRS и заверил, что с его контрактом всё в порядке.

8eb0e1f5754179b5a0ae4201b611464b.jpg

10 ноября 2011 года, четверг. 19:00

Источник: FIA

— Виталий, мы помним ваше выступление здесь в прошлом году с "красной тенью" за вами. Будет ли в этом году ситуация иной с DRS?

— Определённо. И с новыми шинами "Пирелли".

— Она будет совсем другой?

— Думаю, нам уже нужно забыть то, что было тут год назад. Я знаю, что провёл хорошую гонку, чтобы показать свой прогресс и доказать команде, что я могу остаться на следующий год. Тактика не помогла Фернандо, и при отсутствии шансов на обгоны он ничего не мог сделать.

— В этом году в команде произошёл ряд изменений. Это серьёзно влияет на вас?

— Я не думаю, что для меня что-то меняется. Думаю, команде будет лучше. Это как в футболе. Когда приходит новый тренер, то сперва он изучает всё в команде и смотрит, как играют футболисты. Затем он расставляет игроков на правильные места — туда, где они должны играть. Затем команды становятся конкурентоспособнее и играют сильнее. Именно это мы пытаемся сделать внутри команды. Глава команды старается поменять некоторых людей, поменять их позиции и получить благодаря этому пользу.

— Какова ваша ситуация на следующий год, ваше будущее?

— Для меня всё ясно. У меня контракт на следующий год, мне не нужно волноваться. Я просто стараюсь делать свою работу, собирать много информации на следующий год в этих последних двух гонках. Мы с командой полностью сконцентрированы на следующем годе, так что всё вполне ясно.

— DRS в Формуле-1 уже 17 гонок. Как вы оцените эту систему? Она улучшила гонки?

— Думаю, определённо, это большой шаг вперёд. Думаю, мы сохраним ее на многие годы, на пять или десять лет. Думаю, для нас это хороший шанс обгонять. Хорошо, что журналисты могут писать про обгоны. Так что я думаю, что это хороший шаг.

— Виталий, вы провели аналогии с футбольной командой. Но какого напарника вы предпочли бы видеть в следующем году? Чтобы остался Бруно либо его кто-то заменил? Возможно, вернётся Роберт… Каковы ваши личные предпочтения?

— Думаю, что если бы вы задавали этот вопрос мне в прошлом году, то я определённо выбрал бы самого опытного парня, потому что когда Роберт был со мной в команде, то я многому у него научился: я анализировал данные, смотрел видео, слушал, как он общается с инженерами… Сейчас для меня это уже не важно, если честно. Я уже знаю, как улучшать команду в целом, работать над настройками, как работать со своей командой. Так что этот вопрос уже совсем не важен для меня в следующем году или в этом.

— Вопрос ко всем пилотам. Большинство из вас выросло и выступало в начале карьеры в Европе. Теперь у нас есть Абу-Даби, есть Индия. Что вы думаете о перемещении календаря на Средний Восток и в Азию?

— Хейкки Ковалайнен: У меня есть хороший ответ на этот вопрос. Я бы предпочёл участвовать в гонках в жарких условиях, потому что тут фантастические площадки для гольфа. Я бы с удовольствием оставался рядом с Бангкоком и просто ездил на гонки оттуда. Там отличные поля для гольфа. Я приехал сюда в понедельник и уже провёл четыре раунда в гольф. Так что я очень доволен такими тенденциями в календаре.

— Виталий Петров: Это хороший ответ!

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Виталий Петров о прогрессе и о разочарованиях сезона

71146.jpg

10/11/2011, эксклюзивное интервью

В четверг в Абу-Даби Виталию Петрову пришлось потрудиться: журналисты буквально выстроились в очередь, и интервью следовали одно за другим – это не считая того, что он принимал участие и в официальной пресс-конференции FIA. Кстати, чувствовалось, что российский гонщик заметно прибавил в английском: разговор F1News.Ru с российским пилотом Lotus Renault GP начался именно с этого…

Вопрос: Виталий, прогресс в английском очень заметен: это тоже важное достижение!

Виталий Петров: (смеется) Но еще есть куда стремиться!

Вопрос: Безусловно! А теперь поговорим о прогрессе другого рода. Сезон близится к завершению, вы занимаете 9-ю строчку в личном зачете: в какой мере вы довольны достигнутым?

Виталий Петров: По сравнению с прошлым годом, я доволен собственным прогрессом. Это проявляется в том, что я уже намного лучше понимаю эту работу, совершаю меньше ошибок в квалификациях, меньше вылетаю с трассы, и так далее. Но, разумеется, сезоном в целом я не совсем доволен.

Мы очень сильно начали чемпионат, машина у нас была очень хорошая. Хотя мы не были готовы бороться с Ferrari и McLaren, но отставали от них не так уж сильно. Например, в первой фазе сезона на каких-то трассах могли навязать борьбу той же Скудерии, а иногда даже и McLaren. Могли бороться с Mercedes GP, хотя они тоже были быстрее нас.

Но я был очень разочарован, что мы не смогли развить первые успехи, не смогли закрепиться на позициях, занятых в начале сезона. Начался спад, и до сих пор технические новинки, которые мы привозим на те или иные трассы, дают совсем небольшую прибавку в скорости, например, 0,1 секунды на круге. Я хочу, чтобы читатели понимали: когда на вашей машине нет эффективных новинок, она в течение всего сезона остается такой же, как была, но соперники при этом делают большой шаг вперед. Например, Toro Rosso, Sauber и другие команды.

И мне сейчас, чтобы попасть в финал квалификации, надо выжимать из машины не 80%, как это было в начале сезона: сейчас надо выкладываться на 120%. Приходится идти на риск, и в этой ситуации малейшее неточное движение, малейшая ошибка приводит к потерям времени. Стало намного тяжелее пробиваться в первую десятку, пробиваться в очки…

Вопрос: Но, все-таки, в чем дело? Ведь команда работает с прежним напряжением, все очень хотят добиться результатов…

Виталий Петров: Лишь во второй половине сезона мы обнаружили, насколько наша машина чувствительна, и речь не только о настройках. Могу привести такой пример: когда идет сборка машины, очень важно не перетянуть крепления боковых понтонов, потому что это влияет и на общую структуру машины, и на эффективность аэродинамического обвеса. Он начинает по-другому работать, и понять, в чем причины проблем, было очень тяжело. И буквально шесть гонок назад мы выяснили, насколько сильно это влияло на настройки и на прижимную силу машины.

В Абу-Даби мы привезли крыло, которое должно было появиться на машине еще 6-7 гонок назад. Представляете, прошло три-четыре месяца, и только сейчас мы добились, чтобы оно давало хотя бы небольшое преимущество.

Вопрос: В прошлом году сказывался не только недостаток опыта, но и недостаток взаимопонимания с командой: сейчас эта ситуация тоже изменилась к лучшему?

Виталий Петров: В этом сезоне я работаю с новым инженером, с Айо Комацу, и в этом огромный плюс. Проще стало и мне, и всей команде: мы сразу нашли общий язык и сделали большой шаг вперед. Мы очень хорошо понимаем друг друга, правильно настраиваем машину. Кроме Сингапура, где мы действительно плохо выглядели, и несмотря на все усилия, ничего не могли сделать, в целом ситуация была нормальной, я очень доволен.

Конечно, с другими членами команды пока еще есть некоторое недопонимание. Но мы продолжаем работать, чтобы достичь нужных результатов в этой области, потому что это очень важно.

Вопрос: Вы не раз говорили, что слабое место R31 – разгоны на выходе из медленных поворотов, поскольку ведущим колесам не хватает сцепления с трассой. В Сингапуре это здорово подвело команду, но на трассе в Абу-Даби таких поворотов тоже хватает: какие ожидания от уик-энда?

Виталий Петров: В Сингапуре была грязная трасса и много кочек. Здесь трасса должна быть более-менее чистая и ровная. Пока тяжело сказать, что и как будет, поскольку многое зависит от того, как будут работать шины Pirelli на этом покрытии. В Корее и Индии характеристики асфальта были примерно одинаковые, и мы знали, что там наша машина могла неплохо себя показать. В принципе, здесь асфальт выглядит так же, но температуры гораздо выше, поэтому гадать не хочется…

Вопрос: Сильно ли вы себя ругали за ошибки, допущенные в Индии? Это сказался прессинг, или причины были иные?

Виталий Петров: Как я и говорил, в квалификации мне пришлось выкладываться на 120%, и время, показанное в первой сессии, когда я опередил всех, тоже о чем-то говорит. И, конечно, я себя ругал, ведь достаточно было проехать так же, и я попал бы в финал. Но ты всегда стараешься превзойти предыдущий результат, едешь на грани, и риск ошибки возрастает.

Если говорить о гонке, то из-за моей ошибки на пит-стопе мы потеряли три-четыре секунды, и это было критично, ведь, по идее, я должен был выехать впереди Кобаяши и ди Ресты, и тогда многое могло бы сложиться по-другому. И дело тут не в прессинге: я был абсолютно спокоен. Это просто… Словом, такое иногда бывает. Я бы понял, если бы я ошибся на старте, тогда можно было бы списывать на прессинг. А то, что произошло уже в ходе гонки, можно просто объяснить стечением обстоятельств.

Вопрос: В 2012-м году будет больше гонок, работать придется еще интенсивнее, и задачи придется решать более сложные: как вы собираетесь к этому готовиться?

Виталий Петров: Я хочу провести с командой некую беседу по следующему году, поскольку я не согласен со многим, что мы делали в этом сезоне, ведь ошибок было много, – ответил Виталий. – Поэтому я хочу собрать большую часть коллектива в каком-нибудь конференц-зале, встать перед ними и посовещаться, как всем вместе улучшить работу. Я готов выслушать замечания к моей работе в этом году, и хочу высказаться о том, что не понравилось мне. Все это поможет подготовиться к следующему чемпионату. Поднять эффективность работы внутри команды можно только при помощи такого разговора, только за счет улучшения наших отношений.

В прошлом году мы допускали одни ошибки, в этом году – другие. Поэтому я тоже не в восторге от того, что не все технические новинки оказались эффективными, тактические решения не всегда были удачными, и так далее. Поэтому нам есть о чем поговорить.


http://www.f1news.ru...rov/71146.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Алонсо: "Здорово, когда из бассейна видно трассу и паддок"

71145.jpg

10/11/2011

Накануне Гран При Абу-Даби лидер Ferrari Фернандо Алонсо рассказал журналистам, что приехал на 18-й этап сезона в хорошем настроении и по ходу предстоящего уик-энда рассчитывает как пополнить свою коллекцию трофеев, так и помочь команде готовиться к новому сезону...

Вопрос: Фернандо, как скажутся прошлогодние события в Абу-Даби на вашей мотивации по ходу этого уик-энда?

Фернандо Алонсо: Они вообще не отразятся на мне, ведь я по-прежнему уверен, что чемпионат мы проиграли далеко не в Абу-Даби. Нам просто недоставало скорости. Да, я финишировал седьмым, а реально достижимым результатом было, наверное, пятое место. Однако в Валенсии и Сильверстоуне мы боролись за подиум, а в итоге остались ни с чем – на мой взгляд, именно тогда и был проигран титул

С моей мотивацией все в порядке – дело в том, что за время выступлений в Ф1 я уже 72 раза поднимался на подиум, что довольно неплохо, причем делал это на всех трассах, кроме Абу-Даби. В моей коллекции отсутствует всего один трофей, потому сейчас я очень хочу завоевать его.

Вопрос: Возможно, прошлогодний титул и был проигран в Валенсии, но в конечном итоге все решилось именно здесь. С какими чувствами вы вернулись в Абу-Даби?

Фернандо Алонсо: У меня хорошие ощущения – я прилетел вчера вечером, а с утра первым делом прыгнул в бассейн. Оттуда было видно трассу, паддок и многочисленные яхты, все выглядело очень красочно. Погодные условия были просто отличными, и я подумал – какое славное место, чтобы провести гонку.

Я не вспоминал о прошлогодних событиях – возможно, это связано еще и с тем, что мы приехали сюда прямиком из Индии и Южной Кореи. Там приходилось после авиаперелёта долго добираться до трассы на машине – не самое лучшее, что может быть. Здесь же мои первые впечатления были самыми позитивными. Наверное, завтра все будет уже иначе (улыбается).

Вопрос: Как, по-вашему, насколько полезной оказалась бы в прошлом году система DRS?

Фернандо Алонсо: Разумеется, она принесла бы пользу – но в прошлом году у нас не было подвижного крыла, а без него машине просто не хватало максимальной скорости на прямых. Разумеется, с DRS мы использовали бы другую тактику, но повторю снова – по ходу того уик-энда мы просто были недостаточно быстры. Хороший квалификационный круг принес мне третью стартовую позицию, но она не отражала реального положения вещей.

Если бы это был нормальный уик-энд, я смог бы обогнать соперника уровня Петрова за 2-3 круга. Но мы оказались недостаточно конкурентоспособны, и в итоге титул достался тем, кто продемонстрировал наилучшую скорость. Надеюсь, благодаря DRS предстоящая гонка станет хорошим шоу, и в следующем году мы приедем в Абу-Даби уже совсем с другими чувствами и увезем отсюда звание чемпионов мира.

Вопрос: Чего вы ожидаете от двух зон использования подвижного крыла?

Фернандо Алонсо: Вообще-то, с этой точки зрения трасса в Абу-Даби весьма непростая. Прежде здесь было невероятно сложно обгонять, и теперь надо понять, как изменится ситуация. Если DRS действительно заработает, все будет намного лучше. Я уверен, что именно это мы и увидим – и гонка получится интереснее, чем в прошлом году.

Вопрос: Есть ли у вас в этот раз какие-нибудь советы Виталию Петрову?

Фернандо Алонсо: Нет. В этом году у нас, к счастью, было не так много борьбы с пилотами Renault, так как их машина не слишком быстра. В прошлом году мы тоже имели ощутимое преимущество в скорости, но мне все равно так и не удалось приблизиться на дистанцию атаки, а тем более – обогнать. Кстати, хочу напомнить – Фелипе ту гонку просидел позади Toro Rosso Хайме Альгерсуари.

Вопрос: В нынешнем сезоне на счету Ferrari всего одна победа. Считаете ли вы, что команда провалилась?

Фернандо Алонсо: Это не катастрофа, хотя если вы выступаете за Ferrari, то должны быть готовы к высоким ожиданиям. Люди ждали от нас частых побед и борьбы за титул, но мы не смогли добиться этого. Понятно, что это далеко не самый лучший сезон – как для болельщиков, так и для самой команды.

Нам нужно прибавлять. К следующему сезону мы должны выйти на более высокий уровень и с первой же гонки бороться за право подняться на вершину подиума. Такова наша цель и таковы наши амбиции, хотя мы понимаем, что соперники очень сильны.

Машины Red Bull Racing и в следующем чемпионате будут быстры, McLaren тоже станет серьезным конкурентом. Полагаю, что и Mercedes здорово добавит. Потому нам нужно показать все, на что мы способны, как можно лучше поработать зимой и в марте приехать на первый этап в максимально хорошей для Ferrari форме

Вопрос: Что можно сказать о новой версии переднего крыла, которое Ferrari будет использовать на этом этапе?

Фернандо Алонсо: Это крыло нельзя назвать деталью от машины будущего года. Это часть концепции, которую мы проверяем на разных трассах, чтобы получить как можно больше данных и подтвердить прежние выводы, полученные в аэродинамической трубе. Потому по ходу двух оставшихся Гран При нам еще предстоит провести множество испытаний – эта работа будет вестись по пятницам. Нам нужно собрать как можно больше информации для инженеров, работающих в Маранелло. Это позволит команде продуктивно работать в декабре и январе.

Вопрос: Вы по-прежнему претендуете на второе место по итогам чемпионата. Это придает дополнительные силы?

Фернандо Алонсо: Конечно, финишировать вторым лучше, чем четвёртым или пятым. Но мы – спортсмены, и потому хотим выигрывать, а если сделать этого не удается – ощущения уже совсем не те.

Но сейчас гораздо важнее собирать информацию к следующему сезону, отыгрывать десятые – а вовсе не бороться за вице-чемпионское звание. В то же время я вижу, как все наши механики и инженеры стремятся завоевать второе место, потому что это был непростой сезон. И я, со своей стороны, сделаю все возможное, чтобы не разочаровать их.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lotus Renault GP интересовалась Марком Уэббером

Перед Гран При Абу-Даби Марк Уэббер признался, что руководство Lotus Renault GP было заинтересовано в его услугах на следующий сезон, но в итоге он решил остаться в Red Bull. Все это лишний раз доказывает, что команда ищет потенциального лидера и не уверена в возвращении Роберта Кубицы.

«Ко мне обращались несколько команд. Renault интересовалась тем, как обстоят мои дела в Red Bull, - говорит Марк. - У меня есть опыт, в котором эта команда нуждается, но я сказал, что намерен остаться в Red Bull».

http://f-1.ru/n17529

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4745990.png

ГП АБУ-ДАБИ - ПРАКТИКА 1 - ОТЧЁТ ЛОТУС РЕНО ГП

4f4df16f18a6.jpg

Ромэн Грожан, R31-04 12-й, 1:42.685, 29 кругов

Виталий Петров, R31-06 13-й, 1:43.118, 13 кругов

Лотус Рено ГП начал подготовку к Гран При Абу-Даби. Ромэн Грожан первым из пилотов вывел на трассу R31, без проблем проведя первую тренировочную практику за рулём болида Бруно Сенны R31-04.

Дебютировав, Ромэн смог выжать максимум из тренировки, проехав 29 кругов. Он использовал один комплект шин «медиум» и один комплект «софта», показав время 1:42.685, это 12-е время сессии.

Виталий Петров был не столь удачлив, так как его участие в сессии было ограничено из-за проблем с рулевой колонкой, а мотор потерял мощность уже после двух быстрых кругов. Он все равно смог стать 13-м благодаря кругу 1:43.118. Его машина будет готова ко второй практике.

Быстрейшим на тренировке стал Дженсон Баттон на Макларене - 1:40.263.

http://www.lotusrena...-1-Otchiot.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...