Перейти к контенту
ilovef1

Виталий Петров

Recommended Posts

banner_logo.gif

Обзор Гран При Японии: Игра закончена

Как и ожидалось, на Гран При Японии судьба чемпионского титула 2011 года решилась окончательно. Себастьян Феттель стал двукратным чемпионом мира, но легкой жизни соперники немцу не дали, заставив его и всю команду Red Bull понервничать перед долгожданным триумфом…

2323.jpg

После напряженной квалификации старт гонки в Сузуке обещал быть захватывающим, но едва в итоге не получился драматичным. Дженсон Баттон стартовал лучше, чем обладатель поула Себастьян Феттель. Но немец не дал себя пройти, жестко оттеснив пилота McLaren, и в результате тот едва не вылетел с трассы. Но для Баттона все обошлось минимальной потерей, он пропустил вперед лишь Льюиса Хэмильтона. Сложно сказать, чем руководствовался Феттель, но вылети в тот момент Баттон, и Себастьяну уже не нужно было бы набирать даже одно единственное очко для победы в чемпионате. За свой маневр гонщик Red Bull едва не получил штраф, но стюарды, среди которых на Гран При Японии был чемпион мира 1980 года Алан Джонс, рассмотрев инцидент, не стали применять санкций.

Таким образом, казалось, что гонка вошла в обычное русло. Феттель по-тихоньку начал уходить в отрыв от идущих позади Льюиса Хэмильтона и Дженсона Баттона, еще дальше шли Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Последние разменялись позициями на шестом круге, причем бразилец абсолютно не стал сопротивляться. Да, понятно, что командная тактика разрешена и подобное уже не первый раз в сезоне происходит, но все же так откровенно сдаваться, как это делает Масса, просто нельзя. В свое время даже Баррикелло хоть что-то, но пытался противопоставить Шумахеру.

На 9-м круге разменялись позициями пилоты McLaren, но здесь все обошлось без вмешательства команды, да и вряд ли такое можно было предположить... Льюис Хэмильтон на изношенных шинах резко потерял темп и Дженсон Баттон вышел на второе место. Сразу же после этого Льюис свернул в боксы, открыв первую волну пит-стопов. Интересный момент, но большинство событий в гонке на Сузуке в этот раз происходили именно перед пит-стопами или во время них.

Таким образом, после своих небольших проблем Хэмильтон оказался лишь четвертым, пропустив вперед еще и Фернандо Алонсо. Стоит отметить, что одним из немногих, кто не отправился в боксы во время первой серии пит-стопов, оказался Виталий Петров. Россиянин стартовал на жестких шинах и продержался на них до 19-го круга, второй отрезок он также начал на этом типе. Команда Lotus Renault GP вновь «блеснула оригинальностью» при выборе стратегии, учитывая, что в третьем сегменте квалификации Виталий Петров и вовсе не проехал ни одного быстрого круга для того, чтобы сэкономить комплекты шин на гонку. Если бы Петров стартовал на мягких шинах, это решение еще можно было бы понять…но выбран был жесткий тип. Lotus Renault GP продолжает удивлять своей тактикой.

В лидирующей группе вторая волна пит-стопов вновь изменила позиции. На этот раз Дженсон Баттон смог опередить Себастьяна Феттеля. Позади же опять не поделили трассу Льюис Хэмильтон и Фелипе Масса. Перед поворотом Casio Масса пошел в атаку, но Хэмильтон не желал уступать и в итоге Фелипе сломал закрылок на переднем спойлере, который остался на траектории и стал причиной появления машины безопасности. Что касается участников этого инцидента, то в отличие от Сингапура все обошлось без прокола шины, замены переднего спойлера и штрафа.

На 28-м круге гонка возобновилась. В нынешнем сезоне после ухода машины безопасности уже не раз можно было увидеть атаки Себастьяна Феттеля в борьбе за лидерство, но не в этот раз – Дженсон Баттон уверенно возглавил пелетон. В конце первой десятки стремительно начал откатываться назад Виталий Петров, соперники на мягких шинах были гораздо быстрее и за несколько кругов он опустился с 8-й на 12-ю позицию.

На 34-м круге Себастьян Феттель открыл третью волну пит-стопов. Перейдя на жесткие шины немец потерял в скорости и этого хватило для того, чтобы Алонсо, который заехал в боксы через четыре круга, оказался впереди. Немец, как и обещал перед стартом гонки, не собирался сдаваться и пытался вернуть себе вторую позицию, но после нескольких безуспешных атак он все-таки умерил свой пыл. Баттон уверенно лидировал и рисковать в таком случае сходом, и откладывать вопрос о чемпионстве на Корею и еще неделю говорить о том, что ничего не решено, хотя и так уже все понятно – все это было бы глупо.

А вот кому нечего было терять, а только отыгрывать, так это Виталию Петрову. На последнем отрезке россиянин на мягких шинах за пять кругов обогнал троих пилотов Камуи Кобаяши, Пола ди Ресту и Адриана Сутиля, и поднялся на девятое место. К сожалению, до Серхио Переса, который также был на тактике двух пит-стопов Петрову не хватило трех секунд, но на фоне провала в Сингапуре и 9-е место на финише было не таким уж и плохим результатом. Впереди же финишную черту третий раз в сезоне в качестве победителя пересек Дженсон Баттон, который провел невероятный уик-энд. Вторым стал Фернандо Алонсо, ну а третьим… двукратный чемпион мира Себастьян Феттель! Меньше, чем через год после своего триумфального чемпионства в Абу-Даби, немец выиграл второй в карьере чемпионский титул.

На такой высокой ноте завершился 15-й этап чемпионата мира 2011 года. Судьба чемпионского титула решена и теперь главной интригой будет борьба за вице-чемпионское звание. Но есть опасения, что она не состоится. В последних гонках Дженсон Баттон набрал такой ход, что постепенно превратился в фаворита в этой борьбе. Но если вдруг остановить его никто не сможет, то это будет серьезной предпосылкой к интриге в чемпионате следующего года, которой нынешний похвастать не смог.

Иван Беликов, F-1.Ru

http://f-1.ru/n16564

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

rg_top.gif

Вино и Формула

Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петров

10.10.2011, 17:45

kosachenko.jpg

Менеджер Виталия Петрова - Оксана Косаченко Фото: Из личного архива

Иногда я не понимаю, за что мне так везет, и почему судьба наградила меня удивительным талантом: все время оказываться в нужном месте в нужное время. После квалификации Гран-При Японии мое настроение было на нуле, я собиралась провести тихий вечер за книжкой в своем номере, валяясь на жестких рисовых матрасах. Но мой приятель Киану думал иначе.

- Пойдем, посидим с народом, - аккуратно пригласил он. - Чего переворачивать в голове одни и те же мысли о неудачной квалификации.

Мы оказались за одиноким столиком в углу плотно забитого ресторана - единственного островка жизни в скучной обстановке Сузуки. Бутылка "Бордо" грозила закончиться, когда к нам подошел мой старинный приятель - президент Федерации автоспорта Австралии Гарри Коннелли и пригласил присоединиться к ним. Мне, честно говоря, было лень. Киану, живо интересуясь всем происходящим за пределами Голливуда, тут же согласился. И мы очутились в очаровательной компании. С нами вместе разделить ароматы "Шато Марго" вызвался Алан Джонс, первый чемпион мира "Формулы-1" в составе команды "Уильямс". Мне даже стало странно задавать вопросы в лоб, так что беседа пошла сама собой. Алан приглашен в Японию как стюард и именно это его поручение стало темой беседы... Но как много я почерпнула вместе с танинами Бордо....

Для начала я получила заманчивое приглашение поработать на одном из этапов в качестве стюарда. Да-да: я смогу лично наказывать пилотов, осмелившихся нарушить правила игры. Но оказалось, что никто даже и не стремится их наказывать.

- Все настолько изменилось за последние пару лет, что мы стали чувствовать себя людьми, - говорит Гарри, руководитель бригады стюардов. - Вчера после тренировок к нам пришли четыре провинившихся пилота. Стали смотреть видео. А я просто взял и предложил виновных отпустить. И знаешь, ни одного возражения не поступило. Ведь гонщик - он для того и гонщик, чтобы рисковать, ехать на грани. Если он будет листать правила, то ему некогда будет гонять.

- Я помню наше время. Вот это была жизнь, - подхватывает Алан Джонс. - Тогда судья, ну скажем, на двенадцатом посту замечал нарушение и записывал в тетрадочку. А уже после заезда бежал к главному судье и трещал ему в ухо, что такой-то пилот на таком-то круге нарушил правило. Знаете, куда я его посылал? Вот это было время. Не то, что сейчас. Какая-то дурацкая телеметрия! Зачем она мне? Я своей жизнью рисковал ради победы!

- Ты приходи к нам завтра с утречка - мы тебе все наше оборудование покажем: в ушах звенит, в глазах рябит. Мы ведь все видим и все слышим. Только вся эта техника принесла нам одно - мы все заскучали по старым добрым временам.

Мне сложно скучать по старым временам. Я живу настоящим. Киану собирается снять фильм о будущем. И все же мой следующий вопрос о теперешних героях "Формулы-1":

- Алан, в "Ред Булле" ездит прекрасный пилот. Твой соотечественник. Пилот, который легко смог бы принести Австралии чемпионский титул. По мне, так Марк - лучший пилот последних пяти лет. Но ему не суждено стать чемпионом, покуда рядом с ним такой пилот, как Феттель.

- Да, тут ты права. Марк - гений. Но Себастьен (Феттель) - просто человек другого поколения. Он как с иной планеты. Он - киборг. Он - недосягаемый. Ведь в итоге очень многие пилоты скулят: если бы мне дали чемпионскую машину, я был давно объехал этого Феттеля. Ну не факт! А вот Марк понимает, что в его команде равных Феттелю нет. А раз нет равных, то следующий, то есть второй - он! Зачем ему бежать в "Феррари" или "Макларен". У него лучшая машина и он - главный после лучшего.

- Так он самый лучший по твоему мнению? Ну, если не Феттель.

- Нет. Лучший пилот всех времен - это Шуми. Пусть разглагольствуют о нелегальности его техники, пусть подсмеиваются над тем, что Росберг быстрее. Майкл - настоящее чудо. Его никто и никогда не сможет обойти. Даже Феттелю для того, чтобы встать на одну ступеньку с Шуми, потребуются десятилетия. А Шуми был кумиром в свое время и даже сейчас после трех лет отсутствия, он настолько быстро адаптировался к правилам и так молниеносно вернул себе фанатов, что становится страшно. Он - машина. Но он - идеальная машина. Его повторить нельзя.

- А что-то живое осталось в этом мире машин? - очень грустным голосом спросил Киану.

Никто не ответил... После ужина мы пошли вместе немного пройтись...Все молчали и каждый думал о своей "Формуле-1". Алан мечтал вновь оказаться за рулем молниеносного "Уильямса" 1980 года, Гарри виртуозно изобретал оправдания злостным нарушителям правил Ф1, я подсчитывала бюджет следующего сезона, Киану жаждал скорее приступить к съемкам своего блокбастера.

Нам навстречу попался Норберт Хауг, глава Мерседеса, шеф Шумахера:

- Что, Алан, опять по ночам с длинноногими блондинками прогуливаешься?

Никакая телеметрия не в силах изменить правду жизни....

http://www.rg.ru/201...henko-site.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

asdotcom.gif

1318245530.jpg

Vitaly Petrov © sutton-images.com

The fitness bug was not just reserved for those running the Suzuka track, because Vitaly Petrov revealed in Japan that he's taken up a new sport: squash. Having travelled back to Britain after the Singapore Grand Prix for some work at Renault's Enstone factory, the team's press officer Ben Nichols had challenged him to a game – which he duly lost.However, like any truly competitive sportsman, Petrov has vowed to get some training under his belt so he doesn't lose again."Now I have to find a teacher, because I had never played before," smiled the Russian. "My first time was against him [ben], so in one week I will kick his ass! He is not fast enough…"Interestingly, in Japan McLaren team principal Martin Whitmarsh revealed that his drivers were banned from taking part in any sporting activity that held a high risk of injury – a position that was further strengthened after what happened to Petrov's team-mate Robert Kubica earlier this year.

4884168.png

Петров: мне надо найти учителя по игре в сквош

AE3.gifРоссийский гонщик "Лотуса-Рено" Виталий Петров рассказал, что хочет найти учителя по игре в сквош.

В дни Гран-при Японии Петров играл с пресс-атташе команды Беном Николсом, который обыграл россиянина.

"Теперь мне надо найти учителя, потому что я раньше никогда не играл в сквош. Впервые я играл с Беном. Через неделю я надеру ему задницу! Он недостаточно быстр…" — цитирует Петрова Autosport.

http://www.championa...ews-953628.html

Behind the scenes at Suzuka

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ О ГРАН ПРИ КОРЕИ: «У МЕНЯ ЕСТЬ ИМПУЛЬС И УВЕРЕННОСТЬ, НО Я ПОЛНОСТЬЮ ПОНИМАЮ, ЧТО ЭТАП БУДЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ СУЗУКИ»

11/10/2011

62a0d20cb7983c4f58cdd14725a51905.jpg

После помощи команде в удержании своей позиции в Кубке Конструкторов Виталий Петров стремится оттолкнуться от этого успеха в Корее.

Какие ощущения после возвращения в очки в Японии?

Виталий Петров: Это были хорошие ощущения, и я удовлетворён своим пилотажем в эти три дня. Я был доволен своей скоростью на тренировках, и я смог добиться достойной позиции в квалификации, которая дала мне хороший шанс вернуться в очковую зону. Смог ли я использовать свою стартовую позицию? Не настолько, насколько мне хотелось бы. Я думал, что смогу побороться за седьмое-восьмое место, но наша стратегия всё-таки достойно сыграла. Это было новым свидетельством того, что наша машина хорошо адаптируется к более быстрым трассам.

В конце гонки вы показали свои лучшие навыки, пройдя болиды Форс Индия…

ВП: Да, я насладился заключительной фазой гонки, потому что смог хорошо использовать мягкие шины, чтобы обогнать Пола и Адриана и приблизиться к Серхио. По ходу первых отрезков гонки я не смог поддерживать скорость машин впереди, потому что должен был следить за шинами, но я знал, что по мере приближения к клетчатому флагу я смогу вернуться в топ-10.

Ваш результат позволил команде вздохнуть чуть свободнее в борьбе за пятое место в Кубке Конструкторов. Насколько важны были эти два очка?

ВП: Думаю, они были очень важными. Увеличение нашего отрыва в борьбе за пятое место было главной целью уик-энда, и мы добились её, так что у нас нет причин жаловаться.

Теперь впереди Гран При Кореи. Вы сохраняете импульс после Японии, позволяющий добиться тут ещё более высокого результата?

ВП: Да, у меня есть импульс и уверенность в себе, но я абсолютно понимаю, что ситуация будет иной по сравнению с Сузукой. На этой трассе есть быстрые места, но есть и повороты, которые надо проходить на второй передаче, что не нравится нашей машине. В прошлом году трасса была довольно грязной, но я ожидаю, что сейчас проблем с этим будет меньше. Мы подумаем вместе, чтобы понять, как выжать из уик-энда максимум.

http://www.lotusrenaultgp.com/7238-Vitalij-Petrov-o-Gran-Pri-Korei-U.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4884168.png

10 октября 2011 года, понедельник. 20:40

AE3.gif

vozvrashhenie-v-top-10_13182648201787957540400.jpg

После пары неудачных гонок Виталий Петров вернулся в очковую зону, финишировав в Гран-при Японии на девятой позиции. Подводя итоги уик-энда, анализируем выступление россиянина на "Сузуке".

Автор: Виталий Крысанов

Фото: Lotus Renault GP

Цель на уик-энд, стоявшая перед Виталием Петровым, была предельно ясна – россиянину необходимо было реабилитироваться за неудачу в Сингапуре и постараться увезти из Японии несколько очков. К решению поставленной перед собой задачи гонщик "Лотуса-Рено" приступил уже в пятницу. Виталию удалось полностью выполнить намеченную на первый день уик-энда программу (в пятницу Петров проехал 54 круга) и показать вполне достойные результаты – десятое время по итогам первой сессии и девятое по итогам второй. Хотя поволноваться ему всё же довелось: с утра механикам пришлось заменить на болиде россиянина треснувшее крепление рулевой колонки. К счастью, времени на этом было потеряно не так уж и много.

Тем, как ведёт себя R31 на "Сузуке", Петров поначалу был не слишком доволен: в первой сессии свободных заездов россиянин жаловался на избыточную поворачиваемость. Но и эту неприятность (от которой, к слову, страдал и Бруно Сенна) механикам удалось решить достаточно оперативно – так что к субботе болид Петрова подошёл в состоянии полной боевой готовности.

По итогам утренней тренировки россиянин вновь расположился на девятой строчке и перед квалификацией сохранял позитивный настрой – чего не скажешь о Сенне, который в субботу с утра разбил свою машину.

В первом сегменте квалификации Петров явно перестраховался, использовав комплект дефицитной мягкой резины в относительно безопасной ситуации. К этому решению Виталия подтолкнули соперники, многие из которых под занавес Q1 переобулись в "софт". В их числе был и Сенна, которому ничего другого и не оставалось – работу над его болидом механики "Лотуса-Рено" заканчивали уже по ходу квалификации. В итоге россиянин решил не рисковать (чёрт с ним, с комплектом – перспектива во второй раз подряд остаться за бортом Q2 не радовала) и последовал примеру большинства пилотов, показав в результате пятое время.

После первой попытки во втором сегменте (разумеется, на "софте", в который к тому моменту переобулись уже и лидеры) Петров располагался на восьмой строчке. Уже не раз по ходу сезона мы видели, как в подобных моментах Виталий предпочитал наблюдать за развитием событий из боксов – однако на сей раз россиянин не рискнул ограничиваться одним быстрым кругом и, обувшись в свежий комплект "софта", выехал на трассу. Как выяснилось вскоре, Петров принял абсолютно верное решение – время россиянина улучшили Кобаяси, Сутиль и Сенна, и если бы не вторая попытка (принёсшая ему восьмой результат), в финал квалификации он бы не прошёл.

Однако на третий сегмент мягкой резины у Виталия не осталось – три комплекта "софта" он уже использовал.* В похожей ситуации были Шумахер, Кобаяси и Сенна – и все четверо ломали голову над тем, стоит ли вообще выезжать на трассу. В итоге выехали все четверо, но если Камуи отправился на быстрый круг (хоть и не закончил его), то Михаэль и оба пилота "Лотуса-Рено" – нет. Семикратный чемпион мира не успел, а Виталий и Бруно, похоже, и не собирались. Сложилось ощущение, что в "Лотусе-Рено" до конца и не понимали, что же надо делать, действуя по принципу "все побежали – и я побежал".

Что же мешало пилотам команды переобуться в свежий "медиум" (на котором, забегая вперёд, они затем и стартовали) и побороться между собой за седьмую позицию? Растерянность "Лотуса-Рено". Команда просто-напросто оказалась не готовой к такому повороту событий, и в результате вместо четвёртого ряда стартового поля Сенна и Петров оказались на пятом. И если Бруно остался доволен итогами квалификации (ни разу за весь уик-энд не сумев опередить напарника, он оказался впереди за счёт доставшегося ему в наследство от Хайдфельда бортового номера), то Виталий, разумеется, нет.

98710_b_vitalij-petrov-na-gran-pri-japonii_1318264853.jpgВиталий Петров на Гран-при Японии

На первых метрах дистанции Петров смог выиграть две позиции, оставив позади провалившего старт Кобаяси и довольно жёстко сломив сопротивление Сенны, однако в то же время россиянина опередил ди Реста, ушедший в бой на мягкой резине. "Медиум", в который был обут R31 Виталия, не позволял угнаться за "Форс Индия" – пропустив и Сутиля, россиянин с трудом удерживал на безопасном расстоянии Буэми. Но вскоре соперники, стартовавшие на "софте", потянулись в боксы – и Петров за счёт этого начал отыгрывать позицию за позицией, поднявшись в какой-то момент до шестого места. Россиянин выжал из своей резины всё, что мог, и на 18-м круге отправился на свой первый из двух запланированных пит-стопов (в то время как большинство пилотов уже готовились к своей второй остановке из трёх).

Виталий переобулся в свежий комплект "медиума" и вернулся на трассу лишь 14-м, однако довольно быстро за счёт очередных пит-стопов соперников вновь оказался в первой десятке – а вскоре на трассе появилась машина безопасности. С одной стороны, за счёт этого Петров подобрался к лидерам, с другой – лишился преимущества перед преследовавшими его соперниками, болиды которых были обуты в мягкую резину. А бороться с ними по-прежнему было тяжело – едва пейс-кар свернул в боксы, россиянин начал терять позицию за позицией, за несколько кругов откатившись с 8-го места на 12-е.В тот момент стратегия "Лотуса-Рено" особого оптимизма не внушала – особенно на фоне чудо-прорыва Переса, который совершенно неожиданно перед своим вторым визитом в боксы оказался на четвёртом месте. Мексиканец также придерживался тактики двух пит-стопов, однако, имея в запасе пару лишних комплектов мягкой резины и более бережную по отношению к покрышкам машину, имел возможность использовать "софт" не только на третьем, но и на втором отрезке. Петров же после своего второго пит-стопа оказался далеко за пределами очковой зоны – Виталий вернулся на трассу 14-м. В то, что россиянину удастся воспользоваться преимуществом мягкой резины (соперникам-то пора было переобуваться в "медиум") и отыграть на последних кругах сразу несколько позиций, честно говоря, как-то не верилось.

Однако Виталий без особых проблем справился с поставленной задачей. Две позиции он отыграл за счёт пит-стопов Мальдонадо и Росберга, а Кобаяси и пару пилотов "Форс Индия" опередил непосредственно на трассе. Более того, он едва не добрался и до Переса – россиянину не хватило буквально двух-трёх кругов! В итоге финишную черту Петров пересёк девятым, не позволив грозному "Мерседесу" Росберга (обутому, к слову, в более свежий комплект "софта"!) даже подобраться к себе. Что ж, выходит, выбранная тактика была не так плоха.

После финиша Виталий признался, что главной его целью был финиш впереди гонщиков "Форс Индия", нацелившихся на борьбу с "Лотусом-Рено" за пятое место в Кубке Конструкторов, и он с блеском её достиг. Что ж, Эрик Булье может быть доволен выступлением россиянина – благодаря двум очкам, которые Петров положил в копилку команды из Энстоуна, она смогла пусть ненамного, но всё же оторваться от своих соперников. Кто знает, быть может, в конце сезона эти два очка окажутся решающими – "Лотус-Рено" не питает особых иллюзий относительно оставшихся до конца чемпионата Гран-при.

http://www.championa...icle-98710.html

* В статье ошибка. Виталий не использовал в квалификации все 3 комплекта "софта"

Возвращение в топ-10

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

rian.png

Петрову еще рано выступать в "Ф-1" за "Марусю-Верджин" - Косаченко

453652053.jpg

МОСКВА, 11 окт - РИА Новости.

Российскому пилоту Виталию Петрову, выступающему в "Формуле-1" за команду "Лотус-Рено", пока еще было бы сложно гоняться в российской "Марусе-Верджин" из-за недостатка опыта и у него, и у команды, заявила агентству "Р-Спорт" менеджер гонщика Оксана Косаченко.

Петров в минувшее воскресенье финишировал на девятом месте на трассе в Сузуке, отчасти реабилитировавшись за провал на предыдущем этапе в Сингапуре, где пилот команды "Лотус-Рено" стал 17-м. В чемпионате Петров набрал 36 очков и идет на девятом месте. "Маруся-Верджин", которая дебютировала в "Формуле-1" под названием "Верджин" в сезоне-2010, в гонках 2011 года не претендует на попадание в очковую зону.

"Работать в команде "Маруся-Верджин" Виталию было бы немного сложнее. Он не очень опытный пилот, и команда еще не очень опытная. Набираться опыта вдвоем, конечно, здорово с точки зрения патриотизма, но я считаю, что команде "Маруся" надо дать возможность поработать над машиной, а Виталию поработать над собой. Плюс у Виталия на руках действующий контракт с командой "Лотус-Рено", - заявила в телефонном разговоре Косаченко.

Она отметила, что президент компании Marussia Motors и директор инженерного департамента "Маруси-Верджин" Николай Фоменко "дает себе отчет, что их команда очень молодая и потребуется как минимум еще один год на ее становление". "Сезон-2012 "Маруся" проездит без российского пилота. Тем более в их команде остается пилот Тимо Глок. Как говорит Коля, мы еще не сделали достойный Петрова автомобиль. Когда будет достойный автомобиль, тогда мы будем рассматривать переход", - пояснила она.

"Россия же готовится принять гонку в 2014 году, - отметила Косаченко, комментируя возможность перехода в будущем. - И целесообразность есть, чтобы консолидировать все наши усилия и чтобы российская команда выступала с российским пилотом".

Комментируя состояние травмированного пилота "Лотус-Рено" Роберта Кубицы, менеджер российского гонщика сообщила, что "в середине ноября Роберт сядет за руль городской машины". Польский пилот "Лотус-Рено" попал в серьезную аварию во время раллийных гонок в Италии 6 февраля, получив множественные переломы правых руки и ноги, а также порезы предплечья. Перенесший несколько операций Кубица был выписан из больницы в конце апреля. "Команда находится в постоянной связи с Робертом. Я считаю, что присутствие такого опытного и быстрого пилота, как Кубица, только помогало бы Виталию. Мы очень ждем, что он вернется", - резюмировала Косаченко.

Статья

Всем гонщикам "Формулы-1" стоит брать пример с Феттеля - Косаченко

362331641.jpg

МОСКВА, 11 окт - РИА Новости.

Каждый пилот "Формулы-1" может брать пример с немца Себастьяна Феттеля, в минувшее воскресенье ставшего двукратным чемпионом мира, заявила агентству "Р-Спорт" менеджер российского пилота "Королевских гонок" Виталия Петрова Оксана Косаченко.

Пилот "Ред Булл", в 2010 году выигравший титул в последней гонке сезона, завоевал второе чемпионство гораздо увереннее. Это произошло по итогам Гран-при Японии, гонка которого состоялась в воскресенье. До конца чемпионата пилотам предстоит провести еще четыре этапа. Феттель в 2011 году по итогам 15 Гран-при 12 раз стартовал с поул-позишн и одержал девять побед.

"Феттель - единственный гонщик в "Формуле-1", который очень добродушный и открытый. Он всегда очень позитивно относится к своим болельщикам и журналистам. Это приятно, что став в 24 года самым молодым двукратным чемпионом мира, он сохранил свои человеческие качества. Я желаю всем без исключения брать пример с этого парня", - отметила Косаченко.

Она добавила, что "Феттелю удалось собрать все свои усилия и знания и выиграть чемпионат". "Я наблюдаю за ним с тех времен, когда он выступал в "Формуле-БМВ" (в 2003-2004 годах), - рассказала она. - Совсем молодой парень. Он ведь уже тогда выигрывал".

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo-tribuna.png

Глубокое погружение: Гран-при Японии

Ход гонки (график с официального сайта ФИА)

jpnf12011chart.jpg

11 октября 13:25

Автор: Дмитрий Федотов

Наполовину удавшийся трюк «Мерседеса», медленная работа механиков «Ред Булл» на пит-стопах, а также странные решения стратегов «Лотус-Рено» – в рассказе о тактических ходах команд на Гран-при Японии в блоге «Версификаторные россказни».

....

Испытание резиной

Парням из «Лотус-Рено» пора нанять новых людей, ответственных за тактику. На «Сузуке» Виталий Петров мог без проблем финишировать восьмым, причем без жестких испытаний, которым ему пришлось подвергнуться на самом деле.

Инженеры из Энстоуна просчитались в износе мягких шин, поэтому выбрали ультраконсервативную стратегию с двумя пит-стопами и использованием двух составов среднего типа покрышек. Старт на «медиуме» в Японии был не самым плохим решением, но не для болида R31, который с подобным типом резины работает очень плохо. К примеру, на первом отрезке Петров временами шел медленнее стартовавшего из хвоста пелотона Серхио Переса на 1,5 секунды на круге. В случае «Заубера» ставка на средний тип на старте была оправданной – мексиканец все равно терял бы время в трафике (что на «софте», что на «медиуме»), – но при этом как только появилось свободное пространство, Перес прибавил и почти догнал Петрова (и это при том, что один стартовал с 5-го, а другой – с 8-го ряда).

Однако еще более неудачный ход «Лотус-Рено» совершил на 18-м круге, когда на второй отрезок гонки поставил Петрову… второй комплект «медиума». Через два круга боксы посетил Перес, получил «софт», поехал еще быстрее, и ожидаемо обогнал Петрова после того, как автомобиль безопасности покинул трассу.

Петров отмучился к 39-му кругу, когда ему, наконец, поставили «софт». Обратите внимание, что еще один мягкий комплект двумя кругами ранее получил и Перес, но к тому моменту разница между этими пилотами составляла примерно 10 секунд, и, несмотря на скорость R31, догнать мексиканца россиянин уже не мог. На заключительном отрезке Виталий шел по трассе практически в темпе Баттона. И пусть у британца на машине стоял «медиум», это все же является показателем того, что в «Лотус-Рено» не всегда знают сильные стороны своей машины. В Японии тактика трех пит-стопов напрашивалась сама собой, но команда, уже не раз обжигавшаяся на консервативных стратегиях, даже не захотела выбрать иной путь.

Статья полностью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GP de Japón 2011: Los pilotos, uno a uno

13/10/2011 04:15 (hace 20 horas)

010_small.jpg

Vitaly Petrov (9º): >>>>> Valoración: BIEN

Empezó bien el fin de semana clasificándose para la Q3, sobre todo si tenemos en cuenta que venía de quedarse en la Q1 en Singapur. En la salida le pasan los dos Force India, pero mantiene la 10ª posición porque él también adelanta a su vez a Senna y a Kobayashi. Su estrategia pasaba por realizar un primer parcial largo, ganando posiciones cuando sus rivales hicieran su primera parada, así que Petrov esperó en esa 10ª posición que llegara su momento; en la vuelta 11 llegó a circular en 6ª posición, por delante de Webber, si bien el Red Bull pronto le adelantaría. Hace su primera parada en la vuelta 18, cuando ya también le había pasado Schumacher. Vuelve a pista en el puesto 14, pero igual que le sucedió a Pérez, se vio favorecido por la salida a pista del coche de seguridad, que llevó a boxes a muchos de sus rivales directos; precisamente cuando se relanza la carrera es 8º por delante del mexicano, que le rebasa rápidamente junto con Di Resta, haciéndolo un poco más tarde Sutil y Rosberg; en ese momento llevaba neumáticos medios y el rendimiento era inferior al de sus rivales.

Entra a hacer su segunda parada en la vuelta 39, volviendo a pista por detrás de los Force India en 14ª posición. Ahí sí que su equipo le monta por fin las gomas blandas y Vitaly sale a pista dispuesto a remontar todas las posiciones perdidas en el parcial anterior. Gana las posiciones de Rosberg y Maldonado cuando ambos hacen su última parada, para después en pista adelantar sucesivamente a Di Resta, Kobayashi y Sutil, completando una magnífica recuperación. Su carrera se vio lastrada por la elección de los neumáticos medios en su segunda detención, pero en ese momento nadie podía sospechar que iba a salir a pista el coche de seguridad; en el relanzamiento de la carrera poco pudo hacer frente a rivales que montaban los blandos; cuando por fin él también montó gomas blandas en su Lotus Renault recuperó casi todas las posiciones perdidas, pero no pudo llegar hasta Pérez.

017_small.jpg

Bruno Senna (16º): >>>>> Valoración: MUY MAL

El sábado logró meterse en la Q3 por delante de su compañero Petrov, por lo que al no salir ninguno de los dos Lotus Renault a disputarla para ahorrar un juego de neumáticos blandos nuevos para la carrera, Senna saldría desde la 9ª posición en la parrilla. Su estrategia sería intentar ahorrarse una parada en boxes, por lo que salió a pista con los neumáticos medios; quizás ahí encontremos la razón de su penosa arrancada, en la que fue superado por 4 rivales en la primera vuelta y por los dos Williams entre las vueltas 4 y 5. Hace su primera parada en la vuelta 15 y se reincorpora a pista en la posición 18ª, por detrás de Maldonado. Fiel a su estrategia de parar sólo dos veces permaneció en pista cuando salió el coche de seguridad, pero apenas si ganó puestos, siendo 16º cuando se relanzó la carrera.

Con gomas medias no puede pelear con rivales que calzaban gomas blandas recién colocadas, por lo que desciende rápidamente hasta la 19ª posición, por detrás de Maldonado y los dos Team Lotus. No sería hasta la vuelta 35 en la que su equipo por fin le monta neumáticos blandos que puede empezar a remontar, adelantando a los dos Team Lotus y a los dos Williams, si bien Pastor le devolvería el adelantamiento unas vueltas más tarde. Terminó una muy mala carrera 16º sin sufrir ningún problema mecánico, pagando su mala salida y sus malas primeras vueltas, peleándose con los Team Lotus y los Williams mientras su compañero, que había arrancado por detrás de él, lo hacía con Rosberg y los Force India en posiciones de puntos.

Статья полностью

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Петров: "В последних гонках предчувствия не обманывали"

610x.jpg

13/10/2011, эксклюзивное интервью

текст: Александр Кабановский

После Гран При Японии, где Виталий Петров вновь финишировал в десятке сильнейших и заработал очередные два очка, российский пилот Lotus Renault GP по традиции ответил на вопросы эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru...

Вопрос: Виталий, почему новинки в Японии были только на машине Бруно Сенны, а вы выступали без них?

Виталий Петров: Моя машина по каким-то причинам перегревается чуть больше. А если поставить новые компоненты, которые мы впервые опробовали в Сингапуре, а теперь привезли и в Японию, температура растёт еще сильнее. Поэтому для начала мы попробовали поставить их на машину Бруно, чтобы проверить, как она себя поведет. У него все оказалось в порядке – и инженеры решили их оставить. Жаль, что у меня этих компонентов пока нет, ведь они дают некоторое преимущество в скорости.

Вопрос: В Корее вы также будете выступать на R31 в прежней версии?

Виталий Петров: Мне сейчас сложно сказать, как всё будет – думаю, это окончательно решится уже на месте.

Вопрос: Ход гонки для вас был предопределен выбранной тактикой. Почему было решено использовать именно схему Medium-Medium-Soft?

Виталий Петров: По пятницам мы всегда проводим тренировку в гоночном режиме – наливаем полные баки, ставим уже использованные шины и едем подряд 15 или больше кругов. Именно данные, полученные во время этих серий, используются при разработке плана на гонку. На Сузуке мягкие колеса позволяли проехать в пятницу не больше 12 кругов, а жесткие – в два раза больше. При этом по мере износа резины на составе Soft возникала избыточная поворачиваемость, тогда как на Hard – недостаточная.

Наша машина не любит медленные повороты, у соперников, очевидно, ситуация другая – поэтому они стартовали на мягких шинах, а мы – на жестких. Но состояние трассы к воскресенью заметно меняется – мы оставляем на асфальте слой резины, а во второй половине гонки, когда уже четыре часа, солнце не такое жаркое, и температура асфальта снижается. В таких условиях шины работают дольше, мы это не учли. Впрочем, я бы не назвал нашу тактическую схему ошибочной – в этот раз она сработала довольно эффективно. В конце гонки я смог отыграть позиции, потерянные до этого.

Вопрос: Что произошло в момент рестарта, когда за короткий отрезок времени вас обогнали четверо соперников?

Виталий Петров: В Корее я планирую поднять этот вопрос на брифинге пилотов. Дело в том, что круговые на этот раз вели себя некорректно. Я понимаю, что они борются между собой – но при этом остаются на гоночной траектории, блокируют меня. В одном из таких эпизодов Серхио Перес – наш принципиальный соперник в этой гонке – на свежем комплекте резины вышел вперед по внешнему радиусу.

Вопрос: Удалось ли что-то посмотреть в Японии до и после Гран При?

Виталий Петров: Мы прилетели в Токио во вторник накануне уик-энда, утром я провел небольшую тренировку, а после обеда на 52-м этаже одного из небоскрёбов у нас была встреча с прессой, журналисты задавали очень много вопросов. Там же присутствовала и мисс Япония – симпатичная девочка.

После этого, в среду, мы уже отправились на трассу – сначала на скоростном поезде, затем на машине. После Гран При проделали этот путь в обратном направлении, и я еще на несколько дней остался в Токио.

Вопрос: Впереди этап в Корее. Он пройдёт по сингапурскому сценарию или по японскому?

Виталий Петров: Трасса в Корее довольно грязная. В такой ситуации очень важна прижимная сила. В последних гонках предчувствия меня не обманывали: я заранее догадывался, что будет в Сингапуре и на что мы сможем претендовать в Японии. Но на этот раз сложно сказать, насколько хороша будет наша машина.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ДЖЕЙМС ЭЛЛИСОН О ГРАН ПРИ КОРЕИ: «НА ЭТОЙ ТРАССЕ ЕЩЁ ЕСТЬ ЧТО ИЗУЧАТЬ»

e934067fb753c041aff07dea63bb1e68.jpg

10/10/2011 News

После упорной работы на Сузуке Джеймс Эллисон обсуждает особенности Международного автодрома в Корее.

Какие аспекты машины важны на Корейском международном автодроме?

Корейский международный автодром - это не та трасса, на которой важен какой-то конкретный аспект машины. Тут должен хорошо работать весь пакет в целом. В то время как на длинны прямых нужно низкое сопротивление воздуха, есть и повороты, требующие большой прижимной силы для прохождения быстрого круга. Интересно, что покрытие трассы очень гладкое, тут нет заметных неровностей. В сочетании с отсутствием бордюров это позволяет делать клиренс очень низким. Это может сыграть на пользу нашей конструкции выхлопа, так как в теории постоянная близость днища и асфальта должна помочь распространению потоков горячего воздуха.

Насколько сильно отличаются настройки от Сузуки?

Мы используем уровень прижимной силы, похожий на тот, что был в Японии, однако некоторые различия есть. Например, в Корее куда эффективнее должна работать DRS благодаря длинным прямым, так что мы будем рассматривать этот аспект при определении углов атаки антикрыльев.

Что вы изучили на Сузуке?

В начале уик-энда на Сузуке наша машина не была приспособлена к длинным сериям кругов на «софте» - ситуация была хуже, чем у соперников. Поэтому в гонке мы делали ставку на «медиум» - эта стратегия отличалась от той, которую применяли остальные. Работа шин в гонке несколько отличалась от наших предсказаний: «софт» оказался быстрее, чем ожидалось, а значит, ограничения на продолжительность его использования имели не столь серьёзное значение. Вдобавок к этому появление машины безопасности стало для нас не самым лучшим сценарием. Но, в любом случае, мы финишировали впереди Форс Индия, что было одной из наших целей.

Насколько велико у команды понимание трассы, куда она направляется уже не в первый раз?

Направляясь в Корею в прошлом году, определённо, мы делали шаг в неизвестность. Конечно, на этот раз мы приедем в Мокпо с куда большим числом данных, чем в 2010-м. При этом во время дебютного этапа трасса была очень грязной, а условия в гонке были очень сложными, так что относительно трассы ещё многое предстоит изучить. Сообщалось о серьёзном изменении трассы, так что мы должны посмотреть, станет ли это следствием переасфальтирования трассы или изменения других условий на автодроме.

В прошлом году на гонку серьёзно повлияла погода. Какие условия вы ожидаете в нынешнем сезоне?

Конечно, погода обеспечила для нас довольно интересные испытания в прошлом году, но нынешний прогноз погоды обещает довольно приятные условия, которые должны понравиться всем участникам этапа.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ЭРИК БУЛЬЕ О ГРАН ПРИ КОРЕИ: «ВО МНОГИХ ОТНОШЕНИЯХ 2011-Й СТАЛ ДЛЯ НАС ПЕРЕХОДНЫМ ГОДОМ С УЧЁТОМ ЦЕЛОГО РЯДА ИЗМЕНЕНИЙ»

99949b06e4042d5724a8bf24f804fc72.jpg

10/10/2011 News

После непростой в плане стратегии гонки в Сузуке Эрик объясняет важность наличия Кореи в календаре Формулы 1…

Какое слово больше подойдёт к описанию результатов работы команды в Японии - «удовлетворены» или «довольны»?

ЭБ: Я бы сказал, что я был удовлетворён. Мы начинали уик-энд в Японии с высокими надеждами после этапа мучений в Сингапуре. Мы думали, что Сузука станет той трассой, которая подойдёт R31. В некоторых аспектах мы были правы: весь уик-энд у нас была скорость, но, к сожалению, мы не смогли добиться таких успехов, на которые надеялись. После хорошего выступления в квалификации я надеялся и даже был уверен, что мы можем уверенно быть в топ-10 и работать ради двойного финиша в очках. На деле наш итог можно разделить на две части. С одной стороны, Виталий выступил хорошо при стратегии с двумя пит-стопами - похоже, для него всё сработало. С другой стороны, у Бруно получился непростой старт, и он так и не смог отыграть потерянное время - не помог даже выезд машины безопасности. Такие дни бывают.

Должно быть, вы считаете очки Виталия очень важными в борьбе команды за пятое место в Кубке Конструкторов…

ЭБ: Да, абсолютно. Я должен был подходить к уик-энду в Японии с практической точки зрения. Мы приближались к концу сезона, и наши цели не являются обширными. Мы знаем, что в следующие семь недель или вроде того мы будем нацелены на пятое место в чемпионате. Два очка в Японии приблизили нас к достижению цели, но ещё ничего не гарантировано.

Корея - это ещё новое место для Формулы 1. Как вы его оцениваете?

ЭБ: Я полностью придерживаюсь позиции, что Ф1 должна считать себя глобальным спортом, которому нужно пересекать границы и показывать себя на новых территориях. Корея вошла в календарь Ф1 только в прошлом году, и я был рад видеть хорошее шоу там. Вероятно, Япония является более устоявшейся страной в сфере автоспорта, а Корея - нет, но эта страна заслуживает шанса выстроить свой собственный бренд в Ф1. Я жду возвращения туда, чтобы посмотреть, как изменятся автодром и организация по сравнению с прошлым годом.

До конца года остаются четыре гонки. Насколько много вы думаете о 2012-м?

ЭБ: Честно говоря, во многом мои мыли направлены на следующий год. Пусть приоритетом остаются достижение пятой позиции в Кубке Конструкторов и помощь Бруно и Виталию в использовании возможностей набирать очки, всё больше моего времени посвящается изучению того, как мы можем поднять наш уровень в следующем году. Во многих отношениях 2011-й стал для нас переходным годом с учётом целого ряда изменений. Однако спорт рождает немало сложностей и испытаний, проверяющих, как вы справляетесь с ними. Мне хотелось бы думать, что мы справились с вещами правильно и впереди у нас более яркие времена. Без сомнений, главная цель команды - вернуть в Энстон призы.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4884168.png

ГП Кореи: гид по этапу

Гран при Кореи. KOREAN GRAND PRIXKorean International Circuit Yeongam, Корея 14-16 октября

55245.jpg

Техническая информация

Длина: 5,621 км.

Число кругов: 55 (дистанция гонки – 309,155 км).

Повороты: 18 – 11 левых, 7 правых.

Максимальная скорость: 315 км/ч.

Рекорд круга: 1.50,257 (Фернандо Алонсо, "Феррари", 2010)

Характер трассы

В принципе, можно вновь повторить мысли, озвученные перед прошлогодним этапом. Трасса в Йонаме выглядит специфично: первый сектор с его несколькими длинными прямыми как-то странно сочетается со вторым и третьем отрезками, где скорости существенно ниже, а поворотов намного больше. В любом случае прошлогодний опыт показал, что обгонять в Корее можно и нужно, а появление DRS и возвращение KERS должны лишь сыграть на руку атакующим гонщикам. К тому же у нас есть сразу несколько прямых, и это рождает дополнительный простор для творчества при использовании KERS — можно ведь спровоцировать соперника на использование заряда в начале одной прямой, а самому получить требуемую энергетическую подпитку уже на следующей и выйти вперёд. Думается, обгонов будет много.

В целом в Корее обладатели практически любой машины в пелотоне могут отыскать и приятные особенности конфигурации трассы, и не очень. Обладаете мощным мотором? Вот вам длинные прямые. Хорошо чувствуете себя в быстрых поворотах? И такие есть. Не любите неровности и бордюры? В Корее машинам практически не придётся прыгать по асфальту. Любопытная, одним словом, трасса.

Вероятность столкновения в первом повороте

Корейский международный автодром готовится всего во второй раз принять этап Ф-1, и пока у нас нет возможности дать чёткий ответ относительно аварийности на старте — год назад, как вы помните, пилотов за собой возила машина безопасности, долго-долго ждавшая, когда же прекратится дождь. В любом случае смеем предположить, что в 2011 году авария в первом повороте будет вполне вероятна — на это намекает и сама конфигурация поворота, и недостаточный корейский опыт гонщиков.

Схема трассы

98964_b__1318498343.jpg

Гид по трассе от главы Renault Sport F1 Реми Таффина

"Корейский международный автодром находится, условно говоря, в середине таблице по сложности для моторов. Первый сектор имеет три длинные прямые, соединённые острыми шпильками или правыми медленными поворотами. Так как большой процент этого отрезка проходится на полном газу, мы будем работать над тем, чтобы обеспечить хорошую максимальную скорость, но также оптимальное торможение мотором и сцепление в серьёзных зонах торможения перед первым и третьим поворотами.

Также важно то, что немало времени на круге можно отыграть благодаря сцеплению и хорошей отзывчивости мотора на выходе из поворотов перед следующей прямой. Также очень важно правильное передаточное значение седьмой передачи – для максимального разгона.

С точки зрения требований к мотору эта секция не слишком сложна, так как вторая прямая между вторым и третьим поворотами длиннее километра. На второй части трассы нам надо сконцентрироваться на обеспечении управляемости в среднескоростных и медленных поворотах.

Мы с нетерпением ждём приезда в Корею после фантастической гонки в Японии. Себастьян завоевал титул благодаря впечатляющему выступлению по ходу уик-энда, в то время как "Ред Булл" стал ближе к Кубку Конструкторов. "Лотус" также провёл свою самую конкурентоспособную гонку, финишировав в одном круге с лидерами и показав результаты, соответствующие темпу середняков. "Лотус-Рено" не смог извлечь максимум из сильных квалификационных результатов, но мы видели, что темп у них был".

Ожидаемая тактика

В "Пирелли", несмотря на минимальные познания о корейской трассе, рискнули привезти самые мягкие типы шин — "софт" и "суперсофт". Раз так, мы смеем ожидать повышенного расхода резины и как минимум трёх пит-стопов. Болиды, которые будут особенно активно потреблять резину, вполне могут оказаться в боксах четырежды. Ну и не надо удивляться, если в третьем сегменте квалификации кто-то вновь решит остаться без быстрых кругов, а кто-то (скажем, "Торо Россо") станет экономить комплекты уже в Q2. Тем более теперь — после "прецедента Кобаяси" — все знают регламент ещё лучше.

Прошлый сезон

Гран-при Кореи-2010, как вы помните, в принципе мог не состояться – строительство автодрома завершилось в самый последний момент, что называется, на флажке. Однако в целом впечатления от этапа остались позитивными, гонка получилась очень зрелищной. Началась она, скажем так, с опозданием: из-за дождя старт дали под сэйфти-каром, а затем вообще вывесили красные флаги – на трассе было слишком воды. Из-за паузы финиш происходил уже в сумерках.

Корейский Гран-при стал провалом для "Ред Булл": Марк Уэббер сошёл в самом начале гонки, разбив подвеску об отбойник и потом ещё столкнувшись с Нико Росбергом. Что касается Феттеля, то он уверенно лидировал, но за 10 кругов до финиша на его "Ред Булл" отказал мотор. Фернандо Алонсо воспользовался проблемами "быков" и одержал победу в гонке – после того как Льюис Хэмилтон, ехавший впереди испанца, ошибся в первом повороте и пропустил соперника вперёд.

Также отметим боевую гонку Адриана Сутиля, который регулярно обгонял конкурентов только для того, чтобы через круг вылететь с трассы и откатиться обратно. В итоге немец после очередного неудачного торможения повредил болид о бронебойный "Заубер" Камуи Кобаяси и сошёл. Наш Виталий Петров долгое время шёл в очковой зоне и претендовал на неплохой результат, но уже во второй половине гонки не справился с управлением на сырой трассе и изношенных шинах и врезался в отбойник.

С F1News

Конфигурация трассы, закрученной против часовой стрелки, состоит из трех прямых в начале круга и весьма сложных связок на остальной части дистанции. Самая длинная 1,2-километровая прямая – одна из рекордных по протяженности, в прошлом году гонщики разгонялись на ней до 320 км/ч.

Здесь есть и быстрые, и медленные повороты, и двойной апекс в скоростном 11-м. Столь любопытное сочетание потребует поиска непростого компромисса между прижимной силой и скоростью при настройке машины. Компания Pirelli привезёт в Корею «мягкую» пару составов – Soft и SuperSoft, так что число пит-стопов в гонке может быть большим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ГИД ПО НАСТРОЙКАМ - ГРАН ПРИ КОРЕИ

5e6c7cf4a77e5ace439e57ea12e82be3.jpg

11/10/2011 News

Настройки в Корее

Мотор

Корея - не та трасса, где всё зависит от мощности, однако тут есть серьёзные прямые в начале круга. В медленных поворотах вроде 1-го, 4-го и 6-го важна хорошая тяга, чтобы плавно передавать мощность от двигателя и получать преимущество.

Тормоза

Это не трасса с серьёзными нагрузками на тормоза, однако тут есть три важных места, где непросто погашать скорость - 1-й, 3-й и 4-й повороты; все они находятся в конце длинных прямых.

Подвеска

Настройки машины должны быть компромиссом между достаточно хорошей сменой направления (необходимы более жёсткие настройки) и должной работой в медленных поворотах 1, 4 и 6, где требуются более мягкие настройки. Одной из черт трассы является то, что она невероятно гладкая, тут нет серьёзных бордюров. Это означает, что клиренс машины может быть очень низким - тем более с учётом отсутствия заметных неровностей.

Заднее антикрыло

Уровень прижимной силы похож на Сузуку. Хотя у Кореи есть очень длинная прямая, повороты здесь важны, так что нужен больший угол атаки антикрыла - нельзя концентрироваться только на максимальной скорости. Настройки для трассы ближе к Спа и Монреалю, чем к Монако и Венгрии.

Шины

Выбраны типы шин Пирелли «софт» и «суперсофт». Поэтому не должно возникнуть проблем с прогревом - аспект, на котором прежде надо было концентрироваться. Проблемой с супермягким составом будет работа над тем, чтобы она выдерживала целый квалификационный круг - на шины будет оказываться большее давление в скоростных поворотах.

Переднее антикрыло

Необходима «достойная» прижимная сила на переднем крыле для нужного баланса машины в среднескоростных и быстрых поворотах - угол атаки должен быть больше, чем на медленной трассе, но не такой большой, как в Сильверстоуне и Сузуке.

Аннотации к трассе

Поворот 1: В конце первого поворота возникают высокие требования к тормозам. Он может быть особенно трудным в начале гонки, когда машины будут тяжелее всего, а шины - холоднее всего.

Поворот 3: Перед торможением машины разгоняются быстрее 300 км/ч. На длинной прямой могут развиваться большие скорости, однако для поворотов требуется достаточно большой угол атаки антикрыльев. Таким образом, скорость ограничена сопротивлением воздуха и настройками коробки передач.

Поворот 4: После довольно длинной прямой вновь возникает серьёзное испытание для шин, а также следует более медленная секция трассы: на ней нужны хорошая смена направлений на небольшой скорости и хорошее механическое сцепление.

Поворот 5: Необходимы хорошая управляемость мотора и тяга.

Поворот 7: Извивающиеся повороты от 7-го до 13-го довольно длинные, тут нужны хорошая прижимная сила и баланс машины. Эти повороты приносят удовольствие пилотам.

Поворот 8 проходится на скорости почти 300 км/ч, прежде чем перейти к более медленным 9-му и 10-му поворотам.

Поворот 13: От машины требуется хорошая смена направления движения; близкие отбойники готовы наказать за любую ошибку.

Повороты 14-18 похожи на Валенсию.

Поворот 17 несёт с собой довольно высокую скорость. Он выводит на стартовую прямую.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: «ВАЖНО, ЧТО Ф1 ПРИХОДИТ НА НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ»

koreangp_thursday_trackwalk-62d26.jpg

13/10/2011 News

Вы набрали для команды ещё два очка в Японии. Это придало вам сил перед новым уик-эндом?

ВП: Я смог сохранить уверенность в себе по ходу удачных и неудачных моментов в этом сезоне. Иногда у вас бывают откаты назад, а иногда у вас как пилота более удачные моменты. Пусть всё было далеко от идеального, но возвращение в очки придало немного сил. Мне нужно сохранять позитивный настрой, оставаться сконцентрированным, чтобы удостовериться, что я буду в лучшем состоянии в этот уик-энд.

Первый Гран При Кореи прошёл в прошлом году. Какие у вас впечатления от Кореи как хозяйки этапа Ф1? Вам нравится эта трасса?

ВП: Хорошо выступать в разных странах, и важно, что спорт приходит на новые территории. Что до трассы, то на ней довольно приятно гоняться, потому что тут есть скоростные и медленные повороты. В прошлом году было нелегко, потому что этап стал для всех шагом в неизвестность, а трасса была очень грязной. Было сложно подобрать правильные настройки, но сейчас, возвращаясь сюда, мы все знакомы с трассой намного лучше.

Какие ключевые способности вам нужно продемонстрировать, чтобы уик-энд получился успешным?

ВП: Мы постараемся найти подходящие настройки как можно быстрее, и мы будем исповедовать тот же подход, что и на Сузуке. Нам нужно провести на трассе как можно больше времени, чтобы быть в хорошей форме перед субботней квалификацией и воскресной гонкой.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.gif

Petrow: Der Auspuff bremst Renault

86606.jpg

13. Oktober 2011 - 15:36 Uhr

aufgezeichnet von Dieter Rencken

Obwohl Renault immer wieder neue Teile nachschiebt, bleiben die großen Erfolge aus. Besonders langsame Kurven schmecken dem aktuellen Auto gar nicht. Durch den unkonventionellen Auspuff mangelt es Renault an Traktion. Zudem gibt es Probleme mit der Haltbarkeit der Hinterreifen. Witali Petrow gibt im Interview einen Einblick in die aktuelle Situation.

Frage: "In Suzuka habt ihr eine ungewöhnliche Strategie gefahren, die auf den ersten Blick seltsam anmutete. War die Taktik durch die Eigenarten des R31 bedingt?"

Witali Petrow: "Wir haben im Vergleich zu den anderen Teams Probleme. Bei Sauber, Williams und Force India halten die Hinterreifen deutlich länger. Sie können sehr viel länger damit fahren. Unser Vorteil liegt in schnellen Kurven. Unsere Konkurrenten sind hingegen auf langsamen Kursen schneller, weil sie eine bessere Traktion haben."

Frage: "Dennoch konntest du Punkte holen. Ist die Ausgangsbasis am Freitag deshalb hier besser als in Japan?"

Petrow: "Wir müssen sehr genau mit den Ingenieuren arbeiten. Wenn man sich weiterentwickelt, ist es wichtig, keinen Fehler mitzunehmen, der sich womöglich schon am Freitag eingeschlichen hat. Wir verbessern uns ständig. Und wenn man dann zurückgehen muss, weil man auf einen Fehler aufmerksam wird, den man am Anfang gemacht hat, ist das ärgerlich."

Frage: "Habt ihr neue Teile mit nach Südkorea gebracht?"

Petrow: "Beim Rennen in Suzuka bekam Bruno ein kleines Update an seinem Auto. Ich hatte es nicht, weil mein Auto heißer wurde. Das haben wir nicht richtig verstanden. Nun verfüge auch ich über die neuen Teile."

Frage: "Ist das Hitzeproblem aussortiert?"

Petrow: "Ich hoffe, dass wir die Ursache gefunden haben."

Frage: "Auf den neuen Frontflügel müsst ihr aber nach wie vor verzichten?"

Petrow: "Der neue Flügel scheint für das aktuelle Auto nicht optimal zu sein. Dieses Jahr ist es etwas seltsam. Wir haben sehr viele neue Teile zu den Rennen gebracht, die nicht funktioniert haben. Im Vorjahr war es anders. Da haben alle Sachen einen Vorteil ergeben. Es gab keine Probleme mit der Balance oder andere Sorgen. Dieses Jahr ist es umgekehrt. Durch den Auspuff ist es schwierig."

Frage: "Liegt dieser Umstand nur am Auspuff?"

Petrow: "Der Auspuff trägt die größte Schuld. Dadurch sind unsere Möglichkeiten stark begrenzt. Man kann im Heckbereich nicht mehr allzu viel machen."

Статья

Перевод:

ed7eb9900edc.jpg

Петров: "У нас проблемы по сравнению с другими командами"

70123.jpg

13/10/2011, Motorsport-Total

текст: Андрей Лось

По мнению Виталия Петрова, в этом году модернизацию машины Lotus Renault затрудняет очень сложная выхлопная система, установленная на R31. Команда продолжает разрабатывать технические новинки, но часто это не дает желаемых результатов: слабым местом машины остаются медленные повороты. Российский гонщик, общаясь в Корее с журналистами, говорил в том числе и об этом…

Вопрос: На Сузуке вы избрали необычную тактику, которая на первый взгляд казалась странной. Это было связано с особенностями R31?

Виталий Петров: У нас есть проблемы по сравнению с другими командами. Например, на машинах Sauber, Williams и Force India задние шины выдерживают дольше, позволяя проехать больше кругов. Наше преимущество проявляется в быстрых поворотах, тогда как соперники увереннее чувствуют себя на медленных автодромах, поскольку на их машинах ведущие колеса лучше держат трассу при разгонах.

Вопрос: Тем не менее, на Сузуке вы смогли заработать очки. Можно ли предположить, что базовые настройки машины, с которыми вы начнете работать в пятницу, уже будут лучше, чем это было в Японии?

Виталий Петров: Нам предстоит плотно поработать с инженерами. Чтобы улучшить результаты, важно избежать ошибок, которые могут вкрасться уже в начале уик-энда. Мы постоянно прогрессируем. И обидно, если ты откатываешься назад из-за какой-то ошибки, допущенной еще в пятницу.

Вопрос: На вашей машине в Корее появятся какие-нибудь новинки?

Виталий Петров: В Сузуке небольшие обновления были на машине Бруно Сенны. На моей R31 их не было, поскольку она перегревалась. И пока мы не до конца с этим разобрались. Но теперь новинки получу и я.

Вопрос: И проблема перегрева будет решена?

Виталий Петров: Надеюсь, мы нашли ее причину.

Вопрос: Однако новое переднее крыло вы по-прежнему не собираетесь использовать?

Виталий Петров: Похоже, что новое крыло не очень подходит R31. Странно, что в этом году мы часто привозили на гонки новинки, которые оказывались неэффективными. В прошлом сезоне было по-другому: тогда все обновления позволяли нам добиться какого-то преимущества, не было проблем с балансом шасси или каких-то других трудностей. В этом году все по-другому, и это связано с очень сложной выхлопной системой.

Вопрос: Только с выхлопной системой?

Виталий Петров: Наши возможности по доводке задней части машины ограничены, в основном, именно из-за нее.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП КОРЕИ - ВИДЕОДНЕВНИК ВИТАЛИЯ ПЕТРОВА (рус)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ГП КОРЕИ - ВИДЕОДНЕВНИК ВИТАЛИЯ ПЕТРОВА

13/10/2011 Blog

Оставив позади этап в Японии, Виталий встретился с нами перед Гран При Кореи 2011.

В четверг в его распорядке дня было занятие в тренажёрном зале, за которым последовала партия в пул.

Чтобы послушать, что он рассказал, смотрите видео ниже…

Перевод:

ed7eb9900edc.jpg

Виталий Петров поделился планами на Гран При Кореи

70129.jpg

14/10/2011, пятница, пресс-служба Lotus Renault GP

текст: Александр Кабановский

Очередное видеопослание своим поклонникам Виталий Петров отправил в четверг вечером из бильярдного зала отеля в Йонаме. Тогда российский пилот Lotus Renault GP еще не знал, какой сюрприз приготовит всем погода…

Виталий Петров: «Я только что закончил тренировку в зале, и даже не успел переодеться, когда меня перехватили представители нашей пресс-службы.

Впереди пятница – день, очень важный для всех команд. Мы будем работать с настройками, взяв в качестве базиса тот вариант, который использовался на Сузуке, а также опробуем новинки. Наконец-то они появятся и на моей машине – прежде этому мешал перегрев. Надеюсь, они хорошо покажут себя.

В первой тренировке мы планируем действовать по обычной схеме, во второй попробуем более мягкую резину и оценим поведение машины на длинных сериях кругов с полными баками. Это позволит собрать информацию для подготовки к гонке. Затем суббота – как всегда, очень важный день, квалификация. Нам нужно подобрать такие настройки, чтобы получить как можно больше прижимной силы. Она очень важна в медленных поворотах, которые преодолеваются на второй передаче. Наша машина не очень их любит, а на этой трассе таких поворотов предостаточно.

После Сузуки вся команда настроена позитивно, мы готовы к работе. Надеюсь, нам удастся показать в квалификации хороший результат и пробиться в десятку сильнейших. Ну а затем нас ждет воскресенье. Один из самых сложных моментов – старт и узкий первый поворот. В прошлом году гонка проходила под дождем – хотелось бы, чтобы на этот раз погода была сухой, хотя, кто знает, может быть как раз под дождем мы будем быстры.

Надеюсь, этот уик-энд порадует вас».

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП КОРЕИ - ПРАКТИКА 1

8106903.jpg

4745990.png

ОТЧЁТ ЛОТУС РЕНО ГП

Бруно Сенна, R31-04 Без времени, только установочный круг

Виталий Петров, R31-06 Без времени, только установочный круг

Лотус Рено ГП начал свой уик-энд в рамках Гран При Кореи в дождевых погодных условиях на Корейском международном автодроме рядом с Йонамом.

И Бруно, и Виталий выехали на установочный круг, но после этого практика превратилась в выжидающую игру на предмет того, улучшится ли погода; она не улучшилась.

Обе машины использовали дождевые шины Пирелли с оранжевой маркировкой на своих установочных кругах.

Михаэль Шумахер завершил тренировку с быстрейшим времени 2:02.784, а новоиспечённый чемпион Себастьян Феттель стал вторым.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП КОРЕИ - ПРАКТИКА 2

8106902.jpg

4745990.png

ОТЧЁТ ЛОТУС РЕНО ГП

Бруно Сенна, R31-04

15-й, 1:55.187, 28 кругов

Виталий Петров, R31-06

11-й, 1:54.200, 26 кругов

После практически смытой дождём утренней сессии в Корее Лотус Рено ГП увидел куда более ясное небо, когда пришла пора выезжать на трассу во время второй свободной тренировки.

В желании пройти существенное число кругов Бруно и Виталий прошли первые зачётные круги уже в начале сессии.

Используя промежуточные шины Пирелли с синей маркировкой по ходу 90-минутного периода, Виталий возглавил протокол для нашей команды с результатом 1:54.200.

Быстрейший круг Бруно - 1:55.187.

Показанные времена позволили Виталию стать 11-м, а Бруно 15-м. Теперь они ждут финальной тренировки в субботу с утра.

Гонщик Макларена Льюис Хэмилтон установил быстрейшее время сессии - 1:50.828.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотографии пятницы

271673--49075349-h200-ud2dba.jpg 271673--49075351-h200-u10635.jpg 271673--49075361-h200-u3b369.jpg

271673--49075350-h200-u32937.jpg 271673--49075352-h200-u88582.jpg 271673--49075353-h200-ua5fc9.jpg

271673--49075354-h200-ufb78c.jpg 271673--49075355-h200-u95075.jpg 271673--49075356-h200-u6cc7d.jpg

271673--49075357-h200-u21553.jpg 271673--49075358-h200-u03a71.jpg 271673--49075360-h200-u52742.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9e5d1f3077df.jpg

Гран При Кореи, пятница

fripic12.jpg

14 октября 2011

Виталий Петров и Бруно Сенна по-разному провели две половины пятницы на Международном автодроме Кореи: с утра было слишком мокро, потому участие в тренировке едва ли имело смысл, зато после обеда оба пилота преодолели большую дистанцию.

Заметки гоночного директора Алана Пермейна о технической программе

- Утром нас едва не смыло. Мы предпочли пропустить первую тренировку, так как по прогнозу в субботу и воскресенье ожидается сухая погода. Поэтому не стоило рисковать аварией в ситуации, когда требовались дождевые шины.

- Пилоты использовали дождевые шины для пробного круга в первой тренировке.

- Пилоты использовали «промежуточные» шины во второй тренировке.

- Наш прогноз погоды говорит, что завтра будет переменная облачность, а в воскресенье – солнечно и тепло.

Чем мы сегодня занимались:

- Во второй тренировке были собраны полезные данные, которые помогут в определении «сухих» настроек на завтра.

- Мы добились прогресса в сравнительных испытаниях аэродинамических элементов машины, ориентированных на быстрые и медленные повороты.

- Пока что R31 смотрится хорошо, мы работаем над улучшением её баланса.

- Мы стремимся найти возможность повысить стабильность машины и уровень сцепления с асфальтом на разгонах и надеемся завтра избавиться от недостаточной поворачиваемости, возникающей в середине поворотов.

Виталий Петров, шасси R31-06

Первая тренировка: без времени, только пробный круг

Вторая тренировка: 11-е место, 1:54.200, 26 кругов

Виталий: "Весь день шел дождь. В таких условиях наша машина едет не очень здорово, поскольку мы пока не нашли верные настройки аэродинамики. Так что во второй сессии немало времени было уделено поиску регулировок, проехав много кругов. Это поможет нам прибавить завтра, так что я с оптимизмом смотрю вперед. Также мы проехали пробные круги на дождевой резине, чтобы понять, какого уровня сцепления можно от неё ожидать. Сейчас машина работает нормально, надеюсь, завтра обойдется без дождя”.

Бруно Сенна, шасси R31-04

Первая тренировка: без времени, только пробный круг

Вторая тренировка: 15-е место, 1:55.187, 28 кругов

Бруно: "Про утреннюю сессию едва ли можно сказать много – любому пилоту досадно, когда он не может отправиться на трассу и проехать быстрый круг. После обеда нам удалось немало поработать, выявив некоторые проблемы с балансом машины. Надеюсь, мы сможем с ними разобраться, кроме того, нужно посмотреть, где можно добавить в аэродинамике, так как иначе уик-энд может получиться непростым. Скрещиваю пальцы, чтобы завтра мы смогли поездить по сухой трассе и освоиться в тех условиях, которые ожидаются в воскресенье”.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео от Everestultimates:

Первая практика, Виталий и Айо:

(ролик удален)

http://rutube.ru/tra...5a27434b3c508ba

Это (и другие) видео можно попросить у автора в личном сообщении

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотографии пятницы (продолжение)

271673--49110878-h200-uf9fd3.jpg 271673--49110879-h200-ub00da.jpg 271673--49110880-h200-u787f0.jpg

ff3b2322e47ed572437be73e2252b159.jpeg 9ae9854baa232e5bafeba04551f66627.jpeg b039c572d03208a7872f57ec912e7211.jpeg

17418b2410be765d49ac017cc80bde2f.jpeg0d849d52d92f3c74d40d07eb6ee09dfa.jpeg 813d1557adb4e3d850f36fe29934e6cc.jpeg

7093029e68d1f7f45c6515f522b4634c.jpeg c7abaa0b73208f67220e86f87be99040.jpeg e8df25efc650df47be7e9187538fae35.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...