Перейти к контенту
ilovef1

Виталий Петров

Recommended Posts

308257_179891432090224_100002081063787_389375_2144943836_n.jpg

Перевод:

Айо: Виталий, ты уж покажи (им) кузькину мать!

Виталий: Буду стараться!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ГП ЯПОНИИ - ГОНКА - ОТЧЁТ ЛОТУС РЕНО ГП

331af94ef108.jpg

Бруно Сенна, R31-04

16-й

Виталий Петров, R31-06

9-й

Лотус Рено ГП вернулся в очковую зону сегодня по итогам Гран При Японии, на который повлиял выезд машины безопасности.

Стартовав с пятого ряда решётки на шинах «медиум», Виталий смог опередить напарника Бруно на первом круге, пройдя бразильца во втором повороте и выйдя на девятое место.

На первом пит-стопе на 18-м круге Виталий получил ещё один комплект шин «медиум», а затем на трассу выехала машина безопасности. Он вновь остановился в боксах 21 круг спустя, в этот раз перейдя на мягкие шины, что в итоге позволило ему обогнать оба болида Форс Индия и пересечь финишную черту девятым.

Бруно между тем пострадал из-за непростого первого круга, на котором он потерял четыре места и стал 13-м. Он использовал ту же стратегию, что и Виталий («медиум», «медиум», «софт»), столкнулся в гонке с серьёзным трафиком и пересёк черту 16-м.

Дженсон Баттон продолжил серию сильных результатов, выиграв гонку. Он оказался впереди Фернандо Алонсо, в то время как Себастьян Феттель, как и ожидалось, завоевал второй титул чемпиона мира, финишировав третьим.

http://www.lotusrenaultgp.com/7186-GP-YAPONII-GONKA-OTCHIOT-LOTUS.html?lang=ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9e5d1f3077df.jpg

Гран При Японии, воскресенье

_q0c1387.jpg

9 октября 2011

Команда Lotus Renault GP завоевала девятое место на Гран При Японии, который проходил на трассе Сузука. За рулем R31 пилоты вновь продемонстрировали хорошую скорость, оставив позади сингапурские неудачи. Виталий Петров запомнился отличным прорывом на финальном отрезке дистанции и заработал очки, а Бруно Сенна финишировал 16-м.

- Виталий провел пит-стопы на 18-м и 39-м кругах, используя шины по схеме Medium-Medium-Soft

- Бруно провел пит-стопы на 15-м и 35-м кругах, используя шины по схеме Medium-Medium-Soft

- В конце первого круга гонки Виталий занимал 10-е место, Бруно – 13-е

- На 25-м круге на трассу выехала машина безопасности, для каждого из пилотов это было начало второго отрезка гонки на шинах Medium

Виталий Петров (9-й): «Я стартовал на более жестких шинах Medium и делал все, чтобы удержать позицию в ситуации, когда все основные соперники располагали резиной Soft. На старте колеса пробуксовали – и все же, мне удалось неплохо начать движение. Если бы у меня тоже стоял более мягкий состав, я бы наверняка смог отыграть позиции. Сложно было говорить о том, как сработает наша тактика по ходу гонки – на двух первых отрезках оказалось очень непросто бороться с соперниками на шинах Soft. Впрочем, нашей главной задачей было финишировать впереди Force India – и мы добились этого. Когда я наконец-то получил более мягкую резину на финальный отрезок – сцепление с асфальтом заметно выросло. Я улыбнулся – и бросился в атаку. Даже не знаю, сколько машин в итоге удалось обогнать – досадно лишь, что Серхио Перес за это время смог создать отрыв. Впереди Корея – и мы отправляемся туда, чтобы вновь финишировать в первой десятке».

Бруно Сенна (16-й): «Я огорчен тем, как сложилась эта гонка – особенно если учесть хорошую стартовую позицию. Виталий оставил мне недостаточно места во втором повороте, после чего оказалось сложно пробиться наверх. На протяжении оставшейся части дистанции я постоянно находился в трафике, из-за чего шины изнашивались быстрее обычного. В целом, полагаю, этот уик-энд принёс нам немало пищи для размышлений. Несмотря на то, что до квалификации я провел на трассе не так много времени, мне удалось дойти до финальной части сессии, и по ходу всех трех дней демонстрировать более высокие результаты, чем в Сингапуре. Надеюсь, в Корее я снова смогу финишировать в первой десятке».

Эрик Булье, руководитель команды: «Первое и самое главное – здорово, что мы вновь заработали очки. Наша тактика была отличной от большинства команд, и неплохо сработала для Виталия, но в случае с Бруно все оказалось не столь здорово из-за трафика. К сожалению, выезд машины безопасности сыграл против обоих наших гонщиков, но в итоге мы все же пополнили свою копилку двумя очками, которые весьма полезны в борьбе с Force India в Кубке конструкторов. В заключении, от имени всей команды я бы хотел поздравить Себастьяна Феттеля с завоеванием второго чемпионского титула».

Алан Пермейн, гоночный директор: «Приятно, что Виталий заработал очки. В этот раз резина Soft очень быстро приходила в негодность, что и стало определяющим фактором при выборе тактики. Шины Medium, напротив, позволяли поддерживать хороший темп, потому в итоге мы остановились на варианте Medium-Medium-Soft. Однако в гонке разрыв по скорости между двумя составами оказался большим, чем ожидалось. Нашему командному мостику пришлось тщательно проанализировать ситуацию, но в итоге мы все же решили придерживаться первоначального плана. Он хорошо сработал в споре с пилотами Force India и Камуи Кобаяши, однако Серхио Пересу удалось проехать два довольно длинных отрезка на шинах Soft и опередить нас. Гонка Бруно пошла не так уже в самом начале дистанции, потом у него возникла заминка во время первого пит-стопа. На резине Soft ему не удавалось ехать столь же быстро, как Виталию – нам еще предстоит разобраться, что стало тому причиной. На машине Виталия мягкие шины показали себя хорошо, тогда как у Бруно они пришли в негодность куда быстрее. Машина безопасности также не помогла нам, выехав на трассу в тот момент, когда наши гонщики только начали второй отрезок дистанции на более жестком составе. В целом – неплохой день, но мы могли добиться большего».

Рикардо Пентеадо, ведущий инженер-моторист Renault Sport F1: «По ходу этого уик-энда команда вернулась к хорошей квалификационной форме и заработала очки, и это хорошо с точки зрения борьбы в Кубке конструкторов. Мы знали, что Сузука куда лучше подходит машине, так как здесь много быстрых поворотов, а от моторов требуется хорошая приемистость, которой как раз располагают RS27. Особенно приятно, что те новинки, которые были впервые опробованы в Сингапуре, на этот раз очень хорошо показали себя – не возникло никаких проблем с охлаждением. Уже через несколько дней стартует Гран При Кореи, так что нам надо продолжать работу, чтобы и дальше добиваться хороших результатов. Поздравляю Себастьяна со вторым титулом!»

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран При Японии. Гонка. Воскресенье 09.10

(hi res)

8b4fce7c6b62t.jpgc1faf90a0013t.jpg3b6034a095dbt.jpg

869f78465750t.jpg9b7f7d9840a5t.jpgca40c3f10b04t.jpg

ca17ade62605t.jpgf93cf8f85486t.jpga8696cd16074t.jpg

140305242017t.jpg4cc2577ef5b4t.jpgd37b6a85ef29t.jpg

13a5afddeffbt.jpg574edcb30879t.jpge2b0a4309c79t.jpg

f2c26d2f1873t.jpg5f284ef8e324t.jpg81c0786d3407t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео от Everestultimates:

Обгон Кобаяши Виталием Петровым в гонке ГП Японии

(видео удалено)

http://rutube.ru/tra...ue&bmstart=1000

Защита позиции Виталием Петровым ГП Японии 2011

(видео удалено)

http://rutube.ru/tra...ue&bmstart=1000

Кто хочет посмотреть эти видео - обратитесь к автору

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FIA Timing Information

0175ad53343f.jpg

f7c6c0112372.jpg

e01c57da7658.jpgb58d0907a4d0.jpg

7e544f08ceab.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Гран При Японии: Составы резины

69582.jpg

pss-suzuka.png

SN - новые Soft, SU - прикатанные Soft, MN - новые Medium, MU - прикатанные Medium. DT - штрафной проезд по пит-лейн. NC - не классифицирован.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

d7ac72cede0b.jpg

Разбор полётов. Формула 1. Гран При Японии-2011.

► Типы резины

d649fd.gif

(+)Крупнее

Тактика пилотов достаточно разнообразна.

Были 2 основные схемы: старт на софте и старт на медиуме. И вариации с кругами заездов, также изношенный/свежий комплект и отдельный разговор — тактика Петрова, который провёл целых 2 отрезка на медиуме.

► Группа Баттон-Алонсо-Феттель-Уэббер-Хэмильтон

2d72b6.gif

(+)Крупнее

Группа большая, практически топ-3 чемпионата в полном составе, не хватает только Массы, но о его гонке позже.

1 — стартовали.

Вот под финиш отрезка случилось много интересного. Льюис резко потерял темп… его болид почти плавал. он поехал в боксы.

Затем туда отправился Феттель, который также прилично износил свою резину (у него круг заезда почти на 2 сек больше, чем у Баттона). Пит-стоп Себастьяна выдался долгим, примерно 1-2 сек потеряно.

Еще кругом спустя в боксы уехали: Баттон, Уэббер и Алонсо.

2 — Баттон немного отыгрался, т.е. Феттель не смог реализовать более ранний заезд в боксы, заодно потеря была на круге заезда, самом пит-стопе.

Тоже самое у Льюиса! Но он увяз после пит-стопа в трафике.

Как результат: Баттон и Алонсо прошли его. Уэббер был немного позади.

— под финиш отрезка двойной пит-стоп в РБР.

Феттель увяз в трафике, и Баттон отыгрался так, что вышел в лидеры.

— Льюис вновь износил резину, болид плавал. Масса его атаковал, результат: контакт, потеря торцевой пластины у Фелипе. Льюис побывал в боксах, но на трассе появился SC.

3 — Уэббер впереди Льюиса из-за приключений второго перед пит-стопом.

Далее отрезок прошёл вообщем-то спокойно, Хэмильтон по-немногу отваливался.

4 — тут мы видим плохой темп у Льюиса на Медиуме.

Зато впереди был интересный момент: борьба Феттель Алонсо.

В РБР у Феттеля вновь перерасход резины был, он отправился за медиумом первым.

А Алонсо — нет. Темп на медиуме не быстрый.

5 — а это результат: Алонсо впереди. в Феррари хорошо справились и использовали проблему Фетеля с софтом.

Как вывод:

— у Феттеля был перерасход резины софт, что привело к трафику после одного из пит-стопов и потере на медиуме. Это позволило Баттону выиграть гонку, а Алонсо занять 2е место.

Для Феттеля всё это мелочи, глобальная задача выполнена.

— Хэмильтон также имел проблемы с перерасходом резины, и темп на медиум не лучший, поэтому он прилично уступил Уэбберу

— Марк провёл неплохую гонку… но софт не очень также работал, поэтому он зацепиться за подиум не смог.

► Группа Хэмильтон-Шумахер-Масса

d36d17.gif

(+)Крупнее

1 — стартовали. Отлично видны проблемы Хэмильтона на 1м отрезке. Шумахер отставал… МГП 002 — не тот болид, на котором можно угнаться за МакЛареном.

Ситуация после пит-стопа не сильно изменилась. Масса приблизился к Хэмильтону.

2 — статус-кво. Но.

У Михаэля был запас по резине, он в квалификации очень мало кругов прошёл.

Хэмильтон и Масса побывали в боксах, а Михаэль нет. В этом видится есть причина, т.к. он одновременно пересёкся с другой группой, об этом позже.

3 — Шумахер в боксах во время SC. Прекрасно видно, что после пит-стопа, SC всех собрал.

Тут любопытность есть: расположение на трассе во время сигнала о выходе SC, помните как Рубенс резко сбросил после «ложки», так вот Миъаэль в этот момент был куда ближе к заезду на пит-лейн, т.е. скорость у всех упала, он заехал на пит-стоп, выехал, а остальные не смогли пройти его, и отрыв был и темп под SC помог. Отличный момент для пит-стопа.

Мало того, поставлен новый Софт.

4 — прекрасно видно преимущество по резине. Отрыв по-началу растёт, а потом падает. Это не всё!

5 — самый гениальный момент в этой тактике: софт против медиума. Стрелками отобразил средний темп в этот момент, красная у Шумахера, чёрная у Льюиса, там и Масса был. Отыгрыш приличный.

6 — итог Масса позади, едва и Льюис позади не оказался.

Как вывод:

— блестящая тактика Мерседеса позволила воспользоваться перерасходом резины и некоторыми проблемами Филипе.

— на финальный пит-стоп Хэмильтон заехал раньше Массы, и тот к слову оказался позади.

► Группа Шумахер-Петров-Сутиль

485832.gif

(+)Крупнее

Вот группа, с которой пересёкся Михаэль.

У него вообще была очень насыщенная тактикой гонка.

1 — стартовали

2 — Сутиль 1й в боксах. В этот момент, с учётом отрывов, я подумал, что Михаэлю нужно ехать следом, иначе ФорсИндия выйдет вперед.

Шумахер так и сделал.

3 — однако Сутиль угодил в трафик после пит-стопа, и потерял время.

4 — второй пит-сто Сутиля случился за 1 круг до SC, т.е. на круге выезда, там где делается преимущество — вышел SC, в результате потеря, да ещё и Шумахер был ближе к боксам, заехал туда с меньшими потерями.

5 — темп Мерседеса хорошо заметен. Сутиль отвалился.

6 — зато был Петров, который стартовал на медиум, 1й пит-стоп оттянут.

Далее на второй отрезок поставлен Медиум. Между ним и Шумахером было около 30 сек, но существовала вероятность разного кол-ва пит-стопов. Т.е. реальная разница в районе 10 сек, и у Петрова софт на финальный отрезок.

Если не считать SC, то Шумахер вполне по темпу отрывался сам собой, и Петров перестал представлять угрозу. А с Сутилем они поборолись.

SC собрал их вместе.

На отрезке «5» — Сутиль даже немного оторвался, но ранний заезд за медиумом, против Петрова на софте — сделал своё дело. Сутиль позади.

Я вчера вечером, вместо разбора гонки — решил пересмотреть её… Что-то ФорсИндия сильно провалилась, но выводы такие:

— тактика старта на Медиуме для Петрова, предполагали меньшее кол-во пит-стопов, но только гипотетически позволяла зацепить Шумахера.

— ФорсИндии очень не повезло с SC, благодаря этому Петров в итоге был на финише выше

— медиум на втором отрезке для Петрова в целом не самое удачное решение, но свежей резины не было и расход её видится был приличным.

► Группа Петров-Перес-Росберг

8b31bd.gif

(+)Крупнее

1 — все трое стартовали на медиуме.

2 — Росберг в боксах и поставил Софт. Отличное решение, видно как в районе 20-ого круга Нико вышел вперед.

Вроде сработало, но…

3 — Петров на меньшем кол-ве пит-стопов и медиуме, Перес также, но на софте.

А Росберг во время SC в боксы поехал.

Закономерно, что Перес оторвался от Петрова. Росберг же потерял море времени, всё-таки прошёл Петрова, но отрыв не большой.

4 — зафиксируйте отрыв в этом месте.

Перес был впереди, он ушёл от этой группы.

5 — Петров в боксах, поставлён Софт.

6 — Росберг… ждал 2 круга… Результат на графике. Что помешало сразу поехать?

У меня всего 1 предположение: Росберга по Сутилю вели… и упустили Петрова.

7 — финишный отрезок.

Выводы:

— тактика Переса неплохая.

— Росбергу SC немного подпортил ситуацию, но у него всё-таки темп не тот был.

— команда в попытке обойти Сутиля, упустила Петрова… расчёт на разницу в темпе Мерседес vs. Рено — не оправдался явно.

— Сенна на фоне Петрова выглядел плохо… я его даже в опрос не стал включать…

http://blogs.sportbo...xMove/7896.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9e5d1f3077df.jpg

Гран При Японии

gu5g5711.jpg

13 октября 2011

Японские болельщики – это что-то невероятное. Они настоящие фанаты во всех смыслах этого слова. Уже в аэропорту нас встречала большая группа, и потом это продолжалось по ходу всего пребывания в Японии. Мы никому не говорили, каким поездом поедем из Токио – и все равно на перроне опять была толпа. Они фотографировались, дарили подарки… Ни в одной другой стране мира такого нет. Да, в Англии тоже любят гонки, но по эмоциональности тамошним болельщикам далеко до японских.

_q0c2412.jpg

Уик-энд на Сузуке сложился успешно. По ходу всех трёх дней у нас не было проблем с машиной, мы шаг за шагом улучшали её, двигались в верном направлении. В такой ситуации всегда появляется хорошее настроение и желание выступить как можно лучше. Чувствуешь уверенность в себе и в команде.

_q0c9497.jpg

Если говорить о квалификации, то мы уступили позиции Михаэлю Шумахеру и Камуи Кобаяши только потому, что инженеры не совсем точно знали правила во всех деталях. В этот раз соперники смогли обыграть нас – но мы уже разобрались в этой ситуации и не допустим её повторения.

По итогам пятничных тестов, проехав длинную серию кругов с полными баками, мы решили стартовать на более жестких шинах, а заключительный отрезок проводить на более мягких.

gu5g5625.jpg

Досадно, что на середине гонки, в очень неудачный для нас момент, на трассу выехала машина безопасности. К тому времени я проехал только половину запланированного отрезка на втором комплекте колес Medium, и менять их было еще рано. Фактически, из-за этого была проиграна позиция Серхио Пересу, и я не смог вмешаться в борьбу с Михаэлем Шумахером и Фелипе Массой.

af5d6122.jpg

И психологически, и физически я готовился к финальной части гонки, поскольку понимал, что это будет мой шанс заработать очки. Думаю, этот шанс я использовал на 100%. Уже после первого круга на новой резине инженер сказал, что только на первом секторе я выиграл у соперников секунду. Так что все 15 кругов я атаковал на пределе возможного, совершенно не жалея резину, чтобы обогнать как можно больше соперников. В итоге прорвался на девятое место и почти догнал Переса. Очередные очки – это совсем неплохо.

zd2j3923.jpg

Впереди – этап в Корее. Трасса там довольно грязная, немало медленных поворотов. В такой ситуации очень важна прижимная сила. В последних гонках предчувствия меня не обманывали: я знал, что в Сингапуре будет очень сложно, а на Сузуке мы поборемся. Но на этот раз сложно сказать, насколько хороша будет наша машина – увидим на месте.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видеоинтервью Виталия после гонки (англ., русск.)

Перевод:

4884168.png

Петров: всё могло бы сложиться чуть лучше

10 октября 2011 года, понедельник. 1:00

— Виталий, можете сказать, что вы удовлетворены набранными очками?

— Я думаю, скорее удовлетворён, хотя по ходу уик-энда мы совершили пару ошибок. Во-первых, определённо, у нас была ошибка в квалификации. И нас ещё надо проанализировать и проверить, как сработала наша стратегия по ходу гонки. Также надо сказать, что выезд машины безопасности несколько нам помешал. Думаю, всё могло бы сложиться чуть лучше.

— Вам чуть-чуть не хватило, чтобы догнать Переса...

— Да, как я уже сказал, мы потеряли много времени из-за машины безопасности. Благодаря ей Перес догнал и обогнал нас. В начале гонки вообще было немного скучно — на первом и втором отрезках. Мне надо было следить за шинами, это был более жёсткий тип, и я не мог ехать так же быстро, как соперники рядом со мной. Много машин обогнало меня, я слега злился, но старался оставаться сконцентрированным и делать всё, что возможно.

Я знал, что в конце гонки у нас будут свежие мягкие шины и я смогу отыграться на последних пятнадцати кругах. Я ждал концовки, и в итоге я действительно насладился ею: я обогнал три машины, а если бы гонка длилась на два-три круга дольше, то догнал бы Серхио.

— Ваши два очка очень важны для "Лотуса-Рено".

— Конечно, это важные очки. Мы не можем потерять наше место в Кубке Конструкторов. Поэтому было очень важно обогнать пилотов "Форс Индия". Когда в конце гонки я увидел "Форс Индия" впереди меня, то понимал, что могу опередить их. А мой инженер тоже говорил, что они едут на жёстких шинах, а я на две секунды быстрее и должен атаковать. Были довольно хорошие ощущения.

— Японские болельщики очень любят Формулу-1. Вы насладились их приёмом?

— Думаю, насладился — это немного неправильное слово, потому что они всё время рядом с тобой, просят автограф… От моего отеля до трассы примерно пять километров, и пока едешь на машине, то они стоят везде! Иногда они просто блокируют дорогу, чтобы посмотреть на тебя.

Конечно, такой энтузиазм — это здорово. Вы сами могли увидеть по телевизору, как интересно болельщики облачались, надевая на себя разные предметы. Да, они любят автоспорт, трибуны тут были полностью заполнены. В любом случае, нам нравится возвращаться сюда.

— Впереди у нас Гран-при Кореи. Сможет ли "Лотус-Рено" подтвердить там прогресс, продемонстрированный в Японии?

— Конечно, после Сингапура мы были несколько разочарованы, но знали, что на "Сузуке" будем сильнее. В настоящий момент я не могу вам сказать, как всё будет выглядеть в Корее. Там нет так много быстрых поворотов, как здесь, и зато много медленных, которые наша машина не любит.

Конечно, мы скрестим пальцы за то, что сможем вновь попасть в первую десятку. Надеюсь, мы не будем выглядеть так плохо, как в Сингапуре. Надеемся на лучшее, но посмотрим. К тому же вы никогда не знаете, чего ждать от шин, а в Корее будет "суперсофт". Надо верить, что это будет хороший уик-энд и мы покажем хорошие результаты.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo.gif

А если без грязи?

Блог А.Попова

japanesegp_race_petrov_grid2-fec8a.jpg

09 октября 2011, 12:53

Итак, свершилось: в возрасте 24-х лет, трех месяцев и шести дней Себастьян Феттель стал двукратным чемпионом мира. Из 32-х пилотов, что выигрывали высший титул за всю историю королевы автоспорта, лишь 14 делали это более одного раза. Теперь их 15. Теперь человек, еще несколько лет назад на равных сражавшийся с Михаилом Алешином в составе «Карлина» в Мировой Серии, вписал свое имя в один список с Альберто Аскари, Грэмом Хиллом, Джимом Кларком, Эмерсоном Фиттипальди, Микой Хаккиненом и Фернандо Алонсо. С легендами… С Фернандо, кстати, они стояли вместе на подиуме. И еще с Дженсоном — три чемпиона, пять титулов. Красиво!

Но осадок сегодня остался. От старта. От шиканы. Почему Льюис не может смотреть в зеркало даже после вчерашнего инцидента с Шумахером в том же месте и на той же траектории? Почему раз за разом что-то происходит? Не очень красиво, хотя последующий чистейший обгон морально развалившегося Массы частично это компенсировал. Но Себ… Может и не стоит это говорить прямо в момент титула, но он повел себя грязно. Необъяснимо жестко. Чтобы корректнейший Дженсон требовал штрафа по радио, — это надо умудриться. И даже если он остыл за полтора часа и не стал портить объяснениями церемонию награждения и пресс-конференцию, это не значит, что ничего не было.

Да, Алан Джонс решил не принимать никаких мер. Австралиец сам был фанатом силовой езды и скорее всего такие маневры не возбраняет. Но Чарли Уайтинг уже доказал, что частенько принимает решения сам (вспомните его обмен с Брауном в Монце, чтобы немного остудить Шумахера). Тут — тишина. А движение «Ред Булла» в «Макларен» было запредельным. Совершенно неспортивным и необязательным. Да, хотелось выиграть. Но не ценой же завала из двух десятков машин позади, который вполне мог состояться? В общем, — очень жаль. Я не ворчу, друзья. Я люблю борьбу, обожаю. Но чистую. С Алонсо Марк не боится соваться туда, где погиб после контакта с Иксом Штефан Беллоф.

А стоило бы делать это с Себом? С Льюисом? То-то и оно. Уважение партнеров по пелетону дорогого стоит. Это уважение сегодня завоевал Перес с его мегапрорывом на фоне простуды с 17-го на 8-е место. И Виталик. Казалось бы, — все пропало, тактика двух длинных отрезков на жесткой и одного на мягкой провалилась, позиции потеряны, все плохо. Ан нет. Прошел Ди Ресту, прошел Кобаяши, прошел Сутиля, отбился от Росберга, догонял Переса. Дело даже не в двух очках (хотя, на фоне провалившегося Сенны и оставленных позади «Форс Индий» и в них тоже), а в позитивном переломе, что после Сингапура было особенно важно.

Что теперь? Корея, Индия, Абу-Даби, Бразилия. Вопрос с титулом снят, остается чистая борьба. Три команды на равных, и джокер в лице «Мерседеса». И Петров. И «Маруся», которая опять выступила на ура, а без пейс-кара и не так проигравшая бы «Лотусу». Борьба везде, на всех этажах и во всех эшелонах пелетона. И пусть она будет чистой. Это главное!

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран При Японии. Гонка. Воскресенье 09.10

(hi res)

72454a3fa7f2t.jpg27d49079722dt.jpgca96fb205637t.jpg

d3fef9942dd7t.jpgf7d35c6c546dt.jpgc07aa6c83b1ct.jpg

9b502b83ac21t.jpg0be69939397bt.jpg7ea20faef82ft.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Адриан Сутил: "Нам просто не повезло"

japanesegp_race_petrov_action7-20260.jpg

09/10/2011, воскресенье, пресс-служба Force India

Адриан Сутил (11-й): "По-моему, нам просто не повезло. Я хорошо стартовал, но практически сразу мне пришлось поднять ногу с педали газа, поскольку Кобаяши довольно медленно тронулся с места и не позволил мне воспользоваться преимуществом в скорости. Впрочем, спустя всего несколько кругов я был уже впереди двух машин Lotus Renault и ехал в хорошем темпе.

Машина безопасности разрушила нашу гонку – я заехал на второй пит-стоп за круг до её выезда и сразу потерял немало позиций. Из-за сильного износа резины мы были вынуждены идти на три остановки в боксах, какое-то время казалось, что девятое место вполне достижимо, однако в итоге мы уступили тем, кто останавливался дважды и завершал гонку на более мягких шинах."

Пол ди Реста (12-й): "Я отлично стартовал, сместившись к внешнему радиусу, и сразу отыграл четыре позиции, опередив обе машины Lotus Renault и Камуи Кобаяши. Мне удалось взять неплохой темп, однако появление автомобиля безопасности испортило всю стратегию – тот отрезок должен был быть самым быстрым, мы старались создать как можно больший отрыв. В результате гонщики, выбравшие тактику с двумя пит-стопами, получили преимущество, догнали нас уже под занавес гонки, и противопоставить им было нечего.

Впереди ещё четыре Гран При, борьба с ближайшими соперниками обещает быть очень плотной. Машины Sauber очень быстры, да и в Lotus Renault, похоже, прибавили в скорости, но в Корее мы постараемся их опередить."

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4884168.png

Хронометр: Гран-при Японии

15-й этап чемпионата мира принёс Себастьяну Феттелю 12-й в сезоне поул и второй чемпионский титул, а Дженсону Баттону – 12-ю в карьере победу. Все цифры этапа – в нашей рубрике "Хронометр".

Квалификации

98768_b_srednjaja-pozicija-v-kvalifikacii_1318328786.png

Средняя позиция в квалификации

98768_b_kvalifikacionnye-dujeli_1318328794.png

Квалификационные дуэли

Гонки

98768_b_srednjaja-pozicija-na-finishe_1318328814.png

Средняя позиция на финише

98768_b_gonochnye-dujeli_1318328823.png

Гоночные дуэли

Отыгранные позиции

98768_b_otygrannye-pozicii_1318328846.png

Отыгранные позиции

Зачёты чемпионата мира по различным системам начисления очков

98768_b_zachjot-chempionata-mira-po-nyneshnej-sisteme-nachislenija-ochkov-25-18-15-12-10-8-6-4-2-1_1318328866.png

Зачёт чемпионата мира по нынешней системе начисления очков (25-18-15-12-10-8-6-4-2-1)

98768_b_zachjot-chempionata-mira-po-predydushhej-sisteme-nachislenija-ochkov-10-8-6-5-4-3-2-1_1318328880.png

Зачёт чемпионата мира по предыдущей системе начисления очков (10-8-6-5-4-3-2-1)

98768_b_zachjot-chempionata-mira-po-klassicheskoj-sisteme-nachislenija-ochkov-10-6-4-3-2-1_1318328890.png

Зачёт чемпионата мира по классической системе начисления очков (10-6-4-3-2-1)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

rian.png

Петров провел психологически сложную гонку "Ф-1" в Японии - Ермилин

МОСКВА, 9 окт - РИА Новости.

18e56f1d1292t.jpg

1200х799

Российский пилот "Формулы-1" Виталий Петров сумел психологически настроиться на Гран-при Японии после неудачи на предыдущем этапе в Сингапуре, заявил агентству "Р-Спорт" вице-президент Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин.

На трассе в Сузуке Петров финишировал на девятом месте, отчасти реабилитировавшись за провал на предыдущем этапе в Сингапуре, где пилот команды "Лотус-Рено" стал 17-м. В отличие от большинства конкурентов Петров в воскресенье два раза побывал в боксах, а не три.

"Петров провел хорошую и стабильную гонку, что было психологически непросто после неудачи в Сингапуре. Была выбрана неоднозначная, но в итоге успешная тактика. В ней очень многое зависело от удачи. Виталий удачно сработал на старте, отыграв одно место, ехал впереди с нормальным трафиком. В силу текущих возможностей его машины "Лотус-Рено" Петров показал весь свой максимум", - заявил Ермилин в телефонном разговоре.

Петров в общем зачете за четыре гонки до конца чемпионата идет девятым, набрав 36 очков. Перед ним расположился гонщик "Мерседеса" Михаэль Шумахер, набравший 60 баллов.

http://sport.ria.ru/.../453673339.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

se_logo.png

Виталий Петров: "Жаль, что Перес был слишком далеко от меня"

09.10.2011

_g7c0748-f10bf.jpg

Пилот "Лотус Рено" Виталий Петров, показавший девятый результат на "Гран-при Японии", подчеркнул: команда выполнила задачу на гонку. По словам россиянина, перед ним стояла задача - финишировать впереди "Форс Индии".

- Мы начали гонку на покрышках средней жесткости. И я старался отстоять свою позицию на старте, так как все в основном были на мягких шинах. Я часто страдал из-за покрышек. Так что сегодня средняя резина работала достаточно хорошо. Думаю, если бы стартовал на мягких, то потерял бы позиции. Во время гонки было сложно понять, правильную ли мы выбрали стратегию. Были определенные проблемы, когда вступал в борьбу с соперниками, которые ехали на мягких шинах. Наша цель была - финишировать перед "Форс Индией", что мы в итоге и сделали. Когда в конце гонки поменял резину на мягкую, то почувствовал много свободы, улыбнулся и прибавил. Потом догнал многие машины, идущие впереди меня. Жаль, что Перес был слишком далеко от меня. Теперь намерены бороться за место в десятке в Корее.

http://news.sport-ex...1-10-09/467860/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

Виталий Петров: «Мы едем в Корею с надеждой вновь попасть в топ-10»

fb4c612e2b7aaa651057f1f3f1442cfe.jpg

Насколько вы довольны тем, что вернулись в очки?

ВП: Я был сказал, что удовлетворён этим. Хорошо вернуться в очки, в этом нет сомнений, но, конечно, было бы приятнее добиться немного большего после вчерашней достойной квалификации.

Расскажите нам о своей гонке…

ВП: Мы начали на «медиуме», и я сделал всё, что мог, чтобы удержать позицию на старте, ведь соперники рядом со мной были на «софте». У меня были серьёзные проблемы из-за прокрута колёс, но для таких шин был достаточно хорошим — если бы я был на «софте», то отыграл бы места. По ходу гонки было трудно сказать, работает ли стратегия; на первых двух отрезках было сложно бороться с теми, кто был на мягких шинах.

Два очка помогут команде в борьбе за пятое место в Кубке Конструкторов…

ВП: Да, прежде всего нашей целью был финиш впереди Форс Индия, и мы добились этого. Я был рад, что обогнал ряд машин ближе к финишу, но жаль, что Серхио был слишком далеко впереди. Теперь мы едем в Корею и ждём ещё одного финиша в десятке.

http://www.lotusrena...v-Koreyu-s.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-При Японии

bae5f740a3bdt.jpg70d8a7b5dee1t.jpgcf9340804749t.jpgb029e1698c26t.jpg8b9ed61ebbd6t.jpg45218a7a260ft.jpg1bcafef002bdt.jpg079dd2bd2f8et.jpg745a615740eet.jpg3d621b1c2458t.jpg629c79a80541t.jpg1b98f4227d34t.jpg1c2d525d637ft.jpgf83ce7856f4bt.jpg

Изменено пользователем Super8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повтор старта ГП Японии 2011

http://rutube.ru/tracks/4892235.html?v=b420e77230e58ad660507f84aab6777a&autoStart=true&bmstart=1000

logo-bol.gif

Bruno Senna lamenta 16º lugar, mas isenta Petrov de culpa por toque

09/10/2011 - 11h02 do UOL Esporte

Bruno Senna tinha esperanças de obter um bom resultado no GP do Japão. O piloto da Renault largou em nono, mas enfrentou dificuldades e terminou a corrida deste domingo em 16º lugar. O brasileiro não escondeu a frustração e lamentou o toque em Vitaly Petrov, seu companheiro de equipe, logo no início da prova.

Pouco depois da largada, Petrov tentou forçar uma ultrapassagem sobre Bruno Senna. Os dois carros da Renault se tocaram e o brasileiro teve o bico danificado, sendo obrigado a fazer uma parada nos boxes para trocar a peça.

Apesar do problema, Senna não reclamou da manobra do russo. “Foi uma coisa normal de corrida, naquela confusão que sempre se forma no início da prova. Ele ficou sem espaço, foi me espremendo e nem me viu. Aliás, conversamos nos boxes e Petrov nem sabia que havia batido no meu carro. Mas foi sem intenção, está tudo bem”, disse.

Senna acha que a Renault adotou um planejamento correto para a prova em Suzuka. “Petrov chegou aos pontos, o que indica que a estratégia pode ter funcionado. O meu problema foi a borracha que desprendia dos carros da frente, principalmente da Williams do Pastor Maldonado. Ela começou a grudar nas partes aerodinâmicas do meu carro e passei a perder pressão aerodinâmica. Com isso, eu não tinha mais velocidade para ir para frente”, analisou.

O brasileiro demonstrou otimismo para as corridas restantes nesta temporada. “O ritmo do nosso carro nas últimas quatro provas, começando pela da Coreia no fim de semana, será o do treino de classificação no Japão. Hoje foi uma prova difícil, mas que não reflete nosso potencial nas etapas finais”, comentou.

Перевод от Berzerk:

Бруно Сенна сожалеет о 16-м месте, но не винит Петрова.

09/10/2011 - 11h02 (по Бразильскому)

У Бруно Сенны были надежды на достижение хорошего результата по итогам ГП Японии. Пилот Рено стартовал девятым, но столкнулся с трудностями и закончил гонку в воскресенье на 16-ом месте. Бразилец не скрывал своего разочарования и сожалел о столкновении с Виталием Петровым, своим напарником по команде, во время начального круга.

Вскоре после старта Петров едва не заставил вылететь Бруно Сенну. Две машины Рено соприкоснулись и у бразильца была повреждена передняя правая часть болида, и в связи с этим он был вынужден сделать остановку в боксе для замены детали.

Несмотря на проблемы Сенна не жаловался на маневр русского. «Это нормально и такие ситуации бывают на старте гонки, ему нужно было пространство и он хоть и прижимал, но не видел меня. Когда мы обсуждали это в боксах, то Петров не знал, что была повреждена моя машина. Всё это было не намеренно и обошлось хорошо”.

Сенна думает, что в Рено избрали правильную тактику на гонку в Сузуке. “У Петрова уже есть доказательства, что стратегия команды может быть эффективна. Моя проблема была в ослаблении сцепления на передних колесах и это было принципиально против Williams Пастора Мальдонадо. Затем я стал терять передние аэродинамические части моей машины и терять прижим. В связи с этим у меня не было хорошей скорости что бы пройти вперед” сказал он.

Бразилец продемонстрировал оптимистический настрой на оставшееся гонки сезона. “Темп нашей машины на оставшиеся четыре гонки, начиная с Кореи в конце недели, будет квалификационным в Японии. Сегодня была тяжелая гонка, но это не отражает наш потенциал на завершающей стадии “, сказал он.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

se_logo.png

Оксана Косаченко: "Петров очень разумно провел этот "Гран-при"

25266_345px.jpg

Вчера. Судзука. Болид "Лотус-Рено" Виталия ПЕТРОВА.AFP

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 15-й этап. "ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ"

Менеджер Петрова рассказала после гонки о стратегии российского пилота

- С точки зрения эмоций важно было переломить ситуацию, - подчеркнула Косаченко. - Потому что после прошлого уик-энда в Сингапуре настроение было, мягко говоря, на нуле. Мне кажется, самое важное, чего удалось достичь в Японии, - попадания в десятку лучших, начиная с первых же тренировок. На протяжении всего уик-энда у Виталия были неплохие результаты.

- То есть после финиша в Японии он вновь на подъеме?

- Нет, так сказать все-таки нельзя. Мы ведь прекрасно понимаем, что впереди будут гонки, которые не смогут принести такие позитивные плоды, как те два очка, что он набрал на Судзуке. "Гран-при Индии" вообще для всех пока является неизведанной территорией. Очень непросто будет "Лотус-Рено" и на трассах, на которых пройдут два последних уик-энда сезона. В следующих гонках Виталий будет скорее нарабатывать опыт, получать знания, приносить команде нужную информацию, чем завоевывать высокие места. В этом свете очень важны именно положительные эмоции и позитивный настрой.

- Гонка на Судзуке была для Петрова трудной?

- Во-первых, японская трасса сложна сама по себе. Она не примитивная - с простыми поворотами, а очень требовательная и к пилоту, и к технике. Во-вторых, в прошлом году у Виталия в Японии был очень непростой уик-энд. А на сей раз было еще и гораздо теплее, что предъявляло повышенные требования к физическому состоянию пилота.

Скажу больше, гонка была психологически сложной даже с точки зрения выбранной "Лотус-Рено" стратегии - большинство топ-команд предпочли иную. Петрову нужно было настроиться на то, что стартовать и ехать два гоночных отрезка он будет на более жесткой резине, чем у соперников. Виталий знал, что конкуренты будут иметь возможность обойти его уже на старте. Он же должен будет ждать финишного отрезка, когда, уже поменяв резину на мягкую, сможет поехать быстрее и атаковать. Если, конечно, сумеет не отпустить к этому моменту слишком далеко другие машины, ведь в противном случае все атаки станут бесполезны. Так вот сложно для Виталия была выстроена гонка: сам очень быстро ехать он не мог, но и отпускать соперников не должен был.

- Потребовалось большое терпение.

- Безусловно. И Петров очень разумно провел этот "Гран-при". Какой смысл был бездумно сопротивляться Марку Уэбберу, когда австралиец к нему подъехал? При такой разнице в скорости - никакого смысла. И Виталий Уэббера пропустил. Конечно, кто-то может сказать: "Почему же Петров так легко уступил?" Но это как раз тот самый случай, когда сражаться бесполезно. Ты просто испортишь по ходу дела покрышки своего автомобиля, а своей позиции все равно не удержишь. Можно, разумеется, действовать как камикадзе, но в подобной ситуации это будет выглядеть просто глупо.

- Привезла ли "Лотус-Рено" в Японию новинки, которые были опробованы в Сингапуре и не сработали?

- Для каждой гонки делаются свои новинки, и те, что были в Сингапуре, не имели к японской трассе никакого отношения. На Судзуку были доставлены другие обновления, которые на этот раз были смонтированы не на машине Виталия, а на автомобиле Бруну Сенны. В итоге, однако, оба пилота вернулись к старой конфигурации. И это сейчас, кстати, основная проблема, которую пытается решить команда. Да и не только наша команда, кстати. В связи с отсутствием тестов получается, что инженеры могут заниматься лишь теоретическими разработками на базе, а когда устанавливают новинки на машину, зачастую многое не срабатывает. Просто есть вещи, которые невозможно "симулировать". Например, в той же аэродинамической трубе нельзя "симулировать" температуру воздуха и асфальта.

В Японии работа "Лотус-Рено" была планомерной, но, повторю, в пятницу, дабы не приносить в жертву Виталия, все новации были на автомобиле Сенны. В итоге у Бруну была не очень хорошая тренировка.

- Как команда отреагировала на итоговые результаты Петрова на "Гран-при Японии"?

- Что касается Виталия, то еще раз повторю: очень трудно было предугадать, какой результат он покажет. Петров ехал два отрезка гонки на жесткой резине, и как сейчас понять, что было бы, если бы он провел второй отрезок на мягкой? Сколько выдержала бы эта резина и сколько понадобилось бы пит-стопов? Если бы все было идеально и Виталий ехал не один отрезок гонки на мягкой резине, а два, то, наверное, мог бы показать более высокий результат. Но, исходя из выбранной тактики, выше восьмого места ему было не прыгнуть. Чуть-чуть картину подпортил сейфети-кар. А когда машину Петрова переобули в мягкую резину, все увидели, как он сразу поехал.

- "Гран-при Кореи" стартует уже через несколько дней, какие у Петрова планы?

- Когда такой короткий перерыв между гонками, нет смысла улетать в Россию, так что Виталий вместе с командой отправится сразу в Корею.

Лина ХОЛИНА

http://formula.sport-express.ru/reviews/16970/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

top_logo.gif

Gummiabrieb bremste das Auto

0360590.jpg

Formel 1 - Kolumne - Bruno Senna

Natürlich war das Rennen in Suzuka nicht das, was ich mir nach dem guten Qualifying erhofft hatte, aber es gibt eine Erklärung dafür: Wir haben an den Daten gesehen, dass wir während des Rennens Downforce verloren haben, dass die Werte wieder so waren wie am Freitag, wo das Auto sehr schwierig zu fahren war, nicht mehr wie am Samstag, wo alles gepasst hat.

Als wir das Auto dann aus dem Parc Fermé zurückbekamen, haben sich ein paar Dinge gezeigt, die da möglicherweise eine Rolle gespielt haben. Erstens war an der Nase eine leichte Beschädigung von der Berührung mit Vitaly in der ersten Kurve. Das war an sich keine große Sache, es wurde einfach sehr eng für ihn, er hatte keinen Platz mehr, hat dann mich eingeklemmt. Er hatte mich überhaupt nicht gesehen, als wir nachher darüber gesprochen haben, war ihm nicht einmal bewusst, dass er mich berührt hatte. Da war keinerlei Absicht dahinter, das ist zwischen uns auch überhaupt kein Thema mehr, so was passiert halt mal.

Das Zweite, was sich dann herausgestellt hat, ist, dass ich in der langen Zeit, in der ich immer wieder im dichten Verkehr gesteckt habe, was natürlich schon durch den Startzwischenfall und die da verlorenen Plätze begonnen hat, unheimlich viel Gummiabrieb aufgesammelt habe. Und zwar nicht an den Reifen, sondern am Auto. Vor allem Pastor Maldonado vor mir hat da viel weggeschleudert – und das klebte auf Flügeln und Bodywork von meinem Auto und hat die Aerodynamik gestört.

Das zeigt mal wieder, wie sensibel dieses ganze System heute ist, wenn dieser Gummi dafür sorgt, dass man Downforce verliert, die Reifen schneller abbauen und man einfach nicht mehr so schnell sein kann und auch noch mehr Fehler macht, weil das Auto so schwierig zu fahren ist.... Es ist auch schwer, unter diesen Umständen zu sagen, ob die Strategie mit zweimal Medium am Anfang optimal war. Tatsache ist, dass Vitaly damit in die Punkte gekommen ist. Wenn alles passte und nach Plan verlief, konnte es also funktionieren.

Ich lasse mich durch dieses eine unglückliche Rennen nicht aus der Bahn werfen. Bis jetzt war meine Rennperformance immer gut - und wir haben alle verstanden, woran es in Japan lag. Das war nicht das, wo wir eigentlich stehen - das Potenzial des Autos für die kommenden Rennen ist das, was wir im Qualifying erreicht haben. Und dass es mir da gelungen ist, nach dem Fehler und dem Abflug am Samstagvormittag dann im Qualifying praktisch die gleiche Zeit zu fahren wie Vitaly, das nehme ich als das Positivste aus diesem Wochenende mit.

Da muss ich mich auch noch einmal ganz herzlich beim Team, bei meinen Mechanikern bedanken, wie sie es geschafft haben, mir in der kurzen Zeit wieder ein perfektes Auto hinzustellen, das war toll. Ich war jetzt noch mal zwei Tage in Tokio, wie auch vor Suzuka, wo ich extra ein bisschen früher gekommen bin. Tokio ist eine fantastische Stadt, ich bin wirklich gerne dort.

Und da habe ich auch keine Probleme, irgendwo unterwegs zu sein, da erkennt mich doch kaum jemand - die extreme Fan-Begeisterung ist doch hauptsächlich direkt im Umfeld der Strecke zu finden. Dort allerdings umso mehr, wobei es auch eindrucksvoll ist, wie die Fans da ausgestattet sind. Ich habe nicht einen getroffen, der nicht mindestens ein Foto von mir zum Unterschreiben hatte, viele mit ganzen Sammlungen und Fotobüchern...

Dafür schreibt man dann halt auch auf den 20 Metern Weg vom Parkplatz bis zum Fahrerlager mindestens 100 Autogramme – und kriegt selbst da wieder einiges an Filzstiftstrichen und Kratzern an sich ab... Aber ich mag Japan, es ist ein faszinierendes Land, eine für uns fremde, aber sehr interessante Kultur.

Was mich auch immer wieder erstaunt, ist, wie gut die brasilianische und die japanische Mentalität doch irgendwie zusammenpassen, obwohl sie so verschieden sind. In Japan sind sehr viele Brasilianer, bei uns in Brasilien andersherum ja aber auch sehr, sehr viele Japaner - ich hatte während meiner ganzen Schulzeit immer einige japanischstämmige Mitschüler...

Für Korea hoffe ich, dass wir auf der Basis, die wir in Japan gelegt haben, von Anfang an aufbauen können. Die Streckencharakteristik mit vielen schnellen Kurven und das Downforce-Niveau sind ähnlich, also sollten wir auch wieder ähnlich konkurrenzfähig sein und wenn dann im Rennen nicht wieder was dazwischen kommt, dann sollte ich auch wieder Punkte holen können, das wäre ein ganz nettes Geburtstagsgeschenk an dem Wochenende...

Ab Korea werde ich bis zum Saisonende auch mit einem speziellen Helm unterwegs sein: Mit dem Design der Kampagne "Senna Tri", die die Senna Foundation jetzt gestartet hat, die ich zusammen mit Lotus-Renault natürlich auch unterstütze. Sie soll natürlich an Ayrtons drei WM-Titel erinnern - den dritten hat er 1991, also vor genau 20 Jahren, geholt, aber auch auf das im sozialen Bereich durch die Foundation in Brasilien Erreichte.

Dazu gibt es auch eine Aktion, dass alle Fans ihr Foto einschicken können: Das Bild wird dann auf einer großen brasilianischen Flagge erscheinen, die wir beim Brasilien-GP präsentieren werden.

Статья

Перевод от Blackbook:

Причина медленного темпа машины - ошметки резины

Бруно Сенна в своей колонке рассказывает о том, какие два аспекта сдерживали его в Сузуке

Конечно, гонкa в Сузуке была не такой, как я ожидaл после хорошей квaлифкaции, но этому есть объяснение: по телеметрии мы увидели, что потеряли прижимную силу, что ее знaченя были кaк в пятницу, когдa мaшиной было сложно упрaвлять, a не кaк в субботу, когдa все было зaмечaтельно.

Когдa мы зaбрaли болид из закрытого парка, выявились два аспекта, которые могли сыгрaть роль.

Во-первых, в результaте контaктa с Витaлием в первом повороте был слегкa поврежден носовой обтекатель болида.

Сaмо по себе это былa мелочь, у него больше не было местa, и он зaжaл меня. Он меня дaже не видел. Когдa после мы с ним об этом говорили, он дaже не знaл, что зaдел меня. Это было не специaльно и мы уже зaбыли это, тaкое случaется иногдa.

Второе, что выявилось, это то, что за довольно долгое время, когда я нaходился в трaффике, что нaчaлось с ситуaции нa стaрте и при этом потерянных позиций, я собрaл очень много остaтков резины. И не только нa шинaх, но и нa всей машине. Много резины летело с машины Пастора Мальдонадо и прилипало к крыльям и внешним панелям моей машины, что негативно влияло на прижимную силу.

Это еще рaз покaзывaет, кaк чувствительнa сегодня вся этa системa, если остaтки резины ухудшaют прижимную силу, шины быстрее изнaшивaются и ты уже не можешь быть тaким быстрым и к тому же делaешь ошибки, потому что мaшиной тaк сложно упрaвлять.... При тaких обстоятельствaх сложно скaзaть, былa ли оптимaльной стрaтегия с двумя медиумaми в нaчaле. Фaкт, что Витaлий приехaл с ней в очки. Если бы все сошлось и прошло по плaну, то это могло бы срaботaть.

Этa неудaчнaя гонкa не выбила меня из колеи. До сих пор моя скорость в гонке былa хорошей и мы все поняли, что случилось в Япониии.

....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

se_logo.png

Феттель - самый молодой двукратный

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 15-й этап. "ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ"

japanesegp_race_petrov_grid-5db07.jpg

10.10.2011

Ольга ЛИНДЕ

Вчера на автодроме Судзука в Японии 24-летний Себастьян Феттель на "Ред Булле", финишировав третьим, официально закрепил за собой второй подряд титул чемпиона мира. Победителем же "Гран-при Японии" стал чемпион мира-2009 Дженсон Баттон на "Макларене", выигравший третью гонку в сезоне. Россиянин Виталий Петров на "Лотус-Рено" пришел к финишу девятым.

К событиям на Судзуке вполне применима сакраментальная фраза: революция, о которой так долго говорили большевики, свершилась. Правда, никакой революцией в Японии и не пахло, однако то, о чем говорили действительно долго, таки свершилось - 24-летний Себастьян Феттель ожидаемо выиграл второй высший титул подряд. Задача на "Гран-при Японии" перед ним стояла просто детская - чтобы оформить титул де-юре, ему нужно было набрать всего очко. Он, конечно, всячески клялся и божился, что, несмотря ни на что, будет биться за победу, чтобы выиграть чемпионат, как говорят англичане, in style, однако не получилось. Во-первых, Дженсон Баттон как истинный английский джентльмен сдержал данное слово и максимально попортил настроение "Ред Буллам" - хотя, увы, даже этого очередного маленького шедевра от Дженса не хватило, чтобы еще притормозить коронацию Феттеля. Во-вторых, сам "Ред Булл" за четыре круга до финиша вспомнил о своей прагматичной немецкой (австрийцы в этом от своей коренной народности недалеко ушли) сущности и отдал Себу приказ не рисковать, атакуя двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо на "Феррари", и вместо журавля в небе сосредоточиться на синице в руке.

Себ сосредоточился - и стал самым молодым в истории "Формулы-1" двукратным чемпионом мира (до этого рекордом владел Алонсо - 25 лет). Однако героем японской гонки не стал.

Эти лавры в который уж раз уходят Баттону, который просто расцвел в свой второй сезон в "Макларене" и создает своими победами маленькие шедевры для гурманов от автоспорта. Уникальный гонщик, умеющий лепить победы если и не из "ничего", то уж точно как в песне - "из того, что было". Ну и частичку лавров стоит отдать Алонсо, который в очередной раз заставил своего "жеребца из Маранелло" прыгнуть выше головы. Если бы не эти двое и не еще один британский чемпион мира из "Макларена" Льюис Хэмилтон, снова творивший "чудеса", то гонку в Японии можно было бы отнести к самым невыразительным в этом сезоне. Слава всем гоночным богам за то, что она все-таки не стала для Феттеля банальной ездой из пункта А в пункт Б.

Два предшествовавших непосредственно гонке дня получились нестандартными. Все три тренировки, обе пятничных и утреннюю субботнюю, стильно выиграл Баттон. Феттель же отметился живописным вылетом в пятницу утром. Казалось, что назревает первое квалификационное поражение "Ред Булла" в полутора десятках гонок. Назревать-то оно назревало, да не назрело.

Баттон в квалификации был прекрасен. И до вожделенного поула, который бы уж точно еще сильнее испортил малину Кристиану Хорнеру, Эдриану Ньюи и Себастьяну Феттелю, ему не хватило - только вдумайтесь! - 0,009. Феттелю тут снова повезло. Повезло ему и еще раз, когда Хэмилтон, тоже по ходу уик-энда ехавший быстрее немца, не успел начать заключительный летучий круг.

С Льюисом вообще петрушка вышла. На последних минутах в бой с открытым забралом ринулась вся первая шестерка плюс примкнувший к ним семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, и Хэмилтон пал жертвой повышенной боевитости немца. Британец перед уходом на последний круг оттормаживался, чтобы подальше отпустить ехавшего впереди Баттона, но следовавшие за ним Уэббер и Шумахер решили, что он замедлился слишком сильно. Оба решительно Льюиса обогнали, что вообще-то считается в квалификации дурным тоном. Причем Шумахер практически выдавил его с трассы! В итоге австралиец успел под флагом уйти на хронометрируемый круг (хотя эта его попытка не позволила ему подняться выше 6-го места), немец не успел - но ему сражения за поул и не светило. Но не успел и Хэм! Который имел все основания рассчитывать на то, чтобы пощекотать нервишки Феттелю и компании... На традиционном фотографировании тройки быстрейших по итогам квалификации Хэмилтон стоял с каменным лицом, пряча глаза за темными очками, хотя в своих комментариях старательно перевел все почти в шутку: "Сначала откуда ни возьмись вынырнул Марк, затем Михаэль отправил меня пощупать травку... И до флага я не успел уйти на круг. Интересная ситуация!"

С юмором отнесся к итогам квалификации и Баттон: "На этот раз я был ближе всего к поулу в этом сезоне (0,009 - это чуть более полуметра дистанции. - Прим. "СЭ"), однако на старте я все равно буду стоять в тех же пяти метрах позади "Ред Булла". Но мне не в чем себя упрекнуть - из машины я выжал все".

Что же касается "Лотус-Рено", то для команды из Энстоуна суббота выдалась нервной. Бруну Сенна разбил машину на утренней тренировке, в итоге механики меняли переднюю подвеску и едва успели - первый квалификационный круг Бруну совершил минут за 10 до конца первого фрагмента. Тем не менее во второй бразилец попал довольно легко, как и Петров.

А вот для попадания в третий пришлось приложить некоторое количество усилий, которые, впрочем, не пропали даром - Петров и Сенна выполнили задачу-минимум.

Но попадание в десятку обеими машинами на квалификации в достойный результат по итогам гонки, увы, не вылилось. У Сенны сразу все пошло наперекосяк, и к очковой зоне он даже не приближался. Петров же за счет тактики с меньшим количеством пит-стопов стабильно держался в десятке, какое-то время ехал даже шестым, но после заключительного визита в боксы оказался 14-м и вынужден был с тяжелыми боями прорываться обратно. Руководству "Лотус-Рено" определенно стоит задуматься над тем, чтобы привлечь в команду какого-то хорошего стратега, ибо Петрова в очередной раз подвела именно шаткая стратегия.

А вообще стоит отметить, что, начав сезон за здравие, заканчивает его "Лотус-Рено" почти за упокой - финал скомкан безнадежно. И вины гонщиков в этом нет. Более того - эти два японских очка целиком заслуга Виталия, который под занавес гонки отражал атаки более быстрых машин ("Мерседеса" Росберга, например) и обгонял - также более быстрые ("Форс Индии" Ди Ресты и Сутиля).

Что касается авангарда пелотона, то в нем гонка получилась малозрелищная. По сути, ярких моментов было два. Сначала воображение потряс стартовый маневр Феттеля, который буквально выдавил на обочину поравнявшегося с ним Баттона. В итоге последний был вынужден сбросить скорость, чтобы избежать аварии, и пропустил вперед еще и Хэмилтона. После чего по радио всегда максимально корректный и позитивный Дженс просто потребовал наказания для Феттеля за эту атаку!

Стюарды гонки, среди которых интересы пилотов представлял чемпион мира-80 Алан Джонс, к крику души Баттона прислушались и инцидент проанализировали. Но оставили Себа без наказания - мол, гоночный инцидент. Точно так же без наказания был оставлен и маневр Хэмилтона на 22-м круге, в результате которого "Феррари" Фелипе Массы лишилась фрагмента переднего антикрыла. Этот довольно спорный защитный маневр британца тоже сочли гоночным инцидентом.

Оба решения, кстати, абсолютно логичны, учитывая личность Джонса. Будучи гонщиком, он славился предельно жестким стилем вождения, а в историю вошел в том числе и благодаря знаменитой фразе, сказанной им в ответ на предложение Карлоса Рейтеманна, партнера по "Уильямсу", с которым у них были, мягко говоря, непростые отношения, похоронить топор войны. "Согласен, - ответил Джонс. - В твоей спине".

Из тех обгонов, которые случились в ходе гонки, стоит отметить сумасшедший маневр Уэббера, который на 38-м круге в повороте 130R по внутреннему радиусу вопреки законам физики прошел Сутиля. Австралиец провел далеко не самый результативный сезон, но определенно запомнился такими вот атаками, которых в его исполнении в этом году было несколько.

Судьба же гонки решилась на пит-стопах - редкий случай для нынешнего сезона. В боксы за сменой резины Феттель каждый раз заезжал раньше соперников, предполагая, видимо, что относительно свежие покрышки дадут ему преимущество, но в итоге пересидевшие его на трассе Баттон и Алонсо, отличающиеся тем стилем пилотажа, который позволяет максимально бережно расходовать резину, сумели оказаться впереди. Феттель затем почти догнал Алонсо, несколько раз даже пытался его атаковать, но испанец защищался мастерски, а с командного мостика "Ред Булла" немцу отдали приказ не рисковать.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo_small.gif

Стюарды должны были оштрафовать Феттеля

10.10.11 19:04

ТЕКСТ: БОРИС ШУЛЬМЕЙСТЕР

11-pic3-700x467-56463.jpeg

Эксперт «Газеты.Ru» Борис Шульмейстер, подводя итоги Гран-при Японии, отметил заслуженность чемпионства Себастьяна Феттеля, но подчеркнул, что на месте стюардов гонки оштрафовал бы немецкого пилота вместе с Льюисом Хэмилтоном за опасные маневры на трассе.

Посмотрел Гран-при Японии с толком, чувством, расстановкой, имел возможность вникнуть, но, что называется, не пошло. Вроде были какие-то яркие моменты: Дженсон Баттон шикарно провел гонку, Себастьян Феттель стал двукратным чемпионом мира, Виталий Петров, несмотря на обычные тактические промахи команды, дрался как лев… Вроде все было в этой гонке, но удовольствия от просмотра в целом не получилось.

Льюис Хэмилтон снова показал себя очень невоспитанным автогонщиком. Он очень жестко вытеснял Фелипе Массу с трассы на 22-м круге. Совершенно четко во всех правилах, да и в гоночных понятиях прописано, что ты должен оставлять сопернику место до белой линии хотя бы размером с ширину автомобиля.

Хэмилтон повел себя некорректно, причем далеко не в первый раз, в этом сезоне за ним закрепилась слава грубияна.

Более того, я не понимаю, почему и Феттеля не наказали за очень жесткий маневр подобного рода на первом круге, адресованный Баттону. Если я был бы комиссаром гонки, то наказал бы проездом по пит-лейну и Феттеля, и Хэмилтона. И я чувствую, что эти два инцидента имеют связь. Феттеля не наказали, потому что он без пяти минут чемпион мира и очень популярен в Японии. Получилось заигрывание с публикой «Ах, золотой мальчик немножечко нахамил, ну мы ему после гонки выскажем». А когда такой же эпизод случился с Хэмилтоном, его уже не могли наказать в аналогичной ситуации. Получилась цепная реакция, и стюарды гонки в этой ситуации были не правы.

Уэббер смело и довольно эффектно прошел Сутиля на 38-м круге. Вообще, в течение этого сезона Марк зарекомендовал себя как человек, который с завидной регулярностью проигрывает старты, независимо от своей первоначальной позиции, а потом прорывается сквозь толпу пилотов путем очень ярких обгонов. Понятно, что Уэббер может обогнать не там, где ему удобно, а там, где он оппонента догнал. Но стоит учитывать, что большинство болидов в пелотоне гораздо медленнее, поэтому это выглядит так героически. Так что здесь больше заслуга автомобиля и команды.

Оформившего в Японии второе чемпионство подряд Феттеля в Германии несколько лет называли «маленьким Шумахером». Но парень-то растет, становится уже не маленьким, а большим, и не «Шумахером», а именно Феттелем, у него собственная манера, свой стиль, он действительно безукоризненно пилотирует.

Но победы немца (в том числе второе чемпионство) – это результат такой связки: талантливый пилот, быстрая машина и правильная команда.

В технических видах спорта иначе не бывает.

Стоит понимать, что команда – это не что-то костное, это то, что постоянно развивается. Даже если вы к началу сезона провели колоссальную работу, построили отличный автомобиль, без доработок он будет лучшим одну, максимум две гонки. Потом команды, которые смотрят на вас и анализируют, а этим в «Формуле-1» занимаются все, кроме беспросветных аутсайдеров, догонят и перегонят. То, что Феттель из гонки в гонку показывает поул-позишны и выигрывает, – это заслуга не только прекрасного гонщика Себастьяна, но и постоянная работа команды. «Ред Булл» постоянно прогрессирует, развивает свой автомобиль, следит за тактикой, работает с покрышками, анализирует погодные моменты, психологию пилотов других команд – все это важные моменты.

К сожалению, другая ситуация у Петрова. Как гонщик Виталий прогрессирует с каждой гонкой, он очень хорошо делает свою работу. Он надежен, он стабилен, пилотирует в последнее время очень безопасно. Но у него есть две проблемы: бездарный тактический штаб его команды и отсутствие в ней быстрого и опытного пилота. Отсутствие Кубицы в этом сезоне – это большая беда для «Лотус-Рено» и Виталия в частности. Петров все-таки делает в «Формуле-1» первые шаги – он на «Сузуку» попал второй раз в жизни. В этой ситуации все зависит от денег. Если «Лотус-Рено», скажем, сможет пригласить Кубицу обратно, то Виталия ждет более уверенный и лучший сезон. Но в любом случае если в отношениях Петрова с командой все в порядке, то надо оставаться в ней как можно дольше, надеясь, что она выйдет из затяжного кризиса.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данной теме выложены все материалы о Виталии Петрове в сезоне-2011

Оглавление:
Презентация команды

Первая сессия тестов

Авария Роберта Кубицы

Вторая сессия тестов

Третья сессия тестов

Гонка звезд, Москва

Четвертая сессия тестов

Этап 1: ГП Австралии

Этап 2: ГП Малайзии

Этап 3: ГП Китая

Этап 4: ГП Турции

Этап 5: ГП Испании

Этап 6: ГП Монако

Этап 7: ГП Канады

Lotus открыл новый гоночный трек

Этап 8: ГП Европы

Гудвуд: Фестиваль скорости

Этап 9: ГП Великобритании

Фестиваль Формула Сочи

Гонщики Renault Sport F1 на Северной петле

Этап 10: ГП Германии

День рождения АвтоВАЗа

Этап 11: ГП Венгрии

Разные интервью Виталия и о Виталии во время летнего перерыва

Выборг: встреча и картинг с воспитанниками дет.домов

Аналитика пройденных этапов и статьи о Виталии и его команде

Этап 12: ГП Бельгии

День рождения Виталия

Этап 13: ГП Италии

Jet Expo 2011

Визит Виталия Петрова в Кемерово

Интервью Виталия иностранным СМИ

Этап 14: ГП Сингапура

Этап 15: ГП Японии

Этап 16: ГП Кореи

Этап 17: ГП Индии

Этап 18: ГП Абу-Даби

Интервью Виталия Попову (критика команды)

Этап 19: ГП Бразилии

Гонка Чемпионов

Поздравление с Новым Годом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

l.gif

«Я УЛЫБНУЛСЯ – И ПОШЕЛ В АТАКУ!»

0359706.jpg

– Да его штрафовать надо! Штрафовать!

Вывести Баттона из себя – это надо умудриться! И умудрился… Феттель. Защищая позицию на старте, немец едва не выпихнул «Макларен» Дженсона на газон. Судьи прислушались к англичанину, пообещали разобраться, но наказывать Себа не стали. Хотя Баттону их помощь и не потребовалась – он взял свое тактикой, пересидев Феттеля на пит-стопах и возглавив пелотон на 21‑м круге. Более того – немца обошел и Фернандо Алонсо.

А за спинами лидеров всю гонку шла напряженная борьба, а одним из главных «борющихся» стал наш Виталий Петров. В «Лотус-Рено» опять намудрили с тактикой – после двух пит-стопов оба пилота команды откатились в глубь пелотона. Для Сенны гонка на этом и закончилась – бразилец финишировал лишь 16‑м. Но Виталий сдаваться не собирался.

– Когда ближе к финишу я получил мягкую резину, сцепление с асфальтом возросло. Я понял, что могу прорваться в десятку! Улыбнулся – и бросился в атаку, – вспоминал россиянин после гонки.

И куда подевался рачительный Петров, который весь сезон избегал лишнего риска? Подиум в Австралии, пятое место в Канаде – этих успехов россиянин добивался без лихих обгонов, за счет стратегии и терпения на трассе. Но в Японии мы увидели прежнего Виталия, образца прошлого сезона! Который не боится резких маневров и вовсю пришпоривает табун в 700 лошадей, спрятанных под крышкой мотора. Всего за несколько кругов Петров проходит Пола Ди Ресту и Камуи Кобаяши, а следом – и Адриана Сутила…

– Жаль, за это время Серхио Перес уехал очень далеко, – осталось только вздохнуть россиянину после финиша.

И все же девятое место и первые очки за три «Гран-при» – хороший повод для радости. Вот только локальный успех Виталия на фоне триумфа Феттеля был, конечно, мало кому не заметен…

http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/485763

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...