Перейти к контенту
ilovef1

Виталий Петров

Recommended Posts

4745990.png

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: «Я ДУМАЮ, ЧТО ДЕГРАДАЦИЯ ШИН СЫГРАЕТ СУЩЕСТВЕННУЮ РОЛЬ СЕГОДНЯ»

f24286564b7ed2b9d463d9b55f8df7dc.jpg

13/11/2011 News

Как вы оцените свою работу в квалификации?

ВП: В целом, у нас трудный уик-энд. Пятница была сложной, ведь у нас было несколько механических проблем (рулевая рейка, а потом электроника). После этого мы продвинулись вперёд - особенно с учётом того, что на этой трассе мы не ждали от себя очень высоких результатов. Если честно, думаю, мы выжали из нашей машины абсолютный максимум в квалификации. Мы не могли ожидать чудес, и я в целом доволен 12-м местом, потому что знаю, что мы с командой сделали всё, что могли.

Яс Марина не относится к трассам, которые подходят R31…

ВП: Да, прохождение тут конкурентоспособного круга - непростая задача. Это было очевидно в пятницу и субботу.

Каковы ваши мысли перед гонкой?

ВП: Сегодня будет сложный день для нас. Люди говорили, что деградация шин станет ниже, чем на многих трассах, но я не уверен: думаю, она сыграет значительную роль. Гонка будет длинной, и нам нужно выбрать правильную тактику, чтобы извлечь из этого уик-энда что-то позитивное.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

80 минут до старта: Комментарий Виталия Петрова

t13cx.jpg

13/11/2011, воскресенье, собственный корреспондент

текст: Дмитрий Бухаров

За восемьдесят минут до старта Гран При Абу-Даби на трассе проходит традиционный парад пилотов Формулы 1. Гонщиков везут по кругу не в исторических машинах, как в Индии, а на открытой платформе, как в европейских Гран При.

Пилоты приветствуют зрителей, которых пока не очень много, несмотря на аншлаг, и отвечают на вопросы Боба Костадуроса – это интервью транслируется на всей территории автодрома.

Виталий Петров: «Приехав в Абу-Даби, мы знали, что будем в сложном положении, но в квалификации я показал 12-й результат и сегодня постараюсь выступить лучше, чтобы заработать какие-то очки. Хотя мне и не хочется вспоминать прошлогодний Гран При, я чувствую, что публика меня поддерживает. Кроме того, на трибунах немало российских болельщиков, так что я настраиваюсь на хорошую гонку!»

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ГП Абу-Даби - Гонка - Отчёт Лотус Рено ГП

b1cda8239a1a.jpg

Виталий Петров, 13-й, R31-06

Бруно Сенна, 16-й, R31-04

Лотус Рено ГП покидает Абу-Даби с 13-м и 16-м местами после трудного вечера на трассе Яс Марина: ни одна из машин не набрала очков.

Как и весь уик-энд, гонка Гран При Абу-Даби прошла в жарких и сумеречных условиях при температуре 27 градусов, хотя пыль осела по ходу гонки, а прожекторы перехватили эстафету у солнца.

С отказом DRS Виталий не смог извлечь преимущество из 12-й стартовой позиции; он пересёк финишную черту 13-м. Виталий не мог никого обгонять и попробовал провести гонку с одним пит-стопом, но жёсткие шины не смогли продержаться достаточно долго, так что ему пришлось совершить остановку для перехода на «софт».

У Бруно была проблема с KERS, которая дорого ему обошлась: он терял от полусекунды до секунды на каждом круге. Извлечь позитивные моменты из сегодняшнего дня нельзя. Лотус Рено ГП просто нужно сделать всё для максимально хорошей подготовки к Бразилии…

Чемпиона мира Себастьяна Феттеля развернуло из-за прокола заднего колеса, что позволило Льюису Хэмилтону лидировать, опережая Фернандо Алонсо. Наряду с Феттелем гонку не смогли закончить Даниэль Риккиардо, Себастьян Буэми и Жером д’Амброзио.

Впереди Льюис Хэмилтон одержал победу в доминирующем стиле, опередив Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона.

http://www.lotusrena...hiot-Lotus.html

4fdcde50b5db.jpg

http://mclarenf-1.co...&hid=9_10_11_17

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без крыла

Без «Крыла чайки»? Точно! Майландер отдыхал. После прошлогоднего ужаса первого круга в шестом повороте — и хорошо. Не нужны нам такие пейс-кары. Но я имел в виду не это. Петров действительно ехал без крыла. Причем с самого начала. Команда в итоге диагностировала электронную проблему и сообщила пилоту, что провести так придется всю гонку. Причем на трассе, где двойная зона ДРС творила сегодня чудеса…

Но и это не все. Ошибочным, по мнению Виталика, было и решение перейти на среднюю на втором отрезке. Потому что изначально был запланирован третий, причем, — как у Уэббера (разве что у того вышло на один пит-стоп больше, а в «Рено» было бы всего два посещения боксов) — один круг под самый финиш. Потому что потери в темпе были слишком велики между двумя типами и пришлось ехать 20 кругов, да еще и далеко не с пустыми баками. В общем, — мог быть в десятке, а приехал позади «Зауберов» и… стартовавшего с последнего ряда Баррикелло!

Настроение понятное. Да и в «Марусе». Быстрый сход Жерома из-за проблем с тормозами, оставил команду с одним пилотом, но Тимо после фантастически хорошего старта лишь удалось в итоге удержать позади Риккьярдо (до схода австралийца) и совсем медленного сегодня Льюцци. Но тут серьезные планы и надежды на следующий год, — на новое шасси, на новую базу, на техническую помощь «Макларена», на само официальное название «Маруся», наконец!

Кстати, в боксах команды из Уокинга на 2012-й тоже возлагают немалые надежды. Тем более, — после сегодняшней гонки. Да, прокол Феттеля облегчил задачу. Да, механики Уэббера совершили странный пит-стоп (хотя лучший круг с большим запасом все-таки у Марка). Да, Алонсо переиграл Баттона, причем без видимых сверхусилий. Но Льюис все-таки сделал важное дело. Для себя лично в том числе. Два года подряд он был тут одним из самых быстрых вместе с Себом. На этот раз выиграл.

Выиграл впервые с Германии (прошу прощения, что говорил о Китае, совершенно позабыв про Нюрбург). Да, он уже официально не может претендовать на титул вице-чемпиона, да, уже уступил по очкам напарнику, да и по победам сможет вырваться вперед лишь выиграв через две недели и Интерлагос. Но тяжелая серия аварий, полемики, происшествий, финишных поражений прервана. Ведь главное в концовке уже выигранного Феттелем чемпионата именно победы, — это твердила вся группа лидеров, включая самого Себа.

А победил сегодня именно Хэмильтон. Без борьбы, да, но уверенно контролируя ход Гран-при. Зато сколько этой борьбы было позади! И двойная ДРС подряд с двумя, а не общей, зонами детекции — это правильно! Возможность атаковать и возможность контратаковать. И борьба и справедливость в одном флаконе. Единственная загвоздка, — когда ты оказываешься… без крыла!

ПС. Впрочем, у кого-то и жемчуг мелкий, — «Ред Булл» вот горюет, что впервые в сезоне… остался без подиума. Всего лишь четвертое место. На 18-й гонке чемпионата из 19-ти…

http://blogs.sportbo...popov/8790.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Гран При Абу-Даби: Составы резины

65122.jpg

pss-abu-dhabi.png

Сокращения: SN - новые Soft, SU - прикатанные Soft, MN - новые Medium, MU - прикатанные Medium.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4884168.png

Хронометр: Гран-при Абу-Даби

Квалификации

102997_b_srednjaja-pozicija-v-kvalifikacii_1321378899.pngСредняя позиция в квалификации

102997_b_kvalifikacionnye-dujeli_1321378946.pngКвалификационные дуэли

Гонки

102997_b_srednjaja-pozicija-na-finishe_1321378964.pngСредняя позиция на финише

102997_b_gonochnye-dujeli_1321378999.pngГоночные дуэли

Отыгранные позиции

102997_b_otygrannye-pozicii_1321379018.pngОтыгранные позиции

Зачёты чемпионата мира по различным системам начисления очков

102997_b_zachjot-chempionata-mira-po-nyneshnej-sisteme-nachislenija-ochkov-25-18-15-12-10-8-6-4-2-1_1321379050.pngЗачёт чемпионата мира по нынешней системе начисления очков (25-18-15-12-10-8-6-4-2-1)

102997_b_zachjot-chempionata-mira-po-predydushhej-sisteme-nachislenija-ochkov-10-8-6-5-4-3-2-1_1321379083.pngЗачёт чемпионата мира по предыдущей системе начисления очков (10-8-6-5-4-3-2-1)

102997_b_zachjot-chempionata-mira-po-klassicheskoj-sisteme-nachislenija-ochkov-10-6-4-3-2-1_1321379099.pngЗачёт чемпионата мира по классической системе начисления очков (10-6-4-3-2-1)

http://www.championa...i-abu-dabi.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9e5d1f3077df.jpg

Гран При Абу-Даби, воскресенье

_g7c4006.jpg

13 ноября 2011

Гоночный день на трассе Яс-Марина сложился не самым лучшим образом для команды Lotus Renault GP. Виталий Петров финишировал 13-м, Бруно Сенна оказался в итоговом протоколе еще на три строчки ниже – 16-м.

- Виталий стартовал на резине Soft и провел пит-стопы на 18-м и 38-м кругах. На втором отрезке гонки он использовал шины Medium, на финальном – вновь Soft.

- Бруно уже на первом круге отправился в боксы, чтобы сменить резину Medium на Soft. После этого он провел еще один пит-стоп на 36-м круге (получив более мягкий состав), а на 20-м был наказан штрафным проездом через боксы.

- Уже в самом начале гонки на машине Виталия вышла из строя система изменения угла атаки элемента заднего антикрыла (DRS), что осложнило ему борьбу с соперниками из середины пелотона. У Бруно отказала система рекуперации кинетической энергии (KERS), и он тоже не смог занять более высокую позицию

Виталий Петров, 13-е место, шасси R31-06

«Из-за отказа DRS день получился далеко не самым удачным. Мы рассчитывали включиться в борьбу с теми, кто был впереди, но оказались фактически беспомощны – и тогда решили изменить тактическую схему. На первом пит-стопе мне поставили шины Medium, однако они оказались недостаточно износоустойчивыми, так что на 38 круге пришлось возвращаться в боксы и вновь переходить на Soft. В результате нам просто не хватило скорости. Наш темп не позволял претендовать на очки – такова реальность».

Бруно Сенна, 16-е место, шасси R31-04

«Давайте говорить откровенно – сегодняшнее выступление едва ли может служить поводом для позитивных эмоций. У меня была поломка KERS, штрафной проезд через боксы и машина, которая на этой конкретной трассе выглядела не лучшим образом. Соберите все это воедино – и станет понятно, почему я финишировал на такой позиции. Нужно было отыгрывать большое количество времени, а с точки зрения тактики наш риск оказался неоправданным. Я могу сказать, что моя скорость по ходу этого уик-энда едва ли могла быть выше. Возможно, в Бразилии мы будем смотреться несколько лучше – надеюсь, уик-энд сложится более успешно».

Эрик Булье, руководитель команды и управляющий директор

«Совершенно не этого мы ожидали сегодня. Все понимали, что уик-энд не станет для нас самым успешным в сезоне, а три последних дня еще раз подтвердили, что на медленных трассах R31 выглядит не лучшим образом. Сегодня мы использовали для пилотов разные тактические схемы, но ни одна из них не сработала, да и технические проблемы сыграли против нас. Парни старались изо всех сил, чтобы дать нам хоть какой-то повод для хорошего настроения на этой фантастической трассе. К сожалению, этого не произошло, и теперь наши взоры устремлены на Бразилию, где мы попробуем успешно завершить сезон».

Алан Пермейн, гоночный директор

«Сегодняшний день огорчил нас – ни одному из пилотов не удалось заработать очки. На машине Виталия почти с самого начала возникли различные неполадки, в частности – отказала DRS. Так что мы знали: ему едва ли удастся кого-нибудь обогнать. Это привело нас к идее провести гонку с единственным пит-стопом, но более жесткий состав изнашивался слишком быстро, потому пришлось снова ехать в боксы и ставить Soft. У Бруно были проблемы с KERS, которые дорого ему стоили – он терял около полусекунды на каждом круге. Так что сегодняшний день не дал ни единого повода для позитивных эмоций».

Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1

«По ходу этого уик-энда Бруно и Виталий получили совершенно новые двигатели, что очень неплохо в этой фазе сезона. И хотя на трассе в Абу-Даби нагрузки на мотор относительно невелики, а дроссель полностью открыт на протяжении довольно небольшого времени, мы надеялись, что это позволит получить хотя бы небольшое преимущество в борьбе с соперниками из середины пелотона, где конкуренция невероятно высока. В квалификации нам не хватило самой малости, чтобы пробиться в десятку сильнейших, но обгонять на этой трассе сложно, потому отыграть позиции было непростой задачей. Теперь мы надеемся, что малый пробег моторов поможет нам в Бразилии, где несколько лишних лошадиных сил могут сыграть важную роль в условиях снижения общей мощности из-за разреженного высоко над уровнем моря воздуха».

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разбор полётов. Формула 1. Гран При Абу Даби-2011.

358medium2695819.jpg

… а ведь Уэббер похоже упустил подиум именно из-за плохого пит-стопа. Впрочем, были и ещё факторы, а вот следствие это пит-стопа или какие-то сторонние эпизоды — выясним подробнее в разборе полётов, вместе с другими особенностями Гран При Абу Даби 2011.

Вообще гонка не самая выдающаяся, но свой интерес был.

► Типы резины

69c4ec.gif

(+)Крупнее

► Феттель

На настоящий момент имеется сообщение пресс-службы Пирелли, что причина вылета выясняется.

► Группа Хэмильтон-Алонсо

В этой группе почти ничего не происходило.

9de92f.gif

(+)Крупнее

1 — Алонсо увереннее выполнил заезд на пит-стоп.

2 — это события второго пит-стопа. Хэмильтон уехал в боксы и поставил медиум.

Алонсо остался на трассе и естественно какое-то время смог отыграть, но…

3 — его пит-стоп длился на 3 сек больше! Итог, даже некоторая потеря.

Далее же на медиуме Феррари потеряла темп.

В качестве вывода хорошо звучит фраза: «Каждый выжал максимум из ситуации».

Кто-то скажет, что в группе не хватает Феттеля, кто-то — что Феттель легко мог выиграть и сам был в своей группе. Своё мнение можете выразить в опросе ниже.

► Группа Баттон-Масса-Уэббер

5f0d05.gif

(+)Крупнее

1 — стартовали и ставили отваливаться, Масса чуть сильнее, но как он сказал — было использовано стандартное переднее антикрыло, что негативно сказалось на прижимной силе-балансе-темпе.

2 — Масса едет в боксы.

3 — Уэббер и Баттон едут позже. Результат заметен — отыгрыш времени (красная стрелка).

Заодно случилась заминка в боксах РБР, Марк потерял время. (синей стрелкой показан отрыв после выезда с пит лейн). Разумеется, что всё это пришлось отыгрывать.

4 — отыграл и вплотную догнал Массу. Это потеря #2 для Уэббера — прямое следствие пит-стопа. Это не всё.

5 — он опять едет на пит-стоп, и ставит софт! С явной целью отыграть время необходимое для пит-стопа (чтобы на медиум перейти) и ещё немного (чтобы пройти Массу или даже Баттона).

Есть впечатление (у кого какие мнения?), что этот тактический ход команда решила использовать из-за проблем с обгонностью для Марка, т.е. опять следствие пит-стопа.

Баттон прекрасно понимает чем может закончится для него ранний пит-стоп Уэббера (может и ещё какие-то причины были) и следом едет в боксы.

6 — Уэббер стал отыгрывать. Баттона прошёл.

7 — Масса отставал, плюс ко всему он перешёл на медиум на 40м круге. Для Феррари это означает проблемы с темпом. И даже вылет случился.

8 — Марк продолжал делать отрыв.

9 — пит-стоп. Масса позади, а Баттон нет. Сразу взгляд падает на 1й пит-стоп и момент гонки «4».

С другой стороны и отрезок на софте не совсем стандартное похоже решение, однако его могли использовать в РБР непосредственно против Баттона, а не против Массы. Темп был, поэтому предположу, что подиум вполне упустил Уэббер именно из-за пит-стопа.

Вывод:

— Уэббер всё-таки упустил подиум

— Масса, с учётом стандартного антикрыла и медиума — сделал всё или почти всё.

— Баттон справился неплохо, а темпа не хватало.

► Группа Росберг-Шумахер-Сутиль-Ди Реста

dfc55f.gif

(+)Крупнее

Интересная и скучная группа одновременно.

1 — стартовали. Была активная борьба между пилотами Мерседес. (сначала Нико чуть шире вышел, Михаэль был впереди, потом Шумахер слишком остро на апекс зашёл в борьбе с Массой и на прямой Нико пошёл в атаку, и далее на 2й прямой.)

2 — пит-стопы. А непосредственно перед пит-стопом Сутиль прошёл Шумахера, тот правда проблемы с резиной имел.

— как выяснилось, для Шумахера ещё в квалификации была выбрана опция старта в гонке на более изношенном комплекте, так что эффект ожидаемый, в т.ч. и поэтому с Росбергом борьба не продолжилась. Запаса на лишний пит-стоп почти нет, поэтому лучшее решение — сэкономить резину.

— Сутиль также судя по всему имел проблемы с резиной (об этом его второй отрезок говорит)

— Ди Реста был на медиум, поэтому в боксы не поехал. Темп на отрезка слабый, и он отвалился из группы.

Росберг впереди, далее Сутиль и Шумахер.

Видно как Адриан даже приближался к Нико, однако позже стал терять.

В свою очередь Шумахер, немного сэкономил резину и отыграл назад весь отрыв.

3 — Сутиль в боксах, поставлен медиум. Как раз повышенный износ софта заставил судя по всему отправится в боксы.

4 — а Михаэль остался на трассе на софте. Отыграл время.

5 — и после своего пит-стопа выехал впереди Сутиля. дело сделано.

6 — Нико же, пересидел напарника. И еще больше оторвался.

После финиша было сказано, что у Шумахера был нарушен баланс болида, да ещё и аэроэлемент потерял он, плюс ко всему после финиша случился медленный прокол, и вовсе поступил приказ с мостика — остановится.

7 — тут Ди Реста побывал в боксах… ничего особого не получилось у него. Что-то не то с темпом. Причин пока не знаю.

► Чистый темп Мерседес

4daf97.gif

(+)Крупнее

1- как раз ситуация с резиной для Шумахера в начале гонки.

2 — вновь темп падать стал, опять же дисбаланс болида вполне к повышенному износу мог привести.

3 — Нико пересидел напарника перед 2м пит-стопом.

Был и ещё один любопытный момент. После квалификации Росберг сказал, что на остывающем асфальте начались проблемы, а Шумахер и Феттель заявили обратное. Феттель в причины поула записал падение Т, а Михаэль в гонке рассчитывал получить выгоду от падения Т.

Как вывод:

— оба Мерседеса справились.

— сильная гонка для Сутиля.

— Ди Реста вяло.

► Петров и Сенна

Были проблемы с КЕРС и ДРС, что вкупе с не лучшим темпом и наказанием для Сенны — превратились в известный результат.

► Баррикелло!

Ппотрясающую гонку провёл, и очень вовремя с точки зрения поиска работы на следующий сезон.

http://blogs.sportbox.ru/blog/users/MaxMove/8797.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fórmula 1 2011 - GP de Abu Dhabi - FIA official race edit ©

http://www.youtube.com/watch?v=vXfky8-muT4&feature=player_embedded#!

Гран-при Абу-Даби 2011. Лучшие моменты

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Абу Даби. Воскресенье

a781d293a165t.jpgcf10b3b283a1t.jpga253a798a61dt.jpg

b07a9d43690et.jpg23be45ce7712t.jpg9921857edb3ft.jpg

3c9921b10508t.jpg7fc958b39ecft.jpg1df23189623bt.jpg

c9224c372749t.jpg81ad06c75dd0t.jpg5a23e61dc5d0t.jpg

1a077c6b7298t.jpg28b0651bc045t.jpg8c5ecb6c03b8t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9e5d1f3077df.jpg

Гран При Абу-Даби

gu5g9393.jpg

18 ноября 2011

Накануне предпоследнего этапа наша команда гонщиков провела очередной футбольный матч – в этот раз соперники были очень сильны, некоторые игроки закончили профессиональную карьеру всего несколько лет назад, а то того выступали за европейских грандов – «Милан» и «Реал». Досадно, что мы проиграли 5:4, но я хотя бы один гол забил, а игра проходила на таком замечательном стадионе, что сама по себе доставила огромное удовольствие.

gu5g1677.jpg

А вот на гоночной трассе эмоции были несколько иными. С самого начала мы понимали, что на Яс-Марине всё будет очень непросто. Разумеется, команда не теряла надежды, а чтобы провести уик-энд с большей пользой, решено было протестировать новинки к будущему сезону и попробовать совершенно другие настройки. В первой пятничной тренировке я потерял некоторое время из-за неисправностей, а под конец сессии на моей машине возникли проблемы с электроникой.

_a8c2924.jpg

До квалификации мы понимали, что даже 11-ю или 12-ю позицию можно будет считать маленькой победой. Я действительно выжал из машины максимум, прошел круг без ошибок. Да, всегда можно отыграть еще несколько сотых долей секунды, и у меня, наверное, был шанс оказаться 11-м – но это уже точно предел. 12-е место – это тоже неплохо, тем более, что я сохранил один свежий комплект резины Soft, тогда как мой напарник Бруно Сенна использовал в квалификации все три.

Старт получился не слишком хорошим – я не отыграл позиций, но ничего и не потерял. Почти сразу началась плотная борьба с соперниками, и тут меня ждал неприятный сюрприз – на машине отказала электроника системы DRS. Из-за этого другие пилоты могли атаковать меня, а я не имел возможности приблизиться к тем, кто впереди. К сожалению, это стоило мне потерянного времени и нескольких позиций .

Когда мы поняли, что DRS уже точно не будет работать, команда решила сменить тактику – поставить комплект более жестких шин и проехать на нем до конца гонки, а это почти 40 кругов. Однако наш вариант не сработал – на составе Medium я терял на каждом круге по две-три секунды. Пришлось снова ехать в боксы.

af5d0999.jpg

До начала Гран При я считал, что максимальный результат, которого удастся добиться – это 12-13-е место. Так в итоге и вышло. Наверное, если бы мы использовали тактическую схему Soft-Soft-Meduim, то в принципе могли бы побороться за 10-11-ю позиции, но шансов подняться выше все равно не было. Что поделать, на медленных трассах особенности машины играют против нас.

Впереди Интерлагос – там кочковатый асфальт и медленных поворотов куда больше, чем быстрых. Да, ситуация чуть лучше, чем в Абу-Даби, но все равно, сцепление задних колес в Бразилии тоже играет очень большую роль. Так что наши шансы не очень высоки. Однако, мы постараемся побороться. Для меня самое главное – удержаться на девятой позиции в чемпионате. И еще – хочется завершить сезон, заработав очки.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Виталий Петров: С самого старта не работала DRS

71272.jpg 13/11/2011, собственный корреспондент

Сразу после финиша Гран При Абу-Даби Виталий Петров, финишировавший 13-м, рассказал российским журналистам о том, как сложилась гонка: увы, с самого начала на его машине не работала система DRS...

Виталий Петров: С самого начала, когда я попытался активировать DRS, чтобы обгонять соперников, система перестала работать, и команда резко поменяла тактику, решив, что жестких шин (поставленных на первом пит-стопе) хватит на всю гонку. Но эти колеса были абсолютно медленными, на 2,5 секунды медленнее, чем Soft. Мы знаем, что здесь обгонять очень-очень тяжело, решили рискнуть, но, к сожалению, риск не оправдался.

DRS на этой трассе – это всё. Без этой системы ты абсолютно теряешь гонку, или тебе нужно придумать что-то такое, что не пробуют другие пилоты. Поэтому мне поставили жесткий комплект, и, вроде бы, поначалу он ехал, но все равно был слишком медленным. И гонка, к сожалению, была просто сбором информации.

Вопрос: Чего можно было добиться, если бы не проблема с DRS?

Виталий Петров: Не знаю… У нас был довольно агрессивный подход к гонке, мы изначально приняли хорошее решение по тактике, и я мог бы атаковать на первом же круге, когда уже можно было использовать DRS, но на моей машине эта система не работала, а без нее ничего нельзя было сделать. Люди спокойно меня обгоняли и уезжали…

Могу сказать, что Force India была очень быстрой на шинах Medium, они здесь доминировали, ехали быстрее нас, а мне на такой же резине было очень тяжело следовать за ними и что-то предпринимать.

Вопрос: И все-таки, перед началом гонки, когда подразумевалось, что DRS будет работать, на что вы рассчитывали?

Виталий Петров: Если бы DRS работала, думаю, можно было рассчитывать на какие-то очки, хотя все равно это было бы тяжело. До 10-го места было не так уж далеко, а машины Sauber не так уж и быстры. На прямой они быстро едут, но, думаю, с помощью DRS можно было бы чего-то добиться…

Вопрос: Изначально какая тактика планировалась?

Виталий Петров: Soft – Soft, а под конец собирались поставить более жесткие шины. Но я последний отрезок, кругов 20, проехал на свежем комплекте мягкой резины, и они вели себя вполне нормально, только на последних двух-трех кругах начали немножко скользить, и я терял по 0,3 – 0,5 секунды.

Еще надо разобраться, почему на первом отрезке мягкий комплект очень быстро сдался. Буквально после нескольких кругов у меня появилась недостаточная управляемость, очень тяжело понять, почему шины так себя вели. Возможно, это как раз последствия того, что эти колеса стояли во второй попытке второй квалификационной сессии. Их было тяжело прогреть, может, из-за того, что состав попался чуть жестче.

Вопрос: Следующий этап в Бразилии: чего можно ожидать от финальной гонки сезона?

Виталий Петров: Трудно сказать, это специфическая трасса, там очень много кочек, не так уж много быстрых поворотов, хотя и больше поворотов, которые требуют 3-й передачи, а не 2-й, поэтому надеемся, что там будет хотя бы какой-то шанс…

http://www.f1news.ru...rov/71272.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
se_logo.png

Виталий Петров: "Я не мог ни обгонять, ни защищаться"

26476_345px.jpg

Вчера. Абу-Даби. Виталий ПЕТРОВ после финиша.REUTERS

18-й этап. ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ

Российский пилот "Лотус-Рено" после окончания гонки рассказал, что у него отказала система DRS

Олег КАРПОВ

из Абу-Даби

- Виталий, со стороны сложилось впечатление, что гонку испортил второй отрезок, который вы провели на жестких шинах…

- Во-первых, с самого начала гонки, когда стала доступна DRS, я пытался ее активировать, но она отказала. Так что я не мог обгонять, и мы решили кардинально поменять тактику. Собственно, поэтому на первом пит-стопе мне поставили жесткую резину. Команда думала, что колес хватит, чтобы проехать всю гонку до самого конца, но шины оказались очень "медленными". Я проигрывал по две с половиной секунды на круге, и в конце концов мы решили их поменять. Конечно, ломать изначально выбранную тактику - это риск. Увы, он не оправдался.

- DRS не работала на протяжении всей гонки?

- Да, а здесь без DRS ты просто теряешь гонку. Нужно придумывать что-то такое, что не пробуют сделать другие пилоты. Команда решила, что можно попробовать доехать гонку на жестких покрышках до конца. Вроде бы сначала резина вела себя неплохо, но… Увы, эта гонка превратилась для нас в простой сбор информации.

- Не будь этой проблемы, чего можно было добиться?

- Не знаю. Изначально у нас был выбран довольно агрессивный подход к гонке. Но в начале дистанции, когда стала доступна DRS, я просто не мог ни атаковать, ни защищаться. Люди спокойно меня обгоняли, и я никак не мог ответить. Сегодня очень быстра была "Форс Индия". В нашей группе они доминировали. Даже на жесткой резине они могли ехать очень быстро - так, что сложно было преследовать их на мягкой.

- Перед началом уик-энда в любом случае не было каких-то больших ожиданий…

- Кто знает, может быть, в итоге и удалось бы заработать очки, не возникни проблем с DRS. В принципе до десятого места было не так далеко. "Зауберы", которые оказались на финише впереди нас, были не так быстры. Скорость на прямых у них есть, и обогнать их было бы сложно, но в принципе мы могли переиграть их за счет тактики. Увы, не получилось.

- Изначально какая была тактика?

- Два отрезка на мягких шинах, затем, под конец, на жестких.

- Насколько длинный отрезок предполагалось провести на жесткой резине?

- В принципе последний отрезок, который я проехал на мягкой, получился достаточно длинным. Двадцать с чем-то кругов, и колеса были в нормальном состоянии. Только на последних двух-трех кругах я начал терять по три-пять десятых секунды с круга. Но по большому счету шины вели себя неплохо. Финальный отрезок вполне мог получиться коротким, но надо понять, почему первый комплект продержался недолго. Спустя несколько кругов после старта появилась недостаточная поворачиваемость. Не знаю, почему так произошло - может быт, как-то сказалось то, что мы использовали этот комплект в квалификации. Это еще необходимо проанализировать.

- Следующая гонка - в Бразилии. С какими чувствами вы туда отправляетесь?

- Трудно сказать, как там будет вести себя наша машина. В Бразилии достаточно специфическая трасса. Много кочек, не так много быстрых поворотов. Хотя все же больше тех, которые проходятся на третьей передаче, чем на второй, - с ними у нас проблемы. Надеемся, шансы там будут.

Олег КАРПОВ // 14.11.2011

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4884168.png

Петров: мы могли бы побороться с "Зауберами"

AE3.gifvitalij-petrov_1321211115925997504foto.jpg

Пилоты "Лотуса-Рено" Виталий Петров и Бруно Сенна подвели итоги Гран-при Абу-Даби, рассказав о технических проблемах и ошибках в стратегии. Петров также поделился мнением о гонке в Бразилии.

13 ноября 2011 года, воскресенье. 23:05

Авторы: Евгений Кустов Светлана Амеличкина

Воскресенье на "Яс Марине" не принесло пилотам британской команды ничего хорошего. Ни Виталию, ни Бруно не удалось набрать очков, да к тому же возникли проблемы как с тактикой на гонку, так и с самой техникой. Понятно, чтокомментарии Петрова и Сенны были не слишком радостными…

— Виталий, как сложилась гонка?

— К сожалению, мы потеряли DRS в начале гонки. После этого команда решила слегка изменить план и ехать на жёстких шинах, попробовав проехать на них до конца гонки. Но они были на две секунды медленнее, а закончить на них гонку было невозможно. С неработающей DRS ничего нельзя было сделать, шанс на обгоны был один процент, ну, пять процентов.

Также я думаю, что мы допустили небольшую ошибку со стратегией. Я знаю, что решение перейти на "медиум" на первом пит-стопе было риском. Он не сработал.

— Если бы не эти проблемы, то был ли шанс попасть в десятку?

— Думаю, если бы наша DRS работала, то у нас был бы шанс набрать очки. Может быть, с "Форс Индия" мы не могли бы побороться, но с "Зауберами" — определённо. Быть может, при стратегии "софт" — "софт" — "медиум" мы смогли бы сразиться бы с "Заубером", но было довольно сложно.

— Кто принимал решение перейти на "медиум"?

— Я не знаю, по ходу гонки решение принимает команда. Мне ещё нужно проанализировать всё. Мы знали, что обгонять будет сложно, и они просто решили сделать что-то особенное. Конечно, решение получилось ошибочным. Но было тяжело выбрать верную тактику. К сожалению, DRS испортила нам всю гонку, и тактика немножко подвела.

— Чего следует ждать от Гран-при Бразилии?

— Думаю, здесь нам было сложнее, чем будет в Бразилии. Однако "Интерлагос" тоже будет для нас непростым, так как асфальт в Бразилии довольно кочковатый, а сцепление не очень хорошее. Вы никогда не знаете, чего ожидать, но там будет немного больше скоростных поворотов. Думаю, там тоже будет сложно, но посмотрим. Попробуем заработать там какие-то очки. Будем работать по максимуму — расслабляться нельзя.

Сенна, которого впереди ждёт домашняя гонка, тоже имел все основания сетовать и на проблемы с его R31, и на неудачную стратегию…

— Бруно, каково ваше мнение о гонке?

— Конечно, уик-энд завершился не так, как мог бы. Квалификация была неидеальной, но в гонке мы были конкурентоспособными. Мы выбрали довольно сложную стратегию, но довольно рано поняли, что она не сработает. Нам нужно было действовать гибко, ведь темп был неплохим. Однако возникла проблема с KERS, а штраф в виде проезда по пит-лейну полностью испортил гонку.

Из-за наказания мы отказались от ещё одного пит-стопа, и на последних 15 кругах у меня фактически не было шин, а потому я ехал очень медленно. Это очень разочаровывающе. Думаю, в плане пилотажа это было хорошее выступление, но вот результат плохой. Полагаю, что при хорошей стратегии можно было провести сильную гонку, но мы не смогли добиться этого.

— Как относитесь к своему штрафу за сдерживание Баттона?

— Думаю, при применении санкций не хватает последовательности, ведь другие пилоты вели себя намного хуже. Я сдерживал Дженсона лишь один поворот, а другие парни не пускали вперёд быстрые машины целый сектор, хотя им показывали синие флаги. Если незамедлительно реагировать на флаги, то можно потерять сразу пять секунд, это несправедливо.

Думаю, наложенный штраф стал весьма жёстким наказанием. Нам нужно обсудить ситуацию с Чарли Уайтингом. Тем более что Дженсон уже на следующем круге заехал в боксы.

— Что думаете о своём выступлении в чемпионате до сих пор?

— Да, в плане результатов всё не очень хорошо, но, думаю, с каждой гонкой я выступаю сильнее в плане набора максимальной скорости и её стабильности, а также работы с шинами. Однако нужных результатов не удаётся добиваться, в том есть некоторые проблемы со стратегией.

http://www.championa...-zauberami.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4745990.png

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ И БРУНО СЕННА ПОКИДАЮТ ЯС

84f1cbe3c30b14356d7675554f96c7a7.jpg

14/11/2011 News

Вчерашняя гонка на трассе Яс Марина принесла Лотус Рено ГП разочаровывающее выступление: Виталий финишировал 13-м, а Бруно оказался на три позиции ниже, 16-м…

Как вы оцените своё выступление в Абу-Даби?

БС: Надо быть честным: ничего хорошего извлечь из такого выступления нельзя. Мы пострадали из-за отказа KERS, штрафа в виде проезда по пит-лейну, а машина была не слишком хороша на этой конкретной трассе. Совместите все эти факторы вместе, и вы поймёте, почему я финишировал там, где финишировал.

ВП: Это был довольно разочаровывающий день, потому что моя DRS не работала. Мы думали, что можем хорошо посражаться с машинами впереди, но оказались довольно беспомощными, так что решили изменить стратегию.

Расскажите нам про пит-стопы…

БС: Нужно было отыгрывать много потерянного времени, мы рискнули, но наша игра не сработала…

ВП: Когда я остановился в первый раз, то мы поставили свежий комплект «медиума», но, к сожалению, он не продержался достаточно долго, так что нам пришлось вернуться в боксы на 38-м круге, чтобы перейти на «софт». К сожалению, в конечном счёте мы были слишком медленными.

Каким был темп R31?

БС: Я определённо думаю, что в целом по ходу уик-энда мой темп был настолько хорошим, насколько он мог быть.

ВП: Темп был недостаточно хорошим, чтобы набрать очки, такова реальность.

Впереди Бразилия. Каковы ваши мысли?

БС: Возможно, в Бразилии наша исходная позиция будет лучше. Будем надеяться, что наш гоночный уик-энд будет лучше.

ВП: Я с нетерпением жду её; это последняя гонка. Если честно, я хочу побыстрее её проехать, чтобы потом думать уже о сезоне-2012. Если говорить о Бразилии, то, думаю, гонка будет интересной. Погода там обычно немного непредсказуемая, так что произойти может всё что угодно. Надеюсь, у нас будет возможность вновь набрать очки. Все взоры будут направлены на Бразилию, чтобы попробовать закончить сезон на высоте…

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неделя спорта 14.11.11

Текстовый вариант интервью:

4884168.png

Петров: я больше не могу молчать, хватить держать всё в себе

15 ноября 2011 года, вторник. 0:19

Российский гонщик "Лотуса-Рено" Виталий Петров подверг критике свою команду, заявив, что машина уже более десяти гонок не получала необходимых обновлений, а из-за неудачной тактики были упущены хорошие результаты как минимум в половине этапов сезона.

"Я задаю этот вопрос команде на протяжении всего сезона. В начале сезона, первые пять-шесть гонок, мы действительно выглядели очень сильно. Мы не могли бороться с "Феррари", "Ред Булл" или "Маклареном", но были буквально в трёх десятых от "Феррари" и значительно быстрее "Мерседеса".

Нам было очень легко пройти из Q2 в Q3 на одном комплекте. Мы даже не использовали весь потенциал на все 100 процентов, чтобы пробиться в третий сегмент. В первых шести гонках это было довольно легко.

Но когда заработал аэродинамический туннель — начали привозить новые запчасти, а из-за того, что мы используем передний выхлоп, они просто не подходили. Мы устанавливали эти запчасти – переднее антикрыло, заднее антикрыло, диффузоры, днище, понтоны… Что только не меняли, но всё было напрасно. Чуть ли не больше десяти гонок у нас нет абсолютно ничего, то есть мы едем фактически на той машине, с которой начинали сезон.

Конечно, первый подиум вроде меня вдохновил, всю Россию, болельщиков. Я сам был в восторге от команды, от того, что мы сделали. Но потом уже злился на всё подряд, пытался что-то сделать.

Я, к сожалению, не могу ничего плохого говорить про команду, это прописано в контракте. Но многое уже было написано в прессе. Говорят, что команда критикует пилотов… Извините, мои интервью прочитайте, я не критикую команду, которая уже много раз проигрывала… Сколько мы на пит-стопах проиграли? Сколько на тактике? По-моему, каждому любителю задайте этот вопрос, и он скажет, к примеру: конечно, надо было менять мягкие колёса в начале гонки! Разумеется, мы это проанализируем, но уже после гонки.

Мы в этом проиграли, я могу сказать, около десяти гонок, если не больше. Даже не имея быстрой машины, могли зарабатывать хорошие очки, могли легко финишировать в очках, если бы была хорошая стратегия. Я не мог, к сожалению, говорить в интервью, что опять проиграли с пит-стопами. Я и сейчас не могу говорить об этом, но раз уж на то пошло, я уже не могу молчать, хватит. Я тоже не могу держать всё в себе.

Правильно Оксана Косаченко начала говорить по поводу интервью, что Булье критиковал пилотов, а сейчас он начал исправляться, начал защищать пилотов. Но прошло уже полсезона, и они ничего не сделали, только к концу сезона начав нас каким-то образом защищать.

Это Формула-1, это бизнес. Возможно, просто наигрывают цену, или спонсоров, или пилотов… Смотрите, какая очередь в команду "Уильямс" — по-моему, человек 20 собралось, кто хочет занять второе место.

Стою ли я в той очереди? Слава богу, нет (улыбается). В какой стою? Я думаю, что всё понятно: у меня есть контракт. Но, как я говорил до этого, даже чемпиона мира Кими Райкконена попросили за определённую сумму уйти из Формулы-1. В этом мире всё возможно, тяжело что-то будет сделать, если захотят кого-то убрать.

Я очень хочу быть в десятке. Я знаю, что машина сейчас не способна быть в шестёрке, в семёрке. Но для меня места с восьмого по десятое – практически как подиум сейчас. Если всё будет стабильно, если будут хорошо работать пит-стопы, тактика, если не возникнет проблем с машиной… Я был бы счастлив, если бы в последних пяти гонках стабильно приезжал с восьмого по десятое место", — рассказал Петров в интервью телеканалу "Россия 2".

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

logo_com.png

Формула-1 - Гран-при Абу-Даби

14/11/2011 - 17:23 - Обновлено 14/11/2011 - 17:30

Нормальный пилот

767882-9050370-317-238.jpgReuters

Минувший «Гран-при Абу-Даби», как и большинство последних этапов сезона-2011, не принес российскому гонщику Lotus-Renault Виталию Петрову ни очков, ни славы.

Надо признать, отношение к этому человеку на его родине весьма противоречивое. Одни болельщики видят в нем заурядного пилота, который, не имей он мощнейшей спонсорской поддержки, в том числе даже на правительственном уровне, никогда не добрался бы до «Формулы-1». Некоторые отечественные поклонники автоспорта, впрочем, ценят мастерство земляка еще ниже и низводят его до уровня чуть ли не профана.

В России, правда, есть и иная точка зрения на перспективы Виталия в «Больших призах». Придерживающиеся ее люди убеждены, что гонщик это как раз неплохой, причем с отличным потенциалом, который непременно был бы успешно реализован в топ-команде. Именно в подобном ключе, в частности, минувшим летом высказалась представляющая интересы Петрова Оксана Косаченко, подчеркнувшая, что при определенных обстоятельствах ее подопечный мог бы приглянуться самой Ferrari.

Рискну предположить, что в Скудерии уроженец Выборга в ближайшее время все же не окажется, хотя в явно затянувшуюся эру Стефано Доменикали в Маранелло постоянно творятся странные вещи. Рискну предположить и другое: многие из читателей не знают, что первым россиянином, севшим за руль болида «Ф-1», был отнюдь не Виталий.

Это достаточно давняя история – в августе 2002 года чахнущую Minardi взял под опеку могущественный концерн «Газпром», а уже через неделю на «Гран-при Венгрии» с официальным визитом побывал Вячеслав Фетисов, который едва успел получить портфель министра спорта. Еще через несколько дней начались поиски подходящего пилота, и к сентябрю он был найден. Не берусь судить, какими критериями при выборе руководствовались Фетисов и его окружение – факт заключается в том, что в конечном счете данный выбор всех удивил.

Сергей Злобин (а именно его кандидатура была признана оптимальной) никогда не имел репутации молодого таланта и в 32 года мог стать одним из самых возрастных дебютантов в новейшей летописи «Больших призов». Мог – но не стал. Сев за руль Minardi на тестах в Хересе, он по итогам дня отстал от времени лидера почти на 15 секунд. Однако сильнее всего публику поразило даже не отсутствие скорости, а неумение Злобина вести себя на трассе. К примеру, едва отправившись на прогревочный круг, Хуан-Пабло Монтойя вежливо пропустил вперед россиянина, находившегося на круге боевом, но ответной любезности так и не дождался. В результате колумбийцу пришлось несколько минут пилотировать Williams в откровенно прогулочном темпе, который ему диктовал незадачливый неофит. Диктовал, естественно, невольно: никакого злого умысла с его стороны не было и в помине. Зная, что на пыльной трассе в Хересе есть только одна обжитая траектория, он банально боялся с нее уйти, резонно опасаясь вылета. Тем не менее, от вылета осторожный Сергей не уберегся, ибо вскоре у темпераментного Монтойи лопнуло терпение. Устав ждать, когда медлительный визави уступит ему дорогу, он пошел в лобовую атаку, которая закончилась столкновением и стычкой в боксах. Пришедший туда Хуан-Пабло уже был готов пустить в ход свои здоровенные кулаки, но осекся, услышав полный наивности ответ: «Если ты так хотел меня обогнать, то зачем вообще тогда пропускал?»

В итоге вместо латиноамериканца в игру вступила его команда, которая настоятельно порекомендовала боссу Minardi Полу Стоддарту не подпускать Злобина к автодрому на пушечный выстрел. И, желательно, к болиду тоже. Австралиец послушно внял наставлениям, и карьера Сергея в «Формуле-1» завершилась, толком не стартовав. Грустный и безутешный, примерно через год он повесил гоночный шлем на гвоздь и объявил, что будет готовить себе смену и учить молодое поколение, не уточнив, правда, чему и как.

709563-8467835-317-238.jpg В общем, в сравнении со своим предшественником Петров – просто гений. Ну а в сравнении со звездами вроде Фернандо Алонсо, Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона – нормальный пилот. Нормальный – то есть, обычный, средний. Другое дело, что достижения (пусть, признаемся, и довольно скромные) Виталия в «Больших призах» остаются сугубо локальным явлением. На рост популярности автоспорта в России они, во всяком случае, практически не влияют. Оно и понятно: решить подобную задачу по плечу только настоящей личности, фигуре поистине национального масштаба. Такой, какой в позапрошлом десятилетии для Германии навечно стал Михаэль Шумахер, а впоследствии, но уже для Испании – Алонсо. Между прочим, в обеих странах и до них были пилоты приличного уровня, порой добивавшиеся достойных результатов, но не сумевшие расположить к себе привередливую публику и вывести ее из состояния равнодушия.

Сомнительно, что это удастся и Виталию, который за свою работу в Renault вряд ли заслуживает овации, зато совершенно точно заслуживает уважения. А подлинную славу российскому автоспорту, видимо, принесет уже кто-нибудь другой. В идеале – гонщик, который был бы талантливее и мастеровитее Петрова ровно настолько, насколько тот оказался талантливее и мастеровитее Злобина.

http://www.eurosport...to3027283.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4884168.png

"Где твои крылья, которые нравились мне?"

gde-tvoi-krylja-kotorye-nravilis-mne_13212969312024686010petrov.jpg

14 ноября 2011 года, понедельник. 22:45

Автор: Виталий Крысанов

Гонка на "Яс-Марине" не принесла Виталию Петрову успеха, несмотря на все усилия россиянина. Виной тому капризный нрав R31, которой не нравятся медленные повороты, и проблемы с техникой.

Перед Гран-при Абу-Даби в стане "Лотуса-Рено" не питали особых иллюзий относительно предстоящей гонки, несмотря на то что в прошлом сезоне этап в Эмиратах принёс команде из Энстоуна немало очков. Дело в том, что R31, в отличие от своего предшественника R30, не слишком комфортно чувствует себя в медленных поворотах – а на "Яс-Марине" большинство поворотов проходятся как раз на неудобной для болида "Лотуса-Рено" второй передаче. Отказываться от борьбы за очковую зону ни Виталий Петров, ни Бруно Сенна, разумеется, не собирались, но оба отдавали себе отчёт в том, что попасть в заветную десятку вновь будет крайне непросто.

Для россиянина этот уик-энд начался не лучшим образом. В пятницу команда решила поэкспериментировать с рулевой колонкой, но новинка с прицелом на следующий сезон не сработала – с первых же кругов стало ясно, что шаг сделан в неверном направлении, и механикам пришлось в спешном порядке менять рейку. А под занавес сессии у Петрова возникли ещё и проблемы с двигателем – из-за проблем с электроникой мотор внезапно потерял мощность. В результате первая часть свободных заездов была фактически потеряна – Виталий проехал лишь 13 кругов, показав в итоге 13-й результат. В протоколе россиянин расположился непосредственно позади заменявшего Сенну Ромэна Грожана – который, к слову, проехал 29 кругов.

Во второй тренировке проблемы, к счастью, обошли Петрова стороной – если, конечно, не считать хронической нехватки сцепления задних колёс с трассой. Избавиться от этой напасти не представлялось возможным – такой уж характер у R31. При этом россиянин отметил, что ситуация в любом случае лучше, чем была в Сингапуре, поскольку трасса в Абу-Даби является более гладкой. В вечерней сессии Виталий проехал 31 круг и вновь занял 13-ю строчку протокола – такая вот "пятница, 13-е"…

В субботу Петров покинул-таки "несчастливую" 13-ю позицию – правда, отправился не совсем в том направлении, в котором хотел бы, показав в третьей части свободных заездов 14-е время. Впрочем, занявшему 11-е место Сенне Виталий уступил менее одной десятой. А вот пробиться в финал квалификации практически не представлялось возможным – разве что за счёт проблем у более быстрых соперников. Если же говорить о другом "водоразделе", то вылет в Q1 Петрову по большому счёту не грозил – "Уильямсы" были явно медленнее, а у Рубенса Баррикелло ещё и постоянно возникали механические проблемы.

В итоге бразилец и вовсе не выехал на трассу в первом сегменте, лишив болельщиков интриги. Тем не менее даже в такой ситуации Петров решил перестраховаться – на мягкой резине Виталий показал шестое время, вклинившись между двумя "Форс Индия". В Q2 россиянин смог на несколько сотых улучшить результат, показанный в первом сегменте, что позволило ему квалифицироваться 12-м. Из "своих" соперников Петров уступил лишь Чеко Пересу, сопротивление которого он не смог сломить в Индии двумя неделями ранее. После квалификации Виталий признался, что выжал из R31 всё, что мог, – свой быстрый круг, по его собственному признанию, он прошёл на абсолютном максимуме.

102903_b_vitalij-petrov-na-gran-pri-abu-dabi_1321296560.png

На гонку Петров и стратеги "Лотуса-Рено" выбрали тактику двух остановок в боксах – старт на мягкой резине и максимально оттянутый первый пит-стоп, затем ещё один длинный отрезок на "софте" и переход на "медиум", совершенно не подходивший R31, за несколько кругов до финиша. По задумке такая тактика в сочетании с DRS (хотя перед гонкой многие пилоты – в том числе и Петров – в один голос утверждали, что двойная зона активации крыла вряд ли поможет при обгонах) и возможными потерями в лидирующей группе должна была помочь Виталию в борьбе за очки. Насколько эффективной оказалась бы данная стратегия, мы уже не узнаем, ибо уже с самого старта "Лотусу-Рено" пришлось импровизировать.

Причина тому – вновь возникшие механические проблемы. Когда Чарли Уайтинг по истечении двух кругов дистанции благословил пилотов на использование DRS, на R31 Петрова закрылок открываться отказался. К тому моменту Виталий уже успел потерять пару позиций – на старте россиянин пропустил вперёд Камуи Кобаяси и Себастьяна Буэми. У Сенны же, который ушёл в бой на "медиуме" и переобулся в мягкую резину после первого же круга (после гонки бразилец признался, что уже спустя несколько кругов понял бесперспективность затеи), по ходу гонки также возникли неполадки – с KERS. Всё не слава богу…

Но вернёмся к Петрову. Не сумев решить проблему с DRS, в "Лотусе-Рено" попробовали рискнуть и вместо двух пит-стопов совершить всего один, поставив на нём россиянину комплект "медиума" до самого финиша. Теоретически подобное было возможно – схожую тактику избрали Пол ди Реста, Пастор Мальдонадо и Витантонио Лиуцци (правда, первые двое стартовали на более жёстких шинах и на своих единственных пит-стопах переобулись в опционную резину, а последний никуда особо не спешил). Риск, увы, не оправдался: во-первых, на каждом круге Виталий терял относительно соперников более чем по секунде, а во-вторых, до финиша этот комплект на отнюдь не бережной по отношению к резине R31 дотянуть не смог.

После своего второго пит-стопа Петров вернулся на трассу далеко позади стартовавшего с самого последнего места и отнюдь не блиставшего скоростью "Уильямса" Баррикелло. На свежей мягкой резине Виталию удалось за оставшиеся до финиша гонки круги сократить отрыв до четырёх секунд, показав между делом (на 52-м круге из 55, когда от очковой зоны его отделяло без малого 30 секунд и три пилота) пятый среди всех лучший круг в гонке – упрекнуть россиянина не в чем. Клетчатый флаг Петров в итоге увидел 13-м, уступив победителю Гран-при Абу-Даби Льюису Хэмилтону круг.

После финиша россиянин признался, что при отсутствии проблем вполне мог бы побороться если не с представителями "Форс Индия", то хотя бы с пилотами "Заубера". В это вполне можно поверить. Работающая DRS не привела бы команду к провальному решению поставить на первом пит-стопе "медиум", а сама тактика "софт" — "софт" — "медиум", пожалуй, позволила бы не уступить позиций ни Кобаяси с Пересом, ни Баррикелло. К тому же не будем забывать, что все они в начале гонки были значительно дальше Виталия, но взяли своё как раз в тот момент, когда Петров безуспешно мучился на более жёстких шинах и ослабленной отсутствием DRS машине…

Все старания Виталия оказались напрасными – задача увезти из Эмиратов хотя бы одно очко оказалась невыполнимой. По ходу уик-энда Петров посетовал на то, что из-за использования переднего выхлопа команда фактически лишена возможности работать над обновлениями – все идеи давным-давно закончились, в то время как соперники по старинке работают с задней частью своих болидов и медленно, но верно уезжают всё дальше и дальше. Хочется верить, что, несмотря на все эти проблемы, россиянину удастся завершить сезон на мажорной ноте, финишировав на "Интерлагосе" в топ-10. Дотянет ли машина?

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

se_logo.png

Одно место - на троих

26555_345px.jpg

11 ноября. Абу-Даби. На данный момент позиции Виталия ПЕТРОВА в команде Lotus-Renault, которая на будущий год сократит свое название, выглядят достаточно прочными. Тем не менее сумеет ли сохранить россиянин в следующем сезоне свое нынешнее место, до конца

Какими в следующем сезоне видятся перспективы команды Lotus и россиянина Виталия Петрова? На эти и другие вопросы корреспондент "СЭ" попытался найти ответы после завершения предпоследнего в этом году этапа чемпионата мира.

Олег КАРПОВ

из Абу-Даби

А В ОТВЕТ - ТИШИНА

В субботу вечером в Абу-Даби Эрик Булье, глава команды Lotus-Renault, которая со следующего года будет официально носить имя Lotus, долго отвечал на вопросы журналистов.

Минул октябрь - последний месяц, в течение которого Роберт Кубица должен был дать ответ, будет ли он готов сесть за руль автомобиля в следующем году. Ответа не последовало. Вместо него появилась новость об очередной "последней" операции на руке гонщика, уже девять месяцев восстанавливающегося после февральской аварии на ралли в Италии. Таких "последних" операций было уже несколько. После каждой из них то менеджер Даниэле Морелли, то лечащие врачи поляка поочередно отпускают фразы о "впечатляющих темпах восстановления". Но, увы, ни в один установленный срок этот процесс пока не уложился. Эрик по-прежнему ждет. Или теперь уже просто говорит, что ждет. Тон его высказываний давно поменялся: "К сожалению, сейчас, я думаю, он не готов дать ответ". Именно так: "…я думаю, он не готов". У руководства команды и поляка возникли "проблемы с коммуникацией". "Если он не хочет ни с кем говорить, что я могу сделать? - разводит руками француз. - Когда мы виделись в последний раз? Пару месяцев… Я же не могу приехать и обследовать его. Простите, парни, я не доктор".

"Потенциально у нас лучшее свободное место на следующий сезон, - продолжает Булье. - Но я могу чуть подождать, поскольку кроме плана А у меня есть и план B, и план C".

Оба плана - и B, и C - по очереди выводили на трассу боевой автомобиль команды под номером "9" в ходе пятничных тренировок "Гран-при Абу-Даби". Ни для кого не секрет, что два главных кандидата на роль заместителя Кубицы - это Бруну Сенна и Роман Грожан. Первый в нынешнем сезоне получил возможность провести несколько гонок после того, как был уволен Ник Хайдфельд. Второй заменил уже самого бразильца, но лишь в ходе свободных заездов в Абу-Даби, чтобы команда смогла оценить уровень его готовности. Через полторы недели в Сан-Паулу Грожан получит возможность провести еще одну тренировку и сядет уже за руль машины Виталия Петрова.

Роман - подопечный программы поддержки пилотов Gravity Sport Management, которую возглавляет сам Булье, а еще чемпион GP2, и к тому же бывший пилот заводской команды Renault. То есть фактически той же самой, на место в которой сейчас претендует. Грожан провел в составе "конюшни" семь гонок в конце 2009 года, заменив уволенного Нельсона Пике, но его дебют в "Формуле-1" удачным не назовешь - ни одного очка. Не сменись у команды владелец в конце того года, вполне возможно, Роман мог сохранить место в кокпите. Но французский концерн продал конюшню ее нынешним владельцам, а новый руководитель Эрик Булье заключил контракт с другим пилотом - вице-чемпионом GP2 того сезона Виталием Петровым. Теперь у Грожана есть шанс стать напарником россиянина.

ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ?

Главный вопрос - какой из планов будет считаться приоритетным в случае, если не сработает план A? И актуален ли он вообще?

В частных разговорах многие члены команды еще в августе говорили о том, что шансы Кубицы вернуться за руль стремятся к нулю, а в конце октября сразу два независимых источника "СЭ", близких к конюшне, сообщили, что решение по Роберту фактически принято.

Команде нужен Кубица образца 2010 года, но каким будет поляк в случае возвращения в "Формулу-1" после аварии, неизвестно. К тестам же Роберт пока не готов, и когда именно будет готов, неясно.

Проблемы с правой рукой Кубицы серьезны. Поляку вообще сильно повезло, что врачам удалось ее сохранить. Последняя информация, доходившая до прессы, оптимизма не внушает - Кубица в состоянии держать большие предметы, вроде теннисного мяча, но чувствительность пальцев пока восстановлена не до конца. Еще летом врачи признавали: рука уже никогда не будет такой же, как до аварии. Теперь представьте себе руль "Формулы-1", переключателей и тумблеров на котором не намного меньше, чем в кабине пилота самолета… Если Роберт еще и является кандидатом на место в команде, то, скорее всего, отнюдь не главным.

В главных, по информации все тех же источников, теперь ходит Грожан. Еще летом была велика вероятность того, что Роман начнет сезон 2012 года в составе Williams, однако теперь вакансия, похоже, занята. В Абу-Даби один известный финский журналист простым жестом весьма доходчиво объяснил мне, насколько близок к подписанию контракта Кими Райкконен. Между большим и указательным пальцами соотечественника экс-чемпиона с трудом поместилась бы пара спичечных коробков. Выходит, для Грожана именно Lotus сейчас - единственная возможность во второй раз дебютировать в "Ф-1".

Свои козыри есть и у Сенны. Поговаривают, бразильские спонсоры принесли команде за полсезона больше денег, чем российские за два полных. Это весомый аргумент. Вот только укрепить свои позиции какими-то по-настоящему серьезными достижениями на трассе Бруну пока не сумел. Не в последнюю очередь это связано с тем, что машина команды к концу сезона уже не позволяет пилотам бороться с лидерами, но Булье тем не менее в нескольких интервью все равно дал понять, что не до конца доволен работой бразильца.

Грожан в финансовом плане - менее привлекательный вариант. Поддержать Романа, судя по слухам, готов производитель топлива Total, однако с другими французскими компаниями договориться пока не удалось. Та же Renault могла бы дать скидку коллективу на двигатели, но концерн теперь рассматривает свою бывшую команду лишь как одного из нескольких клиентов, и принципиально не хочет никого из них выделять. В то же время Грожан сейчас, вероятно, самый сильный пилот из тех, что еще не представлены в "Ф-1". Чемпионат GP2 в этом году он выиграл с той же легкостью, что когда-то Льюис Хэмилтон, и на рынке - даже с учетом опытных гонщиков - акции француза котируются высоко. Более того, акции эти, можно сказать, находятся под контролем Lotus. Чтобы Грожан стал напарником Петрова, руководителю Gravity Sport Management Эрику Булье осталось лишь договориться с Эриком Булье - руководителем команды.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ КОНТРАКТ

Теперь, собственно, о главном. "Позиции Петрова в команде защищены действующим контрактом", - гласит цитата из интервью "СЭ" менеджера гонщика Оксаны Косаченко. Но в современной "Формуле-1" подобная фраза - это совсем не прямой ответ на вопрос, останется ли пилот в команде в следующем году. Любой долгосрочный контракт в "Больших призах" может закончиться за пару месяцев - можете спросить у того же Кими Райкконена, два года назад лишившегося места в Ferrari, или, например, у Витантонио Лиуцци, у которого еще в прошлом ноябре был контракт на нынешний сезон с Force India и которого глава конюшни Виджей Малья поменял на Пола Ди Ресту.

В прошлом году фактически на той же стадии сезона позиции Виталия в команде не были защищены никаким контрактом. И тем не менее, если бы тогда после гонки в Абу-Даби меня спросили, насколько близок Петров к тому, чтобы остаться в команде, я бы воспользовался тем же жестом, что и мой финский коллега - с той лишь разницей, что между моими указательным и большим пальцами не осталось бы места и для одного коробка. Оценивать шансы сейчас рука не поднимается.

Год назад в Абу-Даби я попросил Эрика Булье дать оценку дебютному сезону Петрова, и француз излучал просто невероятный оптимизм. Виталий был пилотом "с большим потенциалом", "лучшим дебютантом почти по всем параметрам". И это при том, что мы говорили еще до начала той самой гонки, в которой Виталий удержал позади себя Фернандо Алонсо, а по ходу предыдущих четырех этапов - если учитывать тренировки и квалификации - россиянин попал в четыре аварии и не набрал ни одного очка.

Сейчас тон высказываний француза несколько поменялся: Петров "не стабилен", его ошибки "обходятся дорого". Команда Булье - единственная во всем паддоке, в которой руководство раз за разом критикует своих пилотов. Причем даже в официальных пресс-релизах, как то было после "Гран-при Индии", когда вина за баранку в графе "набранные очки", была едва ли не полностью возложена на Петрова - и самим Булье, и техническим директором Джейсом Эллисоном.

Все это выглядит по меньшей мере странно, и многие в паддоке уверены, что Булье таким образом просто-напросто стелит соломку. На случай, если кандидатов на место в его команде наберется уж слишком много и возникнет желание вновь перечитать контракт Петрова, чтобы освежить в памяти, какие в нем есть "условия выхода".

Пока особых причин для волнений вроде бы нет. Но что будет, если завтра молчавший полтора месяца поляк самостоятельно и - быть может, даже большим пальцем правой руки - отыщет в записной книжке мобильного телефона номер бывшего босса и скажет: "Я готов"?

http://formula.sport.../reviews/17813/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

se_logo.png

Роман Грожан: "Петров - приятный парень и сильный пилот"

26563_345px.jpg

16.11.2011

Олег КАРПОВ из Абу-Даби

Французский чемпион GP2 получил возможность в минувшую пятницу сесть за руль боевого автомобиля команды Lotus-Renault, а после окончания уик-энда ответил на вопросы корреспондента "СЭ".

- Прежде всего я очень рад, что команда предоставила мне такую возможность, - сказал Грожан. - Я счастлив, что вернулся за руль "Формулы-1" - и это главное. С другой стороны, я понимаю, что это был тест. Любая тренировка важна для команды, мне надо было дать инженерам необходимую информацию и не наделать глупостей.

- Полтора часа за рулем - достаточно?

- Достаточно не будет никогда. Дайте мне год - я захочу еще. Мне нравится просто находиться за рулем этой машины, и, конечно, полтора часа - это совсем не много.

- По сути, нынешняя команда - та же самая, за которую вы выступали два года назад. Это помогает?

- Да, но, я бы сказал, сейчас это в каком-то смысле совершенно другая команда. Тогда атмосфера в коллективе была совершенно иной - был переходный период, чувствовалось напряжение. Люди с тех пор остались те же самые, но многое поменялось - сейчас больше улыбок, шуток. К тому же есть несколько новых инженеров, другие руководители бригад. Да и по результатам - это другая команда. Сейчас она сильнее, чем была тогда.

- Какие у вас отношения с Виталием Петровым?

- Мы гонялись вместе в GP2, так что давно знакомы. Он приятный парень и сильный пилот. Еще по временам, когда мы выступали за одну команду, помню, как ему часто удавалось найти у машины какие-то скрытые резервы. Когда что-то шло не так, и я чувствовал, что мы не попадаем в настройки, он мог просто изменить свой стиль пилотирования таким образом, что в итоге нивелировал недостатки автомобиля. И время на круге получалось отличным.

- Понятно, что пока уверенно говорить о следующем годе нельзя, но Эрик Булье недавно сказал, что вы - один из кандидатов на место Роберта Кубицы. Может так случиться, что в итоге уступить поляку место придется уже по ходу следующего чемпионата…

- Я думаю, в первую очередь все зависит от того, как будет развиваться ситуация с его восстановлением. Но если такое действительно случится, если мне удастся сесть в машину, а он будет вновь готов в середине чемпионата, я буду счастлив уступить ему место. Но опять же корректнее будет говорить об этом, когда планы на следующий год у команды будут сформированы.

- Насколько помогает тот факт, что глава команды тоже француз?

- В плане коммуникации - так действительно проще. Мы говорим на родном языке, и, глупо отрицать, это помогает. Но я бы не стал переоценивать этот фактор. У меня хорошие отношения со всеми в команде.

- Раньше у Франции было немало успешных пилотов в "Формуле-1", теперь - вообще ни одного…

- Я думаю, это своего рода спираль. Когда-то у нас было семеро гонщиков одновременно, сейчас - никого. Но, мне кажется, уже в следующем году у нас будет один-два пилота в чемпионате. Дальше все будет зависеть только от нас. Если кому-то удастся добиться неплохих результатов, подняться на подиум - все вернется, и у Франции вновь будет сильное представительство в "Ф-1". Я надеюсь, мне удастся приложить к этому руку.

- Не многие пилоты, покинув "Формулу-1", смогли затем вернуться. У вас не было момента, когда вы думали, что пора завершать карьеру?

- Да, конечно. Я думал об этом. Начало 2010 года было очень сложным. Но потом… Когда посмотрел первую гонку того сезона, сказал себе: "Нет, я хочу снова быть там. Это моя мечта, я должен вернуться". Теперь могу сказать, что сделал все, от меня зависящее. И сейчас верю, что получу этот шанс.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

rg_top.gif

Петров не станет пешеходом

Похоже, что будущему Виталия Петрова в "Формуле-1" ничего не угрожает

16.11.2011, 13:56

7101614zbrg.jpg

Виталий Петров. Фото: Савостьянов Сергей

Петров останется в "Формуле-1" одним из пилотов "Лотус-Рено". По крайней мере, это следует из интервью главы команды "Лотус-Рено" Эрика Булье западным СМИ.

Глава "Л-Р" также сообщил о том, какой он видит "конюшню" в новом чемпионате.

- Мы все ждем возвращения в строй Роберта Кубицы, который проходит реабилитацию после тяжелой аварии. Но здесь я ничего не могу планировать - многое зависит как от врачей, так и самого Роберта. Но его опыт будет очень полезен и, разумеется, он знает, что мы его очень ждем, - заявил Булье.

Босс "Лотус-Рено" похвалил своих пилотов Бруно Сенну и Виталия Петрова, при этом отметив, что одной молодости для того, чтобы выступать в "королевских гонках" мало:

- Бруно Сенна талантлив, хорошо вписался в коллектив, умеет внимательно слушать и может удивлять, что касается Виталия Петрова, то мы знаем его потенциал и надеемся, что он раскроет его в новом году. Не забывайте, что у Петрова есть контракт с "Лотус-Рено" и он будет одним из наших пилотов в 2012 году. Пока эти парни - наша главная надежда, хотя опыта им иной раз не достает, а иногда мешают и другие обстоятельства. Скажем, на Гран-при в Абу-Даби все понимали, что уик-энд не станет для нас самым успешным в сезоне, а три последних дня еще раз подтвердили, что на медленных трассах R31 выглядит не лучшим образом. Мы использовали для пилотов разные тактические схемы, но ни одна из них не сработала, да и технические проблемы сыграли против нас. Парни старались изо всех сил, чтобы дать нам хоть какой-то повод для хорошего настроения на этой фантастической трассе. К сожалению, этого не произошло, и теперь наши взоры устремлены в Бразилию, где мы попробуем успешно завершить сезон.

Также любопытным представляется комментарий месье Булье относительно слухов о приглашении в команду звездного Рубенса Баррикелло. Судя по всему, факт переговоров с бразильцем Булье пытался тщательно скрыть, иначе как объяснить довольно невнятный ответ:

- Это и правда, и нет. Мы знаем Рубенса, мы обменивались с ними письмами по электронной почте, но насчет следующего года ничего не обсуждалось. Это были просто переговоры двух вежливых людей...

Не исключено, что высказаться, в том числе и о перспективах пилотов в новом сезоне, Булье заставило интервью Виталия Петрова телеканалу "Россия 2", в котором пилот рассказал о ситуации в "Лотус-Рено".

Виталий признался, что больше не может молчать по поводу проблем в команде.

- Я задаю этот вопрос команде на протяжении всего сезона, поскольку в начале чемпионата, первые пять-шесть гонок, мы действительно выглядели очень сильно, - отвечает Петров на вопрос о том, почему команда начала сезон с борьбы за подиумы, а заканчивает, сражаясь за пределами первой десятки. - Мы по объективным причинам не могли бороться с "Феррари", "Ред Буллом" и "Маклареном", но были буквально в трех десятых от "Скудерии" и значительно быстрее "Мерседеса"...

Затем, по словам Петрова, начались проблемы технического плана и вышло, что "Лотус-Рено" заканчивал чемпионат фактически на той машине, с которой начинали сезон, когда как конкуренты, учтя все промахи, доработали свои болиды.

- Конечно, первый подиум на этапе Гран-при вроде меня вдохновил, всю Россию, болельщиков. Я сам был в восторге от команды, машины, от того, что мы сделали. Но потом уже злился на все подряд, пытался что-то сделать, - сетует первый русский пилот "Формулы-1". - К сожалению, не могу ничего плохого говорить про команду, это прописано в моем контракте. Но многое уже было написано в прессе. Говорят, что команда критикует пилотов. Извините, но почитайте мои интервью! Я не критикую команду, которая уже много раз проигрывала. Сколько мы на пит-стопах проиграли? Сколько уступили в тактике? Я и сейчас не могу говорить об этом, но раз уж на то пошло, молчать нет мочи, хватит все держать в себе. Правильно мой менеджер Оксана Косаченко начала говорить по поводу комментариев в СМИ, в которых Булье критиковал пилотов, а сейчас резко начал исправляться и уже защищает гонщиков. Но это произошло уже в конце сезона... "Формула-1" - это бизнес. Возможно, просто они набивают цену, пытаются привлечь спонсоров и удержать пилотов… Смотрите, какая очередь стоит в команду "Уильямс" - по-моему, человек 20 собралось из тех, кто хочет занять место второго пилота. Слава богу, я не стою в этой очереди. У меня есть контракт. Но даже чемпиона мира Кими Райкконена попросили за определенную сумму уйти из "Формулы-1". В этом мире все возможно, тяжело что-то будет сделать, если захотят кого-то убрать...

Впрочем, при этом Петров сохраняет оптимизм и обещает сделать все возможное, чтобы красиво закрыть сезон в мире больших моторов в Бразилии. А в ближайшей перспективе цель у нашего гонщика - стабильно приезжать в первой десятке:

- Я очень хочу быть в десятке. Знаю, что машина сейчас не способна быть в первой шестерке. Но для меня места с восьмого по десятое - сейчас это практически как подиум. Если все будет стабильно, если будут хорошо работать пит-стопы, тактика, если не будет проблем с машиной и я буду стабильно приезжать в очках с восьмого по десятое место, то я буду счастлив!

http://www.rg.ru/201...etrov-poln.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...