Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Alezka

Чемпион НАВСЕГДА

Recommended Posts

Как бы не случилось, что пропустив один сезон, захочет вернуться.
Не думаю. Не такой человек. ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не, ну а почему нет?)))

Чувак способный.

Если он сможет побить Кимку в борьбе, то ему дадут выиграть чемпионат.

Да, парень неплохой. Что ж, посмотрим. Кими быстр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не, ну а почему нет?)))

Чувак способный. Из всех партнёров Мишука он мне приглянулсо больше всего. В первый сезон без Мишки у него и Кимстера в начале будут равные права. Если он сможет побить Кимку в борьбе, то ему дадут выиграть чемпионат.

ДК побил Мику в 97, как сложился 98 напомнить :rolleyes:

Масса бы с ХПМ не справился

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПОЧТИ уверен, что когда-нибудь мы увидим Михаэля в качестве руководителя(одного из руководителей) команды (интересно какой?). У него должно получится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но я считаю, что Михаэль вряд ли будет помогать кому-то из них...

самолюбие у него еще то...

Помогать молодняку??? Увольте!!! :lol:;)

С возрастом мы все становимся более сентиментальными

и готовыми помогать

Шуми - ведь гонщик, а не тренер...

Все великие тренеры когда-то были великими спортсменами

Хотя, конечно, не все великие спортсмены становятся тренерами

тем более, великими

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если Шуми и будет помогать кому-то, то им наверняка станет Масса. Лично я верю, что у МиШу и Фелиппе сложились дружеские отношения. Во всяком случае так выглядит со стороны.
Не, ну а почему нет?)))

Чувак способный. Из всех партнёров Мишука он мне приглянулсо больше всего.

Он и Михаэлю, похоже, приглянулся больше всего из всех его партнеров :)

И, самое главное, что Масса невероятно удачлив

чтобы ТАК оказаться в нужное время в нужном месте...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все великие тренеры когда-то были великими спортсменами

Великие спортсмены редко становятся великими тренерами

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПОЧТИ уверен, что когда-нибудь мы увидим Михаэля в качестве руководителя(одного из руководителей) команды (интересно какой?). У него должно получится.

Кими Райкконен надеется на помощь семикратного чемпиона, который останется частью Ferrari (не исключено, что он получит один из ключевых постов).

www.f1-world.ru

Фелипе Масса: Опыт Шумахера незаменим — вряд ли он сможет присутствовать на каждом Гран При, но наверняка приедет на ключевые гонки сезона .

Внимание, вопрос: Какой из ключевых постов, которые может занять Шумахер, позволит ему присутствовать не каждом Гран При.

Неужели пост Луки? :D:rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не думаю. Не такой человек. ИМХО.

Знаешь, только после того, как я сам сел за руль, я понял, почему эти люди проезжают по 10-20 тысяч километров на гоночных трассах и при этом им это не надоедает.

Адреналин - один из сильнейших естественных наркотиков, и когда организм привыкает получать его регулярно, отказаться от него просто невозможно. Ну, а если ты еще и побеждаешь, то к нему примешивается еще и эндорфин, гормон счастья, который усиливает наркотическое воздействие.

Это будет почище любого "экстази"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Великие спортсмены редко становятся великими тренерами

я это и имел в виду, говоря:

"Хотя, конечно, не все великие спортсмены становятся тренерами

тем более, великими"

но Шуми как-то по-отечески относится к Массе

или как к младшему брату...

который не на 6 лет младше, а на 12 :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошее видео, а музыка - просто супер. Даже меня тронуло за душу...

http://www.youtube.com/watch?v=NpZKTpxHGCw...ted&search=

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(= А разве были у МШ партнеры которые НЕ приглянулись ? Подробности !

Вряд ли это "удача" - скорее просто везение (разница есть).

Жан Тодт весьма толковый управленец. Это он приметил ФМ. Как Бриторе - ФА. Деннис - КР.

(= А всё же 1-й шанс КР, ФМ (да и МШ в прототипах много лет назад) дал Петер Заубер !

Какой же Тодт управленец??? Он спортивный директор, а это совсем другое... Менеджером Майкл уж точно не будет!

А на счет тренерства - сколько раз он уже говорил: -Я не могу объяснить, как я езжу быстро! Это надо понять самому...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если Майкл действительно решил навсегда завязать с гонками, то почему бы ему не помогать кому-нибудь из гонщиков, во всяком случае его помощь в плане выбора настроек, пилотирования была бы неоценимой. Они ему больше не конкуренты, и самолюбие не будет задето. С другой стороны наверняка переход к относительно спокойной жизни будет для него сложным. Гонять столько лет, жить в бешенном темпе... Как бы не случилось, что пропустив один сезон, захочет вернуться.

Потому что в Ф-1 тренеров не было и не будет... Все чемпионы ревнивы к своим рекордам... Конкуренция очень высока... Михаэля долго преследовали тени Сенны и Проста... Теперь остающихся в Формуле-1 - будет преследовать тень Михаэля. Стать пиар-императором Феррари - это пожалуйста..(Вилли Вебер).

Но помогать другим затмевать свой бренд - наивные мечты!!!

Оттого в Феррари и переживают...

"Натаскивать" Шуми мог бы... но только - своего сына. Но и то вряд ли. "Догонять Шуми" - такой участи Михаэль своему Мику вряд ли пожелает. Как тяжко носить фамилию Шумахер после Михаэля - видно на примере Ральфа

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Внимание, вопрос: Какой из ключевых постов, которые может занять Шумахер, позволит ему присутствовать не каждом Гран При.

Неужели пост Луки? :D:rolleyes:

Майкл в Феррари простой акционер. Даже в совет не входит. В руководстве ему светит, и это в лучшем случае, какая-нибудь номинальная должность с красивым названием. Заслуги, бессомненно, велики, но бизнесом рулить никто не даст :-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому что в Ф-1 тренеров не было и не будет... Все чемпионы ревнивы к своим рекордам... Конкуренция очень высока... Михаэля долго преследовали тени Сенны и Проста... Теперь остающихся в Формуле-1 - будет преследовать тень Михаэля. Стать пиар-императором Феррари - это пожалуйста..(Вилли Вебер).

Но помогать другим затмевать свой бренд - наивные мечты!!!

Оттого в Феррари и переживают...

"Натаскивать" Шуми мог бы... но только - своего сына. Но и то вряд ли. "Догонять Шуми" - такой участи Михаэль своему Мику вряд ли пожелает. Как тяжко носить фамилию Шумахер после Михаэля - видно на примере Ральфа

Ну да. Вот была бы у Ральфа другая фамилия,то далеко не факт,что он бы в Ф-1 вообще попал бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Адреналин - один из сильнейших естественных наркотиков, и когда организм привыкает получать его регулярно, отказаться от него просто невозможно. Ну, а если ты еще и побеждаешь, то к нему примешивается еще и эндорфин, гормон счастья, который усиливает наркотическое воздействие.
Да, конечно, все верно. Без гонок гонщику непросто. Это и психология, и физиология.

Думая, что Шумахер вряд ли вернется через годик, я руководствуюсь своим представлением о нем, как очень собранном, дисциплинированном, целеустремленном и честолюбивом человеке. Если он уходит, значит, считает, что время его побед подходит к концу. Ездить, не побеждая, он не станет. Полагаю, он сможет совладать со своими эмоциями и найти альтернативные источники сильных ощущений, хотя, конечно, в сколько-нибудь полной мере Формулу-1 ему едва ли что-нибудь заменит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Майкл в Феррари простой акционер. Даже в совет не входит. В руководстве ему светит, и это в лучшем случае, какая-нибудь номинальная должность с красивым названием. Заслуги, бессомненно, велики, но бизнесом рулить никто не даст :-)

А ты зря так думаешь. У Михаэля отличные организаторские способности, или ты забыл, что это именно он выстроил Ферарри вокруг себя? Для руководящей должности он очень даже кандидат. Другой вопрос, захочет ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Майкл в Феррари простой акционер. Даже в совет не входит. В руководстве ему светит, и это в лучшем случае, какая-нибудь номинальная должность с красивым названием. Заслуги, бессомненно, велики, но бизнесом рулить никто не даст :-)

Часть выплат по двум последним контрактам Михаэля - производилась в акциях "Джестионе спортива" - спортивного отделения Фиат (самого прибыльного :lol: ).

В Фиат таким образом, не хотят терять сотрудничество с Шуми и после завершения его спортивной карьеры...

Тем более, что Лука уже давно занят карьерой политика...

Он уже скорее - "парадный президент Феррари".

"Чем он (Шуми) займется?"... - вопрошает один из биографов Михаэля.

"Может, станет президентом Феррари?

Не думаю. Слишком просто... И по сути - он им уже был"... :lol:;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Часть выплат по двум последним контрактам Михаэля - производилась в акциях "Джестионе спортива" - спортивного отделения Фиат (самого прибыльного :lol: ).

В Фиат таким образом, не хотят терять сотрудничество с Шуми и после завершения его спортивной карьеры...

Тем более, что Лука уже давно занят карьерой политика...

Он уже скорее - "парадный президент Феррари".

"Чем он (Шуми) займется?"... - вопрошает один из биографов Михаэля.

"Может, станет президентом Феррари?

Не думаю. Слишком просто... И по сути - он им уже был"... :lol:;)

Еще раз повторяю: во-первых, Майкл не менеджер, во-вторых, не итальянец...

Какое президенство в Феррари?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще раз повторяю: во-первых, Майкл не менеджер, во-вторых, не итальянец...

Какое президенство в Феррари?!

Которое ему уже не раз предлагал Лука (по завершении карьеры гонщика).

То что не итальянец - не имеет значения... Огромное число успешных управленцев как раз - иностранцы, cвободные от субъективизма.

А о том, что он гениальный менеджер, говорят все эксперты Ф-1 и многие чемпионы прошлого...

Хотя бы здесь:

http://www.f1total.com/news/06091908.shtml

Он приводил всю карусель в движение ", комментировал 57-летний Лауда, который добавляет,

что " Kimi должен следить, чтобы после Михаэля все не рухнуло "

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Он приводил всю карусель в движение ", комментировал 57-летний Лауда, который добавляет,

что " Kimi должен следить, чтобы после Михаэля все не рухнуло "

ИМХО, вполне может рухнуть...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще раз повторяю: во-первых, Майкл не менеджер, во-вторых, не итальянец...

Какое президенство в Феррари?!

Что-то мне помнится, что в районе 2002 года ему давали почётное гражданство в Италии. Надо поискать информацию...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

До него что-то никто выиграть на Феррари не мог. Грязь на трассе - это миф. Лучши вспомни Сенну и Проста - вот там была настоящая грязь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как Джентельмены - раз за разом из-за титула - выпихивали друг друга на Сузуке... :lol:

А потом - назначили "стрелку" в командном автобусе - а журналисты ждали - не подерутся-ли? ;):lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, не могу не процитировать.... :)

На мой взгляд, это очень интересно.

Demi ©

ОБ УХОДЕ МИХАЭЛЯ ШУМАХЕРА

""Обращусь к любимому конспирологическому жанру - и поИМХОую на тему ухода Михаэля.

У меня появилась новая версия истории ухода Шумахера, и хотя я знаю ироническое (в лучшем случае) отношение некоторых уважаемых форумистов к моим теориям, не могу отказать себе в удовольствии пофантазировать.

Дело в том, что просматривая череду событий, заявлений и слухов за последний период, я постепенно подвела себя к предположению, что решение о перестройке оргструктуры и привлечении нового перспективного лидера-пилота было принято руководством Феррари - здесь я имею в виду Монтеземоло и членов правления компании, а не нанятых руководителей (Тодта и Брона, например) - сразу по окончании сверхуспешного сезона 2004 года. И мне кажется теперь, что контракт с Кими Райкконеном был подписан не позднее весны 2005 года, возможно, даже в межсезонье накануне старта сезона 2005 года.

Честно говоря, я никогда не "покупалась" на излияния слов любви и дружбы из уст Луки де Монтеземоло в адрес Михаэля Шумахера. Более того, мне всегда казалось, что Монтеземоло приходится скорее мириться со славой своего первого номера, а внутренне его не устраивает в некоторой степени зависимое - даже второстепенное - положение возглавляемой им компании при рассмотрении в ретроспективе возвращения Феррари на гребень успеха и всех этих последующих рекордных достижений.

Периодически Лука не мог отказать себе в удовольствии подчеркнуть свое - и компании - главенство в связке Феррари-Шумахер. Сразу на ум приходят его абсолютно необязательные заявления в прессе о том, что именно он заставил Шумахера вернуться в конце сезона 1999 года, чтобы "послужить" команде-нанимательнице в последних двух решающих гонках.

Со слов Тодта и самого Михаэля мы знаем, что именно Монтеземоло связался оперативно с Тодтом и приказал дать команду Баррикелло пропустить Шумахера в 2002-м в Австрии.

Унижение Шумахера всегда доставляло ему удовольствие, возможно даже возвышало в собственных глазах - кто знает?

Не удивлюсь, если выяснится, что именно он организовал "жалобу" Массы стюардам после квалификации в Монце. Как опытный политик, он не мог не предвидеть последующей реакции (и "ложечки дегтя" в важный для Михаэля момент)... - но обо всем по порядку.

Итак, после оглушительного успеха 2004 года Монтеземоло, как он любит выражаться, решил наконец-то влить свежую кровь в Феррари, наметив в течение ближайших двух лет вывести из команды ключевых специалистов, составляющих основу того, что называется Team Schumacher - "Команды Шумахера".

Прежде всего, Альдо Коста назначается главным конструктором, а Рори Бирн отныне носит почетное звание консультанта. Ник Томбасис, один из активных членов Team Schumacher еще со времен Беннетона, покидает команду и уходит в Макларен.

Затем подписывается контракт с Кими Райкконеном. Несмотря на слухи об интересе, проявленном Феррари к Фернандо Алонсо, все-таки предположу, что вариант заключения контракта с протеже Бриаторе никогда всерьез не рассматривался.

Если в предыдущие годы Райкконена и могло смущать соседство Шумахера, то после того, как Рон Деннис привел в Макларен в пару к Кими такого малоприятного (по общему мнению) напарника как Монтойя, думается, ситуация в значительной степени изменилась.

Какие цели преследовал Деннис, сводя этих гонщиков вместе? Мне трудно сказать. Помимо прочего, можно ведь предположить , что Рон не чувствовал уверенности в том, что Кими надолго связывает свои планы с Макларен. А Макларену нужен был яркий гонщик, способный побеждать, привлекательный для спонсоров...

В любом случае, кажется вероятным, что к тому времени, когда весной 2005 года Бриаторе начал зондировать для Алонсо возможность перехода в Феррари, договоренность с Райкконеном уже была оформлена. Одним из косвенных подтверждений может служить информация об успешных апрельских переговорах Феррари с Шелл по поводу продления спонсорского контракта. Можно сказать, что Шелл наиболее гибко использует маркетинговую привлекательность и Феррари, и Шумахера, оформляя спонсорские договоры отдельно - и с командой, и с гонщиком.

Таким образом, представители Шелл, участвовавшие в тех весенних переговорах, уже должны были знать о контракте Феррари с Райкконеном.

Всем известна страсть Феррари к конспирации. Однако, не только по этой причине как раз в апреле официальный представитель Феррари сообщает прессе, что команда приступила к переговорам с Шумахером по поводу продления контракта. Стыковка в информационных сообщениях двух этих фактов - Шелл и Шумахера - должна была, по-видимому, до времени успокоить определенные заинтересованные деловые круги.

Однако какая-то информация о реальной ситуации начала просачиваться. Интерес к развитию событий подстегивается удивительной неконкурентоспособностью Феррари в том сезоне. Предположения о скором уходе Шумахера, циркулирующие в самой команде и в паддоке, в тот момент многими довольно правдоподобно связываются именно с неудачной машиной и низким уровнем выступлений.

Знал ли Рубенс Баррикелло о договоренностях команды с Райкконеном? Сильно сомневаюсь. Более того, с учетом присущей Рубенсу мнительности, его зацикленности на собственных переживаниях, легче предположить, что даже те слухи о переменах в "линейке пилотов", которые до него доходили, могли им связываться именно с плохой готовностью Феррари к сезону.

Рубенс рассчитывал на уход Михаэля, а когда надежды на это в сезоне 2005 года не оправдались, Баррикелло предпочел досрочно уйти из команды и присоединиться к Хонде.

Думается, если бы у Баррикелло была информация о контракте Феррари с Райкконеном, он бы предпочел потерпеть годик (тем более, при уже имевшемся контракте на 2006 год), чтобы дождаться ухода Шумахера.

В июле появляются подтверждения об изменении отношения к Феррари в финансовых кругах.

Известно, что в 2002 году 34% акций Феррари были проданы банковскому консорциуму для того, чтобы залатать огромные бреши в бюджете ФИАТа. При этом значительная доля акций отошла к немецким банкирам - участникам консорциума, которые обусловливали свой интерес обязательным продолжением сотрудничества Шумахера с Феррари.

Итак, в июле 2005 года появляются сообщения, что банковский консорциум начинает избавляться от этих акций. Пять процентов акций были проданы инвестиционной компании, принадлежащей властям одного из арабских эмиратов.

Феррари и ФИАТ не могут допустить свободного выхода акций Феррари на рынок.

Если Шумахер и желает прервать свое сотрудничество с командой, Феррари не может ему позволить сделать это в и без того сложный момент. Команда теперь уже заинтересована как можно дольше сохранять в тайне свои планы о "вливании свежей крови".

Тем не менее, жизнь продолжается. И слухи множатся.

В начале августа 2005 года Баррикелло объявляет о переходе в следующем сезоне в Хонду. Феррари называет его преемника - Фелипе Массу.

Ближе к концу августа начинаются разговоры о тайных встречах Шумахера с Норбертом Хаугом, которые представитель Мерседес не отрицает, но объясняет их необходимостью обсудить "будущее Формулы 1".

Все больше интереса проявляют СМИ к слухам о контракте Феррари с Райкконеном. Официальный представитель Феррари Лука Коладжани комментирует: "Слишком рано говорить о сезоне 2007 года. У нас нет никаких договоренностей с кем-либо на 2007 год".

На пресс-конференции, отвечая на конкретный вопрос журналистов, Шумахер заявляет, что для него нет проблем в том, чтобы в будущем работать в одной команде с Райкконеном.

Однако, при всем уважении к таланту и мастерству Кими, спонсоры - это не журналисты, и их интересуют прежде всего чемпионы и громкие имена.

А в 2005 году Райкконену в очередной раз не удалось стать чемпионом. Зато - удалось Алонсо.

Без титулов осталась и Феррари. И на перспективу - по собственному решению - без старого "козыря" в лице Шумахера.

В это время, в августе, проходят переговоры с главным "кормильцем" Феррари в последние годы - Филип Моррис. Речь идет о продлении сотрудничества до 2011 года. Спонсоры не могут не знать о ситуации с составом пилотов. Естественно, Феррари должна предъявить им Райкконена как уже твердую гарантию своей будущей успешности, но заодно, возможно, договаривается и о принятии мер по задействованию более привлекательного в маркетинговом смысле объекта.

Мгновенно начинает раскручиваться доселе вялотекущая рекламная акция с приглашением Валентино Росси.

В самом конце августа в прессу сливается информация о якобы подписанном итальянцем 3-летнем контракте с Феррари. Монтеземоло дает различные интервью, в которых заявляет, что решение о продлении контракта с Феррари целиком зависит от Михаэля Шумахера, но при этом подчеркивает, что не исключена возможность прихода в команду Валентино Росси.

В сентябре новый контракт Феррари с Филип Моррис подписан. И практически сразу появляются новые сообщения о деталях контракта Райкконена, в том числе и в финской прессе.

В декабре по сути одновременно сообщается о контракте Фернандо Алонсо с Макларен и о переходе Водафон, титульного спонсора Феррари, к Макларен с 2007 года. Спонсоры всегда ориентируются на чемпионов.

По всей видимости, Рон Деннис уже не позднее начала осени знал о контракте Кими, а Монтойя не оправдал его надежд в качестве звездной замены и потенциального чемпиона.

С ходу напрашивается предположение, что именно Шумахер через Хауга "раскрыл глаза" руководству Макларен-Мерседес на действительное состояние дел. Так ли это? Вряд ли. В любом случае сегодня известно, что контракт Макларен с Алонсо был подписан не позднее октября, а ответственным лицам Водафон должна была быть известна кадровая ситуация в Феррари.

Неудачный сезон Феррари не дает Монтеземоло столь желанной для него возможности сделать громкое заявление насчет "свежей крови". По крайней мере, пример с Водафоном, не впечатлившимся последствиями смелых шагов руководства Феррари, по-прежнему предостерегает его от обнародования контракта с Райкконеном. Феррари все еще нужен Шумахер - и его команда - для возвращения к победам.

Поэтому приходится идти на определенные уступки. Альдо Коста отодвигается от непосредственного руководства разработкой болида. С Рори Бирном продлевается контракт еще на два года - советую обратить внимание, что сделано это было всего лишь примерно за месяц до истечения предыдущего контракта, что подчеркивает, на мой взгляд, вынужденный характер такого решения. В команду возвращают Ника Томбасиса и обеспечивают ему требуемое повышение.

Шумахер вкалывает на тестах как черт, что в то время сподвигло меня на предположение о принятом им решении продолжать карьеру. Кто же знал, что все совсем не так.

Сейчас более верным кажется предположение, что Михаэль давно - по крайней мере, не позднее весны этого года - принял решение об уходе и договорился с Феррари о том, что соответствующее объявление будет ими - совместно - сделано по окончании сезона 2006 года. Он хотел отработать свой последний сезон спокойно.

Если это так, то сам Шумахер следовал договоренности неукоснительно.

А вот Феррари, можно сказать, своему решению изменила.

Почему?

Есть несколько соображений.

Во-первых, совершенно неожиданно после провального предыдущего сезона Шумахер начал побеждать. Более того - претендовать на титул. А этого Луке ди Монтеземоло хотелось бы меньше всего - заголовков типа "Шумахер снова возвращает Феррари на вершину". В утилитарном смысле Шумахер был команде нужен - технически, и как мотиватор.

Но "легендарность" уже нужна своя, новая, с Шумахером не связанная - иначе причем тут "свежая кровь"?

Во-вторых, ни намеки на возможность продления Шумахером контракта, ни шумиха вокруг тестов Валентино Росси на Феррари не могли в достаточной степени мотивировать спонсоров. С несколькими, если можно так выразиться, рядовыми партнерами контракты продлить удалось (например, с Эйсером), были подписаны контракты с новыми итальянскими спонсорами (Мартини, Телеком Италия). Однако, по общему мнению, все эти контракты суммарно не смогли компенсировать уход Водафона.

Банковский консорциум в начале лета объявил о намерении продать все оставшиеся у него акции Феррари, при этом отмечалось, что у ФИАТа есть 3-месячный опцион на их пакетную покупку.

Сообщение о том, что ФИАТ вступил в переговоры о выкупе акций, появилось 3 августа. Чуть позднее было опубликована информация, что для выкупа пакета итальянцам предоставлен срок до конца сентября.

Итак, всё сошлось. С одной стороны, "финансовый ресурс" конспирации был исчерпан, с другой стороны, появилась прекрасная возможность психологически дестабилизировать набравшего слишком хороший ход Шумахера.

Посудите сами, кому стало легче от выбранного президентом Феррари срока объявления состава гонщиков? Шумахера стали меньше терзать журналисты? Смешное предположение. Если раньше они терзали его по поводу продления контракта, то теперь будут мучить вопросами об истории принятия судьбоносного решения и о дальнейших планах на жизнь. Команде стало проще работать? С чего бы это вдруг? Тем более, что решение оргвопросов - а значит, судьба технического персонала - отложена на конец сезона. Легче стало Массе? С каких это пор президента Феррари стали распирать желания улучшить настроение второму номеру команды? Райкконену, как поведал тут его друг-гонщик, эта экстренного характера реклама тоже радости особой не доставила.

Тогда в чем же дело?

Просто, с одной стороны, отпала надобность в дальнейшем сохранении тайны. С другой стороны, на Шумахера возложили дополнительную обязанность - "уйти красиво".

Как ему будут помогать "уходить красиво", нам уже показали.

И в Монако - с невнятной поддержкой в связи с "несчастным случаем" в квалификации. И в Венгрии - с "шинной тактикой". И в Турции - с очевидным переливом топлива в квалификации и со стратегией в гонке. И в Монце - с "жалобами Массы". И с отсутствием какой-либо реакции от ключевых персон Феррари на растиражированные анти-шумахеровские заявления сначала Вильнева, потом Бриаторе и Алонсо.

Президенту Феррари нужна победа - с одним большим НО - победа Феррари, а не пилота Шумахера.

Сегодня мы снова слышим от Монтеземоло разговоры на тему "свежей крови". Правда, президент делает теперь оговорку, что вольет этой крови 10-20%, не более - ради стабильности и преемственности.

Вот уже нам уже сообщают новость о переговорах Феррари с Рори Бирном по поводу продления его контракта еще на пару лет.

Удивительное дело! Эта новость "скачивается" в прессу в тот момент, когда официальные лица Феррари отказываются комментировать планы на будущее Тодта и Брона под тем соусом, что оргструктуру руководство Феррари решило объявить после окончания сезона.

Балдиссери и даже Степни публично сетуют на то, что без Михаэля придется тяжело при подготовке к новому сезону. Балдиссери поясняет, что пока не знает технических возможностей Райкконена, мол, единственные доступные отзывы - устаревшая информация инженеров Заубера. А как же Ник Томбасис? Он ведь целый сезон в Макларене провел бок о бок с Кими - каково его мнение на этот счет? И вообще - что с Томбасисом? А также с Тодтом, Броном, Степни?.. С той группой людей, которую объединяло неформальное название Team Schumacher?

А главное, что с Михаэлем?

Я уверена, что контракт с Райкконеном был подписан без согласования с ним. Более того, в расчете на то, что эта новость вынудит его досрочно отказаться от действующего контракта - в 2005-м или 2006-м. Возможно, в договоре с Райкконеном был опцион на эти два сезона тоже - вступающий в силу при определенных условиях.

Кстати, до сих пор никто не пролил свет на важнейшие положения этого самого контракта Райкконена. Каков его статус по данному контракту?

У нас есть, к примеру, информация Бергера о сравнении своего контракта и первого контракта Шумахера в Феррари, которые были подписаны в 1995 году. Там, по словам Герхарда, отличие было всего одно, если не касаться суммы контракта. В контракте Михаэля было указано, что команда предоставляет ему по сравнению с другим пилотом "равную или лучшую технику". И это всё!

Что же указано в контракте у Райкконена? Много воды утекло с того памятного 1995-го. Намного усложнились контракты. Однако, есть ли в договоре Кими необходимая "запятая", которая указывает на его приоритет? Вполне вероятно, что есть.

Шумахер очень хотел - и хочет - продолжать гоняться. Я в этом уверена. И не я одна. И не только дилетанты-болельщики. Многие авторитетные люди из мира гонок поддерживали и поддерживают такую точку зрения.

Однако, Шумахер не может себе позволить понизить статус. Контрактный. Не-мо-жет. Вот основная проблема, на мой взгляд.

Вопрос "грамотного ухода" из спорта - с чемпионской позиции или с пятого места - из области чистой мифологии. Ну кто сегодня вспомнит навскидку, с какого места уходили Фанхио, Стюарт, Лауда, Брэбем или Шектер? Спортсмена - либо помнят, либо забывают.

В конце концов, приводимый сегодня пример "правильного ухода" Алена Проста - с чемпионским званием, завоеванным в Вилльямс, - в том 1993 году не выглядел слишком убедительно. Более того, было широко известно, что уход Проста был вынужденным - из-за решения Фрэнка пригласить в команду заклятого соперника в лице Айртона Сенны. Есть мнение, что Сенна "выкупил" у Вилльямса контракт Проста на 1994 год, потратив на это львиную долю своего гонорара.

И этот "несчастный случай" из биографии великого француза Джеки Стюарт навязывает Михаэлю Шумахеру как образец для подражания!

Есть многое, что на перспективу связывает Шумахера и Феррари. И личные отношения с соратниками по Team Schumacher. И многочисленные обязательства перед спонсорами. И настойчивые рекомендации собственного менеджера, заинтересованного в сохранении "красной окраски" фирменной шумахеровской атрибутики.

Я повторю (не в первый раз уже), что очень хочу, чтобы Михаэль Шумахер остался еще на пару сезонов. Не в Феррари. В другой команде. И не могу всерьез воспринимать доводы о том, что он слишком стар, что он совсем не тот.

Я приводила как-то в разговоре о Шумахере то, что говорилось в связи с уходом Гарри Каспарова.

Сегодня у меня есть повод еще раз вернуться к этому примеру.

В сегодняшнем номере "Советского спорта" дано большое интервью с Владимиром Крамником. Позволю себе небольшую цитату:

"Журналист: Предположим, Гарри Кимович вернулся. Он будет играть на своем прежнем уровне?

Крамник: Наверное, да. Талант, как говорится, "не пропьешь"! Тут все зависит от мотивации. Если у Каспарова будет мотивация, он запросто заиграет ничуть не хуже, чем прежде. А если даже чуть хуже, этого "чуть" никому не хватит, чтобы легко побеждать Гарри Кимовича".""

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...