Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

_FX_

Зрелищность автодромов

Recommended Posts

Гран При Абу-Даби прошел весьма любопытно и принес по-своему удивительные результаты, однако гонка понравилась не всем. В частности, президент FIA Жан Тодт в интервью итальянской газете La Stampa заявил, что федерация намерена в скором времени аттестовать автодромы, исходя из уровня зрелищности.

Не только Тодта, но и многих экспертов не устроило, что исход гонки, а с ней и чемпионата, решила тактика, а не реальная борьба на трассе. Журналист немецкого Auto Motor un Sport Михаэль Шмидт, в частности, считает, что из-за отсутствия обгонов часть зрителей могла заскучать.

Дуэли на трассе были, никто не спорит, причем, весьма интересные, однако редкая атака заканчивалась успешно. У Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона возникли проблемы с обгоном пилотов Renault, несмотря на разницу в скорости машин. Даже если бы Алонсо удалось опередить Виталия Петрова, с Нико Росбергом этот номер точно бы не прошел – к счастью для Себастьяна Феттеля.

Шмидт считает, что при всех достоинствах автодрома в Абу-Даби, это не лучшее место для проведения финала чемпионата, поскольку здесь вряд ли возможны неожиданности. Связано это как с конфигурацией трассы, так и с минимальной вероятностью дождей. Идеальным местом для проведения Гран При, закрывающего сезон, мог бы быть бразильский Интерлагос.

В отличие от Абу-Даби, в Сан-Паулу крайне переменчивая погода, узкая, не прощающая ошибок трасса, известная знаменитым первым поворотом, где вероятность обгонов весьма высока. Но дело не только в этом повороте: трасса в Сан-Паулу – это сочетание прямых участков с извилистыми секциями, что в итоге выливается в заметную разницу в максимальных скоростях самых быстрых и самых медленных машин.

Если в Абу-Даби эта разница составляла только 6 км/час, рассуждает Шмидт, то в Сан-Паулу исчислялась двузначными числами. Из новых трасс по этому показателю с Интерлагосом может сравниться только корейский автодром в Йонаме.

Согласно опубликованной версии календаря 2011-го года, финал сезона пройдет в Бразилии, однако Берни Экклстоун лично пообещал шейху Абу-Даби внести коррективы и сделать Яс-Марину местом проведения заключительной гонки.

«Дорогой Берни, – восклицает Шмидт в конце своего текста. – Не надо ничего трогать! Хотя бы ради болельщиков».

Думаю, многие жестко разочаровались после некоторых скучнейших гонок нынешнего сезона как-то Гран-При Бахрейна, Абу-Даби, где вся борьба могла происходить лишь тактически, в остальном все зависело от квалификации и старта. Даже такой признанный мастер обгонов как Льюис Хэмильтон не смог ничего поделать с "нещасной" Рено Кубицы, что убило его возможность побороться за побуде в гонке. Нужны ли нам такие гонки?

Я считаю, что как минимум необходимо принять меры. Неплохим решением было бы скажем увеличение изнашиваемости резины, тогда невозможно было бы провести гонку с одним питом, и как минимум тактика была бы намного разнообразней (такое мы могли наблюдать в нынешнем сезоне, если не ошибаюсь, на Гран-При Канады). Введение рейтинга зрелищности автодромов тоже достаточно многообещающее решение, хотя думаю многие предпочли бы вообще исключить подобные автодромы из чемпионата (разве что Монако врядли заслуживает подобного - трасса уникальна). А что вы думаете по этому поводу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я поддерживаю Мартина, который за то, чтобы изучить в каких местах происходит больше всего обгонов и новые трассы строить учитывая это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что есть зрелищность автодромов? Сейчас гонки примерно одинаково унылы на всех типах трасс, если не происходит чего-то из ряда вон выходящего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что есть зрелищность автодромов? Сейчас гонки примерно одинаково унылы на всех типах трасс, если не происходит чего-то из ряда вон выходящего.

Австралия, Канада? на этих трассах унылая гонка редкость

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну почему унылы? В этом году даже традиционно унылая Венгрия порадовала. А вот насчет изнашиваемости резины это будет интересно наверное, хотя если вспомнить Германию туда ведь тоже привезли нестандартное сочетание резины и ничего сверхоригинального не произошло. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Австралия, Канада? на этих трассах унылая гонка редкость

Ну да, есть исключения, на которых в силу близости стенок или особого географического и временного расположения этапа форс-мажоры бывают чаще, чем на других трассах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, есть исключения, на которых в силу близости стенок или особого географического и временного расположения этапа форс-мажоры бывают чаще, чем на других трассах.

да там и без форс-мажоров веселуха, в Валенсии тоже стенки близки, но скука смертная и даже форс-мажоры, типо летучего австралийца, эту гонку никак из состояния мне нравится не выведут

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется нужно вернуть дозаправки, от того что болиды с каждым годом тяжелее и тяжелее зрелищности не прибавляется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да там и без форс-мажоров веселуха, в Валенсии тоже стенки близки, но скука смертная и даже форс-мажоры, типо летучего австралийца, эту гонку никак из состояния УГ не выведут

А когда там последний раз не было форс-мажоров?

Австралия вообще по определению форс-мажорная (кроме 2006 и 2010), потому что первая. В Канаде всегда найдётся чудак, который найдёт стенку. А в этом году там ещё и шины убивались.

А Валенсия... В 2009 вполне достойная гонка была, на мой взгляд. Да и в этом Камуи немного пожёг на последних кругах. Хотя да, клинические случаи, пожалуй, существуют. С другой стороны, какое рубилово устроили бы там пилоты и болиды уровня середины 80-х...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А когда там последний раз не было форс-мажоров?

Австралия вообще по определению форс-мажорная (кроме 2006 и 2010), потому что первая. В Канаде всегда найдётся чудак, который найдёт стенку. А в этом году там ещё и шины убивались.

да хоть в этом году, никто в Канаде сильно не разбился. и потом, ну вот был Бахрейн первым, кроме сходов и наблюдать то было нечего

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да хоть в этом году, никто в Канаде сильно не разбился. и потом, ну вот был Бахрейн первым, кроме сходов и наблюдать то было нечего

В этом году форс-мажор с резиной: стандартная тактика "старт на СС - пит на середине и до финиша на М" не работала.

А Бахрейн да, аномально скучная первая гонка выдалась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется нужно вернуть дозаправки, от того что болиды с каждым годом тяжелее и тяжелее зрелищности не прибавляется.

В прошлом году дозаправки были - было весело? Отнюдь. Даже скучнее, чем в этом году. Так что и без них хорошо. Тактикой теперь ограничиваемся и на том спасибо.

А вообще это дурдом: смотреть гонки, в которых главные приоритет - стратегия, вместо скорости...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще это дурдом: смотреть гонки, в которых главные приоритет - стратегия, вместо скорости...

Стратегия без скорости ничего не решает. А когда оригинальная стратегия+скорость бьют более высокую скорость - это круто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стратегия без скорости ничего не решает. А когда оригинальная стратегия+скорость бьют более высокую скорость - это круто.

И много таких случаев было в этом году?

К тому же, сейчас в большей степени преобладает именно сама стратегия, без скорости - что называется, когда по-другому нельзя...

И потом, даже стратегия не поможет, когда ты не можешь обогнать на необгоняемой трассе...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я за реконструкцию некоторых автодромов и более радикальный шинный вопрос.

Реконструкция в плане в плане комбинирования длинных прямых с медленными секциями, с медленными шпильками после длинных прямых с широким выходом и входом. Ну и больше поворотов, на которых возможны разные траектории, шире полотно.

Ну а шинный вопрос именно в различии жёсткого и мягкого комплекта. Не мизерного, где на мягких шинах можно проехать огромную дистанцию, а жёсткие всего лишь чуть медленне мягкого состава. Без обязательной смены комплекта.Мягкий должен быть гораздо быстрее жёсткого, но при этом быстрее разрушаться, гораздо быстрее.

Чтобы пилот выбравший жёсткий тип теоретически мог проехать гонку без смены резины, пилот едущий на мягком комплекте должен совершать около двух смен резины, но при этом и тот и тот пилот имели примерно равные шансы на победу, чтобы преимущество в скорости мягкого комплекта позволяло отыграть время на пит. Ну и с тактической стороны это было бы неплохо, кто-то мог избрать супербыстрый отрезок на мягком комплекте, а потом ставить жёсткий до финиша, кто-то ехал бы со старта до финиша на жёстком, кто-то бы ехал как комета на мягких комплектах, кто-то использовал бы мягкий комплект в последней стадии гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И много таких случаев было в этом году?

Дозаправок нет. А так случаи бывают: Петров, Росберг, Альгерсуари в Абу-Даби, например :)

К тому же, сейчас в большей степени преобладает именно сама стратегия, без скорости - что называется, когда по-другому нельзя...

И потом, даже стратегия не поможет, когда ты не можешь обогнать на необгоняемой трассе...

Сейчас даже стратегии то особой нету. ну, разве что сменить шины на 1 круге, если СК.

И да, сейчас, без дозаправок, обогнать может не помочь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Валенсия... В 2009 вполне достойная гонка была, на мой взгляд.

Рубенс пересидел Хэма засчет пит-стопов, а у того еще и механики наплошали. Вот и весь интерес.

Автодромы конечно большая проблема для зрелищности, но она не единственная. АЭродинамика задней части машины сейчас существенно ухудшает возмдешный потов позади и тяжело сесть на хвост. Надеюсь отмена ДД в 2011 хотя бы частичнорешит этот вопрос.

Если вернуться к тем же автодромам, то у того же Тильке есть хорошие трассы - Стамбул-парк, Сепанг, А1-ринг. Конфигурации в Индии и США выглядят очень интересно.

Нужно избавляться от городских уныний вроде Валенсии и Сингапура. Городская трасса должна быть одна - Монако.

Абу-Даби и Бахрейн расположены в пустыне, трассу переделать элементарно, было бы желание.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут думать ничего не надо. Рецепт прост.

Побольше затяжных поворотов в ключевых местах трассы и медленных и быстрых и улиток с раскрывающимся и особенно закрывающимся апексом.

И поменьше таких недоповоротов как в сингапуре и абудаби.

все эти тройные почти 90-градусные шиканы, искуственно созданные и огражденые поребриками, где есть одна единственная траектория и два болида даже не поместятся при всем желании, все это уменьшает вероятность обгона. Все остальное сделают сами команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реконструкция для обгонов? - я целиком за! Мастерство пилотов - мастерством, но и шанс для обгона давать надо! Тильке - тоже не бог... и ему свойственно ошибаться. Даёшь обгоны! По-настоящему быстрые машины не должны упираться в траффик. Отстающие пилоты не должны судорожно метаться по трассе в попытке найти место, где дать обойти себя обогнавшим их на круг.

А вот с меньшей прочностью резины я не согласен. Шины - это безопасность прежде всего. Они обязаны быть прочными - а значит, и износостойкими. Да и более честно, имхо, когда соревнуются пилоты, а не механики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, например, наверняка очень зрелищной будет трасса типа сосиска: 2 прямые с 2 шпильками на концах. И что же, даёшь 20 сосисок?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автодромы конечно большая проблема для зрелищности, но она не единственная. Аэродинамика задней части машины сейчас существенно ухудшает возмдешный потов позади и тяжело сесть на хвост. Надеюсь отмена ДД в 2011 хотя бы частичнорешит этот вопрос.

По-моему тот же Рубенс в начале 2009-го отмечал, что в гонке тяжелее всего преследовать болид Рено, который на тот момент был без ДД.

Так что, думаеЦца, проблема тут аэродинамики в целом (хех, а всего лишь нужно обратно уменьшить размер переднего антикрыла и кол-ва закрылков на нем. Дел на полминуты)).

Ну а автодромы, что про них говорить... шлак один в последнее время строят. Если в ближайшее время Бахрейн сменят на А1-ринг, то хотя бы это можно будет считать плюсом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот, например, наверняка очень зрелищной будет трасса типа сосиска: 2 прямые с 2 шпильками на концах. И что же, даёшь 20 сосисок?
Нужны овалы :yahoo:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужны овалы :yahoo:

овалы фтопку, они уже есть за океаном.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, например, наверняка очень зрелищной будет трасса типа сосиска: 2 прямые с 2 шпильками на концах. И что же, даёшь 20 сосисок?

Звучит неплохо, я за :D

avus_nordkurve.jpg

avus.jpg

Если серьезно, то при проектировании трассы нужно найти идеальный баланс между зрелищностью и сложностью прохождения круга. Спа является показателем в этом вопросе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

А вот с меньшей прочностью резины я не согласен. Шины - это безопасность прежде всего. Они обязаны быть прочными - а значит, и износостойкими. Да и более честно, имхо, когда соревнуются пилоты, а не механики.

Можно ввести совсем жёстки шины, чтобы держались со старта до финиша, как в 2005-м, будет ли от этого большой толк.А чтобы соревновались пилоты, а не механики, пусть введут шины, по жёсткости близкие к дорожным, чтобы проколоть их было очень тяжело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...