Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

tornau

37+3 года в автоспорте

Recommended Posts

ОРКЕСТР, СОЗДАННЫЙ СОЛИСТОМ

За что платят Михаэлю Шумахеру?

Добрые люди, как известно, есть везде. Вот и в окружении Джованни Аньелли кто-то подсказал президенту ФИАТа, что есть в его огромной автомобильной империи человек, не вполне обоснованно получающий огромные деньги. Это небезызвестный Шумахер - автогонщик, пообещавший в ближайшем будущем сделать "Феррари" чемпионом мира формулы 1. Гонорар немец получил гигантский - 50 миллионов долларов, но прошел год, а воз, как говорится, и ныне там.

Аньелли, один из самых могущественных промышленников не только в Италии, но и во всей Европе, решил убедиться в этом собственными глазами. И отправился на Гран-при Италии. А вечером после чашки кофе заметил директору "Феррари": "Сдается мне, этот Шумахер - прекрасный парень. Так здорово ездить на такой убогой технике, что вы ему подсунули, - настоящий подвиг. Поэтому постарайтесь продлить контракт с ним. И заплатите любую сумму. Столько, сколько он потребует!"

В полувековой истории "Феррари" такого не было никогда. Основатель фирмы Коммендаторе Энцо правил своим гоночным королевством железной рукой, руководствуясь непреложным законом: "Незаменимых нет!" Любой пилот, инженер, механик, менеджер, возомнивший себя умнее или талантливее других, немедленно получал расчет. А заикнуться о прибавке жалованья было все равно, что подать прошение об отставке.

Сколько было талантов, которых изгнали из Маранелло! В начале 50-х уволили двукратного чемпиона мира Альберто Аскари. Спустя десять лет выставили одаренных конструкторов Карло Китти и Джотто Биццарини, замечательного инженера Ромоло Тавони и еще одного чемпиона, Фила Хилла. В 1976-м Ники Лауда, едва не сгорев заживо в одном из "Феррари", во время "дождевого" Гран-при Японии покинул трассу без разрешения Коммендаторе. "Скудерия" мигом забыла два титула, добытые австрийцем за три сезона.

Список длиннейший, и в нем - блестящие английские конструкторы Харви Постлтуэйт и Джон Барнард, выдающиеся пилоты Джоди Шехтер и Клей Регаццони... Причем положение ничуть не изменилось даже со смертью Энцо Феррари в 1988 году. Когда в 90-м на помощь утопающей "конюшне" призвали трехкратного чемпиона мира Алена Проста, идиллия продолжалась не больше года. Француз почему-то не выигрывал, да еще презрительно называл алые "феррари" грузовичками за неуклюжесть. И был уволен даже раньше, чем завершился сезон. Что же изменилось в "Феррари"? Почему Михаэлю Шумахеру дозволено то, что не сходило с рук никому и никогда?

Возрождение знаменитой команды, очутившейся в начале 90-х в самом серьезном за всю ее историю кризисе, началось с приглашения на пост директора Луки ди Монтеземоло. Менеджер команды в середине 70-х, он затем был директором на редкость успешного с коммерческой точки зрения чемпионата мира по футболу 1986 года, проходившего в Италии. Ди Монтеземоло сделал менеджером команды француза Жана Тодта. Сам в прошлом автогонщик, участник чемпионата мира по ралли, Тодт прекрасно понимал роль пилота в создании чемпионского автомобиля и команды-победительницы. Дело оставалось за малым: найти подходящего гонщика. Увы, ни Герхард Бергер, ни Жан Алези с ролью лидера не справились. И знаменитая "Скудерия" погружалась все глубже, пока бал в формуле 1 правили "Мак-Ларен", "Вильямс" и стремительно прорвавшийся в элиту "Бенеттон".

Как раз успехи последнего навели ди Монтеземоло и Тодта на счастливую мысль пригласить Михаэля. С именем немца связывали все успехи "Бенеттона", пребывавшего в роли крепкого середнячка до прихода Шумахера. Михаэлю идея понравилась. Очевидно, выигрывать практически без борьбы, как в 1994 и 1995 годах, ему слегка поднадоело. Возможно, повлияли и слова личного менеджера Вилли Вебера: "Тот, кто станет чемпионом мира за рулем "Феррари", может спокойно выбросить свой паспорт - его будет знать весь мир". К тому же - об этом нельзя забывать, коль речь идет о человеке, "сбежавшем" от больших немецких налогов в Швейцарию, - у Шумахера появлялась прекрасная возможность обеспечить себя до конца своих дней. Вот и запросил он с "Феррари" поистине астрономическую сумму - 48 миллионов на два года.

Не исключено, что в глубине души Михаэль не верил, что требование будет выполнено. Возмущенный непомерностью его аппетитов, "Феррари" покинул один из главных спонсоров, нефтяная компания "Аджип". "Мы не можем платить таких денег", - заявили там. Однако "Шелл" и "Филип Моррис" моментально заткнули брешь, и ди Монтеземоло предложил Михаэлю Шумахеру подписать контракт.

Тут и наступил для обеих сторон момент истины. Так ли в действительности хорош "солнечный мальчик" или своими успехами немец обязан прежде всего быстрой и надежной машине? И есть ли у "конюшни" из Маранелло нечто большее, чем полувековые традиции, неограниченный бюджет и самая большая и шумная в мире армия болельщиков?

Ответы на эти вопросы появились в самом начале сезона-96. "Как можно ездить на такой нервной, плохо управляемой машине?" - недоумевали перешедшие в "Бенеттон" из "Феррари" Бергер и Алези. "Оказывается, у итальянцев очень даже неплохой автомобиль!" - улыбался Шумахер, едва сев за руль "Феррари".

И все же это было скорее психологической атакой (на это, к слову, Михаэль большой мастер), которая с самого начала ставит соперников в положение обороняющихся. Шумми прекрасно понимал, что никакой, пусть наиталантливейший пилот не сможет стать чемпионом на всего лишь "неплохой" машине. Как самый гениальный скрипач никогда не сумеет покорить слушателей, исполняя музыку посредственного композитора на "так себе" инструменте.

Михаэль знал нужных ему людей - и "композитора", и "скрипичных дел мастера". Поэтому непременным условием своего перехода в "Феррари" поставил приглашение на должности технического директора и главного конструктора Росса Брауна и Рори Берна. Четыре года они проработали вместе в "Бенеттоне". Именно Браун придумал, а Берн построил "формулу", на которой в 94-м Михаэль объехал самого Сенну. А ведь "Бенеттон" располагал тогда весьма заурядным мотором "Косворт" против великолепного "Рено" на "Вильямсе" бразильца.

На покорение чемпионской вершины новый лидер "Феррари" отвел три года. "Первый сезон станет для нас учебным, - говорил он тогда. - В следующем мы уже будем способны выигрывать отдельные этапы. И наконец, на третий сразимся за высший титул". Тут, правда, Михаэль несколько недооценил способности еще одной ярчайшей личности современной формулы 1 - английского конструктора Эдриана Ньюи. "Гений аэродинамики", как называют его порой, создал автомобили, выигравшие шесть из последних восьми чемпионатов мира. В 1996 и 1997 гг. его "вильямсы" были заметно сильнее "феррари". Затем Ньюи перешел в "Мак-Ларен", и Михаэлю приходилось сражаться с новым противником. В середине же прошлого сезона, когда после неустанных поисков, проб и ошибок Брауну и Берну удалось построить автомобиль, почти не уступавший детищу Ньюи, в аварии в Сильверстоуне Шумахер сломал ногу.

Нужно было видеть лица руководителей "Скудерии", ее механиков и гонщиков на Гран-при Италии-99! Не было Михаэля и - ничего не получалось! "Феррари", доселе прыткая и послушная, превратилась в настоящую корову на льду, проигрывая не только "мак-ларенам", но и "джорданам", "вильямсам", "бенеттонам". "Не понимаю, - разводил руками сбитый с толку Эдди Ирвайн. - Кажется, мы делаем все как обычно, но настроить машину все равно не удается". На автомобиле ирландца поменяли амортизаторы, тормоза, антикрылья, даже рычаги подвески - в тщетной попытке найти более удачное распределение веса по осям. Не помогло.

Вернулся Михаэль и на оставшихся двух гонках буквально спас положение. А такого мощного старта "Скудерии", как в сезоне-2000, и не припомнишь! И пусть в первых трех гонках "Мак-Ларен" все же был побыстрее - подводила надежность, но затем "итальянки" сначала сравнялись в темпе с главными своими соперниками, а потом вырвались вперед.

Особенно заметно это было в Монако и Канаде. На узких улочках средиземноморского княжества, самой медленной трассе чемпионата, шансов для преследователей Михаэль попросту не оставил. Лишь трещина на месте сварного шва в выхлопной трубе (отработавшие газы врывались внутрь корпуса машины и так раскалили верхний углепластиковый рычаг задней подвески, что он лопнул) лишила двукратного чемпиона мира десяти зачетных очков. А через две недели очередную победу, свою 40-ю в формуле 1, немец одержал на одной из самых скоростных трасс мирового первенства. Значит, впервые за последние годы у "Феррари" появилась машина, одинаково хорошо чувствующая себя на самых разных по характеру автодромах. Вот теперь оркестр вполне соответствует своему солисту, вложившему немало труда в его создание, тем самым полностью отработав все авансы. Можно слушать музыку.

Александр МЕЛЬНИК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КОМУ-ТО СНЯТСЯ ЛАВРЫ ГЕРОСТРАТА?

Нелегко избежать пристального внимания к своей персоне и Михаэлю Шумахеру, другому чемпиону Формулы-1 (правда, ныне - с приставкой "экс"). Слова, жесты, перемещения к месту отдыха и пребывание там - все это довольно быстро становится "достоянием мировой общественности". Однако на сенсацию эти "мирские заботы" явно не тянут: ну провел отпуск с семьей в Скандинавии, ну побывал с благотворительной миссией в Боснии (с 1995 года Михаэль является почетным послом ЮНЕСКО). Скучновато...

Но тут вывести из "зимней спячки" как своих поклонников, так и постоянных критиков Михаэлю помог некий анонимный "доброжелатель" из Франкфурта, еще в декабре прошлого года отправивший в прокуратуру Colonge, родного городка М.Шумахера, жалобу, в которой, как сообщили немецкие источники, обвинил гонщика ни много, ни мало - в "попытке непредумышленного убийства" (как вы правильно подозреваете, имелось в виду все то же злополучное столкновение Шуми с Ж.Вильневом в Хересе)! Германская судебная машина, несмотря на очевидную абсурдность подобного обвинения, немедленно была приведена в движение - немецкий закон предписывает рассматривать любые подобные жалобы "общественности"! И хотя государственный обвинитель Ханс Бернхард Йенсен отказался более подробно раскрыть содержание обвинений в вышеупомянутой жалобе (как, впрочем, и имя автора "телеги"), прокуратура во вторник, 6 января, сообщила о возбуждении в отношении М.Шумахера уголовного дела, мотивируя свои действия тем, что Михаэль остается гражданином Германии, хотя и проживает сейчас в Швейцарии, а инцидент имел место в Испании. Вот это уже была сенсация!

Однако ограничилось все тем, что пресловутая "мировая общественность" всего лишь узнала о существовании бдительной прокуратуры в Colonge и узрела ее бравого руководителя. Потому как уже в среду тот же Х.Б.Йенсен заявил корреспонденту агентства "Рейтер", что немецкие судебные власти решили отказаться от уголовного преследования Михаэля Шумахера: "Расследование в отношении поведения М.Шумахера в Хересе не показало, что в его действиях во время столкновения имело место нарушение какого-либо закона". И вопрос был закрыт!

Сергей ГРИЩЕНКО. Авто Бизнес Daily N2 (98) 15 января 1998 г.

ОН УШЕЛ ВОВРЕМЯ

ВЗГЛЯД ИЗ АМЕРИКИ Славы МАЛАМУДА

Писать о "Формуле-1" из страны, в которой этот вид спорта должен быть очень популярным, но на самом деле мало кому интересен, в страну, в которой он должен быть мало кому интересен, но тем не менее безумно популярен, немного странно, не так ли? Да, странно, по любому другому поводу. Но так уж случилось, что персона Михаэля Шумахера расчудесным образом плюет на все культурно-географические границы. В конце концов, и по Майклу Джордану сходят с ума во всем мире, даже в Японии, где игрока НБА если когда и вырастят, то лишь благодаря усилиям тамошнего передового роботостроения.

Кстати, популярность "Ф-1" в России для меня всегда оставалась загадкой. С непопулярностью в Америке, положим, все ясно. Да, США - страна первоклассных дорог и родина гигантов автопромышленности, но янки питаются исключительно продуктами с собственного огорода. Пусть даже гонка по трассам родного НАСКАРа и представляет собой один длин-н-нющий поворот налево, святая троица Обгоны - Аварии - Американцы искупает все.

В России же все совершенно не так. Известной поговорке про русских и быструю езду изначально противостояли как отечественные автомобили, так и не менее исконные колдобины. А уж отсутствие в "Формуле" своих нам и вовсе до лампочки. Для большинства россиян, даже тех, кто помешан на "Ф-1" и без труда выдаст по памяти технические данные автомобилей всех десяти главных команд, слово "Феррари" по-прежнему остается всего лишь виртуальным термином. Потрогать этакую игрушку пальцем (не говоря уж о том, чтобы "съездить на ней за хлебом") - недостижимая мечта. Поэтому, думается мне, очень и очень многие российские поклонники (и ненавистники) Шуми просто не наигрались в детстве с машинками. Можете не стесняться и признаться в этом сразу, ничего предосудительного тут нет.

А величие Шумахера как раз и заключается в том, что его либо боготворят (то есть обожают открыто), либо ненавидят (то есть обожают тайно). Никто ведь никогда не скажет про него: "Да, Михаэль - отличный водила, я уважаю его достижения, но вот не цепляет он меня как-то". Ого-го как цепляет! Всех и всегда. И еще долго будет цеплять, потому что следующим поколениям гонщиков теперь ничего другого не светит, кроме как тянуться к его лаврам и выслушивать сравнения себя с ним.

Сравнения напрашиваются и для самого Шумахера. Как высоко, например, стоит он в мировом масштабе, какое место занимает в пантеоне спортивных небожителей? Недаром ведь свой последний заезд король автогонок провел в присутствии Короля футбола Пеле, которого большая часть населения планеты назвала бы величайшим спортсменом всех времен.

Пеле, однако, при всем его величии не сделал в футболе того, что сделал в гонках Шумахер. Ведь без Пеле футбол в Бразилии никуда бы не делся, а без Шумахера "Ф-1" в Германии оставалась бы маргинальным видом спорта. Трудно сравнить Михаэля и с Мохаммедом Али. Последнему нет равных по части мужества и воли к победе (Шумахер, в отличие от Али, как взлетел на вершину, так и не спускался с нее до конца), но у американского боксера были сокрушительные поражения, а автонемца мог победить только он сам.

Сравнение с Уэйном Гретцки чуть более точное, но Уэйн, перейдя в слабую команду, не сумел сделать ее чемпионом, а хоккей в Калифорнии с его приходом пережил лишь короткий всплеск популярности. Шумахер же превратил "Феррари" в монстра, а "Ф-1" - в первый в мире вид спорта со спортсменом-миллиардером. Пожалуй, лучше всего в качестве мерки к нему подходит Майкл Джордан. Как и Его Воздушество, пришедший в быстро растущую стараниями Мэджика и Берда НБА, Шумахер сеял на почве, удобренной Сенной и Простом. Как и Джордан, поднимавший "Чикаго" из вечного убожества к шести чемпионским титулам, Шумахер вылепил из кошмарного, плохо оснащенного "Феррари" лучшую команду всех времен. Точно так же, как Джордан в одиночку изменил финансовый ландшафт профессионального баскетбола, Шумахер поднял акции "Ф-1" в заоблачную высь. Разница лишь в том, что Михаэль, в отличие от Майкла, ушел вовремя. Хотя... Многие считают, что он, как и Джордан, еще успеет передумать, и не раз.

Из всех прозвищ Шумахера самое точное - Красный Барон, в честь великого аса Первой мировой войны Манфреда фон Рихтгофена. Подходит великолепно: то же всеобщее замешенное на страхе преклонение как друзей, так и врагов, то же пристрастие к красным летательным аппаратам. В это прозвище так же замечательно укладываются и все чувства, испытываемые к нему фанатами. Думаю, у наших "шумифобов" вид этого стремительного немца как раз и вызывал инстинктивное желание пульнуть в него из зенитки. Но и величие Шумахера не станет отрицать никто, даже самые заядлые его недоброжелатели. И уход гиганта воспримут как один из самых торжественных моментов в истории автогонок. Точно так же, как фон Рихтгофена с высшими почестями хоронили сбившие его офицеры союзнических армий.

Вашингтон

"Спорт-экспресс" N 245 стр. 10 от 24.10.06

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Книга Сергея Ческидова: МИХАЭЛЬ ШУМАХЕР ВЕЛИКИЙ и УЖАСНЫЙ

Michael_Schumacher_great___horrible.doc

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео 1992 года с RTL: вначале немного об истоках, а в основном – о первом Мишином Монако в Формуле-1.

*Спасибо шумофилам с одного из зарубежных форумов.

http://www.mediafire.com/?zmdgky5nkmq

На всякий случай, резервная ссылка:

http://files.mail.ru/IMY8HX

Размер файла – 667Мб.

Продолжительность видео – 0:27’20’’

Язык – немецкий.

Немного скринов из упомянутого выше видео:

*Оригинальный размер фото 592х444. Для увеличения кликните мышкой по иконке.

124481774.jpg 124481771.jpg 124481766.jpg

Керпен. Детство и юность...

*Первые два фото я еще не встречала.

124481770.jpg 124481767.jpg 124481868.jpg

Всегда поражалась, как выразительно Михаэль «разговаривает» руками: :thumbsup:

*Беседа с инженерами во время свободных заездов в четверг.

124481892.jpg 124481895.jpg 124481897.jpg

124481896.jpg 124481903.jpg 124481890.jpg

После гонки:

*Так непривычно… «Демократия» Монако. :rolleyes:

124481775.jpg 124481776.jpg 124481765.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечательный фильм о Михаэле. Никаких комментариев. Просто кадры и видео начиная с 1991 года и кончая его уходом в 2006 году. Залил на обменник только сегодня. Всем фанатам Шуми очень рекомендую Вышибает слезу.

Ссылка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

65%20Schumacher%2001.jpg

Михаэль Шумахер, Mercedes-AMG, Mercedes-Benz W201 190E 2.5-16 Evo2,1990 DTM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодаря одной замечательной девушке из Венгрии, я недавно посмотрела запись любопытной картинговой гонки с участием Михаэля.

Речь идет о гонке в Кёльне, состоявшейся в конце 1999 года. Точную дату проведения не знаю, но скорее всего, дело было незадолго до Рождества.

Кроме Шуми, из формулистов в ней участвовали Рубенс Баррикелло, Лука Бадоер, Рикардо Зонта, Александр Вурц, Джанни Морбиделли. Из знакомых мне пилотов других серий были замечены Том Кристенсен, Михаэль Бартельс, Йорг Мюллер, Кристина Зурер, Элен Лор. Ну и разбавили компанию профессионалов несколько немецких звезд шоу-бизнеса.

Формула соревнований предусматривала несколько предварительных заездов и финал. Все участники, судя по всему, получили массу удовольствия. А из тех дуэлей, которые вел на трассе Шуми, особенно запомнились сражения с Рубенсом и Лукой Бадоером.

В общем, мне очень понравилось – море положительных эмоций! :)

Немного скринов.

До гонки:

*Всё сам, всё сам… :rolleyes:

125287032.jpg 125287033.jpg 125287029.jpg

Перед стартом:

125291777.jpg 125291778.jpg 125291774.jpg

Гонка:

125287241.jpg 125291776.jpg 125291775.jpg

125291773.jpg 125287028.jpg 125287034.jpg

Ссылки для скачивания:

http://files.mail.ru/3HQ1RL

http://www.mediafire.com/file/hzayfynmmet/...rennen_1999.avi

Название файла – Kartrennen_1999.avi

Размер файла – 795,1Мб

Продолжительность видео – 0:44’35”

Язык – немецкий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кусочек из передачи RTL после Гран При Малайзии 2000 года – интервью Михаэля и Ральфа.

Скрины:

125540845.jpg 125540861.jpg 125540858.jpg

125540846.jpg 125540857.jpg 125540860.jpg

Ссылки для скачивания (оригинальная и резервная):

http://www.verzend.be/download/1173/2000-W...er-RTL-avi.html

http://files.mail.ru/VGJFYU

Размер файла – 505,8Мб.

Продолжительность видео – 0:28:24.

Язык – немецкий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шумахер, он и на карте Шумахер!

Наверное многие относятся к гонкам пилотов "Формулы-1" на картах, что ежегодно проходят под крышей парижского дворца спорта "Берси", просто как к отпускной забаве звезд. Так гоняют во дворе "на пиво" бывшие футболисты. Видимо, это справедливо - как-никак выступают спортсмены на одинаковых машинах, причем отнюдь не самых высоких достоинств, да и, что называется, мотивация не та. Похоже на кону не стоит даже пиво.

Однако в минувшем декабре, во время очередных состязаний "ЭЛФ Мастер Берси", произошло событие, которое заставило взглянуть на эти "погонюшки" совсем иначе. Дело в том, что наряду с междусобойчиком пилотов Ф-1 и заездами знаменитостей из мира автоспорта, Международная комиссия по картингу (СИК) проводила там же свои самые настоящие официальные соревнования на стокубовых машинах без коробки передач. Участвовать в них вызвались сильнейшие картингисты планеты, именно картингисты, включая многих призеров первенства мира. Прознав об этом, чемпион Европы по картингу 1987 года Михаэль Шумахер поступил, как говорится, "по-игроцки". Он заявился и в заезды звезд, и в соревнования картингистов.

Что тут началось! Чтобы противостоять двукратному чемпиону мира на машине "от "Тони-Вортекс", фирма-конкурент IAME специально пригласила под свои знамена сразу четырех пилотов "Формулы-1" - Эммануэля Коллар, Джанкарло Физикеллу. Луку Бадоера и Жана-Кристофа Буйона. (Вот она мотивация!) Но не на всех появление Шумахера произвело тонизирующее действие. Два итальянца Алессандро Манетти и Массисилиано Орсии, чемпионы мира 1994 и 1995 годов, сложили оружие до старта, отказавшись за несколько дней от участия в споре с великим немцем.

Сам же Михаэль, похоже, чувствовал себя в компании асов картинга как рыба в воде. Кстати, не в последнюю очередь и потому, что выступал в одной из лчших заводских "конюшен". Именно товарищи по команде "Тони" стали его главными соперниками в Берси.

В первый день гонок лидировавший почти весь заезд Шумахер уступил на самом финише три сотые секунды (!) Кристофу Вассору. Потом в паддоке только и разговоров было: прозевал ли Михаэль финишный спурт коллеги по команде, который несся сзади на огромной скорости, или он специально пропустил Вассора - так заявлял сам Шумахер.

Как бы там ни было, но на следующий день он взял блестящий реванш, вырвав победу у действующего чемпиона мира в формуле "Суперер-А" шведа Джона Мислиевича. Кстати, тоже представителя "Тони". А вот "обидчик" Михаэля - Вассор в середине гонки столкнулся с Давидов Форе и тем самым подарил третье место Николя Тюркуа. Надо ли говорить, что объятия Шумахера на подиуме в Берси молодому французу запомнятся надолго. Ну а для Михаэля победы в компании сильнейших картингистов мира становятся доброй традицией. Не далее как в октябре минувшего года, немец обставил всех на престижном Кубке Монако, что проходит по улицам Монте-Карло.

"ЭЛФ Мастер Берси"

Париж, 30 ноября - 1 декабря 1996 года. 1-й день:

1. К. Вассор (F)

2. М. Шумахер (D) - 0.030

3. Дж. Физикелла (I) - 1.330

4. Э. Коллар (F) - 2.866

5. Д. Форе (I) - 5.644

6. К. Конвер (F) - 7.662

7. Ж.-К. Буйон (F) - 7.988

8. Дж. Пантано (I) - 8.769

9. Л. Бадоер (I) - 12.533

10. Л. Вев (F) - 12.686

2-й день:

1. М. Шумахер (D)

2. Дж. Мислиевич (S) - 1.407

3. Н. Тюркуа (F) - 3.435

4. Д. Форе (I) - 6.423

5. Дж. Физикелла (I) - 6.885

6. Дж. Пантано (I) - 7.550

7. Ж.-К. Равье (F) - 8.424

8. Ж.-К. Буйон (F) - 9.218

9. Л. Вев (F) - 10.520

10. Э. Коллар - 12.176

Заезды пилотов Ф-1. 1-й день:

1. М. Шумахер (D)

2. Дж. Морбиделли (I)

3. Дж. Физикелла (I)

4. П. Лами (P)

5. О. Панис (F)

6. Э. Коллар (F)

2-й день:

1. Дж. Физикелла (I)

2. Э. Коллар (F)

3. М. Сало (SF)

4. Ф. Лагорс (F)

5. Дж. Херберт (GB)

6. П. Лами (P)

Заезды знаменитостей. 1-й день:

1. Ж.-М. Гунон (F)

2. Р. Арну (F)

3. М. Зурер (CH)

4. П.-А. Рафанель (F)

5. Э. ван де Пуле (B )

6. Ф. Аллио (F)

2-й день:

1. Р. Арну (F)

2. П.-А. Рафанель (F)

3. Ж.-М. Гунон (F)

4. Я Ламмерс (NL)

5. М. Зурер (CH)

6. Э. ван де Пуле (B )

АМС 02/1997

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В апреле 2009 года на бельгийском телеканале Canvas был показан документальный фильм "Michael Schumacher. Alles begon in Spa", рассказывающий о предыстории и первой гонке Михаэля в Формуле-1, переходе в "Бенеттон" и первой победе в Спа.

В фильм вошли документальные кадры картинговой и "младшеформульной" юности Михаэля (жаль, что очень мало :( ), фрагменты Гран При Бельгии 91 и Гран-При Бельгии 92.

Но всё же большая часть – это воспоминания участников и очевидцев тех событий. Рассказывают: Вилли Вебер, Эдди Джордан, Бертран Гашо (кстати, истории с Гашо накануне Спа-91 в фильме уделено достаточно много времени), Тьери Бутсен, Флавио Бриаторе, Мартин Брандл. И конечно, сам Михаэль.

Немного скринов:

*Оригинальное разрешение 574х330. Для увеличения – клините мышкой по иконке.

От картинга и младших "формул"…

128359457.jpg 128359315.jpg

128371560.jpg 128359387.jpg

…к Формуле-1:

128359973.jpg 128359912.jpg 128359822.jpg

Рассказывают участники событий…

128358901.jpg 128358902.jpg 128358900.jpg

Главный герой: :rolleyes:

*Интервью у Михаэля, я так понимаю, брали в Керпене в октябре прошлого года, когда он был там вместе с Коринной на очередной картинговой гонке.

128360541.jpg 128360547.jpg 128360458.jpg

128360169.jpg 128360170.jpg 128371666.jpg

Ссылки для скачивания:

http://www.mediafire.com/?udxyjtjt4om

http://files.mail.ru/ZB7TII

Наименование файла – Belga.Sport.Michael.Schumacher.Canvas.x264.Dutch.English.German.mkv

Размер файла – 568,2Мб

Продолжительность видео – 0:53:31

Авторский текст (его совсем немного) – на голландском языке.

Все интервью – в оригинальном звучании (Михаэль и Вилли Вебер говорят на немецком, Эдди Джордан , Бертран Гашо, Флавио Бриаторе, Мартин Брандл – на английском, Тьери Бутсен – на французском), но сопровождаются субтитрами на голландском.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По материалам F1Racing; Подбор: Rositta http://woman.of1.ru

И это всё о нём… Михаэль Шумахер

Мика Хаккинен

Он все еще быстр, мотивирован и находится в прекрасной физической форме. И что меня поражает больше всего – он до сих пор жаждет побед. Он никогда не сдается. До последнего поворота последнего круга он будет выкладываться до конца.

Кеке Росберг

Михаэль стал первым гонщиком Ф1, которому удалось полностью раскрыть свой талант. И ему не понадобилось совершать чудо: просто он работал напряженнее всех остальных. Мой лучший комплемент Михаэлю это совет моему сыну Нико, учиться у Михаэля и только у него. Михаэль – это легенда.

Крис Драйер

Он великолепно чувствует машину. Его реакция превосходна. Одна из его сильных сторон – умение четко расставлять приоритеты. Он способен выбирать между тем, что может дать заметное преимущество, и второстепенными вещами, интересными, но менее значимыми. Подобное умение ценится на вес золота. Это очень важно, поскольку на счету каждая секунда.

Жан Тодт

Михаэль всегда настороже. Завоевать его доверие можно только со временем. То, что прессой или а паддоке иногда воспринимается как высокомерие, я склонен считать застенчивостью. Несмотря на то, что Михаэль научился быть жестким в этом непростом сообществе, именуемом Ф1, он, чтобы не говорили, все равно остался чувствительным человеком, которому небезразлично мнение окружающих. В достаточно юном возрасте он оказался в мире, где царит закон джунглей, и научился не раскрываться без особой надобности. Его так называемое высокомерие – просто самозащита.

Росс Браун

Михаэль быстр. Невероятно быстр. И полностью предан своему делу. Умен. Всегда в форме. Сильный соперник.

Паоло Мартинелли (моторист Феррари)

Одно из ценнейших качеств Михаэля – способность практически мгновенно почувствовать предел возможностей техники, с которой ему приходится иметь дело. Ему хватает нескольких кругов, чтобы оценить особенности двигателя. Стабильность – еще один ключ к успеху. Михаэль не только может очень быстро пройти один круг, он может долго держать темп. И допускает очень мало ошибок, даже когда идет на пределе.

Мэтт Бишоп

Вызывают уважение не только его спортивные достижения – безусловно, он уже заслужил права называться старейшиной, а значит Главным Человеком. С 1973 года, когда мудрый и сверхбыстрый Джеки Стюарт казался мужчиной среди юнцов, не было героя, который бы доминировал в Ф1 столь же полновластно, как Михаэль.

Дом Тэйлор

Он лучше всех, потому что ему нравится процесс достижения превосходства. Борьба – смысл его жизни.

Питер Уиндзор

Михзаэль любит побеждать. Он просыпается по утрам, испытывая эту жажду – жажду побед, которая не отпускает его из Ф1.Конечно, трудное это дело быть первым, и он знает, что победа никогда не приходит сама.

Мартин Брандл

Михаэль покоряет меня тем, как искусно он сочетает работу дросселем, педалью тормоза и рулем: он словно живой механизм, соединяющий эти три органа управления машиной, - и в этом ему нет равных.

всё это было сказано еще в те времена, когда Михаэль был действующим пилотом Ф1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залил 23 серию "Феномен Феррари" канала 7тв. Серия посвящена роли Михаэля в Скудерии.

СКАЧАТЬ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В преддверии исторического возвращения Шуми в Формулу-1 небольшой исторический очерк о дебюте Михаэля.....

Давайте вспомним как это было.

" Всем известно, что накануне ГП Бельгии в 1991 году Эдди Джордан внезапно остался без одного из своих пилотов, Бертрана Гашо. Поэтому наряду с серьезными финансовыми вопросами (часть имущества команды из-за долгов пребывала под арестом) ему пришлось организовать срочные переговоры с пилотами на замену. Идеальным вариантом для Джордана было бы найти не просто надежного гонщика, а пилота, способного заплатить за свое место в кокпите или привести в команду долгосрочного спонсора.

В воскресенье 18 августа, т.е. ровно за неделю до гонки в Спа, с Джорданом, находившимся на своей вилле в Испании, связался представляющий Мерседес Йохан Неерпаш и предложил в качестве пилота молодого гонщика команды Заубер-Мерседес, выступавшего в то время в чемпионате спортпрототипов.

Имя гонщика - Михаэль Шумахер - ничего не говорило Джордану. Он позже говорил, что мало обращал внимания на эту гоночную серию. Однако он не мог не ухватиться за то финансовое предложение, которое ему было сделано от лица Мерседес: 80 тысяч долларов за тесты и потом по 150 тысяч за каждую гонку в течение трех сезонов. В его критическом финансовом положении это было просто спасением. Однако Эдди должен был убедиться, что гонщик, по крайней мере, сможет управлять болидом Ф1.

Джордан связался со своим финансовым менеджером Яном Филипсом и велел ему срочно организовать на автодроме Сильверстоуна тесты для Шумахера.

В тот воскресный день Шумахер участвовал в гонке в Нюрбурге в чемпионате спортпрототипов. Предполагалось, что за понедельник ему подготовят сиденье, и во вторник 20 августа он будет участвовать в тестах.

Филипс, также впервые услышав новое для себя имя, расспросил гонщиков, с которыми команда в это время вела переговоры. Только Дерек Уорвик имел представление, о ком идет речь. Остальные советовали Филипсу не рисковать.

Тем не менее, 20 августа Михаэль Шумахер занял место в болиде Джордан.

Менеджер команды Тревор Фостер вспоминал, что из-за недостатка финансирования команда должна была крайне аккуратно обращаться с машинами и экономить ресурсы. По его словам, например, у Джордан не было даже запчастей к коробкам передач. Что уж тут говорить о моторах! На движке, установленном на машине Шумахера, были существенно ограничены обороты, а сам он получил строгое указание соблюдать осторожность.

Фостер отмечал, что практически все новички при первом старте глушили мотор. Однако Шумахер подобной ошибки избежал.

Сам Михаэль спустя много лет говорил, что после первого круга несколько засомневался в том, насколько успешно справится с задачей - машина казалась слишком мощной. Однако через пару кругов сомнения прошли. А на своем четвертом круге Шумахер уже перекрыл лучший результат гонщиков Джордан на этой трассе за все время участия команды в Ф1.

Были впечатлены не только присутствовавшие в этот момент на автодроме Филипс, Фостер, конструктор Гэри Андерсон и другие члены команды Джордан, но и тестовая группа Брэбем, проводившая свои испытания.

Шумахера вызвали в боксы, позвонили Джордану и получили от него команду срочно подписывать контракт.

Тем временем Михаэль вернулся на трассу, чтобы проехать еще полтора десятка кругов и продемонстрировать то, что в самом ближайшем будущем станет его самым грозным оружием - серию быстрых кругов, где каждый последующий быстрее предыдущего.

Спустя всего три дня Шумахер уже участвует в пятничных свободных заездах ГП Бельгии...

Через несколько лет Фрэнк Вилльямс говорил: "Спа 1991, утро пятницы, свободные заезды - эти шесть слов у всех остались в памяти. С тех пор я слежу за каждым потенциально талантливым новичком"."

Demi ©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.stern.de/news/schumacher-macht-...k-21948748.html

Михаэль интенсивно готовится к своему возвращению в Формулу-1 на Гран При Европы в Валенсии.

Как и следовало ожидать, Шуми приступил к ежедневным тренировкам, особое внимание уделяя мышцам шеи – со слов Сабине Кем, "при помощи своего старого (проверенного ;) ), специально предназначенного для этого тренажера".

Михаэль должен также пройти медицинское обследование, которое по словам главного врача спортивной клиники в Бад Наухайме (Bad Nauheim) Йоханнеса Пайля (Johannes Peil), будет длиться несколько дней. "Медицинская команда" этой клиники работает с Михаэлем уже на протяжении 9 лет. Интересно, что доктор Пайль сказал: "Если бы Шумахер не работал столь жёстко и упорно в предыдущие месяцы, возвращение было бы вообще невозможно".

По итогам обследования, если всё будет нормально, доктор Пайль окончательно "даст зелёный свет" Михаэлю для участия в гонках.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
завтра "Феррари" тестируется в Вайрано

если верить Auto Motor und Sport, "Феррари" на завтрашний день арендовала эту трассу. Предполагается, что тесты будет проводить Михаэль:

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-...ag-1371394.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ФИА получила заявку на суперлицензию для Михаэля Шумахера

Немецкая федерация автоспорта подала заявку на выдачу новой суперлицензии Михаэлю Шумахеру, поскольку его предыдущее разрешение на участие в «Формуле-1» истекло в конце 2006 года. Предполагается, что получение новой станет простой формальностью.

«При нормальных обстоятельствах Михаэль Шумахер должен получить суперлицензию», – сообщила представитель ФИА немецкому агентству SID.

Итальянская La Gazzetta dello Sport пишет, что семикратный чемпион мира будет готовиться к новой для него трассе в Валенсии на симуляторе «Фиата».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шумахер будет тренироваться на старом болиде "Феррари"

Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, возвращающийся в "Формулу-1" в связи с травмой Фелипе Массы, будет тренироваться перед Гран-при Европы на старом болиде "Феррари", пишет газета Tagesspiegel со ссылкой на источники в окружении спортсмена.

Поскольку тесты по ходу сезона в этом году официально запрещены, набирать форму завершившему карьеру в 2006 году Шумахеру придется не на болиде 2009 года Ferrari F60. Скорее всего, тренироваться немец будет в Италии. Как сообщает издание, в качестве возможных трасс для Шумахера рассматриваются автодромы в Мюджелло и Имоле.

РИА новости

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У "Бильд", как обычно, всё под контролем. B)

Хроника событий: http://www.bild.de/BILD/sport/motorsport/2...in-italien.html *

В четверг в 13.47. по швейцарскому времени Михаэль Шумахер на чёрном Audi RS 6 покинул свою виллу на Женевском озере. А в 13.58. с небольшого аэродрома в полутора километрах от Шуминого поместья взлетел вертолёт с Михаэлем на борту. Место назначения – Маранелло.

Там Шуми обсуждал "битком набитый" ;) календарь своей подготовки к гонке в Валенсии 23 августа.

Это – "секретный план". B) :D

Но кое-что "Бильд" всё-таки удалось узнать *впрочем, некоторые вещи из этого "кое-что" уже и не секрет вовсе*. :rolleyes:

Во-первых, Шуми будет заниматься на тренажёре научно-исследовательского центра ФИАТа близ Турина.

Во-вторых, в выходные Михаэль должен тестироваться в Мюджелло на Ferrari F 2007, поскольку тесты болидов этого года запрещены.

Но дело вовсе не в технике…

Препятствием к возращению Михаэля могут стать его проблемы с шеей после февральского падения с мотоцикла в Картахене.

Так что, тесты в Мюджелло, насколько я поняла, будут первой проверкой на прочность.

*В общем, за сегодняшний день произошло уже столько событий, что по указанной ссылке текст обновили и дополнили. Так что, придётся вам поверить мне на слово. :D :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миша наконец-то:

"В Формуле 1 запрет на тесты, поэтому я связался с парням из F1 Clienti, насчет того, могуг ли они предоставить мне машину. Это не современные болиды и даже не прошлогодние. Я просто хочу наездить как можно больше, так что это хорошая идея. Следующая неделя будет полностью занята подготовкой".

http://www.bild.de/BILD/sport/motorsport/2...in-italien.html

http://www.bild.de/BILD/sport/motorsport/2...%A0%C2%A0%C2%A0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
‘Dear All,

‘As you are all aware of Michael Schumacher has accepted to evaluate the possibility to replace Felipe Massa until he will be able to compete again in the Championship.

‘Michael has however been away from F1 racing and from any kind of car racing since 2006 with the exception of a limited amount of testing for us in 2007.

‘In order to properly evaluate the possibility for his comeback we are therefore herewith requesting all competitors to the 2009 Championship as well as the FIA for the possibility to perform one day of official testing before the Valencia Grand Prix in derogation to Art. 22.1 c) of the 2009 Sporting Regulations and of the Testing Agreement. We would be grateful if you could confirm your agreement to the aforesaid.

‘With kind regards,

‘Massimo Rivola

‘Direttore Sportivo – Sporting Director’

Феррари обратилась к командам с просьбой дать возможность Шуми потестить F60 !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шуми согласовал с Коринной свое возвращение :)

http://www.motorsport-total.com/f1/news/20...n_09073103.html

Статья из Motorsport-total.com ( 31. Juli 2009 - 11:22 Uhr )

Ссылка на оригинал:

http://www.motorsport-total.com/f1/news/20...n_09073103.html

Возвращение Шумахера обговорено с женой

Супруга Михаэля Шумахера Коринна дала свое благословение на возвращение – Новый рекламный контракт с производителем мюслей.

Почти три года свободного времени имел Михаэль Шумахер, которое он проводил со своей женой Коринной и двумя детьми. Теперь же ему предстоит возвращение в Формулу-1

По словам менеджера Вебера за его возвращением стоит его жена.

Михаэль приобщает ко всем решениям самых важных ему людей. Конечно же все это он обсудил и со своей женой.

В этом не было, нет, и не будет в будущем никаких проблем - сказал Вебер.

Приедет ли Коринна в Валенсию на настоящий момент ещё неизвестно, однако как постороннему наблюдателю сложно себе представить, что она пропустит это событие.

Разумеется, что гораздо большее число зрителей, чем обычно приедут в Валенсию или как минимум включат свои телевизоры.

По словам Вебера в данный момент событий больше чем после некоторых чемпионских титулов.

Вебер: "Я верю, что квоты показа RTL выстрелят вверх. Возможно, они не удвоятся, но будут идти в этом направлении. Собственно, я должен бы размышлять над тем, чтобы выторговывать участие в квотах с телеканалом".

То, что касается будущего после этого сезона, то никаких решений ещё не принято.

"Это ещё даже не обсуждалось" - сказал Веббер

Между тем из Италии слышно, что Михаэль Шумахера останется «на борту» как минимум консультантом, за эту должность он получает примерно 5 миллионов год.

Но деньги для Шумахера не главнейший стимул.

То, что он заключил личный рекламный контракт с Schneekoppe, известным производителем мюслей в Европе - Веберу не создает никаких проблем.

"Михаэль и здоровое питание, это прекрасно подходит друг другу - ухмыльнулся Вебер!

на трассе он всегда ел мюсли на завтрак. Сделка ориентирована на выигрыш от продаж. Чем больше мюслей будет продано, тем больше денег переместиться в карман к Шумахеру

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...