Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Gigprof

Для чего нужен трек на гонке?

Recommended Posts

То, что при выезде на внешнюю сторону поворота скорость больше - абсолютно не так. Сейчас я говорю про условия, при которых машина одна и та же. Настройки одни и те же.

Такое ощущение, что никто на машине не ездил. Разве на быстром повороте при отсутствии траффика и запрета на выезд на соседнюю полосу (скажем, вне черты города) при повороте налево вы не заезжаете на тот самый апекс? А при повороте направо не стремитесь заехать еще ДО поворота на встречную полосу? Таким образом вы стараетесь увеличить радиус поворота - увеличить минимальную скорость прохождения любого поворота. В конце концов в игрушки многие играли? Там на трассе гонщик ведет себя точно также. Потому как это реально уменьшает потери времени. В конце концов вспомните физику. Заезд на внешнюю сторону (сторону, противоположную направлению движения в повороте) УМЕНЬШАЕТ радиус, а следовательно идут потери скорости.

Не нужно делать неверных выводов из неверных предпосылок.

Да, кто-то действительно заезжает на внешнюю сторону. Но при этом он теряет время. Либо это профилированный поворот. Как на овалах в CART.

Поэтому там возможен обгон по внешнему радиусу. Ну еще и потому, что обгоняемый обычно в данном промежутке гонки экономит топливо и уменьшает максимальные обороты двигателя. Обгоняющий по ему известным причинам в этот промежуток гонки едет с максимальными оборотами.

Важна еще и настройка крыльев.

Повторюсь, физику никто не отменял. Правильно говорит Boss.

Кому интересно почитать о физике поворота гоночной машины прошу:

Через оглавление можно попасть на всю книгу.

Это Brian Beckman's "The Physics of Racing" - 29 частей.

Там описаны практически все моменты поведения машины на гоночной трассе. Распределения веса, центробежной силы, сцепления колес с дорогой, торможение, кочки и т.д.

Добавлю еще одну тонкость про апекс. Апекс действительно может смещаться. Обычно апекс смещается чуть ближе, если за поворотом идет длинная прямая. При смещении апекса ближе начинаешь разгоняться раньше - вся последующая прямая проходится быстрее. Так как начальная скорость выше. При этом согласно теории какое-то время все же теряется (апекс не идеален), но это время отыгрывается за счет раннего разгона на последующую прямую. Как все же проходить тот или иной поворот решает гонщик. В этом собственно мастерство гонщика и состоит. Та его часть, которая называется raw speed.

Последний абзац могу проиллюстрировать рисунком, кому надо давайте мыло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не могли бы мне разъяснить такой момент.

Наверное все видели, что в первом повороте абсолютно все выезжали на траву, некоторые даже дальше рекламы. Не является ли это нарушением правил. Ведь если заасфальтируют гравий как сейчас многие хотят и как это уже сделано в Поль-Рикаре, то не понятно для чего тогда будет обозначение траектории. Это проблема не только Австрии. То же я наблюдал в Имоле, Канаде, Франции.

Буду очень признателен.

В принципе, для того и заасфальтировали, чтобы туда заезжали, я видел то же в Ф-3000!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В принципе, для того и заасфальтировали, чтобы туда заезжали, я видел то же в Ф-3000!

Вовсе не для этого. Заасфальтировали потому, что считается, что при несанкиционированном вылете пилот сможет эффективнее погасить скорость на асфальте и не коснется ограждения, чем при вылете и попадании на гравийные полосы. А те два поворота на A1Ring очень крутые. И оптимальная траектория прокладывается с учетом этот факта, то есть с возможостью его использовать (асфальт этот). Вот и все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добавлю еще одну тонкость про апекс. Апекс действительно может смещаться. Обычно апекс смещается чуть ближе, если за поворотом идет длинная прямая. При смещении апекса ближе начинаешь разгоняться раньше - вся последующая прямая проходится быстрее. Так как начальная скорость выше. При этом согласно теории какое-то время все же теряется (апекс не идеален), но это время отыгрывается за счет раннего разгона на последующую прямую. Как все же проходить тот или иной поворот решает гонщик. В этом собственно мастерство гонщика и состоит. Та его часть, которая называется raw speed.

Последний абзац могу проиллюстрировать рисунком, кому надо давайте мыло.

Я здесь оговорился. В голове сидел не апекс, а точка разгона. Это она смещается ближе. Апекс, то есть точка соприкосновения траектории с бордюрным камнем, конечно сдвинется не ближе, а дальше в таком случае.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То, что при выезде на внешнюю сторону поворота скорость больше - абсолютно не так. Сейчас я говорю про условия, при которых машина одна и та же. Настройки одни и те же.

Такое ощущение, что никто на машине не ездил. ...

Да нет, конечно! ;)B)

... Разве на быстром повороте при отсутствии траффика и запрета на выезд на соседнюю полосу (скажем, вне черты города) ...

Ты правда считаешь, что при отсутствии трафика там такой запрет отсутствует? :DB)

... при повороте налево вы не заезжаете на тот самый апекс? А при повороте направо не стремитесь заехать еще ДО поворота на встречную полосу? Таким образом вы стараетесь увеличить радиус поворота - увеличить минимальную скорость прохождения любого поворота. ...

Да Вы, батенька, экстремал, однако! :D:D:D По каким дорогам ездите? :D

... В конце концов в игрушки многие играли? Там на трассе гонщик ведет себя точно также. Потому как это реально уменьшает потери времени. В конце концов вспомните физику. Заезд на внешнюю сторону (сторону, противоположную направлению движения в повороте) УМЕНЬШАЕТ радиус, а следовательно идут потери скорости.

Не нужно делать неверных выводов из неверных предпосылок. ...

Во-во! Не нужно. Особенно таких:

... Правильно говорит Boss. ...

Такая фраза наводит на мысль, что все остальные неправы. Перечитайте топик, уважаемый! А когда перечитаете, объясните, пли-и-и-з, что правильно говорит Босс и что неправильно говорят все остальные.

Кому интересно почитать о физике поворота гоночной машины прошу:

...

За ссылку - сэнкс!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да нет, конечно! ;)B)

Ты правда считаешь, что при отсутствии трафика там такой запрет отсутствует? :DB)

Да Вы, батенька, экстремал, однако! :D:D:D По каким дорогам ездите? :D

Во-во! Не нужно. Особенно таких:

... Правильно говорит Boss. ...

Такая фраза наводит на мысль, что все остальные неправы. Перечитайте топик, уважаемый! А когда перечитаете, объясните, пли-и-и-з, что правильно говорит Босс и что неправильно говорят все остальные.

A J.

Все твои комментарии не относяться к моей мысли. А относятся лично ко мне.

Почему?

Читая, я обратил внимание, что правильные мысли высказывает Boss.

Прав он, например, про траектории от НЕСКОЛЬКИХ болидов.

И по поводу апексов прав. Зависит от стиля пилотирования.

А твоя фраза "почти всегда только один апекс" как звучит с точки зрения русского языка? "почти всегда" и "только один" моей логике не поддаются. Так почти всегда, то есть не всегда один апекс, или только один апекс?

В других постах переливалась вода и задавались вопросы. Вот я и не запомнил других.

И при чем здесь вообще это? Что ты так болезненно реагируешь?

Давно хотел сказать, вот случай предоставился - на этом форуме у многих людей какое-то болезненное самолюбие. Обидчивые.

Это комментарий. Дискуссию по этому поводу устраивать я не буду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
A J.

Все твои комментарии не относяться к моей мысли. А относятся лично ко мне.

Почему?...

Видимо потому, что треть твоего поста наполнена критическими замечаниями личного характера. :) А к остальным двум третям у меня возражений не возникло. :)

...Читая, я обратил внимание, что правильные мысли высказывает Boss.

Прав он, например, про траектории от НЕСКОЛЬКИХ болидов.

И по поводу апексов прав. Зависит от стиля пилотирования. ...

Ну, а разве остальные утверждали обратное? Я так понял, что тебя интересует "чистая истина" (и ты ее, видимо, знаешь :) ). Босс, по твоим понятиям, к ней подошел ближе всего, о чем ты и заявил. Но каждый на этом форуме сам для себя решает за какую точку зрения выступать. Пытаясь радикальными заявлениями определить правых и неправых, ты автоматически получаешь реакцию тех (вернее того, т.е. меня) кто с тобой не согласен. А что не так? :)

... А твоя фраза "почти всегда только один апекс" как звучит с точки зрения русского языка? ...

Вообще, я считаю, что нормально звучит. Но, по этому поводу я спорить не буду. Могу во второй раз в этом топе (нет, уже в третий :) ) привести свою фразу, которая тебе так "понравилась":

... В остальных поворотах траектории имеют апекс, и почти всегда только один оптимальный! ...

Так более логично? :) "Оптимальный" почему-то упорно опускается. Про стили пилотирования мы уже поговорили. :)

... "почти всегда" и "только один" моей логике не поддаются. Так почти всегда,  то есть не всегда один апекс, или только один апекс?

:D:D:D Во как можно запутаться, если исходишь из неправильных предпосылок! :D:D:D

... В других постах переливалась вода и задавались вопросы. Вот я и не запомнил других. ...

Невежливо, уважаемый! :) Все мы тут воду льем более или менее.

И при чем здесь вообще это? Что ты так болезненно реагируешь?

Давно хотел сказать, вот случай предоставился - на этом форуме у многих людей какое-то болезненное самолюбие. Обидчивые.

Мы не обидчивые, мы эмоциональные! А это две большие разницы! :D А диагнозы ставить не стоит - судя по опыту ничего хорошего из этого не выйдет. :)

Это комментарий.

Это тоже. :)

Дискуссию по этому поводу устраивать я не буду.

Как хочешь. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... В остальных поворотах траектории имеют апекс, и почти всегда только один оптимальный! ...

Интересно, кто-нть объяснял это пилотам, упорно игнорирующим тот самый "оптимальный" апекс? Че они ездят-то по разным траекториям? Не иначе, боятся время улучшить.

ЗЫ. Многое из того, что ты эмоционально "опровергал" как невнимательное прочтение твоих слов, относилось к мысли Buh'a, коий и был цитирован. Чуть поспокойней, и все будет пучком. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, кто-нть объяснял это пилотам, упорно игнорирующим тот самый "оптимальный" апекс? Че они ездят-то по разным траекториям? Не иначе, боятся время улучшить.

Не, ну ты меня удивляешь! Зачем-же вырывать слова из контекста? :blink:

ОК. Копать копанное нет желания, а посему я признаю Вашу с RiantHoff правоту и посыпаю голову пеплом! B) Погорячился, был неправ, вспылил... :D

ЗЫ. Многое из того, что ты эмоционально "опровергал" как невнимательное прочтение твоих слов, относилось к мысли Buh'a, коий и был цитирован. ...

"Многое" - это одно сообщение, что-ли? Ну, видимо, не туда вклинился. Вот ведь как бывает! :D

В следующий раз, если доведется с тобой поспорить, буду подбирать предельно точные формулировки своих мыслей. Хотя, ты все равно их через слово читаешь. B)

Чуть поспокойней, и все будет пучком. :)

Сэнкс! А то я все думал, в чём мои проблемы? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кому интересно почитать о физике поворота гоночной машины прошу:

Через оглавление можно попасть на всю книгу.

Это Brian Beckman's "The Physics of Racing" - 29 частей.

Там описаны практически все моменты поведения машины на гоночной трассе. Распределения веса, центробежной силы, сцепления колес с дорогой, торможение, кочки и т.д.

Добавлю еще одну тонкость про апекс. Апекс действительно может смещаться. Обычно апекс смещается чуть ближе, если за поворотом идет длинная прямая. При смещении апекса ближе начинаешь разгоняться раньше - вся последующая прямая проходится быстрее. Так как начальная скорость выше. При этом согласно теории какое-то время все же теряется (апекс не идеален), но это время отыгрывается за счет раннего разгона на последующую прямую. Как все же проходить тот или иной поворот решает гонщик. В этом собственно мастерство гонщика и состоит. Та его часть, которая называется raw speed.

Последний абзац могу проиллюстрировать рисунком, кому надо давайте мыло.

Не совсем понятна цель создания темы , а в остальном интересно и занимательно . :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поднимаю эту тему, так как так и не прозвучал ответ почему пилотам не возбраняется выезжать за пределы трассы с внешней стороны. Единственно разумным утверждением было то, что это увеличивает длину трассы в отличие от срезки.

А вот эта мысль уже устарела

Boss

Автор: 21-05-2003, в 10:53

Только срезая снаружи поворота, обогнать еще никому никого не удавалось

МШ в Хоккенхайме совершил такой обгон и ни одно официальное лицо в его правомерности не усомнилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...