1ogand Опубликовано 17.05.2010 22:36 Нового регламента в PDF не нашел, выложенные на сайте куски не говорят ничего о линии СК, в списках изменений на 2010 этого тоже нет, хотя факт перемены линии известный. спать.от 11 февраля этого года висит на сайте ФИА. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kriug Опубликовано 17.05.2010 22:44 Про то, что вывешивается не на линии, а когда уйдет SC - есть прямая цитата выше.Из последнего регламента я цитировать не хотел, потому что в словосочетании waved green flags with green lights at the Line "the Line" можно отнести к чему угодно - как к огням, так и к флагам с огнями. Раньше было более однозначно.Видео у меня под рукой нет, найдете ссылки - буду рад посмотреть, до тех пор есть буква правил. на последней секунде поставь паузу - отчетливо видны желтые флаги, которыми машут после ухода СК, но до линии Зе Лайн не видно флагов, но режим желтых флагов отменяется (в верхней части картинки видны желтые круги) только после проезда Зе Лайн - здесь вообще коментарии излишни - ясно виден маршал с флагом Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lance Опубликовано 17.05.2010 22:47 Даже страшно подумать, что тут успели настрочить на 96 страниц.Двусмысленный регламент - вот и все дела. С одной стороны зеленые флаги, с другой - всем известный пункт 40.13.Ввели правило обгона за линией пейскара и не написали их чётко. Не в первый раз.ИМХО - штрафовать надо ФИА, а пилотам вернуть позиции до инцидента. Алонсо - 7е, Шумахер - 7е. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kriug Опубликовано 17.05.2010 22:50 Это и есть домыслы!! То, что человек тупой, в этой фразе не говорится.. ;) Монако, такой же чудесный город как, Сидней. С бухтами для яхт, курортами, с трассой Формулы-1.Это вовсе не означает, что в Сиднее есть трасса.. Ты слишком буквально понимаешь слово как.. Ведь, "обезьяна такая же как человек", не означает, что человек такой же лохматый как обезьяна.. Могут и инопланетяне быть такие же как человек.. но человеками они от этого не становятся.. Они всё равно другие, хоть и говорится "как человек"..Иначе, не было бы смысла вообще сравнивать две абсолютно идентичные вещи..ты говоришь о слишком абстрактных вещах - чудесный, такой же как... это атрибутивы, охватывающие общее понятие предмета. у нас же случай конкретный - тупой. лишь одна черта, по ней и сравниваем. обезьяана в общем похожа на человека, но по атрибутиву "тупой-не тупой" - не похожа.Монако похож на Сидней чудесностью, но по атрибутиву "есть трасса-нет трассы" - не похож. правильная аналогия в твоем варианте звучит такСидней совсем как Монако, но без трассыСидней совсем как Монако, без трассы.Так как в Сиднее трассы нет абсолютно логично надо использовать первый вариант"без обгонов". лишь одна характеристика, по которой можно распознать нормальный режим - и этот нормальный режим - СК, желтые флаги (ибо других режимов без обгонов в Ф1 нет)Даже страшно подумать, что тут успели настрочить на 96 страниц.Двусмысленный регламент - вот и все дела. С одной стороны зеленые флаги, с другой - всем известный пункт 40.13.Ввели правило обгона за линией пейскара и не написали их чётко. Не в первый раз.ИМХО - штрафовать надо ФИА, а пилотам вернуть позиции до инцидента. Алонсо - 7е, Шумахер - 7е.хотел бы я на это взглянуть ;) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lance Опубликовано 17.05.2010 22:56 хотел бы я на это взглянуть ;)Упс, шестое и седьмое. :blush: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 17.05.2010 23:40 Ну что ж, пришло время для продолжения уничтожения репутации института стюардов ФИА.Вот здесь начало.Было документально установлено, что два стюарда из четырёх, которые приняли решение о наказании Шумахера в прошедшее воскресенье, также являлись стюардами ГП Монако-2008, по итогам которого возникло много вопросов именно в части судейства. Один из эпизодов приведён по ссылке, нижеследуюший пойдёт в ту же коллекцию для понимания факта того, что правила для ангажированных функционеров ФИА вообще не представляют собой какой-либо ценности. Их можно игнорировать, их можно не замечать, а иногда и вовсе менять под конкретную ситуацию.Вернёмся на несколько минут в 2008 год. Монако. Сложные погодные условия, но жизнь продолжается, все готовятся к старту.Как бы принято считать, что правила едины для всех, более того, после скандального эпизода в Японии в 2007 году, было явно обозначено, что в случае сложных погодных условий старт производится за машиной безопасности, но в данном случае ситуация неопределённая и все играют на флажке (и на нервах соперников), выжидая, какие же шины поставить (промежуточные или дождевые) - это хороший элемент соревновательности, не видный по телевизору, но мы по нему вообще мало что видим вне времени самой гонки. И вот, и кое-кто, а точнее в Феррари, эту борьбу проигрывает. Причём проигрывает фатально, опаздывая установить шины на машину финна до наступления сигнала трёхминутной готовности старта. Ну всяко бывает, правда? Вот, наверное, именно так подумали горе-стюарды: вместо того, чтобы сразу отреагировать на нарушение согласно статье регламента, специально посвящённой этому, начинается политическое соплежуйство. Увы, я не могу привести официальный документ, подобный тому, который описывает поучения Сутиля за обгоны по жёлтыми флагами - его ФИА постыдилась выложить, но и помимо этого сокрытого от общественности документа, нашлись другие доказательства, подтверждающие нелегитимность тогдашнего решения стюардов и их непрофессиональность, что, в итоге привело к фарсу в виде наказания за нарушения несуществующих правил вчера.Итак, выдержка из спортивного регламента 2008 года, описывающая процедуру подготовки болида к старту:38.5 When the three minute signal is shown all cars must have their wheels fitted, after this signal wheels may only be removed in the pit lane or on the grid during a race suspension.Any car which does not have all its wheels fully fitted at the three minute signal must start the race from the back of the grid or the pit lane. Under these circumstances a marshal holding a yellow flag will prevent the car (or cars) from leaving the grid until all cars able to do so have left to start the formation lap.Нас интересует только выделенное, суть которого проста: когда на светофоре показан сигнал трёхминутной готовности старта, то все машины должны находиться с установленными шинами. Та машина, на которой шины не будут установлены, имеет право принять старт либо с конца стартовой решётки, либо с пит-лейн.Как говорится, закон суров, но он закон. Проходит три минуты и на старте прогревочного круга глохнет Ковалайнен, которого, к счастью без участия горе-стюардов, отправляют на пит-лейн, куда и предписано регламентом в таких случаях. Однако один из нарушителей по-прежнему в строю. Через несколько минут он принимает старт и вполне успешно продолжает гонку.Вы не забыли выделенное в цитате выше? Старт с пит-лейн или с конца стартовой решётки, нет? Ну а вот так два года назад можно сказать порешали ситуацию г-да Гутьяр и Калмс:Проезд по пит-лейн. Чудесно, не правда ли? Даже не stop&go. И ничего, что Ковалайнен за невынужденные нарушения тошнит где-то в конце пелетона, зато явный нарушитель правил получает очень странный штраф и продолжает участие в гонке в лидирующей гонке. А общий друг автоспорта, г-н Мосли, покрывает своих коллег по цеху:В этом году на стартовой решетке в Монако механики Кими Райкконена замешкались на пару секунд, меняя резину на его машине, и он получил штраф в виде проезда через боксы. В Монако подобный штраф, как правило, лишает гонщика всех шансов, и никто не обратил на это внимания.Это же без смеха невозможно читать даже спустя два года :D Ведь главное не смысл, а придание оного. Мы же наказали, правда? Ну и пусть, что не по правилам, в первый раз что ли? Но ведь мы же старались... Смех сквозь слёзы...Ну да ладно, продолжим. Наступает 13-круг, я об этом тоже писал, это было вот здесь и... Сутиль, обгоняя двух(!) пилотов под жёлтыми флагами (!!) в итоге не получает ничего. По итогам того этапа следует признать, что г-да Гутьяр и Калмс обладают просто повышенной либеральностью. Или может быть им не хватило времени для раздумья? Всё возможно...Окунёмся в историю ещё дальше, ГП США-2004, проблемы на старте у Монтойи и он (те кто видел трансляцию, помнят, как колумбиец карабкался через пит-уолл) торопится в гаражи. Проезжает больше 60 кругов в гонке и получает чёрный флаг. Жестоко? Да, безусловно. Но справедливо? Да, также безусловно, ибо регламент запрещает смену машины перед стартом, позже, чем за 15 секунд до начала формирующего круга. Тогда стюардам потребовалось более часа на принятие правильного и справедливого решения, а чем отметились наши "герои"? Вкрадчивым журчанием унитаза напоминая Сутилю про то, что он и так знает или обсуждая, насколько политически выгодно решение "no further sanction" за откровенный вынос впередиедущего соперника?====Но вернёмся в наши дни.Кроме скандального решения по наказанию Шумахера, принятого после гонки, г-да Абед, Гутбьяр и Калмс избирательно ослепли в этот момент: Ну не иначе как случайно. Или же совершенно случайно, наблюдая за реакцией Рубенса Баррикелло, горестно вздохнули и положили болт на статью регламента 30.5, которая однозначно требует от пилота оставить руль на месте: 30.5A driver who abandons a car must leave it in neutral or with the clutch disengaged, with the KERS shut down and with the steering wheel in place.Но все мы были свидетелями, как болид HRT превратил высокотехнологичное устройство по имени руль болида Ф1 в мелкий фарш.Господа стюарды, где ваши душеспасительные беседы, сродни той, которую вы провели с Сутилем два года назад, или вашего профессионализма хватает только на то, чтобы выставлять себя на посмешище в глазах не только искушённых болельщиков, но и вообще людей, которые совсем слабо разбираются в гонках, но тем не менее умеют отличать зелёный цвет от жёлтого? Неужели вершина автоспорта требует наличие таких арбитров, для которых расхожее определение из обратной последовательности первых трёх цифр устного счёта является комплиментом, а правила, которые они обязаны знать в силу своих профессиональной деятельности, лучше знают форумные теоретики? Может вам и вашим вельможным товарищам последовать старой мудрости, что "лучшая помощь - не мешать?" И коли вы не знаете, что именно важнее, 40.11 или 40.13, то разберитесь между собой, но не похабьте зрелище, которого и так у нас, болельщиков, практически не осталось, благодаря вашим косоруким заботам.Что вы скажите, г-да Абед, Гутьяр и Калмс, а также куча других взрослых людей из ФИА, достигших карьерного успеха, но забывших (или вовсе не знавших) о том, что есть спортивная борьба на трассе? Молчание... Бумажки шуршат...P.S. Мыши плакали, кололись, но продолжали... :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dеternal Опубликовано 18.05.2010 00:07 Кстати Масса не пересекал линию, и тут вопрос является ли нарушением в Монако наезд на линию. Был на эту тему тёр прежде. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Parabolica Опубликовано 18.05.2010 00:15 низкий тебепоклон добрый человек Real Stealth :thank_you2: ПыСы. не зря мне показалось что Масса выехал за линию во время выезда. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Parabolica Опубликовано 18.05.2010 00:16 Кстати Масса не пересекал линию, и тут вопрос является ли нарушением в Монако наезд на линию. Был на эту тему тёр прежде.очень похоже что заднее левое немного вылезает Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JG53 Опубликовано 18.05.2010 00:20 очень похоже что заднее левое немного вылезаетопределенно вылезает Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lance Опубликовано 18.05.2010 01:17 Кстати, а почему в Монако линия желтая? Чтобы с разметкой не путали или правила другие? Я к тому, что не первый раз такое вижу и в который раз не банят. По скрину видно что большая часть заднего колеса за линией, меньшая часть на линии. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 18.05.2010 01:39 Почему?Прежде чем спорить6 был там рестарт\не было, приведите мне его определение, или давайте оперировать понятиями описанными в используемых пунктах правил.Если оперировать этими понятиями, то зелёные флаги отменяют действие жёлтых флагов, запрещающих обгоны. Этого достаточно? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 18.05.2010 01:41 в чем косяк?В том, что, оказывается, в гонке под зелёными флагами нельзя обгонять. :blink: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 18.05.2010 01:43 Вообще не понятно, как можно давать рестарт гонки, когда она закончилась))? 1 поворот -это не гонка. Где логика?последний поворот перед финишем - это гонка? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 18.05.2010 01:46 Ну и о чём споры?? :huh: Всё чётко и понятно - на финише гонке обгоны запрещены..Угу, так и запишем, Херес-97 - обгоны, запрещённые на финише. :D Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 18.05.2010 01:48 что значит *должна*? почему условие не соблюдено то? Гонка должна заканчиваться при покинувшем трассу СК, как обычно, без обгонов.мы на разных языках говорим...SC может покидать трассу по разным причинам. В данном случае, судя по зелёным флагам, это не был финиш за SC. Это был именно рестарт. Будь флаги жёлтыми, никто бы не обгонял. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 18.05.2010 01:50 Вы закрываете глаза на два важных факта: 1. Дирекцией гонки было дано сообщение, что трасса чиста и 2. Дирекцией гонки было дано сообщение "Safety car in THIS lap". На ЭТОМ круге, понимаете? Это значит, что режим машины безопасности снимается на этом круге. ВСЁ. Не действует ваш дурацкий параграф 40.13 А где же у нас теперь новая отметка рестарта?... ну, дальше сами додумаетесь.Неправда. Эта надпись может быть и при уходе SC по статье 40.13, но режим флагов должен оставаться до финиша. См. Австралию-2009. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 18.05.2010 01:52 Жёлтые флаги перестают действовать, когда болид пересекает линию. Линия в разных местах, поэтому до пересечения стартовой линии в прошлом году зеленых флагов не было и быть не могло. В этом году между линией, после пересечения которой регламент предписывает махать зелеными флагами, и стартовой линией есть некоторый промежуток...Неправда. Жёлтые флаги перестают действовать при появлении зелёных. Не линия, а именно зелёные флаги отменяют действие жёлтых. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 18.05.2010 01:55 это понятно.мне интересно как вы описываете это самое действие. а вы его описываете, насколько я могу судить, теми же фразами, что и условие - то есть вы считаете, что *если гонка заканчивается в режиме СК, то она должна заканчиваться в режиме СК*не проще ли предположить очевидное, что если эта статья была написана, то она была написана с каким то смыслом? а этот смысл, существует, на мой взгляд, если прочитать статью буквально.иначе, если считать, что для того чтобы гонка считалась законченной в режиме СК, финиш все должны принять исключительно и только в режиме СК, то зачем тогда вообще п. 40.13 существует? что он регулирует? ведь и так очевидно, что в режиме СК обгонять нельзя. если мне это объяснят, я собственно успокоюсь ;) наверное :DРежим СК - это жёлтые флаги с табличкой SC. Если их нет, это уже не режим SC. Тем более, когда есть зелёные флаги. Именно поэтому 40.13 неприменим. Не было соблюдено условие для его применимости. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 18.05.2010 01:58 Мне интересно, а в каких случаях на ваш взгляд этот параграф действует? Зачем он вообще включен в правила?что должно быть сообщено, если СК покинул трассу?вот тебе ответ:А вот финиш на гран при Италии 2009:И заметьте, СК на трассе нет, но ЖФ и таблички СК есть, хотя уже финиш гонки - почему? На трассе есть помехи: обломки и разбитый болид Хема и маршалы, которые его убираютНа вопрос зачем тогда вообще нужен пункт 4.13? - вот ответ - в ситуациях как эта - гонка финишировала, но опасные зоны на трассе остались, и гонщики должны об этом знать и не гнать как угорелые на финиш Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 18.05.2010 02:02 Еще раз - статья писалась когда линия сэйфети кара и финиша совпадала. Теперь она не совпадает, потому руководстоваться надо режимом, определяющим условие её действияОна и раньше не совпадала. Просто раньше обгонять можно было с пересечения линии финиша, а теперь - с пересечения первой линии сейфти-кара. И если с неё дали зелёные флаги, то обгонять было можно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 18.05.2010 02:04 в режиме SC машут желтыми флагами, но никак не зеленымЕсли точнее, то в режиме SC машут желтыми флагами и табличкой SC. Ни того, ни другого не было. Пусть маршалов своих наказывают или правила переписывают. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 18.05.2010 02:05 Флаги, огоньки,лампочки............ :swoon: :crazy: :wacko: Голова кругом уже идет. Не надоело? От ваших попыток выставить Супу невиновным все равно ничего не изменится. Штраф останется . И останется он у Великого Обманщика.Ну, это звание МШ отнимать у твоего кумира не намерен.то есть, одним словом, ты считаешь, что в нынешних условиях эта статья неприменима никогда?Она применима при жёлтых флагах и табличках SC по всей трассе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 18.05.2010 02:09 а что там с ним?Вспомни прошлый год. Разборки после ГП Австралии. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 18.05.2010 02:10 Речь не про условие (race ends) а про действие.Действие - "не обгонять после уезда СК на пит". Соответственно начинать применяться эта статья может только после уезда СК с трассы.Нет. Она применяется, когда у нас режим СК до конца гонки, а не когда СК покинул трассу. Иначе у нас не было бы обгонов уже после первого СК. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах