Plumper Опубликовано 18.05.2010 06:31 где в пункте 40.13 описано что надо убирать таблички СК и махать зелеными флагами?:Это написано в пункте 40.11 "As the safety car is approaching the pit entry the yellow flags and SC boards will be withdrawn and replaced by waved green flags with green lights at the Line." Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 18.05.2010 06:31 Во-первых, это не мое желание, а желание директора гонки: захотел и снял - Спортивный регламент не запрещает снимать режим SCD на последнем круге.Во-вторых, в п. 40.13 ничего не сказано про "начало последнего круга", сказано про "завершение гонки в режиме SCD".Ну так дирекция гонки и приняла решение, что гонка заканчивается под SC, и из слов Росса явно следует, что ему на это указали, уведомив о наказании Михаэля:Если говорить о штрафе, то мы увидели зеленые флаги и не считали, что гонка финиширует за машиной безопасности, когда применим параграф 40.13. Причина, вызвавшая появление машины безопасности, была устранена, дирекция гонки сообщила, что трасса чиста, а FIA информировала нас об уходе машины безопасности на 78 круге.Появились зеленые флаги, хотя прежде, если гонка финишировала за машиной безопасности, как в Мельбурне 2009, они оставались желтыми. Мы сообщили своим гонщикам, что они могут атаковать, и Михаэль обогнал Фернандо. Команда обжалует решение стюардов».Кроме того, здесь четко говорится:Машина безопасности покинула трассу перед финишем гонки, но стюарды руководствовали тем, что формально гонщики финишировали в условиях машины безопасности, и не имели права обгонять.Решение принимал Уайтинг, и ему лучше знать какое (если он в своём уме, конечно).По сему гонка заканчивалась под SC, статья 40.13 действовала.В правилах косяк, но оспорить невозможно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Фанатик Опубликовано 18.05.2010 06:32 Условия задействования правила (гипотеза): if the race ends whilst the safety car is deployed.Sc уходит на 78 круге, 79 круга нет - вот гонка и заканчивается, что непонятного???То, что линия перенесена, не значит, что 78-ой круг - боевой. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
peegel Опубликовано 18.05.2010 06:33 Сколько повторять: снимать SCD позволяет, а обгонять - НЕТ. Для этого там и специально написано - WITHOUT OVERTAKING.Зачем специально писать в 40.13 WITHOUT OVERTAKING, если и так понятно и записано в других статьях, что при жёлтых флагах и обычном продолжающемся режиме SCD обгонять нельзя???? Это уже есть в другой статье.Правило - именно для этой ситуации.Не свисти! Это правило было для ситуации в прошлом, когда Рестарт давался с линии финиша круга. Теперь же, после решения делать рестарт после линии заезда на пит, это правило, 40.13 нуждалось, как минимум в уточнении, чего сделано не было, поэтому и появилась "серая" зона с зелёными флагами . И тут уж виновато ФИА, пусть себя и наказывает. Использование "серой" зоны не наказуемо, её могут запретить использовать в дальнейшем, но то что было до запрета должно оставаться без наказания. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Фанатик Опубликовано 18.05.2010 06:34 вот это особо веселолюди забывают что с нынешнего сезона между линий СК и Финиша есть один поворот и одна прямая, в которых можно продолжать гонкуНет, об этом не забывали составители регламента - чтобы не было глупого возобновления гонки на один поворот - поскольку это нонсенс, это правило и применяется.Поймите, сделали послабление, перенесли линию обгона ближе, и всё, а круг то этот всё равно считается проведённым за пейс-каром. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Plumper Опубликовано 18.05.2010 06:34 Дело в том, что маршалы Австралии 2009 действовали не по правилам. Так как нигде не написано, что после заезда СК на питлейн необходимо не менять желтые флаги на зеленые и оставлять табличики СК. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 18.05.2010 06:35 Посмотри финиш Монцы 2009, а потом скажи, где там был SC.А чё, там видно, как сейфти-кар в боксах пересёк линию старт-финиш? (что необходимо по действовавшим в тот момент правилам)Раз желтые флаги - значит еще не пересёк. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 18.05.2010 06:36 Там написано If the race ends whilst the safety car is deployed it will enter the pit lane at the end of the last lapУсловия задействования правила (гипотеза): if the race ends whilst the safety car is deployed.Применяемое правило поведения (диспозиция): 1) SC will enter the pit lane at the end of the last lap;2) the cars will take the chequered flag as normal without overtaking.Перевод (так как вижу, что английский у многих хромает):Условия задействования правила (гипотеза): завершение гонки в режиме SCD.Применяемое правило поведения (диспозиция): 1) SC заезжает на пит-лэйн в конце последнего круга;2) машины финишируют под клетчатый флаг в нормальном режиме без обгонов.Напомню, что процедура рестарта была начата сразу по началу последнего круга. О завершении гонки в режиме SCD уже не могло идти речи, как только на табло появилось Safety car in this lap. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kriug Опубликовано 18.05.2010 06:36 Там написано If the race ends whilst the safety car is deployed it will enter the pit lane at the end of the last lapВерно, whilst the safety car is deployedгонка заканчивается на линии финиша, с этим спорить не будешь?таким образом If till finish line the safety car is deployed ....что значит the safety car is deployed? 40.4 When the order is given to deploy the safety car the message "SAFETY CAR DEPLOYED" will be displayed on the timing monitors and all marshal's posts will display waved yellow flags and "SC" boards for the duration of the intervention.внимательно прочитай - duration of the intervention - время вмешательство СК в гонку.Таким образом, после Расскасс СК в гонку не вмешивался - ибо ни waved yellow flags, ни "SC" boards не былото есть race ends whilst SAFETY CAR IS DEPLOYED здесь не работает. вопросы? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kriug Опубликовано 18.05.2010 06:39 Нет, об этом не забывали составители регламента - чтобы не было глупого возобновления гонки на один поворот - поскольку это нонсенс, это правило и применяется.Поймите, сделали послабление, перенесли линию обгона ближе, и всё, а круг то этот всё равно считается проведённым за пейс-каром.круг?по моему за СК была проведена большая часть круга - но не весь круг. Ибо круг - это до линии финиша. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McFly Опубликовано 18.05.2010 06:41 А ты без всяких пунктов разве не заметил, что был сейфти-кар?? ))))По каким признакам ты его там узрел?Вот в Австралии09 все было четко и ясно - все признаки SC были видны невооруженным мозгом.Извини, в Монако10 ни чего подобного небыло. Если судья что-то там подразумевает но не дублирует это разумение внешними опознавательными сигналами - грош цена этому разумению. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
darkie Опубликовано 18.05.2010 06:41 вобщем шумахер себя сам наказал на 8 очков, перечитывать правила нужно на досуге :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Фанатик Опубликовано 18.05.2010 06:41 2) в обычном режиме гонки, при снятии SCD на последнем круге.Режим гонки выбирается директором гонки и обозначается маршалами гонки.НЕТ ТАКОГО. Потому что уже финиш!Приведите пример конкретной гонки из любой гончной серии, где бы такое происходило. А чтобы не возникал зазор между этим общеизвестным правилом и разрешением обгона после линии ухода пейс-кара, статью 40.13 и применяют. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kriug Опубликовано 18.05.2010 06:44 Дело в том, что маршалы Австралии 2009 действовали не по правилам. Так как нигде не написано, что после заезда СК на питлейн необходимо не менять желтые флаги на зеленые и оставлять табличики СК.вот он, отжигос ;)))))))))а где написано что нужно?как раз что в пункте 40.13 так и написано will drive AS NORMAL, WITHOUT OVERTAKING! в каком режиме отсутствие обгонов - норма? только в режиме SAFETY CAR DEPLOYED. Что происходит при этом - флаги, таблички.AS NORMAL - намек на то, что никаких отсебятин типа зеленых флагов, красных флагов, синих флагов или фиг знает чего еще маршалы показывать не должны. Ибо режим SAFETY CAR DEPLOYED не снят - что подразумевает соответственную аттрибутику. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kriug Опубликовано 18.05.2010 06:45 НЕТ ТАКОГО. Потому что уже финиш!Приведите пример конкретной гонки из любой гончной серии, где бы такое происходило. А чтобы не возникал зазор между этим общеизвестным правилом и разрешением обгона после линии ухода пейс-кара, статью 40.13 и применяют.в любой другой гоночной серии (из тех что я знаю) обгонять можно только после линии старт/финиш Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McFly Опубликовано 18.05.2010 06:47 вобщем шумахер себя сам наказал на 8 очков, перечитывать правила нужно на досуге :)Еще один stinker :stinker: :stinker: :stinker: :angry: Да нету времени у пилотов в гонке вспоминать все тонкости регламента, его трактовки и варианты! Для этого существует цветовая индикация, это работа судей доводить до пилотов режим гонки в реальном времени, а не заставлять пилотов додумывать "а что на самом деле происходит?" Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 18.05.2010 06:47 НЕТ ТАКОГО. Потому что уже финиш!Приведите пример конкретной гонки из любой гончной серии, где бы такое происходило. А чтобы не возникал зазор между этим общеизвестным правилом и разрешением обгона после линии ухода пейс-кара, статью 40.13 и применяют.А еще громче крикнуть слабо? Правоты все равно не добавит, но хоть эмоции выплеснешь.Финиш - это пересечение лидером финишной черты.Еще раз повторю:Условия задействования правила (гипотеза): if the race ends whilst the safety car is deployed.Применяемое правило поведения (диспозиция): 1) SC will enter the pit lane at the end of the last lap;2) the cars will take the chequered flag as normal without overtaking.Условия задействования правила (гипотеза): завершение гонки в режиме SCD.Применяемое правило поведения (диспозиция): 1) SC заезжает на пит-лэйн в конце последнего круга;2) машины финишируют под клетчатый флаг в нормальном режиме без обгонов.Напомню, что процедура рестарта была начата сразу по началу последнего круга. О завершении гонки в режиме SCD уже не могло идти речи, как только на табло появилось Safety car in this lap.Режимы "safety car deployed" (машина безопасности на трассе) и "safety car in this lap" (рестарт на этом круге) - не совместимы и исключают друг друга. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Фанатик Опубликовано 18.05.2010 06:47 в любой другой гоночной серии (из тех что я знаю) обгонять можно только после линии старт/финишТак в этом и СМЫСЛ ПРАВИЛА - чтобы обгонов больше не было, раз SC на самом последнем круге. Линию перенесли - и возникла неразбериха. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McFly Опубликовано 18.05.2010 06:48 НЕТ ТАКОГО. Потому что уже финиш!Финиш при пересечении соответствующей линии на стартовой прямой. Все остальное - гонка. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 18.05.2010 06:48 круг?по моему за СК была проведена большая часть круга - но не весь круг. Ибо круг - это до линии финиша.Дирекция гонки приняла решение закончить гонку пол SC.(С этим спорить будешь? Если да - обращайся к Уайтингу...)При этом, согласно п. 40.13 SC должен уйти в боксы.Дирекция гонки информировала участников гонки установленным образом (согласно п. 40.11), ибо другого варианта это сделать в регламенте нет.(Если есть - подскажи...).Таким образом, факт финиша гонки под SC неоспорим.Оспорить можно только наличие на трассе зеленых флагов как противоречащее здравому смыслу, однако этот факт прописан в статье 40.11, и к дирекции гонки претензий быть не может.Всё согласно регламенту. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D.man Опубликовано 18.05.2010 06:51 вобщем шумахер себя сам наказал на 8 очков, перечитывать правила нужно на досуге :)Здрасьте, Вам! Слабо почитать комментарии выше? <_< Шумахер по определению не мог сам себя наказать. 1. Разрешение дала команда; 2. Даже если бы Михаэль не знал текущих правил (в чем я ой как сомневаюсь), он тем более не стал бы обгонять до пересечения финишной линии, ибо ранее это было запрещено в любом случае. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Фанатик Опубликовано 18.05.2010 06:51 Финиш - это пересечение лидером финишной черты.А там нет слова финиш или финишная черта.Гонка заканчивается - может толковаться как в продолжительном промежутке времени (заканчивается, то есть конец, последняя часть гонки), так и в смысле финишной черты.Я думаю - что имеется ввиду первое, и очевидно стюарды также думают. :D В этом и есть все разногласия. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D.man Опубликовано 18.05.2010 06:53 Дирекция гонки приняла решение закончить гонку пол SC.Это где написано? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
B.General Опубликовано 18.05.2010 06:53 Мне кажется, что дальнейшее обсуждение совершенно бессмысленно – оба лагеря изложили свои аргументы и считают, что правы именно они.Предлагаю просто подвести черту и просто зафиксировать факты.1. Вне зависимости от того, что ХОТЕЛ сделать Ч.Уайтинг на последнем круге ГП Монако, по факту получилось, что СУДЬИ дали сигнал, что на трассе с определенной точки (еще довольно задолго до линии финиша) действует режим зеленых флагов, т.е. все ограничения сняты и гонка продолжается в боевом режиме.Этот пункт, я думаю, признают обе стороны, потому что, вне зависимости от того что гласит регламент и какой пункт правил следовало применять, налицо неоспоримый факт неразберихи у судей, который мог ввести в заблуждение участников гонки.2. В момент, когда его обгоняли, Алонсо пытался сделать все возможное, что бы не допустить обгона (что ясно видно из того с каким заносом оба пилота разгонялись), т.е. он боролся за позицию, что говорит о том, что команду со своего командного мостика, что обгоны запрещены он «задвинул» и включился в борьбу.Как бы не было это обидно поклонникам Алонсо, но он пропустил атаку и его обогнали в боевых условиях (Шумахер прошел его не за счет скорости, а за счет более выгодной позиции), при этом Алонсо тоже видел зеленые флаги и думаю (в последний момент) осознал, что, исходя из сигнализации перед его глазами, обгоны все-таки СУДЬЯМИ разрешены.3. Если бы были желтые флаги после ухода SC Шумахер на обгон не пошел бы, даже если ему Браун сказал бы что обгонять можно.Надеюсь никто не будет спорить, что указания маршалов сознательно нарушать никто из пилотов не будет.Стюарты в своем решении после гонки решили, что имело место нарушение правил о запрете обгонов в режиме SC, и вынесли решение о наказании. При этом за скобками остался вопрос о том, а не было ли сначала нарушения регламента со стороны судей (или их ошибки, что по сути ничего не изменяет), которое и привело к тому событию, за которое они вынесли наказание. Между тем, имеются неоднократные прецеденты, когда, в случае нарушений со стороны участника, явившихся следствием ошибки судей, наказание не применяли (не выносили его при рассмотрении инцидента). Именно этот момент меня и напрягает в данной ситуации. Важно понять, каким образом было вынесено решение о штрафе – было ли рассмотрение предшествующих событий и была ли дана оценка действиям организаторов гонки. От этого зависит возможность для ФИА отступить без потери лица (как было в прошлом сезоне в ситуации Трулли-Хэмильтон).Даже если принять позицию сторонников наказания и считать, что нарушение было, нужно признать, что нарушение явилось следствием ошибки судей. Ведь какие бы переговоры не велись между пилотом и его командой, действовать пилот должен в соответствии с непосредственными указаниями судей (маршалов) и за игнорирование этих указаний ему может быть вынесено наказание.Вся беда в том, что судьи своими действиями дезориентировали участников, когда показали зеленые флаги (в том случае, если они не хотели рестарта гонки). С другой стороны своим решением о наказании они наказали пилота за судейскую же ошибку. И теперь получился замкнутый круг – если отменить наказание – вроде бы пострадает Алонсо, а если не отменять наказание – пострадает Шумахер. Разумного компромисса правила как будто не дают.Вариантов всего два: признать судейскую ошибку и зафиксировать фактический результат гонки – Шумахер - 6й, Алонсо - 7й; либо не признавать ответственность судей в произошедшем и оставить решение в силе (со всеми вытекающими последствиями в виде дискредитации судейского корпуса). В деле по двойным диффузорам было решено, что судейский корпус банально лоханулся и наказать Браун нельзя. Посмотрим что решат сейчас – выбор простой – чем руководствоваться пилоту на трассе во время гонки - регламентом или указаниями судей.При любом решении, к моему большому сожалению, не будет главного – НАКАЗАНИЯ СУДЕЙ ЗА ИХ СОБСТВЕННУЮ ОШИБКУ. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McFly Опубликовано 18.05.2010 06:54 Всё согласно регламенту.Т.е. согласно регламенту зеленые флаги на самом деле были желтыми? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах