Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Об обгонах, точнее об их отсуствии...

Почему так мало обгонов?  

175 голосов

  1. 1. Что привело к снижению количества обгонов?

    • Технические особенности машин
      108
    • Регламент
      66
    • Отсутствие таких гонщиков как Сенна
      17
    • Профили трасс
      89
    • Система начисления очков
      9
    • Все вместе взятое
      13
    • Другое
      12


Recommended Posts

Скорее всего, всё вместе, и не трассы - главное.

Первое: регламент, который сейчас в нормальном течении гонки вообще не предполагает обгонов. Расставились в квале по скорости и едем паровозиком, если повезёт - обмен позициями на одном обязательном пите. И никакой возможности залить поменьше топлива и за счёт этого прорваться, но ехать на лишний пит. И плюс дурь про 8 моторов на сезон и коробку на 5 ГП - когда мотор ещё хорош, его не насилуют, когда можно насиловать - мотор уже на исходе ресурса.

Как-то не помогало по правде говоря, один фиг до пита все сидели позади. Это не обгон, это обмен позицией. Не, без дозаправок Ф1 более настоящая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше сосиски, типа такой:

195906.gif

Только поменьше, сейчас по-моему нельзя строить прямые длиннее чем километр с чем-то.

АФУС :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АФУС :)

Главный боян когда разговор заходит о трассах :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не будет тут обгонов, конфигурация поворотов не способствует.

Или прямая должна быть 2+ км.

После таких поворотов впередиидущий значительно будет отрываться.

Смотря как организовать.

Один из самых обгонных участков в Ф-1: Ля Сурс - Ле Комб. Ну или Жункао - С ду Сенна. Одна схема: медленная шпилька, кагбе скоростной поворот (проходится в пол, но таки поворот), подъём, медленный поворот.

Как-то не помогало по правде говоря, один фиг до пита все сидели позади до пита. Это не обгон, это обмен позицией. Не, без дозаправок Ф1 более настоящая.

Спа-07 и Сутиль, Турция-08 и Хэм... Шуми в Интерлагосе-00. Не то, чтобы совсем не помогало, в общем.

А сейчас, без дозаправок, даже позициями меняются раз в пятилетку, если не в боксах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спа-07 и Сутиль, Турция-08 и Хэм... Шуми в Интерлагосе-00. Не то, чтобы совсем не помогало, в общем.

А сейчас, без дозаправок, даже позициями меняются раз в пятилетку, если не в боксах.

И какая ценность у этих прорывов? Если ведристоре Рено поул взяло в Венгрии :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего, всё вместе, и не трассы - главное.

Первое: регламент, который сейчас в нормальном течении гонки вообще не предполагает обгонов. Расставились в квале по скорости и едем паровозиком, если повезёт - обмен позициями на одном обязательном пите. И никакой возможности залить поменьше топлива и за счёт этого прорваться, но ехать на лишний пит. И плюс дурь про 8 моторов на сезон и коробку на 5 ГП - когда мотор ещё хорош, его не насилуют, когда можно насиловать - мотор уже на исходе ресурса.

Можно было вернуть квалификацию с одним быстрым кругом, она дала немало борьбы за счёт большей непредсказуемости. Кто-то мог спокойно проехать в силу болида, кто-то рискнуть и проехать на пределе. Про моторы согласен, начинать беречь мотор для следующих этапов вместо атак до самого финиша - полный бред ФИА.

Третье (и, возможно, главное): болиды. Они делаются так, чтобы быть максимально быстрыми в чистом воздушном потоке. И чем совершеннее аэродинамика, тем недопустимее какие-то возмущения воздушного потока.

А трассы... Ну, они всегда были разные и не все, думаю, были очень весёлые. Но обгоняли же.

Тильке всё-таки соорудил Отодром-Парк, Сепанг, сносно переделал Хоккенхайм... И, полагаю, дело не столько в Тильке, сколько в условиях, которые ему ставят.

Да, та же Венгрия,Маньи-Кур или Каталунья показывают что и до Тильке были необгонные трассы.

А про аэродинамику - в КАРТе раньше удачно сочетали большую мощь мотора вкупе с достаточно дубовой аэродинамикой, стальными тормозами(вместо карбоновых в Ф1) и большим весом болида. Было легче ошибиться на торможении(тормоза менее производительны и инерционность от большего веса). Потому и обгоны были не только на овальных трассах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И какая ценность у этих прорывов? Если ведристоре Рено поул взяло в Венгрии :)

Ценность прорыва Хэма - чемпионский титул. Шуми - победа. А Сутиль на ведрище от Спукера?

А вот квалу с топливом - в лес, да.

Можно было вернуть квалификацию с одним быстрым кругом, она дала немало борьбы за счёт большей непредсказуемости. Кто-то мог спокойно проехать в силу болида, кто-то рискнуть и проехать на пределе.

Если без топлива - можно. С топливом - фтопку.

И вообще, старая 12-круговая лучше, на мой взгляд. Или даже двухдневная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ценность прорыва Хэма - чемпионский титул. Шуми - победа. А Сутиль на ведрище от Спукера?

А вот квалу с топливом - в лес, да.

Нет, ценность с точки зрения мастерства пилота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, ценность с точки зрения мастерства пилота.

Любой обгон проводится за счёт преимущества в скорости. Чем достигнуто: машиной, топливом, шинами - дело десятое. Если, конечно, соперник сопротивляется, а не как Масса...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если без топлива - можно. С топливом - фтопку.

И вообще, старая 12-круговая лучше, на мой взгляд. Или даже двухдневная.

12-круговая позволяла выстроиться на старте так как позволяла машинаДаже если ошибся раз - есть другой круг чтобы показать то что способен. Однокруговая давала больше возможности вмешаться случаю, один проехал в обычном темпе, другой рисковал сходом но показал лучшее время, третий сделал помарку. В итоге более быстрая машина могла оказаться дальше, приходилось прорываться.

Можно вообще отменить квалу и давать старт в обратном порядке турнирной таблицы. Тот кто занимает первое место в турнирной таблице - стартует последним.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12-круговая позволяла выстроиться на старте так как позволяла машинаДаже если ошибся раз - есть другой круг чтобы показать то что способен. Однокруговая давала больше возможности вмешаться случаю, один проехал в обычном темпе, другой рисковал сходом но показал лучшее время, третий сделал помарку. В итоге более быстрая машина могла оказаться дальше, приходилось прорываться.

12-круговая расставляла по силе пилота и машины, но по их силе вообще, а не по скорости в начальный момент гонки.

Однокруговая с топливом как раз расставляла по скорости на стартовом отрезке гонки, за исключением помарок и ошибок.

Можно вообще отменить квалу и давать старт в обратном порядке турнирной таблицы. Тот кто занимает первое место в турнирной таблице - стартует последним.

А вот это уже бред, противоречащий самому принципу гонок и приемлемый где-нибудь за океаном, но не в Ф-1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в трассах - и точка.

считай что вабудаби хемилтон и алонсо ошиблись в "однокруговой" квале, .. и что интересно было смотреть как они "прорывались"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любой обгон проводится за счёт преимущества в скорости. Чем достигнуто: машиной, топливом, шинами - дело десятое. Если, конечно, соперник сопротивляется, а не как Масса...

Не сказал бы, гораздо интересней смотреть борьбу близких по скорости болидов, всяких посторонних факторов и без того много, а тут ещё весом играться позволяют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не сказал бы, гораздо интересней смотреть борьбу близких по скорости болидов

В смысле их езду друг за другом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот это уже бред, противоречащий самому принципу гонок и приемлемый где-нибудь за океаном, но не в Ф-1.

Зато было бы интересно и обгонов бы видели много, интриги. И какому принципу он мешает? Что пилот, способный сконцентрироваться на нескольких кругах в квале и недопускающий помарок в гонке более достоин победы чем гонщик, способный обгонять лучше прочих.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость DANNIYA

Многие форумчане предлагают вернуть старый тех. регламент (до 2003 г.). Недавно посмотрел Японию 2002, так как хотел посмотреть те гонки которые пропустил. Это полный пэ! Ни одного обгона, перестановки в пелетоне только на пит-стопах, а в лидирующей группе вообще небыло перестановок даже на пит-стопе. После просмора этой гонки я понял, что тех. регламент, существовавший до 2003 умер правильно и к нему возвращаться ни следует, его агония это 2001-02 годы, которые показали, что он безнадёжен и мёртв! ФИА сделала правильно, что устроила революцию. Старый тех. регламент может существовать только с реверсивным стартом по текущей позиции в чемпионате, только так он был бы интересен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В смысле их езду друг за другом?

Это не борьба, а езда друг за другом. Близких это не значит идентичных по скорости. Пессимист ты :)

Зато было бы интересно и обгонов бы видели много, интриги. И какому принципу он мешает? Что пилот, способный сконцентрироваться на нескольких кругах в квале и недопускающий помарок в гонке более достоин победы чем гонщик, способный обгонять лучше прочих.

Кими со своими +10 прорывался здорово, обгоняя не только Джордан и Минарди.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зато было бы интересно и обгонов бы видели много, интриги. И какому принципу он мешает?

О победе сильнейшего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не борьба, а езда друг за другом. Близких это не значит идентичных по скорости. Пессимист ты :)

Соглашусь. Одинаковые по силе болиды могли бы меняться местами за счёт разгона в воздушном мешке, перекрещивания траектории, более позднего торможения. И уступивший в дуэли не отставал бы, а имел бы возможность повторить манёвр и вновь выйти вперёд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О победе сильнейшего.

Смотря с какой стороны смотреть кто сильнейший. Если сильнейший это тот кто просто реализует преимущество болида и не ошибается - то да, нарушает. А если сильнейший- тот кто умеет обгонять лучше прочих, сам и за счёт стратегии - то не нарушает. Как ты думаешь, если гонщики стартовали в обратном порядке от мест в таблице - кто бы взял титул? Разве он был бы менее достоин этого чем Феттель?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость DANNIYA

Еще один плюс реверса - он бесплатен для команд.

Все другие предложения сводятся к следующему - давайте команды потратят еще ХХмлн долларов попробуют сделать без дозаправок, потом пускай потратят еще ХХмлн долларов попробуют сделать с керс, потом пускай потратят еще ХХмлн долларов попробуют сделать без дд, потом пускай потратят еще ХХмлн долларов попробуют попробуют сделать со стальными тормозами, потом пускай потратят еще ХХмлн долларов попробуют сделать с маленикими(большими) передними(задними) крыльями, потом пускай потратят еще ХХмлн долларов попробуют сделать граунд эффект, потом пускай потратят еще ХХмлн долларов попробуют увеличить механическое сцепление, потом пускай потратят еще ХХмлн долларов попробуют разморозить двигатели, потом пускай потратят еще ХХмлн долларов попробуют сделать шины мягче, жестче, меньше, больше и т.д. и т. п.

А вообще я за реверс (по текущей позиции в чемпионате), когда все тех. опции себя исчерпают, к этому всё равно придут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как ты думаешь, если гонщики стартовали в обратном порядке от мест в таблице - кто бы взял титул? Разве он был бы менее достоин этого чем Феттель?

А чёрт его знает. Почти кто угодно. Зато у всяких Зауберов были бы победы, наверняка.

Смотря с какой стороны смотреть кто сильнейший. Если сильнейший это тот кто просто реализует преимущество болида и не ошибается - то да, нарушает. А если сильнейший- тот кто умеет обгонять лучше прочих, сам и за счёт стратегии - то не нарушает.

Ф-1 - оно ещё и соревнование конструкторов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чёрт его знает. Почти кто угодно. Зато у всяких Зауберов были бы победы, наверняка.

а в последней гонке сезона пол пелетона будет иметь шансы стать чемпионом :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще я за реверс (по текущей позиции в чемпионате), когда все тех. опции себя исчерпают, к этому всё равно придут.

Тогда смотри WTCC, там такой порядок уже давно существует...........но даже там он ограничен 8-ю машинами.;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чёрт его знает. Почти кто угодно. Зато у всяких Зауберов были бы победы, наверняка.

А разве это плохо что у середняков были бы победы? А титул всё равно достался бы одной из самых сильных команд. Если в первой гонке даже и победит середняк - в следующей ему придётся стартовать последним, высоко он не пробьётся и лидерство утратит. Выиграет титул тот кто регулярно будет прошивать пелетон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...