SeRe}I{a PostnoW Опубликовано 29.03.2007 18:12 Очень аккуратно протиснулся мд клином и росбергом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ден Опубликовано 30.03.2007 21:18 http://i26.photobucket.com/albums/c139/-vane-vane/massa5.jpghttp://i26.photobucket.com/albums/c139/-vane-vane/massa.jpg Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tornau Опубликовано 30.03.2007 22:09 http://i26.photobucket.com/albums/c139/-vane-vane/massa5.jpghttp://i26.photobucket.com/albums/c139/-vane-vane/massa.jpgтак как Ден не имеет сегодня технической возможности нормально размещать картинки, то те фотки, которые он нашел, размещу яФелипе Масса: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
splin Опубликовано 31.03.2007 17:57 31.03.07 БИОГРАФИЯ ФЕЛИПЕ МАССЫ: Сезон 2006 – Работа на лидера (часть 2)Руководство Ferrari надеялось на Массу, поставив перед ним задачу отбирать очки у Фернандо Алонсо и тем самым облегчить путь Михаэля Шумахера к эпохальному 8-му титулу. Бразилец и сам осознавал, что после противоречивого начала сезона он должен прибавить в результатах. Его эффективность работы на трассе во многом зависела от гармоничного взаимодействия с гоночным инженером, однако отношения с Габриэле дел Колли, прежде работавшим с Баррикелло, никак не складывались. В итоге бразилец попросил команду сменить итальянца на Роба Смедли, сотрудничавшего с ним на зимних тестах. «Я и Колли – слишком эмоциональные люди, чтобы все время находиться бок о бок», - пояснил Фелипе. – «К сожалению, мы не смогли поладить, и это ощутимо отражалось на моей форме по ходу гоночного уик-энда. Признаюсь, мне очень комфортно работать с Робом и, начиная с Гран-При Европы, он будет моим новым гоночным инженером». Думается, превосходное выступление Массы на Нюрбургринге могло стать следствием такой кадровой перестановки. На Гран-При Европы второй пилот Ferrari показал 3-е время в квалификации и чисто стартовал. Шуми засиделся в поисках лучшего сцепления с трассой, и Фелипе чуть было не обогнал гранда, в последний момент притормозив и уступив дорогу. Фернандо и Михаэль стали уходить в отрыв, а бразилец прикрывал их от остальных соперников. Масса шел на виртуальной подиумной позиции на протяжении большей части дистанции и, пересекая линию финиша, с облегчением выдохнул: на 5-м этапе чемпионата он, наконец, вошел в тройку призеров. Невероятно счастливый он стоял на нижней ступеньке пьедестала почета, справа от двух лидеров личного зачета. «Последние пять кругов гонки выдались непростыми. Я ехал позади Алонсо и не мог его обогнать, а тем временем Райкконен подбирался ко мне все ближе», - описывал свои ощущения Масса. – «Полностью раскрыть потенциал машины не удалось, но я, безусловно, доволен – я завоевал первый подиум в моей карьере!». После Гран-При Испании, где доминировала команда Renault, и Фелипе выступил в свою силу (4-е место в квалификации и гонке), последовал крайне тяжелый уик-энд в Монако. Едва успел бразилец пойти на свой первый быстрый круг в Монте-Карло, как на выходе из правого поворота Casino потерял контроль над машиной и уткнулся передними колесами в отбойник. Второй пилот Ferrari, естественно, не успел показать никакого времени и автоматически получил место в конце пелотона (символично, что в Монако есть поворот, который называется Massenet). При этом Масса еще и испортил квалификационную попытку Михаэля. Немец был вынужден вернуться в боксы из-за красных флагов. Пока эвакуировали болид Фелипе, он находился за пределами ТОП-16. Так что Шуми пришлось поволноваться перед тем, как благополучно пройти во второй раунд. А потом и он допустил уже успевшую стать легендарной «ошибку» в Rascasse и два болида Ferrari (впервые в истории команды!) очутились на последнем ряду стартового поля. На фоне скандала с Красным Бароном (которого обвинили в умышленном блокировании соперников) помарка Массы в пилотаже отошла на второй план. Бразилец оправдывался тем, что поведение 248 F1 на еще непрогретых шинах было непредсказуемым, но факт остается фактом – он поставил Скудерию в трудное положение. В гонке Фелипе так и не добрался до призовой восьмерки, ничем не подкрепив выстраданное 5-е место Шумахера. Алонсо выиграл очередной этап и еще увеличил свой отрыв в чемпионате, Renault почти на 30 очков опережала Ferrari в Кубке Конструкторов. На Гран-При Великобритании и Канады Масса два раза подряд заработал 5-е место. В Сильверстоуне он шел 4-м, но его оставил позади Физикелла за счет грамотно проведенного пит-стопа, а в Монреале подняться выше не позволила плохо проведенная квалификация (стартуй он хотя бы с третьего ряда, а не с пятого, наверняка опередил бы на финише того же Джанкарло). Незаметно миновала половина сезона. Да, Фелипе принес не так и мало очков в копилку Скудерии (28 из 87), но от него ждали большего. Хуже бразильца из шести гонщиков трех топ-команд (Renault, Ferrari и McLaren) выступал только Монтоя, которому, похоже, вообще надоели гонки Формулы-1. Успех на ГП Европы стал казаться во многом случайным – всего лишь одно попадание в призовую тройку на 9-ти этапах – не слишком хороший результат. За рулем красотки 248 F1 Шумахер завоевал уже 6 подиумов и 2 победы.У Массы же по сути не получалось ни взять на себя роль нового лидера команды (это настолько фантастично, что рассматривается лишь как гипотетическая возможность), ни стать верным оруженосцем Красного Барона. Да, бразилец играл эту роль, никогда не упуская случая расхвалить или Скудерию, или лично Михаэля и всячески демонстрировал свою лояльность, однако этого было явно недостаточно. Фелипе не удавалось доказать свою помощь на деле: отыграть пару важных очков у Алонсо и почаще подниматься на подиум. Не всегда он обыгрывал и второго пилота Renault, а уж это являлось его минимальной задачей.Гран-При США все изменил. Как только чемпионат перевалил за экватор, Масса в полный голос заявил о себе. В немалой степени этому способствовал прогресс шинного поставщика Bridgestone, придавший необходимый победный импульс Ferrari. В квалификации алым болидам никто не смог составить конкуренции и в гонке Михаэль и Фелипе разыграли Большой Приз между собой. Бразилец рванул вперед, едва погасли светофоры, и захватил лидерство. Михаэль хладнокровно отразил наскоки Алонсо и спокойно следовал за ним до первой волны дозаправок. На пит-стоп Шумахер заехал раньше, чем Масса и поставил свежий комплект резины. Когда кругом спустя механики обслужили Фелипе, он выехал из боксов уже позади немецкого гранда. Впрочем, 2-е место ему гарантировалось, никаких опрометчивых действий второй пилот Скудерии не совершил.«Я классно стартовал и гнал изо всех сил, чтобы мы смогли оторваться от Renault», - ликовал бразилец после финиша. – «Мы очень вовремя стали творцами победного дубля, а я к тому же показал лучший результат в своей карьере. Команда настроена на борьбу и улучшение ситуации с покрышками должно помочь нам на равных конкурировать с лидерами Кубка Конструкторов во всех оставшихся гонках. Я смотрю в будущее с оптимизмом – все наши потери еще можно компенсировать и мы сделаем для этого все возможное! Моей личной целью остается победа в гонке, но только в том случае, если это не помешает Михаэлю в борьбе за титул». Во Франции из-за вечернего пятничного ливня, смывшего с асфальта Маньи-Кура всю резину, оставшуюся после тренировок, командам пришлось изменить планы по выбору шин. Слишком мягкий комплект неизбежно подвергался сильному зернению, и Michelin пришлось отказаться от прежнего оптимального состава. В Bridgestone, напротив, рискнули и это вылилось в доминирование Ferrari в квалификации. Масса всего 0,017 тысячных уступил Шумахеру в схватке за поул.Алонсо, несмотря на относительное поражение в субботу, в гонке готовил ответный удар, основанный на идеальном старте. Он хотел пулей вылететь с 3-го места и попытаться обогнать гонщиков Скудерии еще в первых поворотах, дабы затем сдерживать их за собой (испанец шел на два пит-стопа, а они – на три). Однако Фелипе не дал реализовываться подобному сценарию, захлопнув перед носом Фернандо калитку. Далее он продемонстрировал удивительно зрелый пилотаж для парня, в недавнем времени не умевшего выдерживать прессинг в первых рядах. <h1 style="margin: auto 0cm;">Он точно выбирал траекторию, выходя на апекс, поигрывал газом, намеренно жертвовал скоростью в поворотах, а затем собранно разгонялся на выходе из них. Алонсо ждал, ждал и нервничал. Несколько раз он пробовал обойти бразильца, но тот не поддавался на провокации. Словом, Фелипе ехал настолько быстро, чтобы не дать себя обогнать и настолько медленно, чтобы Михаэль продолжал и дальше уходить в отрыв. </h1> <h1 style="margin: auto 0cm;">Конечно, действовал он во вред себе, ведь его ждал дополнительный пит-стоп, но такая тактика с точки зрения всего чемпионата себя оправдала. Именно тех секунд, которые лидер Renault потерял за Массой, ему и не хватило для острой атаки Михаэля в заключительной фазе гонки. Второй пилот Ferrari провел исключительно важный уик-энд, значительно повысивший его качества как командного игрока в глазах руководства Скудерии. Собственно, почему бы и нет? За титул Фелипе все равно уже не боролся.</h1> <h1 style="margin: auto 0cm;">Дружелюбие и политкорректность он проявил и в Хоккенхайме, ни малейшим образом не препятствуя Шумахеру добиться триумфа на домашнем этапе. Снова стартовав лучше опытнейшего напарника (что нередко случалось в этом сезоне), он чуть убрал ногу с педали газа на подходе к первой шикане. На 45-м круге пилоты Ferrariсинхронно проводят пит-стопы и Фелипе на глазах у многомиллионной аудитории явно сбавляет скорость, не решаясь даже на время отобрать у Красного Барона статус лидера гонки. Нет, не зря потом Шуми назовет Массу самым милым партнером, который у него когда-либо был…Сияющий Росс Браун так прокомментировал второй дубль своей команды: «Это ключевой момент сезона, теперь мы можем хоть как-то контролировать ситуацию. Ferrari давно приготовила пару важных новинок, но их пришлось придержать до тех пор, пока мы не получили соответствующую резину. В Хоккенхайме мы опробовали новую подвеску, команда очень напряженно трудилась, чтобы повысить конкурентоспособность машины и наши усилия начали приносить плоды».Фелипе же, набравший 22 очка из 30 возможных на последних трех этапах, внес ощутимый вклад в сражении за Кубок Конструкторов (89 зачетных баллов Шуми + 50 Массы давали в сумме 139 у Ferrari против 149 у Renault). Да, залогом его хороших выступлений во многом стала отличная форма команды, но и сам бразилец проделал отличную работу как для себя, так и для лидера Скудерии…(окончание следует…) Подготовил: Юрий Пученькин, начало: мhttp://www.f1news.ru/forum/index.php?s=&showtopic=7035&view=findpost&p=499205]часть 1 часть 2часть 3часть 4часть 5часть 6[/quote Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гудвин Опубликовано 01.04.2007 09:26 01.04.07 ИНТЕРВЬЮ – Фелипе Масса: «Мы будем сильны, как и в Мельбурне»Вопрос: Тесты в Сепанге оказались полезными? Фелипе Масса (ФМ): Было очень важно провести испытания в этих условиях, и хорошо, что мы смогли подготовиться к гонке именно здесь. Всегда приятно больше времени проводить на трассе, и лично я очень рад, что все прошло хорошо. Машина в порядке. Мы отлично выглядим здесь, и посмотрим, как наша подготовка отразится на самой гонке.В: Что конкретно вы здесь тестировали?ФМ: Я работал с резиной, двумя типами, которые мы будем использовать в следующей гонке. Кроме того, я работал с настройками – это обычное дело. Ничего особенного, обычные приготовления к гонке.В: Думаешь, Ferrari смогла добиться дальнейшего прогресса, чтобы укрепить успехи Мельбурна?ФМ: Я не совсем знаю, что сейчас делают остальные команды, но я на 100% уверен, что мы будем так же сильны, как и в Мельбурне.В: Были какие-то особые приготовления?ФМ: Нет. Мой мотор прошел гоночную дистанцию и работал очень хорошо.В: Вам пришлось больше работать над квалификационными настройками для этой гонки?ФМ: Важно, чтобы в самой гонке резина работала нормально, но нам нужно внести некоторые коррективы.В: Велика ли разница между двумя типами резины? Больше, чем в Мельбурне?ФМ: Да, мы ясно можем увидеть некоторые различия между типами резины. Жесткий тип более труден в использовании, но велика ли разница? Это от много зависит. Иногда в Австралии мягкий тип был намного быстрей в гонке. Здесь разница так же велика. Это две совершенно разные трассы, и подход к ним должен быть разным. В: Ты остался в Малайзии после Гран-При Австралии или съездил домой?ФМ: Съездил в Бразилию. Я был в центральной части страны, очень жаркой местности, и много тренировался там специально для этой гонки.В: Как в этих условиях ведет себя машина? ФМ: Сейчас надежность в порядке, и я тоже. С утра я проехал много кругов при температуре около 40С, так что это хороший знак. В гонке все будет нормально.В: Поговорим о Мельбурне. Когда ты понял, что будешь стартовать с заднего ряда, тебе было приятно от мысли, что придется прорываться через весь пелетон?ФМ: Ну, естественно, когда у вас хорошая машина, то было бы неплохо еще и стартовать с первых позиций! Но с хорошей машиной можно также отыграть позиции и финишировать на хорошем месте. Так случается, и я финишировал седьмым.К сожалению, я не смог обогнать Джанкарло, но было важно просто принести команде очки в данной ситуации. Мне просто не повезло, но я все же заработал очки – в конце чемпионата это может оказаться очень важно.В: Тебе понравилось начало гонки?ФМ: Предпочел бы начать ее с первого ряда! Правда…В: У тебя есть ощущение, что Ferrari по сравнению с другими командами – это просто другая планета?ФМ Ну, мы все на одной планете! Вы, кстати, тоже. Я лишь могу сказать, что мы быстры и сильны, но мы должны относиться к гонкам так же, как и другие участники. McLaren тоже очень трудно победить, BMW очень сильны. Нам нужно подходить к подготовке так же, как и они.В: Думаешь, разрыв между вами останется таким же, как и в Австралии?ФМ: Сейчас трудно сказать только по тестам. Вернее, это будет не совсем правильно. Давайте дождемся следующего уик-энда.В: Было похоже, что в Австралии ты берег двигатель. Почему?ФМ: Обычно, стартуя с заднего ряда, наталкиваешься на трафик, и иногда бывает трудно обогнать даже медленные болиды. У тебя много топлива, и мотор нужно беречь еще и потому, что следующая гонка будет в очень жарких условиях. Первый отрезок гонки был для меня очень трудным. Половину гонки я провел на очень низких оборотах, иначе у меня не получилось бы обойтись одним пит-стопом. Мне нужно было экономить топливо. Это так же сберегло мой двигатель и всю стратегию. Закончилось все хорошо.В: Может быть было бы разумней начать гонку на жестком составе, а потом перейти на мягкий?ФМ: Обычно в Мельбурне жесткий тип работает лучше. Но мы решили, что если мы начинаем гонку в сильном трафике, то жесткая резина не сможет работать как надо, и в этой ситуации мягкий тип предпочтительней. Кроме того, если в начале гонки на трассе появляется пейс-кар – обычное дело в Австралии, хотя в этот раз обошлось – то ты можешь снять уже отработанную резину и поставить уже другую.В: Ты мог бы показать результат выше шестого?ФМ Если бы не трафик, то да.Q & A with Felipe MassaПеревод: spam.spam.ru Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pawel Опубликовано 01.04.2007 09:54 01.04.07 ИНТЕРВЬЮ – Фелипе Масса: «Мы будем сильны, как и в Мельбурне»...ФМ: Ну, естественно, когда у вас хорошая машина, то было бы неплохо еще и стартовать с первых позиций! Но с хорошей машиной можно также отыграть позиции и финишировать на хорошем месте. Так случается, и я финишировал седьмым....Q & A with Felipe MassaПеревод: spam.spam.ruОн же шестым финишировал, а не седьмым. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tornau Опубликовано 01.04.2007 15:54 Он же шестым финишировал, а не седьмым.трудности перевода Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merry Christmas Опубликовано 02.04.2007 04:24 Флавио Бриаторе хочет заполучить Фелипе в Рено? Босс Рено рассуждает на тему сезона 2008: "Сезон 2007 года является для нас переходным. Хейки еще довольно молод, и ему явно недостает опыта. Его цель в этом сезоне поднабраться опыта. Джанкарло же опыта не занимать, но все после окончания сезона мы продлевать с ним контракт не будем.""Я по прежнему рассчитываю на Хейки, даже несмотря на его провальное выступление на гран-при Австралии. Однако ему нужен опытный и в тоже время молодой пилот, у которого он мог бы не только учиться, но еще и соревноваться с ним в равных условиях.""Из действующих пилотов этим критериям лучше всего отвечает Фелипе Масса. Он молод, быстр, ощутил вкус побед. Немаловажным фактором является то, что он выступал в Феррари вместе с Михаэлем, а сейчас борется с Кими. Именно такой гонщик нужен в нашу команду.""Я сейчас не буду делать никаких громких заявлений о подписанных контрактах как в свое время сделал Рон (Рон Деннис - босс Макларен, прим. пер.), объявив о переходе Фернандо. Однако не удивляйтесь циркулирующим слухам, они имеют под собой основания. Когда придет время вы все узнаете лично от меня." Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LEKTER Опубликовано 02.04.2007 20:51 Масса подготовился к победе На Сепанге Фелипе нужны 10 очков Проведя две недели в Бразилии, Фелипе Масса приехал в Сепанг, чтобы проехать несколько десятков километров за рулем F2007 в рамках подготовки к Гран-При Малайзии. «Я протестировал два типа шин, которые мы будем использовать в гонке, также я поработал над настройками. Ничего особенного, обычная подготовка», - утверждает бразильский пилот. «Важно поездить по этой трассе в таких условиях. Хорошо иметь возможность подготовиться перед гонкой, проехать больше километров. Я рад, что все прошло хорошо. Машина явно хорошая, но насколько мы хорошо проделали нашу работу, мы увидим во время гонки. До настоящего времени все шло хорошо, как в плане надежности машины, так и в плане физической формы», - заявляет Фелипе. Но недостаточно просто иметь хорошую машину. Пострадав от механической неисправности машины во время квалификации в Мельбурне, Масса был вынужден стартовать в хвосте пелетона, из-за чего он смог финишировать только с шестым результатом, наступая на пятки Физикелле. «Конечно, когда в вашем распоряжении хорошая машина, важно уходить со старта впереди остальных. Но с хорошей машиной вы можете отыграть несколько позиций и закончить гонку, несмотря ни на что, с хорошим результатом. Мне не повезло в квалификации, но в гонке я смог записать несколько очков на счет команды, которые могут сыграть очень важную роль в конце чемпионата», - полагает бразилец. На вопрос журнала Autosport о превосходстве Ferrari, Масса скромно ответил: «Мы сильные и быстрые, но мы должны биться в каждой гонке, как никто другой из наших соперников. Не так то просто будет сразить McLaren, да и BMW тоже»! Перевод: Ирина Устьянцева www.f-1.ru Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rossa Опубликовано 03.04.2007 15:18 не знаю, может пробаяню, но всё же... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pixel Опубликовано 03.04.2007 20:31 не знаю, может пробаяню, но всё же...Судя по меткам на резине, Маська уже тогда начал тестировать новый мягкий состав бриджей на секретной феррари 2Rossa. А первая фотка откуда? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NerdMaster Опубликовано 03.04.2007 21:14 Страница, как фотоальбом Массы-мелкого)Pixel, дык Шуми уже тогда понял, что Массе место в Феррари и надо уже парня к делу приобщать) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Galev Опубликовано 05.04.2007 03:42 > Именно в таком темпе Масса догонял Физико.есть такая штука - режимы работы мотора называется... поднял физико скорость и всех делов, а до этого мотор экономил...Нет, Физико не взвинтил темп, Масса уперся в него и потерял скорость (приблизительно 1.2 сек). Достаточно посмотреть покруговку чтобы убедиться в этом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sh@de_Schumi Опубликовано 05.04.2007 09:13 В Австралии он с лёгкостью догнал Физику, но упёрся. Возможно если бы побольше опыта, то он и прошёл бы его, а так...Филиппе хороший пилот! Мне он как-то больше симпатизирует чем Кими, Фернандо и др. Ему надо много поработать чтобы добиться успеха. Не скажу что я болею за него, но мне он нравиться как пилот. PS: Миша лучше всех!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Galileo Figaro Опубликовано 05.04.2007 10:47 Дневник Фелипе.Сегодня последний день короткого перерыва, перепавшего мне после тестов в Малайзии на прошлой неделе. Я решил провести его на Мальдивах. Я здесь впервые, и ни разу не пожалел о своём решении. Прекрасное место, действительно очень красивое. Вокруг очень спокойно, атмосфера расслабляет, отель великолепен, пляжи и море – прекрасны. Я вовсю тренируюсь и занимаюсь спортом в рамках подготовки к гран-при Малайзии, и опять же, я молодец что выбрал Мальдивы, такое ощущение, что здесь даже жарче, чем в Сепанге. Я понимаю, что это один из лучших аспектов профессии гонщика Ф-1, ну кроме самих гонок, конечно, я могу посещать прекрасные места в перерыве между гонками. Но и в эти дни отдыха я тоже работал, очень серьёзно тренировался, так как к грядущей гонке нужно набрать наилучшую возможную форму. В отеле был гимнастический зал, который я и использовал, но конечно, самая главная часть тренировок проходила снаружи, по жаре и влажности. Да мне и самом больше нравится заниматься спортом, чем торчать в зале, это скучно, так что я бегал, играл в теннис, катался на велосипеде, и далее в том же духе. Гран-при Малайзии – безусловно, физиологически самая трудная гонка сезона. Мне кажется, я в прекрасной форме. В это раз я не взял с собой личного тренера, хотя обычно это делаю, но я итак знаю, что нужно делать. Что касается Малайзии, то иногда кажется, что пилотировать машину – а не сидеть в ней в боксах – это самое охлаждающее времяпрепровождение!Я почитал все эти статьи в прессе после Мельбурна, что нынешний чемпионат Феррари выиграет в одну калитку, и всё такое. Тут я, конечно, не уверен, но у меня и вправду прекрасная машина. Как обычно, главное в этот уик-энд – собрать всё вместе, все элементы, необходимые для победы, и все эти элементы у нас и правда есть. Но конкуренция высока, и придётся нелегко. Однако, оглядываясь на Австралию, и на тесты в Сепанге на прошлой неделе, мы считаем себя весьма сильными. В первой гонке удалось победить, но на другой машине -проблемы с надёжностью, так что теперь нужно поработать над тем, чтобы впереди были обе машины. А это непросто, но у нас хорошая команда, хороший пакет, и все очень-очень много работают. Я уверен, что и в эти выходные мы будем очень сильны.Машина, на которой мы будем выступать в Малайзии, та же самая, что была в Австралии, ничего нового. Так что скорость вроде бы не должна возрасти. Но, с другой стороны, теперь мы побольше на ней покатались, стали куда лучше её понимать, а это важно. После полёта (так и сказал! – прим. перевод.) с конца пелетона в Мельбурне, в этот уик-энд хотелось бы стартовать с первого рядаfelipemassa.ru Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
splin Опубликовано 05.04.2007 17:10 м05.04.07 БИОГРАФИЯ ФЕЛИПЕ МАССЫ: Сезон 2006 – В тройке лучших (часть 3)После серии убедительных выступлений на летних этапах Масса занимал 3-е место в личном зачете, на одно очко опережая ближайших конкурентов – Джанкарло Физикеллу и Кими Райкконена (у итальянца и финна было по 49 очков в активе). Фелипе рассчитывал защитить эту позицию от посягательств соперников и надеялся провести сильную концовку сезона. Кроме того, всегда существовала вероятность подхватить победу, по каким-то причинам выскользнувшую из рук двух претендентов на титул – Алонсо и Шумахера. В Венгрии, бразильцу, казалось, выпал такой шанс. Фернандо и Михаэль получили по две штрафные секунды в квалификации и им предстояло стартовать из глубины пелотона. Масса же боролся за поул и, хотя не смог побить время Кими, опередил пару гонщиков Honda, забронировав место в первом ряду. К сожалению гонка, обещавшая стать его бенефисом, прошла с горем пополам. Трассу с утра омыл дождь, она медленно подсыхала и в этих условиях шины Bridgestone повели себя просто кошмарно. Фелипе развернуло еще по пути на стартовое поле, и он едва успел занять свое законное место. На первых кругах гонки его 248 F1 танцевала словно корова на льду и бразилец откатывался все ниже и ниже, уступив даже Дэвиду Култхарду на скромном Red Bull. К середине дистанции Масса находился за пределами очковой зоны. На рестарте, назначенном из-за аварии Райкконена, он попробовал лихим наскоком пройти Ральфа Шумахера, но только уткнулся в задний спойлер TF106. На сухих шинах на заключительном отрезке гонки Фелипе установил быстрейший круг (1.23.516), однако время было безвозвратно упущено. Второй пилот Ferrari финишировал 8-м. Некоторым утешением для него стала дисквалификация новичка Роберта Кубицы, принесшая дополнительное очко. Кроме того, Джанкарло и Кими вовсе не финишировали и неудачный уик-энд никак не повлиял на положение бразильца в турнирной таблице.Гран-При на автодроме Стамбул-парк (Турция), отлично подходящем характеристикам шин Bridgestone, должен был пройти под диктовку Скудерии. Шумахер поразил всех феноменальным временем 1.25.850 во 2-й сессии, но с полными баками ошибся в первой связке поворотов и юркий Масса впервые в карьере смог выиграть поул-позицию, показав 1.26.907. «Особый день для меня, первый поул всегда запоминается!» - улыбался Фелипе. – «Вы спрашиваете, как мне удалось оставить всех позади, даже Михаэля? Я чисто прошел 8-й поворот, в котором допускало помарку большинство гонщиков, и точно атаковал во всех других – в этом и весь секрет».На старте бразилец сохранил первую позицию, видя в зеркалах, как сцепились Шуми и Алонсо и постарался максимально оторваться от них. На 12-м круге дистанции произошел форс-мажор: из-за блокировки задней оси трассу перегородил болид аутсайдера Тонио Лиуцци. Плавное течение гонки было нарушено самым бесцеремонным образом и судьи выпустили на трассу машину безопасности. Лидеры тут же свернули на пит-лейн для внеплановой дозаправки, и Ferrari приняла решение поочередно обслужить своих пилотов – сначала Массу, а потом Шумахера. Конечно же, в Скудерии понимали, что Алонсо выйдет на 2-е место, но рассчитывали на то, что Михаэлю удастся пересидеть Фернандо за счет оттянутого второго пит-стопа. Применять командную тактику в данном случае было просто невыгодно: стоило Фелипе проехать лишний круг на трассе, и он автоматически выпадал из числа призеров. А так он принес гарантированную победу и 10 очков в Кубок Конструкторов. Михаэль не смог обогнать Фернандо и закончил гонку 3-м. В случае если бы он шел 2-м, второго пилота Ferrari могли попросить «придержать коней», но в тот день фортуна была явно благосклонна к бразильцу. «Тысяча слов благодарности команде!», - восклицал Масса. – «Наконец-то я выиграл свою первую гонку в Формуле-1! Баланс машины был идеальным на протяжении всей дистанции, все три комплекта резины также отличались стабильностью. Это невероятно эмоциональный момент, победить за Скудерию!». Тем временем близилось время «X», в Монце Ferrari готовилась объявить состав команды на сезон-2007, а Шумахер – сделать заявление о своем будущем в автоспорте. Но не только этим запомнился Фелипе Гран-При Италии. В субботней квалификации Алонсо вырулил прямо перед ним из боксов, когда бразилец находился на быстром круге. Вряд ли испанец как-то помешал ему (Масса даже скорее выиграл, находясь в воздушном мешке позади болида Renault), но в штабе Скудерии решили воспользоваться неоднозначной ситуации и обвинили Фернандо в блокировке соперника. Стюарды Монцы, по общему мнению, приняли политическое решение и аннулировали лучшие результаты Алонсо. А ситуация, в которой оказался Фелипе, помогла Михаэлю в борьбе за чемпионский титул.Гонка сложилась для Массы скверно. В самом начале мимо него ухитрился проскользнуть Кубица и вот тут уж бразилец действительно оказался заблокированным, теряя время за более медленным поляком. Он провисел на хвосте у Роберта до первой волны дозаправок, но и тогда не вышел вперед. На 44-м круге взорвался мотор на чемпионской R26 и Фелипе, поскользнувшись на масле, срезал поворот, повредив шины. Для замены покрышек он был вынужден заехать в боксы и выбыл из призовой восьмерки. Правда, после финиша Массу ждало радостное известие: он сохранил место в команде и будет выступать в паре с Райкконеном в 2007 и 2008 году. Шумахер мог легко продлить свой контракт, но предпочел повесить шлем на гвоздь.После Гран-При Италии Ferrari захватила лидерство в Кубке Конструкторов, на три очка опережая Renault. Фелипе же имел фору в пять очков над Райкконеном и Физикеллой. Дело было за малым: сохранить 3-е место в личном зачете. Скудерия обладала самой быстрой машиной в конце сезона, однако за это пришлось платить нетипичной для итальянской конюшни проблемой надежности. В Китае Масса стал жертвой замены мотора, прорыв с конца пелотона у него не задался. В конце концов, он сошел, повредив подвеску в столкновении с Дэвидом Култхардом.На двух финальных этапах отказы техники случились, как ни странно, на машине Шумахера, помешав тому выиграть рекордный 8-й титул. Бразилец выступил удачней. В Японии он первенствовал в квалификации, пройдя свой круг на 0,112 тысячных лучше Михаэля. Само собой, он не стал чинить препятствий немцу и еще в начале 3-го круга безропотно пропустил того вперед. Тем не менее, после взрыва двигателя на болиде Шуми, Фелипе по логике вещей должен был выйти на 1-е место. Вместо этого победа в Сузуке досталась Алонсо. Масса раньше заехал на первый пит-стоп из-за медленного прокола шины. Поврежденное колесо могло вообще вывести его из числа призеров этой гонки, выбирать не приходилось. На этом неприятности, увы, не закончились – после выезда с пит-лейна он уткнулся в Хайдфельда. Немец стал помехой для реактивной Ferrari. Фернандо тем временем также совершил первую дозаправку и смог вернуться на трек впереди бразильца. Что удалось сделать Фелипе, так это отыграть очки у Физикеллы, компенсировав свой сход в Шанхае. Ему оставалось финишировать впереди итальянца на Гран-При Бразилии, чтобы закрепиться в тройке лучших по итогам чемпионата. Шансы Скудерии на Кубок Конструкторов выглядели менее предпочтительными, Renault имела перевес в девять баллов.На бразильский этап Масса приехал с радужными надеждами: «Добиться успеха у себя на родине – об этом мечтает каждый гонщик. Давление со стороны прессы и болельщиков очень велико и все же я в состоянии с этим справиться. У меня есть отличный повод для оптимизма – я буду сражаться за победу на лучшей машине чемпионата. Когда я был ребенком, я восхищенно наблюдал за тем, как в Интерлагосе выступали Айртон Сенна и Нельсон Пике, а теперь и я надеюсь блеснуть здесь!»Специальная раскраска гоночного комбинезона в зелено-желтых тонах, цветах национального флага Бразилии, несомненно, принесла удачу пилоту Ferrari. Фелипе порадовал местную публику еще в субботу, завоевав перед домашними трибунами поул-позицию. Шумахер не участвовал в третьей сессии квалификации из-за неполадок с топливным насосом. В воскресенье Масса доминировал на протяжении всей гонки, на 100% задействовав мощь 248 F1. Конкурентов у него просто не было: Михаэль пропорол покрышку при лихом обгоне Физикеллы, Райкконену не хватало скорости, а Алонсо провел осторожную гонку, чтобы гарантировать себе второй титул. Оглядываясь на первый проведенный сезон в топ-команде, бразилец мог гордиться результатами – две победы, три поула, шесть подиумов, два быстрых круга и 80 очков. Весьма неплохо, учитывая статус второго номера Ferrari. Фелипе добился главного – доказал свое право сражаться в первых рядах и продлил контракт со Скудерией еще на два года. Мог ли он выступить еще лучше? Вероятно да, примерно треть гонок он провел слабо или допускал в них ошибки. Однако было бы неверным думать, что проигрыш Renault в Кубке Конструкторов целиком на совести бразильца. В конце концов, фатальные ошибки допускал и ушедший на покой семикратный чемпион, а команда в ряде случаев не смогла обеспечить надежность машины. Сам Масса после года работы бок о бок с легендарным Шумахером резко повысил самооценку: «Период адаптации и ученичества прошел, после побед в Турции и Бразилии я укрепился в мысли – мне по силам однажды выиграть титул! В будущем сезоне у меня будет сильный напарник, который, без сомнения, быстро привыкнет к машине, но я не боюсь соперничества с Кими и готов принять его вызов. Команда обещает нам равный статус, во всяком случае, в начале сезона и я постараюсь стать ключевым игроком в борьбе за чемпионат». Сезон 2006 в цифрах и фактахОчки: 80Победы: 2 (ГП Турции, ГП Бразилии)Поулы: 3 (ГП Турции, ГП Японии, ГП Бразилии)Быстрые круги: 2 (ГП Испании, ГП Венгрии)Подиумы: 7 (ГП Европы, ГП США, ГП Франции, ГП Германии, ГП Турции, ГП Японии, ГП Бразилии)Лучшая гонка: ГП Бразилии (стартовал с поула и уверенно лидировал всю гонку у себя на родине)Подготовил: Юрий Пученькин, f1magazin.ru Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Centoundici Опубликовано 05.04.2007 21:06 вот, ещё более краткая биография Фелипе. Можно даже сказать ужатая по самое немогу первое творение... Тыцк... Фелипе. Рожици и машинки Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tornau Опубликовано 05.04.2007 21:27 Тыцк... Фелипе. Рожици и машинки всегда с удовольствием читаю эту темуто ли оттого, что Фелипе такой позитивный, то ли оттого, что фобов пока у него немного Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pixel Опубликовано 06.04.2007 07:44 Фиксируем:Пятничные практики. Маська позишн №1. В первой части абсолютно, во второй - непрерывно :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MSForever Опубликовано 06.04.2007 07:46 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Велодор Рульген Опубликовано 06.04.2007 08:04 Фиксируем:Пятничные практики. Маська позишн №1. В первой части абсолютно, во второй - непрерывно :) Ну... Маська это уж как-то слишком... Почти как Моська... без слона Моськой - при слоне еще можно... хотя не тявкал и в бытность...Вот Моня и то больше похож был на Моську... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NerdMaster Опубликовано 06.04.2007 08:17 Как Масса отжёг на свободных ? =) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tornau Опубликовано 06.04.2007 08:28 Ну... Маська это уж как-то слишком... Почти как Моська... без слона Моськой - при слоне еще можно... хотя не тявкал и в бытность...Вот Моня и то больше похож был на Моську... Да, надо уже нашему пацану какое-то удобное прозвище придумать а то пока удобнее всего называть его по фамилии - а это не есть гудбыли варианты: Массимо - так его называют итальянцыПипо - так называют его давние преданные фанатыя иногда называю его Филл - но это как-то уж совсем по-взрослому, ему не идета Фелипе - слишком длинно Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MSForever Опубликовано 06.04.2007 08:31 Филя Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Велодор Рульген Опубликовано 06.04.2007 08:31 Да, надо уже нашему пацану какое-то удобное прозвище придумать а то пока удобнее всего называть его по фамилии - а это не есть гудбыли варианты: Массимо - так его называют итальянцыПипо - так называют его давние преданные фанатыя иногда называю его Филл - но это как-то уж совсем по-взрослому, ему не идета Фелипе - слишком длинноА я предлагаю - Масяня Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах