Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Pixel

Фелипе Масса

Recommended Posts

Научился доезжать до финиша на самовозке? Неоспоримое достижение.

:lol: Рассмешил...

Не, ну ты сам подумай, вот умора! :lol: На самовозке! :lol: До финиша! :lol: Во дает парень!

Что то я действительно погорячился-приношу извинения за свой предыдущий пост. :)

Так намного лучше... ;) Респект за сдержанность...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это тяжело смотреть (про объятия с Майклом)... Слезы наворачиваются... ;)

Массик в предстоящем сезоне всех порвет... После такой победы в Бразилии... Он был прекрасен...

И здорово, что он радовался так, как Алонсо чемпу не радовался!... :)

ГЫ. у Фонца это было второй чемпионство, а у Массы вторая победа :) почуствуйте раздницу :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Davhard
феерическая победа у себя на Родине в Бразилии.

вот это да................... :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот это да................... :lol:

О да.... :D:lol::)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Davhard

прям забавно читать.....................такие оды...................... :lol::lol::D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
прям забавно читать.....................такие оды...................... :lol::lol::D

Еще забавнее читать наезды на Фелипе от таких как ты. :D:lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ГЫ. у Фонца это было второй чемпионство, а у Массы вторая победа :) почуствуйте раздницу :D

А сколько у Фонца побед , когда он 1й сезон в Рено откатался ???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А сколько у Фонца побед , когда он 1й сезон в Рено откатался ???

Одна. Правда не совсем корректно. Рено в 2003 может и топ, но не везде и не один из двух.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одна. Правда не совсем корректно. Рено в 2003 может и топ, но не везде и не один из двух.

А та цитата , на которую я отвечал , корректна ??? во сто крат :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одна. А у его партнёра НОЛЬ. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А та цитата , на которую я отвечал , корректна ??? во сто крат :unsure:

То есть это стилистический приём? :D Некорректным на некорректное? :D

Можно ещё вспомнить, что Фелипе на год позже дебютировал и что не был безоговорочным первым номером.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть это стилистический приём? :D Некорректным на некорректное? :D

Можно ещё вспомнить, что Фелипе на год позже дебютировал и что не был безоговорочным первым номером.

Ну по Ветхому Завету - "Око, за око." :rolleyes::lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) Продолжение биографии-Начало-посты 1349-1404-1423

08.03.07 БИОГРАФИЯ ФЕЛИПЕ МАССЫ: Сезон 2004 – Внутренняя конкуренция

massa_logo.jpgОбучение в Ferrari стало для Массы гоночным университетом, но сдавать главные экзамены и доказывать «профпригодность» ему вновь предстояло в команде Sauber. Напарником молодого бразильца стал опытный Джанкарло Физикелла, имевший за плечами уже 8 сезонов в Формуле-1 (1996-2003), поэтому перед Фелипе стояла сложная задача выдержать внутреннюю конкуренцию и дать достойный отпор партнеру по конюшне. «Чем сильнее тот парень, который выступает рядом со мной, тем лучше», - убежденно говорил Масса. – «Я смогу многому научиться у Физи. Мы отлично поладили, он – прекрасный человек. Думаю, мы сможем сохранить в Sauber баланс сил, я ожидаю равной поддержки от команды».

c23_launch_11.jpgПрезентация нового болида С23 состоялась 12 января в одном из ангаров аэропорта Зальцбурга. Даже неискушенные наблюдатели могли заметить очевидное визуальное сходство между разработкой швейцарской команды и прошлогодним болидом Скудерии F2003-GA. Плюс ко всему C23 оснастили семискоростной коробкой передач (модификация сезона-2003) и новеньким мотором Ferrari 053. Партнерские отношения между конюшнями стали до предела тесными и острые языки не стеснялись именовать Sauber дочерней командой Скудерии. У Фелипе, мечтающего в ближайшие два года надеть красный комбинезон, этот факт вызывал не раздражение, а улыбку.

Петер Заубер, учитывая присутствие в чемпионате семи крупных автопроизводителей (Ferrari, McLaren-Mercedes, Williams-BMW, Renault, BAR-Honda, Jaguar и Toyota), не хватал звезд с неба и целью-максимум считал возвращение своей конюшни в пятерку лучших. Значительные финансовые средства, потраченные на постройку нового аэродинамического полигона, не могли быстро окупиться, ведь продувка С23 проходила еще в старой трубе. Однако в самой машине был заложен хороший потенциал для дальнейшего развития, что позволяло надеяться на постоянный прогресс в течение сезона.

mas_014valence_1.jpgТехнический директор Sauber Вилли Рампф, располагая весьма ограниченным бюджетом, максимально практично подошел к постройке нового болида. «Мы смогли увеличить надежность всех компонентов машины без увеличения их массы», – рассказал он. – «Правильное распределение балласта позволило снизить центр тяжести, улучшить управляемость машины. Оптимальная развесовка С23, помимо прочего, положительно повлияла на эффективность использования резины Bridgestone».

На зимних тестах Масса остался удовлетворен работой С23, прежде всего, отметив увеличение прижимной силы. Бразилец, заезжая на пит-лейн, по привычке начинал притормаживать перед боксами Ferrari, немало повеселив персонал Sauber. В начале февраля Фелипе успел и напугать свою команду. На испытаниях в Барселоне при входе в первый поворот от его болида отскочило колесо, и он на большой скорости врезался в барьер из покрышек. Гонщика на медицинском вертолете отправили в госпиталь, но все обошлось. Причиной аварии стала конструктивная недоработка шасси, и спецам Sauber пришлось в спешном порядке устранять ее к следующей сессии в Хересе.

mas_act_30.jpgК первой гонке в Австралии удалось значительно улучшить машину, но существовала нерешенная проблема с усилителем руля. Масса честно признался, что ему едва хватало сил уверенно удерживать болид с высокой прижимной силой на трассе, особенно на новых комплектах резины. Физикелла также был не в восторге. Поэтому в дебютных гонках пилоты Sauber не рассчитывали на слишком большие дивиденды, хотя очковая зона с недавних пор расширилась до 8 мест.

В Мельбурне Фелипе отлично поборолся на первых кругах с Кими Райкконеном. Финн шел в достаточно низком темпе, мучаясь с хрупким и медленным МР4-19 и бразилец опередил его, максимально поздно сбросив газ в первой «эске». В дальнейшем дала о себе знать недостаточная поворачиваемость С23 и Масса, скорее всего, просто устав бороться с машиной, вылетел на 19-м круге с трассы. Итог неудачному уик-энду подвел отказ двигателя.

mas_act20_4.jpgГран-При Малайзии также начался не вполне удачно. С самого старта забарахлило сцепление болида, да еще руль норовил вырваться из рук, как раненый зверь, и на 42-м круге у гонщика не хватило сил удержать его. Бразильца развернуло на входе в Sunway Lagoon и лидирующий в гонке Михаэль Шумахер слегка понервничал, уворачиваясь от неуправляемой машины. Масса, тем не менее, продолжил гонку и незадолго до финиша получил подарок в виде сгоревшего мотора Honda у Такумы Сато, набрав первое очко в сезоне-2004.

К Бахрейну пилоты Sauber получили переделанный усилитель руля, сложности с управлением С23 снялись сами собой. Обрадованный Фелипе стал сильнее атаковать, но это вышло ему боком – на квалификационных заездах в Сахире он слишком резко налетел на бордюр и испортил свою попытку. Излишняя ретивость бразильца сказалась и на старте, когда он широко зашел в первый поворот и пропустил пару соперников. Впрочем, С23 в Бахрейне в целом не хватало скорости. Число технических сходов у лидеров в этом году сократилось до минимума, на подачки конкурентов особо рассчитывать не приходилось.

mas_act21_4mon.jpgГран-При Сан-Марино Фелипе провел очень ровно и спокойно. Шины Bridgestone изнашивались очень медленно и Петеру Зауберу даже пришла в голову мысль сократить до минимума число пит-стопов. Поразмыслив, швейцарец решил этого не делать и, как выяснилось, зря. Физикелла и Масса финишировали 9-м и 10-м соответственно. А при более гибкой стратегии вполне могли отхватить от топ-команд пару очков. Урок Имолы в Sauber усвоили хорошо и в Барселоне сознательно выбрали тактику двух остановок в боксах. В отношении Джанкарло она сработала (7-е место), а вот Фелипе заблокировал передние колеса в La Caixa и из-за вибрации болида не сумел поддержать темп напарника.

Великолепно сложился для бразильца следующий уик-энд в Монако. Невысокое время в квалификации явилось для него благом, он не участвовал в стартовой заварушке, в которой пострадал его партнер по команде и медленно, но верно прорывался вперед. Масса шел в оптимальной темпе, сохраняя предельную концентрацию, фиолетовым штопором ввинчиваясь в медленные повороты Монте-Карло. Гонку не испортила ему даже появившаяся из-за аварии Алонсо машина безопасности, он бережно использовал последний комплект шин и смог сдержать опасные атаки Кристиано да Матты в заключительной трети дистанции. 5-е место и 4 очка в копилку Sauber – о большем Петер Заубер и мечтать не мог!

mas_4i_nt_small.jpgФелипе также был весьма доволен собой: «Одна из лучших гонок в моей карьере! Да Матта оказывал на меня серьезное давление и несколько раз пробовал подловить меня на позднем торможении. Провести удачный маневр здесь непросто, и я успешно оборонялся, так что у него ничего не получилось. Все знают, что быстрые автодромы нравятся мне значительно больше, однако на сей раз пилотаж в Монако доставил мне истинное удовольствие. Кроме того, мы поднялись на 5-ю строчку в Кубке Конструкторов и теперь опережаем McLaren!»

После успеха в Монте-Карло начался затяжной период засухи – семь Гран-При и ни одного результативного финиша! Физикелла в этот период, напротив, основательно прибавил и взял на себя роль лидера команды, став основным добытчиком очков для Sauber. Стратегия команды с максимально оттянутыми пит-стопами больше подходила итальянцу, чем бразильцу – Джанкарло лучше умел беречь топливо и не рисковал понапрасну. На Гран-При Европы он после замены мотора и потери 10 стартовых позиций все же был на три строчки впереди Массы в итоговом протоколе.

sauber_4ita.jpgВ Канаде Фелипе стал жертвой отказавшего рулевого управления, но остался невредим после тяжелой аварии на 62-м круге дистанции. Бразилец отделался ушибом левого локтя и согласно вердикту медиков допущен к этапу в США. Эта трасса являлась для него незнакомой (в 2002 году замена на Френтцена лишила его возможности освоить трек в Индианаполисе). Столкновение с Кристианом Клином не позволило узнать, насколько хорошо Массе удалось адаптироваться к профилированному бэнкингу.

На Гран-При Франции С23 катастрофически не хватало темпа. К Сильверстоуну в Sauber полностью переработали аэродинамику задней части болида, что не замедлило сказаться на результатах. Физико набрал три очка (стартовав с последнего места!). Хорошо мог выступить и Фелипе, если бы не застрял за Веббером в первой части гонки. Блеклые гонки в Германии и Венгрии не добавили ему репутации, а Джанкарло продолжал зарабатывать очки. 14 против 5 – все говорило о том, что внутренней конкуренции с итальянцем бразилец не выдерживает. Петер Заубер недоумевал, что происходит с его гонщиком, ведь Масса с каждым этапом все больше вникал в технические тонкости, все больше проводил времени с инженерами и нередко помогал подбирать правильные настройки не только себе, но и напарнику.

mas_act20_4spa.jpgНаконец, долгие усилия Фелипе вознаградились ярким выступлением на легендарной Спа. Экстремальный поединок с Райкконеном на входе в первый поворот La Source и два заезда в боксы для устранения повреждений и замены переднего и заднего антикрыла совершенно не охладили его латиноамериканский темперамент. Бразильцу посчастливилось вернуться на трассу впереди машины безопасности, в одном круге с лидером. Красиво и упорно он поднимался все выше и выше, оставив не у дел самого Хуана-Пабла Монтою! Их невероятный поединок в Eau Rouge стал, наверное, главным украшением Гран-При Бельгии.

«Я разгонялся в La Source, когда Монтоя покинул боксы, - вспоминает Масса. – «Он оттеснял меня влево и ждал моего торможения, а я не хотел поддаваться. В результате мы вместе заехали в Eau Rouge на скорости в 300 км/ч! Поверьте мне, это было страшновато, но я не собирался уступать и Хуан-Пабло отказался от атаки. Незабываемый момент! Я пересматриваю его на видео снова и снова…». Лучший результат в своей карьере Фелипе посвятил дедушке, скончавшемуся в субботу вечером. «Он никогда не пропускал трансляции Гран-При. Уверен, он видел и эту на небесах и сейчас гордится мной», - сказал бразилец, едва сдерживая слезы.

mas_stand20_4.jpgФизикелла подкрепил достижение партнера 5-м местом и девять очков, набранных Sauber в тот уик-энд, позволили команде оторваться на безопасное расстояние от титанов с большим бюджетом (Toyota и Jaguar). Тем временем в конюшне произошли перемены пилотского состава: Джанкарло подписал двухлетний контракт с Renault, а на его место Петер Заубер пригласил… чемпиона мира 1997 года Жака Вильнева. «Это будет большая честь, гоняться рядом с пилотом, выигрывавшим титул», – прокомментировал данное событие Масса. – «Конечно, вы понимаете, он будет первым парнем, которого я захочу одолеть…»

Концовку сезона Фелипе провел довольно удачно, еще пару раз заработав очки – в Китае и Бразилии. На домашнем этапе после впечатляющего старта со второй линии стартового поля ему даже удалось впервые возглавить гонку! Два круга бразилец красовался перед своими соотечественниками – болельщики немедля запустили «волну поддержки», когда увидели, что скромный С23 лидирует на Интерлагосе. Поддержал Массу и собственный шеф: «Он – настоящий боец. В этом году я не видел другого гонщика, столь часто обгонявшего соперников в открытой борьбе на трассе. В то же время его результаты стали стабильней, во многом благодаря кропотливой работе в боксах и вниманию к техническим аспектам».

Проигрыш Физикелле по очкам не сильно отразился на турнирном положении Фелипе (11-я строчка с 22-мя очками против 12-й строчки с 12-ю очками). Кроме того, не будем забывать и о том, что молодой бразилец проводил всего лишь второй полноценный сезон в Формуле-1. Подводя итоги выступлений Массы в 2004 году, наиболее уместным будет вспомнить слова его гоночного инженера Жака Экелярта: «Я с нескрываемым интересом наблюдал за превращением мальчишки в мужчину…».

Подготовил: Юрий Пученькин

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бразилец, заезжая на пит-лейн, по привычке начинал притормаживать перед боксами Ferrari, немало повеселив персонал Sauber.

от судьбы не уйдешь :)

splin, спасибо!

ждем продолжения

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
от судьбы не уйдешь :)

Ага, Гарцующий Жеребец везде найдет! :lol::D:p:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот сезон для Массы очень важен. От того как он себя проявить в сравнении с Райконеном будут зависит его дальнейшие достижения. Пока ограничусь с выборе "будет бороться за Титул".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этот сезон для Массы очень важен. От того как он себя проявить в сравнении с Райконеном будут зависит его дальнейшие достижения. Пока ограничусь с выборе "будет бороться за Титул".

Ну для Кими он не менее , а даже более важен ,чем для Массика :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну для Кими он не менее , а даже более важен ,чем для Массика :rolleyes:

Он важен для всех пилотов, всем нада себя хорошо показать ..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Он важен для всех пилотов, всем нада себя хорошо показать ..

Не согласен . Всем само собой .

Но Кими и Физи важней всех остальных . :o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

splin, спасибо-спасибо-спасибо-спасибо!!! *понесла к себе в логово*

а вот это из материала 2003 года

Pitpass, Shant Fabricatorian

http://www.pitpass.com/fes_php/pitpass_fea...es_art_id=10545

"Фелипе Масса заработал множество насмешливых отзывов от прессы, но я не собираюсь его осуждать. Как и Райкконен, он ворвался в Формулу практически ниоткуда, и как и в случае с Кими, Петер Заубер взял на себя риск, посадив Массу в кокпит болида. Но в то время как Кими с самой первой гонки показал характер и талант, которые и сделали его самым желанным приобретением для МакЛарена в будущем, Фелипе же оказался абсолютной противоположностью финну. Мы увидели страстного бразильца, слепленого из того же теста как и Rosemeyer/G. Villeneuve/Alesi/Toivonen, и который так же не похож на Кими, как пламя на лёд.

Фелипе так близок по духу к Жилю, как никто другой, и знайте, что это наивысший комплимент, который я могу сказать о пилоте. Когда Жиль появился в Формуле, он вылетал и ошибался несчетное количество раз, пытаясь найти пределы машины и своих возможностей, но он никогда ни во что и ни в кого не ударялся. Почти тоже самое можно сказать и о Фелипе. Некоторые скажут, что его ошибки и развороты – это следствие беззаботности и безрассудства. Наоборот, его контроль над болидом поражает. Большое количество разворотов говорит о том, что пилот пытается как можно быстрее найти общий язык с чем-то новым, выяснить свои пределы. Его развороты редко оканчивались разбитой машиной. Другое качество – упорство и желание бороться. И опять же некоторые могут заявить, что пилоты Ф1 по натуре своей все бойцы. Это не так, и состав команд этого сезона – тому доказательство.

На самом деле, неровный стиль в котором Масса себя проявил, очень напоминает мне другого пилота. Когда Михаэль дебютировал в 1991, он действительно заявил о себе, умудрившись списать четыре шасси в пяти гонках. Том Уолкиншоу, который ругался с пилотами, если те вырывали радиопровод, когда слишком быстро покидали болид, не был очень впечатлён. Ещё одно язвительное замечание Тома, и карьера Михаэля могла бы закончиться. Думаю, можно с уверенностью сказать, что с Михаэлем сейчас всё в порядке. Ну а Фелипе… Что сейчас должны сделать в Феррари – достать старый номер 27, предоставить Массе место боевого пилота, сесть поудобнее, и, как и мы все, получать удовольствие от представления"

там ещё в таком же духе про Фернандо, Кими и Ника.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я думаю, "мальчишка в красных штанишках" ещё поборется за титул..если не 2, то 1 точно будет..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не согласен . Всем само собой .

Но Кими и Физи важней всех остальных . :o

Согласен, но неменее он важен и для Рубенса у него контракт в этом году истекает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...