Перейти к контенту
ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

А что делать с таким бешеным усилием в медленном повороте, где нужно постоянно контролировать положение педали или не дай Бог в дожик?

Инициативы ФИА уже давно оторваны от реальности. Это касается и ограничений расхода топлива и ограниченных комплектов шин, и конечно касается новых инициатив вроде титановых пластин под днищем( лидеальной была бы циркониевая пластина, от неё было бы больше всего искр) и идеи снижения уровня сцепления.

Я иногда искренне удивляюсь что за кретины- враги автоспорта сидят в ФИА. Они уже лет 15 рубят сук на котором сидят и началось все с обл*дка Мосли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что делать с таким бешеным усилием в медленном повороте, где нужно постоянно контролировать положение педали или не дай Бог в дожик?

Не, не в этом дело. Я еще раз говорю - 160 кг - это не кг, а кгс ;) Я приводил расчеты в теме контрактов, даже в самой жесткой точке торможения это 26,6 килограмма массы, давящей на педаль. Это не учитывая мускульную силу ноги пилота. Если ее учесть, то в итоге массы получится еще меньше. Учитывая, что пилота вжимает на резких торможениях, это нормально, мне кажется. Естественно, что в других поворотах усилие не такое.

Просто не нужно понимать эти 26 кг как классическую гирю, давящую на педаль, а то уже один ыксперт сравнивал это со статичным подъемом штанги. В динамике это все совсем другие значения.

К тому же, я не знаю, под каким углом в кокпите по отношению к педали находится пилот. Но это не так сложно понять. К примеру, когда я гоняюсь в симуляторы, я ставлю ногу массой не один кг (притом, что я сижу), на педаль. Чтобы понять, сколько кг давит на педаль, можно просто взвеситься, сидя на стуле :D Я не знаю, сколько это будет (никогда не проводил подобный эксперимент), но не один кг точно. Это масса, просто давящая на педаль, когда она вжата в пол. При этом это не мешает мне нормально чувствовать педаль тормоза. Я уже не говорю, какая масса будет давить на педали, если я буду играть стоя :)

А теперь можно представить пилота под перегрузками (хоть он и лежит). И мускульная сила давления на педаль. Мне кажется, это не так много.

Это так, грубые рассуждения человека, неплохо изучавшего физику в школе в свое время. Я по крайней мере на звание эксперта не претендую. :pardon:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты не понял. Попробуй топнуть по весам...стокилограммовые показатели легко проскочишь. Я думаю так же и с этими усилиями на педали. Пиковые, кратковременные, ударные нагрузки....Эт как удар Мохаммеда Али в 700 килограмм....имхо.

Это несовершенство весов :D Масса-то не меняется, а вот сила увеличивается. На то они и весы, что меряют вес, а не массу (а это разные понятия ;)) Хоть и в килограммах, а не Ньютонах. Изменено пользователем Fan of Vettel

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, не в этом дело. Я еще раз говорю - 160 кг - это не кг, а кгс ;)

Да на пост Дизеля ответил безотносительно общей темы рассуждений. :)

Как-нибудь напишу свое мнение по поводу тормозов, но тут надо много чего перелопатить перед ответом. Чтобы не сесть в лужу конкретно, а только слегка. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это несовершенство весов :D Масса-то не меняется, а вот сила увеличивается. На то они и весы, что меряют вес, а не массу (а это разные понятия ;)) Хоть и в килограммах, а не Ньютонах.

Я так и не понял, причем тут масса :)... Ты мерял когда нибудь усилие сжатия кисти, специальной фигней, типа эспандера? Вот там тоже конечной цифрой будет пик усилия, который длится доли секунды. Вот мне кажется, что и с тормозами такая же фигня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так и не понял, причем тут масса :)...

Как причем? F=ma, m - масса. :) 1 Н = 1 кг х 1 м/с2

Ты мерял когда нибудь усилие сжатия кисти, специальной фигней, типа эспандера? Вот там тоже конечной цифрой будет пик усилия, который длится доли секунды. Вот мне кажется, что и с тормозами такая же фигня.

Видимо, да.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как причем? F=ma, m - масса. :) 1 Н = 1 кг х 1 м/с2

Я именно про процесс нажатия на педаль во время торможения. Там масса ноги, что ли будет учитываться? Изменено пользователем дизель

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я именно про процесс нажатия на педаль во время торможения. Там масса ноги, что ли будет учитываться?

Ну да. В силе, которая действует на вертикальный подвес или горизонтальную опору (то есть в весе) учитывается масса. Так же само и в силе, которая действует на педаль. Без массы тут никак, она ведь есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну раз пошла такая пьянка и спор перенесли в другую тему, то вот вам несколько интересных фактов:

1. Перегрузки при торможении в первой шикане Монцы 5.9g http://www.f1news.ru...s/f1-69048.html и изменение скорости составляет 249 км/ч

2. Нам неизвестно сколько из этих 5.9g забирает аэродинамика, но известно, что коэффициент сопротивления Сх пропорционален квадрату скорости.

3.В 1970 году Национальная Администрация по Безопасности Дорожного Движения (National Highway Traffic Safety Administration) оплатила исследования по определению эргономических параметров для педали тормоза, которые бы дали водителям наиболее эффективный контроль торможения. Исследование выявило оптимальный диапазон усилий для педали - взаимосвязь между усилием на педали и замедлением. Рисунок показывает результаты исследования NHTSA с указанием оптимальных значений усиления в затенённой области.

post-40219-0-37887400-1412003739_thumb.p

4. Замедлить дорожное авто с ускорением -1g очень трудно из-за низкого коэффициента трения покоя, которое приблизительно равно 0.4..0.5.

5. Коэффициент трения покоя шин Ф1 об асфальт может достигать 0.8

Что же из выше перечисленных ФАКТОВ нам интересно?

1. Усилие на педали в 100 фунтов =45 кг находится в зоне комфорта для легковых авто при торможении с 30 миль в час - это около 50 км в час

2. Заявленная усилие торможения на педали 160 кг http://www.f1news.ru...s/f1-69048.html

3. Как мы видим график имеет более менее линейный вид, хотя это на самом деле не так, и если предположить, что за границей замедления в 1g он таковым и остается, то на основании пропорции при усилии на педаль тормоза в 160кг замедление от тормозов будет составлять где-то 3.5g

Изменено пользователем smit22777

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо речь идет про динамическое усилие на педали в 160 кг. Насколько я правильно понимаю этот термин :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо речь идет про динамическое усилие на педали в 160 кг. Насколько я правильно понимаю этот термин :D

естественно, статическое нагрузку в 160кг может иметь только человек весом в 160кг :) стоящий на этой педали

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

естественно, статическое нагрузку в 160кг может иметь только человек весом в 160кг :) стоящий на этой педали

Ну тогда это не так впечатляет, как об этом Жак рассказывал. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда это не так впечатляет, как об этом Жак рассказывал. :D

конечно, не впечатляет....но попробуй в течении 2-х часов потопать одной ногой 6 раз в минуту :)

хотя ходьба человека это тоже самое "топание".... не 160 кг конечно, а где-то 1.1 от массы тела но ходим же....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vaniola

Видимо речь идет про динамическое усилие на педали в 160 кг. Насколько я правильно понимаю этот термин :D

естественно, статическое нагрузку в 160кг может иметь только человек весом в 160кг :) стоящий на этой педали

Что за бред ты несешь? Динамическое усилие (160кг) на педали? :rofl:

Изменено пользователем vaniola

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за бред ты несешь? Динамическое усилие на педали? :rofl:

гы... конечно такого термина как "динамическое усилие" нет, но ведь человек и не называет себя технарем, по этому ему это простительно, в отличие от тебя незнающего что стойкость к высоким температурам называется теплостойкость.

А динамическое усилие и динамическая нагрузка в данном контексте не важно,

Кстати ну, что помог мультик? :bleh: разобрался с зависимостью выходного усилия от угла приложения входной силы или так ты так и не освоил рычаги первого и второго порядка, а золотое правило Архимеда для тебя по прежнему темный лес :trollface:

И ты как всегда не оригинален, хоть бы доказательства какие привел, а то опять ИМХО только свое необразованное, люди тебе и формулы и исследования и видео... а ты как уперся и повторяешь как попугай

Что за бред ...

ЭТО ПОЛНАЯ ЧУШЬ!!!

Изменено пользователем smit22777

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vaniola

гы... конечно такого термина как "динамическое усилие" нет, но ведь человек и не называет себя технарем, по этому ему это простительно, в отличие от тебя незнающего что стойкость к высоким температурам называется теплостойкость.

А динамическое усилие и динамическая нагрузка в данном контексте не важно,

Кстати ну, что помог мультик? :bleh: разобрался с зависимостью выходного усилия от угла приложения входной силы или так ты так и не освоил рычаги первого и второго порядка, а золотое правило Архимеда для тебя по прежнему темный лес :trollface:

Смит, ты вместо того чтобы сказать, что ЗДЕСЬ "облажался". Пишешь какие-то левые отмазки по "учебнику физики за 6 класс". А теперь только начинаешь слегка разбираться в сути вопроса (находишь графики о которых мне давным давно известно, о чем и писал). Я вам с феттофаном ещё говорил о сервисе и датчике усилия, измеряющем это усилие на педали, создаваемое лишь за счёт человеческой силы. А про суммарное усилие (которое составляет не только пилот) почитай про принципы работы усилителей тормозов, ну и можешь рычаг педали учесть (хотя в ф1 он и НЕ такой длинный, как у дорожных машин, т.к. места мало). Может тогда до тебя дойдёт, что рычаги ног ("трёхсуставный шарнир") и сила в ногах - это "десятый вопрос" в торможении. Можно так настроить тормоза, что и с усилием пятилетнего ребёнка Ф1 остановится хоть с 200-от, хоть с 300-от "легко и непринуждённо"... Но вот только не настраивают её так, потому что она для взрослого спортсмена (пилота) будет не информативной (слишком лёгкой)...

Изменено пользователем vaniola

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смит, ты вместо того чтобы сказать, что ЗДЕСЬ "облажался". Пишешь какие-то левые отмазки по "учебнику физики за 6 класс". А теперь только начинаешь слегка разбираться в сути вопроса (находишь графики о которых мне давным давно известно, о чем и писал). Я вам с феттофаном ещё говорил о сервисе и датчике усилия, измеряющем это усилие на педали, создаваемое лишь за счёт человеческой силы. А про суммарное усилие (которое составляет не только пилот) почитай про принципы работы усилителей тормозов, ну и можешь рычаг педали учесть (хотя в ф1 он и НЕ такой длинный, как у дорожных машин, т.к. места мало). Может тогда до тебя дойдёт, что рычаги ног ("трёхсуставный шарнир") и сила в ногах - это "десятый вопрос" в торможении. Можно так настроить тормоза, что и с усилием пятилетнего ребёнка Ф1 остановится хоть с 200-от, хоть с 300-от "легко и непринуждённо"... Но вот только не настраивают её так, потому что она для взрослого спортсмена (пилота) будет не информативной (слишком лёгкой)...

интересно, а ты в курсе вообще что допустим в период с 2002 ( даже их суррогатов) и до введения КЕРС усилителей тормозов не было? о... и наконец-то ты про рычаги вспомнил, мультик наверное посмотрел :trollface:

Изменено пользователем smit22777

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

конечно такого термина как "динамическое усилие" нет,

Нононо! :nono: ...смотрим цитатку : Задача по определению динамического усилия в прицепном устройстве скрепера или усилия, действующего на ковш и металлоконструкцию самоходного скрепера, возникающего при ударе ножа груженого скрепера о скрытое в грунте непреодолимое препятствие без участия трактора-толкача, может быть решена энергетическим способом - путем составления уравнения баланса энергии при ударе. В данном случае может быть использована методика расчета, подробно изложенная применительно к бульдозерам с учетом особенности их конструкции. [3]

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нононо! :nono: ...смотрим цитатку : Задача по определению динамического усилия в прицепном устройстве скрепера или усилия, действующего на ковш и металлоконструкцию самоходного скрепера, возникающего при ударе ножа груженого скрепера о скрытое в грунте непреодолимое препятствие без участия трактора-толкача, может быть решена энергетическим способом - путем составления уравнения баланса энергии при ударе. В данном случае может быть использована методика расчета, подробно изложенная применительно к бульдозерам с учетом особенности их конструкции. [3]

немного разные вещи динамическая нагрузка связана с силами инерции, когда происходит удар. Динамическое усилие термин не совсем правильный усилие возникает при приложении нагрузки, так что усилие только следствие

Вроде так :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смит, ты вместо того чтобы сказать, что ЗДЕСЬ "облажался".

ну как бы http://forum.f1news....00#entry6488771 так что могу тебя упрекнуть в невнимательности

при наличия усилителя действительно можно сделать, что педаль и при нагрузке 50 грамм запустит процесс торможения, только информативность такой настройки НОЛЬ, по этому до сих пор и используют ситемы с нагрузкой в 160 кг при необходимости гашения скорости на 249 км/ч.

Выше я привел картинку в которой ясно видно, как усилие завит от интенсивности торможения

Изменено пользователем smit22777

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vaniola

интересно, а ты в курсе вообще что допустим в период с 2002 ( даже их суррогатов) и до введения КЕРС усилителей тормозов не было? о...

===

и наконец-то ты про рычаги вспомнил, мультик наверное посмотрел :trollface:

Я тя умаляю)) Самой системы, как мы понимаем (вакуумник или пневматика, не было в определённый период), но в современной инженерии для усиления тормозов на выходе ещё не мало способов, сейчас понятно (Brake by wire), а так - та же регулировка (изменение) длины педали, площади колодок, системы трубопроводов, тормозных цилиндров и др...

===

:facepalm: Ты, как "надоедливая муха" талдычишь о рычагах ....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тя умаляю)) Самой системы, как мы понимаем (вакуумник или пневматика, не было в определённый период), но в современной инженерии для усиления тормозов на выходе ещё не мало способов, сейчас понятно (Brake by wire), а так - та же регулировка (изменение) длины педали, площади колодок, системы трубопроводов, тормозных цилиндров и др...

===

:facepalm: Ты, как "надоедливая муха" талдычишь о рычагах ....

так ты сам написал только что

... та же регулировка (изменение) длины педали, .

или для тебя изменение длины ПЕДАЛИ это не изменение длины РЫЧАГА :blink:

Ну так ты согласен, что усилие на ПЕДАЛИ достигают 160кг или нет? или так и будешь толдычить, что все вокруг ошибаются и видео и цитаты это фуфло? :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

немного разные вещи динамическая нагрузка связана с силами инерции, когда происходит удар. Динамическое усилие термин не совсем правильный усилие возникает при приложении нагрузки, так что усилие только следствие

Вроде так :bigwink:

Ну мне кажется, что и эти торможения в гонке, сравнимы с ударом (резким возрастанием тормозного усилия при интенсивном торможении) имхо.....Да и вообще, смотря на досуге канал Дискавери, я уже привык к буржуйскому максимализму, и я не удивлюсь, что они возьмут самое пиковое значение тормозного усилия в одном, самом сложном повороте, а потом скажут - "вот такие усилия на тормоза во всей гонке" :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну мне кажется, что и эти торможения в гонке, сравнимы с ударом (резким возрастанием тормозного усилия при интенсивном торможении) имхо.....Да и вообще, смотря на досуге канал Дискавери, я уже привык к буржуйскому максимализму, и я не удивлюсь, что они возьмут самое пиковое значение тормозного усилия в одном, самом сложном повороте, а потом скажут - "вот такие усилия на тормоза во всей гонке" :D

естественно это пиковое усилие, которое уменьшается в процессе падения замедления (правильней сказать ускорения со знаком минус)

еще раз картинку вставлю

В 1970 году Национальная Администрация по Безопасности Дорожного Движения (National Highway Traffic Safety Administration) оплатила исследования по определению эргономических параметров для педали тормоза, которые бы дали водителям наиболее эффективный контроль торможения. Исследование выявило оптимальный диапазон усилий для педали - взаимосвязь между усилием на педали и замедлением. Рисунок показывает результаты исследования NHTSA с указанием оптимальных значений усиления в затенённой области.

post-40219-0-27383900-1412019140_thumb.p

т.е если надо резко затормозить, ускорение -g, то давим в 45кг если притормозить со скорости в 100 км/с до 90 за 1 сек по достаточно и 4 кг

Изменено пользователем smit22777

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vaniola

Выше я привел картинку в которой ясно видно, как усилие завит от интенсивности торможения...

:D Меня просвещают, спасибо)

Эта картинка 70-х, сейчас ТАКИЕ усилия сейчас не прикладывают и интенсивность у современных авто НАМНОГО выше.

Мы по этой байде (один из (!) примеров расчётов) в своё время всю это головомойку (интенсивность, установившееся замедление, тормозной путь, остановочный путь и проч.) просчитывали, да для разных тормозных систем (дисковые, барабанные, смешанные), да для разных дорожных покрытий и климатических условий. Ну эт так, отступление...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...