Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Dragon

Scuderia Ferrari Marlboro

Recommended Posts

Сорри, маленько напутала с датами. :blush: Но сути это всё равно не меняет. ;)

Смотря какой сути :)

А то вон сказали, что Шуми силен был всегда и везде. А оно не так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А то вон сказали, что Шуми силен был всегда и везде. А оно не так.

Скажем так, Шуми 1 раз (в 1993) в своем полном сезоне был ниже 3 места в чемпионате, и ни разу не был ниже партнера по команде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смотря какой сути :)

А то вон сказали, что Шуми силен был всегда и везде. А оно не так.

Той сути, о которой сказал Fixxxer89: Китай уже ничего для Шуми не решал. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... и еще говорили, что у них была прекрасная обратная связь с Шуми, а с Кими такой связи у них нет, и неизвестно, появится ли

Я тебе приведу цитату Криса, первый раз я ее прочитал в Red Bulletin в мае прошлого года, и фактически повторил ее не так давно в ролике, где оба гоночных инженера рассказывали о Кими и Массе (ролик приводился на форуме).

"Кими точно знает, что ему нужно от машины, никакой недостаточной поворачиваемости, наоборот - она должна быть максимально остра в управлении. Он не говорит, что нам делать, а комментирует сделанное".

Так что слабо верится в то, что ты привел.

tornau, ты никак не можешь для себя принять, что сейчас развитие болидов таково, что настройки формируются на математических моделях, и так просто, как было раньше, "прикрутите вот эту гайку", проблему сейчас не решить. Те времена ушли в прошлое, и врядли уже вернутся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот мне интересно, если бы они продолжали фокусироваться на одном пилоте, Лука был бы в восторге от этого? Вряд ли. Так что результат налицо. Философия у Феррари теперь совершенно иная, чем была всего-то каких-то два года назад. :rolleyes:

философия у них не изменилась :rolleyes:

Лука ди Монтедземоло

"Tuttavia in scuderia non ci sono piloti numero 1 e numero 2. "È un ritornello vecchio dai tempi di Lauda e Regazzoni. La gerarchia la fa solo il cronometro, non il presidente. Qualunque pilota, si chiami Schumacher, Barrichello, Raikkonen o Massa - taglia corto - corre per la Ferrari".

"Тем не менее в команде нет пилотов 1 и 2.Старая песня времен Лауды и Регаццони.Не президент устанавливает иерархию,а секундомер.Как бы ни звали пилота,Шумахер,Баррикелло,Райкконен или Масса - они все гоняются для Феррари.!"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я написал выше, в чем проблема стиля пилотирования Кими применительно к болиду Феррари, и в чем его отличия от стиля Массы.

Если это все так и есть, а это скорее всего так, вроде бы... Кими надо бы заставить делать колебательные движения рулем на выходе из поворота.

Т.е. сначала интенсивное движение рулем на бОльший угол, затем обратно и т.д. до выравнивания машины.

Кими такие вещи делает только когда "ловит" сорвавшуюся машину, но при этом он делает это очень точно, строго в соответствии с поведением машины.

Эта тема как-то обсуждалась, если не изменяет память, в том числе и на этом форуме.

Так вот, эти дополнительные движения все-таки во-первых, сказываются на скорости (это не отрицает и Масса, подтверждая, что когда машина Кими попадает в режим, он очень быстр), и во-вторых, скажутся на усточивости машины в сложных ситуациях. Последнее подтверждают тренировки пилотов самолетов на тренажерах. Там есть тесты на противодействие раскачке самолета, т.е. с точностью до наоборот.

И раз Феррари в эту сторону не идут, скорее считают, что эта процедура временная и губительная для пилота.

ps: Кстати, ТУ-154 под Донецком сорвался в плоский штопор как раз, когда пилоты перешли на ручной режим и противодействовать раскачке не смогли.

:rolleyes: да я эт все знаю..я про тренажер..он же никак стиль Кими не изменит,другое дело может помочь решить проблему...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tornau, ты никак не можешь для себя принять, что сейчас развитие болидов таково, что настройки формируются на математических моделях, и так просто, как было раньше, "прикрутите вот эту гайку", проблему сейчас не решить. Те времена ушли в прошлое, и врядли уже вернутся.

это ты о каких временах говоришь?

о временах 2006-го года?

вроде, тогда обратная связь с инженерами была так же важна, как и сейчас

и Масса, поначалу не могущий найти общий язык со своей инженерной группой, - сумел это сделать и сейчас вообще общается с нею лишь кивками, т.к. понимают друг друга на уровне подсознания

Я тебе приведу цитату Криса "...Он не говорит, что нам делать, а комментирует сделанное".

толку-то комментировать уже сделанное?

это все равно, что сказать: "этот суп невкусный - его невозможно есть" и вылить его в унитаз

а ты объясни, как сделать суп вкусным!

ведь для других этот суп вкусный

к тому же, я помню, как кимофилы потешались над Монтоей и называли его никчемным пилотом, когда тот говорил, что поворачиваемость, существующая на Маках, ему не подходит

а теперь вдруг, оказывается, что подходящая поворачиваемость - это главная составляющая мастерства пилота

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а почему у Кими не прогреваются, а у Массы прогреваются?

Начинаем все сначала. Кими - избыточная поворачиваемость. Масса - недостаточная.

При недостаточной передние шины прогреваются лучше. При избыточной задние. Прогреть тяжелее передние, так как на задние еще и сила тяги действует. Главное что я хочу донести это то что не так все просто как ты думаешь. Далее слово тем кто в этом разбирается лучше:

"Шины - ключевой фактор на быстром круге, и давление в них меняется, в зависимости от условий трассы и настроек машины. Понять закономерности было непросто, понадобилось время, чтобы разобраться в ситуации"

"Для Ferrari в большей степени, чем для McLaren, характерна тенденция к недостаточной поворачиваемости. McLaren же, наоборот, несколько тяготеет к избыточной"

"Если говорить о гонке – особенно в условиях таких температур, как в были в Венгрии, – тогда задняя резина на машине с избыточной поворачиваемостью нагревается намного интенсивнее, чем на машине с недостаточной поворачиваемостью."

"На некоторых трассах перед линией финиша идет череда медленных поворотов, и там практически невозможно добиться оптимальной работы резины. Или тебе просто не повезет, и впереди окажется какая-нибудь медленная машина...

В такой ситуации ты не сможешь проехать несколько решающих поворотов с той скоростью, какая необходима для прогрева резины. И тогда быстрый круг начнешь на холодных шинах. Команде очень трудно все рассчитать так, чтобы ты, выехав

из боксов, оказался на свободной трассе и не уткнулся в трафик."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и Масса, поначалу не могущий найти общий язык со своей инженерной группой, - сумел это сделать и сейчас вообще общается с нею лишь кивками, т.к. понимают друг друга на уровне подсознания

о,так значит у всех бывают трудности,надо же..скорее это заслуга Роба Смедли.. :rolleyes: ведь сначала у Массы был другой гоночный инженер..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
..он же никак стиль Кими не изменит, ...

В том то и проблема, что в данном случае надо менять стиль. Причем менять его кардинально. Это физика.

это ты о каких временах говоришь?

о временах 2006-го года?

До 2006-го.

вроде, тогда обратная связь с инженерами была так же важна, как и сейчас

Так с обратной связью то проблемы нет. Проблема с решениями на основе этой обратной связи.

и Масса, поначалу не могущий найти общий язык со своей инженерной группой, - сумел это сделать

Это совсем другая тема, тема совместимости гоночного инженера и пилота.

Я так понимаю, у Кими этой проблемы нет. Как сейчас ее нет и у Массы.

а теперь вдруг, оказывается, что подходящая поворачиваемость - это главная составляющая мастерства пилота

Ты забыл главное, сейчас мы ведем разговор вовсе не о собственно поворачиваемости, а совсем о другом, о том, почему один пилот быстро прогревает шины, а другой этого не успевает сделать.

Раньше эта проблема просто не стояла. Прежде всего потому, что шины были другими. При этом, заметь, был бы сейчас ТС, эта проблема была бы скорее всего и у Массы, ибо те движения, что делает сейчас Масса для выравнивания машины, нивелировались бы ТС. В выигрыше был бы только Хем, прогревающий шины на перетормаживании.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До кучи

<Однако, полагает Ник, преодолеть эти сложности не так-то просто, поскольку они связаны с целым комлексом факторов: характеристиками резины, которую команды используют в этом году, иными настройками машин и его характерным плавным стилем пилотирования. Но, по крайней мере, уже ясно, с чем связана проблема.

«Первый шаг сделан, и это важно, – сказал Хайдфельд. – Теперь мы попытаемся как можно скорее решить проблему, хотя я пока не знаю, сколько времени на это уйдет…» >

И раз уж тему КР ты не читаешь

< Недостаточная поворачиваемость большинства современных автомобилей достигается в значительной степени соответствующим выбором кинематических схем передней и задней подвесок.

Там негде разогнаться с регулировками. Кинематика задней подвески жестко связана с размерами и формой коробки. Передней - со схемой шасси (двухкилевая, безкилевая). У всех примерно так не только у Ферров. Начать что то менять это неизбежно влечет за собой другие изменения. Еще че нибудь вылезет.>

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты забыл главное, сейчас мы ведем разговор вовсе не о собственно поворачиваемости, а совсем о другом

да? :blink: :blink: :blink:

вообще-то, я отвечал на твой пост, где ты написал:

"Кими точно знает, что ему нужно от машины, никакой недостаточной поворачиваемости, наоборот - она должна быть максимально остра в управлении"
и ты сам же выделил слова о поворачиваемости

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и сейчас вообще общается с нею лишь кивками, т.к. понимают друг друга на уровне подсознания

Роб, ты???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да?

вообще-то, я отвечал на твой пост, где ты написал: и ты сам же выделил слова о поворачиваемости

Да, потому что в вопросах прогрева резины сама по себе поворачиваемость в этих проблемах является исходной причиной, следствием которой является как отсуствие рабочего режима работы шин, так и управляемость и устойчивость болида.

Т.е. имея машину, которая согласуется со стилем пилота, можно было бы пожертвовать другими параметрами, влияющими на температуру шин, например, давлением, или схождением.

О том, что в Феррари кидаются с настройками из одной крайности в другую, и тут говорилось не один раз, и более, чем красноречиво говорит официальная телеметрия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажем так, Шуми 1 раз (в 1993) в своем полном сезоне был ниже 3 места в чемпионате, и ни разу не был ниже партнера по команде.

ну уж таковы партнеры были и контракты так составлялись, что в заведомо привилегированном положении был по отношению к напарникам, ни для кого не новость. но в 99-м по любомы проиграл он напарнику. Травмы - составляющая часть гонок. Да кстати и не убедителен он был в том сезоне, к Сильверу всего немного очков вез напарнику. Машина была тогда у ферров уже топовая и КК же взяли, а Эдичку Шум с трудом осиливал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Плата владельцев трасс за проведение Гран При, в этом году впервые превысит доходы от продажи телевизионных прав. Деловой журнал Formula Money пишет, что с учётом средств, полученных от Валенсии и Сингапура, доход от проведения гонок в 2008-м составит 403.5 миллиона долларов, что на $23 миллиона больше, чем плата телекомпаний, транслирующих Формулу 1.

Доход компаний, так или иначе связанных с чемпионатом, в этом году достигнет астрономической суммы в $4.7 миллиарда. Наибольший вклад внесли команды, потратившие $1.6 млрд. В прошлом году сумма была меньше - $1.47 млрд, в значительной степени это увеличение объясняется средствами, вложенными Виджеем Малья в Force India. Рейтинг по объему затрат на сезон, возглавила Ferrari - более 200 миллионов долларов.

Столь серьезные средства команды получают от инвесторов и спонсоров, для которых важен эффект от вложений. Больше всех в 2008-м потратила компания ING, что и объясняет лидерство в рейтинге по числу публикаций в прессе, за $65 миллионов голландские банкиры и страховщики получили 883 публикации с упоминанием названия компании в заголовке. Однако, наибольшей эффективности добились в Allianz - заплатив миллион долларов эта страховая компания – спонсор Williams, получила 225 заголовков в мировой прессе. Получается, по 4444 доллара за публикацию...

Затрат на что? 200 млн - это типа бюджет Скудерии? Не смешите.

А как же Vodafone и Marlboro?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Затрат на что? 200 млн - это типа бюджет Скудерии? Не смешите.

А как же Vodafone и Marlboro?

200 млн - не бюджет, а затраты на сезон - разные вещи ;)

А Vodafone и McLaren не является титульным спонсором большинства Гран-при, в отличие от ING

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
о,так значит у всех бывают трудности,надо же..скорее это заслуга Роба Смедли.. :rolleyes: ведь сначала у Массы был другой гоночный инженер..

Ну пусть и Кими сменит себе инженера, авось новый лучше будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень удачный, когда того самого напарника после Монцы нагнули. Не смеши Феррофилов. ;)
Равенство для Райкконена и Массы в Спа

Команда сосредоточена на обоих гонщиках, говорит Ferrari.

Спортивный директор Ferrari после квалификации в Спа-Франкоршам настаивает, что команда не выделяет ни одного из гонщиков перед последними четырьмя Гран-При 2007 года.

Сход Фелипе Массы в Монце неделю назад сделал Кими гонщиком с наибольшим количеством очков в Ferrari, но он все еще отстает от лидера чемпионата Льюиса Хэмильтона на 18 очков.

После того, как Райкконен в субботу заработал поул-позицию, опередив своего партнера по команде Фелипе Массу, Стефано Доменикали спросили, не кладет ли теперь Ferrari все яйца в финскую корзину.

"Нет, мы сосредоточены на обоих гонщиках" - ответил Стефано..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
200 млн - не бюджет, а затраты на сезон - разные вещи ;)

А Vodafone и McLaren не является титульным спонсором большинства Гран-при, в отличие от ING

Ну, у ж то, что МакЛарен не спонсирует Гран-при - эт факт :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну пусть и Кими сменит себе инженера, авось новый лучше будет.

Зачем?

Решение обозначенных выше проблем отнюдь не в ведении гоночного инженера. А с Кими у Криса никаких проблем с совместимостью нет.

ps: Я так понимаю, с физикой было туго, раз не дошел смысл написанного выше?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
предложи

Е-мае.. а последние страницы в этой и в теме КР я чем занимаюсь по твоему?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачем?

Решение обозначенных выше проблем отнюдь не в ведении гоночного инженера. А с Кими у Криса никаких проблем с совместимостью нет.

ps: Я так понимаю, с физикой было туго, раз не дошел смысл написанного выше?

Я не интересуюсь машинами и их физикой, я интересуюсь гонками. И как гонщик едет, какие настройки использует - это его личное дело. Пусть хоть настраивает себе машину так, чтобы, когда он крутит руль налево, машина поворачивала бы направо. Меня не интересует эта часть гонок.

Гонщик должен показывать скорость, и это главное. Регламент меняется каждый сезон, крупно меняется раз в несколько лет, и в навыки гонщика обязательно должно входить умение приспосабливаться к машине, если он не может приспособить ее к себе. И если Кими не показывает умения приспосабливаться к неподходящей его стилю машине - то это лишь негативно говорит о нем самом, как о гонщике. А избыточная, недостаточная поворачиваемость - все это лишь разговоры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну пусть и Кими сменит себе инженера, авось новый лучше будет.

:blush:

Крис Дайер говорит, что его отношения с Кими уже стали такими же близкими, как были с Шуми.

''По меньшей мере, я надеюсь, что мы друзья. Мы много времени проводим вместе во время работы на трассе. У нас также хорошие отношения и вне работы. Уверен, что сейчас с понимаю Кими лучше, чем год назад, когда мы начинали сезон. Это совершенно нормально, когда вы работаете все время вместе. Кими точно понимает сейчас как работаю я, и как хочет работать команда. Вот почему, сейчас все легче, каждый знает, как он должен работать, приоритеты и ожидания. В этом сила Ferrari, и так было всегда. В Ferrari понимают, что является важным, и работают в соответствии с этим знанием."

Дайер хочет, чтобы разговоры о том, что Кими не в состоянии дать инженерам достаточно информации о болиде, прекратились.

''Кими достаточно разговорчив по этому вопросу. В конце нам конечно же нужна некоторая информация для тестирования различных деталей, и если информации у нас нет, мы продолжаем расспрашивать его, пока не узнаем, что нам нужно. С этим нет никаких проблем.''

Дайер говорит, что он научился понимать мимику Кими и теперь он знает, что Кими чувствует, когда пытается найти настройки.

''Это только вопрос времени, как долго вы работаете вместе. Чем дольше вы работаете, тем больше узнаете друг у друга. Я уверен, что в следующем году, когда Кими вернется к работе, мы добьемся большего, и через 2-3 года наши отношения станут еще крепче. Мы все в команде довольны тем, как все развивается между нами, и я думаю, что во временем мы приобретем больше совместного опыта, и все станет еще лучше."

У 40-летнего Дайера был особый день некоторое время назад, когда Кими и Шуми вместе принимали участие в тестах.

"Да, это по-другому, но, в конце концов, это не было необычно. Конечно, я привык работать с Михаэлем, пока он гонялся. Но Михаэль завершил свою карьеру и участвовал в некоторых тестах после этого. Я не имел отношения к этому. Тот тест в Барселоне был лишь одним рабочим днем среди других рабочих дней. Конечно, гонщик всегда остается гонщиком. Неважно, кто в соседнем болиде. Их желание соревноваться будет всегда. У них у обоих были собственные задачи. Мы делали свою работу с Кими, и конечно же, мы не были настолько глупы, чтобы рисковать только для того, чтобы быть быстрее, чем они. В тот день оба пилота сделали свою работу замечательно, и мы достигли своей цели.''

Крис Дайер не опровергает утверждения, что Кими может выиграть от запрета электронных помощников.

"С изменением правил, без сомнения, некоторые гонщики адаптируются к новым требованиям лучше, чем другие. Правила просто подходят способностям некоторых, лучше других. Я уверен, что новые правила изменят соотношение между некоторыми гонщиками и командами. Только в Мельбурне - и может быть позднее - мы поймем, как работают изменения. Сейчас я вижу и понимаю, как пилотирует Кими. По-моему, он хорошо адаптировался и даже более конкурентно способен, чем раньше.''

''С Кими было легко работать [этой зимой], нам нужно только было познакомиться с новым болидом. Кажется, на него сейчас меньше давления. Когда он пришел в команду год назад и наследовал болид после Михаэля, ожидания были громадными, и конечно же, самое большее давление на себя он оказывал сам. Я уверен, что он чувствовал это, хотя и не признавался. Сейчас у него полное право быть более расслабленным, когда он чемпион, и чувствует себя как дома в Ferrari.''

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...