Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Edge To Life

McLaren Racing

Recommended Posts

Слабо знаю историю. Может кто подскажет - что это за случай.

Ну, или где прочитать про сиё "безобразие"?

Уже на Гран При Франции Ален объявил о своем переходе в Ferrari в 1990 году. Но, уходя из McLaren, он решил "хлопнуть дверью" - в Италии швырнул кубок за победу с подиума в толпу болельщиков, чтобы он не попал в руки Денниса. Ален лидировал в том чемпионате, шансы Сенны на победу уменьшались с каждой гонкой. В Японии, где бразильцу во что бы то ни стало нужно было победить, чтобы сохранить возможность побороться за титул на Сузуке, Прост пошел на столкновение, и оба они оказались на обочине. Сенна, хотя вернулся в гонку и первым пересек финишную черту, был дисквалифицирован. Проста объявили чемпионом мира, но Деннис подал протест - теперь ему уже было важно видеть победителем не пилота McLaren, а именно Сенну! Дисквалификацию все равно оставили в силе, а Айртона, который не смог сдержаться и откровенно высказал президенту FISA Жану-Мари Балестру все, что о нем думает, оштрафовали и лишили суперлицензии на 1990 год.
И да, правила там слишком сложные. tl;dr :lol:

О да, скопировать пару абзацев текста и выкинуть лишнее - это сложно, да. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слабо знаю историю. Может кто подскажет - что это за случай.

Ну, или где прочитать про сиё "безобразие"?

ГП Италии 1989 год.

Прост выиграл ту гонку, а победу отметил тем, что выбросил кубок в толпу тиффози. Не хотел, чтобы в музей McLaren попал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
спасибо :wub:
и еще плюс неизвестно сколько милых дам читают этот форум и нашу дружную ветку...

Да-да, я тоже ничтожно поддакиваю и присоединяюсь! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

темная стороан силы как бе поздравляет феминисток с 8м марта...а остальных дам, девушек, женщин и тд-поздравляме каждый день по максимуму сил...

May_the_Schwartz_be_with_you_by_bazze.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О да, скопировать пару абзацев текста и выкинуть лишнее - это сложно, да. B)

Пару абзацев? Да там "Война и мир"! С комментариями :)

Кстати, так и не понял, зачем это всё. Но может завтра, на трезвую голову, осилю :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мёртвыйкоров, даже все 20 выпускных клапанов являются элементами аэродинамики. Будем запрещать? :)

если желаете конкретики - нате вам выдержку из технического регламента:

3.15 Aerodynamic influence:

With the exception of the cover described in Article 6.5.2 (when used in the pit lane), the driver adjustable bodywork described in Article 3.18 and the ducts described in Article 11.4, any specific part of the car influencing its aerodynamic performance :

- must comply with the rules relating to bodywork.

- must be rigidly secured to the entirely sprung part of the car (rigidly secured means not having any degree of freedom).

- must remain immobile in relation to the sprung part of the car.

3.15 Влияние на аэродинамику:

За исключением чехлов, описанных в статье 6.5.2 (используемых на питлейне), регулируемой водителем части корпуса, описанной в статье 3.18 (тот самый кусочек переднего антикрыла) и воздухозаборников, описанных в статье 11.4 (те, которые охлаждают тормоза), любая часть машины, влияющая на ее аэродинамику:

- должна соответствовать регламенту на корпус машины.

- должна быть жестко закреплена по отношению ко всей подрессоренной части машины (жестко закреплена означает - не должна иметь каких-либо степеней свободы).

- должна оставаться неподвижной по отношению к подрессоренной части машины.

двигатель и его части, находясь в аэродинамически изолированном пространстве, не имеют влияния на аэродинамику. а вот некий клапан, расположенный в воздуховоде, имеет такое влияние и потому подпадает под действие этого пункта регламента.

еще раз - если все сделано на неподвижных элементах - респект. но как достичь такого эффекта, притом достаточно заметного, без перекрытия воздуховода, пока никто внятно не рассказал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
еще раз - если все сделано на неподвижных элементах - респект. но как достичь такого эффекта, притом достаточно заметного, без перекрытия воздуховода, пока никто внятно не рассказал.

Если бы было просто достичь такого эффекта, то такое устройство давно стояло бы у всех ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если желаете конкретики - нате вам выдержку из технического регламента:

двигатель и его части, находясь в аэродинамически изолированном пространстве, не имеют влияния на аэродинамику. а вот некий клапан, расположенный в воздуховоде, имеет такое влияние и потому подпадает под действие этого пункта регламента.

еще раз - если все сделано на неподвижных элементах - респект. но как достичь такого эффекта, притом достаточно заметного, без перекрытия воздуховода, пока никто внятно не рассказал.

Спасибо за конкретику, хотя я её совершенно не желал :)

Двигатель и его части, конечно, находятся в аэродинамически изолированном пространстве. Однако выхлопные газы влияют на аэродинамику самым прямым образом. То есть, выпускные клапаны, расположенные в этом самом изолированном пространстве, влияют на аэродинамику ровно точно также, как и некий клапан, расположенный в воздуховоде (хотя, его наличие ещё не доказано).

Ещё раз - вряд ли кто-то вам будет объяснять, как инженеры Макларена достигли такого эффекта. Особенно, если он достаточно заметен и достигается без перекрытия воздуховода. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если бы было просто достичь такого эффекта, то такое устройство давно стояло бы у всех ;)

очень многие очевидные и простые вещи появляются почему-то не 50 лет назад, а только сейчас. хоть те же колёсные колпаки - и сделать просто, и идея на поверхности, и эффект есть - ан гляди-ка, полвека тормозили... просто не приходило в голову что называется. но практически все новаторские решения поддаются простому анализу и разбору - вот, ферры например, расположили движок под углом - получили +6 сантиметров к высоте диффузора. всем понятно как это работает, всем очевидна выгода. а с этим наддувом на заднем антикрыле понятные схемы либо незаконны, либо малоэффективны. и "понятные" - это не понятные мне, это понятные экспертам в области аэродинамики, которые уже третью неделю над этим вопросом думают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Двигатель и его части, конечно, находятся в аэродинамически изолированном пространстве. Однако выхлопные газы влияют на аэродинамику самым прямым образом. То есть, выпускные клапаны, расположенные в этом самом изолированном пространстве, влияют на аэродинамику ровно точно также, как и некий клапан, расположенный в воздуховоде (хотя, его наличие ещё не доказано).

очевидно, что, например, руль машины при некоторых условиях также влияет на аэродинамику - однако он не является частью bodywork. как, в принципе, и двигатель, и коробка передач.

а насчет выхлопных газов это вы зря - у них скорость на выходе маленькая слишком, от силы с полсотни километров в час. окружающий воздух все равно движется быстрее (не считая момента старта).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хоть те же колёсные колпаки - и сделать просто, и идея на поверхности, и эффект есть - ан гляди-ка, полвека тормозили... просто не приходило в голову что называется. но практически все новаторские решения поддаются простому анализу и разбору - вот, ферры например, расположили движок под углом - получили +6 сантиметров к высоте диффузора. всем понятно как это работает, всем очевидна выгода. а с этим наддувом на заднем антикрыле понятные схемы либо незаконны, либо малоэффективны. и "понятные" - это не понятные мне, это понятные экспертам в области аэродинамики, которые уже третью неделю над этим вопросом думают.

По колпакам - вообще-то все посчитали это читерством сначала, так как это явно подвижный аэродинамический элемент, ан нет, оказалось, что Феррари можно, потом и все прилепили себе.

Вполне возможно, что действительно есть заслонка, но как и в случае с колпаками, можно обозвать это дополнительным устройством охлаждения ;), а потом докажите, что оно влияет на аэродинамику.

Но если окажется, что заслонки нет, то "мёртвая" зона - новый виток, каким раньше были антикрылья, граунд - эффект, высокий нос и ДД.

По углу наклона. Вполне возможно, (я не спец по двигателям) что при такой установке увеличиваются вибрации и если Ферры смогли решить эту проблему - респект им и уважуха. Так что не всё здесь просто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а насчет выхлопных газов это вы зря - у них скорость на выходе маленькая слишком, от силы с полсотни километров в час. окружающий воздух все равно движется быстрее (не считая момента старта).

А где в регламенте есть упоминание о скорости потока на выходе некоего патрубка?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
еще раз - если все сделано на неподвижных элементах - респект. но как достичь такого эффекта, притом достаточно заметного, без перекрытия воздуховода, пока никто внятно не рассказал.

А почему собственно нельзя обойтись без подвижных элементов?

На низких скоростях этот воздуховод не работает из-за своего гидравлического сопротивления, а с увеличением скорости (наверное и воздушного давления) начинает работать. Аналогия с парусом/воздушным змеем в штиль и с ветром или подъемная сила крыла тоже вроде начинает работать при достижении определённой скорости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А где а регламенте есть упоминание о скорости потока на выходе некоего патрубка?

не нашел. но вряд ли найдется специалист по аэродинамике, который убедит мотористов пожертвовать мощностью движка для того, чтобы выхлопные газы со свистом разгоняли болид =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не нашел. но вряд ли найдется специалист по аэродинамике, который убедит мотористов пожертвовать мощностью движка для того, чтобы выхлопные газы со свистом разгоняли болид =)

Ньюи не только в этом убедит любого моториста :)

Однако согласитесь, в регламенте нет ограничений на скорость некоего газового потока из некоей трубы. Тем более, если данная штука не запрещена регламентом отдельно (см. двойной диффузор).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А почему собственно нельзя обойтись без подвижных элементов?

На низких скоростях этот воздуховод не работает из-за своего гидравлического сопротивления, а с увеличением скорости (наверное и воздушного давления) начинает работать. Аналогия с парусом/воздушным змеем в штиль и с ветром или подъемная сила крыла тоже вроде начинает работать при достижении определённой скорости.

можно обойтись, но тогда система теряет в эффективности и красоте. грубо говоря: летит болид в параболике, ему прижимная сила нужна, а тут хренась и пылесос этот врубился. а если настроен так, чтобы не врубаться в параболике - тогда работает в гораздо меньшем количестве мест и толку от него чуть. то есть настройка нужна такая, чтобы в самом быстром повороте трассы прижимная сила была, а вот на прямой - уже нет. и небольшая ошибка в определении этой грани может привести к очень плохим последствиям. а небольшая перестраховка снижает эффект до малоощутимого. а без перестраховки сорвать машину может даже порыв встречного ветра. вот и непонятно что к чему и куда...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
очень многие очевидные и простые вещи появляются почему-то не 50 лет назад, а только сейчас. хоть те же колёсные колпаки - и сделать просто, и идея на поверхности, и эффект есть - ан гляди-ка, полвека тормозили...

эффект минимальный, раньше решал мотор, делали упор на развитие мотора, потом когда моторы более менее уравняли, решать стала аэродинамика и не какая-та мелочевка в виде колпаков. а вот когда уже и аэро ограничили, вот тогда и пошли извращения с колпаками, с отверстиями на носу и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ньюи не только в этом убедит любого моториста :)

Однако согласитесь, в регламенте нет ограничений на скорость некоего газового потока из некоей трубы. Тем более, если данная штука не запрещена регламентом отдельно (см. двойной диффузор).

даже если бы и так - выхлопные газы на заднее антикрыло не направит даже ньюи в приступе маразма. при таких температурах оно станет слишком хрупким.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
даже если бы и так - выхлопные газы на заднее антикрыло не направит даже ньюи в приступе маразма. при таких температурах оно станет слишком хрупким.

Я о способностях Ньюи в приступах маразма судить не могу. Однако и вам не советую судить о законности конструкции воздуховода MP-4/25 без заключения на то компетентных товарищей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
можно обойтись, но тогда система теряет в эффективности и красоте. грубо говоря: летит болид в параболике, ему прижимная сила нужна, а тут хренась и пылесос этот врубился. а если настроен так, чтобы не врубаться в параболике - тогда работает в гораздо меньшем количестве мест и толку от него чуть. то есть настройка нужна такая, чтобы в самом быстром повороте трассы прижимная сила была, а вот на прямой - уже нет. и небольшая ошибка в определении этой грани может привести к очень плохим последствиям. а небольшая перестраховка снижает эффект до малоощутимого. а без перестраховки сорвать машину может даже порыв встречного ветра. вот и непонятно что к чему и куда...

Параболикоподобных поворотов не так уж и много, на вскидку кроме самой Монцы ничего и не вспомню, а к Монце все готовят специальные аэропакеты, которые возможно позволят решить эти проблемы. Если верить ф1.ком в апексе Параболики 215 км/час, дальше траектория становится пологой и распремляется

И чисто гипотетически работать это решение может скажем после 250-270 км/ч, в ходовых поворотах типа Мэгготс-Бекеттс фиг знает как будут справляться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я о способностях Ньюи в приступах маразма судить не могу. Однако и вам не советую судить о законности конструкции воздуховода MP-4/25 без заключения на то компетентных товарищей.

а я где-то судил о законности? я говорил только о том, в каком виде конструкция нелегальна и в каком легальна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
очень многие очевидные и простые вещи появляются почему-то не 50 лет назад, а только сейчас. хоть те же колёсные колпаки - и сделать просто, и идея на поверхности, и эффект есть - ан гляди-ка, полвека тормозили... просто не приходило в голову что называется. но практически все новаторские решения поддаются простому анализу и разбору - вот, ферры например, расположили движок под углом - получили +6 сантиметров к высоте диффузора. всем понятно как это работает, всем очевидна выгода. а с этим наддувом на заднем антикрыле понятные схемы либо незаконны, либо малоэффективны. и "понятные" - это не понятные мне, это понятные экспертам в области аэродинамики, которые уже третью неделю над этим вопросом думают.

Извини, но как-то примитивно мыслишь ;) Не в том дело, что "простые вещи" приходят в голову только сейчас, а в том, что чертов Регламент вертят как "шлюшку на субботнике" куда хотят и как хотят уже который раз. И все, что вчера было невероятно, завтра может стать очевидным и т.д.

И еще, мудрый, скажи, а что же в Феррари движок еще больше не "нагнули"? А может еще вспомним игрища некоторых команд с углом развала цилиндров B)?

И опять некоторым в голову никак прийти не может, что сам подвижный элемент может находиться вовсе не там, где думается на первый взгляд?

А еще больше радует, что Мак все-таки, по мнению последователей Темного Дэда, кружок "умелые ручки" :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но это всё всего лишь слова! Давайте подождём что скажет Чарли Уайтинг! А ещё лучше дождемся Бахрейна - а там: если всё действительно так как описано выше, то McLaren'ы совершат кучу обгонов, если будут стартовать не из первого ряда!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...