mobut Опубликовано 04.02.2011 08:17 Да я с иронией про интересе написал. Не в том смысле.)) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 04.02.2011 08:21 Смотри, как я понимаю развесовка фиксирована на пустой машине (или на полных баках тут не важно, эффект будет тот же, с небольшими нюансами)...Ты же сам себе противоречишь по выделенному...в болид заливают топливо, у всех зад сильнее прижмется, баланс станет хуже, чем у Быков(если у них бак расположен ближе к центральной оси), соответственно при поиске оптимального баланса у них вилка меньше, т.е. при настройке машины им нужно будет идти на меньший компромисс, что дает довольно таки значительно преимуществоТебе так не кажется?Вообще интересный вопрос, в какой компоновке фиксируется центровка (заправленный болид или пустой?)...Да я с иронией про интересе написал. Не в том смысле.))Я сделал вид, что её не заметил Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 04.02.2011 08:22 Смотри, как я понимаю развесовка фиксирована на пустой машине (или на полных баках тут не важно, эффект будет тот же, с небольшими нюансами)Развесовка должна соответствовать регламенту как с полными, так и с пустыми баками, поэтому у всех бак расположен так, чтобы при сжигании бензина развесовка соответствовала регламенту. И я бы не сказал, что Быки сдвинули пилота вперед (куда там сдвигать с длиннющим Марком), они просто сдвинули заднюю ось назад, чтобы было больше места сзади для работы диффузора. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
loki_0420 Опубликовано 04.02.2011 08:24 Вообще интересный вопрос, в какой компоновке фиксируется центровка (заправленный болид или пустой?)...я слышал, что развесовка такая только под квалификацию, значит пустойРазвесовка должна соответствовать регламенту как с полными, так и с пустыми баками, поэтому у всех бак расположен так, чтобы при сжигании бензина развесовка соответствовала регламенту. И я бы не сказал, что Быки сдвинули пилота вперед, они просто сдвинули заднюю ось назад, чтобы было больше места сзади для работы диффузора.нет Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 04.02.2011 08:26 Развесовка должна соответствовать регламенту как с полными, так и с пустыми баками, поэтому у всех бак расположен так, чтобы при сжигании бензина развесовка соответствовала регламенту. И я бы не сказал, что Быки сдвинули пилота вперед (куда там сдвигать с длиннющим Марком), они просто сдвинули заднюю ось назад, чтобы было больше места сзади для работы диффузора.это не реально, вернее возможно, только если бак находится точно по центру Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 04.02.2011 08:28 Ты же сам себе противоречишь по выделенномуТебе так не кажется?Вообще интересный вопрос, в какой компоновке фиксируется центровка (заправленный болид или пустой?)...нет все правильно, никаких противоречий, если даже на полном баке должна быть развесовка фиксированная, то все равно они получат преимущество, у них в любом случае вилка развесовки с пустыми и полными баками, будет меньше Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 04.02.2011 08:29 я слышал, что развесовка такая только под квалификацию, значит пустойИнтересно, что по этому поводу в регламенте сказано... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 04.02.2011 08:29 Вернее если бак находиться прямо на центре масс. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонио Опубликовано 04.02.2011 08:29 это не реально, вернее возможно, только если бак находится точно по центру Можешь не сомневаться, у РБ7 он именно так, Ньюи постарался :lol: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
loki_0420 Опубликовано 04.02.2011 08:29 Интересно, что по этому поводу в регламенте сказано...FIA Technical Regulation4.2 - For 2011 only, the weight applied on the front and rear wheels must not be less than 291kg and 342kg respectively at all times during the qualifying practice session. If, when required for checking, a car is not already fitted with dry-weather tyres, it will be weighed on a set of dry-weather tyres selected by the FIA technical delegate. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 04.02.2011 08:30 На счет полной машины я погорячился. Баланс проверяется на пустой:For 2011 only, the weight applied on the front and rear wheels must not be less than 291kg and 342kg respectively atall times during the qualifying practice session. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 04.02.2011 08:31 нет все правильно, никаких противоречий, если даже на полном баке должна быть развесовка фиксированная, то все равно они получат преимущество, у них в любом случае вилка развесовки с пустыми и полными баками, будет меньшеКак раз нет. Мы же рассуждаем об общем случае, а не о частном предположении по Быкам. Так вот в общем случае, есть большая разница в какой компоновке зафиксирована развесовка, с полными баками или с пустыми. Разместить бак в центре масс можно только теоретически. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 04.02.2011 08:35 А сдвиг центра масс куда идет по регламенту, назад или вперед? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 04.02.2011 08:35 Как раз нет. Мы же рассуждаем об общем случае, а не о частном предположении по Быкам. Так вот в общем случае, есть большая разница в какой компоновке зафиксирована развесовка, с полными баками или с пустыми. Разместить бак в центре масс можно только теоретически.Ну и какая разница, чем ближе бак к центру тем вилка расвесовки с пустыми и полными баками меньше, допустим фиксация шла бы по полным бакам, при сжигании топлива расвесовка бы изменилась меньше у той машины, у которой бак находится ближе к центральной оси Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 04.02.2011 08:38 Неверно, развесовка будет минимально изменяться если топливный бак находиться прямо на центре масс. Так как он несколько смещен назад, то установка бака как можно ближе к пилоту может уменьшить эффект изменения баланса от выработки топлива. Хотя тут нужно и другие вещи учитывать. По крайней мере разные пилоты разную развесовку предпочитают. А болиды строяться исходя из предпочтений пилотов. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
celevro Опубликовано 04.02.2011 08:39 Ньюи надо идейку подкинуть - подвижный бак Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
John Dorean Опубликовано 04.02.2011 08:40 или подвижный пилот. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 04.02.2011 08:52 Смотри, как я понимаю развесовка фиксирована на пустой машине, в болид заливают топливо, у всех зад сильнее прижмется, баланс станет хуже, чем у БыковНа счет хуже то я бы так категорично не говорил.Не для всех же пилотов оптимальной является равесовка 46-54.Рассмотрим такой случай. Пилоту нравится развесовка 40-60. Конструкторы машины делают так, чтобы когда бак машина заполнен полностью, была развесовка 40-60, а когда баки пустеют она превращается в развесовку 46-54.Пилот на старте гонки получит самую удобную развесовку, а к концу гонки она будет чуть отличаться от оптимальной.У той же машины, у которой бак находится четко по середине нельзя физически будет сделать развесовку 40-60 (только 46-54) и пилот всю гонку будет ехать с не самой оптимальной для себя развесовкой. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонио Опубликовано 04.02.2011 08:54 Ньюи надо идейку подкинуть - подвижный бак Надо что бы пилот болида РБ вобще в баке сидел :lol: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 04.02.2011 08:58 В итоге мне кажется что Быки имеют самую большую колесную базу по 2 причинам:1) из-за Марка передняя часть получается очень длинной и для сохранения нормального баланса приходится делать в заднюю часть длинной2) для оптимальной работы диффузора нужно было больше места в задней части машины. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 04.02.2011 08:59 На счет хуже то я бы так категорично не говорил.Не для всех же пилотов оптимальной является равесовка 46-54.Рассмотрим такой случай. Пилоту нравится развесовка 40-60. Конструкторы машины делают так, чтобы когда бак машина заполнен полностью, была развесовка 40-60, а когда баки пустеют она превращается в развесовку 46-54.Пилот на старте гонки получит самую удобную развесовку, а к концу гонки она будет чуть отличаться от оптимальной.это все правильно, но будет лучше если вилка развесовки меньше, бак ближе к центру, например при полных баках пилот получает для себя лучшую развесовку, а концу она изменится не так сильно, как на машине, на которой бак расположен ближе к задней оси, это же преимущество или нет?У той же машины, у которой бак находится четко по середине нельзя физически будет сделать развесовку 40-60 (только 46-54) и пилот всю гонку будет ехать с не самой оптимальной для себя развесовкой.тут согласен, но такое не реально, бак по центру не поставишь Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 04.02.2011 09:03 это все правильно, но будет лучше если вилка развесовки меньше, бак ближе к центру, например при полных баках пилот получает для себя лучшую развесовку, а концу она изменится не так сильно, как на машине, на которой бак расположен ближе к задней оси, это же преимущество или нет?тут согласен, но такое не реально, бак по центру не поставишьЯ всё это писал к тому, что конструкторы учитывали опыт прошлого года и пожелание своих пилотов при определении длины колесной базы и места расположения топливного бака. К тому же у Феррари еще с прошлого года бак широкой и короткий, поэтому проблемы с балансом при его опустошении быть не должно. Увеличение же экономичности двигателя должно было коменсировать то место, которое занимают сейчас батареи КЕРС. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антонио Опубликовано 04.02.2011 09:04 В итоге мне кажется что Быки имеют самую большую колесную базу по 2 причинам:1) из-за Марка передняя часть получается очень длинную и для сохранения нормального баланса приходится делать в заднюю часть длинной2) для оптимальной работы диффузора нужно было больше места в задней части машины.Ну в принципе ты прав. У РБ сзади вобще считай что ничего нету, узко так. РБ7 вобще длинный, из за этого и не широкий. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 04.02.2011 09:08 Я всё это писал к тому, что конструкторы учитывали опыт прошлого года и пожелание своих пилотов при определении длины колесной базы и места расположения топливного бака. К тому же у Феррари еще с прошлого года бак широкой и короткий, поэтому проблемы с балансом при его опустошении быть не должно. Увеличение же экономичности должно было коменсировать то место, которое занимают сейчас батареи КЕРС.конечно особенности пилотов учитываются, но чем меньше диапазон, от фиксированной до оптимальной развесовки для пилота, тем лучше Кстати в том году пилоты могли крыло крутить, это тоже нужно учитывать Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 04.02.2011 09:11 конечно особенности пилотов учитываются, но чем меньше диапазон, от фиксированной до оптимальной развесовки для пилота, тем лучше Лучше если граничные значения диапазаона тебя удовлетворяют. К тому же разница в колесной базе между Быками и Феррари не такая уж большая. Это в теме Мерседес (у которых самая короткая база) можно писать, что у них могут быть проблемы при опустошении баков машины. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах