Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Dragon

Scuderia Ferrari

Recommended Posts

Братан мой - Zheng. :D

Еще один близнец??! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один близнец??! :D

Бот! :secret:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по видео, у Мерса такая же ступенька на носу... Так полку наших утконосов прибыло :) Уверен, что и Маруся нас не удивит... Так что Мак за звание самого красивого болида будет гордо спорить с собой, ну и с победителем сезона, конечно )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по видео, у Мерса такая же ступенька на носу... Так полку наших утконосов прибыло :) Уверен, что и Маруся нас не удивит... Так что Мак за звание самого красивого болида будет гордо спорить с собой, ну и с победителем сезона, конечно )))

Маруся может и низкий нос построить, Маку полигон то для тестов нужен :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маруся может и низкий нос построить, Маку полигон то для тестов нужен :)

Хорошо, уговорил, будете спорить с Марусей и победителем сезона )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

познавательная статейка (Анализ подвески Феррари)

1- http://t.co/JkaE97fo

2- http://t.co/t2GWBLL7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
познавательная статейка (Анализ подвески Феррари) 1- http://t.co/JkaE97fo 2- http://t.co/t2GWBLL7
Террорист, если есть возможность, переведи. Технический английский не самая моя сильная сторона :) А статья, судя по всему, действительно интересная с технической точки зрения...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, уговорил, будете спорить с Марусей и победителем сезона )))

эээ, может придется спорить только с Марусей, победитель то может оказаться с низким носом :) Хотя о чем это я, Марка и АМуС же сказали, что ведро :cray1:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по видео, у Мерса такая же ступенька на носу... Так полку наших утконосов прибыло :) Уверен, что и Маруся нас не удивит... Так что Мак за звание самого красивого болида будет гордо спорить с собой, ну и с победителем сезона, конечно )))

Все таки удивляет эта красота Мака. Все команды "горбоносые", а эти: толи что-то знают (шото не верится ибо почему только они), толи захотели всех убить своей красотой...Ладно там есче 2-3 команды, а так... Совсем не понимаю. Будет удивительно, если Маки будут на уровне Фур и рб, "+" "-" 0,2-0,3 с.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все таки удивляет эта красота Мака. Все команды "горбоносые", а эти: толи что-то знают (шото не верится ибо почему только они), толи захотели всех убить своей красотой...Ладно там есче 2-3 команды, а так... Совсем не понимаю. Будет удивительно, если Маки будут на уровне Фур и рб, "+" "-" 0,2-0,3 с.

в том году и 10 были :) с носами было тоже самое, если не считать, что стали горбатыми

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А "ступенька" на новом Мерсе такая же прямая, без изгибов, как и у нас...

a86d52ad3cc0.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Террорист, если есть возможность, переведи. Технический английский не самая моя сильная сторона :) А статья, судя по всему, действительно интересная с технической точки зрения...

Вторую часть переведу чуть позже. Переводил на работе, так что очепяток наверняка море.

Тяги и толкатели. Принцип работы, преимущества, недостатки

Первая часть

Задолго до презентации Ferrari F2012 команда извинялась за внешний вид болида. Тем не менее, нос машины – не самая выдающаяся ее особенность, скорее это подвеска на тягах, прикрепленная к носу. Это тот случай, когда история повторяется для Фернандо Алонсо, так как последний раз такая подвеска использовалась на его Minardi PS01 в 2001 году. С чего вдруг такие перемены? И станет ли это новым трендом?

MP4-27 против F2012

Вместе эти два исторических соперника представляют собой две крайности передней части машины в 2012 году. Макларен игнорирует тенденцию к высоким носам, избегая необходимости ступеньки. Феррари игнорирует разработки последнего десятилетия и повторно вводит переднюю подвеску на тягах. Что любопытно, основной причиной перехода на толкатели стал переход на высокие носы – в основном потому, что при таком носе подвеску на тягах трудно разместить под разумным углом. Это означает, что MP4-27 на самом деле лучше подходит для использования тяг, но тем не менее использует толкатели. Это связано с тем, что инженеры Макларен предпочли сохранить привычную систему передней подвески, которая кажется им достаточно хорошей.

В начале 1983 года McLaren MP4/2 и Brabham BT52 вернули в строй толкатели. Через полтора года они стояли на всех машинах чемпионата.

В подвеске на тягах нет ничего нового – Auto Union использовала ее на своих довоенных машинах. Время от времени она использовалась и в ранней Ф1, но настоящее внимание такая подвеска привлекла с появлением Lotus 72, где подвеска на тягах использовалась и спереди, и сзади (хотя и называлась по-другому). В 1972 году почти одновременно были представлены еще две машины. Во-первых Brabham BT44 с передней подвеской на тягах, а затем Tyrrell 007 с толкателями. Ф1 продолжала радовать широким разнообразием конфигураций в течение 70-80-х годах, но в 1983 году McLaren MP4/2 использовал толкатели и, наконец, склонил чашу весов в одном направлении. Остается спорить что послужило тому причиной – 12 побед Макларена на 16 этапах в 1984 году или реальные преимущества толкателей. Тем не менее, толкатели доминировали в качестве конструкции передней и задней подвески добрую четверть века до того, как на RB5 появились тяги в задней подвеске. Чем же обусловлено использование той или иной подвески?

В сущности, подвеска на тягах – просто перевернутый близнец подвески на толкателях, что, однако, приводит к значительной разнице в их работе. В случае толкателей элемент подвески испытывает сжатие для обеспечения контакта колеса с асфальтом – отсюда и «толкатели». С тягами все наоборот, элемент подвески растягивается.

В свою очередь это оказывает влияние на рычаги. В случае толкателей реакция на нагрузку происходит так, что нижние рычаги подвески испытывают растяжение (третий закон Ньютона: для каждого действия всегда есть равное ему противодействие). С тягами, напротив, сжимаются верхние рычаги и рулевая тяга. Это означает, что в случае с тягами используются более толстые и прочные верхние рычаги, а толкатели ставят акцент на нижних рычагах.

Однако все это верно только в случае, когда автомобиль движется по прямой линии, а подвеска имеет дело только с кочками. Ситуация меняется в поворотах, где внешнее колесо сильно загружено и на подвеску действуют силы, направленные в сторону. В случае толкателей, это уменьшает воздействие на нижние рычаги. То же верно для тяговой подвески и ее верхних рычагов.

Ранние комментарии к передней подвеске F2012 были сосредоточены на небольшом горизонтальном угле тяги. Нагрузка на тягу/толкатель является функцией их угла к горизонтали: вертикальный толкатель будет работать в том же направлении, что и колесо при попадании на кочку. В случае с Макларен, их толкатели расположены под углом около 30 градусов, что означает, что сила действующая на них будет в два раза больше нагрузки на колесо (sin30° = 0,5). У Феррари в свою очередь тяги расположены под углом около 8 градусов, что дает семикратное повышение нагрузки с соответствующей высокой нагрузкой на ​​верхние рычаги подвески.

Однако все не так просто, хотя это было бы справедливо для Minardi PS01 Алонсо, где рычаги были более или менее горизонтальными. Со временем угол установки верхних и нижних рычагов подвески постепенно увеличивался с появлением моды на «нулевой киль» и высокие носы. Об этом свидетельствуют приближенные измерения для передней подвески Феррари с 2009 года:

Угол тяги/толкателя | Угол верхнего рычага | Угол нижнего рычага

F60: 35° | 5° | 5°

F10: 36° | 7° | 7°

F150° Italia: 38° | 15° | 12°

F2012: -8° | 17° | 13°

MP4-27: 32° | 7° | 5°

Наклон рычагов оптимизирует аэродинамику ценой эффективности системы подвески. Это связано с тем, что рычаги берут на себя часть вертикальной загрузки колеса. Это хорошо с точки зрения борьбы с нагрузками, но это влияет на эффективность обработки кочек на трассе. В результате расположенные под углом около 8° тяги F2012 могут быть не так плохи с точки зрения работы с нагрузками, как это казалось сначала. Действительно, создается впечатление, что рычаги принимают на себя значительно больше энергии ударов от кочек, чем тяга. Хотя пока неизвестно как система реагирует на эти удары.

Есть еще вопрос отклонения. Роль тяг и толкателей заключается в передаче движения колеса к пружинам и демпферу, и расчеты здесь аналогичные. Для Макларен отклонения в демпфере будут составлять половину отклонения колеса (sin30° = 0,5), для F2012 это будет меньше, чем 1/7. Это движение усиливается с помощью рокеров – рычагов, который переводят движение тяг и толкателей во вращательное усилие на торсионах и движение демпфера. Для того, чтобы восстановить потерянное отклонение, Феррари придется использовать большие рокеры, с соответствующими последствиями для веса этого узла. Судя по всему, эффективность подвески была принесена в жертву и вопрос заключается в том, приведет ли это к плохой управляемости или, не так выраженно, к износу передней резины. Но не нужно забывать, что, возможно, это будет скомпенсировано углами рычагов.

Допустим, это сработает – в конце концов Фернандо Алонсо, который последним использовал эту конструкцию в гонке, высказывается в поддержку концепции – получит ли идея распространение? Феррари утверждает, что такая подвеска принесет аэродинамические преимущества, а также возможность иметь более низкий центр тяжести при наличии амортизаторов, рокеров и пружин, расположенных ниже. Безусловно, если Феррари выиграет чемпионат, в подражателях недостатка не будет – даже если инженерам соперников не нравится идея, руководители команд имеют обыкновение подталкивать их в направлении, которое сами считают удачным. Хотя это и кажется маловероятным при высоких носах и стремлении ФИА их понизить – но, опять же, то же самое я говорил и когда вопрос о тягах в передней подвеске впервые возник на повестке дня…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тяги и толкатели. Разбор преимуществ и недостатков подвески F2012

Вторая часть
Вероятно, самой замечательной особенностью автомобилей в этом году стало возвращение Феррари к использованию тяг в передней подвеске. Проигнорировав тенденции последней четверти века, изредка нарушаемые бунтарями вроде Minardi PS01 в 2001 году, команда пошла своим путем в поисках улучшенной аэродинамики и более низкого центра тяжести. Многие спрашивают не повлияло ли это на характеристики подвески в худшую сторону.

Ранее на этой неделе я рассмотрел особенности, преимущества и недостатки тяг и толкателей. Очень малый угол тяг Феррари озадачил многих наблюдателей, так как традиционно это означало очень неэффективную конфигурацию. Тем не менее, я также отметил, что современные тенденции установки рычагов под углом могут исправить ситуацию. Теперь, имея время, чтобы изучить геометрию тщательнее, создается впечатление, что мало того что фанатам Феррари не о чем беспокоиться, но и что выбор Скудерии может предвещать массовую смену концепций в будущем.

Рычаги подвески установлены под углом вниз. Кроме того, что это помогает нести вертикальную нагрузку на колесо, геометрия направленных вниз рычагов помогает отклонению тяги. Когда колесо поднимается вверх, рычаги принимают более горизонтальное положение, в результате чего их концы удаляются от центра по горизонтали, а также от земли. При использовании углов Феррари это, кажется, приводит к горизонтальному движению в размере примерно 25% от вертикального перемещения, хотя эта доля неизбежно уменьшается по мере смещения колеса вверх и приближения рычагов к горизонтали.

Однако, в связи с малым углом тяги (около 8 градусов), эти горизонтальные перемещения подвески становятся более важными, чем вертикальное перемещение колеса. Рокеру передается менее 1/7 от вертикального перемещения и 95% горизонтального движения. Иными словами, сама геометрия усиливает отклонения. Стоит отметить, что тот же самый процесс происходит с толкателями, но в этом случае эффект обратный и уменьшает сжатие толкателя. Это одна из причин, почему Макларен сохраняет низкий нос – это позволяет им использовать меньшие углы рычагов, чем их соперники.

Верхний и нижний рычаги не параллельны. Проблема с любым боковым движением колеса в том, что проявится тенденция к увеличению износа шин, так как шина движется в стороны относительно поверхности трассы. Однако, верхний рычаг установлен под большим углом, чем нижний (примерно 17 градусов против 13). Это небольшая разница, но она означает, что геометрия подвески меняется при отклонении колеса вверх. Анимация ниже показывает отклонение колеса при нулевом развале. Вы видите, что не только ступицы колеса (справа) движутся наружу, но и углы на вершине (положительный развал). Это всего лишь небольшое изменение угла, но оно помогает уменьшить боковое движение пятна контакта. Этот трюк Феррари, кажется, использовала в первый раз в прошлом году, хотя Макларен также использует аналогичный прием. Кроме того, эффект поможет в поворотах, где будет подвеска перенастроится так, чтобы держать пятно контакта нагруженной шины как можно выше, чтобы сохранить механическое сцепление.

post-32714-0-11611500-1329477676_thumb.g

анимация по щелчку

В итоге получается, что отклонение рокеров на самом деле мало отличается от отклонения при использовании толкателей при 30 градусах. Поэтому мне кажется, что не только Феррари нечего беспокоиться о своей подвеске с тягами, но и их высоконосым соперникам по крайней мере, если не низконосому Макларену, стоит поволноваться об упущенном приёме.

Будет ли появление тяг в передней подвеске успешным? Многое будет зависеть от того, как будут выглядеть будущие правила, но велика вероятность, что на стартовой решетке таких примеров в следующем году будет больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в том году и 10 были :) с носами было тоже самое, если не считать, что стали горбатыми

Да в том то и дело... А в этом году только одна команда пошла по иному пути, топ команда.

Не буду разводить оффтоп. Очень! Очень интересно будет посмотреть в гонках :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да в том то и дело... А в этом году только одна команда пошла по иному пути, топ команда.

Не буду разводить оффтоп. Очень! Очень интересно будет посмотреть в гонках :)

дело в том, что это будет продолжаться уже третий год, просто ты обратил внимание на это только сейчас, когда те кто в 2010 - 2011 использовал концепцию высокого носа, был вынужден сделать ступеньку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дело в том, что это будет продолжаться уже третий год, просто ты обратил внимание на это только сейчас, когда те кто в 2010 - 2011 использовал концепцию высокого носа, был вынужден сделать ступеньку

Ну да, все верно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вторую часть переведу чуть позже. Переводил на работе, так что очепяток наверняка море.

Хорошая статья. Обнадеживает, что не все так плохо у Ферров и есть надежда начесать гребень РБ, :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да в том то и дело... А в этом году только одна команда пошла по иному пути, топ команда.

У Ferrari - тяги спереди, у McLaren - нос без горба. Ты кого имеешь в виду? :spiteful:

но и их высоконосым соперникам по крайней мере, если не низконосому Макларену, стоит поволноваться об упущенном приёме.

Ну да. А мужики-то и не знали... (с)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Ferrari - тяги спереди, у McLaren - нос без горба. Ты кого имеешь в виду? :spiteful:

Да я насчет носа Мака

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошая статья. Обнадеживает, что не все так плохо у Ферров и есть надежда начесать гребень РБ, :bigwink:
Статья не только даёт надежду на хороший результат, но возрождает пошатнувшуюся уверенность в способности наших создавать революционные болиды...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья не только даёт надежду на хороший результат, но возрождает пошатнувшуюся уверенность в способности наших создавать революционные болиды...

Ну ты бы не торопился. Революционность без достойного результата - пшик. McLaren в прошлом году возродили "интересные" воздухозаборники, в позапрошлом - придумали "дудку". Сильно помогло? Не помогло совсем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну ты бы не торопился. Революционность без достойного результата - пшик. McLaren в прошлом году возродили "интересные" воздухозаборники, в позапрошлом - придумали "дудку". Сильно помогло? Не помогло совсем.

В данный период времени, статейка прибавляет оптимизма. А там будем посмотреть. Если честно - ждать очень тяжело (впрчем как и догонять)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну ты бы не торопился. Революционность без достойного результата - пшик. McLaren в прошлом году возродили "интересные" воздухозаборники, в позапрошлом - придумали "дудку". Сильно помогло? Не помогло совсем.

Наших опередили, по крайней мере, в командном зачёте. Если мы в этом сезоне хотя бы второе место в КК займём, я уже это шагом вперёд считать буду...

ЗЫ Я идейный "антипаникёр" )))

ЗЫ2 deadbeef, огромный респект и уважуха (:)) за проделанный труд...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну ты бы не торопился. Революционность без достойного результата - пшик. McLaren в прошлом году возродили "интересные" воздухозаборники, в позапрошлом - придумали "дудку". Сильно помогло? Не помогло совсем.

Ну у Маков и в этом году своя фишка - нормальный нос в отличии от всех остальных.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наших опередили, по крайней мере, в командном зачёте.

Ты прекрасно сам знаешь кому за это нужно сказать "спасибо". К революционным решениям никакого отношения не имеет. :-)

Если мы в этом сезоне хотя бы второе место в КК займём, я уже это шагом вперёд считать буду...

Ну я соглашусь. Если будет так, то значит база для 2013 года вполне отличная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...