Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Dronner

Кими Матиас Райкконен

Recommended Posts

По нисходящей спирали.

(О самом кандском гран-при и так много всего, так что я про негоночную составляющую.)

В канаде Райкконен показал своё невозмутимое лицо журналистам.

"Мне просто надо валить на все деньги. Если остальные оплашаются, то результат будет очень и очень." сказал Кими.

Для него ярчайшим событием, которое приподнесла Канада, была встреча с местными школьниками. Бриджстон договорился с Кими о маленькой встрече с ВОПРОСАМИ. получилось вполне милое мероприятие, ведь Райкконену всегда нравились всякого рода встречи с детьми и подростками (чего не скажешь о пресс-конференциях). Всё это усилило надежду финнского мотоспорт, что он продолжит работать с подрастающим поколением после того, как покинет гонки.

Райкконен пригласил детей на Гран При Монако из Тапиолы, некой деревни-приюта. Дети следили за гонкой с персональной яхты Кими. Он также организовал для сирот покатушки в финском картинг-клубе.

Одинокий дальнобойщик.

Вторая часть тура Американского турне - Индианаполис, который будет седьмой гонкой сезона. Неважно, что творится в голове у Кими вдали от дома. Вы это не узнаете.

Кими лишь позвонил своему старому другу, который сказал, что команда должна постараться, чтобы построить автомобиль, который может посоперничать с Маклареном.

...Кими услышал, что его другу выдалась свободная минутка.

- Не мог бы ты пойти и спеть "Rekkamies" прямо сейчас? Просто положи телефон рядом, когда будешь петь. Это поможет, мне здесь очень одиноко. - попросил Райкконен.

Йокинен сделал это. Спел любимый Rekkamies Райкконена. Ещё одной любимой песней была Paalupaikka (поул-позиция) по вполне понятным причинам.

Звезда Ф-1 поблагодарил своего друга и сказал, что перезвонит позже. Ни один из друзей не знал, что ситуация будет еще более критическо после Индианаполиса...

Водяная горилла.

Кими известен своими выходками. Под именем Джеймса Ханта может участвовать в санных гонках, кататься в мотокроссе или гоняться на моторных лодках. За неделю до ГП Венгрии они посетили маленькое водное соревнование в Ханку, но обычных костюмов для Кими недостаточно. В месте проведения показалась группа... ...трёх горилл. И, вероятино, Райкконен был единственным в коричневом костюме, в то время как двое остальных были чёрными.

В ханку Райкконен был замечен как минимум с двумя своими друзьями - бизнесмено Юсси саланоя и хоккеистом Теему Селянне, с которым Кими был замечен ещё летом 2007 года на своей яхте. Так что водная тема их объяняет давно. Команда "Team Monkeys", между прочим, получила приз за лучшие костюмы/лодку в Ханку.

...Позже, уже на оф. пресс-конференции финские журналисты начали распрашивать Кими, действительно ли он был в одном из тех костюмов. В ответ же Райкконен рассмеялся и заверил их в том, что никто точно не может утверждать этого, ведь о нём ходят ещё очень много слухов.

...Пату Леппала, организатор того мероприятия, единственный кто подтвердил, что Райкконен был заявлен в том мероприятии...

После Венгрии Райкконен отдыхал дома. Одним из способов расслабиться был гольф. Ну и не обошлось без караоке. По словам слушателей, "Paalupaikka" в исполнении Кими была чем-то незабываемым.

Ни разу за свою гоночную карьеру Кими не интересовала её бизнессоставляющяя. Начиная с самых ранних лет главным вызовом был спорт и не более.

Если бы в детстве Кими был чуть по крупнее, то его карьера бы, вероятнее всего, продолжилась бы в Хоккее. Хотя, Кими всё-же эгоистечен и далеко не командный он игрок. Конечно, команда Ф-1 тоже команда, но именно Пилот там играет главную роль....

Идущий своей дорогой.

Кими Райкконен определённо такой молодой человек, который знает себе цену. Именно по этому, спонсорских обязанностей у него не так много, как у средних пилотов. Иногда даже случаются споры между ними по поводу того, что он может и имеет право делать между гонками.

Он отдал долг родине, хотя работать в Mclaren или, особенно, Ferrari может быть сложнее, чем это, в палне дисциплины. Те журналисты, которые знают Райкконена и работали с ним в течение многих лет знают, что ключ к сотрудничеству с Кими это то, что он уже знает заранее, что вещи приведут к хорошим итоговым результатам. Трудно, а иногда даже невозможно заставить его участвовать в любом неопределенном мероприятии, каким бы увлекательным или сложным оно небыло.

Когда с Sauber F1 был подписан контракт в 2000 году, международные СМИ заинтересовались домашней жизнью Райкконена в Эспоо Кархусуо. Семья была полезны в начале, но достаточно скоро их это достало. Журналисты могли связаться с Райкконеном лишь на очень бесчеловечное время. Ожидания становились все больше и стали слишком велики, в конце концов - несмотря на один только контракт с Петером...

По словам Кими, было бы вполне достаточно новостей о его результатах и успехах. Его частная жизнь очень охраняется и по сей день, хотя Райкконен может неожиданно засветится на пароме в Эстонии или в караоке-баре в Эспоо. Райкконен не хочет полностью отстранится от рекламы. Он хочет, чтобы это было в его стиле.

Благодаря сми, образ Мики Хаккинена более ясен, нежели образ Райкконена. Хаккинен напомнил в своей книге, что среди журналистов есть агрессивные, паразиты и нейтральные специалисты. Мика считает, что паразиты были менее вредными, так как они писали о частной жизни, увлечениях и будущем. От подобных вещей, считает Мика, не должно быть ни горячо, ни холодно.

сильно не ругайтесь только :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими на этапе своей команды в Уддевалле (Швеция). cold.gif :laugh:

01.jpg

02.jpg

Мото-фотки
03_240.jpg 04_240.jpg 05_240.jpg

06_240.jpg 07_240.jpg 08_240.jpg

09_240.jpg 10_240.jpg 11_240.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....рука тянется к пистолету? (с) :D

Да неее... просто хочется зайти в тему Бейбика и поинтересоваться, ну как вам, ребята? Помните, Кими?

Ну мы же выше этого....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да неее... просто хочется зайти в тему Бейбика и поинтересоваться, ну как вам, ребята? Помните, Кими?

Ну мы же выше этого....

Рука тянется к пистолету, а ноги идут в тему бейбика :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автофото

4465354c4250.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смена руководства.

c7898cfc08d8.jpg

Райкконен начал свою военную службу в октябре 1999 года, в том же году он выступал в зимней серии Рено в Британии. Четыре гонки этой долгой серии закончились 21-го ноября превосходной победой Райкконена. Он взял поул во всех четырех гонках и выхватил быстрейший круг под конец серии. Работодателем Райкконена была команда Manor Motorsport. Антонио Пиззония выиграл чемпионат летом 1999 года на той же самой машине и получил шанс испытать удачу в Формуле 1 в дальнейшем, однако, он не имел успеха.

2000 год был временем фактического прорыва Райкконена. Он гонялся в серии Формула Рено и поднялся так высоко в течение сезона, что я уверен, никакой человек не поверил бы сам в это до первой гонки.

Весной 2000 года Райкконен выступал за Manor и уже пробовался в действующей серии Рено в цветах команды Haywood, но техническое оборудование, которое они предлагали, не было столь же хорошим, как предлагала Manor, так что он “выскочил” из серии в середине сезона. В апреле 2000 года Райкконен провел свою первую гонку в серии Рено в качестве напарника пилота Manor Дэнни Уоттса. В апреле Уоттс был быстрейшим на открытии гонки сезона Brands Hatch – Райкконен был 7-ым в квалификации и 3-им в самой гонке. Британии СМИ уже возвысили Райкконена в ранг фаворитов сезона, другие – как наибольшего кандидата в победители.

И он ответил на вызов уже в конце апреля, когда победил обоих: Уоттса и Райана Дэлзила – того, кто навязывал жесточайшую конкуренцию.

У Райкконена и Дэлзила был свой собственный союз в гонке. Райкконен не получил идеальных настроек на гонку. К тому же дождь вызвал проблемы у пилотов, и даже Райкконен был близок к тому, чтобы вылететь с трассы. Все же Райкконен сказал после гонки, что лишь ошибка пилота могла бы помочь Дэлзилу выиграть ту гонку.

Результаты в конце апреля были следующими: Райкконен – 61, Уоттс – 57 и Дэлзил – 48. В конце августа Райкконен закрепился в чемпионате серии Рено вплоть до последней гонки в Brands Hatch, где он одержал свою седьмую победу.

Согласно оценкам экспертов,следующий его шаг был ясен: Райкконен отправляется в серию Формула 3 в качестве выступающего за Manor. Они отполировали много алмазов в серии Формула 3 до Формулы 1.

Осенью 2000 года Райкконен имел значительно меньше опыта на гоночном треке, чем имел Мика Хаккинен, когда стоял на пороге высшей серии Формула 1. Именно поэтому никто даже не говорил о возможности повышения Райкконена в Формулу 1, за исключением внутренних кругов. Стив и Дэвид (Робертсоны) расчистили путь наверх к тестам команды Заубер – и даже со сроками команды, оплачивающей все веселье в 300 000 долларов.

13 сентября Райкконен сел в болид Формулы 1 в первый раз на тестах на трассе Муджелло в Италии. Это было особенным событием, потому что в течение той недели ценный сотрудник Феррари Жан Тодт услышал имя Райкконена впервые. В те важные дни родители Кими – Паула и Матти – и, конечно, оба Робертсона были там, чтобы поддержать Кими.

Первый тест-драйв Райкконена еще не был очаровательным, но был многообещающим. Тест-пилот МакЛарена Оливье Панис установил быстрый круг 1.25,97. Педро Диниз Заубера был почти на 2 секунды медленнее, тест-пилот Феррари Лука Бадоер был на полсекунды медленнее, а Райкконен еще на 2 секунды медленнее, чем Бадоер.

На следующий день Райкконен улучшил свои быстрые круги почти на 3 секунды и был только на 0,7 секунды медленнее, чем Михаэль Шумахер. Оливье Панис был на 1,5 секунды быстрее, чем Шумахер.

Третий день тестов был перенесен на следующий день из-за смерти итальянского стюарда в предыдущей гонке Формулы 1 в Монце. Представители команд и пилоты Формулы 1 пошли на его похороны.

Райкконен продолжал в хорошем темпе и поставил быстрейший круг, когда все другие, включая Михаэля Шумахера были на тестах. Райкконен произвел огромное впечатление на своего будущего работодателя Петера Заубера. Петер Заубер и технический менеджер Вилли Рампф были готовы подписать соглашение с Райкконеном в качестве своего боевого пилота в Формуле 1.

До этого они видели, как Райкконен ездил в Муджелло. В тот день Райкконен был менее чем в двух секундах отставания от Михаэля Шумахера.

После тестов 4 октября 2000 года Райкконен был на редком телевизионном интервью, в утренней студии Yleisradio. Когда они спросили коротко стриженного Райкконена, каково это чувствовать тестируемый формульный болид Заубера, он ответил с энтузиазмом на вопрос.

“Чувствовалось, что он абсолютно отличался от любого другого болида. Хотя в принципе они все имеют четыре колеса, педали и руль, но это был настоящий гоночный автомобиль по сравнению с другими. Сначала это было немного трудно, но после машина начала вести себя хорошо”, – сказал Райкконен.

Он терпеливо объяснил различия между болидом Формулы 1 и гражданским авто и, подмигивая, напомнил, что он чувствовал тяжесть управления из-за нехватки усилителя руля.

На своей первой тестовой сессии темп Райкконена был похож на темп очень опытного тест-пилота, и он признал, что команда, казалось, была удивлена его скоростью. Он также рассказал, какую роль в будущем будет играть дуэт Робертсонов.

“Я езжу, а они позаботятся обо всем остальном. Они также пытаются заполучить меня в Формуле 1 как можно скорее”, – сказал Райкконен.

Райкконена спросили, какая команда могла бы в будущем быть его командой мечты.

“Я полагаю, есть только две команды, которые могут действительно выиграть чемпионат. Ferrari или McLaren”, – сказал он.

Слова и убеждения в интервью исходили от опытного человека. Райкконен не был больше мальчиком, он был мужчиной лучшего мирового автоспорта.

“Я никогда не чувствовал ни на каком этапе, что не получаю удовольствия от вождения. Если бы иногда чувствовал себя так, то я бы оставил все это довольно скоро”, – признался Райкконен.

“Было важно выиграть первый WDC. Все, что происходит после, конечно, положительно. Однако, я уже достаточно счастлив”, – сказал Райкконен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смена руководства.

...

Спасибо большое! :)

Тихо как … ужс)) Тишина должна быть в библиотеке? (с - без вопросительного знака) :)))

Скромная) подборка фотографий, в тему предыдущего и последующих переводов: 1998-2000 гг., всё только начиналось.

5c47fa6b8d69t.jpg 9ad5dfa523e1t.jpg

Кими Райкконен, чемпионат мира по картингу, “Трофей Маргутти” (Парма, Италия, март 1998 года)

af8304954090t.jpg

Кими на тестах, организованных Робертсонами (Донингтон Парк, Великобритания, 16 декабря 1998 года)

6d549c291978t.jpg

Haywood Racing, Чемпионат Формулы Рено-Спорт (Донингтон Парк, 5 апреля 1999 года)

e26b3b9f8b2ct.jpg

С родителями, перед своей дебютной гонкой в Чемпионате Формулы Рено-Спорт (16 апреля 1999 года)

e3f6b33e5e43t.jpg

Спонсором Кими во время выступлений за Manor Motorsport в Чемпионате британской Формулы Рено был Sutton Motorsport Images (Брэндс Хэтч, Великобритания, 16 мая 1999 года)

88a02a5e37e0t.jpg

С Manor Motorsport Кими выиграл все гонки зимней серии Формулы Рено (Донингтон Парк, Великобритания, 21 ноября 1999 года)

8a68629ce560t.jpg

Кими Райкконен, чемпион британской Формулы Рено, 2000 год

(с) All rights reserved

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фундамент для будущего Чемпиона.

В этой главе мы знакомимся с Калле Йокиненом - другом Кими и его механиком во время выступлений в картинге. Йокинен всегда свято верил в светлое автоспортивное будущее Райкконена-гонщика (дайте ему только шанс!) и , судя по всему, пребывает и поныне в состоянии глубочайшего уважения к человеческим качествам Кими.

Йокинен, среди прочего, расскажет нам о том, как плохо жить (= успешно гоняться) без денег; какой инициативной была мама Паула; почему Кими однажды горько плакал; что пообещал Кими Пауле, когда бросал учёбу в школе, и на что Кими как-то раз потратил деньги, выданные ему на бензин… Мы также узнаем, что несмотря на то, насколько крепко Кими Райкконен любит это дело - поспать и расслабиться (чтобы сконцентрироваться), руки у финского чемпиона растут непосредственно из того места, из которого нужно: так что, если бы вдруг из Райкконена не получился Гонщик, то ни он сам, ни его близкие ни разу не бедствовали бы: автомеханик из Кими вышел бы - то, что надо.

В 90-х годах один сезон в картинге мог стоить , по меньшей мере, 25 000 евро.

Поскольку никто не становится чемпионом за один сезон, можно без труда сосчитать, что десятки тысяч евро были инвестированы в карьеру Райкконена уже на стадии обучения.

Если же целью являлся успех на международном уровне, цена вопроса значительно возрастала. Пилотирование в европейской серии , предположительно, стоило для Райкконена в годы его выступлений в картинге около 100 000 евро. В связи с этим крайне важным было, чтобы механики, которые занимаются технической стороной вопроса, находились на уровне в своей профессии, с тем, чтобы вложенные в машину, двигатель и запасные части деньги не оказались выброшенными на ветер.

В семье Райкконена его отец, Матти, днём работал на асфальтоукладчике, а ночью подрабатывал таксистом, чтобы финансировать хобби своего сына. Мама Паула работала в офисе и заботилась о мальчиках и о доме. В самом начале карьеры Кими важную роль в качестве спонсора сыграл родственник Райкконенов - Юсси Рапала.

Калле Йокинен, который и сам добивался успеха как гонщик в картинге и в нескольких трековых гонках, находился рядом с Кими Райкконеном в годы его становления как гонщика, т.е. в те годы, которые оказались решающими для дальнейшей гоночной карьеры Кими.

Йокинен работал механиком Райкконена в 1997-1999 годах, и тогда они с Райкконеном буквально всё делали вместе: гонялись, ели, пили и т.д. По словам Йокинена, они были практически неразлучны в это время. При этом из-за 7-летней разницы в возрасте Йокинен был , в определённом смысле, кем-то вроде старшего брата для Кими.

Когда Йокинен в 2008 году (время выхода книги) вспоминает о тех временах, он говорит, что Райкконен абсолютно не изменился с тех пор.

- У Кими нет телохранителей, он не пускает пыль в глаза, запивая фуа-гра шампанским в блестящей компании представителей высшего общества.

- Райкконен не теряет связей даже с теми своими финскими приятелями, которые после всех прошедших лет по-прежнему едят ризотто с тунцом и имеют различные бытовые проблемы, находясь порой в достаточно скромных жизненных обстоятельствах, - рассказывает Йокинен.

Райкконен может приехать к Йокинену, в его коттедж, запросто - на барбекю с сосисками и только потому, что он думает: это - вкусно. Райкконен имеет репутацию хорошего парня, который твердо стоит на земле, несмотря на весь свой успех и деньги. И хотя он может исполнить едва ли не все свои желания, располагая теми средствами, которые он заработал за свою карьеру в автоспорте, он предпочитает проводить свободное время в Финляндии, со своими друзьями.

Но даже те друзья Кими, которые очень хорошо его знают, иногда, все вместе ,удивляются, как это чемпиону только удается – оставаться прежним в течение всех этих лет? Мир вокруг него изменяется, но Кими - нет, он всё тот же, что был когда-то.

Тем не менее, Йокинен отмечает, что в последние годы Райкконен старается держаться подальше от скандальных заголовков в прессе или, по крайней мере, старается не делать таких вещей, которые могли бы дать повод некоторым “писателям” заняться бумагомаранием.

- Кими всё ещё может, как и когда-то, отправиться петь песни в караоке-бар, заполненный самыми обычными финнами. Для него это совершенно нормально, и ему, на самом деле, не нужен лимузин для того, чтобы приехать туда, - продолжает Йокинен.

Для “банды” Райкконена вполне подходит американский автофургон с отделанным со вкусом салоном, и Кими, собственной персоной, выступает в роли водителя для своих друзей, когда они отправляются “развеяться”. Райкконен также является единственным в их компании, кто может вытащить всех остальных покататься на мотовездеходах, к примеру. Он не в состоянии долго сидеть без дела.

Когда другие предпочли бы позагорать и понаслаждаться летней погодой, Райкконен надевает свой комбез и шлём и просит своих друзей сделать то же самое. Ровно это же происходит зимой, когда у него есть свободное время, но тогда в качестве средства передвижения используются мотосани.

Фундамент карьеры Райкконена в F1 закладывался в те времена, когда Йокинен был его механиком и доверенным лицом в Европе. Именно тогда Райкконен завоевал свои самые важные победы в картинге и создал себе репутацию, которая впоследствии стала основанием для его отношений с будущими менеджерами – Стивом и Дэвидом Робертсонами.

Надо сказать, Йокинен работал механиком не только с Кими, но и с Хейкки Ковалайненом, и он имеет возможность сравнить двух этих гонщиков. По словам Йокинена , Кими и Ковалайнен – настоящие профессионалы, чье мастерство оттачивалось в картинге. Однако Йокинен считает, что Райкконен олицетворяет собой тот тип гонщика, которому не нужна тщательная предварительная подготовка к гонке, он просто приходит, садится в машину, заводит мотор и едет , причем так быстро, что мало кто может за ним угнаться. У Ковалайнена другой подход: он готовится к пилотированию по-своему, он выстраивает вещи определенным образом, создает для себе подходящую обстановку. И когда все части целого находятся на своих местах, тогда Ковалайнен едет быстро, и всё работает хорошо.

Йокинен также наблюдал за Льюисом Хэмильтоном и Нико Росбергом во время своих поездок на картинговые гонки с Хейкки Ковалайненом. Йокинен утверждает, что Хэмильтон был превосходным гонщиком уже тогда, когда он был совсем юным, и что уровень Росберга в то время также был явно выше среднего.

- Может получится так, что механик, который имеет собственный гоночный опыт, является даже лучшим выбором для гонщика, чем механик, не имеющий опыта пилотирования в гонках. С Кими мы всегда разрабатывали различные стратегии, учитывающие, например, состояние покрышек: мы могли поднажать с самого начала гонки или , наоборот, прибавить в конце, вещи в таком духе. В этом смысле наше сотрудничество происходило на очень высоком уровне. Тактика играет важную роль в гонках, и Кими оттачивал свои навыки в этом ещё гоняясь в картинге.

Йокинен полагает, что в Формуле-1 эти навыки Кими проявились очень хорошо в 2007 году, когда его гоночный инженер в Феррари оказался на одной волне с Кими.

- Тогда происходили такие вещи. Когда Масса отправлялся в боксы, Кими нажимал на газ и выдавал 3-4 летучих круга подряд. Гоночный инженер может теперь использовать эти сильные стороны Кими, и поэтому у них есть такие замечательные результаты совместной работы, - комментирует Йокинен весной 2008 года.

Йокинен имел возможность наблюдать с близкого расстояния, как Райкконен учился оценивать состояние различных узлов гоночной машины и устранять возможные неисправности, причем, делал это безо всяких затруднений, если, конечно, в этом была необходимость.

- Порой в картинге Кими мог проехать неважный круг, возвратиться на пит-лейн, и когда я спрашивал его: “Что нужно изменить?“, Кими отвечал, что ничего менять не нужно, потому что это он проехал плохо, не прошел шикану так , как хотелось бы, и поэтому - “давай посмотрим, что получится в следующий раз”. Быть в механиком в таком случае - невероятно легко, - шутит Йокинен, - мне оставалось просто сидеть и ждать, когда он в следующий раз заедет на пит-стоп.

Йокинен приводит пример, который проливает свет на лучшие качества Кими как гонщика.

- Когда Кими, в конце концов, отправился в F1, я остался в картинге и переехал в Италию, где работал на заводе Хааса (Haase). Однажды в 2001 году я был на тестах с профессиональным гонщиком Марио Спиноцци (Mario Spinozzi) на картодроме на озере Гарда. Случилось так, что как раз в это время Кими позвонил мне и спросил, где я. Я ответил ему, что нахожусь на трассе в Гарда, и Кими сказал, что он ко мне приедет.

Райкконен приехал и некоторое время наблюдал за тем, что происходило вокруг. Затем у него , судя по всему, “зачесались” руки, и, в конце концов, Йокинен спросил у Кими, не хотел ли бы он погоняться.

- Он ответил, что это было бы неплохо, - вспоминает Йокинен.

На трассе Гарда в картинге время на круге 40 сек – действительно хороший результат. Спиноцци проехал свой лучший круг за 39,8 сек, так что, у этого парня была , на самом деле, хорошая тестовая скорость. Тем не менее , в то же самое время он жаловался Йокинену на двигатели и некоторые другие проблемы с машиной.

- Кими запрыгнул в карт и проехал круг сходу за 39,9 сек. Он попросил меня внести некоторые изменения, вернулся на трассу и снова показал хорошее время. Итальянец, который занимался двигателями, спросил меня, а не мог ли Кими , раз уж он выдает такие четкие комментарии, провести для них несколько тестовых заездов.

Райкконен сказал, что он может протестировать двигатели. Он смог рассказать о состоянии каждого из пяти протестированных им движков после того, как “провёл” с каждым из них на трассе совсем непродолжительное время.

Итальянский спец по моторам был восхищен и удивлен, откуда у Райкконена эта способность – предоставлять так много различной информации. Он назвал Кими живым компьютером.

Наконец, Райкконен рассказал сотруднику Хааса, что он хочет еще “чуть-чуть попробовать” и попросил, чтобы ему дали конкретный двигатель и внесли определённые изменения в настройки шасси.

Йокинен уже знал, что за этим последует.

- Кими выехал на трассу: первый круг он прошел за 39,3 сек, и при этом он даже не использовал свежий комплект покрышек. Второй круг был пройден уже за 39,2 сек, третий мог бы быть еще быстрее, но в один из поворотов Кими заехал на двух колесах, - вспоминает Йокинен.

Специалист Хааса по двигателям был потрясен и сообщил своим коллегам:

- Наша проблема – не техника, наша проблема – гонщик.

Спиноцци упаковал свои вещи и покинул трассу. С него было достаточно.

Те люди, которые знают Райкконена по его гонкам в различное время, говорят, что он - в высшей степени одаренный гонщик, и, по мнение экспертов, что касается трековых гонок, то эти гонки он знает невероятно хорошо. Когда он пилотирует, то сливается в единое целое с машиной . Во всём, что он делает, всегда есть высочайший уровень и класс. И он, действительно, Айсмен - в том смысле, что ему не свойственны резкие перепады настроения, он никогда не сбивается с намеченной цели, не теряет нить происходящего.

Есть нечто такое в пилотаже Райкконена, чего нет у некоторых других гонщиков. Он может обойти на трассе даже “трудных” в обгонах пилотов, совершить обгон по внешней траектории, когда это нужно. Так или иначе, при необходимости, в “репертуаре” Райкконена-гонщика всегда найдется место для неожиданных решений. При этом Райкконен ,определенно, не совершенствовал свое мастерство на симуляторах F1 , это происходило непосредственно на трассе и часто в сложных ситуациях. Райкконен способен экспериментировать во время гонки, но будьте уверены, это не разрушит стратегию команды.

Калле Йокинен первоначально добился успеха как механик в картинге, работая с Киммо Лииматайненом, что, возможно, поспособствовало его встрече с Кими Райкконеном. Йокинен вспоминает, как он узнал о решении семьи Райкконен инвестировать средства в международные гонки своего сына и совершить там прорыв.

- Райкконены хотели заполучить для своего мальчика такого механика, у которого уже был бы опыт международных гонок.

По словам Йокинена ,идея пригласить его в качестве механика к Кими принадлежала маме Пауле.

- Папа Матти в ответ на эту инициативу Паулы возразил: “Он не пойдет, потому что он с Лииматайненом”. Тем не менее, они решили спросить об этом самого Йокинена. Ничего не зная о планах семьи Райкконен, Киммо Лииматайнен, тем временем , заключил контракт со швейцарской заводской командой Swiss Hutless, и поэтому он больше не нуждался в моих услугах. Так я оказался на рынке механиков и немедленно согласился работать с Райкконеном, - рассказывает Калле Йокинен.

Если бывшему механику Кими не изменяет память, то Райкконен и Йокинен впервые встретились осенью 1995 года на гонке Syyspäräys в Пори (Финляндия). Йокинену тогда вовсе не показалось, что Кими такой уж робкий, он просто был тихим и запомнился , главным образом, благодаря особенному взгляду своих глаз: острому и серьёзному. В картинге многие относятся ко всему достаточно легко, но, глядя на юного Райкконена, уже тогда можно было видеть, насколько профессиональным был его подход.

В архивах АКК–Motorsport (Финская Федерация Автомобильного Спорта) в учебных целях хранятся интервью Райкконена, в которых он очень тщательно и со знанием дела анализирует разные вещи. Некоторые рассуждения Райкконена сохранились также на пленке финского новостного агенства YLE: Кими дает интервью – ему 18 лет, и он только что стал 2-м в европейской картинг-серии.

- Профессиональная работа в картинге нелегка, вы много пилотируете, вы тренируетесь и проводите тесты и гонки. Это как настоящая работа, - рассказывает Райкконен.

В тот момент он думал, что проведет ещё пару лет в картинге. Но болиды F1 также были у него на уме.

- Конечно, гоняться в F1 всегда было моей мечтой, но нам просто следует посмотреть, что произойдет. Само собой, может так случиться, что однажды я там окажусь, но вот тогда и увидим, - таким был прогноз своего собственного будущего от 18-летнего Райкконена.

Райкконен сильно удивил Йокинена в первых же “больших” совместных гонках. Хотя их тесное сотрудничество начнется лишь два года спустя, они работали вместе уже в 1995 году на картинговой гонке на Кубок Монако. На гонку приехала вся семья Райкконена, в том числе брат Рами, который был вторым механиком Кими. Йокинен уже тогда усвоил тот факт, что 15-летний Кими может по ходу гонки выдавать лишь очень краткие комментарии, время от времени.

- Кими пилотировал блестяще в своей первой международной гонке , он ушел на последний круг, занимая 4-ю позицию. И вдруг мы перестали слышать его по радио, и я начал гадать, что же случилось. Когда Кими уходил на последний круг, у него было достаточно пространства впереди, да и позади никто на него не наседал.

Наконец, Райкконен появился на пит-лейн, держа в руках руль и горько плача.

- Я спросил, что произошло, и он рассказал, что въехал прямиком в тюки с сеном. Он слишком широко зашел в поворот и подумал, что может исправить ошибку и вернуться на трассу, если проедет через эти тюки, которые использовались в качестве барьеров.

Вполне возможно, задумка привела бы к желаемому результату, будь тюки сухими (на что и рассчитывал Кими). Но накануне гонки в Монако всю ночь лил дождь, и сухие тюки с сеном превратились из-за этого в подобие каменных глыб. Машина была повреждена , и на этом гонка для Кими закончилась. Но этот инцидент для Йокинена стал ясным предзнаменованием того, что произойдет в будущем: хладнокровная попытка исправить положение, подобная той, которую предпринял Кими в своей первой международной гонке в Монако, была для Йокинена знаком того, что перед ним - будущий топ-пилот.

В 1996 году Лииматайнена поддерживал Rotax, и Йокинен ещё оставался частью этой программы, работая с Лииматайненом в качестве механика. Однако он продолжал поддерживать хорошие отношения с Райкконеном.

Дуэт Райкконен-Йокинен договорился о сотрудничестве в 1997-1998 годах, когда Йокинен стал главным механиком Кими. А в 1996 году механиком Райкконена был его старший брат Рами. И по словам Йокинена, в свой первый год совместной работы братья более, чем достаточно наэкспериментировались и со скоростью, и с авариями, и с прочими вещами.

В 1996 году Райкконен участвовал в гонках национальной серии, в гонках чемпионата мира и в скандинавской серии картинга.

В 1997-1998 годах Йокинен и Райкконен уже активно работали и проводили вместе практически всё своё время.

- Самым главным спонсором Кими в 1996 и в 1997 годах был Юсси Рапала. Затем в середине сезона 1997 года Кими стал уже настолько быстрым гонщиком, что он начал получать спонсор-предложения от фирм, которые были представлены в данной серии.

В картинге хороший гонщик может сам обеспечивать себя техникой и всем необходимым для пилотирования: в картинг вовлечены многие производители шасси, а также мотористы. И они заинтересованы в лучших гонщиках и могут предоставлять им свою технику бесплатно.

Однажды в конце 1997 года, голландец Петер де Бруин зашел поговорить к Райкконену и Йокинену. Раньше де Бруин работал в CRG, которая производила шасси, он занимался там двигателями. Но он создал свою собственную команду и хотел нанять на работу Йокинена в качестве механика и Райкконена, как гонщика. По контракту финны должны были жить в Голландии, за что де Бруин должен был выплачивать им обоим небольшую компенсацию, а также оплачивать поддержку (обслуживание в гонках). Йокинен в прошлом несколько раз выступал на машинах с движками де Бруина, когда гонялся в одной команде с Йосом Ферстаппеном.

- Я рассказал семье Райкконена, что хорошо знаю этого человека. Я также добавил, что , по моему мнению, для Кими этот вариант будет, несомненно, лучшим. В 1998 году Петер выдавал нам наличные и говорил, куда ехать и когда гоняться. Мы участвовали в разных гонках. Самым главным в то время было показывать хорошие результаты, чтобы достойно представлять бренд де Бруина.

Между тем, финансовые дела пары Райкконен-Йокинен далеко не всегда были блестящими. Скажем, когда они перемещались на фургоне де Бруина, они всегда очень тщательно рассчитывали, сколько горючего им понадобится, причем порой - предельно тщательно. Йокинен помнит, как однажды Райкконен захотел воспользоваться машиной, но в баке оставалось совсем мало топлива. Молодой человек попросил Йокинена дать ему немного денег на заправку и, получив их, тут же куда-то умчался на автофургоне. Когда он вернулся, Йокинен увидел, что топлива в баке машины стало ещё меньше, чем было, а пробег практически не изменился. Оказалось, юный картингист прикупил немного “горючего” лично для себя на те деньги, которые он попросил на заправку машины.

Успехи, которых Райкконен и Йокинен добивались, располагая более, чем скромным бюджетом, стали вскоре приносить хорошие плоды. Помощь со стороны в плане матчасти была крайне важна. По словам Йокинена, с теми двигателями, которые импортировались в Финляндию, было невозможно показывать хорошие результаты в международных гонках. Они морально устаревали за то время, пока добирались до Финляндии, и с ними вы не могли, к примеру, бороться за победы , выступая в европейской гоночной серии.

- Мы получали помощь от де Бруина уже в 1997 году, когда он давал нам двигатели, которые больше были не нужны гонщикам команды CRG. У нас никогда не было времени на то, чтобы заниматься настройками движка, т.к. мы получали его непосредственно перед прохождением инспекции. Кими отправлялся на трассу с первым попавшимся двигателем, который ему давали.

После двух лет выступлений в картинге молва о Райкконене распространилась уже так далеко, что он начал стучаться в ворота старших гоночных серий. Следующий шаг, который им необходимо было сделать, - найти партнеров международного уровня, что и было сделано, отчасти , благодаря случаю.

- Норвежец Харальд Хьюсмэн, который сам выступал в трековых гонках, был первым человеком, который вышел на контакт с нами. Мы оказались в Норвегии на картинговой гонке, когда Кими вложил мне в руку телефон со словами: “тут кто-то говорит по-английски”.

Йокинен и Райкконен отправились на встречу с Хьюсмэном, которая была назначена на принадлежащей ему крытой картинговой трассе, там они обедали и одновременно беседовали.

- Поначалу ничего особенного не происходило, принимающая сторона просто спрашивала нас о том и о сём. Затем до меня дошло, что Хьюсмэн , вероятно, хочет, чтобы на его картодроме был установлен новый рекорд скорости на круге. Хьюсмэн сперва пытался было отнекиваться, ссылаясь на то, что трек грязный. Но я повторил свой вопрос: действительно ли Хьюсмэн желает обновить рекорд своей картинговой трассы? И тогда мы отправились на трек вместе с Кими. Я проехал на другой машине, чтобы немного расчистить трассу для Кими. После этого обновление рекорда в исполнении Кими не заняло много времени. И хотя речь шла всего лишь о закрытом картодроме, случившееся произвело на Хьюсмэна неизгладимое впечатление.

По словам Йокинена, Хьюсмэн тут же позвонил Дэвиду Робертсону и, среди прочего, рассказал ему о Райкконене.

- В тот момент не было сделано никаких договоренностей о встрече с Робертсонами, но мы поняли, что Дэвид выйдет с нами на связь позднее, и тогда мы сможем его увидеть.

Гонка Mossi стала одной из самых легендарных гонок Райкконена, так как он выиграл все квалификации, первые раунды, предварительный финал и в финале ушел в гонку с поула.

- Кими лидировал в гонке с самого старта и до тех пор, пока шведский гонщик, который стартовал вторым не принялся очень быстро его догонять. Наконец, за два круга до финишной черты швед прошел Кими, по ходу вытолкнув его с трассы. Откуда ни возьмись на последнем круге у Кими появилась такая скорость, что он оказался прямо позади шведского пилота, обогнал его в последнем повороте и выиграл гонку, - рассказывает Йокинен.

Хьюсмэн обещал, что он приедет посмотреть эту гонку, и если он на самом деле был там среди зрителей, тогда, совершенно определенно, он должен был увидеть то, что называется настоящим Райкконен-шоу.

Дэвид Робертсон вышел на связь с парой Райкконен-Йокинен по ходу сезона и захотел встретиться с ними в Великобритании. Работодатель Йокинена де Бруин начал немного нервничать в этот момент, т.к. он опасался, что механик уведет у него лучшего гонщика и отдаст его в руки людей из Великобритании.

Де Бруин думал, что Райкконен может быть готов к старту в чемпионате мира по картингу. В то же самое время он тонко намекнул Йокинену, что его работа также может оказаться под угрозой, если Райкконен надумает перейти в какое-то другое место. В конце концов, де Бруин выразил готовность предложить им обоим работу, если вдруг что-то пойдет не так.

- Кими хотел поехать в Великобританию, где он смог бы показать, на что способен. Кими рассудил так, что если новая возможность не приведет никуда, то всегда можно будет вернуться к старому сценарию.

Я сомневаюсь, чтобы у Райкконена когда-либо был хоть какой-нибудь другой вариант занятий для себя, чем гонки: по крайней мере, он никогда не упоминал об этом в интервью или в разговорах. Пилотирование гоночных машин было для него единственной опцией или, по крайней мере, той дорогой, по которой он хотел идти до конца.

Йокинен вспоминает, как Райкконен однажды в юмористической форме раскрыл глаза своим близким на то, что , возможно, он, Кими, не является побеждающим гонщиком. Как-то раз “команда Райкконена" двигалась куда-то по Европе на своем оранжевом автофургоне Мерседес. Родители Райкконена также были вместе с ними. Только что прошедшая гонка была катастрофой: никто не проронил ни слова на обратном пути, пока они проезжали километр за километром. Тогда Райкконен прошёл вперед из задней части фургона и сказал:"O-o-o-кей, это выглядит немного так, как если бы восходящая звезда Райкконена чуть-чуть закатилась". Это разрядило обстановку, все дружно рассмеялись.

10 лет назад Йокинен в интервью одному известному репортеру из мира автоспорта предоставил свою оценку возможностей Райкконена в F1.

- Он выиграет титул, если выпивки, женщины или аварии не встанут между ними (между Кими и титулом).

Теперь (в 2008) Йокинен говорит, что хотя Кими и любит вечеринки, как всякий молодой человек, но алкоголь никогда не играл большую роль в его жизни.

- Что до женщин, то Кими состоит в браке, и кто в этом смысле мог бы вмешаться в его жизнь? А вот что до аварий, то тут уж, на самом деле, вы ничего не сможете поделать, если это случится.

Самой худшей аварией Кими была авария в Монце в 2007, во время субботней практики. Мышцы шеи были повреждены и частично воспалились.

Однажды Калле Йокинен присутствовал вместе с Кими в Монце , сопровождая его на тестах. В то время Райкконен проезжал круги в своей обычной манере, при этом его шея не качалась из стороны в сторону при прохождении поворотов.

Авария изменила всё. Фактически в гонке Кими не мог удерживать голову в вертикальном положении, и Йокинен вынужден был следить по TV за мучениями своего друга на трассе. Ту гонку Райкконен провел на абсолютном пределе своих физических возможностей.

Тогда в Монце Макларен взял дубль, и Хэмильтон смог обогнать финна по большей части именно из-за проблем Райкконена с шеей. Авария в Монце была худшей за всю карьеру Кими в F1. Профессионалы видели, какое она оказала влияние на пилотаж Кими, хотя это, возможно, ускользнуло от внимания телевизионных зрителей и тифози на трибунах.

Но вернемся снова на некоторое время назад.

На встречу с Робертсоном в Лондон пара Йокинен-Райкконен отправилась на видавшем виды Рено Клио. Встреча с Дэвидом Робертсоном должна была состояться в отеле Brands Hatch Thistle.

Попытка Райкконена и Йокинена завоевать мир чуть было не потерпела фиаско на границе между Голландией и Францией, когда их голландский автомобиль оказался проблемой при прохождении границы. Офицер держал в руках два паспорта и смотрел на машину: "Эти паспорта и эта машина. Хмммм .... У меня нет информации о том, имеете ли вы оба право на вождение этого автомобиля".

- Кими принялся искать другое место на карте, где мы могли бы пересечь границу. Он нашел , наконец, одно такое место, и нам удалось добраться до Франции и успеть на поезд, - вспоминает Йокинен.

Машина, на которой они ехали, принадлежала бывшей жене Петера де Бруина. Денег на собственную машину у Райкконена и Йокинена не было, и они были счастливы, когда могли перехватить хот-дог в пути. У них в распоряжении всегда была тщательно просчитанная сумма , которую им выдавал их работодатель на гонки: она включала отели, бензин и расходы непосредственно на гонки. Но, как нетрудно догадаться, двое молодых людей не могли, да и не хотели оставаться в стороне от удовольствий, которые могла предложить ночная жизнь. Поэтому бюджет на отели был их “теневым” бюджетом, который расходовался на развлечения, а спали они в помятом автофургоне картинговой команды.

Как было сказано выше, встреча с Робертсоном была назначена в отеле Brands Hatch Thistle. Когда Райкконен и Йокинен зарулили на своей дребезжащей маленькой машинке на площадку перед отелем, они увидели стоящие в рядок припаркованные машины вроде Роллс-Ройс, Бентли и Астон Мартин. В лобби-баре отеля они нашли благородного седого мужчину, который мирно потягивал из бокала красное вино. Вскоре выяснилось, что это и есть тот самый кандидат в менеджеры - Дэвид Робертсон, который просил о встрече. Дискуссия поначалу была несколько жёсткой.

- Я сказал Дэвиду, что если он даст Кими шанс проявить себя, показать, что он собой представляет, то он очень быстро увидит его качества победителя, - вспоминает Йокинен.

- Вы действительно так думаете? - спросил Дэвид Робертсон.

- Нет, я это знаю, - ответил Йокинен.

Робертсон также хотел знать, какую роль в жизни Кими играет Йокинен, и почему он присутствует на встрече. Йокинен объяснил, что он пришёл с Кими как друг, и для того, чтобы поддержать того человека, с которым они вместе работают, - как друга.

Райкконен начал с тестов в Донингтоне и Снеттертоне. Финн, который обычно гонялся исключительно на старой технике, получил в свое распоряжение на некоторое время более новую машину команды Haywood Racing, и он тут же побил рекорд скорости, установленный гонщиками этой команды.

Весной Райкконен уже проехал несколько гонок в Формуле Рено с командой Haywood Racing, и это было впервые, когда он гонялся на машине типа “формула”. Он также принимал участие в Формуле-Форд во время их ежегодного фестиваля.

- Кими проехал быстрейшие круги в квалификации и стартовал с поула в полуфинале. Там он приехал третьим, а в гонке стартовал с шестой позиции, - рассказывает Йокинен.

Гонка для Райкконена закончилась аварией. Тем не менее, ему удалось произвести впечатление на Дэвида Робертсона, который сказал, что Кими - "его человек". Почти сразу же после этого Райкконен и Робертсон подписали контракт, Робертсон стал менеджером Райкконена и начал вести его дела в Великобритании. Это соглашение привело в дальнейшем к развитию куда как более впечатляющего сценария, при этом доверие между Райкконеном и Робертсонами оставалось взаимным.

Переключение Райкконена на Великобританию произошло достаточно скоропалительно.

Также скоропалительно принял решение и Петер Заубер , который уже после первых же кругов, которые Райкконен проехал за рулем его болида во время тестов, понял, что он должен взять этого гонщика в свою команду F1 как можно скорее. Умение Райкконена контролировать машину в это время впечатляло каждого, кому доводилось присутствовать на гонках или тестах Кими. Он был чрезвычайно быстрым , от природы.

Контракт с Робертсонами был заключен настолько быстро, что Райкконен и Йокинен должны были остановиться на минуту, чтобы дать себе время, подумать, куда всё это может их привести. Йокинен размышлял о том, достанет ли ему мужества - оставить картинг и отправиться вслед за Райкконеном в новую серию, чтобы там его поддержать. С другой стороны, возвращение Райкконена в картинг, если вдруг в новой серии что-то пойдет не так, сработало бы лучше, если бы Йокинен продолжил работать в картинге. И они решили, что Йокинен вернется в Голландию , а Райкконен останется в Великобритании и продолжит здесь развивать свою карьеру.

В первое время Стив Робертсон (сын Дэвида Робертсона) взял на себя роль старшего брата Райкконена, чтобы быть уверенным, что Кими никогда не будет оставаться один. Робертсон познакомил Райкконена с его новой страной и её традициями. Райкконен некоторое время жил в доме Робертсонов в Чигвелле (пригород Лондона), чтобы выучить язык. В этот момент пути Райкконена и Йокинена разошлись. Они пересекались в последующие годы, в различных контекстах, но с этого момента каждый из них сосредоточился на собственной карьере.

За прошедшее время Йокинен успел отстраниться от тех специфических гоночных экспериментов, в которых они участвовали вместе с Райкконеном. Наиболее своеобразным из них была гонка в России, в Сосновом Бору в конце 1997 года – картинговая гонка на льду, в которой братья Райкконены и Йокинен участвовали под финским флагом. У машин были узкие покрышки , тормозов не было вовсе. Там также была команда из США. Участники соренований обедали в столовой атомной станции, и каждое утро гонщиков осматривал доктор на предмет того, в каком состоянии они находятся после возможной передозироки горячительных напитков накануне.

Йокинен уверен, что команда Финляндии на этих соревнованиях стала объектом саботажа, потому что принимающая сторона думала, что они потенциально быстрее, чем им бы этого хотелось. Финляндия заняла третье место в общем зачете, а Кими был 2-м в личном. Команда Финляндии участвовала в соревнованиях под эгидой Lappeenrannan Urheiluautoilijat (автоспортивного клуба города Лаппенранта), т.к. они были связаны с Россией. Райкконен долгое время был членом их клуба. У них даже есть картинг-центр, названный в его честь.

Йокинен также прекрасно знает, как известность повлияла на готовность Кими появляться на публике. Йокинен уверен - Кими гораздо чаще бывал бы на людях, если бы не те проблемы, с которым был сопряжен каждый раз его “выход в свет”, и то, насколько всё это Райкконену было не по душе. В Финляндии люди, как правило, держатся на почтительном расстоянии друг от друга, и в этом смысле , например, в Италии летом 2007 года ситуация приняла неприятный оборот. Райкконен остановился на заправке неподалеку от границы со Швейцарией, чтобы залить бензин в машину Йокинена. Откуда ни возьмись возникло несколько десятков человек , которые окружили Кими со всех сторон и принялись хватать его за одежду . На этом участие Кими в заправке машины было закончено, процесс вынужден был завершать уже Йокинен.

Помимо гоночных дарований, Йокинен отмечает наличие у Райкконена нескольких совершенно особенных талантов: спать и расслабляться в любом месте, где это только возможно.

- Когда мы однажды вечером сошли с парома, направляясь из Финляндии в Германию, Кими подал первые признаки жизни лишь в Германии в тот момент, когда ему понадобилось сходить в туалет. У него очень хорошие сонные навыки, - смеется Йокинен.

Райкконен всегда использовал подобный способ сосредоточиться на гонке: немного вздремнуть перед стартом. Его первая гонка за Заубер не была исключением, Райкконен решил расслабиться (что в его случае равнозначно - сосредоточиться), немного поспав в одном из помещений команды перед стартом гонки. В картинге Райкконен однажды улёгся спать под грузовиком, решив, что там уж его точно никто не достанет. Во время выступлений в картинге Кими, бывало, засыпал даже в большой картонной коробке.

Как-то раз во время ГП Турции Райкконен и Йокинен болтали перед гонкой, и вдруг Кими попросил своего друга отправиться куда-нибудь ещё и понаблюдать за тем, что там происходит, в паддоке, потому что Кими нужно побыть одному, чтобы сконцентрироваться перед гонкой.

- Я уверен, Кими пошёл вздремнуть, - говорит Йокинен.

Однажды Йокинен должен был прийти в школу, в которой учился Кими, чтобы выступить там перед учащимися, т.к. помимо того, что он был механиком в картинге, он работал тренером в финской федерации автоспорта (АКК). В планы Йокинена, кроме всего прочего, входило “выторговать” для Райкконена у его преподавателей как можно больше свободного времени, чтобы он мог участвовать в гонках и в различных PR-мероприятиях.

- Там был и Кими, он был одет в синий рабочий комбез и, держа в руках инструменты, колдовал над какой-то машиной вместе со своим приятелем.

Йокинен поговорил с преподавателем, и, насколько он помнит, после этого визита обучение Райкконена в так или иначе завершилось. Райкконен забрал свои вещи и заявил, что на этом его школьные дни завершены. Он сообщил о своем решении – завершить образование - маме, пояснив при этом, что в дальнейшем, если его карьера гонщика не заладится, он займется ремонтом автомобилей.

Как-то в межсезонье 2007-2008 Райкконен ремонтировал и тюнинговал автофургон Шевроле, на котором потом могли бы ездить его друзья. Карданный вал автомобиля был слишком длинным, и его нужно было укоротить. Райкконен надел комбез , машину подняли, и Кими “нырнул” под неё со своим инструментом. Вскоре он появился опять , держа в руках карданный вал, и приступил к работе. Примерно через полчаса всё было готово. Тест–драйв, проведенный после того, как укороченный Райкконеном карданный вал был установлен на место, подтвердил - Кими проделал свою работу на отлично. Кими также очень умел в том, что касается различных электрических работ, и это прекрасно известно его друзьям.

Знание Райкконеном технической стороны машин в картинге раз за разом удивляло даже Йокинена. По его словам, Кими является одним из немногих гонщиков в F1, которые смогли бы сделать полный ремонт двигателя, если бы захотели.

- В плане технических знаний Кими находится в своем собственном классе. Если вы возьмете среднестатистического гонщика в картинге и принесете ему коробку с карбюраторами и несколько двигателей, очень мало гонщиков смогут ответить на вопрос, с какими именно карбюратором и двигателем они гонялись.Кими знал это всегда. Такие вещи он всегда держал под своим исключительным контролем.

- Он, например, мог взять выхлопную трубу из ящика со старыми грязными выхолопными трубами и сказать, использовал ли он ее в какой-то конкретной гонке или нет. Благодаря своему опыту он знал, какая выхлопная труба подойдет лучше для гонки или квалификации.

Райкконена в те годы отличал также уникальный способ подготовки к пилотированию в гонках. Однажды он “тренировал” свои гонщицкие навыки в Эспоо на машине Лада, принадлежавшей его отцу. На тот момент у Райкконена уже были водительские права. По рассказам очевидцев, покрышки на машине были далеко не первой свежести – они видели много лет и столько же зим. Райкконен ехал достаточно быстро по хайвею, и на съезде его машина вдруг заскользила и должна была по идее впечататься в барьер. Райкконен просто позволил машине продолжить скольжение по дуге непосредственно вдоль металлического барьера , при этом такое “укрощение” “болида” сопровождалось рассыпавшимися во все стороны снопами ярких искр. Водитель, который ехал по встречной полосе, глядя на всё это , так перепугался, что едва не врезался в Райкконена.

Йокинен также вспоминает гонку 1999 года, организованную в Хартвалл Арена (Hartwall Areena в Хельсинки), на которой гонщики были разделены на два класса: пилоты F1 и профессиональные картингисты, которые выступали отдельно. Но Ярно Трулли настоял на том, чтобы выступить вместе с гонщиками картинга, потому что он выигрывал европейское первенство по картингу. Все топы европейского чемпионата собирались принять участие в этой картинговой гонке, так что, баттл предстоял нешуточный. Трулли пилотировал хорошо, но Райкконен – чуть лучше. На старте Трулли был впереди Райкконена, который пытался обогнать итальянца по узкой внутренней траектории. Райкконен наседал , и Трулли в результате врезался в стену. Гонщик F1 пришел затем в паддок жаловаться на то “обхождение”, которое он встретил со стороны Райкконена. Райкконен ответил Трулли, что лично он хотел бы гоняться с настоящими гонщиками.

- А если у вас нет “the balls”, то вы должны отправиться вместе с парнями из F1 в какие-то другие гонки, - так , по словам Йокинена, Райкконен ответил на выпады Трулли.

Трулли вспомнил этот инцидент в интервью финской Турун Саномат в 2008 году.

- В первом раунде Кими въехал в меня. Но я выиграл следующий раунд, - заявил Трулли.

Он также сообщил, что был очень зол из-за этой аварии.

- Я был не слишком счастлив.

По словам очевидцев, Трулли с красным лицом, действительно, кричал на Райкконена и резко критиковал его за то, что произошло. Райкконен в ответ на это не выдал ни слова - никакой реакции. Плотная борьба в гонке – вот самая главное.

Тем, кто знает Райкконена очень хорошо, и кто работал с ним в течение длительного времени, прекрасно известно, что он будет блистать только в том деле, которое ему по-настоящему интересно. Всё остальное будет находится в большей или меньшей степени в тени его внимания, но он сконцентрируется с невероятным энтузиазмом именно на тех вещах, которые ему интересны.

Марк Арнелл утверждает, что физические кондиции Райкконена – одни из лучших среди пилотов в F1. Райкконен выполняет силовые упражнения с серьезными нагрузками. Но хорошая физическая форма отличала Райкконена всегда, еще с тех пор, когда он был совсем юным.

Прохождение Райкконеном военной службы было безупречным. В это время на первый план вышли спортивные таланты Кими. Тренер Райкконена в военной части, где он проходил службу, в интервью IS в 2008 году рассказал, что Кими был самым быстрым на 30-метровке, и это при том, что дивизия славилась своими спринтерами.

Во время службы Райкконена в армии старшие по званию товарищи отмечали, насколько важным было мотивировать Кими на выполнение какого-либо задания. Когда они в этом преуспевали, проявлялись его самые лучшие качества.

Единственное нарекание, которое Райкконен получил во время своей 12-месячной военной службы, было связано с тем, что они с друзьями опоздали и не вернулись к назначенному времени из увольнения. Они перелезли через забор, ограждавший территорию военной части, и тут же попались, и были наказаны за это нарушение. Но в плане отношения Райкконена к службе к нему не было никаких претензий.

По словам Йокинена, Рон Деннис не смог должным образом справиться с Кими.

- А вот Жану Тодту в 2007 году это удалось, но он поступил не так, как Рон Деннис, а совершенно иначе. В Феррари они ударили по рукам и поверили, что Кими сделает свою работу, как следует. По какой-то причине у людей в Макларен всегда было озабоченное выражение на лицах. Они звонили Кими, загружали его многочисленными рабочими деталями, а этот вариант сотрудничества абсолютно не соответствовал самой природе Кими.

- Кими доказал своим примером, что с таким стилем работы, как у него, можно добиваться успехов, и что для этого не нужно всё время быть на виду и произносить на публике громкие речи. Он делает свою работу на трассе, - говорит Йокинен.

это ещё не конец "избе-читальне"))

to be continued

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фундамент для будущего Чемпиона.

Умничко, отличная работа!! good.gif

Вместо 10 плюсиков: give_rose.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фундамент для будущего Чемпиона.

Просто супер! Читать - не перечитать. :dribble::read:

Невероятный респект!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в библе всё разом прочту :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая интересная книжка получилась. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если у вас нет “the balls”, то вы должны отправиться вместе с парнями из F1 в какие-то другие гонки, - так , по словам Йокинена, Райкконен ответил на выпады Трулли.

вот кому принадлежит копирайт на “the balls” :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пополнение фото к прошедшему ралли Греции

4af89f562c60.png

Остальное

s_1309937538_525c631d4b.jpeg s_1309937467_57c8b8d54f.jpeg s_1309937303_17b4e6f4a2.jpeg s_1309937305_a3562f488d.jpeg

s_1309937315_42b9dc0006.jpeg s_1309937319_cbb1b48365.jpeg s_1309937323_5cdef8eac8.jpeg s_1309937326_d88574fb90.jpeg

s_1309937328_3cb0a26ea5.jpeg s_1309937333_6d313f96e3.jpeg s_1309937343_7b9cd04579.jpeg s_1309937351_c062d38293.jpeg

s_1309937358_25e3b76c18.jpeg s_1309937367_c6fa5b2421.jpeg s_1309937374_3626749833.jpeg s_1309937383_b9b7fb4ddf.jpeg

s_1309937387_14a9aa701e.jpeg s_1309937385_6697e655e6.jpeg s_1309937392_1936418d02.jpeg s_1309937398_9675451d08.jpeg

s_1309937400_44c37c7de9.jpeg s_1309937403_c1a38965cd.jpeg s_1309937407_066ecf19c8.jpeg s_1309937390_b84fb4b491.jpeg

s_1309937405_e2f601432a.jpeg s_1309937409_1598ffaedc.jpeg s_1309937411_1b534450da.jpeg s_1309937414_3024c421c8.jpeg

s_1309937416_cd7d93dc1f.jpeg s_1309937420_59b9ab57d2.jpeg s_1309937422_2da1a9f1b2.jpeg s_1309937395_a2a4bb9d41.jpeg

s_1309937425_063fb8b8d9.jpeg s_1309937429_b2b6a64cb2.jpeg s_1309937616_34fb4b82f7.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

s_1309937616_34fb4b82f7.jpeg

Эх.) "Фаны верят в него, как в Карлсона" © , а он? С головой ушёл в ралли. :)))

спасибо!))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх.) "Фаны верят в него, как в Карлсона" © , а он? С головой ушёл в ралли. :)))

спасибо!))

Так это Кими что-ли? Похоже нет, такое оборудование(прицепленное слева), Кими не носит :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так это Кими что-ли? Похоже нет, такое оборудование(прицепленное слева), Кими не носит :)

Эээ.. и ноги он вроде тоже не бреет :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эээ.. и ноги он вроде тоже не бреет :huh:

значит, это Фернандо шпионит. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Менеджеры.

Даже спустя примерно десять лет после начала сотрудничества Кими Райкконена со Стивом Робертсоном, отношения между ними, по-прежнему, остаются интенсивными и тесными. Дэвид Робертсон, отец Стива, вовлечен в дела Кими в той же мере, что и его сын. Те, кто наблюдал за Райкконеном и Робертсонами, что называется, с близкого расстояния, говорят, что отношение менеджеров к Кими в чём-то сродни преклонению. Они никогда не произнесли ни единого плохого слова о нём, что бы ни происходило.

Эта особенность берёт начало с самых первых шагов их сотрудничества, с того времени, когда Райкконен гонялся в серии Формула Рено, где его успех был, скорее, правилом, чем исключением. Когда однажды Райкконен не самым блестящим образом откатал квалификацию, Робертсонсы начали искать причину: что ж такое могло приключиться, что (или кто) могло помешать их подопечному? Тут они вспомнили, что Райкконен разговаривал с кем-то по сотовому телефону непосредственно перед квалификацией. Робертсоны попытались разобраться, в чем же было дело, причём к “следствию” была подключена даже мама Кими – Паула. Вскоре обнаружилось, что Кими , оказывается, прямо перед квалификацией выяснял по телефону отношения со своей подружкой…

Рассказывают, что когда Райкконену стало обо всём известно, он нашумел на Робертсонов и заставил их пообещать ему, что больше никогда в жизни, ни при каких обстоятельствах они не будут вести его дела подобным образом. А ведь Дэвид Робертсон всего лишь пытался выяснить, не мог ли кто-то отвлечь Кими от подготовки к квалификации, помешав ему сосредоточиться и, тем самым ,показать отличный результат, как обычно. Т.е. всё было сделано исключительно из самых добрых побуждений. Но Райкконену всё равно не понравилось, как они действовали в той ситуации.

Если иметь в виду традиционную учтивую британскую манеру вести дела, упрямство Райкконена и его молчаливость являются отнюдь не самыми сильными чертами характера. Также , как и зацикленность на себе самом и интровертность, которые могут обернуться потерями в том, что касается важных деловых отношений.

Тем не менее, учитывая, что речь идёт о Кими, легко поверить в то, что именно природный талант гонщика заставил Робертсонов приноровиться к особенностям характера будущей звезды автоспорта, а не наоборот. Здесь, однако, имеются в виду не те отношения, в которых одна из сторон находится в подчиненном состоянии по отношению к другой. В данном случае обе стороны предоставляют друг другу взаимное пространство для спокойной работы и возможность сконцентрироваться на том, что у каждой из сторон получается делать лучше всего.

До Райкконена у Робертсонов была своя предыстория в автоспорте, хотя они и не были менеджерами до той поры, пока не заключили свой первый контракт с Дженсоном Баттоном, а потом и контракт с Кими Райкконеном. Эта работа многому научила отца и сына.

Робертсоны получили информацию о Райкконене через Петера Коллинза из Lotus. Он же, в свою очередь, услышал о финнах Райкконене и Йокинене от Харальда Хьюсмэна, для картинг-центра которого Райкконен как-то раз обновил рекорд скорости трассы.

Только что возникшее сотрудничество Робертсонов с Дженсоном Баттоном могло стать препятствием для заключения ими соглашения с Райкконеном. Однако, Дэвид Робертсон решил встретиться с финном.

Стив Робертсон едва не выронил из рук свой сотовый телефон во время тестов в Донингтон Парк, когда он увидел, в каком стиле Райкконен, в боковом скольжении, выходил из одного из поворотов трассы. Он не смог продолжить разговор, практически лишившись дара речи. С этого момента началась карьера Стива Робертсона, как менеджера, потому что с Дженсоном Баттоном до этого работал только его отец, Дэвид.

Конечно, в самом начале сотрудничества обе стороны должны были получше узнать друг друга, и Стив Робертсон должен был освоить основные навыки работы менеджера. Но Райкконен, судя по всему, вытащил счастливый билет, при выборе своего менеджера. Хотя, тут нужно учитывать и тот факт, что первоначальный интерес к сотрудничеству был проявлен со стороны Робертсонов, а Кими на тот момент не владел английским, и он не мог в точности знать, чего можно ожидать от своих новых менеджеров.

Стив Робертсон запомнился с 1990 года по Британской серии гонок F3, в которой он занял 3-е место после двух финских Мик: Хаккинена и Сало.

После участия в гонках F3 Робертсон отправился в США, где он выиграл серию Indy Lights в 1994 году. Позже Стив вернулся в Великобританию и гонялся в серии BTCC за заводскую команду Ford Mondeo, но проблемы с техникой не позволили ему добиться успеха.

Затем отец и сын решили попробовать себя в качестве менеджеров, и их первым клиентом стал Дженсон Баттон – весьма привлекательная восходящая британская звезда. Но когда на их горизонте возник Райкконен, он очень быстро доказал, что является ещё более привлекательным, и что он – лучший гонщик.

Все эти вещи Стив Робертсон осознал очень быстро и он, конечно, не раз возблагодарил свою удачу за то, что она послала ему Райкконена. Его карьера менеджера зародилась под счастливой звездой. И эту карьеру увенчал титул чемпиона мира, который Кими завоевал в 2007 году, – титул, верить в возможность которого в какой-то момент даже у Стива не осталось больше сил. По информации из прессы, на вечеринке по случаю чемпионства Кими в Интерлагосе-2007 Робертсон рассказал, что до старта гонки в Бразилии он не верил, что Кими сможет взять титул. И он был не одинок: даже Жан Тодт практически потерял веру в возможность победы Райкконена.

Тем фактором, который ещё более углубил отношения Райкконена и Робертсонов, стала гоночная команда британской Формулы 3 Raikkonen Robertson Racing, которую они основали в 2004 году. Команда работает как средство поиска и поддержки молодых талантов, и она может стать для Райкконена одной из возможностей для продолжения работы в автоспорте после завершения карьеры гонщика, если, конечно, Кими этого захочет. [Информация, увы, устарела http://www.f1news.ru/news/autosport-62637.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter]

Когда Райкконен только начинал свою карьеру, одним из его спонсоров была финская компания Finnair. Стив Робертсон приступил к выполнению своих обязанностей менеджера с большим рвением, так что Райкконен вскоре смог получить VIP-карту Finnair, которая позволяла ему при перелётах пользоваться некоторыми преимуществами, недоступными обычным гражданам. На самом деле, речь шла о зале бизнес-класса, просто терминология была не совсем верной. У Finnair лаунж-зоны были только в аэропортах Хельсинки и Стокгольма, так что особенных преимуществ Райкконен не получил.

Зато трудно переоценить вклад Робертсона в контракт Кими с Заубер в 2001 году.

Нужно сказать, что отнюдь не всё, к чему “прикасались” Робертсоны в плане продвижения карьеры Райкконена, превращалось в золото. Так, когда Райкконен перешёл в серию Рено весной 1999 года, очень скоро выяснилось, что возможности техники , которую ему предоставила команда Haywood, весьма ограничены. Поэтому в июне 1999 года менеджеры вместе с Райкконеном вынуждены были принять достаточно трудное решение: они надумали “изъять” Кими из гонок прямо посреди сезона. В противном случае, на имя Райкконена легла бы тень от его неудачных выступлений – не важно, что они были бы вызваны ограниченностью техники, всё равно , это могло бы существенно снизить ценность Кими с точки зрения поиска возможных продолжений развития его карьеры.

Райкконен согласился с решением менеджеров, хотя и ему, и Робертсонам этот шаг дался не без грустных размышлений: не будет ли это означать, что на этом - точка? Но вынужденный короткий перерыв и терпение окупились сполна, потому что гонки зимней серии британской Формулы Рено прошли под полным доминированием Райкконена. Теперь его командой была Manor. Райкконен и Робертсоны приглядывались к ним ещё летом, но тогда все места в команде были заняты. Осенью ситуация изменилась, и финн получил приличную машину и команду, которая была в нём заинтересована.

Таким образом начался подъём карьеры Райкконена, и на этом пути его очень скоро ждал настоящий лакомый кусок - контракт с командой F1.

В глазах Робертсонов Райкконен – практически как сын. Дэвид Робертсон говорит о Райкконене, используя термин “финская семья”. И это только подтверждает, насколько тёплыми в течение вот уже многих лет остаются отношения между Райкконеном и его менеджерами. Робертсоны несколько раз в году наведываются в Финляндию, и они всегда отмечают такие праздники, как Рождество или дни рождения – подарки регулярно “путешествуют ” между двумя странами.

Райкконен для Робертсонов очень быстро стал номером один. Ближайшему окружению Дженсона Баттона не понравилось, что финский новобранец так быстро вышел на первый план и стал фаворитом Робертсонов. На этом сотрудничество Робертсонов и Баттона было завершено.

Помимо отношений с менеджерами очень важными для Райкконена являются его отношения со старыми приятелями и друзьями школьных лет. Костяк “банды” Райкконена сложился в те годы, когда все они были детьми или подростками. Райкконен доверяет этим людям на 100%. Порой друзья Кими помогают ему, за небольшую компенсацию. В качестве примера: когда однажды машину Дженни нужно было доставить из Швейцарии в Финляндию, этим занимался один из старых друзей Кими. Кими, со своей стороны, постоянно организует для своей компании различные увлекательные “вылазки”. Скажем, аренда вертолета – то, что они делают всегда - и тому подобные вещи.

В декабре 2000 года Робертсоны проводили пресс-конференцию в Хельсинки, посвящённую контракту , заключенному Райкконеном с командой F1 Петера Заубера. Отвечая на вопрос журналиста из Helsingin Sanomat, они отметили, что Райкконену предстоит ещё многому научиться , имея в виду , в том числе, его общение с представителями средств массовой информации. На этом этапе Робертсоны активно вели переговоры по поводу контрактов с личными спонсорами Райкконена. Отсутствие подтверждения о выдаче ФИА суперлицензии для Кими не позволяло им завершить эти сделки до начала декабря.

7 декабря 2000 года комиссия ФИА на своём заседании одобрила выдачу Райкконену суперлицензии. Против проголосовал лишь один член комиссии – президент ФИА Макс Мосли. Мосли считал, что такие неопытные пилоты, как Райкконен, могут создавать потенциально опасные аварийные ситуации в гонках F1.

- В случае аварии с его участием именно я должен буду потом отдуваться перед стройными рядами представителями средств массовой информации всего мира, - так Мосли объяснил причину своего несогласия с решением комиссии ФИА.

На пресс-конференции в Хельсинки после подписания Райкконена в Заубер Стив Робертсон обратил внимание журналистов на то, что за место Кими в команде F1 никто никому ничего не платил – финна подписали исключительно за его гонщицкие способности. У Заубер была возможность заключить контракт с пилотом, за которого они могли бы получить кучу денег: Педро Диниц претендовал на то же самое место, что и Кими. Но в Заубер предпочли взять Райкконена.

По словам Робертсона, Петер Заубер сказал, что Райкконен – именно тот гонщик, который соответствует целям его команды. На тот момент ни одна из сторон ещё не знала, что всего лишь через год контракт Райкконена будет выкуплен Роном Деннисом, и Кими станет гонщиком Макларен.

Контракт с Заубер означал для Райкконена переход в F1 в качестве действующего гонщика уже в 2001 году. Если бы сделка с Заубер не состоялась, Райкконен мог бы оказаться в F1 в 2001 году в роли тест-пилота. Известно, что, не считая нескольких маленьких команд , Уилльямс и Джордан, как минимум, проявили тогда интерес к финну. Но эти две конюшни могли предложить Райкконену лишь место тестера.

Годы, проведенные Кими в Макларен, в любом случае, не прошли для него впустую, хотя и назвать их весёлыми - не поднимется язык. Великолепные перспективы, море надежд, множество блестящих выступлений, но ровно столько же разочарований. На определённой стадии Райкконен почувствовал, что с него достаточно, он пришёл к выводу, что британская конюшня, возможно, так никогда и не построит для него машину, которая позволит ему стать ЧМ. В это время он дал задание Стиву Робертсону – подыскать для него новую команду. Хотя “подыскать” – слишком громко сказано. Вариант был всего один. Маранелло, Скудерия Феррари Мальборо. Есть некая ирония в том, что как только Кими покинул Макларен, команда построила быстрый и надёжный болид, который сыграл не последнюю роль в сенсационном взлёте Льюиса Хэмильтона на вершину автоспорта в его дебютный сезон в F1.

Робертсон всегда подчёркивал, что в ходе переговоров с Феррари о заключении контракта с Райкконеном никогда не шла речь о приобретении ими некоего суррогата Михаэля Шумахера – Феррари действительно была заинтересована в талантах Кими. Жан Тодт был наслышан о мастерстве Райкконена ещё во время его первых тестов с Заубер, и Михаэль Шумахер тогда подтвердил , что информация о летучем финне - правдива. И когда Шумахер решил завершить свою карьеру, Райкконен был подходящим человеком для того, чтобы занять его место.

я всё сказал :)

но продолжение - следует..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://skydrive.liv...ine%20seguenti.

Здесь сканы статьи с фотами :)

Заголовок на обложке : в Финляндии на кону будет стоять будущее Райкконена как раллиста. Интересно почитать измышления автора на эту тему

У себя дома, Райкконен захочет показать хороший результат любой ценой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заголовок на обложке : в Финляндии на кону будет стоять будущее Райкконена как раллиста. Интересно почитать измышления автора на эту тему

У себя дома, Райкконен захочет показать хороший результат любой ценой

ну так "Кими Матиас" у нас Лео переводит, значит итальянский знает?

в гуглопереводчик всё набивать - руки отсохнут. :D

В общем, я отчасти согласна. Только каким должен оказаться результат, чтобы этому будущему "быть"? ;) И по мнению кого?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заголовок на обложке : в Финляндии на кону будет стоять будущее Райкконена как раллиста. Интересно почитать измышления автора на эту тему

У себя дома, Райкконен захочет показать хороший результат любой ценой

И даже кустами? :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь рассказали о многих раллистах и их отдыхе или заботах в данное время. А о нашем что-нибудь кто-нибудь слышал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...