BorisG Опубликовано 22.02.2011 14:11 Антон, Формула это не только пара быстрых кругов по кольцу. Но ты врядли будешь отрицать, что то, на что в ралли уходит как минимум два - три года, в формуле можно пройти максимум за полсезона. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АББ Опубликовано 22.02.2011 14:12 Булье реально обиделся за прошлый год. он не обиделсяон просто послушно пошел туда, куда кими его послал Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 22.02.2011 14:20 он не обиделсяон просто послушно пошел туда, куда кими его послалОбиделся, и очень сильно. Судя по одному из совсем недавних его высказываний.Люди такого склада привыкли делать то, что они считают нужным, и считают это единственно верным.Посмотри на Петрова, Хайфельда. Оба о Рено, как под суфлера. Кими излишнего пиара не позволил. И это, на мой взляд, совершенно правильно, но непреемлемо для Булье. Именно поэтому не стОит даже заводить разговоров о Рено, пока там Булье. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Loiste Опубликовано 22.02.2011 14:23 Но ты врядли будешь отрицать, что то, на что в ралли уходит как минимум два - три года, в формуле можно пройти максимум за полсезона.не знаю, не знаю.. Переход из одной серии в другую, как показывает история, очень сложен и требует времени. Ведь ты приходишь не только в новую дисциплину, но и к соперникам, которые в этой среде - лучшие в мире. Одно дело чему-то научиться, и совсем другое в этом знании превзойти лучших. Очень многие заявляют о своих желаниях погоняться там, погоняться сям.. и лишь единицы способны таки принять подобный вызов. Не от безнадёги, само собой. :rolleyes: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Loiste Опубликовано 22.02.2011 14:31 Обиделся, и очень сильно. Судя по одному из совсем недавних его высказываний.Люди такого склада привыкли делать то, что они считают нужным, и считают это единственно верным.Посмотри на Петрова, Хайфельда. Оба о Рено, как под суфлера. Кими излишнего пиара не позволил. И это, на мой взляд, совершенно правильно, но непреемлемо для Булье. Именно поэтому не стОит даже заводить разговоров о Рено, пока там Булье.Я с АББ полностью согласна. Сколько Рено можно Кими дёргать? Когда из Мака уходил, Рено послал. Когда из Феррари уходил - Рено послал один раз (вместе с Тойотой), и второй раз (когда с Маком не получилось), после года в ралли опять Рено послал в жёсткой форме.Кими позволил пиара. И на мой взгляд, даже лишнего - но с маркетинговой стороны, возможно, это было оправдано ровно до тех пор, пока Булье реально не перешёл границы. Думаю, что тогда конкретно манагеры и доступно объяснили Рено, что Кими - в ралли, но даже если бы он искал себе место в ф1, Рено бы его не заинтересовала. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Strrekoza Опубликовано 22.02.2011 15:53 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Loiste Опубликовано 22.02.2011 16:52 Наташ, это специально для тебя : http://www.mediafire.com/?nsq2y49c9418d2m Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nataly Опубликовано 22.02.2011 17:21 Наташ, это специально для тебя : http://www.mediafire...nsq2y49c9418d2mСпасибо Добавила в коллекцию!Особенно понравилась фота, где Кай сидит, облокотившись о машину, и смотрит на трудящегося внизу Киму. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Strrekoza Опубликовано 22.02.2011 17:39 Наташ, это специально для тебя : http://www.mediafire...nsq2y49c9418d2mфотки - конфета) у Кими такие чуни забавные, где он в сервис-парке) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Loiste Опубликовано 22.02.2011 17:50 а меня сразу заинтересовало, зачем Каю сразу двое штурманских часов) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikotin_007 Опубликовано 22.02.2011 17:52 я в таких перчатках картофан на даче копаю :haha: Вот вам ещё фотка Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Strrekoza Опубликовано 22.02.2011 17:56 Дневник Кими за первый год в Формуле 1.Часть 4: лето и осень. 27.6.2001Kimi Räikkönen's heroic deed in midsummer was him tricking the old fox Jean Alesi when fighting for the 10th position. Kimi tricked Alesi with a trick he was known of in karting-days. He fooled Alesi, kept up a hard speed until giving room for the French to try overtaking making it look like a mistake. Alesi speeded by him with too much speed but ended up driving off the track when Kimi calmly took another driving line. Alesi was angry because he drove right into an 'old mine' since it meant his first retirement this season. Sauber-people's verdict of the fight Räikkönen-Alesi was that the Finn proved to be two levels better driver than Alesi.27.6.200157-year old Peter Sauber says that he has announced directly that it's useless to try and ask for a price to release Kimi from his contract. “If I would sell Kimi I might aswell go on pension straight away”, he said. He is especially happy over Räikkönen's breakthrough. “I gambled and wasn't sure myself if Kimi would get the superlicense. I couldn't even have dreamed what I have won this far by choosing Kimi.”27.6.2001Ferrari follows Räikkönen's development really carefully. The Italian engineers can read from their own telemetry how amazingly this young Finn can take the maximum out of his Sauber car and Ferrari engine. “Kimi is worth gold to us!” Peter Sauber says. “I trusted my instinct and was right. Kimi is a natural talent and he has genuinelly speed in his blood. It's no joke to suddenly get 600 horsepowers to control like happened with Kimi. He managed to get the car into his hands from the beginning. And it's not just about his speed. He has been able to direct us in the car development work”, Sauber says.29.6.2001Toyota's technical manager, F1-expert Gustav Brunner classifies Kimi as the best young promise at the moment. “The three best rising starts in order are Räikkönen, Fernando Alonso and Nick Heidfeld”, Brunner estimates. According to him the difference between Räikkönen and Heidfeld is the following: “Heidfeld may win GP's but Räikkönen will also win the championship.”6.7.2001Formula 1-rookie Kimi Räikkönen speeded on Monza track the fastest laptime of all times at the end of this week's testing session, 1.23,532. His speed on straights was 357 km/h. He was over two tenth faster than Michael Schumacher's last year's laptime for pole.18.7.2001Peter Sauber says he saves at least 100 million FIM thanks to his two drivers. “Usually it takes 10-20 million USD or Michael Schumacher to develop the car half a second faster. My team gets this benefit for free thanks to Räikkönen and Heidfeld”, Sauber said. One cannot envy Heidfeld's position. He said in public before the season that he will look like an idiot if he would happen to lose to Räikkönen. Now Räikkönen has passed Heidfeld when it comes to performance ability and respect, which has made Heidfeld's manager to rage that Kimi is deliberately promoted more than Heidfeld.16.8.2001When Ferrari bought in 1995 Eddie Irvine from Jordan, the transfer was 5 million USD. Sauber smiles when Irvine's deal is compared to Ferrari's interest for Räikkönen. “I wouldn't even discuss about releasing Kimi of his contract for 5 million USD”, he said.16.9.2001How was Kimi released of his contract with Sauber that was supposed to expire in the end of 2004? “There was a lot of interest. It wasn't just the McLaren-management that asked about Kimi”, Steve Robertson says. “In June Ron Dennis contacted me and asked about Kimi's contract. He wanted to meet us. We went to Woking and were taken by a complete surprise. Dennis asked if Kimi would be interested to drive at McLaren next year already in case Sauber would release him of his contract. Racing contract? We assumed that Dennis would offer us somekind of option to McLaren after the Sauber-contract would expire”, Robertson sighs. “As a manager I take care of Kimi's contract matters but he makes the decisions himself. Kimi didn't hesitate. He wanted at that minute to become McLaren's driver. We weren't told who Kimi would replace, Mika or David. We got the answer only two days before McLaren published the contract. When Räikkönen had made his decision the focus was on Peter Sauber. He heard what had happened behind his back 10 days before Hockenheim in the end of July. When we met with Sauber and told about McLaren's offer, his reaction didn't come as a surprise to us. Peter Sauber has done a lot for Kimi's F1-career. Without him Kimi wouldn't have necessarily got the superlicense. Literally Peter Sauber make Kimi a F1-driver”, Robertson praised. “Kimi is without doubt this moment's sensation in the F1-world and Peter Sauber knew he had a real jewel in his hand that he himself would have wanted to polish even brighter. It was obvious that Sauber would have wanted to keep Kimi in the team for a long time. Sauber understoot that the top teams search after a talent like Kimi. When he realised that Kimi really wanted to go and had his mind elsewhere, he didn't want to keep Kimi against his will in the team. We really didn't come up to this solution in a moment. It took it's own time but now I think that everybody is happy. I have to admit that behind the scenes happened a very emotional decision and the reactions were fierce at times.”1.10.2001Kimi Räikkönen has felt in his skin that he is playing the second violin at Sauber after he started to negotiate with McLaren in summer. In Indianapolis GP Räikkönen heard that he had been driving a broken car in Monza. His suspension broke in Monza practice and it wasn't fixed for the race. He learned in US that to this GP he didn't get his own car, instead he got someone else's car. Räikkönen didn't enjoy one moment in Indianapolis on the track. Even though they made changes to the car, it doesn't improve the car's behaviour. For the first time in the whole season Räikkönen wasn't able to find any balance in his car although they worked on changing it all the time. Naturally the atmosphere between the driver and the mechanics have cooled. Räikkönen has given his critics about the car and the mechanics try to stand up to him. “I don't blame anyone if at some stage there has born some doubts of equal treatment. The important thing would still be that the fault would be found from the car because this isn't working in any way now”, Räikkönen said.9.10.2001Over a year ago when Kimi Räikkönen prepared for his first F1-test in Sauber his manager wanted to arrange his Formula Renault -driver a bit of a touch with a slightly more powerful car. Robertson arranged a three day test in Carlin Motorsport-team with a Formula 3-car on Pembrey track in Britain for Räikkönen. Räikkönen's testing partner was the team's standard driver Takuma Sato. During the first day Sato was half a second faster than Räikkönen when the track was dry. It rained the second day and Sato didn't get anywhere near the Finnish junior's laptimes. It was close that he didn't start to cry out of dissapointment. Räikkönen stopped the F3-tests after a day and a half when there was no more speed to find and nothing to prove with the car anymore.Next year: 6.11.2002Peter Sauber played down Kimi's skills in car development in a recent interview. “The truth is that during the last two years Nick Heidfeld was in charge of developing the car while Kimi and Massa both sat into a ready car”, Sauber claims. Even though the team manager doesn't admit Kimi's contribution to the car development, Sauber's engineers can't stop praising his accomplishments. Some Sauber engineers sat with me on a plane back to Europe from Japan and they started to talk about Räikkönen's exceptional touch for the car and also how skilled he was when he played it all home. “We tested several new parts in tests Kimi drove. When some new part worked, Kimi described it as good and never using another word for it. The car became better and better every time some new part was good according to Kimi. In the end of the season while Kimi was already going to McLaren we asked why he never classified any new parts as brilliant as they proved to be brilliant steps forward. Kimi just answered that if he had revealed exactly how good the new part would be, it would have been put into Heidfeld's car, not his, the engineers told. And they claimed that Räikkönen worked in the same way at McLaren too for sure. 27.6.2001. Подвигом Райкконена в середине лета стал его обманный маневр старого лиса Жана Алези в борьбе за 10-е место. Кими обманул Алези трюком, которым он был известен во времена выступлений в картинге. Он одурачил Алези: сохраняя высокую скорость до момента предоставления французу попробовать обогнать его, притворившись, что ошибся. Алези слишком сильно ускорился, но в итоге вылетел с трассы, когда Кими спокойно принял другую траекторию. Алези был зол, потому что он въехал прямо в old mine, что означало его первый сход в этом сезоне. Люди в Заубере вынесли вердикт по битве Райкконен-Алези: финн оказался на два уровня лучше, чем Алези. 27.6.2001. 57-ми летний Петер Заубер абсолютно прямо заявил о том, что бесполезно пытаться спрашивать о цене освобождения Кими от его контракта. «Если бы я продал Кими, я бог бы пойти на пенсию прямо сейчас», сказал он. Он особенно рад за прорыв Кими. «Я играл и не был уверен, получит ли Кими суперлицензию. Я даже не мог мечтать, что я так много выиграю, выбрав Кими». 27.6.2001. Феррари следят за развитием Райкконена очень тщательно. Итальянские инженеры могут прочитать по телеметрии, насколько потрясающе этот молодой финн может выжать максимум из своего Заубера с мотором Феррари. «Кими настоящее золото для нас!», говорит Петер Заубер. «Я доверился своим инстинктам и оказался прав. Кими настоящий талант, и в его крови неподдельная скорость. Это не шутки, когда вы получаете 600 л.с. в свое подчинение, как это произошло с Кими. Ему удалось подчинить себе автомобиль с самого начала. И дело не только в его скорости. Он был в состоянии направить нас в нужном направлении в разработке болида», сказал Заубер. 29.6.2001. Технический директор Тойоты , эксперт формулы 1 Густав Брюннер, классифицирует Кими, как лучшего молодого дарования на данный момент. «Начинается восхождение трех лучших: Райкконена, Алонсо и Хайфельда», оценивает Брюннер. По его словам, разница между Райкконеным и Хайфельдом заключается в следующем: «Хайфельд может выиграть Гран-при, но Райкконен способен выиграть чемпионат». 6.7.2001. Формульный новичок Кими Райкконен разогнался на трассе Монцы до самого быстрого кругового времени за всю историю в конце тестовой сессии в этот уикэнд, 1.23,532. Его скорость на прямых была 357 км / ч. Он на две десятых превзошел время Шумахера с его временем на поуле в прошлом году. 18.7.2001. Петер Заубер говорит, что он экономит по крайней мере 100 миллионов марок, благодаря двум своим пилотам. «Обычно эта цифра составляет порядка 10-20 миллионов долларов, или Михаэль Шумахер разгоняет болид на пол секунды быстрее. Моя команда получает это пособие бесплатно благодаря Райкконену и Хайдфельду», сказал Sauber. Позиции Хайфельда нельзя позавидовать. Он публично заявил перед началом сезона, что будет выглядеть, как идиот, если случится так, что он проиграет Райкконену. Теперь Райкконен превзошел Хайфельда, когда речь зашла о производительной способности и уважении, что привело в бешенство менеджера Хайфельда от того, что Кими сознательно более успешен, чем Хайфельд. 16.8.2001. Когда в 1995м Феррари выкупила Эдди Ирвайна из Джордана, трансфер составил 5 миллионов долларов. Заубер улыбается, когда сделку Ирвайна сравнивают с интересом Феррари к Кими. «Я бы даже не стал обсуждать освобождение Кими от его контракта за 5 миллионов долларов», сказал он. 16.9.2001. Как Кими был освобожден от контракта с Заубером, когда он должен был истечь в конце 2004го? « Тут много интересного. Дело не только в том, что МакЛарен заинтересовался Кими», говорит Стив Робертсон. «В июне Рон Дэннис связался со мной и спросил про контракт Кими. Он пожелал встретиться с нами. Мы пришли в Уокинг, где нас застали врасплох. Дэннис спросил, заинтересуется ли Кими работой в МакЛарене в следующем году, в случае, если Заубер освободит его от контрактных обязательств? Мы предположили, что Дэннис предлагает нам некую опцию в Маке после окончания срока действия контракта с Заубером. Как менеджер, я забочусь о контракте Кими, но он принял решение самостоятельно. Кими не колебался. Он хотел в ту же минуту стать пилотом МакЛарена. Мы не обсуждали, кого заменит Кими, Мику или Дэвида. Мы получили ответ за два дня до того, МакЛарен опубликовал контракт. Когда Райкконен принял решение, мы фокусировались на Петере Заубере. Он услышал, что происходит за его спиной за 10 дней до Хоккенхайма в конце Июля. Когда он встретился с Заубером и сказал про сделку с МакЛареном, его реакция не стала для нас сюрпризом. Петер Заубер сделал многое для формульной карьеры Кими. Без него Кими не факт, что получил бы суперлицензию. Заубер буквально сделал Кими пилотом Ф1. Кими без сомнения был сенсацией на тот момент в мире Формулы 1, и Петер Заубер знал, что держит в руках настоящую жемчужину, и он сам хотел отполировать его еще ярче. Было очевидно, что Заубер хотел сохранить Кими в своей команде на долгое время. Заубер понимал, что топ команды находятся в поиске таких талантов, как Кими. Когда он понял, что Кими действительно хочет уйти и его мысли были в другом месте, он не захотел удерживать Кими в команде против его воли. Мы действительно не важничали в тот момент относительно этого решения. Всему свое время, но теперь, я думаю, все счастливы. Я должен признать, что за кулисами происходило очень эмоциональное решение и порой шло ожесточенное обсуждение», вздыхает Робертсон. 1.10.2001. Кими кожей чувствовал, что играет вторую скрипку в Заубере, после того, как летом он начал вести переговоры с МакЛарен. В Индианаполисе Райкконен услышал, что ему подсунули сломанный болид в Монце. Его подвеска была сломана на практике и ее не успели починить до гонки. Он узнал, что в Штатах он не получит свой болид, вместо этого ему дадут чужой. Райкконену не понравился ни один момент на трассе в Индианаполисе. Даже если они и внесли изменения в болид, это не улучшило поведения машины. В первые за весь сезон Райкконен не был способен найти баланс, хотя они работали над изменениями постоянно. Естественно, между механиками и пилотом отношения охладились. Райкконен критиковал машину, и механики пытались противостоять ему. «Я не обвиняю кого-либо, если на некотором участке появляются некоторые сомнения в равенстве подходов. Самое главное по прежнему заключается в том, что неисправность будет найдена в машине из-за того, что она не будет работать должным образом», сказал Райкконен. 9.10.2001. Чуть больше года назад, когда Райкконен готовился к первым тестам на Заубере, его менеджер захотел устроить для своего пилота Формулы Рено небольшое знакомство с более мощной машиной. Робертсон организовал для Райкконена три для тестов в команде Carlin Motorsport на болиде Фрмулы 3 на трассе Пембри в Британии. Партнером Кими по тестам стал Такумо Сато. В течение первого дня, Сато был на пол секунды быстрее Райкконена, когда трек был сухим. В дождливый второй день Сато даже не приблизился к круговому времени финского новичка. Он был близок к тому, чтобы заплакать от разочарования. Райкконен остановил тесты после полутора дней, когда уже нельзя было выжать из машины больше и нечего было доказывать. Следующий год: 6.11.2002. Петер Заубер приуменьшил мастерство Кими при развитии болида в своем недавнем интервью. «Правда в том, что в течение последних двух лет Ник Хайфельд отвечал за разработку болида, в то время, как Кими и Масса получали готовую машину», утверждает Заубер. Хотя руководитель команды не признает вклад Кими в развитии машины, инженеры Заубера не перестают его нахваливать. Некоторые инженеры Заубера сидели со мной в самолете, летящем обратно в Европу из Японии, и они начали говорить об исключительном чутье Райкконена относительно своего болида, и то, насколько искусен он был, когда использовал его до отказа. «Мы тестровали несколько новинок с Кими. Когда часть начинала работать, Кими всегда описывал это словом «хорошо» и никаким другим. Болид становился все лучше и лучше каждый раз, когда новые части хорошо соответствовали Кими. В конце сезона, когда Кими уже собрался уходить в МакЛарен, мы спросили его, почему он никогда не описывал новинки, такими же блестящими, какими они и являлись. Кими просто ответил, что если бы он показал, насколько хороша новинка, ее бы установили на болид Хайфельда, а не на его. И они достоверно утверждали, что Райкконен работает точно так же в МакЛарене.конец Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikotin_007 Опубликовано 22.02.2011 18:04 Дневник Кими за первый год в Формуле 1.Солнце, ты прелесть :give_rose: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Loiste Опубликовано 22.02.2011 18:24 Мёд, это просто мёд для наших ушек. Марин - поклон! :worthy: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikotin_007 Опубликовано 22.02.2011 18:27 Вчера кстати смотрел Австрию 2003. Хорошо там Кими с Барриком поборолись в конце :good: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Strrekoza Опубликовано 22.02.2011 18:36 Дневник целиком для библиотеки. осторожно: многабукаф Дневник Кими за первый год в Формуле 1. 3.3.2001. Кими Райкконен доказал целому миру Ф1, что он достоен суперлицинзии. Он не допустил не единой ошибки и был быстрее всех новичков. «Он проделал фантастическую работу», сказал Петер Заубер. Стив Робертсон: «Я уже могу видеть по его движениям, что Кими доволен, хотя, он является последним человеком, который начнет этим бахвалиться. Ким доказал, что он стоит этого места и выдержал свою первую международную пресс-конференцию с честью. Было очевидно, что публичное выступление беспокоило его больше, чем выход на трек». 5.3.2001. «Я много раз в течение зимы объявлял свое мнение о том, что если кто-то сидит в своем болиде и немедленно доказывает что быстр, не совершая при этом ошибок, то такому парню вы должны дать право на пилотирование в Ф1», напоминает Шумахер. «Я бы сказал, что Кими доказал на этой неделе, что все мои оценки верны. Я могу только поздравить его и сказать ему продолжать в том же духе». 5.3.2001 Технический менеджер Вилли Рампф оценил способность Кими удерживать время на круге. «Мы говорили по радио в течение окончания гонки и Кими сказал, что он больше не атакует. Но мы видели, глядя на его покруговку, что в тот момент он был на одну секунду быстрее Ника Хайфельда.» 5.3.2001 Макс Мосли должен извиниться перед Кими. Он приложил все усилия, чтобы предотвратить рост в Ф1 этого подающего большие надежды, потрясающе быстрого гонщика. «Я увеоен, что доказал каждому, что нахожусь здесь на своем месте», сказал Кими. Петер Заубер намекнул, что, возможно, Мосли следует проявить уважение к Кими и извиниться за негативный образ, который он ему создал. «Мое представление о Кими не изменилось после этой гонки, потому что я уже видел на что он способен, когда он тестировал наш болид впервые в Муджелло. С того момента я узнал, что есть что-то совершенно исключительное в этом мальчике, и он доказал это фанатам формулы по всему миру», с гордостью сказал Заубер. «Это было потрясающе, почти невероятно, когда Кими вышел из болида после гонки свежим и сильным, как Шумахер, и он был бы готов ехать другую гонку сразу после этой». Петер Заубер потерял миллионную поддержку Рэд Булла, потому что он не захотел принять в свою команду любимчика Рэд Булла, пилота Энрике Бернольда в качестве пилота. «Бернольди провалился с треском, Райкконен – нет» , отметил Заубер. Менеджер Стив Робертсон прослезился, глядя на блестящий дебют Райкконена. «Наша сказка завершилась шестым местом. Сейчас все считают, а я знал это уже несколько лет: Кими является феноменальным талантом». Робертсон ухмыльнулся и сказал, что в будущем он ожидает звонка от Рона Денниса или Жана Тодта. «У нас долгосрочный контракт с Заубером, но вполне возможно, что команда не будет не в состоянии долго удерживать Кими», сказал Робертсон. «Кими является чрезвычайно сильным человеком. Я уверен, что мне было намного сложнее уснуть ночью, чем ему. Кими не может напрягаться ни о чем». «Кими не допустил ни единой ошибки», говорит его гоночный инженер Джэки Икеларт. «Мое первое гран-при было тем, что я и ожидал. По крайней мере, это не было труднее, чем я ожидал», сказал Кими. 5.3.2001. Производительность Кими убедила всех экспертов. Даже опытные журналисты одобрительно кивали и говорили, что встретили будущего чемпиона мира, хотя они и покритиковали Кими за его непринужденный стиль в одежде. Райкконен очаровал их в особенности своей безупречностью и превосходной физической формой. Они не видели со времен Михаэля Шумахера другого пилота, который не обливается потом после жаркой гонки и выглядит так, будто бы способен проехать эту же гонку еще раз. Райкконен был самым безупречным пилотом на Гран-при Австралии. Он принес доход, размером в часть своей одномилионной зарплаты, потому что каждое очко стоит команде 100 000 долларов. На следующей неделе Райкконен столкнется с другой большой проблемой – публичным выступлением на мероприятии Petronas. Он не умелец в этом деле. Но что хорошо, так это то, что вы можете развивать способность к публичным выступлениям и словесный талант, в отличие от умения пилотировать, которое должно быть врожденным. 12.3.2001. Физиотерапевт команды Заубер, Джозеф Леберер провел пятидневную тренировку в лагере для молодых пилотов в Таиланде. Как говорил Леберер, и Ник Хайфельд и Кими Райкконен вышли из лагеря полумертвыми, но полностью приспособленные к малазийской жаре. «Мы тренировались при сорокаградусной температуре. Время от времени ребята валились с ног от нагрузок, хотя мы удостоверились, что они получали достаточно питья. Люди, живущие в отеле, должно быть думали, что мы идиоты, занимающиеся идиотским спортом», сказал Леберер. 13.3.2001. Петер Заубер хвастается и говорит, что он уже выиграл два пари, когда молодые пилоты сразу же набрали очки, и команда доказала, что они построили лучший болид, чем Прост, который остался позади с тем же движком. «Наши молодые пилоты – настоящая революция. Реальность такова, что Формуле 1 нужна встряска. Хайфельд более опытен, чем Райкконен, начавший с нуля, но Кими умный и у него есть уникальная харизма. Кими просто давит тапку и быстро едет», сказал Заубер. 1.4.2001. Менеджер Баттона, Дэвид Робертсон, был вынужден ответить на вопрос, почему британский пилот не занял место в команде Заубер, на котором находится протеже его сына, Стива Робертсона, Кими Райкконен. Баттон получает в три раза больше в Бенеттоне, чем Райкконен в Заубере. Но финн выступает гораздо лучше. 1.4.2001. Я постоянно учусь. Я нахожу что-то новое на каждом круге. Я доволен настройками машины, сейчас мы нашли несколько отличных от моего напарника настроек для меня. Постоянно происходят улучшения», сказал Кими. Стив Робертсон сиял от счастья, когда его протеже покинул BAR-stars позади него и смог бросить вызов Джордану. Кими сейчас в первый раз ищет свои собственные настройки, которые соответствуют его стилю вождения. Пока его машина настроена по опыту Хайфельда. «Кими многое предстоит опробовать на следующих тестах. Сейчас он начинает настраивать болид так, чтобы это соответствовало его стилю. Даже если говорят, что Ник и Кими похожи, существуют различия. Там, где Ник преодолевает углы позже, Кими делает это раньше. Из-за этого Кими с нетерпением ждет следующих тестов, и возможно машина будет еще лучше в следующей гонке в Имоле», сказал Робертсон. 13.4.2001. Кими мог прийти третьим в Бразилии. Потом мы узнали, что из-за путаницы он потерял 15 секунд в течение одного круга и, пытаясь наверстать упущенное, он выезжал за трек. Он окончательно выбыл, когда его шины износились. Кими не до конца понял, когда предупреждали пилотов о возможности остановки гонки по время дождя на заседании пилотов. Когда начался ливень, Кими начал думать, что же произошло, когда увидел множество пилотов на питстопе. В тот момент все, что он слышал, был шум радио. Какое то время Кими думал, что гонку остановили, и затем он подсознательно повиновался требованию и поехал медленно. Только после того, как он услышал приказ по радио о заезде на пит-стоп и смене шин, он понял, что гонка продолжалась все время и он поехал максимально быстро. «Кими был очень разочарован после остановки гонки, но после просмотра кругового времени, видя, что даже на сликах в дождь он быстрее Хайфельда на три секунды, улыбка вернулась на его лицо. Он почувствовал себя лучше и принял позицию, что это гонки», сказал Робертсон. 13.4.2001. «Я запомнил все треки после трех кругов», сказал Кими. В Маньи-Кур, тестируясь последнюю неделю, Райкконен выучил трэк в дождевую погоду после третьего круга, после чего он был быстрее на пару десятых, чем Вильямс-БМВ. В Имоле Кими прошел по трассе в четверг и внимательно посмотрел, как использовать бордюры для своего преимущества. В пятницу Кими был седьмым и после полудня даже четвертым некоторое время. Шестая позиция на старте заставила всех людей в Заубере долго улыбаться. «Дженсон Баттон имел некоторые трудности в прошлом году в изучении трассы Имолы, так же, как и многие другие новички. Вот почему я немного обеспокоен тем, как справится Кими. Но Кими это Кими. Он учится очень быстро и быстр и в сухую, и во влажную погоду», сказал Робертсон. 13.4.2001. «Каждый день Ник и Кими вдыхали свежий воздух в персонал. Их пример передавался каждому. Я никогда раньше не испытывал подобной атмосферы в моей команде», сказал Петер Заубер. «Я знаю, что многие команды положили глаз на Кими», сказал Робертсон. «Это потрясающе: получить похвалу от Хаккинена. Кими благодарен за помощь, предложенную Микой, но возможно, он учится слишком быстро, и советы Мики не понадобятся», улыбается менеджер. «Я помогаю себе лучше, изучая всё самостоятельно», говорит Райкконен. 14.4.2001. Кими Райкконен после четвертой попытки опередил своего напарника по команде Ника Хайфельда. Немцы отреагировали очень остро и потребовали, чтобы конкуренция в команде и связи между пилотами прекратились. Некоторые эксперты сравнивали производительность Райкконена в Имоле с первым визитом Сенны в Сан Марино. 14.4.2001. Стив Робертсон уже имеет привычку говорить, что чувствует и думает его молчаливый суперпротеже Кими. «Когда Кими разрабатывает машину под себя, появляется огромное отличие от того, что было раньше. Он действительно может настроить машину лучшим образом. Сейчас он получил разрешение работать со своими собственными инженерами в своем собственном направлении и теперь доволен болидом. Кими это Кими. Он очень конкурентоспособен и всегда ищет, что еще можно улучшить. Это хороший знак. Он быстрее Хайфельда и поэтому стал центральной фигурой в команде в эти выходные. Я верю, что это большой шаг веред для Кими, чтобы опередить своего напарника, и верю в прогресс его болида». 17.4.2001. «ФИА больше не должна обсуждать суперлицензию Райкконена. Если кто-нибудь придет к нам жаловаться по этому поводу, мы посоветуем этому человеку закрыть свой рот и пилотировать так, как это делает Райкконен», сказал Gutjahr. Суперлицензия Кими подняла бурю, когда Макс Мосли возглавил людей, выступавших против выступлений финна в Ф1. Одним из критиков по вопросу суперлицензии Кими был Жак Вильнев. Кими был быстрее него в квалификации в Интерлагосе и Имоле. «В Кими есть все хорошие качества топ-плота, но кроме этого он обладает кое-чем исключительным. Кими показал на первых тестах в Муджелло – и много раз потом – что он может контролировать автомобиль с повышенной поворачиваемостью в поворотах лучше, чем любой другой пилот на Заубере. Телеметрия показала без сомнений, что при прохождении сверхскоростных поворотов другие пилоты всегда поднимают ногу с педали, но Кими стремится пройти поворот с той же скоростью, что он и вошел в него. Судя по телеметрии, Кими учится всё быстрее и быстрее», похвалил Заубер. 23.4.2001. «Райкконен – это сенсация. Не существует другого слова, чтобы описать его. Не только потому, что он быстр – Кими очень быстр. Хайфельд, вероятно, не увидит больше Кими после нескольких гранд-при. Я хорошо знаю Хайфельда и работал с ним и знаю, на что он способен. Когда Райкконен впереди его это очевидное достижение и не может быть недооценено», хвалит Кеке Росберг. 28.4.2001. Выступления Райкконена наладили отношения между Заубером и главным спонсором. Кими Райкконен второй раз опередил своего напарника в квалификации. «Не имеет значения, будет иметь проблемы мой напарник, или нет, я все равно буду быстрее», улыбается Кими. Для Заубера скорость Райкконена и выступления означали также фанансовый успех. В субботу после квалификации австрийский менеджер Ред Булла Дитрих Матешиц подошел к Петеру Зауберу, поздравил его и сказал, что он сделал правильный выбор, когда взял на работу Райкконена. Согласно информации, которую мы имеем, Матешиц пообещал помочь Зауберу до окончания текущего контракта и вкладывать больше денег в развитие болидов. В действительности, заубер смог нанять на 30-40 человек больше с завода Хинвил. Когда Заубер решил нанять Райкконена вместо Бернольди, которого поддерживал Ред Булл, Матешиц разозлился и решил разорвать с Заубером все отношения по окончанию контракта. Когда Бернольщи ушел в Arrows, Ред Булл ушел с ним, в качестве спонсора для команды. 1.5.2001. «В Заубер вы не можете работать только на одного пилота, вы должны относиться к ним одинаково», говорит Джей-Джей Д=Лето. «Особенно равное отношение важно для Кими, потому что у него не т опыта и так легко нанести удар ему в спину», рассуждает Джей-Джей. 2.5.2001. Кими Райкконен начал в четверг свою тестовую программу со всеми новинками, которые получил болид (запуск системы и трэкшен контроль). «Надо многое сделать, когда пилот помогает инженерам больше, чем когда-либо для того, чтобы найти наилучшие настройки для болида в нескольких вариантах. Сейчас существует так много новых технологий, которые предлагают множество новых решений», сказал Кими. 12.5.2001. Хауг похвалил Кими и сказал, что он - радость формульного мира. Норберт Хауг хвалит и говорит, чо кими как фейервекр в Ф1. «Такие находки, как Кими, чрезвычайно воодушевляют этот спорт. То, как Хайфельд и Райкконен делают свою работу – это честь для Заубера и Ф1. Мое сердце согравается, когда я вижу этих двух молодых пилотов в позитивном ключе друг против друга. Они представляют новое поколение в Ф1», сказал Хауг. 12.5.2001. Менеджер Стив Робертсон говорит, что Кими прекрасно развивался, когда рос и работал с инженерами и механиками. «Кими чувствует сейчас, что находится на своем месте в Ф1 и ему больше не должно быть стыдно. Вы можете это увидеть и услышать, когда он сидит в болиде и разговаривает с инженерами. Кими может указать, что он хочет, и что следует сделать. Это большое изменение по сравнению с его первыми двумя гонками», говорит Стив. Гоночный инженер Джэки Икелеарт: «Мне никогда ранее не приходилось работать с более спокойным пилотом, чем Кими, но наше сотрудничество эффективно работает с самого старта. Я задаю вопрос и он отвечает так, что не оставляет места для любых других вопросов. Обратная связь именно такая, как нам и надо. Кими – большой талант, обучающийся поразительно быстро и становящийся лучше от гонки к гонке». 13.5.2001. Шумахер не сомневается в том, что Райкконен станет звездой: «Райкконен очень, очень талантлив. Он может стать очень большой звездой, потому что иначе он бы не приблизился бы так к топам за столь короткий промежуток времени. Я с интересом жду, чтобы увидеть может ли Кими развить свой суперталант даже больше, чем Баттон.» 13.5.2001. Каждое очко является чрезвычайно важным для Кими Райкконена, а также для каждого сотрудника в Заубере. Райкконен был как расплавленный мед после своего блестящего выступления. Сигара Петера Заубера была зажжена, и шампанское лилось рекой. Райкконен показал, что он следит за игрой, пропустив Шумахера в момент атаки немца. Шуми поблагодарил Кими, помахав рукой, как только они поравнялись. «Не было никакого смысли держать Шумахера позади меня. Это бы стоило ему времени. Сейчас никто не может возразить мне, и это было наиболее разумным – пропустить его и затем стараться идти с ним в ногу, а также уйти от остальных», сказал Кими. Стив Робертсон: «Когда мы вспоминаем, самое начало, когда суперлицензия Кими была под вопросом, и затем он набирает очки в своей самой первой гонке, и сейчас у нас снова было отличное выступление. Кими является феноменальным пилотом. Вы не можете избежать фактов. Кими заставил гордиться всю Финляндию. Когда вы приезжаете сразу за Маклареном и Феррари, вы не можете и мечтать о лучшей позиции». Робертсон напомнил, что Кими мог бы получить то же место в Имоле, если бы его руль не оторвался в середине гонки. 19.5.2001. «Я очень взволнован предстоящим Гран-при Монако. Эта траса как будто создана для моего маленького мальчика», улыбается Петер. 26.5.2001. Босс Ред Булла Дитрих Матешиц обрубил свои отношения с Петером Заубером, когда тот выбрал Райкконена вместо его протеже Бернольди. Он признает достоинства Кими, но не перестает хвалить своего везучего на аварии (crash-sensitive) бразильца. «Райкконен проделал блестящую работу и показал, что имеет огромный талант. Но было бы неправильно утверждать, что Бернольди не был бы настолько же силен. Я уверен, он достиг бы таких же результатов в Заубере, как и Кими», настаивает Матешиц. 27.6.2001. Подвигом Райкконена в середине лета стал его обманный маневр старого лиса Жана Алези в борьбе за 10-е место. Кими обманул Алези трюком, которым он был известен во времена выступлений в картинге. Он одурачил Алези: сохраняя высокую скорость до момента предоставления французу попробовать обогнать его, притворившись, что ошибся. Алези слишком сильно ускорился, но в итоге вылетел с трассы, когда Кими спокойно принял другую траекторию. Алези был зол, потому что он въехал прямо в old mine, что означало его первый сход в этом сезоне. Люди в Заубере вынесли вердикт по битве Райкконен-Алези: финн оказался на два уровня лучше, чем Алези. 27.6.2001. 57-ми летний Петер Заубер абсолютно прямо заявил о том, что бесполезно пытаться спрашивать о цене освобождения Кими от его контракта. «Если бы я продал Кими, я бог бы пойти на пенсию прямо сейчас», сказал он. Он особенно рад за прорыв Кими. «Я играл и не был уверен, получит ли Кими суперлицензию. Я даже не мог мечтать, что я так много выиграю, выбрав Кими». 27.6.2001. Феррари следят за развитием Райкконена очень тщательно. Итальянские инженеры могут прочитать по телеметрии, насколько потрясающе этот молодой финн может выжать максимум из своего Заубера с мотором Феррари. «Кими настоящее золото для нас!», говорит Петер Заубер. «Я доверился своим инстинктам и оказался прав. Кими настоящий талант, и в его крови неподдельная скорость. Это не шутки, когда вы получаете 600 л.с. в свое подчинение, как это произошло с Кими. Ему удалось подчинить автомобиль с самого начала. И дело не только в его скорости. Он был в состоянии направить нас в нужном направлении в разработке болида», сказал Заубер. 29.6.2001. Технический директор Тойоты , эксперт формулы 1 Густав Брюннер, классифицирует Кими, как лучшего молодого дарования на данный момент. «Начинается восхождение трех лучших: Райкконена, Алонсо и Хайфельда», оценивает Брюннер. По его словам, разница между Райкконеным и Хайфельдом заключается в следующем: «Хайфельд может выиграть Гран-при, но Райкконен способен выиграть чемпионат». 6.7.2001. Формульный новичок Кими Райкконен разогнался на трассе Монцы до самого быстрого кругового времени за всю историю в конце тестовой сессии в этот уикэнд, 1.23,532. Его скорость на прямых была 357 км / ч. Он на две десятых превзошел время поула Шумахера в прошлом году. 18.7.2001. Петер Заубер говорит, что он экономит, по крайней мере, 100 миллионов марок, благодаря двум своим пилотам. «Обычно эта цифра составляет порядка 10-20 миллионов долларов, или Михаэль Шумахер разгоняет болид на пол секунды быстрее. Моя команда получает это пособие бесплатно благодаря Райкконену и Хайдфельду», сказал Sauber. Позиции Хайфельда нельзя позавидовать. Он публично заявил перед началом сезона, что будет выглядеть, как идиот, если случится так, что он проиграет Райкконену. Теперь Райкконен превзошел Хайфельда, когда речь зашла о производительной способности и уважении, что привело в бешенство менеджера Хайфельда от того, что Кими сознательно более успешен, чем Хайфельд. 16.8.2001. Когда в 1995м Феррари выкупила Эдди Ирвайна из Джордана, трансфер составил 5 миллионов долларов. Заубер улыбается, когда сделку Ирвайна сравнивают с интересом Феррари к Кими. «Я бы даже не стал обсуждать освобождение Кими от его контракта за 5 миллионов долларов», сказал он. 16.9.2001. Как Кими был освобожден от контракта с Заубером, когда он должен был истечь в конце 2004го? « Тут много интересного. Дело не только в том, что МакЛарен заинтересовался Кими», говорит Стив Робертсон. «В июне Рон Дэннис связался со мной и спросил про контракт Кими. Он пожелал встретиться с нами. Мы пришли в Уокинг, где нас застали врасплох. Дэннис спросил, заинтересуется ли Кими работой в МакЛарене в следующем году, в случае, если Заубер освободит его от контрактных обязательств? Мы предположили, что Дэннис предлагает нам некую опцию в Маке после окончания срока действия контракта с Заубером. Как менеджер, я забочусь о контракте Кими, но он принял решение самостоятельно. Кими не колебался. Он хотел в ту же минуту стать пилотом МакЛарена. Мы не обсуждали, кого заменит Кими, Мику или Дэвида. Мы получили ответ двумя днями ранее, когда Макларен опубликовал контракт. Когда Райкконен принял решение, мы фокусировались на Петере Заубере. Он услышал, что происходит за его спиной за 10 дней до Хоккенхайма в конце Июля. Когда он встретился с Заубером и сказал про сделку с МакЛареном, его реакция не стала для нас сюрпризом. Петер Заубер сделал многое для формульной карьеры Кими. Без него Кими не факт, что получил бы суперлицензию. Заубер буквально сделал Кими пилотом Ф1. Кими без сомнения был сенсацией на тот момент в мире Формулы 1, и Петер Заубер знал, что держит в руках настоящую жемчужину, и он сам хотел отполировать его еще ярче. Было очевидно, что Заубер хотел сохранить Кими в своей команде на долгое время. Заубер понимал, что топ команды находятся в поиске таких талантов, как Кими. Когда он понял, что Кими действительно хочет уйти, и его мысли были в другом месте, он не захотел удерживать Кими в команде против его воли. Мы действительно не важничали в тот момент относительно этого решения. Всему свое время, но теперь, я думаю, все счастливы. Я должен признать, что за кулисами происходило очень эмоциональное решение и порой шло ожесточенное обсуждение», вздыхает Робертсон. 1.10.2001. Кими кожей чувствовал, что играет вторую скрипку в Заубере, после того, как летом он начал вести переговоры с МакЛарен. В Индианаполисе Райкконен услышал, что ему подсунули сломанный болид в Монце. Его подвеска была сломана на практике и ее не успели починить до гонки. Он узнал, что в Штатах он не получит свой болид, вместо этого ему дадут чужой. Райкконену не понравился ни один момент на трассе в Индианаполисе. Даже если они и внесли изменения в болид, это не улучшило поведения машины. Впервые за весь сезон Райкконен не был способен найти баланс, хотя они работали над изменениями постоянно. Естественно, между механиками и пилотом отношения охладились. Райкконен критиковал машину, и механики пытались противостоять ему. «Я не обвиняю кого-либо, если на некотором участке появляются некоторые сомнения в равенстве подходов. Самое главное по-прежнему заключается в том, что неисправность будет найдена в машине из-за того, что она не будет работать должным образом», сказал Райкконен. 9.10.2001. Чуть больше года назад, когда Райкконен готовился к первым тестам на Заубере, его менеджер захотел устроить для своего пилота Формулы Рено небольшое знакомство с более мощной машиной. Робертсон организовал для Райкконена три для тестов в команде Carlin Motorsport на болиде Фрмулы 3 на трассе Пембри в Британии. Партнером Кими по тестам стал Такумо Сато. В течение первого дня, Сато был на пол секунды быстрее Райкконена, когда трек был сухим. В дождливый второй день Сато даже не приблизился к круговому времени финского новичка. Он был близок к тому, чтобы заплакать от разочарования. Райкконен остановил тесты после полутора дней, когда уже нельзя было выжать из машины больше и нечего было доказывать. Следующий год: 6.11.2002. Петер Заубер приуменьшил мастерство Кими при развитии болида в своем недавнем интервью. «Правда в том, что в течение последних двух лет Ник Хайфельд отвечал за разработку болида, в то время, как Кими и Масса получали готовую машину», утверждает Заубер. Хотя руководитель команды не признает вклад Кими в развитии машины, инженеры Заубера не перестают его нахваливать. Некоторые инженеры Заубера сидели со мной в самолете, летящем обратно в Европу из Японии, и они начали говорить об исключительном ощущении Райкконеным своего болида, и то, насколько искусен он был, когда использовал его до отказа. «Мы тестровали несколько новинок с Кими. Когда часть начинала работать, Кими всегда описывал это словом «хорошо» и никаким другим. Болид становился все лучше и лучше каждый раз, когда новые части хорошо соответствовали Кими. В конце сезона, когда Кими уже собрался уходить в МакЛарен, мы спросили его, почему он никогда не описывал новинки, такими же блестящими, какими они и являлись. Кими просто ответил, что если бы он показал, насколько хороша новинка, ее бы установили на болид Хайфельда, а не на его. И они достоверно утверждали, что Райкконен работает точно так же в МакЛарене. Diary of Kimi´s first year in F1 3.3.2001 Kimi Räikkönen proved to the whole F1-world that he is worth the superlicense. He didn't do one single mistake and was the fastest of all rookies. “He did a fantastic job”, said Peter Sauber. Steve Robertson: “I can already see from the way Kimi moves that he is satisfied even though he is the last person to start bragging about it. Kimi proved that he is worth his seat and got through the first international press conference with honor. It was obvious that the public appearance troubled him more than going out on the track.” 5.3.2001 “I announced many times during the winter my opinion that if somebody who sits into these cars and proves immediately to be fast and doesn't make mistakes, to a guy like this you have to give the right to drive in F1”, Schumacher reminded. “I would say that Kimi proved this weekend all my estimations to be right. I can only congratulate him and tell him to keep going on the same way.” 5.3.2001 Technical manager Willy Rampf praised Kimi's ability to keep the laptimes at a hard level. “We talked in the radio during the end of the race and Kimi told us that he won't push hard anymore. Yet we saw by looking at his laptimes that at that point he was one second faster than Nick Heidfeld.” 5.3.2001 Max Mosley owes Kimi an apology. He did his everything to prevent this biggest promise's rocketlike rise into F1. “I'm sure I proved everyone that I belong here”, Kimi said. Peter Sauber hinted that perhaps Mosley should consider calling Kimi and apologise for the negative image he created of Kimi. “My own impression of Kimi wasn't changed at all after this race because I already saw what he is capable of when he tested our car for the first time in Mugello. Ever since that moment I have known that there is something absolutely exceptional in this boy and he proved it to all F1-fans around the world”, Sauber said proudly. “It was stunning, almost unbelievable when Kimi came out of the car after the race as fresh and vigurous as Michael Schumacher and he would have been ready to drive another race right after that. Peter Sauber lost Red Bull's support in millions to Arrows because they didn't want to take Red Bull's favorite driver Enrique Bernold as their driver. “Bernoldi crashed now too, Räikkönen didn't”, Sauber pointed out. Manager Steve Robertson moved into tears of Räikkönen's brilliant debut. “Our fairy tale story culminated to the 6th position. Now everybody believes what I have known for some years already: Kimi is a phenomenal talent.” Robertson grinned and said that he would in the future wait for a call from either Ron Dennis or Jean Todt. “We have a long contract with Sauber but it's very possible that the team won't be able to keep Kimi for long”, Robertson said. “Kimi is an extremely strong person. I'm sure that it was much more difficult for me to sleep the night before than it was for him. Kimi can't stress about anything.” “Kimi did not do one single mistake”, his race engineer Jacky Eeckelaart said. “My first GP was pretty much what I expected it to be. At least it wasn't tougher than I thought”, Kimi said. 5.3.2001 Kimi's performance assured all experts. Even the experienced reporters nodded in an accepting way and said they had met a future WDC although they went hard on him for his laid-back clothing. Räikkönen charmed them especially with his flawlessness and superb physical condition. They haven't seen since Michael Schumacher another driver who isn't drenched in sweat after a hot race and looks like he can do the same race again. Räikkönen was the most flawless driver of the Australian Grand Prix. He paid a part of his one million dollar salary at -once because every point is worth 100 000 dollars to the team. Next week Räikkönen will face his next big challenge - public appearances in Petronas events. He isn't skilled for those. But the best is that you can always develop public performance and verbal talent unlike the skill to drive which has to be something you are born with. 12.3.2001 Sauber's physical trainer Josep Leberer has had a 5-day training camp for the young drivers in Thailand. According to Leberer both Nick Heidfeld and Kimi Räikkönen came out of the camp half dead but completely adjusted to Malaysia's burning heat. “We trained in a 40 degree temperature. At times the boys nearly dropped dead of the strain even though we made sure they got enough to drink. The people living in the hotel must have thought we were some idiotic sporting-idiots”, Leberer told. 13.3.2001 Peter Sauber brags and says he has already won two bets when the young drivers immediately scored points and the team proved they built a better car than Prost who was left behind them with the same engine. ”The real revolution is our young drivers. The reality is that F1 needs to be shaken up. Heidfeld is more experienced, in that sense Räikkönen starts from zero, but Räikkönen is intelligent and he has his unique charisma. Kimi puts the foot on the pedal and drives fast”, Sauber says. 1.4.2001 Button's manager David Robertson has had to answer to questions why the British driver wasn't placed to Sauber where his son's, Steve Robertson's, protegé Kimi Räikkönen is. Button earns three times more at Benetton than Räikkönen at Sauber. But the Finn is doing much better. 1.4.2001 “I learn more all the time. I find something new every lap. I'm satisfied with the setup of the car, now we found a slightly different setup for me than to my team mate. It's going to a better direction all the time”, Kimi said. Steve Robertson was shining from happiness when his protegé left the BAR-stars behind him and could challenge Jordan. Kimi is now looking for the first time for his own setups that suit his driving style. So far his car has been setup based on Heidfeld's experience. “Kimi has a lot to try out in the next test. He is now starting to build up his car so that it suits his own driving style. Even though they say that Nick and Kimi are similar, there are changes. Where Nick takes the corners later, Kimi takes them sooner. Because of this Kimi is eagerly waiting for the next test and maybe the car is even better in the next race in Imola”, Robertson said. 13.4.2001 Kimi could have been 3rd in Brazil GP. Afterwards we found out that due to a confusion he lost 15 seconds during one lap and while trying to catch up, he drove off the track. He was finally out when his tyre broke. Kimi didn't completely understand when they warned drivers of the race possibly being stopped during rain in the Drivers meeting. When the hard rain began, Kimi was thinking what happens when he saw so many drive to the pits. At that point all he heard was noise from the radio. For a while Kimi thought that the race was stopped but then on the other hand he subconsciously obeyed the order to 'stop racing' and drove very slowly because of that. Only after he heard the order from the radio to come in and change tyres he realised that the race had been going on all the time and he started to go flat out. “Kimi was really disappointed after stopping the race but after seeing the laptimes and seeing that he was with slicks in the rain even three seconds faster than Heidfeld, the smile returned on his face. He felt better and took the attitude that that's racing”, Robertson said. 13.4.2001 “I have learned all tracks after three laps”, Kimi says. In Magny-Cours testing last week Räikkönen learned the track in rainy weather after 3 laps after which he started to be a couple of tenths from BMW-William's laptimes. In Imola Kimi walked around the track on Thursday and looked carefully how to use the borders to his advantage. On Friday Kimi was 7th and in the afternoon even 4th for a while. 6th position made all the people at Sauber smile big time. “Jenson Button had some difficulties last year in learning the Imola track, just like so many other rookies have. That's why I was a little concerned how Kimi will do. But Kimi is Kimi. He learned it really fast and was fast in both dry and wet weather”, Robertson said. 13.4.2001 “Everyday Nick Heidfeld and Kimi Räikkönen blow more fresh air into the staff. Their example rubs off at everyone. I have never experienced an atmosphere like this in my team before”, Peter Sauber said. “I know that many teams are keeping their eyes closely on Kimi”, Robertson said. “It's fantastic to get praise from Häkkinen. Kimi is happy for the help Mika has offered but maybe he learns too fast and doesn't need Mika's advice”, the manager smiles. “I help myself best by learning everything myself”, Räikkönen says. 14.4.2001 Kimi Räikkönen beat on his 4th attempt his team mate Nick Heidfeld. The German reacted very strongly to the competition within the team and the communication between the drivers stopped. Some experts were comparing Räikkönen's performance in Imola to Senna's first visit in San Marino. 14.4.2001 Steve Robertson is already used to telling what his supersilent superprotegé Kimi thinks and feels. “When Kimi gets to develop the car the way he wants, there is a huge difference to what was before. He really can build the car better. Now he has got the permission to go with his own engineers in his own direction and is now satisfied with the car. Kimi is Kimi. He is very competitive and is always looking for something better. It's only a good sign. He has been faster than Heidfeld and is because of this a controlling figure in the team this weekend. I believe that it was a big step forward for Kim to beat his team mate and believe in the development of his car.” 17.4.2001 “FIA doesn't have to discuss Räikkönen's superlicense anymore. If someone comes to us complaining about it, we will advice that person to shut his mouth and drive the same way Räikkönen drivers”, Gutjahr said. Kimi's superlicense raised quite a storm when Max Mosley was in the head of the people opposing to letting the Finn into F1. One critisising Räikkönen's supelicense has been Jacques Villeneuve. Kimi was faster than him in Interlagos and Imola qualification. “Kimi has all the good qualities other driver have but on top of that he has something exceptional. Kimi showed during the first testing day in Mugello - and many times after that - that he can control an oversteering car in the corners better than any other driver at Sauber has. The telemetry shows without doubt that when going into a superfast corner and the car oversteers, other drivers always lift the foot of the pedal but Kimi again strives to take it through the corner with the same speed he goes into it. By studying telemetry Kimi learnes faster more all the time”, Sauber praises. 23.4.2001 “Räikkönen is a sensation. There is no other word to describe him. Not just because he is fast - Kimi is really fast. Heidfeld won't probably see Kimi anymore after a couple of GP's. So many know Heidfeld and have worked with him and know what he is capable of. When Räikkönen is in front of him it's a clear accomplishment and cannot be underestimated by anyone”, Keke Rosberg praises. 28.4.2001 Räikkönen's performances patched up the relationship between Sauber and the main sponsor. Kimi Räikkönen beat for the 2nd time his team mate Nick Heidfeld in quali. “It doesn't matter at all if my team mate has problems or not, I'll still be faster”, Kimi smiled. For Sauber Räikkönen's speed and performances mean also financial success. On Saturday after quali the Austrian Red Bull's manager Dietrich Mateschitz marched to Peter Sauber, congratulated and said that he did the right choice when hiring Räikkönen. According to information we have, Mateschitz promised to help Sauber until the end of the current contract and invest more money into car development. In practice Sauber can hire 30-40 people more to Hinwil factories. When Sauber decided to hire Räikkönen instead of Enrique Bernoldi who Red Bull supported, Mateschitz got angry and decided to cut all relations to Sauber after the contract expired. When Bernoldi went to Arrows, Red Bull went with him as a sponsor for the Arrows team. 1.5.2001 At Sauber you can't work just for one driver, you have to treat them equally, says JJ Lehto. “Especially to Kimi an equal treatment is important because he has no experience and it would be so easy to stab him in the back”, JJ thinks. 2.5.2001 Kimi Räikkönen started on Tuesday his testing period with all the fancy new technology the car got (start system and traction control). “There is a lot of work when the driver has to help the engineers more than before to find the best setups for the car from several options. There's now so much new technology that offers many new solutions”, Kimi said. 12.5.2001 Haug praises Räikkönen and says he is the joy of F1-world. Norbert Haug praises and says that Räikkönen is like fireworks to F1. “It's findings like Kimi who cheer up this sport tremendeously. The way both Heidfeld and Räikkönen do their job is an honor to Sauber and F1. It warms my heart to see two this young drive in a positive way like this against each other. They represent the new generation in F1”, Haug said. 12.5.2001 Manager Steve Robertson says that Kimi has grown and developed a lot when working with mechanics and engineers. “Kimi feels now that he belongs to F1 and doesn't have to be ashamed anymore. You can see and hear it when he sits in the car and talks with the engineers. Kimi can specify what he wants and should be done. It's a great change compared to his first 2 races”, Robertson says. Race engineer Jacky Eeckelaert: “I have never worked with a more quiet driver than Kimi but our co-operation has worked effectively ever since the start. I ask and he answers with an answer that doesn't leave room for any questions. The feedback is exactly what we need. Kimi is a big talent, learns amazingly fast and gets better race by race. 13.5.2001 Schumacher certain of Räikkönen becoming a star: “Räikkönen is very, very talented. He might become a very big star because otherwise he wouldn't be driving this close to the top in such a short time. I'm waiting with interest to see if Kimi can develop his supertalent even more than Jenson Button.” 13.5.2001 Every point is extremely valuable for Kimi Räikkönen and also every employee in Sauber. Räikkönen was like melted honey after his brilliant drive. Peter Sauber's thick cigar was burning and champagne flooded. Räikkönen showed that he has the eye for the game by letting Michael Schumacher pass him the moment the German attacked. Schumi thanked Kimi by waving his hand as soon as he goes by Kimi. “It wouldn't have made any sense to keep Schumacher behind me. It would only had cost him time. Now nobody said anything against me and it's more sensible to let him go and then try to keep up with him and also escape from the rest”, Kimi said. Steve Robertson: “When we remember from where we started from, when Kimi's superlicense was doubted and then he scores in his very first race and now we got a great racing perfomance again. Kimi is a phenomenal driver. You can't escape facts. Kimi will make whole Finland very proud. When you come right after McLaren and Ferrari you can't wish for a better position.” Robertson reminded that Kimi could have got the same position in Imola if his steering wheel wouldn't have come off in the middle of the race. 19.5.2001 “I'm very exited about the upcoming Monaco GP. That circuit is like it's made for my small boys”, Peter Sauber smiled. 26.5.2001 Red Bull - boss Dietrich Mateschitz cut his relationship with Peter Sauber when he chose Räikkönen instead of his protegé Enrique Bernoldi. He admits Kimi's merits but doesn't stop praising his crash-sensitive Brazilian. “Räikkönen has done a brilliant job and showed he has a big talent. The youngster has proved that he is a real professional. Yet it's wrong to claim that Bernoldi wouldn't be as tough as he is. I'm sure that he would have achieved the same results in Sauber as Kimi”, Mateschitz insists. 27.6.2001 Kimi Räikkönen's heroic deed in midsummer was him tricking the old fox Jean Alesi when fighting for the 10th position. Kimi tricked Alesi with a trick he was known of in karting-days. He fooled Alesi, kept up a hard speed until giving room for the French to try overtaking making it look like a mistake. Alesi speeded by him with too much speed but ended up driving off the track when Kimi calmly took another driving line. Alesi was angry because he drove right into an 'old mine' since it meant his first retirement this season. Sauber-people's verdict of the fight Räikkönen-Alesi was that the Finn proved to be two levels better driver than Alesi. 27.6.2001 57-year old Peter Sauber says that he has announced directly that it's useless to try and ask for a price to release Kimi from his contract. “If I would sell Kimi I might aswell go on pension straight away”, he said. He is especially happy over Räikkönen's breakthrough. “I gambled and wasn't sure myself if Kimi would get the superlicense. I couldn't even have dreamed what I have won this far by choosing Kimi.” 27.6.2001 Ferrari follows Räikkönen's development really carefully. The Italian engineers can read from their own telemetry how amazingly this young Finn can take the maximum out of his Sauber car and Ferrari engine. “Kimi is worth gold to us!” Peter Sauber says. “I trusted my instinct and was right. Kimi is a natural talent and he has genuinelly speed in his blood. It's no joke to suddenly get 600 horsepowers to control like happened with Kimi. He managed to get the car into his hands from the beginning. And it's not just about his speed. He has been able to direct us in the car development work”, Sauber says. 29.6.2001 Toyota's technical manager, F1-expert Gustav Brunner classifies Kimi as the best young promise at the moment. “The three best rising starts in order are Räikkönen, Fernando Alonso and Nick Heidfeld”, Brunner estimates. According to him the difference between Räikkönen and Heidfeld is the following: “Heidfeld may win GP's but Räikkönen will also win the championship.” 6.7.2001 Formula 1-rookie Kimi Räikkönen speeded on Monza track the fastest laptime of all times at the end of this week's testing session, 1.23,532. His speed on straights was 357 km/h. He was over two tenth faster than Michael Schumacher's last year's laptime for pole. 18.7.2001 Peter Sauber says he saves at least 100 million FIM thanks to his two drivers. “Usually it takes 10-20 million USD or Michael Schumacher to develop the car half a second faster. My team gets this benefit for free thanks to Räikkönen and Heidfeld”, Sauber said. One cannot envy Heidfeld's position. He said in public before the season that he will look like an idiot if he would happen to lose to Räikkönen. Now Räikkönen has passed Heidfeld when it comes to performance ability and respect, which has made Heidfeld's manager to rage that Kimi is deliberately promoted more than Heidfeld. 16.8.2001 When Ferrari bought in 1995 Eddie Irvine from Jordan, the transfer was 5 million USD. Sauber smiles when Irvine's deal is compared to Ferrari's interest for Räikkönen. “I wouldn't even discuss about releasing Kimi of his contract for 5 million USD”, he said. 16.9.2001 How was Kimi released of his contract with Sauber that was supposed to expire in the end of 2004? “There was a lot of interest. It wasn't just the McLaren-management that asked about Kimi”, Steve Robertson says. “In June Ron Dennis contacted me and asked about Kimi's contract. He wanted to meet us. We went to Woking and were taken by a complete surprise. Dennis asked if Kimi would be interested to drive at McLaren next year already in case Sauber would release him of his contract. Racing contract? We assumed that Dennis would offer us somekind of option to McLaren after the Sauber-contract would expire”, Robertson sighs. “As a manager I take care of Kimi's contract matters but he makes the decisions himself. Kimi didn't hesitate. He wanted at that minute to become McLaren's driver. We weren't told who Kimi would replace, Mika or David. We got the answer only two days before McLaren published the contract. When Räikkönen had made his decision the focus was on Peter Sauber. He heard what had happened behind his back 10 days before Hockenheim in the end of July. When we met with Sauber and told about McLaren's offer, his reaction didn't come as a surprise to us. Peter Sauber has done a lot for Kimi's F1-career. Without him Kimi wouldn't have necessarily got the superlicense. Literally Peter Sauber make Kimi a F1-driver”, Robertson praised. “Kimi is without doubt this moment's sensation in the F1-world and Peter Sauber knew he had a real jewel in his hand that he himself would have wanted to polish even brighter. It was obvious that Sauber would have wanted to keep Kimi in the team for a long time. Sauber understoot that the top teams search after a talent like Kimi. When he realised that Kimi really wanted to go and had his mind elsewhere, he didn't want to keep Kimi against his will in the team. We really didn't come up to this solution in a moment. It took it's own time but now I think that everybody is happy. I have to admit that behind the scenes happened a very emotional decision and the reactions were fierce at times.” 1.10.2001 Kimi Räikkönen has felt in his skin that he is playing the second violin at Sauber after he started to negotiate with McLaren in summer. In Indianapolis GP Räikkönen heard that he had been driving a broken car in Monza. His suspension broke in Monza practice and it wasn't fixed for the race. He learned in US that to this GP he didn't get his own car, instead he got someone else's car. Räikkönen didn't enjoy one moment in Indianapolis on the track. Even though they made changes to the car, it doesn't improve the car's behaviour. For the first time in the whole season Räikkönen wasn't able to find any balance in his car although they worked on changing it all the time. Naturally the atmosphere between the driver and the mechanics have cooled. Räikkönen has given his critics about the car and the mechanics try to stand up to him. “I don't blame anyone if at some stage there has born some doubts of equal treatment. The important thing would still be that the fault would be found from the car because this isn't working in any way now”, Räikkönen said. 9.10.2001 Over a year ago when Kimi Räikkönen prepared for his first F1-test in Sauber his manager wanted to arrange his Formula Renault -driver a bit of a touch with a slightly more powerful car. Robertson arranged a three day test in Carlin Motorsport-team with a Formula 3-car on Pembrey track in Britain for Räikkönen. Räikkönen's testing partner was the team's standard driver Takuma Sato. During the first day Sato was half a second faster than Räikkönen when the track was dry. It rained the second day and Sato didn't get anywhere near the Finnish junior's laptimes. It was close that he didn't start to cry out of dissapointment. Räikkönen stopped the F3-tests after a day and a half when there was no more speed to find and nothing to prove with the car anymore. Next year: 6.11.2002 Peter Sauber played down Kimi's skills in car development in a recent interview. “The truth is that during the last two years Nick Heidfeld was in charge of developing the car while Kimi and Massa both sat into a ready car”, Sauber claims. Even though the team manager doesn't admit Kimi's contribution to the car development, Sauber's engineers can't stop praising his accomplishments. Some Sauber engineers sat with me on a plane back to Europe from Japan and they started to talk about Räikkönen's exceptional touch for the car and also how skilled he was when he played it all home. “We tested several new parts in tests Kimi drove. When some new part worked, Kimi described it as good and never using another word for it. The car became better and better every time some new part was good according to Kimi. In the end of the season while Kimi was already going to McLaren we asked why he never classified any new parts as brilliant as they proved to be brilliant steps forward. Kimi just answered that if he had revealed exactly how good the new part would be, it would have been put into Heidfeld's car, not his, the engineers told. And they claimed that Räikkönen worked in the same way at McLaren too for sure. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Жека Iceman Опубликовано 22.02.2011 19:30 Как приятно такое читать,огромное спасибо! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RuMarisha Опубликовано 22.02.2011 19:57 Дневник целиком Какая же ты умница! Спасибо огромное! :good: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LART-L Опубликовано 23.02.2011 00:53 Дневник Кими за первый год в Формуле 1.Просто бальзам на душу! Теперь понятно, почему болелы Ника не могут простить Кими контракта с МакЛарен, как же, его должны были заключить с №1, а заключили с №2. "На его месте должен был быть я..." (как в культовой комедии). Спасибо за труд. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LART-L Опубликовано 23.02.2011 00:59 27.6.2001.Подвигом Райкконена в середине лета стал его обманный маневр старого лиса Жана Алези в борьбе за 10-е место. Кими обманул Алези трюком, которым он был известен во времена выступлений в картинге. Он одурачил Алези: сохраняя высокую скорость до момента предоставления французу попробовать обогнать его, притворившись, что ошибся. Алези слишком сильно ускорился, но в итоге вылетел с трассы, когда Кими спокойно принял другую траекторию. Алези был зол, потому что он въехал прямо в old mine, что означало его первый сход в этом сезоне. Люди в Заубере вынесли вердикт по битве Райкконен-Алези: финн оказался на два уровня лучше, чем Алези.Очевидно именно этот эпизод Алексей Попов и не может простить Кими до сих пор. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikotin_007 Опубликовано 23.02.2011 04:26 Очевидно именно этот эпизод Алексей Попов и не может простить Кими до сих пор.скорее всего как один из эпизодов. был ещё гп Японии, последний ГП Алези, но там вины Кими нету, это всё равно что Баррика винить в том, что с Массой случилосьhttp://www.youtube.com/watch?v=KT-pfeoxxCA Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AP-Racing Опубликовано 23.02.2011 09:23 а меня сразу заинтересовало, зачем Каю сразу двое штурманских часов)Ответил тутhttp://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=53486 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RuMarisha Опубликовано 23.02.2011 10:23 Перезалила :pardon: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nataly Опубликовано 23.02.2011 13:11 А для нас видео заблокировано из-за нарушения авторских прав Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Док Опубликовано 23.02.2011 14:06 А для нас видео заблокировано из-за нарушения авторских прав Перезалейте , плиз, видео, а то Сони ругаются. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах